Шкала интеллекта взрослых Векслера
Шкала интеллекта взрослых Векслера | |
---|---|
МКБ-9-СМ | 94.01 |
МеШ | D014888 |
Шкала интеллекта для взрослых Векслера ( WAIS ) — это тест IQ, предназначенный для измерения интеллекта и когнитивных способностей у взрослых и подростков старшего возраста. [1]
Оригинальная версия WAIS (Форма I) была опубликована в феврале 1955 года Дэвидом Векслером , главным психологом больницы Бельвью (1932–1967) в Нью-Йорке, как пересмотренная версия шкалы интеллекта Векслера-Бельвью, выпущенной в 1939 году. [2] В настоящее время существует его четвертое издание ( WAIS-IV ), выпущенное компанией Pearson в 2008 году , а пятое издание ( WAIS-5) планируется выпустить осенью 2024 года. Это наиболее широко используемый тест IQ как для взрослых, так и для взрослых. старшие подростки в мире. [3] [4]
История
[ редактировать ]WAIS был основан для того, чтобы познакомиться с пациентами Векслера в больнице Бельвью и с его определением интеллекта , которое он определил как «... глобальную способность человека действовать целенаправленно, мыслить рационально и эффективно взаимодействовать с окружающей средой. " [5] Он считал, что интеллект состоит из конкретных элементов, которые можно выделить, определить и впоследствии измерить. Однако эти отдельные элементы не были полностью независимыми, а были взаимосвязаны. Другими словами, его аргумент заключается в том, что общий интеллект состоит из различных конкретных и взаимосвязанных функций или элементов, которые можно измерить индивидуально. [6]
Эта теория сильно отличалась от шкалы Бине , которая во времена Векслера обычно считалась высшим авторитетом в области тестирования интеллекта. Существенно переработанная новая версия шкалы Бине, выпущенная в 1937 году, вызвала резкую критику со стороны Дэвида Векслера (в честь которого названы оригинальная шкала интеллекта Векслера-Бельвью и современная шкала интеллекта взрослых Векслера IV). [6]
- Векслер был очень влиятельным сторонником концепции неинтеллектуальных факторов, и он считал, что шкала Бине 1937 года не справлялась с задачей включения этих факторов в шкалу (неинтеллектуальные факторы — это переменные, которые вносят вклад в общий балл по шкале). интеллект, но не состоят из элементов, связанных с интеллектом. К ним относятся такие вещи, как неуверенность в себе, страх неудачи, отношение и т. д.).
- Векслер не согласился с идеей о едином балле, который дает тест Бине. [6]
- Векслер утверждал, что пункты шкалы Бине недействительны для взрослых тестируемых, поскольку эти пункты были выбраны специально для детей. [6]
- «Акцент шкалы Бине на скорости, когда задачи, рассчитанные на время, разбросаны по всей шкале, имели тенденцию создавать неоправданные препятствия для пожилых людей». [6]
- Векслер считал, что «нормы психического возраста явно не применимы к взрослым». [6]
- Векслер раскритиковал существовавшую тогда шкалу Бине, поскольку «она не учитывала, что интеллектуальные способности могут ухудшаться по мере взросления человека». [6]
Эта критика теста Бине 1937 года помогла создать шкалу Векслера-Бельвью, выпущенную в 1939 году. Однако современный WAIS-IV противоречит многим из этих критических замечаний, включая единый общий балл, используя несколько задач на время и фокусируясь на интеллектуальном развитии. предметы и другие способы. Хотя эта шкала была пересмотрена (в результате появился современный WAIS-IV), многие из первоначальных концепций, которые отстаивал Векслер, стали стандартами в психологическом тестировании , включая концепцию балльной шкалы и концепцию шкалы производительности. [6]
Шкала интеллекта Векслера-Бельвью
[ редактировать ]Тесты Векслера-Бельвью были новаторскими в 1930-х годах, потому что они:
- собрал задания, созданные для неклинических целей, для администрирования в качестве «батареи клинических тестов», [7]
- использовал концепцию балльной шкалы вместо возрастной шкалы и
- включала шкалу невербальной производительности. [8]
Концепция точечной шкалы
[ редактировать ]В шкалах Бине (до версии 1986 г.) элементы были сгруппированы по возрастному уровню. Каждый из этих возрастных уровней состоял из группы задач, которые могли быть выполнены от двух третей до трех четвертей людей этого уровня. Это означало, что предметы не были упорядочены по содержанию. Кроме того, человек, проходящий тест Бине, получит зачет только в том случае, если будет выполнено определенное количество заданий. Это означало, что невыполнение всего лишь одного задания, необходимого для зачета, приводило к отсутствию зачета вообще (например, если для получения зачета требовалось выполнить три из четырех заданий, то выполнение двух не давало зачета). [6]
