Самоавторство
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Самоавторство — это этап взрослого развития, на котором человек вышел за рамки необходимости социализироваться в своем сообществе и развил свою собственную идентичность, идеологии и убеждения, которых он твердо придерживается. Такие важные теоретики, как Роберт Кеган и Марсия Бакстер Маголда, внесли большой вклад в наше понимание самоавторства и его общественное признание. Самоавторство состоит из трех основных частей: когнитивного, внутриличностного и межличностного измерения. Это также касается того, как человек превращает свой опыт в возможности для роста.
Гид
[ редактировать ]Самоавторство определяется Робертом Кеганом как «идеология, внутренняя личностная идентичность , которая может координировать, интегрировать, воздействовать или изобретать ценности, верования, убеждения, обобщения, идеалы, абстракции, межличностные привязанности и внутриличностные состояния». оно больше не является их автором, оно является их автором и тем самым приобретает личный авторитет». [ 1 ]
Самоавторство — это лишь одна фаза развития в процессе самоэволюции, продолжающегося всю жизнь. Вместо того, чтобы зависеть от внешних ценностей, убеждений и межличностной лояльности, самоавторство опирается на внутреннее генерирование и координацию своих убеждений, ценностей и внутренней лояльности. [ 2 ] Эту фазу часто можно увидеть в критические поворотные моменты в жизни человека, например, во время подготовки к профессиональной карьере. [ 3 ] [ 4 ]
Самоавторство охватывает три измерения: когнитивное, внутриличностное и межличностное. Он основан на теории, включающей обучение взрослых и получение знаний в результате самостоятельного творчества, включая обучение и рост. Понятие «объекта» и понятие «самости» составляют самоавторство. Человек не рождается с самоавторством. Существуют шаги к достижению самоавторства, которые включают в себя следование внешним формулам, затем перекресток и, в конечном итоге, получение самоавторства. Существуют элементы самоавторства, которые включают доверие внутреннему голосу, построение внутреннего фундамента и обеспечение внутренних обязательств.
Не всякий опыт позволяет нам работать над самоавторством. Опыт, эффективный для развития, — это то, что помогает нам прийти к самоавторству. Этот опыт позволяет другим смотреть на мир вокруг себя и искать глубоко внутри себя, чтобы выработать собственное мнение. Это требует повышенного чувства самосознания, а также смирения, если вы хотите превратить полученный опыт в развивающий. Неважно, является ли этот опыт положительным или отрицательным, опыт развития меняется, а это может быть и то, и другое. Это влияние и внутренний поиск позволяют человеку понять, каковы его мнения, почему у них такие мнения и как это мнение было сформулировано. Кроме того, этот опыт позволяет человеку полагаться на свои внутренние убеждения при принятии решений.
Культурные факторы играют роль в развитии самоавторства. Хотя диссонанс идентичности является катализатором развития самоавторства, у афроамериканцев также присутствует диссонанс в отношениях. [ 5 ] Добавление расового диссонанса может создать дополнительные трудности в процессе самоавторства, как это было замечено среди латиноамериканских студентов колледжей в Соединенных Штатах. [ 6 ] Реляционный диссонанс добавляет дополнительный вопрос: «Кто мы?» идентифицирующей группы на вопрос «Кто я?» спросили в результате диссонанса идентичности. [ 5 ] Множество культурных факторов, включая расу, пол и сексуальность, могут усложнить развитие самостоятельного авторства. [ 7 ] [ 8 ]
Ведущие теоретики самоавторства
[ редактировать ]Работа Роберта Кегана была вдохновлена » Жана Пиаже « Теорией когнитивного развития . Кеган отметил, что исследование Пиаже не учитывало эмоции, связанные с личностным развитием человека.
Чтобы восполнить этот пробел, Кеган провел исследование, которое послужило основой для его теории «Эволюции сознания» 1994 года. [ 9 ] Кеган назвал пять этапов, через которые проходит человек при переходе из стабильной среды в нестабильную. Каждая нестабильная среда способна продвигать человека от одной стадии к другой.
Кеган определил каждую прогрессию, используя в ходе своего исследования три разных названия. Самое последнее соглашение об именах — «Формы разума» (2000). Формы разума следуют следующему порядку:
Заказ 0: Новорожденный – 18 месяцев. Младенцы живут в мире без предметов, пока не начинают узнавать свое окружение.
Порядок 1: возникает примерно в возрасте двух лет, когда ребенок понимает, что может контролировать рефлексы своего тела.
Орден 2: Инструментальный разум, также известный как Имперский разум. Человек обладает способностью мыслить более организованно. На эту стадию попадают 6% взрослого населения. [ 10 ]
Порядок 3: Социализированный разум. Способность понимать, как они обрабатывают эмоции и становятся преданными людям и руководящим убеждениям, которые составляют их сообщество. На эту стадию попадают 58% взрослого населения.
