Jump to content

Терапевтическая оценка

Терапевтическая оценка – это процедура психологической оценки, целью которой является помочь людям получить понимание и применить это новое понимание к проблемам в своей жизни. [1] Эта парадигма контрастирует с традиционной моделью психологической оценки , основанной на сборе информации , основной целью которой является постановка точного диагноза, планирование лечения и оценка эффективности лечения. [1] [2] Традиционную оценку со сбором информации иногда рассматривают как этап перед лечением, тогда как терапевтическую оценку можно рассматривать как первый этап лечения или как краткое самостоятельное лечение. Термин «Терапевтическая оценка» был придуман в 1993 году Стивеном Э. Финном для описания полуструктурированной парадигмы совместной оценки, разработанной им и его коллегами в Центре терапевтической оценки в Остине, штат Техас . [3] Финн предлагает различать написанное с заглавной буквы «Терапевтическая оценка» или аббревиатуру «ТА» как парадигму, разработанную им самим и его коллегами, и строчную «терапевтическую оценку» как более общий термин, который описывает множество моделей оценки, основанных на гуманистическом подходе. [4]

Исследовать

[ редактировать ]

Результаты исследования терапевтической оценки показывают, что субъекты, получившие терапевтическую оценку, в отличие от контрольной группы (только внимание исследователя или тест без обратной связи), сообщили о значительном снижении симптоматического дистресса, а также о значительном повышении самооценки и надежды, как сразу после получения обратной связи. сессии и через 2 недели последующего наблюдения. [5] [6] Исследования терапевтического альянса показывают, что использование терапевтической оценки приводит к более позитивным отношениям клиент/оценщик, чем традиционная модель сбора информации, что, по мнению исследователей, может привести к снижению уровня отказа от лечения. [7] Исследования также показали, что успех терапевтического альянса благодаря терапевтической оценке связан со значительно более позитивным альянсом на протяжении всего лечения. [8] Метаанализ исследований, в которых использовались различные формы оценки в качестве терапевтического вмешательства (включая ТА, как описано Финном), показал, что эти группы имели значительно лучшие результаты, чем контрольные группы или группы сравнения. [9] Исследователи также начали изучать терапевтическую оценку детей и семей и продемонстрировали клиническую эффективность во многих местах, включая школы, детские больницы и различные клиники. [10]

Обучение

[ редактировать ]

Институт терапевтической оценки (TAI) предлагает три уровня обучения для врачей, заинтересованных в терапевтической оценке, включая вводные семинары, промежуточные семинары и повышение квалификации. [11] Стивен Э. Финн также является автором руководства по терапевтической оценке с использованием Миннесотского многофазного личностного опросника-2 (MMPI-2), в котором этот процесс разбит на три этапа. Три этапа — это первоначальное собеседование, подготовка к сеансу обратной связи (который включает в себя интерпретацию профиля MMPI-2) и сеанс обратной связи. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Финн, Стивен Э; Тонсагер, Мэри Э (декабрь 1997 г.). «Сбор информации и терапевтические модели оценки: дополнительные парадигмы» (PDF) . Психологическая оценка . 9 (4): 374–385. дои : 10.1037/1040-3590.9.4.374 .
  2. ^ Финн, Стивен Э (2009). «Чем терапевтическая оценка отличается от других видов психологической оценки?» . therapeuticassessment.com . Проверено 20 апреля 2013 г.
  3. ^ Финн, Стивен Э (2009). «Какова история терапевтической оценки?» . therapeuticassessment.com . Проверено 20 апреля 2013 г.
  4. ^ Финн, Стивен Э; Камфуис, Ян Х (2006). «Терапевтическая оценка с помощью MMPI-2» (PDF) . В Мяснике, Джеймс Н. (ред.). ММПИ-2: руководство практикующего . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . стр. 165–191. дои : 10.1037/11287-008 . ISBN  978-1591472872 . OCLC   57750845 .
  5. ^ Финн, Стивен Э; Тонсагер, Мэри Э. (сентябрь 1992 г.). «Терапевтический эффект предоставления обратной связи по тесту MMPI-2 студентам колледжей, ожидающим лечения» (PDF) . Психологическая оценка . 4 (3): 278–287. дои : 10.1037/1040-3590.4.3.278 .
  6. ^ Ньюман, Мартин Л; Гринуэй, Филип (июнь 1997 г.). «Терапевтический эффект предоставления обратной связи по тесту MMPI-2 клиентам университетской консультационной службы: совместный подход» (PDF) . Психологическая оценка . 9 (2): 122–131. дои : 10.1037/1040-3590.9.2.122 .
  7. ^ Акерман, Стивен Дж; Хилсенрот, Марк Дж; Бэйти, Мэтью Р.; Благис, Мэтью Д. (август 2000 г.). «Взаимодействие терапевтического процесса и альянса при психологической оценке». Журнал оценки личности . 75 (1): 82–109. дои : 10.1207/S15327752JPA7501_7 . ПМИД   10941703 .
  8. ^ Хилсенрот, Марк Дж; Питерс, Эрик Дж; Акерман, Стивен Дж (декабрь 2004 г.). «Развитие терапевтического альянса во время психологической оценки: точки зрения пациента и терапевта на лечение». Журнал оценки личности . 83 (3): 332–344. дои : 10.1207/s15327752jpa8303_14 . ПМИД   15548469 .
  9. ^ Постон, Джон М; Хэнсон, Уильям Э. (июнь 2010 г.). «Метаанализ психологической оценки как терапевтического вмешательства» (PDF) . Психологическая оценка . 22 (2): 203–212. дои : 10.1037/a0018679 . ПМИД   20528048 .
  10. ^ Смит, Джастин Д. (весна 2010 г.). «Терапевтическая оценка детей и семей: текущие данные и будущие направления» (PDF) . Эмоциональные и поведенческие расстройства в молодости . 10 (2): 39–43.
  11. ^ Финн, Стивен Э (2009). «Тренинг по терапевтической оценке» . therapeuticassessment.com . Проверено 20 апреля 2013 г.
  12. ^ Финн, Стивен Э (1996). Руководство по использованию MMPI-2 в качестве терапевтического вмешательства . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN  978-0816628858 . OCLC   34471306 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Финн, Стивен Э (2007). В шкуре наших клиентов: теория и методы терапевтической оценки . Консультирование и психотерапия. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN  9780805857641 . OCLC   123444881 .
  • Финн, Стивен Э; Фишер, Констанс Т; Хэндлер, Леонард, ред. (2012). Совместная/терапевтическая оценка: сборник примеров и руководство . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  9780470551356 . OCLC   741340064 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ff77f5d24ace93949d6b24dc17f12ef__1621905000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/ef/7ff77f5d24ace93949d6b24dc17f12ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Therapeutic assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)