Концепция бальной шкалы существенно изменила способ проведения тестирования путем присвоения кредитов или баллов каждому элементу. Это имело два больших эффекта. Во-первых, это позволило группировать элементы по содержанию. Во-вторых, участники могли получить определенное количество баллов или кредитов за каждый пройденный предмет. [9] Результатом стал тест, который мог состоять из различных областей контента (или подтестов) с общим баллом и баллом для каждой области контента. В свою очередь, это позволило провести анализ способностей человека в различных областях содержания (в отличие от одного общего балла). [6]
Шкала невербальной эффективности
[ редактировать ]Шкала невербальных показателей также существенно отличалась от шкалы Бине. Более ранняя шкала Бине настойчиво и последовательно критиковалась за ее упор на языковые и вербальные навыки. [6] Векслер разработал целую шкалу, позволяющую измерить невербальный интеллект. Это стало известно как шкала производительности. Эта шкала требовала от испытуемого активно что-то делать, например копировать символы или указывать на недостающую деталь на изображении, а не просто отвечать на вопросы. Это было важным событием, поскольку оно попыталось преодолеть предубеждения, вызванные «языком, культурой и образованием». [6] Далее эта шкала также давала возможность наблюдать другой тип поведения, поскольку требовалось что-то физическое. Клиницисты смогли наблюдать, как участник реагировал на «более длительный интервал постоянных усилий, концентрации и внимания», который требовался для выполнения задач. [6]
Поскольку шкала Векслера-Бельвью была первой, в которой эффективно использовалась шкала производительности, она также представила «возможность прямого сравнения вербального и невербального интеллекта человека». [6] Это стало возможным, поскольку «результаты обеих шкал были выражены в сопоставимых единицах». [6] В шкале Бине были задания на производительность, но они были ориентированы на детей младшего возраста. Wechsler-Bellevue был также уникален тем, что существовали целые тесты, которые считались дополнением или альтернативой, включая показатели «эффективности», такие как Международная шкала производительности Лейтера. [6]
ВАЙС
[ редактировать ]Первоначально WAIS был создан как пересмотренная версия шкалы интеллекта Векслера- Бельвью (WBIS), которая представляла собой набор тестов, опубликованных Векслером в 1939 году. WBIS состоял из подтестов, которые можно было найти в различных других тестах интеллекта того времени. такие как Роберта Йеркса программа армейских испытаний и шкала Бине - Саймона . WAIS был впервые выпущен в феврале 1955 года Дэвидом Векслером . Поскольку тесты Векслера включали невербальные тесты (известные как шкалы успеваемости ), а также вербальные тесты для всех испытуемых, а также потому, что Льюиса Термана 1960 шкала интеллекта Стэнфорда-Бине года была менее тщательно разработана, чем предыдущие версии, форма I из WAIS превзошел по популярности тесты Стэнфорда – Бине к 1960-м годам. [2]
ВАЙС-Р
[ редактировать ]WAIS-R, пересмотренная форма WAIS, была выпущена в 1981 году и состояла из шести вербальных и пяти подтестов производительности. Вербальные тесты включали в себя: информация, понимание, арифметика, диапазон цифр, сходство и словарный запас. Подтестами производительности были: расположение изображения, завершение изображения, дизайн блока, сборка объекта и символ цифры. Были получены вербальный IQ, IQ производительности и полномасштабный IQ. [10]
Это пересмотренное издание не содержало новых данных о достоверности, но использовало данные из исходного WAIS; однако были предусмотрены новые нормы, тщательно стратифицированные. [10]
ВАЙС-III
[ редактировать ]WAIS-III, последующая версия WAIS и WAIS-R, был выпущен в 1997 году. Он предоставлял оценки по вербальному IQ, исполнительному IQ и полномасштабному IQ, а также четырем вторичным показателям (вербальное понимание, рабочая память, перцептивная память). Организация и скорость обработки). В число новых участников третьего издания наиболее часто используемого теста интеллектуальных способностей входят Синь-И Чен, Луиза О'Доннелл, Марк Ледбеттер, Дэвид Тулски и Цзяньцзюнь Чжу. [11]
Вербальный IQ (VIQ)
[ редактировать ]Включено семь тестов и предоставлено два субиндекса; вербальное понимание и рабочая память .
