Тестирование конструкции блока

Тест на блочное проектирование является подтестом многих батарей тестов IQ , используемых в рамках оценки человеческого интеллекта . Считается, что это задействует способность пространственной визуализации и моторику . Экзаменуемый движениями рук переставляет блоки, имеющие разные цветные узоры на разных сторонах, в соответствии с узором. Задания в тесте по проектированию блоков можно оценивать как по точности соответствия шаблону, так и по скорости выполнения каждого задания. [2]
Историческая справка
[ редактировать ]Дэвид Векслер адаптировал субтест проектирования блоков для своего теста Векслера-Бельвью, предшественника его WAIS ( шкалы интеллекта взрослых Векслера ), из теста проектирования блоков Кохса, разработанного в 1920 году в Стэнфордском университете Сэмюэлем Калмином Кохсом . В более поздней версии теста Кооса, предложенной Хаттом, время, необходимое для выполнения каждого задания, было включено в оценку теста. [3] Векслер следовал этой практике, учитывая как точность, так и скорость при оценке теста.
Нейропсихологическая оценка
[ редактировать ]Хорошие результаты теста на блок-дизайн свидетельствуют о правильном функционировании теменных и лобных долей . Травма головы , болезнь Альцгеймера и инсульт могут серьезно снизить производительность человека при выполнении теста на конструирование блоков. [4] Дополнительные данные свидетельствуют о ухудшении эффективности дизайна блоков среди групп пациентов с шизофренией и биполярным расстройством , хотя это лишь предварительные результаты. [5] [6]
Пространственные способности
[ редактировать ]Тест на блочное проектирование также является относительно точным показателем пространственных способностей и способности к пространственной визуализации, используемой в повседневной жизни. [7] Тест на блочный дизайн считается одним из лучших способов измерения пространственных способностей, хотя при его проведении возникают определенные проблемы, такие как тревога или чрезмерно осторожная реакция. Линда Крегер Сильверман предложила субтест на проектирование блоков как лучший предполагаемый показатель пространственных способностей среди субтестов Векслера. [8] Одним из хорошо известных примеров высоких пространственных способностей в истории является Альберт Эйнштейн.
Расстройства аутистического спектра
[ редактировать ]Ута Фрит в своей книге «Аутизм: объяснение загадки » [9] касается превосходных результатов аутичных людей в тесте на дизайн блоков. Об этом также говорилось в более ранней статье. [10] Одна статья демонстрирует различия во времени строительства при выполнении задачи проектирования блоков людьми с синдромом Аспергера и без него . Существенным моментом является то, что в несегментированной версии задания люди с синдромом Аспергера справились значительно быстрее, чем нейротипичные люди. [11]
Научные и инженерные способности
[ редактировать ]Недавние исследования продемонстрировали связь между пространственными способностями и знаниями в области математики и естественных наук на самых высоких уровнях. Исследование 2002 года, опубликованное в журнале Lancet, продемонстрировало, что высокие пространственные способности связаны с проведением хирургических операций. [12] Кроме того, хотя это несколько умозрительно, деды и отцы аутичных людей, скорее всего, были инженерами, и поскольку известно, что аутичные люди имеют пик способностей в проектировании блоков, возможно, что унаследованная способность к проектированию блоков может нести ответственность за увеличение числа инженеров и ученых среди родственников аутистов. [13]
Пространственные способности пилотов
[ редактировать ]В 1993 году Дрор и др. обнаружили, что результаты пилотов были выше, чем у не-пилотов, в тесте на скорость умственного вращения. Хотя тест на конструирование блоков характеризуется как тест на пространственную визуализацию, а не на мысленное вращение, способность пространственной визуализации, измеряемая с помощью теста на конструирование блоков, сильно коррелирует со способностью мысленного вращения. [14]
Исследования в образовательном контексте
[ редактировать ]Тест на блочную конструкцию был предложен в качестве прогнозной меры производительности в таких областях, как инженерия и физика. Фелдер из Университета штата Северная Каролина разработал опросник стиля обучения, который пытается оценить пространственные способности в образовательном контексте. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кос СК (1920). «Тесты блочного дизайна» . Журнал экспериментальной психологии . 3 (5): 357–376. дои : 10.1037/h0074466 .
