Jump to content

Тестирование конструкции блока

На рисунке 1 из тестов блочного дизайна Коса (1920) показан в оттенках серого пример его блочного теста. [1]

Тест на блочное проектирование является подтестом многих батарей тестов IQ , используемых в рамках оценки человеческого интеллекта . Считается, что это задействует способность пространственной визуализации и моторику . Экзаменуемый движениями рук переставляет блоки, имеющие разные цветные узоры на разных сторонах, в соответствии с узором. Задания в тесте по проектированию блоков можно оценивать как по точности соответствия шаблону, так и по скорости выполнения каждого задания. [2]

Историческая справка

[ редактировать ]

Дэвид Векслер адаптировал субтест проектирования блоков для своего теста Векслера-Бельвью, предшественника его WAIS ( шкалы интеллекта взрослых Векслера ), из теста проектирования блоков Кохса, разработанного в 1920 году в Стэнфордском университете Сэмюэлем Калмином Кохсом . В более поздней версии теста Кооса, предложенной Хаттом, время, необходимое для выполнения каждого задания, было включено в оценку теста. [3] Векслер следовал этой практике, учитывая как точность, так и скорость при оценке теста.

Нейропсихологическая оценка

[ редактировать ]

Хорошие результаты теста на блок-дизайн свидетельствуют о правильном функционировании теменных и лобных долей . Травма головы , болезнь Альцгеймера и инсульт могут серьезно снизить производительность человека при выполнении теста на конструирование блоков. [4] Дополнительные данные свидетельствуют о ухудшении эффективности дизайна блоков среди групп пациентов с шизофренией и биполярным расстройством , хотя это лишь предварительные результаты. [5] [6]

Пространственные способности

[ редактировать ]

Тест на блочное проектирование также является относительно точным показателем пространственных способностей и способности к пространственной визуализации, используемой в повседневной жизни. [7] Тест на блочный дизайн считается одним из лучших способов измерения пространственных способностей, хотя при его проведении возникают определенные проблемы, такие как тревога или чрезмерно осторожная реакция. Линда Крегер Сильверман предложила субтест на проектирование блоков как лучший предполагаемый показатель пространственных способностей среди субтестов Векслера. [8] Одним из хорошо известных примеров высоких пространственных способностей в истории является Альберт Эйнштейн.

Расстройства аутистического спектра

[ редактировать ]

Ута Фрит в своей книге «Аутизм: объяснение загадки » [9] касается превосходных результатов аутичных людей в тесте на дизайн блоков. Об этом также говорилось в более ранней статье. [10] Одна статья демонстрирует различия во времени строительства при выполнении задачи проектирования блоков людьми с синдромом Аспергера и без него . Существенным моментом является то, что в несегментированной версии задания люди с синдромом Аспергера справились значительно быстрее, чем нейротипичные люди. [11]

Научные и инженерные способности

[ редактировать ]

Недавние исследования продемонстрировали связь между пространственными способностями и знаниями в области математики и естественных наук на самых высоких уровнях. Исследование 2002 года, опубликованное в журнале Lancet, продемонстрировало, что высокие пространственные способности связаны с проведением хирургических операций. [12] Кроме того, хотя это несколько умозрительно, деды и отцы аутичных людей, скорее всего, были инженерами, и поскольку известно, что аутичные люди имеют пик способностей в проектировании блоков, возможно, что унаследованная способность к проектированию блоков может нести ответственность за увеличение числа инженеров и ученых среди родственников аутистов. [13]

Пространственные способности пилотов

[ редактировать ]

В 1993 году Дрор и др. обнаружили, что результаты пилотов были выше, чем у не-пилотов, в тесте на скорость умственного вращения. Хотя тест на конструирование блоков характеризуется как тест на пространственную визуализацию, а не на мысленное вращение, способность пространственной визуализации, измеряемая с помощью теста на конструирование блоков, сильно коррелирует со способностью мысленного вращения. [14]

Исследования в образовательном контексте

[ редактировать ]

