Тест расположения изображений
Тест на расположение картинок — это тест, состоящий из серии картинок, похожих на комиксы , которые представлены в случайном порядке. Испытуемому дается задание как можно быстрее расположить картинки так, чтобы сложился разумный и содержательный рассказ. Это пример общей черты, обнаруженной в тестах на интеллект. [ 1 ] Поскольку спрос на психологическое тестирование увеличился, этот тип тестирования стал более широко использоваться в психологии . Существует несколько различных способов и шкал, которые можно использовать в этом тесте для измерения различных видов интеллекта. Со временем были созданы различные тесты для измерения разных вещей. Одной из шкал, которая была разработана и использовалась в этих тестах, была шкала интеллекта взрослых Векслера, которая разбивает полный IQ производительности на подмножества, такие как вербальный IQ и IQ производительности, становясь более конкретными и сложными по мере развития шкалы для каждого человека. [ 2 ] Однако надежность этого теста оспаривается. Например, пациенты с шизофренией оцениваются как более «нормальные», чем пациенты без подобных психических расстройств. было обнаружено, что [ 3 ]
Исторический обзор
[ редактировать ]В статье, написанной Алидой Боулер в 1917 году, говорилось о тесте на расположение изображений, предназначенном для измерения логических суждений, который доктор О. Декроли опробовал на пятистах школьниках в Брюсселе . Его материал состоял из одиннадцати серий картинок, взятых из детских книжек, каждая серия, если располагать их в правильном порядке, рассказывает полную простую историю. Серии раздаются ребенку в случайном порядке и просят ребенка расположить их так, чтобы они рассказывали непрерывную историю. Его целью было найти серии, адаптированные для разных возрастов, и он пришел к выводу, что серии таких тестов будут приблизительно указывать на умственный возраст того, кто проходит тест. В 1915 году Алида и ее коллеги получили копии серии картинок « Дедушка Фокси », состоящей в общей сложности из пятнадцати серий, каждая из которых содержала шесть сцен. Результаты эксперимента описаны в статье, а серия из шести изображений была исключена из первоначальных пятнадцати по разным причинам, не указанным в статье. [ 4 ]
В 1939 году Дэвид Векслер осознал ограничения Стэнфорда -Бине и разработал интеллект, используя разнообразные возможности. В более ранних методах оценки Вешлер разработал формат, который мы сейчас знаем как шкалы Векслера , состоящий из набора подмножеств. Он верил в единую природу интеллекта, но разделял идею о том, что интеллект лучше всего измерять через взаимозависимые, качественно разные способности. Исторически сложилось так, что подмножества шкал Векслера по расположению изображений неоднократно характеризовались как невербальные и вербальные меры социальной компетентности. По этой причине врачи интерпретируют эффективность подмножеств расположения изображений как меру социальных способностей. Хотя расположение изображений (РА) рассматривалось как показатель социального интеллекта, возникли значительные трудности с определением социального интеллекта, социального функционирования и/или социальной компетентности. Векслер считал, что общий интеллект можно применять во всех ситуациях. Таким образом, «социальный» интеллект лучше всего можно представить как один из аспектов общего интеллекта. [ 5 ]
Торндайк (1920) описал социальный интеллект как способность понимать других и «поступать мудро в человеческих отношениях». Он предположил, что социальный интеллект сам по себе является аспектом IQ человека. Более поздние авторы литературы по разведке также пытались дать определение социальному интеллекту, но не преуспели в разъяснении этой концепции. [ 6 ]
Подмножество аранжировки изображения Вешлера (PA)
[ редактировать ]Подмножество ПА включает «набор красочных картинок, представленных в перемешанном порядке, которые ребенок выстраивает в логическую последовательность рассказов». Считается, что эта подгруппа измеряет способность ребенка предвидеть последствия первоначальных действий или ситуаций, а также способность интерпретировать социальные ситуации. Широко распространено мнение, что подмножество PA измеряет способность человека оценивать и понимать ситуацию с помощью наглядно организованных подсказок. Когда результаты плохи, есть подозрение, что у клиента может быть нарушена способность размышлять, предвидеть и планировать образ действий, а также понимать предшествующие и последующие события. Поскольку вопросы PA обычно связаны с человеческими или практическими ситуациями, также считается, что человек с высоким показателем PA способен оценивать и понимать социальные ситуации. Например, высокий балл PA, обнаруженный у взрослых, диагностически классифицированных как нарциссические, обычно приписывался их «характерно легкому социальному ожиданию». Более того, взрослые с психопатическими расстройствами характера часто имеют очень высокий показатель PA, особенно «проницательный интриган», который может быстро оценить ситуацию и манипулировать ею в своих целях. [ 7 ]
