Jump to content

Быстрое автоматическое именование

Быстрое автоматическое именование
Цель предсказать способности к чтению

Быстрое автоматическое присвоение имен (RAN) — это задача, измеряющая, насколько быстро люди могут называть вслух объекты, изображения, цвета или символы (буквы или цифры). Вариации времени быстрого автоматического называния у детей являются надежным предиктором их дальнейшей способности читать и не зависят от других предикторов, таких как фонологическая осведомленность , вербальный IQ и существующие навыки чтения. [1] Важно отметить, что быстрое автоматическое называние картинок и букв может предсказать будущие способности к чтению у неграмотных детей. [2]

Концепция быстрого автоматического присвоения имен началась с исследования Гешвинда и Фусилло в 1966 году. Они обнаружили, что некоторые взрослые, перенесшие инсульт , позже не могли называть цвета, несмотря на то, что могли сопоставлять цвета и не имели признаков дальтонизма . [3] Однако эти люди были способны писать и писать, что указывает на то, что структуры их мозга были неповрежденными и что они могли создать путь от произнесенных слов к визуальным и кинестетическим представлениям. [3] Эта зрительно-вербальная разобщенность привела к поиску людей, которые не умеют читать и, возможно, не могут называть цвета, в первую очередь учеников первых классов. Было обнаружено, что у учеников первого класса, которые не умели читать, называние цветов было возможным, но это занимало гораздо больше времени, чем у детей, которые умели читать. [3]

Первая задача по присвоению названий цветов была найдена в «Справочнике психиатрического эксперта» Рюша и Уэллса (1972). [3] Он состоял из 50 квадратов 5 основных цветов, повторявшихся в случайном порядке 10 раз. Первоначально тест проводился как непрерывный тест у постели больного, восстанавливающегося после травмы головы. [3]

как средство прогнозирования способностей к чтению у молодых читателей английского языка в возрасте от 5 до 11 лет Впервые быстрое автоматическое присвоение имен было идентифицировано в 1974 году Мартой Бридж Денкла и Ритой Рудель из Колумбийского университета . [4]

Было обнаружено, что более быстрое время в испытаниях RAN является хорошим индикатором умения читать не только в алфавитных системах письма , но и в таких системах письма, как китайские логограммы , а также японские кандзи и хирагана . [5] [6] Тестирование RAN показало свою эффективность при проверке владения читателем языками с орфографически прозрачным алфавитным письмом, такими как немецкий и голландский . [7] Тесты на чтение по времени для тех, кто плохо читает прозрачную орфографию, показывают очень мало ошибок чтения; их главная проблема с чтением — медленное и трудоемкое декодирование слов, которые автоматически читаются их сверстниками. То же самое было обнаружено и для других читателей на языках с последовательной орфографией, таких как испанский , итальянский и голландский . [7] непоследовательна, В английском языке орфография поскольку в нем плохое соответствие букв и звуков . Английская орфография и французская орфография также несовместимы из-за использования тихих букв. [7]

Было обнаружено, что непрерывное быстрое называние списка по сравнению с называнием отдельных элементов проще для читателей, не страдающих дислексией, чем для читателей с дислексией . [8] Несмотря на это, Виммер, Майрингер и Ландерл (2000) предполагают, что при диагностике дислексии у читателей, читающих английский язык, часто не учитывается дефицит скорости называния, и что большинство исследований полагаются на плохое распознавание слов для диагностики нарушений чтения . [7]

Типы RAN-тестирования

[ редактировать ]

Быстрое автоматизированное именование можно использовать по-разному. Одной из его сильных сторон является гибкость в выборе типов категорий стимулов, которые он использует. Различные категории состоят из цветов, цифр, объектов и букв. [9] Исследователи используют RAN для проверки орфографической интерпретации и фонологической осведомленности . Два теста RAN — это CTOPP и TOWRE. [10] Используются два формата тестирования RAN: дискретное и последовательное тестирование.

