Jump to content

Wechsler для взрослых интеллекта

(Перенаправлен из шкал интеллекта Wechsler )

Wechsler для взрослых интеллекта
Синонимы Вайс, Вискон
ICD-9-CM 94.01
Сетка D014888

Шкала интеллекта для взрослых Wechsler ( WAIS ) - это тест IQ, предназначенный для измерения интеллекта и когнитивных способностей у взрослых и старших подростков. [ 1 ] Для детей в возрасте от 6 до 16 лет шкала интеллекта Wechsler для детей обычно используется (WISC).

Первоначальный WAIS (форма I) был опубликован в феврале 1955 года Дэвидом Векслером , главным психологом Bellevue Hospital (1932–1967) в Нью -Йорке, в качестве пересмотра шкалы разведки Wechsler -Bellevue, выпущенной в 1939 году. [ 2 ] В настоящее время он находится в своем четвертом издании ( WAIS-IV ), выпущенном в 2008 году Пирсоном , с пятым изданием ( WAIS-5), которое будет выпущено осенью 2024 года. Это наиболее широко используемый тест IQ, как для взрослых, так и для Пожилые подростки, в мире. [ 3 ] [ 4 ]

Был основан WAIS, чтобы познакомиться с пациентами Векслера в больнице Bellevue и по его определению интеллекта , которое он определил как «... глобальная способность человека действовать целенаправленно, размышлять и эффективно иметь дело со своей средой. " [ 5 ] Он полагал, что интеллект состоял из конкретных элементов, которые могли быть изолированы, определены и впоследствии измерены. Однако эти отдельные элементы не были полностью независимыми, но все были взаимосвязаны. Другими словами, его аргумент заключается в том, что общий интеллект состоит из различных конкретных и взаимосвязанных функций или элементов, которые можно измерить индивидуально. [ 6 ]

Эта теория сильно отличалась от теста на разведку Бинета-Симона , который в День Вэхслера, как правило, считался высшим авторитетом в отношении тестирования интеллекта. Красично пересмотренная новая версия шкалы Binet, выпущенная в 1937 году, получила большую критику со стороны Дэвида Векслера (после чего названа оригинальная шкала интеллекта Wechsler -Bellevue и современная шкала интеллекта для взрослых Векслера). [ 6 ]

  • Wechsler был очень влиятельным защитником концепции неинтеллективных факторов, и он чувствовал, что шкала Binet 1937 года не выполняла хорошую работу по включению этих факторов в масштаб (неинтеллективные факторы-это переменные, которые способствуют общему баллу в Интеллект, но не состоит из предметов, связанных с интеллектом.
  • Wechsler не согласился с идеей одного результата, которую дал тест Бинета. [ 6 ]
  • Веклер утверждал, что элементы шкалы бинета не были действительными для тестирующих взрослых, потому что элементы были выбраны специально для использования с детьми. [ 6 ]
  • «Акцент Binet Scale делается на скорости, с временными задачами, разбросанными по всей шкале, имели тенденцию к чрезмерному инвалидному пожилым людям». [ 6 ]
  • Веклер полагал, что «нормы психического возраста явно не применяются к взрослым». [ 6 ]
  • Веклер раскритиковал тогдашнюю существующую шкалу бинета, потому что «он не считал, что интеллектуальные результаты могут ухудшаться, когда человек стал старше». [ 6 ]

Эта критика теста на бинета 1937 года помогла создать шкалу Wechsler-Bellevue, выпущенную в 1939 году. Однако современный WAIS-IV противоречил многим из этих критических замечаний, включив единый общий балл, используя многочисленные задачи, сосредоточившись на интеллектуальном виде. предметы и другие способы. Несмотря на то, что эта шкала была пересмотрена (что привело к нынешнему WAIS-IV), многие из оригинальных концепций, за которые утверждал Векслер, стали стандартами в психологическом тестировании , включая концепцию масштаба точечного масштаба и концепцию масштаба производительности. [ 6 ]

