Эффект пола
В статистике эффект нижнего предела (также известный как эффект подвала ) возникает, когда инструмент сбора данных имеет нижний предел значений данных, которые он может надежно указать. [1] Этот нижний предел известен как «пол». [2] «Эффект пола» — это один из типов эффекта ослабления масштаба; [3] Другим эффектом ослабления масштаба является « эффект потолка ». Эффекты пола иногда встречаются при психологическом тестировании , когда тест, предназначенный для оценки какой-либо психологической черты, имеет минимальный стандартный балл, который может не отличать некоторых тестируемых, которые различаются в своих ответах на содержание задания теста. [4] Проведение дошкольниками теста IQ , разработанного для взрослых, скорее всего, покажет, что многие из участников теста будут иметь баллы, близкие к самому низкому стандартному баллу для взрослых участников тестирования (IQ 40 по большинству тестов, которые в настоящее время были нормированы с 2010 года). Чтобы указать на различия в текущем интеллектуальном функционировании детей раннего возраста, тесты IQ [5] специально для детей младшего возраста разработаны тесты, по которым многие тестируемые могут набрать значительно больше минимального балла. Тест IQ, предназначенный для оценки людей с умственной отсталостью , может быть намеренно разработан с более простым содержанием заданий и более низким минимальным баллом, чтобы лучше различать людей, проходящих тест в рамках процесса оценки. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лим, Кристофер Р.; Харрис, Кристина; Доусон, Джилл; Борода, Дэвид Дж.; Фитцпатрик, Рэй; Прайс, Эндрю Дж. (01 июля 2015 г.). «Эффекты пола и потолка в сфере охраны труда: анализ набора данных PROM Национальной службы здравоохранения» . БМЖ Опен . 5 (7): e007765. doi : 10.1136/bmjopen-2015-007765 . ISSN 2044-6055 . ПМЦ 4521553 . ПМИД 26216152 .
- ^ Стефани (10 сентября 2017 г.). «Эффект пола/Эффект подвала: определение» . Статистика Как сделать . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Эффект ослабления масштаба — методы исследования SAGE» . методы.sagepub.com . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Чжу, Лейна; Гонсалес, Хорхе (2017). «Моделирование эффектов пола в результатах стандартизированного словарного теста в выборке латиноамериканских детей дошкольного возраста с низким SES в рамках модели многоуровневого структурного уравнения» . Границы в психологии . 8 : 2146. doi : 10.3389/fpsyg.2017.02146 . ISSN 1664-1078 . ПМК 5732956 . ПМИД 29312033 .
- ^ Сансоне, Стефани М; Шнайдер, Андреа; Бикель, Эрика; Берри-Кравис, Элизабет; Прескотт, Кристина; Хессль, Дэвид (2014). «Улучшение измерения IQ при умственных нарушениях с использованием истинного отклонения от популяционных норм» . Журнал расстройств нервного развития . 6 (1): 16. дои : 10.1186/1866-1955-6-16 . ISSN 1866-1947 . ПМЦ 4613563 . ПМИД 26491488 .
- ^ «Тестирование IQ у лиц с умственной отсталостью» . health.ucdavis.edu . Проверено 14 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эверитт, Б.С. (2002) Кембриджский статистический словарь , второе издание. ЧАШКА. ISBN 0-521-81099-X
- Штернберг, Роберт Дж. , изд. (2000). Справочник разведки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 456 . ISBN 978-0-521-59648-0 .
- Вайс, Лоуренс Г.; Саклофске, Дональд Х.; Коулсон, Дайан; Райфорд, Сьюзен, ред. (2010). Клиническое использование и интерпретация WAIS-IV: взгляды ученых-практиков . Практические ресурсы для специалистов в области психического здоровья. Алан С. Кауфман (Предисловие). Амстердам: Академическая пресса. п. 8 . ISBN 978-0-12-375035-8 .
- Грот-Марнат, Гэри (2009). Справочник по психологической оценке (Пятое изд.). Хобокен (Нью-Джерси): Уайли. ISBN 978-0-470-08358-1 .