Порядок 4: Самосоздающий разум. Человек обладает способностью к саморегуляции и ищет отношения, которые приносят пользу ему и другим. Эти отношения становятся важными, поскольку человек рассматривает свои отношения как способ постоянного развития. На эту стадию попадает 35% взрослого населения.
Приказ 5: Самотрансформирующийся разум. Проводя исследование, Кеган обнаружил, что многие взрослые не достигли этой стадии, а те, кто достиг, достигли 5-го порядка только к 40 годам. [ 9 ] На эту стадию попадает 1% взрослого населения.
Марсия Бакстер Маголда
Самоавторство, как это определено в исследовании Марсии Бакстер Маголда, было сосредоточено на эпистемологическом развитии студентов колледжей, чтобы выявить шесть руководящих предположений, лежащих в основе ее модели развития. По мере того, как человек продолжает дистанцироваться от зависимости от внешних авторитетов в отношении убеждений, идентичности и социальных отношений, начинает развиваться самоавторство. Есть четыре этапа, которые ведут к самостоятельному авторству:
Этап первый: следование внешним формулам
Те, кто находится на этой стадии, полагаются на внешние формулы того, во что они верят, как построить свою идентичность и как управлять социальными отношениями.
Этап второй: Перекресток
Это переходный период. В этот период человек находится между опорой на внешние формулы и достижением самоавторства. Конфликт, который испытывают люди на этой стадии, возникает между ценностями, которые они развивают, которые являются неотъемлемой частью самоощущения, и требованиями, которые они испытывают в своих ролях и отношениях с другими.
Этап третий: Самоавторство
Роберт Кеган впервые назвал самоавторство «переносом способности создавать смыслы извне внутрь себя». [ 11 ] Третий этап – это вершина эволюции самоавторства. На этом этапе человек может быть уникальным и выразить свой внутренний авторитет. У человека есть силы стоять в стороне от мейнстрима. Ответственность человека заключается в интерпретации опыта, основанной на доверии своему внутреннему голосу, а не ценностям и идеям других.
Этап четвертый: личный фундамент
На этом этапе люди осознают, кто они есть. Значение, которое они придают своим отношениям с собой и другими, определяет их систему убеждений.
Клинический психолог Джордан Б. Петерсон применил концепцию самостоятельного творчества в терапевтической методологии. Его система письма, Self-Authoring Suite , пытается применить самоанализ своей личности и целей. [ 12 ] Программа была частично вдохновлена работой Дж. У. Пеннебейкера, который провел исследование, в котором проверялось влияние письма и преимущества прихода к выводам и пониманию прошлого опыта. [ 13 ] Доктор Петерсон также черпал вдохновение у Лоры А. Кинг, которая опубликовала многочисленные исследования, посвященные преимуществам написания статей о будущих жизненных целях и/или положительном жизненном опыте. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В исследовании 2009 года под названием «Личность и использование языка в саморассказах» Джейкоб Б. Хирш и Джордан Б. Петерсон способствовали и наблюдали за самосочинением студентов бакалавриата, поскольку они активно участвовали в «прошлом авторстве» (писывая о значительно влиятельных периоды и события из своего прошлого) и «авторство будущего» (написание о своих целях, окружающей среде и шагах, необходимых для их достижения, а также возможных проблемах). [ 17 ]
Три измерения самоавторства
[ редактировать ]Самоавторство состоит из трех измерений: когнитивного, внутриличностного и межличностного. «Люди, пишущие самостоятельно, используют сложные когнитивные процессы создания смысла таким образом, чтобы признавать социально сконструированную природу знания (когнитивная), сохраняя при этом свои собственные убеждения, ценности и цели (внутриличностные)», а также убеждения других (межличностный). [ 18 ] Когнитивное самоавторство фокусируется на идее, что человек несет ответственность за свои мысли и убеждения, а не находится под влиянием внешних источников. В результате обучение становится более открытым, а знания рассматриваются как более контекстуальные, а не абсолютные. Межличностное самосочинение вращается вокруг того, как человек рассматривает свои отношения с другими. Самостоятельный разум — это разум, который имеет отношения, но чьи мысли и поведение основаны на убеждениях человека, а не на убеждениях тех, с кем он общается. [ 19 ] Он опирается на более ранние стадии, но расширяет их и не ограничивается их способами мышления. Однако это не означает, что люди могут вернуться к более ранним стадиям: они просто берут то, чему научились, и применяют это на своем новом этапе. Внутриличностное самосочинение сосредоточено на основных ценностях и убеждениях, которыми обладает человек. Самоавторство поощряет развитие убеждений, основанных на собственном выборе, а не просто подражание убеждениям/ценностям окружающих. Эти первоначальные убеждения затем служат основой и стандартом, которому соответствуют мысли и действия человека.