Серийное тестирование

[ редактировать ]

При использовании метода последовательного тестирования участникам показывают строку или столбец символов , и они должны как можно быстрее назвать символы последовательно. При тестировании последовательного RAN предполагается, что оно состоит из двух компонентов: времени артикуляции (среднее время, необходимое для выражения символа) и времени паузы (средняя продолжительность времени между наименованием двух соседних символов). Когда речь идет о времени паузы, это может включать саккадические движения глаз , отвлечение от ранее названных символов и сосредоточение внимания на предстоящих символах. [11]

Дискретное тестирование

[ редактировать ]

При использовании метода дискретного тестирования участникам индивидуально показываются символы, обычно на экране компьютера. При дискретном тестировании RAN измеряется задержка именования каждого отдельного символа. Задержка наименования представляет собой среднее время от представления до артикуляции символа. Он оценивается с использованием средней задержки именования всех символов. Некоторые теоретики полагают, что дискретное тестирование RAN отражает извлечение фонологического кода из памяти , что также можно назвать скоростью лексического доступа. [11]

Некоторые исследователи утверждают, что дискретное тестирование является лучшим методом из-за индивидуальных различий в скорости чтения списка видимых слов; Связь RAN и чтения будет сильнее, если скорость чтения слов с виду измеряется с помощью дискретного представления. [11]

Сегодня RAN часто используется в качестве клинического инструмента для диагностики нарушений чтения у детей. Его часто используют для прогнозирования принадлежности категории к подтипам групп чтения. Некоторые опасения по поводу диагностики с использованием быстрого автоматического присвоения имен возникают потому, что при этом оценивается широкий спектр когнитивных навыков . На скорость и точность могут влиять множество различных механизмов обработки и переменных, включая воспринимаемую скорость объекта, которому нужно дать имя. [12] Другая проблема заключается в определении того, какие когнитивные механизмы являются общими с чтением. Неясно, проверяет ли RAN орфографические знания или фонологическую обработку. [9]

Роль RAN в тестировании способности к чтению вызывает споры. Исследования поддерживают использование RAN как меры фонологической обработки, как меры орфографической обработки и интеграции, а также как меры способности к чтению. Было высказано предположение, что RAN может быть связан с чтением, поскольку чтение зависит от цепей именования объектов в левом полушарии головного мозга , которые задействуются при чтении для поддержки способностей распознавания слов. [2]

Орфографическая и/или фонологическая обработка

[ редактировать ]

Мало что известно о переменной-посреднике между фонологической осведомленностью и RAN, а также о взаимосвязи между фонологической осведомленностью и RAN. [13]

Исследователи утверждают, что RAN проверяет «способность быстро извлекать фонологические представления из долговременной памяти». [11] Часть этой точки зрения состоит в том, что RAN как подключение к фонологической системе путем измерения скорости поиска фонологической информации в долговременной памяти. «Теоретическая основа заключается в том, что, помимо точности или точности самих представлений графем-фонем, быстрый доступ к фонологическим представлениям является основной предпосылкой для развития автоматизма при чтении прозрачной системы письма». [10]

Другие, однако, оспаривают связь между тестированием RAN и фонологической обработкой. Они утверждают, что фонологическая осведомленность более тесно связана с чистой способностью к декодированию, тогда как скорость называния, по-видимому, более тесно связана с беглостью чтения . [14] Точно так же другие исследователи рассматривают RAN как подпроцесс фонологического осознания . С этой точки зрения RAN рассматривается как задача, основанная на доступе к фонологическим кодам для эффективного выполнения. [13] Хотя связь между RAN и фонологической осведомленностью монотонна . , эти меры не приводят к однородным изменениям Вместо этого, по мере того, как навыки чтения увеличиваются или уменьшаются, RAN и навыки фонологической осведомленности не изменяются равномерно. [13]

Альтернативная точка зрения заключается в том, что RAN играет более важную роль в измерении орфографической обработки . Считается, что здесь RAN измеряет процессы, важные для получения орфографических представлений . [11] Были проведены исследования, в которых было замечено, что RAN измеряет чтение различных типов слов. Эти исследователи утверждают, что «связь RAN с чтением должна быть выше, если задача чтения требует большего количества орфографических знаний ». Результаты некоторых исследований подтверждают это предсказание, поскольку более сильные связи были обнаружены за исключением чтения слов. [11]

Другие исследования сосредоточены на взаимосвязи между фонологической обработкой и орфографической обработкой . «Тот факт, что RAN как предиктор чтения и правописания не подвергался влиянию орфографической регулярности, по-видимому, предполагает, что RAN — это сложный навык, состоящий из нескольких подпроцессов, связанных с ранним развитием грамотности. Эти процессы вполне могут подразумевать как орфографическую регулярность, так и и фонологические навыки». [10]

Способность к чтению

[ редактировать ]

Существует несколько теорий, почему быстрое автоматическое присвоение имен связано со способностями к чтению. Одно из предположений состоит в том, что они оба используют скорость, с которой фонологические представления извлекаются из долговременной памяти . Другая связанная теория заключается в том, что оба зависят от изменений в скорости развития общей когнитивной скорости обработки информации. [15] [16] Существуют доказательства того, что вклад RAN в способность к чтению уменьшается с возрастом. Лонгитюдные исследования показывают, что вклад скорости называния в навыки чтения после 3-го класса уменьшается, тогда как вклад фонологической осведомленности остается постоянным. [13]

Достоверность RAN при измерении способности к чтению основана на трех предположениях. [13] Во-первых, дефицит RAN и фонологический дефицит независимы друг от друга. Во-вторых, связь между RAN и фонологической осведомленностью варьируется в зависимости от зрелости чтения. Наконец, скорость наименования — это сложный процесс, включающий процессы, выходящие за рамки фонологической системы.