Индекс вербального понимания (VCI) включал следующие тесты:
- Информация
- Сходства
- Словарный запас
Индекс рабочей памяти (WMI) включал:
- Арифметика
- Цифровой диапазон
- Последовательность букв и цифр
Субтест(ы), не включенные в субиндексы:
- Понимание
Дополнительные подтесты (используются только для оценки общего индекса VIQ и указанного субиндекса):
- Последовательность букв и цифр
Производительность IQ (PIQ)
[ редактировать ]Включено шесть тестов, а также два субиндекса; организация восприятия и скорость обработки информации.
Индекс перцептивной организации (POI) включал:
- Блочный дизайн
- Матричное рассуждение
- Завершение изображения
Индекс скорости обработки (PSI) включал:
- Кодирование цифр и символов
- Поиск символов
Субтест(ы), не включенные в субиндексы:
- Расположение изображений
Дополнительные подтесты (используются только для оценки общего индекса PIQ и указанного субиндекса):
- Сборка объектов
- Поиск символов
ВАЙС-IV
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2016 г. ) |
Текущая версия теста WAIS-IV, выпущенная в 2008 году, состоит из 10 основных подтестов и пяти дополнительных подтестов, при этом 10 основных подтестов дают масштабированные баллы, которые в сумме дают полную шкалу IQ. В WAIS-IV баллы вербального/исполнительного IQ из предыдущих версий были удалены и заменены индексными баллами. Был включен Индекс общих способностей (GAI), который состоит из субтестов «Сходство», «Словарь» и «Информация» из Индекса вербального понимания , а также субтестов «Конструирование блоков», «Матричное мышление» и «Визуальные головоломки» из Индекса перцептивного мышления . GAI клинически полезен, поскольку его можно использовать в качестве меры когнитивных способностей, которые менее уязвимы к нарушениям скорости обработки данных и рабочей памяти . В этой версии шкалы интеллекта есть несколько примечательных особенностей, которые делают ее уникальной по сравнению с предыдущими версиями. Некоторые из этих изменений включают удаление таких тестов, как «Расстановка изображений», «Сборка предметов», «Лабиринты», «Вербальный IQ» и «IQ производительности», а также добавление пяти подтестов, которые подчеркивают плавность рассуждений и/или рабочую память. [3]
Индексные баллы и шкалы
[ редактировать ]Существует четыре показателя индекса, представляющие основные компоненты интеллекта: [3]
- Индекс вербального понимания (VCI)
- Индекс перцептивного мышления (PRI)
- Индекс рабочей памяти (WMI)
- Индекс скорости обработки (PSI)
Также можно получить две общие оценки, которые можно использовать для обобщения общих интеллектуальных способностей:
- Полная шкала IQ (FSIQ), основанная на общей совокупной производительности VCI, PRI, WMI и PSI. WAIS-IV может генерировать FSIQ в диапазоне от 40 до 160.
- Индекс общих способностей (GAI), основанный только на шести субтестах, входящих в состав VCI и PRI; он предназначен для отображения общего состояния интеллекта, на который меньше влияют требования к рабочей памяти и скорости обработки.
