Роберт Кеган
Роберт Кеган (родился 24 августа 1946 г.) — американский психолог развития . Он является лицензированным психологом и практикующим терапевтом , читает лекции профессиональной и непрофессиональной аудитории, а также консультирует в области профессионального развития и организационного развития . [1]
Он был профессором Уильяма и Мириам Михан по обучению и профессиональному развитию взрослых в Высшей педагогической школе Гарварда . Он преподавал там сорок лет до выхода на пенсию в 2016 году. [2] Он также был заведующим кафедрой образования в Институте менеджмента и лидерства в образовании и содиректором группы лидерства по изменениям. [3]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]родился в Миннесоте Кеган и учился в Дартмутском колледже , который окончил с отличием в 1968 году. Он описал движение за гражданские права и движение против войны во Вьетнаме как формирующий опыт своих студенческих лет. [1] Он привез свою «коллекцию интересов в обучении с психологической, литературной и философской точек зрения» в Гарвардский университет , где получил степень доктора философии. в 1977 году. [1]
Развивающееся Я
[ редактировать ]В своей книге «Развивающаяся личность » (1982) Кеган исследовал проблемы человеческой жизни с точки зрения единого процесса, который он назвал созданием смысла , деятельностью по осмыслению опыта посредством открытия и решения проблем. [4] Как он писал: «Таким образом, дело не в том, что человек создает смысл, а в том, что деятельность человека является деятельностью по созданию смысла». [5] Цель книги – прежде всего дать профессиональным помощникам (таким как консультанты, психотерапевты и тренеры) широкую развивающую основу для сопереживания различным способам понимания их проблем клиентами. [6]
Кеган описал формирование смысла как деятельность на протяжении всей жизни, которая начинается в раннем детстве и может развиваться по мере усложнения посредством серии «эволюционных перемирий» (или «эволюционных балансов»), которые устанавливают баланс между собой и другими (в психологических терминах), или субъектом. и объект (в философских терминах) или организм и окружающая среда (в биологических терминах). [7] Каждое эволюционное перемирие является одновременно достижением и ограничением в создании смысла, обладая как сильными сторонами, так и ограничениями. [8] Каждое последующее эволюционное перемирие — это новое, более утонченное решение сохраняющегося в течение всей жизни напряжения между тем, как люди связаны, привязаны и включены ( интегрированы с другими людьми и миром), и тем, насколько люди отличаются, независимы и автономны ( отличаются от других людей). люди и остальной мир). [9]
Кеган адаптировал Дональда Винникотта идею о поддерживающей среде и предположил, что эволюция создания смысла — это история жизни холдинговой среды или культуры укорененности . [10] Кеган описал культуру укорененности с точки зрения трех процессов: подтверждения (удержания), противоречия (отпускания) и непрерывности (оставаться на месте для реинтеграции). [11]
Для Кегана « человек — это больше, чем личность»; [12] Психология развития изучает эволюцию культур укорененности, а не изучение изолированных индивидуумов. Он писал: «Фактически, одной из наиболее мощных особенностей этой психологии является ее способность освобождать психологическую теорию от изучения деконтекстуализированного индивида. Конструктивная психология развития переосмысливает весь вопрос отношений между индивидуумом и обществом путем напоминая, что это различие не является абсолютным, что развитие по своей сути связано с постоянным урегулированием и восстановлением этого самого различия». [13]
Кеган утверждал, что некоторые психологические страдания, которые испытывают люди (в том числе некоторая депрессия и тревога ), являются результатом «естественных чрезвычайных ситуаций», которые случаются, когда «условия нашего эволюционного перемирия должны быть пересмотрены» и новой, более утонченной культуры общения. укорененность должна проявиться. [14]
«Развивающаяся Самость» предприняла попытку теоретической интеграции трех различных интеллектуальных традиций психологии. [15] Первая — гуманистическая и экзистенциально - феноменологическая традиция (в которую входят Мартин Бубер , Прескотт Леки , Абрахам Маслоу , Ролло Мэй , Людвиг Бинсвангер , Андрас Ангьял и Карл Роджерс ). [15] Вторая — неопсихоаналитическая традиция (в которую входят Анна Фрейд , Эрик Эриксон , Рональд Фэйрберн , Дональд Винникотт, Маргарет Малер , Гарри Гантрип , Джон Боулби и Хайнц Кохут ). [15] Третья — это то, что Кеган называет традицией конструктивного развития (в которую входят Джеймс Марк Болдуин , Джон Дьюи , Джордж Герберт Мид , Жан Пиаже , Лоуренс Кольберг , Уильям Дж. Перри и Джейн Левинджер ). [15] Книга также находится под сильным влиянием диалектической философии и психологии. [а] и Кэрол Гиллиган . женская психология [18]