Wechsler -Bellevue Intelligence Scale

[ редактировать ]

Тесты Wechsler -Bellevue были инновационными в 1930 -х годах, потому что они:

  1. Собранные задачи, созданные для неклинических целей для введения в качестве «клинической тестовой батареи», [ 7 ]
  2. использовал концепцию точечной шкалы вместо возрастной шкалы и
  3. включал невербальную шкалу производительности. [ 8 ]

Концепция точечной шкалы

[ редактировать ]

В бинете шкалы (до версии 1986 года элементы были сгруппированы в соответствии с возрастом. Каждый из этих возрастных уровней состоял из группы задач, которые могли быть переданы на две трети до трех четвертей людей на этом уровне. Это означало, что элементы не были организованы в соответствии с контентом. Кроме того, человек, сдающий тест на бинета, получит кредит только в том случае, если будет выполнено определенное количество задач. Это означало, что не хватает только одной задачи, необходимой для кредита, не привела к получению никакого кредита (например, если для получения кредита было необходимо пройти три из четырех задач, а затем передал два, не давая кредита). [ 6 ]

Концепция точечной шкалы значительно изменила способ, которым тестирование было проведено путем назначения кредитов или точек каждому элементу. Это имело два больших эффекта. Во -первых, это позволило сгруппировать элементы в соответствии с контентом. Во -вторых, участники смогли получить установленное количество баллов или кредитов за каждый пройденный пункт. [ 9 ] Результатом стал тест, который мог быть составлен из различных областей содержания (или подтестов) как общий балл, так и оценку для каждой области контента. В свою очередь, это позволило провести анализ способности человека в различных областях контента (в отличие от одного общего балла). [ 6 ]

Невербальная шкала производительности

[ редактировать ]

Невербальная шкала производительности также была критической отличием от шкалы Бинета. Более ранняя шкала бинета была постоянно и последовательно критикована за его акцент на языке и словесных навыках. [ 6 ] Wechsler разработал целую шкалу, которая позволила измерять невербальный интеллект. Это стало известно как шкала производительности. Эта шкала требовала, чтобы субъект для активного дела что -то делал, например, копирование символов или указы на недостающие детали на картинке, а не просто отвечать на вопросы. Это было важным развитием, поскольку оно пыталось преодолеть предубеждения, которые были вызваны «языком, культурой и образованием». [ 6 ] Кроме того, эта шкала также предоставила возможность наблюдать за другим типом поведения, потому что требовалось что -то физическое. Клиницисты смогли наблюдать, как участник отреагировал на «более длительный интервал устойчивых усилий, концентрации и внимания», которые требовались задачи эффективности. [ 6 ]

Поскольку шкала Wechsler -Bellevue была первой, которая эффективно использовала шкалу производительности, она также ввела «возможность непосредственно сравнить словесный и невербальный интеллект человека». [ 6 ] Это было возможно, поскольку «результаты обеих шкал были выражены в сопоставимых единицах». [ 6 ] Шкала Бинета имела задачи по производительности, но они были ориентированы на детей младшего возраста. Wechsler-Bellevue также был уникальным тем, что были целые тесты, которые считались добавками или альтернативами, включая меры «производительности», такие как Международная шкала производительности Leiter. [ 6 ]

Вайс был первоначально создан как пересмотр шкалы интеллекта Векслера -Белвью (WBIS), которая была батареей тестов, опубликованных Wechsler в 1939 году. такие как Роберта Йеркса программа испытаний и шкала Binet - Simon . Вайс был впервые выпущен в феврале 1955 года Дэвидом Векслером . Поскольку тесты Wechsler включали невербальные элементы (известные как шкалы производительности ), а также устные элементы для всех тестирующих, и потому что форма 1960 года разведки Стэнфорд-Бинет 1960 года была менее тщательно разработана, чем предыдущие версии, форма, форма, форма, форма, форма, форма, форма, форма, форма, форма, форма Я из Вайса превзошел тесты Стэнфорда - Бинет в популярности к 1960 -м годам. [ 2 ]