Индекс | Субтест | Основной? | Описание | Предлагаемые способности измерены |
---|---|---|---|---|
Вербальное понимание | Сходства | Опишите, чем похожи два слова или понятия. | Абстрактные словесные рассуждения; семантические знания | |
Словарный запас | Назовите предметы на картинках или определите представленные к ним слова. | Семантические знания; вербальное понимание и выражение | ||
Информация | Общие вопросы по знаниям | Степень общей информации, полученной от культуры | ||
Понимание | Вопросы о социальных ситуациях или общих понятиях. | Способность выражать абстрактные социальные условности, правила и выражения. | ||
Перцептивное рассуждение | Блочный дизайн | Соберите красно-белые блоки по образцу согласно показанной модели. Это рассчитано на время, и некоторые из наиболее сложных головоломок дают бонусы за скорость. | Визуальная пространственная обработка и решение задач; зрительно-двигательное построение | |
Матричное рассуждение | Просмотрите массив изображений, в которых отсутствует один квадрат, и выберите из пяти вариантов изображение, соответствующее массиву. | Невербальное абстрактное решение проблем, индуктивное рассуждение | ||
Визуальные головоломки | Просмотрите головоломку в сборнике стимулов и выберите из трех частей, из которых можно составить головоломку. | Визуальное пространственное мышление | ||
Завершение изображения | Выберите недостающую часть изображения | Способность быстро воспринимать визуальные детали | ||
Фигура Веса | Просмотрите сборник стимулов, в котором изображены фигуры на шкале (или шкалах) с одной пустой стороной, и выберите вариант, который сохранит баланс шкалы. | Количественные рассуждения | ||
Рабочая память | Цифровой диапазон | Слушайте последовательности чисел устно и повторяйте их по мере услышанного, в обратном порядке и в порядке возрастания. | Рабочая память, внимание, кодирование, слуховая обработка | |
Арифметика | Устно решать арифметические задачи. Приурочено. | Количественное мышление, концентрация, умственные манипуляции | ||
Буквенно-цифровая последовательность | Вспомните ряд цифр в порядке возрастания и букв в алфавитном порядке. | Рабочая память, внимание, психический контроль | ||
Скорость обработки | Поиск символов | Просмотрите ряды символов и целевые символы и отметьте, появляются ли целевые символы в каждой строке. | Скорость обработки | |
Кодирование | Расшифруйте цифровой код с помощью ключа. Задача ограничена по времени. | Скорость обработки информации, ассоциативная память, скорость графомотора. | ||
Отмена | Сканируйте расположение фигур и отмечайте конкретные целевые формы за ограниченное время. | Скорость обработки |
Стандартизация
[ редактировать ]WAIS-IV был стандартизирован на выборке из 2200 человек в США в возрасте от 16 до 90 лет. [12] Демографические характеристики выборки были смоделированы на основе пропорций различных групп при анализе данных Бюро переписи населения США . Расширение стандартизации было проведено с участием 688 канадцев того же возраста.
ВАЙС-5
[ редактировать ]Пятое издание шкалы интеллекта взрослых Векслера планируется выпустить в конце 2024 года. Нормативные данные были собраны в 2023–2024 годах по выборке, отражающей перепись населения США, которая была согласована с Шкалой памяти Векслера: пятое издание.
WAIS-5 представляет несколько новых подтестов, особенно в области рабочей памяти, при этом последовательность цифр и бег цифр теперь являются основными подтестами, составляющими индекс рабочей памяти. Диапазон цифр вперед, диапазон цифр назад и последовательность букв и цифр также могут использоваться для построения расширенного индекса рабочей памяти.
Индекс перцептивного мышления разделен на визуально-пространственные способности (конструирование блоков, визуальные головоломки) и гибкое мышление (матричное мышление, вес фигур). Также был представлен дополнительный подтест «Гибкое мышление» «Отношения между наборами», а также дополнительный подтест «Скорость обработки» «Количество скорости именования», который изначально был представлен в WISC-V.
Полномасштабный коэффициент интеллекта теперь генерируется только на основе семи подтестов (сходства, словарный запас, блочное проектирование, матричное мышление, гибкое мышление, последовательность цифр, кодирование), аналогично WISC-V. Также присутствуют пятнадцать оценок вспомогательных индексов, включая индекс общих способностей.