Обозначение RAN как меры способности к чтению игнорирует многие сложности задачи. Шатшнейдер и др. утверждают, что «задачи быстрого называния состоят из подпроцессов внимания , зрительных , лексических , временных процессов и распознавания , которые вносят вклад в быстроту называния. Объединение всех этих подпроцессов в категорию фонологических процессов затеняет сложность задач быстрого называния. Такая гипотеза согласуется с выводом о том, что задания на скорость называния последовательно объясняют различия в навыках раннего чтения, выходящие за рамки показателей фонематической осведомленности». [14]

Другая точка зрения заключается в том, что быстрое автоматическое присвоение имен напрямую связано с различиями в навыках чтения. В пользу этого говорит тот факт, что способность быстро называть цифры и буквы предсказывает чтение лучше, чем быстрое называние цветов и объектов. Это предполагает разницу, обусловленную различиями в опыте обращения с буквами. Однако быстрое автоматическое наименование цветов, предметов, цифр и букв, измеренное у детей до того, как они научатся читать, предсказывает более поздние различия в навыках чтения, в то время как ранние различия в способностях к чтению не предсказывают последующие различия при быстром автоматическом названии. [2]

Гипотеза двойного дефицита

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что дислексия возникает из-за « гипотезы двойного дефицита », согласно которой фонологический дефицит и дефицит скорости называния являются двумя отдельными причинами проблем с чтением, так что, когда они сочетаются, они вызывают больший дислексический дефект, чем мог бы возникнуть. по любому дефициту индивидуально. [17] [18]

Гипотеза двойного дефицита предполагает, что RAN и фонологическая осведомленность действуют как независимые системы, которые одинаково важны для идентификации слов. Эта модель основана на литературе, показывающей, что фонологические нарушения и нарушения скорости называния лежат в основе некоторых форм нарушений чтения. В случае умеренного или тяжелого нарушения чтения сочетание фонологического дефицита и дефицита быстрого называния характеризует наиболее тяжелые формы нарушения чтения. Эти люди набирают самые низкие баллы по показателям чтения. [13]

