Jump to content

Тест «Нарисуй человека»

(Перенаправлено из теста «Нарисуй человека» )
Улыбающийся головастик (комбинированная голова и тело), ​​нарисованный ребенком в возрасте 4 + 1 2 .

Тест «Нарисуй человека» ( DAP , тест DAP ), тест «Нарисуй человека» ( DAM ) или тест Гуденаф-Харриса «Нарисуй человека» — это тип теста в области психологии. Это одновременно личностный тест , особенно проективный тест , и когнитивный тест, такой как IQ . Испытуемый использует простые художественные принадлежности для создания изображений людей. Он используется для оценки детей и подростков в различных целях.

Этот тест, первоначально разработанный Флоренс Гуденаф в 1926 году, был сначала известен как тест Гуденаф «Нарисуй человека». Подробно это описано в ее книге « Измерение интеллекта с помощью рисунков» . Позже Дейл Б. Харрис переработал и расширил тест, и теперь он известен как тест рисования Гуденаф-Харриса . Пересмотр и расширение подробно описаны в его книге «Детские рисунки как меры интеллектуальной зрелости» (1963).

Психолог Джулиан Джейнс в своей книге 1976 года « Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума » написал, что тест «обычно применяется как индикатор шизофрении », и что, хотя не все пациенты с шизофренией испытывают трудности с рисованием человека, когда они делать, это очень явное свидетельство расстройства. Конкретные признаки могут включать в себя пренебрежение пациентом включением «очевидных анатомических частей, таких как руки и глаза», с «размытыми и несвязанными линиями», двусмысленным полом и общим искажением. [ 1 ] Не было подтверждено, что этот тест указывает на шизофрению. Чепмен и Чепмен (1968) в классическом исследовании иллюзорной корреляции показали, что руководство по выставлению оценок, например, большие глаза как признак паранойи , может быть порождено наивными убеждениями студентов. Точно так же Харрис не обнаружил достоверности результатов тестирования личности с помощью рисования человеческих фигур. Он отверг использование «сложной теории символизма» для интерпретации стилизации черт лица, вместо этого предпочитая позволить ребенку вести его с помощью простого «Расскажи мне об этом» после рисунка. [ 2 ]

Администрация

[ редактировать ]

При проведении теста администратор просит детей выполнить три отдельных рисунка на отдельных листах бумаги. Детям предлагается нарисовать мужчину, женщину и себя. Никаких дальнейших инструкций не дается, и ребенок волен рисовать так, как ему хочется. Не существует правильного или неправильного типа рисунка, хотя ребенок должен каждый раз рисовать всего человека, т. е. от головы до ног, а не только лица. Тест не имеет ограничения по времени; однако детям редко требуется больше 10–15 минут, чтобы завершить все три рисунка. В книге Харриса (1963) представлены шкалы оценок, которые используются для проверки и оценки рисунков ребенка. Тест совершенно неинвазивный и не представляет угрозы для детей, что является частью его привлекательности.

Цель теста – помочь специалистам определить уровень когнитивного развития детей при незначительном влиянии или отсутствии влияния других факторов, таких как языковой барьер или особые потребности. Любое другое использование теста носит чисто проективный характер и не одобрено первым создателем.

Для оценки интеллекта администратор теста использует Draw-a-Person: QSS (систему количественных оценок). Эта система анализирует четырнадцать различных аспектов рисунков (например, конкретных частей тела и одежды) по различным критериям, включая наличие или отсутствие, детализацию и пропорции. Первоначальная шкала Гуденафа содержала 46 баллов для каждого рисунка и 5 бонусных пунктов для рисунков в профиле. Шкала Харриса содержала 73 пункта для мужских фигур и 71 для женских. В более поздних версиях для каждого рисунка используется 64 элемента оценки. По каждому рисунку фиксируется отдельный стандартный балл, а по всем трем – общий балл. Использование невербального, не угрожающего задания для оценки интеллекта призвано устранить возможные источники предвзятости за счет уменьшения таких переменных, как основной язык, вербальные навыки, коммуникативные нарушения и чувствительность к работе под давлением. Однако на результаты теста может повлиять предыдущий опыт рисования, и этот фактор может объяснить тенденцию детей из среднего класса получать более высокие баллы по этому тесту, чем дети из низшего класса, у которых часто меньше возможностей рисовать.