Кеган представил последовательность шести эволюционных балансов: корпоративный, импульсивный, имперский, межличностный, институциональный и межиндивидуальный. Следующая таблица представляет собой совокупность нескольких таблиц в «Развивающейся личности» , в которых суммированы эти балансы. [19] Объект ( (О) каждого баланса является предметом S) предыдущего баланса. Кеган использует термин « субъект» для обозначения вещей, которым люди « подвержены », но не обязательно осознают это. Он использует термин «объект» для обозначения вещей, о которых люди знают и которые могут контролировать. [20] Процесс возникновения каждого эволюционного баланса подробно описан в тексте книги; как сказал Кеган, его основной интерес — онтогенез этих балансов, а не только их таксономия . [21]
Эволюционный баланс | Культура встроенности | Аналог в Пиаже | Аналог в Кольберге | Аналог в Левингере | Аналог по Маслоу | Аналог в Макклелланде / Мюррее | Аналог в Эриксоне |
---|---|---|---|---|---|---|---|
(0) Корпоративный
| Материнская культура. Материнство или основной опекун(и). | Сенсомоторный | — | Досоциальный | Ориентация на физиологическое выживание | — | — |
(1) Импульсивный
| Родительская культура. Типичный семейный треугольник. | Предоперационный | Ориентация на наказание и послушание | Импульсивный | Ориентация на физиологическое удовлетворение | — | Инициатива против вины |
(2) Имперский
| Культура распознавания ролей. Школа и семья как институты власти и ролевой дифференциации. Группа сверстников, требующая принятия ролей. | Бетон эксплуатационный | Инструментальная направленность | Оппортунистический | Ориентация на безопасность | Силовая ориентация | Промышленность против неполноценности |
(3) Межличностный
| Культура взаимности. Взаимно-взаимные отношения один на один. | Ранняя официальная эксплуатация | Межличностная конкордансная ориентация | Конформист | Любовь, привязанность, ориентация на принадлежность | Принадлежность | (Присоединение или отказ?) |
(4) Институциональный
| Культура идентичности или самоавторства (в любви или работе). Обычно: групповая вовлеченность в карьеру, выход на общественную арену. | Полная формальная эксплуатация | Социальная ориентация | Добросовестный | Ориентация на уважение и самооценку | Ориентация на достижения | Идентичность против диффузии идентичности |
(5) Межиндивидуальный
| Культура близости (в любви и работе). Обычно: настоящие взрослые любовные отношения. | (Постформальный; Диалектический?) | Принципиальная ориентация | Автономный | Самореализация | (Интимная ориентация?) | — |
Последняя глава « Развивающейся личности », озаглавленная «Естественная терапия», представляет собой размышление о философских и этических основах помогающих профессий. [22] Кеган утверждал, как и более поздние теоретики развития сообщества, основанного на активах , что профессиональные помощники должны основывать свою практику на существующих сильных сторонах и «естественных» способностях людей. [23] Осторожная практика «неестественного» (застенчивого) профессионального вмешательства может быть важной и ценной, сказал Кеган; тем не менее, «вместо того, чтобы быть панацеей от современных болезней, это на самом деле второстепенное средство поддержки и, возможно, признак того, что естественное содействие развитию каким-то образом и по какой-то причине сломалось». [24] Помогающим профессионалам нужен способ оценки качества развивающейся культуры встроенности людей, чтобы предоставить возможности для решения проблем и роста, признавая при этом, что у оценщиков тоже есть свои собственные развивающиеся культуры встроенности. [25] Кеган предупредил, что профессиональные помощники не должны обманываться, думая, что их концепции здоровья и развития не зависят от их конкретных обстоятельств или пристрастий. [25] Он признал важность «предположения Томаса Саса о том, что психические заболевания — это своего рода миф», и сказал, что нам нужен способ решения того, что Сас называет «жизненными проблемами», одновременно защищая клиентов, насколько это возможно, от помогающего профессионала. пристрастия и ограничения. [26]
«Развивающуюся Самость» положительно цитировали Михай Чиксентмихайи , Рональд А. Хейфец , Рутеллен Джоссельсон и Джордж Вайллант . [27] Несмотря на обилие человеческих историй в книге, некоторым читателям ее было трудно читать из-за плотности письма Кегана и его концептуальной сложности. [28]
Над нашими головами
[ редактировать ]Книга Кегана «Вверх над нашими головами » (1994) расширяет его взгляд на психологическое развитие, сформулированный в книге «Развивающаяся личность» . [29] То, что он раньше называл «эволюционным перемирием» возрастающей сложности субъект-объект, теперь называется «порядками сознания». В книге исследуется, что происходит и что чувствуют люди, когда в различных областях возникают или не возникают новые порядки сознания. Эти области включают воспитание детей (семьи), партнерство (пары), работу (компании), исцеление (психотерапия) и обучение (школы). [30] Идею порядков сознания он связывает с идеей скрытой программы повседневной жизни. [31]
Кеган неоднократно указывает на страдания, которые могут возникнуть, когда людям ставят сложные задачи и ожидания без необходимой поддержки для их решения. [32] Кроме того, он теперь различает порядки сознания (когнитивная сложность) и стили (стилистическое разнообразие). Теории стиля описывают « предпочтения в отношении того, как мы познаем, а не компетенции или способности нашего знания, как в случае с принципами субъект-объект». [33] Книга продолжает ту же комбинацию подробного повествования и теоретического анализа, что и в его более ранней книге, но представляет «более сложный битеоретический подход», а не единую теорию субъекта и объекта, которую он представил в «Развивающейся личности» . [34]