Кубики и целевой рисунок теста «дизайн блока» WAIS-R

WAIS-R, пересмотренная форма WAIS, была выпущена в 1981 году и состояла из шести словесных и пяти подтестов производительности. Вербальные тесты были: информация, понимание, арифметика, цифровой промежуток, сходство и словарный запас. Производительные подтесты были: расположение изображения, завершение изображения, дизайн блока, сборка объектов и символ цифры. Был получен вербальный IQ, IQ и полномасштабный IQ. [ 10 ]

Это пересмотренное издание не предоставило новые данные достоверности, но использовали данные из исходного WAIS; Однако были предоставлены новые нормы, тщательно стратифицированные. [ 10 ]

WAIS-III, последующий пересмотр WAIS и WAIS-R, был выпущен в 1997 году. Он предоставил оценки для словесного IQ, IQ производительности и полномасштабного IQ, а также четыре вторичных индекса (устное понимание, рабочая память, восприятие Организация и скорость обработки). Некоторые новые участники третьего издания наиболее часто используемого теста интеллектуальных способностей включают Хсин -Ий Чен, Луиза О'Доннелл, Марк Ледбеттер, Дэвид Тулски и Цзяньджун Чжу. [ 11 ]

Вербальный IQ (VIQ)

[ редактировать ]

Включали семь тестов и предоставлены два суб-индам; устное понимание и рабочая память .

Индекс устного понимания (VCI) включал следующие тесты:

  • Информация
  • Сходства
  • Словарный запас

Индекс рабочей памяти (WMI) включен:

  • Арифметика
  • Digit Span
  • Письмо-номера-секвенирование

Подтесты (ы) не включены в суб-индейки:

  • Понимание

Дополнительный подтестный (ы) (только для использования только для общей оценки индекса VIQ и указанного суб-индекса):

  • Письмо-номера-секвенирование

Performance IQ (PIQ)

[ редактировать ]

Включали шесть тестов, а также предоставили два суб-индам; Организация восприятия и скорость обработки.

Индекс организации восприятия (POI) включал:

Индекс скорости обработки (PSI) включен:

Подтесты (ы) не включены в суб-индейки:

  • Расположение картин

Дополнительные подтесты (только для использования только для общей оценки индекса PIQ и указанного суб-индекса):

  • Объект сборка
  • Поиск символов

Текущая версия теста, WAIS-IV, которая была выпущена в 2008 году, состоит из 10 основных подтестов и пяти дополнительных подтестов, при этом 10-ядерные подтесты дают масштабированные оценки, которые суммируют, чтобы получить полномасштабный IQ. С WAIS-IV оценки IQ устной/производительности из предыдущих версий были удалены и заменены показателями индекса. Был включен общий индекс способностей (GAI), который состоит из сходств, словарных и информационных подтестов из индекса устного понимания и подтестов по дизайну блоков, матричных рассуждений и визуальных головоломок из индекса восприятия . GAI клинически полезен, потому что он может использоваться в качестве меры когнитивных способностей, которые менее уязвимы для нарушений скорости обработки и рабочей памяти . В этой версии интеллекта есть несколько заметных функций, которые делают его уникальным из предыдущих версий. Некоторые из этих изменений включают в себя удаление расположения изображений, сборки объектов, лабиринтов, словесного IQ и производительности IQ и добавление пяти подтестов, которые подчеркивают рассуждение и/или рабочую память. [ 3 ]

Индексные оценки и масштабы

[ редактировать ]

Существует четыре показателя индекса, представляющих основные компоненты интеллекта: [ 3 ]

  • Вербальный индекс понимания (VCI)
  • Индекс восприятия рассуждения (PRI)
  • Индекс рабочей памяти (WMI)
  • Индекс скорости обработки (PSI)

Также могут быть получены две широкие оценки, которые можно использовать для суммирования общих интеллектуальных способностей:

  • Полный IQ (FSIQ), основанный на общей комбинированной производительности VCI, PRI, WMI и PSI. WAIS-IV может генерировать FSIQ в диапазоне от 40 до 160.
  • Общий индекс способности (GAI), основанный только на шести подтестах, которые составляют VCI и PRI; Он предназначен для того, чтобы изобразить снимок общего интеллекта, который меньше влияет на рабочую память и требования к скорости обработки.
Подтесты WAIS-IV, сгруппированные по индексу
Индекс Подтест Основной? Описание Предлагаемые способности измерены
Устное понимание Сходства Да Опишите, как два слова или понятия похожи. Абстрактные устные рассуждения; Семантические знания
Словарный запас Да Назовите объекты в картинках или определяют слова, представленные им. Семантическое знание; устное понимание и выражение
Информация Да Общие вопросы знаний Степень общей информации, полученной из культуры
Понимание Нет Вопросы о социальных ситуациях или общих концепциях. Способность выражать абстрактные социальные соглашения, правила и выражения
Восприятие рассуждения Блок -дизайн Да Соберите красные и белые блоки в шаблоне в соответствии с отображаемой моделью. Это время, и некоторые из наиболее сложных бонусов за головоломки за скорость. Визуальная пространственная обработка и решение проблем; Визуальная моторная конструкция
Матрица рассуждения Да Посмотрите на массив изображений с одним недостающим квадратом и выберите изображение, которое подходит для массива из пяти вариантов. Невербальное абстрактное решение проблем, индуктивные рассуждения
Визуальные головоломки Да Посмотреть загадку в книге стимула и выберите из частей, из которых три могут построить головоломку Визуальные пространственные рассуждения
Завершение картины Нет Выберите отсутствующую часть изображения Способность быстро воспринимать визуальные детали
Веса фигуры Нет Посмотреть книгу стимула, которая изображает формы в масштабе (или масштабах) с одной пустой стороной и выберите выбор, который сохраняет сбалансированные шкалы Количественные рассуждения
Рабочая память Digit Span Да Слушайте последовательности чисел устно и повторяйте их, как слышно, в обратном порядке и в порядке возрастания. Рабочая память, внимание, кодирование, слуховая обработка
Арифметика Да Перорально управляемые арифметические задачи слов. Временный. Количественные рассуждения, концентрация, умственная манипуляция
Секвенирование букв Нет Вспомните серию чисел в растущем порядке и буквах в алфавитном порядке. Рабочая память, внимание, ментальный контроль
Скорость обработки Поиск символов Да Просмотреть ряды символов и символов -мишени и отметьте, появляются ли целевые символы в каждом ряду. Скорость обработки
Кодирование Да Протекайте код цифр-символа, используя ключ. Задача ограничена. Скорость обработки, ассоциативная память, скорость графомотора
Отмена Нет Сканирование форм и отметьте определенные формы цели в течение ограниченного количества времени Скорость обработки

Стандартизация

[ редактировать ]

WAIS-IV был стандартизирован на выборке из 2200 человек в Соединенных Штатах в возрасте от 16 до 90. [ 12 ] Демографические характеристики выборки были смоделированы после пропорций различных групп в анализе данных из Бюро переписей США . Расширение стандартизации было проведено с 688 канадцами в том же возрасте.

Пятое издание шкалы интеллекта для взрослых Векслера должно быть выпущено в конце 2024 года. Нормативные данные были собраны в 2023–24 гг. На обрабатывающей обработке, отражающей перепись США, которая была связана по шкале памяти Wechsler: пятое издание.

WAIS-5 представляет несколько новых подтестов, особенно в домене рабочей памяти, с секвенированием цифр и запусками цифр, которые теперь являются основными подтестами, которые составляют индекс рабочей памяти. Digit Span Forward, Digit Span назад и секвенирование букв также может использоваться для построения расширенного индекса рабочей памяти.