Ожидается, что администрирование будет короче, чем WAIS-IV, особенно для тех, кого подозревают в интеллектуальных способностях. Тест может проводиться в классическом физическом формате или на цифровой платформе. [13]
Возрастной диапазон и использование
[ редактировать ]Измерение WAIS-IV приемлемо для использования с людьми в возрасте от 16 до 90 лет. Для людей младше 16 лет дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера (WPPSI, 2½–7 лет, 7 месяцев) и шкала интеллекта Векслера для детей (WISC, 6–16 лет). используются [14]
Тесты на интеллект могут использоваться для оценки уровня когнитивных функций у людей с психическими заболеваниями или травмами головного мозга. Реабилитационные психологи и нейропсихологи используют нейропсихологические тесты (включая WAIS-IV), чтобы оценить, как функционирует мозг человека после травмы. Конкретные субтесты могут дать представление о конкретных когнитивных функциях; например, подтест на диапазон цифр можно использовать для выявления проблем с вниманием. [14]
Тесты Векслера также могут использоваться для выявления интеллектуальной одаренности и обычно принимаются в качестве подтверждающего доказательства в обществах с высоким IQ , таких как Mensa , Intertel и Общество тройной девятки . [15] [16] [17]
ВАСИ-II
[ редактировать ]Сокращенная шкала интеллекта Векслера — 2-е издание (WASI-II) — это короткий психологический тест, разработанный в 2011 году Пирсоном для оценки интеллектуального функционирования за более короткий период времени, чем WAIS-IV. [18] В WASI-II есть только 4 подтеста: «Проектирование блоков», «Словарный запас», «Сходства» и «Матричное рассуждение» по сравнению с 10 основными подтестами, которые присутствуют в WAIS-IV. Эти 4 субтеста имеют ту же структуру, что и одноименные субтесты WAIS-IV, но содержат другие вопросы.
WASI-II может получить 4 совокупных балла на основе комбинации 4 субтестов. Индекс вербального понимания (VCI) можно получить на основе необработанных баллов по подтестам «Словарь» и «Сходства». Индекс перцептивного мышления (PRI) можно получить на основе необработанных баллов по подтестам «Матричное мышление» и «Разработка блоков». Полная шкала IQ-2 (FSIQ-2) может быть получена на основе необработанных баллов по субтестам «Матричное мышление» и «Словарный запас», тогда как полная шкала IQ-4 (FSIQ-4) может быть получена на основе необработанных баллов по всем 4 субтестам.
Субтесты WASI-II, сгруппированные по индексу
Индекс | Субтест | Описание | Предлагаемые способности измерены |
---|---|---|---|
Вербальное понимание | Сходства | Опишите, чем похожи два слова или понятия. | Абстрактные словесные рассуждения; семантические знания |
Словарный запас | Назовите предметы на картинках или определите представленные к ним слова. | Семантические знания; вербальное понимание и выражение | |
Перцептивное рассуждение | Блочный дизайн | Соберите красно-белые блоки по образцу согласно показанной модели. Это рассчитано на время, и некоторые из наиболее сложных головоломок дают бонусы за скорость. | Визуальная пространственная обработка и решение задач; зрительно-двигательное построение |
Матричное рассуждение | Просмотрите массив изображений, в которых отсутствует один квадрат, и выберите из пяти вариантов изображение, соответствующее массиву. | Невербальное абстрактное решение проблем, индуктивное рассуждение |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кауфман, Алан С .; Лихтенбергер, Элизабет (2006). Оценка интеллекта подростков и взрослых (3-е изд.). Хобокен (Нью-Джерси): Уайли. ISBN 978-0-471-73553-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кауфман, Алан С .; Лихтенбергер, Элизабет (2006). Оценка интеллекта подростков и взрослых (3-е изд.). Хобокен (Нью-Джерси): Уайли. п. 7. ISBN 978-0-471-73553-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кауфман, Алан С.; Фланаган, Дон П.; Альфонсо, Винсент К.; Масколо, Дженнифер Т. (сентябрь 2006 г.). «Обзор теста: шкала интеллекта Векслера для детей, четвертое издание (WISC-IV)» . Журнал психопедагогической оценки . 24 (3): 278–295. дои : 10.1177/0734282906288389 . ISSN 0734-2829 .