В последней главе «Как быть хорошей компанией в неправильном путешествии» Кеган предупреждает, что легко неправильно понять природу психических преобразований, которые человек нуждается или стремится совершить. [35] Какими бы ни были достоинства высших уровней сознания, никто не должен ожидать, что мы овладеем ими, когда мы не готовы или когда у нас нет необходимой поддержки; и вряд ли нам поможет тот, кто предполагает, что мы задействованы на определенном уровне сознания, хотя на самом деле это не так. [36] Он заканчивается эпилогом о ценности страстного участия и творческой непредсказуемости человеческой жизни. [37]
Книга «Над нашими головами » положительно цитируется Мортоном Дойчем , Джоном Хероном , Дэвидом А. Колбом и Джеком Мезировом . [38]
Как то, как мы говорим, может изменить то, как мы работаем , и иммунитет к изменениям
[ редактировать ]Книга «Как то, как мы говорим, может изменить то, как мы работаем» (2001), написанная в соавторстве с Робертом Кеганом и Лизой Ласкоу Лэхи, отбрасывает теоретическую основу более ранних книг Кегана «Развивающаяся личность» и «В наших головах» и вместо этого представляет практический метод. , называемая картой иммунитета , призвана помочь читателям преодолеть иммунитет к изменениям . [39] Иммунитет к изменениям — это «процессы динамического равновесия, которые, как иммунная система, мощно и загадочно стремятся сохранять вещи такими, какие они есть» в мышлении и поведении людей. [40]
Карта иммунитета продолжает общую диалектическую модель раннего мышления Кегана, но без какого-либо явного использования концепции «эволюционного перемирия» или «порядков сознания». Карта иммунитета в основном состоит из листа из четырех столбцов , который постепенно заполняется отдельными лицами или группами людей в ходе структурированного процесса саморефлексии . Это включает в себя такие вопросы, как: Какие изменения, по нашему мнению, нам необходимо внести? Что мы делаем или не делаем, чтобы помешать себе (иммунизировать себя) от этих изменений? Какие тревоги и большие предположения подразумевают наши действия или бездействия? Как мы можем проверить эти большие предположения, чтобы нарушить наш иммунитет к изменениям и сделать возможным новое обучение и изменения? [41]
Кеган и Лэхи постепенно представляют каждый из четырех столбцов карты иммунитета в четырех главах, которые показывают, как изменить способ общения людей с собой и другими. [42] В каждом случае трансформация в манере речи людей представляет собой переход от привычного и нерефлексивного шаблона к более осознанному и саморефлексивному. Четыре преобразования, каждое из которых соответствует столбцу карты иммунитета: [42]
- «От языка жалобы к языку обязательств »
- «От языка вины к языку личной ответственности »
- «От языка новогодних обещаний к языку конкурирующих обязательств »
- «От языка больших предположений, которые нас удерживают, к языку предположений, которых мы придерживаемся »
В трех последующих главах Кеган и Лэхи представляют три трансформации, которые группы людей могут осуществить в своем социальном поведении, снова от меньшей модели саморефлексии к большей: [42]
- «От языка наград и восхвалений к языку постоянного внимания »
- «От языка правил и политики к языку общественного согласия »
- «От языка конструктивной критики к языку деконструктивной критики »
«Иммунитет к переменам» (2009), следующая книга Кегана и Лэхи, вновь рассматривает карту иммунитета из их предыдущей книги. [43] Авторы описывают три измерения иммунитета к изменениям: систему предотвращения изменений (сопротивление сложным стремлениям), систему чувств (управление тревогой ) и систему знаний (организация реальности). [44] Далее они иллюстрируют свой метод рядом реальных примеров из своего опыта работы в качестве консультантов и связывают этот метод с диалектикой трех образов мышления, называемых социализированным мышлением, самосоздающим мышлением и самотрансформирующимся мышлением. [45] (Они соответствуют межличностным, институциональным и межиндивидуальным «эволюционным перемириям» или «порядкам сознания» в более ранних книгах Кегана.) Кеган и Лэхи также заимствуют и включают в себя некоторые концепции и методы других мыслителей, включая Рональда А. Хейфеца различие . между техническим и адаптивным обучением, [46] Криса Аргириса Лестница умозаключений . [47] и переформулированная версия четырех стадий компетентности . [48] Они также предоставляют более подробные инструкции о том, как проверять большие предположения . [49]
Пересмотренный рабочий лист карты иммунитета, представленный в разделе «Иммунитет к изменениям» , состоит из пяти взаимосвязанных столбцов, предназначенных для выявления механизмов тревоги, которые способствуют иммунитету к изменениям: [50]
- (0) Генерация идей: люди будут подвергаться процессам саморефлексии, чтобы диагностировать жизненные проблемы, которые тормозят развитие. Эти проблемы обычно выходят за рамки как рабочей, так и семейной жизни и затрагивают большинство аспектов жизни, включая отношения.