Тест на блочную конструкцию был предложен в качестве прогнозной меры производительности в таких областях, как инженерия и физика. Фелдер из Университета штата Северная Каролина разработал опросник стиля обучения, который пытается оценить пространственные способности в образовательном контексте. [15]

  1. ^ Кос СК (1920). «Тесты блочного дизайна» . Журнал экспериментальной психологии . 3 (5): 357–376. дои : 10.1037/h0074466 .
  2. ^ «Пространственные способности — обзор | Темы ScienceDirect» .
  3. ^ Хатт М.Л. (июнь 1932 г.). «Тест Kohs Block-designs: пересмотр для клинической практики». Журнал прикладной психологии . 16 (3): 298–307. дои : 10.1037/h0074559 .
  4. ^ Лезак, доктор медицинских наук (1995). Нейропсихологическая оценка (3-е изд.). Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509031-4 .
  5. ^ Томпсон, Дж.Л. (2005). «Индикаторы генетической предрасположенности к шизофрении: исследование нейропсихологических показателей между братьями и сестрами» . Бюллетень шизофрении . 31 : 85–96. дои : 10.1093/schbul/sbi009 . ПМИД   15888428 .
  6. ^ Кларк, Люк; Иверсен, Сьюзен Д.; Гудвин, Гай М. (2001). «Нейропсихологическое исследование вовлечения префронтальной коры головного мозга при острой мании». Американский журнал психиатрии . 158 (10): 1605–1611. дои : 10.1176/appi.ajp.158.10.1605 . ПМИД   11578991 .
  7. ^ Грот-Марнат Дж., Тил М. (апрель 2000 г.). «Блочный дизайн как мера повседневных пространственных способностей: исследование экологической обоснованности». Перцептивные и моторные навыки . 90 (2): 522–6. дои : 10.2466/PMS.90.2.522-526 . ПМИД   10833749 .
  8. ^ Идентификация визуально-пространственных и слухо-последовательных учащихся: Архивировано 22 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  9. ^ Фрит, Ута (2003). Аутизм: объяснение загадки (2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Паб Blackwell. ISBN  978-0-631-22901-8 .
  10. ^ Шах А., Фрит У (ноябрь 1993 г.). «Почему аутисты демонстрируют превосходные результаты при выполнении задачи по конструированию блоков?». J Детская психологическая психиатрия . 34 (8): 1351–64. дои : 10.1111/j.1469-7610.1993.tb02095.x . ПМИД   8294523 . S2CID   18397846 .
  11. ^ Кэрон М.Дж., Моттрон Л., Бертьям С., Доусон М. (июль 2006 г.). «Когнитивные механизмы, специфичность и нейронные основы зрительно-пространственных пиков при аутизме» . Мозг . 129 (Часть 7): 1789–802. дои : 10.1093/brain/awl072 . ПМИД   16597652 . Рис. 3
  12. ^ Ванзель К.Р., Хамстра С.Дж., Анастакис Д.Д., Мацумото Э.Д., Кусимано М.Д. (январь 2002 г.). «Влияние зрительно-пространственных способностей на обучение пространственно-сложным хирургическим навыкам». Ланцет . 359 (9302): 230–1. дои : 10.1016/S0140-6736(02)07441-X . ПМИД   11812562 . S2CID   22098129 .
  13. ^ Уилрайт С., Барон-Коэн С. (июнь 2001 г.). «Связь между аутизмом и такими навыками, как инженерное дело, математика, физика и информатика: ответ Джарролду и Рауту». Аутизм . 5 (2): 223–7. дои : 10.1177/1362361301005002010 . ПМИД   11706868 . S2CID   14554953 .
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 г. Проверено 26 сентября 2011 г. {{cite web}}:CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) , Дрор, Косслин и Ван. (1993). Визуально-пространственные способности пилотов. Журнал прикладной психологии, 78 (5), 763–773.
  15. ^ Фелдер Р.М. и Соломан Б.А. Анкета «Указатель стилей обучения». Архивировано 29 августа 2007 г. в Wayback Machine . Государственный университет Северной Каролины
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92258206fdb68c7a849bb1537e1b1828__1716263880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/28/92258206fdb68c7a849bb1537e1b1828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Block design test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)