Тест Томкинса-Хорна на композицию изображения
[ редактировать ]Тест Томкинса-Хорна на расположение изображений был проведен и создан Сильваном Томкинсом и Дэниелом Хорном в Гарвардской психологической клинике в 1942 году как подмножество шкалы интеллекта Векслера , в которой участвующая сторона должна соответствующим образом упорядочить последовательность зарисовок, которые рассказывают короткую историю в очень похож на PAT, разработанный Томкинсом и Хорном. PAT был основан на тесте «Тематическая апперцепция» и был разработан для «максимального упрощения администрирования и выставления оценок при минимальных затратах и богатстве проективного материала». Он также был разработан для группового тестирования и машинной оценки. [ 2 ] Тест предназначен для проведения испытуемому в случайном порядке, при этом испытуемому предоставляется серия карточек в неправильном порядке, которые необходимо разместить в правильном порядке, чтобы рассказать историю, имеющую смысл. Истории подобны коротким комиксам , и их расположение зависит от способности человека распознавать причинно-следственную связь событий, изображенных на картах. Это задание дает информацию о способностях человека к рассуждению, а производительность связана со способностью понимать предвестники и последствия событий. Изображения на карточках изображают человеческие персонажи и взаимодействия, а также есть разные ключи, которые были заранее определены. Телль субъекта соответствует ключу, который затем дает информацию об интеллекте и психическом состоянии субъекта. [ 2 ]
PAT, разработанный Сильваном Томкинсом и Дэниелом Хорном, состоял из 25 листов, каждая из которых состояла из линейных рисунков трех ситуаций, которые были разными, но связанными. На каждой табличке, и на всех 25 табличках изображен общий «герой» во всех представленных ситуациях. Задача испытуемого заключалась в том, чтобы указать, в каком порядке следует расположить три ситуации, чтобы история получилась наиболее разумной. » использовать термин « эксперимент Тест по расположению изображений Томкинса-Хорна был заменен на «Эксперимент по расположению изображений Томкинса-Хорна» в результате опросов общественного мнения, которые считали, что образцы можно легко получить, если вместо « тест » . Интерпретация теста не была зафиксирована; Сильван Томкинс и Дэниел Хорн заявили, что всегда существуют альтернативные возможные интерпретации любой редкой реакции с точки зрения содержания и психологического уровня. PAT не был разработан для дифференциации различных психологических уровней по отношению ко всем областям содержания. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ребер, Артур С.; Аллен, Рианнон; Ребер, Эмили Сара (2009). «Психологический словарь Penguin (4-е изд.)» . Лондон, Великобритания: Пингвин . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томкинс, Сильван С.; Майнер, Джон Б. (1957). «Тест расположения изображений Томкинса-Хорна» . Труды Нью-Йоркской академии наук . 15 (2). Нью-Йорк, Спрингер: 46–50. дои : 10.1111/j.2164-0947.1952.tb01151.x . hdl : 2027/mdp.39015002395443 . ПМИД 13029129 . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Пиотровски, З. (1 января 1958). Тест Томкинса-Хорна на аранжировку изображения. Журнал нервных и психических заболеваний, 126(1), 106. дои : 10.1097/00005053-195801000-00016
- ^ Боулер, Алида К. (15 августа 1917 г.). «Тест расположения изображений» . Психологическая клиника . 11 (2): 37–54. ПМК 5145029 . ПМИД 28909774 .
- ^ Кауфман, Фланаган, Альфонсо и Масколо, Алан С., Дон П., Винсент К. и Дженнифер Т. (2006). «Шкала интеллекта Векслера для детей, четвертое издание (WISC-IV)». Журнал психопедагогической оценки . 24 (3): 278–295. дои : 10.1177/0734282906288389 . S2CID 5797204 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Торндайк, Эдвард Л. (1920). «Интеллект и его использование» . Журнал Харпера (140): 227–235 . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Брейгер, Борис (1956). «Использование субтеста расположения изображений WB как проективного метода». Журнал консультативной психологии . 20 (2) (20 (2), 132. изд.): 132. doi : 10.1037/h0042186 . PMID 13306842 .