- (1) Цели обязательств (улучшений): В этом столбце люди формулируют цели обязательств в позитивной форме, уделяя особое внимание развитию, а не тому, какие действия следует прекратить. Эти цели подчеркивают активные действия, укрепляющие приверженность. Цель – это то, что человек испытывает глубокую потребность в улучшении.
- (2) Делать/не делать: Этот шаг включает в себя выявление действий, которые мешают людям достичь своих целей. Оно выходит за рамки общего поведения и фокусируется на отдельных действиях, происходящих на протяжении повседневной жизни.
- (3) Скрытые конкурирующие обязательства (и блок беспокойства). Столбец скрытых конкурирующих обязательств часто вызывает интуитивную реакцию, перерастающую в неприятные эмоции, проистекающие из глубоко укоренившихся страхов и беспокойств. Чтобы заполнить этот столбец, люди изучают столбцы «дела» и «не делают» и воображают, что делают противоположное. Скрытые конкурирующие обязательства представляют собой невысказанные или неосознанные действия, которые защищают людей от переживаний и страхов.
- (4) Большое предположение. Большое предположение относится к соответствующим взглядам человека на мир, фундаменту для скрытых конкурирующих обязательств. Многие люди придерживаются таких взглядов, даже если они неверно истолкованы или неточно отражают жизнь.
- (5) Первый тест SMART : безопасный, скромный, действенный, исследовательская позиция (не позиция самосовершенствования), проверяемая : такие тесты используются для проверки серьезных предположений. Тесты безопасны и скромны в плане действий, которые может предпринять человек. Это поддается проверке, поскольку существует источник измерений для сравнения данных.
Структуру иммунитета к изменениям положительно оценили Крис Аргирис , Кеннет Дж. Герген , Манфред Ф.Р. Кетс де Врис и Тони Шварц . [51]
Культура каждого
[ редактировать ]Книга «Культура каждого: становление организацией, сознательно развивающейся» (2016 г.) была написана в соавторстве с Робертом Кеганом, Лизой Ласкоу Лэхи, Мэтью Л. Миллером, Энди Флемингом и Деборой Хельсинг. [52] Авторы связывают концепцию организации сознательного развития (DDO) с теорией развития взрослых и утверждают, что создание условий для успешного прохождения сотрудниками переходов от социализированного сознания к самосоздающему и самотрансформирующемуся разуму (описанному в более ранних работах Кегана) «имеет ценность для бизнеса», по крайней мере, отчасти потому, что они ожидают, что спрос на сотрудников с более сложным мышлением «усилится в ближайшие годы». [53] На протяжении всей книги представлены и проанализированы три различных и успешных DDO. Этими DDO являются Next Jump , Bridgewater Associates и The Decurion Corporation . Кеган вместе со своими коллегами-соавторами исследует успешные методы ведения бизнеса, которые способствуют развитию культуры, в которой может процветать индивидуальный рост и личное удовлетворение.
В книге подробно рассматриваются три концепции, которые, по мнению авторов, имеют решающее значение для успеха DDO. Эти три понятия - это то, что они называют «краем», «пазом» и «домом». [54] «Преимуществом» DDO является стремление организации выявлять слабые стороны и развиваться. «Канавка» — это повседневная практика или «поток» компании, способствующий развитию. «Дом» — это поддерживающее сообщество внутри DDO, которое позволяет людям быть уязвимыми и доверять друг другу. Авторы подчеркивают, что в основе каждой из этих частей DDO лежит идея о том, что взрослые действительно способны к постоянному совершенствованию и развитию. Авторы также объясняют, что для DDO цели развития взрослых и успеха в бизнесе не являются взаимоисключающими, а в конечном итоге становятся одной целью.
Критика
[ редактировать ]Профессор образования взрослых Энн К. Брукс раскритиковала книгу Кегана «Вверх над нашими головами» . Она утверждала, что Кеган стал жертвой культурной « близорукости », которая «идеально отражает рационалистические ценности современной академической среды». [55] Брукс также сказал, что Кеган исключил «возможность траектории развития, направленной на усиление связей с другими». [56] Рутеллен Джоссельсон , напротив, сказала, что Кеган «приложил самые героические усилия», чтобы сбалансировать индивидуальность и связь с другими в своей работе. [57]
В интервью Отто Шармеру в 2000 году Кеган выразил самокритику по отношению к своим ранним произведениям; Кеган сказал Шармеру: «Я могу вернуться и посмотреть на то, что я написал, и подумать: тьфу, это довольно грубый и искаженный способ изложить то, что, как мне кажется, теперь я понимаю гораздо лучше». [1]
В книге психологов Майкла Бассеша и Майкла Масколо 2009 года «Психотерапия как процесс развития» - книге, которую Кеган назвал «наиболее близким к «единой теории поля» для психотерапии». [58] -Бассечес и Масколо сказали, что они «принимают обе Пиаже модели психологических изменений и их организацию в оправдание того, что представляет собой эпистемический прогресс (развитие более адекватного знания)». Однако Бассечес и Масколо отвергли теории глобальных стадий развития, подобные теориям, изложенным в более ранних работах Кегана, в пользу более четко дифференцированной концепции развития, которая фокусируется на «появлении конкретных навыков, опыта и поведенческих склонностей в ходе психотерапии». как процесс развития». [а]
Ключевые публикации
[ редактировать ]- Кеган, Роберт; Лэхи, Лиза Ласкоу; Миллер, Мэтью Л.; Флеминг, Энди; Хельсинг, Дебора (2016). Культура каждого: стать сознательно развивающейся организацией . Бостон: Harvard Business Review Press . ISBN 9781625278623 . ОСЛК 907194200 .