- ^ «Пространственные способности — обзор | Темы ScienceDirect» .
- ^ Хатт М.Л. (июнь 1932 г.). «Тест Kohs Block-designs: пересмотр для клинической практики». Журнал прикладной психологии . 16 (3): 298–307. дои : 10.1037/h0074559 .
- ^ Лезак, доктор медицинских наук (1995). Нейропсихологическая оценка (3-е изд.). Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509031-4 .
- ^ Томпсон, Дж.Л. (2005). «Индикаторы генетической предрасположенности к шизофрении: исследование нейропсихологических показателей между братьями и сестрами» . Бюллетень шизофрении . 31 : 85–96. дои : 10.1093/schbul/sbi009 . ПМИД 15888428 .
- ^ Кларк, Люк; Иверсен, Сьюзен Д.; Гудвин, Гай М. (2001). «Нейропсихологическое исследование вовлечения префронтальной коры головного мозга при острой мании». Американский журнал психиатрии . 158 (10): 1605–1611. дои : 10.1176/appi.ajp.158.10.1605 . ПМИД 11578991 .
- ^ Грот-Марнат Дж., Тил М. (апрель 2000 г.). «Блочный дизайн как мера повседневных пространственных способностей: исследование экологической обоснованности». Перцептивные и моторные навыки . 90 (2): 522–6. дои : 10.2466/PMS.90.2.522-526 . ПМИД 10833749 .
- ^ Идентификация визуально-пространственных и слухо-последовательных учащихся: Архивировано 22 июля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Фрит, Ута (2003). Аутизм: объяснение загадки (2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Паб Blackwell. ISBN 978-0-631-22901-8 .
- ^ Шах А., Фрит У (ноябрь 1993 г.). «Почему аутисты демонстрируют превосходные результаты при выполнении задачи по конструированию блоков?». J Детская психологическая психиатрия . 34 (8): 1351–64. дои : 10.1111/j.1469-7610.1993.tb02095.x . ПМИД 8294523 . S2CID 18397846 .
- ^ Кэрон М.Дж., Моттрон Л., Бертьям С., Доусон М. (июль 2006 г.). «Когнитивные механизмы, специфичность и нейронные основы зрительно-пространственных пиков при аутизме» . Мозг . 129 (Часть 7): 1789–802. дои : 10.1093/brain/awl072 . ПМИД 16597652 .
Рис. 3
- ^ Ванзель К.Р., Хамстра С.Дж., Анастакис Д.Д., Мацумото Э.Д., Кусимано М.Д. (январь 2002 г.). «Влияние зрительно-пространственных способностей на обучение пространственно-сложным хирургическим навыкам». Ланцет . 359 (9302): 230–1. дои : 10.1016/S0140-6736(02)07441-X . ПМИД 11812562 . S2CID 22098129 .
- ^ Уилрайт С., Барон-Коэн С. (июнь 2001 г.). «Связь между аутизмом и такими навыками, как инженерное дело, математика, физика и информатика: ответ Джарролду и Рауту». Аутизм . 5 (2): 223–7. дои : 10.1177/1362361301005002010 . ПМИД 11706868 . S2CID 14554953 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 г. Проверено 26 сентября 2011 г.
{{cite web}}
:CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) , Дрор, Косслин и Ван. (1993). Визуально-пространственные способности пилотов. Журнал прикладной психологии, 78 (5), 763–773. - ^ Фелдер Р.М. и Соломан Б.А. Анкета «Указатель стилей обучения». Архивировано 29 августа 2007 г. в Wayback Machine . Государственный университет Северной Каролины