Индекс восприятия рассуждений был разделен на визуальную пространственную способность (дизайн блоков, визуальные головоломки) и плавные рассуждения (рассуждения матрицы, веса фигуры). Также были введены комплементарные подтестные по подтестам, а также дополнительное количество скорости именования, а также дополнительное количество скорости именования скорости обработки, которое первоначально было показано в WISC-V.

Полный коэффициент интеллекта в настоящее время генерируется только из семи подтестов (сходство, словарный запас, дизайн блока, рассуждения матрицы, веса фигуры, секвенирование цифр, кодирование), аналогично WISC-V. Пятнадцать показателей вспомогательного индекса, включая общий индекс способностей, также присутствуют.

Ожидается, что администрация будет короче, чем WAIS-IV, особенно для тех, кто подозревается как интеллектуально одаренные. Тест может быть проведен в классическом физическом формате или на цифровой платформе. [ 13 ]

Возрастной диапазон и используют

[ редактировать ]

Мера WAIS-IV приемлема для использования с людьми в возрасте 16–90 лет. Для людей младше 16 лет дошкольные и первичные масштабы интеллекта (WPPSI, 2,5–7 лет, 7 месяцев) и шкала интеллекта Wechsler для детей (WISC, 6–16 лет). [ 14 ]

Интеллектуальные тесты могут использоваться для оценки уровня когнитивного функционирования у людей с психическими заболеваниями или травмой головного мозга. Психологи и нейропсихологи реабилитации используют нейропсихологические тесты (включая WAIS-IV), чтобы оценить, как мозг человека функционирует после его повреждения. Конкретные подтесты могут дать представление о конкретных когнитивных функциях; Например, подтест цифр может быть использован для поиска трудностей с вниманием. [ 14 ]

Тесты Wechsler также могут быть использованы для выявления интеллектуальной одаренности и обычно принимаются в качестве квалифицированных доказательств для общества с высоким уровнем IQ , таких как Mensa , Intertel и Общество Triple Dine . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Сокращенная шкала интеллекта Wechsler-2-е издание (WASI-II)-это короткий психологический тест, который был разработан в 2011 году Пирсоном для оценки интеллектуального функционирования за более короткий период времени, чем WAIS-IV. [ 18 ] В WASI-II есть только 4 подтеста: дизайн блока, словарный запас, сходство и матричные рассуждения, по сравнению с 10 основными подтестами, которые присутствуют в WAIS-IV. Эти 4 подтеста имеют ту же структуру, что и подтесты с аналогичным названием на WAIS-IV, но имеют разные вопросы.

WASI-II может получить 4 композитных балла из комбинации 4 подтестов. Вербальный индекс понимания (VCI) может быть получен из необработанных баллов по словарному запасу и подтестам сходства. Индекс рассуждений восприятия (PRI) может быть получен из необработанных баллов по подтестам матрицы и конструкции блоков. Полный IQ-2 (FSIQ-2) может быть получен из необработанных баллов по подтестам матрицы и словарного запаса, в то время как полномасштабный IQ-4 (FSIQ-4) может быть получен из необработанных результатов на всех 4 подтестах.

Подтесты WASI-II, сгруппированные по индексу

Индекс Подтест Описание Предлагаемые способности измерены
Устное понимание Сходства Опишите, как два слова или понятия похожи. Абстрактные устные рассуждения; Семантические знания
Словарный запас Назовите объекты в картинках или определяют слова, представленные им. Семантическое знание; устное понимание и выражение
Восприятие рассуждения Блок -дизайн Соберите красные и белые блоки в шаблоне в соответствии с отображаемой моделью. Это время, и некоторые из наиболее сложных бонусов за головоломки за скорость. Визуальная пространственная обработка и решение проблем; Визуальная моторная конструкция
Матрица рассуждения Посмотрите на массив изображений с одним недостающим квадратом и выберите изображение, которое подходит для массива из пяти вариантов. Невербальное абстрактное решение проблем, индуктивные рассуждения