- Кеган, Роберт; Лэхи, Лиза Ласкоу (2009). Иммунитет к переменам: как его преодолеть и раскрыть потенциал в себе и своей организации . Бостон: Гарвардская бизнес-пресса . ISBN 978-0787963781 . OCLC 44972130 .
- Вагнер, Тони; Кеган, Роберт (2006). Смените лидерство: практическое руководство по преобразованию наших школ . Сан-Франциско: Джосси-Басс . ISBN 978-0787977559 . OCLC 61748276 .
- Кеган, Роберт; Лэхи, Лиза Ласкоу (2001). Как то, как мы говорим, может изменить то, как мы работаем: семь языков для трансформации . Сан-Франциско: Джосси-Басс . ISBN 978-0787963781 . OCLC 44972130 .
- Кеган, Роберт (1994). У нас над головой: ментальные требования современной жизни . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . doi : 10.2307/j.ctv1pncpfb . ISBN 978-0674445888 . JSTOR j.ctv1pncpfb . OCLC 29565488 .
- Кеган, Роберт (1982). Эволюционирующее Я: проблемы и процессы в развитии человека . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674272316 . JSTOR j.ctvjz81q8 . ОСЛК 7672087 .
- Кеган, Роберт (1976). Более сладкий прием: голоса в поддержку видения — Беллоу, Маламуд и Мартин Бубер . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Humanitas Press. ISBN 978-0911628258 . ОСЛК 2952603 .
См. также
[ редактировать ]- Таксономия Блума
- Когерентная терапия § Иерархическая организация конструктов
- Конструктивная основа развития
- Двойное обучение
- Образовательная оценка
- РОСТ модели
- Мышление высшего порядка
- Интегративная сложность
- Интегративный уровень
- Модель иерархической сложности
- Неопиажеские теории когнитивного развития
- Позитивное развитие взрослых
- Рефлексивное равновесие
- Рефлексивная практика
- Рубрика (академическая)
- осмысление
- Структура наблюдаемых результатов обучения
Примечание
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кеган цитирует диалектическую психологию Майкла Бассеша, а Бассечес, в свою очередь, находился под влиянием Кегана. [16] В Бассечесе (1989) Бассечес утверждал, что теории структурных стадий развития, подобные теориям, предложенным Кеганом (1982) и Кеганом (1994), лучше всего понимать как общие философские концепции, а не как психологические конструкции, объясняющие сложность и разнообразие смыслов индивидов. изготовление. Позже Бассехес и Масколо объяснили: «Хотя мы принимаем как модели Пиаже психологических изменений, так и их организацию в оправдание того, что представляет собой эпистемический прогресс (развитие более адекватного знания), есть несколько аспектов теории Пиаже, которые мы находим ограничивающими и пытаемся объяснить. В нашем взгляде на природу развития наиболее заметными из них являются (а) теория глобальных стадий, (б) неточность в определении уровней психологического развития и (в) отсутствие акцента на социальных и культурных отношениях как конститутивных. изменений в развитии». [17]
Краткие цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шармер и Кеган, 2000 г.
- ^ Бергер 2016
- ^ Высшая школа экономики, 2006 г.
- ^ Кеган 1982
- ^ Кеган 1982 , с. 11
- ^ Кеган 1982 , с. 3; Шармер и Кеган, 2000 г.
- ^ Кеган 1982 , с. 28
- ^ Кеган 1982 , с. 30
- ^ Кеган 1982 , стр. 107–109.
- ^ Кеган 1982 , стр. 115–116.
- ^ Кеган 1982 , с. 118
- ^ Кеган 1982 , с. 116
- ^ Кеган 1982 , с. 115
- ^ Кеган 1982 , с. 110
- ^ Перейти обратно: а б с д Кеган 1982 , стр. 3–4; Шармер и Кеган, 2000 г.
- ^ Например: Basseches 1984 и Basseches & Mascolo 2009 .
- ^ Basseches & Mascolo 2009 , с. 32
- ^ Кеган 1982 , стр. 5, 108.
- ^ Кеган 1982 , стр. 86, 134, 164, 190, 226.
- ^ Эриксен 2008
- ^ Кеган 1982 , с. 114; Кеган, Лэхи и Сувен, 1998 г.
- ^ Кеган 1982 , стр. 255–296.
- ^ Кеган 1982 , стр. 256–262.
- ^ Кеган 1982 , с. 256
- ^ Перейти обратно: а б Кеган 1982 , стр. 290–296.
- ^ Кеган 1982 , с. 291
- ^ Чиксентмихайи 2003 , с. 32; Хейфец 1994 , стр. 288, 310; Джоссельсон 1992 , с. 276; Вайлант 1993 , стр. 365, 370.