- ^ «Шкала интеллекта взрослых Векслера | Пятое издание» . www.pearsonassessments.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Векслер, Дэвид (1939). Измерение интеллекта взрослых . Балтимор (Мэриленд): Уильямс и Уиткинс. п. 229.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Каплан, РМ; Саккуццо, ДП (2010). Психологическое тестирование: принципы, применение и проблемы (8-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, Обучение Cengage.
- ^ Кауфман, Алан С .; Лихтенбергер, Элизабет (2006). Оценка интеллекта подростков и взрослых (3-е изд.). Хобокен (Нью-Джерси): Уайли. п. 6. ISBN 978-0-471-73553-3 .
- ^ Кауфман, Алан С. (2009). Тестирование IQ 101 . Нью-Йорк: Издательство Springer. п. 112. ИСБН 978-0-8261-0629-2 . Саттлер, Джером М. (2008). Оценка детей: когнитивные основы . Ла Меса (Калифорния): Джером М. Сэттлер, издатель. внутренняя часть задней обложки. ISBN 978-0-9702671-4-6 .
- ^ Каплан, РМ; Саккуццо, ДП (2009). Психологическое тестирование: принципы, применение и проблемы (7-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Шкала интеллекта взрослых Векслера — пересмотренная» . СПИСОК ТЕСТОВ Доступен в Библиотеке тестирования CPS . Центр психологических исследований при Новом Юго-Восточном университете . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Сильва, Пауло ГР; Хуйсинг, Йохан Х., ред. (2008), «Введение» , ΣΔ Adc с высоким разрешением для автомобильных радиоприемников , аналоговых схем и обработки сигналов, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 1–9, doi : 10.1007/978-1-4020-8164 -4_1 , ISBN 978-1-4020-8164-4 , получено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Шкала интеллекта взрослых Векслера, четвертое издание теперь доступно в Pearson» (пресс-релиз). Пирсон. 28 августа 2008 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Обзорная брошюра WAIS-5» (PDF) . Пирсон . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Психологическое тестирование: шкала интеллекта взрослых Векслера» . MentalHelp.net . 17 марта 2019 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Результаты квалификационного теста» . Американская Менса . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Интертел – Присоединяйтесь к нам» . www.intertel-iq.org . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Результаты тестов» . www.triplenine.org . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Вешлер, Дэвид (2011). «Обзор сокращенной шкалы интеллекта Векслера, второе издание (WASI-II)» . Журнал психопедагогической оценки . 31 (3): 337–341. дои : 10.1177/0734282912467756 . S2CID 146832097 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Матараццо, Джозеф Д. (1972). Измерение и оценка интеллекта взрослых Векслера (5-е и расширенное изд.). Балтимор: Уильямс и Уиткинс.
- Р. Д. Сэвидж (апрель 1974 г.). «Измерение и оценка интеллекта взрослых по Векслеру, 5-е изд.» . Британский журнал промышленной медицины (обзор). 31 (2): 169. ПМК 1009574 .
- Векслер, Дэвид (1939). Измерение интеллекта взрослых . Балтимор (Мэриленд): Уильямс и Уиткинс.
- Векслер, Дэвид (1958). Измерение и оценка интеллекта взрослых (4-е изд.). Балтимор (Мэриленд): Уильямс и Уиткинс . Проверено 4 июня 2013 г.
- Вайс, Лоуренс Г.; Саклофске, Дональд Х.; Коулсон, Дайан; Райфорд, Сьюзен, ред. (2010). Клиническое использование и интерпретация WAIS-IV: взгляды ученых-практиков . Практические ресурсы для специалистов в области психического здоровья. Алан С. Кауфман (Предисловие). Амстердам: Академическая пресса. ISBN 978-0-12-375035-8 .