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Кауфман, Алан С .; Лихтенбергер, Элизабет (2006). Оценка интеллекта для подростков и взрослых (3 -е изд.). Хобокен (Нью -Джерси): Уайли. ISBN  978-0-471-73553-3 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Кауфман, Алан С .; Лихтенбергер, Элизабет (2006). Оценка интеллекта для подростков и взрослых (3 -е изд.). Хобокен (Нью -Джерси): Уайли. п. 7. ISBN  978-0-471-73553-3 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Кауфман, Алан С.; Фланаган, Дон П.; Альфонсо, Винсент С.; Масколо, Дженнифер Т. (сентябрь 2006 г.). «Обзор испытаний: Шкала разведки Wechsler для детей, четвертое издание (WISC-IV)» . Журнал психообразовательной оценки . 24 (3): 278–295. doi : 10.1177/0734282906288389 . ISSN   0734-2829 .
  4. ^ "Wechsler для взрослых масштабов интеллекта | Пятое издание" . www.pearsonassessments.com . Получено 6 февраля 2024 года .
  5. ^ Wechsler, David (1939). Измерение интеллекта для взрослых . Балтимор (MD): Williams & Witkins. п. 229
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Каплан, RM; Saccuzzo, DP (2010). Психологическое тестирование: принципы, приложения и проблемы (8 -е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning.
  7. ^ Кауфман, Алан С .; Лихтенбергер, Элизабет (2006). Оценка интеллекта для подростков и взрослых (3 -е изд.). Хобокен (Нью -Джерси): Уайли. п. 6. ISBN  978-0-471-73553-3 .
  8. ^ Кауфман, Алан С. (2009). IQ тестирование 101 . Нью -Йорк: Springer Publishing. п. 112. ISBN  978-0-8261-0629-2 . Саттлер, Джером М. (2008). Оценка детей: когнитивные основы . La Mesa (CA): Джером М. Саттлер, издатель. Внутри задней крышки. ISBN  978-0-9702671-4-6 .
  9. ^ Каплан, RM; Saccuzzo, DP (2009). Психологическое тестирование: принципы, приложения и проблемы (7 -е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
  10. ^ Jump up to: а беременный «Шкала интеллекта взрослых Векслера - зарегистрирована» . Список тестов, доступных в библиотеке тестирования CPS . Центр психологических исследований в Новом Юго -Восточном университете . Получено 31 марта 2009 года .
  11. ^ Сильва, Пауло Гр; Huijsing, Johan H., eds. (2008), «Введение» , ADC с высоким разрешением σΔ ADC для автомобильных радиоприемников , аналоговых схем и обработки сигналов, Dordrecht: Springer Netherlands, стр. 1–9, doi : 10.1007/978-1-4020-8164 -4_1 , ISBN  978-1-4020-8164-4 , Получено 3 декабря 2023 г.
  12. ^ «Шкала интеллекта для взрослых Wechsler, четвертое издание теперь доступно от Pearson» (пресс -релиз). Пирсон. 28 августа 2008 г. Получено 20 марта 2012 года .
  13. ^ «Обзорная брошюра WAIS-5» (PDF) . Пирсон . Получено 18 апреля 2024 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный «Психологическое тестирование: шкала интеллекта взрослых Wechsler» . Mentalhelp.net . 17 марта 2019 года . Получено 23 декабря 2020 года .
  15. ^ «Квалификационные результаты» . Американская Менса . Получено 25 апреля 2021 года .
  16. ^ «Intertel - присоединяйтесь к нам» . www.intertel-iq.org . Получено 25 апреля 2021 года .
  17. ^ "Тестовые результаты" . www.triplenine.org . Получено 25 апреля 2021 года .
  18. ^ Уэшлер, Дэвид (2011). «Обзор сокращенной шкалы интеллекта Wechsler, второе издание (WASI-II)» . Журнал психообразовательной оценки . 31 (3): 337–341. doi : 10.1177/0734282912467756 . S2CID   146832097 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a14d06ca686f5afa4654a05e40deace__1724913300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/ce/2a14d06ca686f5afa4654a05e40deace.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wechsler Adult Intelligence Scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)