- ^ Кеган 1994 , с. 2
- ^ Кеган 1994
- ^ Кеган 1994 , содержание
- ^ Кеган 1994 , стр. 10, 47, 77.
- ^ Например: Кеган 1994 , с. 244
- ^ Кеган 1994 , с. 201
- ^ Кеган 1994 , с. 203
- ^ Кеган 1994 , стр. 335–352.
- ^ Кеган 1994 , с. 351
- ^ Кеган 1994 , стр. 353–355.
- ^ Deutsch 2005 , с. 11; Heron & Reason 1997 , с. 283; Колб и Колб 2005 , с. 207; Мезиров 2000 , стр. 11, 26.
- ^ Кеган и Лэхи, 2001 г.
- ^ Кеган и Лэхи 2001 , с. 5
- ^ Кеган и Лэхи 2001 , с. 78
- ^ Перейти обратно: а б с Кеган и Лэхи 2001 , оглавление
- ^ Кеган и Лэхи, 2009 г.
- ^ Кеган и Лэхи 2009 , с. 56
- ^ Кеган и Лэхи, 2009 , стр. 16–20.
- ^ Кеган и Лэхи 2009 , с. 29
- ^ Кеган и Лэхи 2009 , с. 187
- ^ Кеган и Лэхи 2009 , с. 273
- ^ Кеган и Лэхи, 2009 , стр. 256–272.
- ^ Кеган и Лэхи 2009 , с. 210–280
- ^ Аргирис 2010 ; Герген 2009 , с. 314; Кетс де Врис 2011 , стр. 178, 273; Шварц, Гомес и Маккарти, 2010 г.
- ^ Кеган и др. 2016 год
- ^ Кеган и др. 2016 , с. 77
- ^ Кеган и др. 2016 , с. 85
- ^ Брукс 2000 , стр. 161–162.
- ^ Брукс 2000 , с. 162
- ^ Джоссельсон 1992 , с. 264
- ↑ на задней обложке Заявление взято из аннотации журнала Basseches & Mascolo 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- Аргирис, Крис (2010). Организационные ловушки: лидерство, культура, организационный дизайн . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199586165 . OCLC 477256777 .
- Бассех, Майкл (1984). Диалектическое мышление и развитие взрослого человека . Норвуд, Нью-Джерси: Алекс. ISBN 978-0893910174 . ОСЛК 10532903 .
- Бассех, Майкл (1989). «К конструктивно-развивательному пониманию диалектики индивидуальности и иррациональности» . В Крамере, Дейдра А; Бопп, Майкл Джозеф (ред.). Трансформация в клинической психологии и психологии развития . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 188–209. дои : 10.1007/978-1-4612-3594-1_10 . ISBN 978-0387969015 . OCLC 18834596 .
- Бассех, Майкл; Масколо, Майкл Ф (2009). Психотерапия как процесс развития . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0805857306 . OCLC 244063508 .
- Бергер, Дженнифер Гарви (24 апреля 2016 г.). «Роберт Кеган в Гарварде: конец и начало эпохи» . Cultivatingleadership.co.nz . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- Брукс, Энн К. (2000). «Культуры трансформации» . В Уилсоне, Артур Л.; Хейс, Элизабет (ред.). Справочник по обучению взрослых и непрерывному образованию (2-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс . стр. 161–170 . ISBN 978-0787949983 . OCLC 43945222 .
- Чиксентмихайи, Михай (2003). Хороший бизнес: лидерство, поток и создание смысла . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0670031962 . OCLC 51963359 .
- Дойч, Мортон (2005). «Сотрудничество и конфликт: личный взгляд на историю социально-психологического исследования разрешения конфликтов» . На Западе Майкл А.; Тьосволд, декан; Смит, Кен Дж. (ред.). Основы командной работы: международные перспективы . Чичестер, Англия; Хобокен, Нью-Джерси: Уайли . стр. 1–36 . ISBN 978-0470015483 . OCLC 57527156 .
- Эриксен, Карен (июнь 2008 г.). « Межличностные» клиенты, студенты и стажеры: перевод Роберта Кегана». Консультант по обучению и надзору . 47 (4): 233–248. дои : 10.1002/j.1556-6978.2008.tb00054.x . ISSN 0011-0035 .
- Герген, Кеннет Дж (2009). Реляционное существо: за пределами себя и сообщества . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195305388 . OCLC 258329308 .
- Хейфец, Рональд А. (1994). Лидерство без простых ответов . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета . ISBN 978-0674518582 . ОСЛК 30319597 .
- Херон, Джон ; Причина, Питер (сентябрь 1997 г.). «Парадигма совместного расследования» (PDF) . Качественный запрос . 3 (3): 274–294. дои : 10.1177/107780049700300302 . S2CID 145622560 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 г.
- Высшая школа экономики (2006). «Справочник людей и офисов: Роберт Кеган» . Гарвардская высшая школа образования . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- Джоссельсон, Рутеллен (1992). Пространство между нами: исследование аспектов человеческих отношений . Сан-Франциско: Джосси-Басс . ISBN 978-1555424107 . OCLC 24796594 .