  1. ^ Пауэлл Д., Стейнторп Р., Стюарт М., Гарвуд Х., Куинлан П. (сентябрь 2007 г.). «Экспериментальное сравнение конкурирующих теорий быстрого автоматизированного именования и его связи с чтением» (PDF) . J Exp Детская Психология . 98 (1): 46–68. дои : 10.1016/j.jecp.2007.04.003 . ПМИД   17555762 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лервог А., Халм С. (август 2009 г.). «Быстрое автоматизированное именование (RAN) использует механизм, который ограничивает развитие беглости чтения в раннем возрасте». Психологическая наука . 20 (8): 1040–8. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02405.x . ПМИД   19619178 . S2CID   44971393 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Денкла, Марта Бридж; Каттинг, Лори Э. (1999). «История и значение быстрого автоматизированного именования». Анналы дислексии . 49 (1): 29–42. дои : 10.1007/s11881-999-0018-9 . ISSN   0736-9387 . S2CID   143774696 .
  4. ^ Денкла М.Б., Рудель Р. (июнь 1974 г.). «Быстрое «автоматизированное» называние нормальными детьми изображенных предметов, цветов, букв и цифр» . Кортекс . 10 (2): 186–202. дои : 10.1016/s0010-9452(74)80009-2 . ПМИД   4844470 .
  5. ^ Хо, Конни Сук-Хан; Лай, Дафна Нгар-Чи (1999). «Дефицит скорости называния и дефицит фонологической памяти при китайской дислексии развития». Обучение и индивидуальные различия . 11 (2): 173–186. дои : 10.1016/S1041-6080(00)80004-7 . ISSN   1041-6080 .
  6. ^ Кобаяши М.С., Хейнс К.В., Макарусо П., Хук П.Е., Като Дж. (июнь 2005 г.). «Влияние удаления моры, повторения неслов, быстрого именования и эффективности визуального поиска на начало чтения на японском языке». Энн Дислексия . 55 (1): 105–28. дои : 10.1007/s11881-005-0006-7 . ПМИД   16107782 . S2CID   23061250 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Виммер, Хайнц; Майрингер, Хайнц; Ландерл, Карин (2000). «Гипотеза двойного дефицита и трудности в обучении чтению обычной орфографии». Журнал педагогической психологии . 92 (4): 668–680. дои : 10.1037/0022-0663.92.4.668 . ISSN   1939-2176 .
  8. ^ Джонс, Манон В.; Браниган, Холли П .; Келли, М. Луиза (2009). «Беглость чтения при дислексии и недислексии: быстрое автоматическое присвоение имен и важность непрерывных списков» . Психономический бюллетень и обзор . 16 (3): 567–572. дои : 10.3758/PBR.16.3.567 . ISSN   1069-9384 . ПМИД   19451386 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Арнелл К.М., Джоанисс М.Ф., Кляйн Р.М., Буссери М.А., Таннок Р. (сентябрь 2009 г.). «Разложение связи между быстрым автоматическим именованием (RAN) и способностью к чтению». Может ли J Exp Psychol . 63 (3): 173–84. дои : 10.1037/a0015721 . ПМИД   19739900 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фурнес, Бьярте; Самуэльссон, Стефан (2011). «Фонологическая осведомленность и быстрое автоматическое наименование, прогнозирующее раннее развитие чтения и правописания: результаты межлингвистического продольного исследования» . Обучение и индивидуальные различия . 21 (1): 85–95. дои : 10.1016/j.lindif.2010.10.005 . ISSN   1041-6080 . ПМК   3045196 . ПМИД   21359098 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж де Йонг, Питер Ф. (2011). «Что дискретное и последовательное быстрое автоматическое присвоение имен может рассказать о чтении». Научные исследования чтения . 15 (4): 314–337. дои : 10.1080/10888438.2010.485624 . ISSN   1088-8438 . S2CID   219718367 .
  12. ^ Бен-Хаим, Моше Шай; Чаджут, Эран; Хассин, Ран; Алгом, Дэниел (апрель 2015 г.). «Ускоренное именование или скорость именования? Автоматическое влияние скорости объекта на производительность» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 2 (144): 326–338. дои : 10.1037/a0038569 . ПМИД   25559652 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Суонсон, Х.Л.; Обучение.; Некоэчеа, DM; Хэммилл, Д.Д. (2003). «Быстрое именование, фонологическая осведомленность и чтение: метаанализ доказательств корреляции». Обзор образовательных исследований . 73 (4): 407–440. дои : 10.3102/00346543073004407 . ISSN   0034-6543 . S2CID   145537536 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Шатшнайдер С., Карлсон К.Д., Фрэнсис Д.Д., Форман Б.Р., Флетчер Дж.М. (2002). «Взаимосвязь быстрого автоматического наименования и фонологической осведомленности в раннем развитии чтения: последствия для гипотезы двойного дефицита». J Изучите Disabil . 35 (3): 245–56. дои : 10.1177/002221940203500306 . ПМИД   15493321 . S2CID   205826 .
  15. ^ Кейл, Роберт; Холл, Линда К. (1994). «Скорость обработки, скорость именования и чтения». Психология развития . 30 (6): 949–954. дои : 10.1037/0012-1649.30.6.949 . ISSN   0012-1649 .
  16. ^ Кейл, Роберт; Холл, Линда К.; Каски, Брэдли Дж. (1999). «Скорость обработки, воздействие печати и скорость именования». Прикладная психолингвистика . 20 (2): 303–314. дои : 10.1017/S0142716499002076 . ISSN   0142-7164 . S2CID   59494574 .
  17. ^ Бауэрс, Патрисия Грейг; Вольф, Марианна (1993). «Теоретические связи между скоростью называния, точными механизмами синхронизации и орфографическими навыками при дислексии». Чтение и письмо . 5 (1): 69–85. дои : 10.1007/BF01026919 . ISSN   0922-4777 . S2CID   143034369 .
  18. ^ Вольф, Марианна; Бауэрс, Патрисия Грейг (1999). «Гипотеза двойного дефицита дислексии развития». Журнал педагогической психологии . 91 (3): 415–438. дои : 10.1037/0022-0663.91.3.415 . ISSN   0022-0663 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1635677e9e8090134ae6617bb5e62cc__1713622440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/cc/e1635677e9e8090134ae6617bb5e62cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rapid automatized naming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)