Чтобы оценить эмоциональные проблемы испытуемого, администратор использует «Рисование человека: SPED» (Процедура проверки на эмоциональные нарушения) для оценки рисунков. Эта система состоит из двух типов критериев. Для первого типа восемь размеров каждого рисунка оцениваются по нормам для возрастной группы ребенка. Для второго типа для каждого рисунка учитывается 47 различных предметов.

Валидность как мера интеллекта

[ редактировать ]

Тест «Нарисуй человека» обычно используется для измерения интеллекта детей, но его критикуют. Кана Имута и др. (2013) сравнили результаты теста интеллектуальных способностей «Нарисуй человека» с результатами дошкольной и начальной шкалы интеллекта Векслера у 100 детей и обнаружили очень низкую корреляцию (r = 0,27). [ 3 ] Аналогичным образом, результаты, полученные у детей и подростков психиатрических стационаров, не подтвердили гипотезу о взаимосвязи между рисунками человеческих фигур и IQ. [ 4 ] Это говорит о том, что тест «Нарисуй человека» не следует использовать в качестве замены других хорошо зарекомендовавших себя тестов интеллекта.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джулиан Джейнс, Дж. (2000), Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума, Mariner Books, ISBN   978-0-618-05707-8
  2. ^ Харрис 1963: 148–152.
  3. ^ Имута, Кана; и др. (2013). «Приближаемся к использованию рисунков человеческих фигур в качестве проективного показателя интеллекта» . ПЛОС ОДИН . 8 (3): e58991. Бибкод : 2013PLoSO...858991I . дои : 10.1371/journal.pone.0058991 . ПМЦ   3597590 . ПМИД   23516590 .
  4. ^ Айкман, КГ; Белтер, RW; Финч Эй Джей-младший (январь 1992 г.). «Рисунки человеческих фигур: достоверность оценки интеллектуального уровня и академических достижений». Журнал клинической психологии . 48 (1): 114–20. doi : 10.1002/1097-4679(199201)48:1<114::aid-jclp2270480116>3.0.co;2-y . ПМИД   1556206 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чепмен, LJ; Чепмен, JP (1967). «Генезис популярных, но ошибочных психодиагностических наблюдений». Журнал аномальной психологии . 72 (3): 193–204. дои : 10.1037/h0024670 . ПМИД   4859731 .
  • Гуденаф, Ф. (1926). Измерение интеллекта по рисункам. Нью-Йорк: World Book Co.
  • Харрис, Д.Б. (1963). Детские рисунки как мера интеллектуальной зрелости. Нью-Йорк: Harcourt, Brace & World, Inc.
  • Тер Лаак, Дж.; де Гёде, М.; Алева, А. (2005). «Тест «Нарисуй человечка»: показатель когнитивной и социально-эмоциональной адаптации детей?». Журнал генетической психологии . 166 (1): 77–93. дои : 10.3200/ГНТП.166.1.77-93 . hdl : 1874/27790 . ПМИД   15782679 . S2CID   12572911 .
  • Уильямс, Саймон Д.; Винер, Джуди; Макмиллан, Харриет (2005). «Техника построения личности: исследование достоверности особенностей человеческой фигуры как доказательства сексуального насилия над детьми». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 29 (6): 701–13. дои : 10.1016/j.chiabu.2004.10.013 . ПМИД   15979710 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99fe563d7b98266ea3d6b362542f72bf__1723362600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/bf/99fe563d7b98266ea3d6b362542f72bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Draw-a-Person test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)