- Кеган, Роберт; Лэхи, Лиза Ласкоу; Сувен, Эмили (1998). «От таксономии к онтогенезу: мысли о теории Левинджера применительно к субъектно-объектной психологии» . В Вестенберге П. Михель; Блази, Аугусто; Кон, Лоуренс (ред.). Развитие личности: теоретические, эмпирические и клинические исследования концепции Левинджера о развитии эго . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates . стр. 39–58. ISBN 978-0805816495 . OCLC 37725587 .
- Кетс де Врис, Манфред ФР (2011). Эффект ежа: коучинг руководителей и секреты построения высокопроизводительных команд . Сан-Франциско: Джосси-Басс . ISBN 978-1119973362 . OCLC 741542278 .
- Колб, Алиса Ю; Колб, Дэвид А. (июнь 2005 г.). «Стили обучения и учебные пространства: усиление экспериментального обучения в высшем образовании» . Академия управленческого обучения и образования . 4 (2): 193–212. CiteSeerX 10.1.1.127.6489 . дои : 10.5465/AMLE.2005.17268566 .
- Мезиров, Джек (2000). «Учимся думать как взрослый: основные понятия теории трансформации» . В Мезирове, Джек (ред.). Обучение как трансформация: критические взгляды на развивающуюся теорию . Серия Джосси-Басс о высшем образовании и образовании взрослых. Сан-Франциско: Джосси-Басс . стр. 3–34 . ISBN 978-0787948450 . OCLC 43913070 .
- Шармер, Клаус Отто ; Кеган, Роберт (23 марта 2000 г.). «Схватив тигра за хвост: интервью с Робертом Кеганом» (PDF) . Диалог о лидерстве, Институт присутствия. Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2021 г. Проверено 28 января 2022 г.
- Шварц, Тони ; Гомес, Жан; Маккарти, Кэтрин (2010). То, как мы работаем, не работает: четыре забытые потребности, которые способствуют достижению высоких результатов . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-1439127667 . OCLC 310397922 .
- Вайллант, Джордж Э. (1993). Мудрость эго . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674953727 . OCLC 26856357 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бачкирова Татьяна; Кеган, Роберт (март 2009 г.). «Когнитивно-развивающий подход к коучингу: интервью с Робертом Кеганом». Коучинг . 2 (1): 10–22. дои : 10.1080/17521880802645951 . S2CID 144864631 .
- Бергер, Дженнифер Гарви (2012). Меняемся на работе: воспитываем лидеров для сложного мира . Стэнфорд, Калифорния: Stanford Business Books, издание Stanford University Press . ISBN 978-0804778237 . OCLC 726818986 .
- Бохман, Дэвид Дж; Крот, Майкл (2010). «Иммунитет к трансформационному обучению и изменениям». Обучающаяся организация . 17 (4): 328–342. дои : 10.1108/09696471011043090 .
- Брубах, Холли (январь 2009 г.). «Вам не нужно больше силы воли: профессора Кеган и Лэхи о проблемах перемен» . О, журнал Опры . 10 : 136.
- Демик, Джек; Андреолетти, Кэрри, ред. (2003). Справочник по развитию взрослых . Серия «Пленум» в развитии и старении взрослых. Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum. ISBN 978-0306467585 . OCLC 49519013 .
- Эриксен, Карен; Кеган, Роберт (2006). «Роберт Кеган, доктор философии: субъектно-объектная теория и семейная терапия». Семейный журнал . 14 (3): 299–305. дои : 10.1177/1066480706287795 . S2CID 144023587 .
- Хельсинг, Дебора; Хауэлл, Энни; Кеган, Роберт; Лэхи, Лиза Ласкоу (осень 2008 г.). «Вклад «развития» в профессиональное развитие: понимание и преодоление иммунитета руководителей образования к изменениям» (PDF) . Гарвардский обзор образования . 78 (3): 437–465. doi : 10.17763/haer.78.3.888l759g1qm54660 .
- Хоар, Кэрол Хрен, изд. (2006). Справочник по развитию и обучению взрослых . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195171907 . OCLC 60543390 .
- Кайзер, Роберт Б; Каплан, Роберт Э. (декабрь 2006 г.). «Более глубокая работа исполнительного развития: перерастание чувствительности». Академия управленческого обучения и образования . 5 (4): 463–483. CiteSeerX 10.1.1.695.337 . дои : 10.5465/AMLE.2006.23473207 .
- Кеган, Роберт (1980). «Вот танец: религиозные аспекты системы развития» . В Брюссельмане — Кристиана; О'Донохью, Джеймс А.; Фаулер, Джеймс В.; Вергот, Антуан (ред.). На пути к моральной и религиозной зрелости . Международная конференция по моральному и религиозному развитию. Морристаун, Нью-Джерси: Silver Burdett Co., стр. 403–440 . ISBN 978-0382002861 . OCLC 6468267 .
- Кеган, Роберт (1998). «Эпистемология, ожидания и старение: анализ развития учебной программы по геронтологии» . В Ломранце, Джейкоб (ред.). Справочник по старению и психическому здоровью: интегративный подход . Серия «Пленум» в развитии и старении взрослых. Нью-Йорк: Пленум Пресс . стр. 197–216. дои : 10.1007/978-1-4899-0098-2_10 . ISBN 978-0306457500 . OCLC 39381280 .
- Кеган, Роберт (2000). «Какая «форма» трансформируется?: конструктивно-развивающий подход к преобразующему обучению» . В Мезирове, Джек (ред.). Обучение как трансформация: критические взгляды на развивающуюся теорию . Серия Джосси-Басс о высшем образовании и образовании взрослых. Сан-Франциско: Джосси-Басс . стр. 35–70 . ISBN 978-0787948450 . OCLC 43913070 .
- Кеган, Роберт (2001). «Облегчение мира боли: трудности с обучением и психология самопонимания» . В Родисе, Пано; Гаррод, Эндрю; Боскардин, Мэри Линн (ред.). Нарушение обучаемости и истории из жизни . Бостон: Аллин и Бэкон . стр. 194–204 . ISBN 978-0205320103 . OCLC 43083301 .
- Кеган, Роберт; Конглтон, Кристина; Дэвид, Сьюзан А. (2013). «Цели, стоящие за целями: обеспечение развития взрослых на коучинговом предприятии». В Дэвиде, Сьюзен А; Клаттербак, Дэвид; Меггинсон, Дэвид (ред.). За пределами целей: эффективные стратегии коучинга и наставничества . Фарнхэм, Суррей: Gower Publishing Limited. стр. 229–244. ISBN 9781409418511 . OCLC 828416668 .
- Кеган, Роберт; Лэхи, Лиза Ласкоу (1984). «Лидерство взрослых и развитие взрослых: конструктивистский взгляд» . В Келлермане, Барбара (ред.). Лидерство: междисциплинарные перспективы . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл . стр. 199–230 . ISBN 978-0135276716 . OCLC 9682350 .
- Кеган, Роберт; Лэхи, Лиза Ласкоу (2010). «От субъекта к объекту: конструктивно-развивающий подход к рефлексивной практике» . В Лионе, Нона (ред.). Справочник по размышлению и рефлексивному исследованию: отображение способа познания для профессионального рефлексивного исследования . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 433–449 . дои : 10.1007/978-0-387-85744-2_22 . ISBN 978-0387857442 . OCLC 663096444 .
- Кеган, Роберт; Лэхи, Лиза Ласкоу; Флеминг, Энди; Миллер, Мэтью (апрель 2014 г.). «Сделаем бизнес личным» . Гарвардское деловое обозрение . 92 (4): 44–52.
- Лэхи, Лиза Ласкоу; Сувен, Эмили; Кеган, Роберт; Гудман, Роберт; Феликс, Салли (1988). Руководство по субъектно-объектному интервью: его проведение и интерпретация . Кембридж, Массачусетс: Группа исследования субъект-объект, Лаборатория человеческого развития, Высшая школа образования Гарварда . OCLC 31995875 .
- МакОлифф, Гаррет Дж; Эриксен, Карен, ред. (2011). Справочник по подготовке консультантов: конструктивистский, развивающий и экспериментальный подходы . Опубликовано в сотрудничестве с Ассоциацией по обучению и надзору консультантов (ACES). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . ISBN 978-1412991773 . OCLC 641528454 .
- Роджерс, Лаура; Кеган, Роберт (1991). « Умственный рост» и «психическое здоровье» как отдельные понятия в изучении психопатологии развития: теория, исследования и клинические последствия» . В Китинге, Дэниел П.; Розен, Хью (ред.). Конструктивистские взгляды на психопатологию развития и атипичное развитие . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates . стр. 103–148 . ISBN 978-0805804379 . ОСЛК 20934662 .
- Сильвер, Джунелл; Джоссельсон, Рутеллен (2010). «Эпистемологические линзы и обучение групповым отношениям» . Организационная и социальная динамика . 10 (2): 155–179. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года.
- Торберт, Уильям Р. (2004). Исследование действий: секрет своевременного и преобразующего лидерства . Сан-Франциско: Берретт-Келер. ISBN 978-1576752647 . OCLC 53793296 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Разумы за работой | Кто мы» . Консалтинговая группа, основанная Робертом Кеганом и Лизой Ласкоу Лэхи. 2001. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- «Команда – преимущество развития» . Консалтинговая группа, основанная Робертом Кеганом, Лизой Ласкоу Лэхи, Энди Флемингом и Клэр Ли. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
Видео
[ редактировать ]- «Роберт Кеган | Учебные приемы» . Гарвардская высшая школа образования . Включено полное занятие в Гарварде, которое ведет Кеган.
- Дальнейшие достижения развития взрослых - Роберт Кеган на YouTube
- Роберт Кеган: Эволюция себя на YouTube
- ТКС Интервью | Профессор Роберт Кеган - Психическое развитие взрослых на YouTube
- ТКС Интервью | Профессор Роберт Кеган – Как развить «самосоздающее мышление» на YouTube