Теоретические предположения
[ редактировать ]Самоавторство основано на двух предположениях об обучении и знаниях взрослых. Первое предположение гласит, что люди создают знания, интерпретируя свой личный опыт посредством так называемого конструктивизма. Это фокусируется на значении, которое придается опыту с индивидуальной точки зрения. Второе предположение заключается в том, что самоавторство имеет в своей основе структуру, которая носит развивающий характер. Другими словами, по мере того, как человек продолжает взрослеть, его или ее самоавторство также продолжает развиваться. То, как человек организует и идентифицирует свой опыт, продолжает меняться. [ 2 ]
Хотя многие могут подумать, что результатом постоянных изменений в самоавторстве является накопление знаний, навыков и информации, это не так. Истинными продуктами непрерывных изменений в самоавторстве являются обучение и рост.
Отношения, связанные с самоавторством
[ редактировать ]Кеган разработал теорию, основанную на стадиях развития Пиаже. В то время как этапы Пиаже заканчиваются в 11 лет, Кеган создал теорию, которая действует и во взрослой жизни. Его теория известна как теория субъекта-объекта. Отношения между «субъектом» и «объектом» составляют самоавторство. Субъект относится к элементам организации, с которыми человек себя идентифицирует. Оно неотделимо от личности, и человек может не осознавать поведения, которое развивается в результате того, чему он подвергается. [ 20 ] Объект относится к информации, которая организуется. Это элементы, над которыми можно подумать для дальнейшего использования и принять на себя ответственность.
При прохождении субъект-объектных переходов структура смыслообразования или самоавторства усложняется. [ 2 ] Изменение этих отношений демонстрирует позитивные изменения, которые происходят по мере того, как человек учится брать на себя больше ответственности. Это допускает толерантность к различиям и открытость с меньшей жесткостью. [ 20 ] Хотя эта трансформация направлена на улучшение личности по мере открытия новых способностей, нормально чувствовать чувство потерянности и беспокойства при переходе. Несмотря на то, что можно добиться большего, все еще есть ценная часть себя, от которой пришлось отказаться. [ 21 ]
Три элемента собственного авторства
[ редактировать ]После 21-летнего исследования Марсия Бакстер Маголда разработала три элемента самоавторства, изучая конструктивистские интервью. Она проанализировала рассказы молодых людей в возрасте от 18 до 39 лет. [ 11 ]
Доверие внутреннему голосу
Доверяя внутреннему голосу, человек лучше понимает свою реальность и свою реакцию на свою реальность. Используя внутренний голос как способ формирования реакции на внешние события, уверенность в использовании личных убеждений и ценностей усиливает их «способность брать на себя ответственность за то, как они придают значение внешним событиям». [ 11 ]
Создание внутреннего фундамента
Человек сознательно работает над созданием внутренней основы для управления реакциями на реальность. [ 11 ] Человек делает это, объединяя свою личность, отношения, убеждения и ценности в набор внутренних обязательств, на основании которых можно действовать.
Обеспечение внутренних обязательств
Бакстер Маголда назвал этот сдвиг «переходом». [ 11 ] где основные убеждения человека становятся «личным авторитетом», [ 11 ] на основании чего они действуют.
Эффективный для развития опыт обеспечения самостоятельного авторства
[ редактировать ]Не всякий опыт является эффективным опытом для обеспечения самоавторства. Однако есть опыт, который действительно помогает обеспечить самостоятельное авторство. Один опыт предполагает повышение осведомленности, понимания и открытости к разнообразию. Это позволяет человеку стать более открытым и понимать различия, а также увидеть, как его собственное происхождение влияет на его социальную идентификацию. [ 22 ]
Другой опыт включает в себя исследование и создание основы для убеждений, выбора и действий. Это позволяет чтобы человек мог думать самостоятельно, отстаивать свои убеждения и бросать вызов тем, кто не придерживается таких же убеждений. [ 22 ]
Дополнительный опыт предполагает развитие чувства идентичности, которое поможет сделать выбор. В ходе этого опыта человек учится на ошибках или проблемах других и оценивает свой собственный выбор и поведение. Исходя из этого, человек принимает осознанные решения о том, как прожить свою жизнь. [ 22 ]
Последний опыт предполагает повышение осознания открытости к ответственности за собственное обучение. В ходе этого опыта человек учится брать на себя ответственность за собственное обучение и начинает понимать, как изучение новых вещей влияет на жизнь и личность. [ 22 ]
Ведущие факторы развития самоавторства в различных культурах
[ редактировать ]По данным Джейн Пиццолато и др. 2012: культурные, реляционные и психологические взаимодействия влияют на развитие самоавторства. [ 5 ] Это верно, особенно для афроамериканцев. В ходе исследования студентов трех государственных университетов они обнаружили, что психологический контекст, по-видимому, связан с диссонансным опытом студентов и процессом самоавторства. В частности, они обнаружили, что основным катализатором самоавторства являются предыдущие представления студентов о диссонансе идентичности, когда их спрашивали: «Кто я?». Однако для афроамериканцев вопрос заключался не в том, «Кто я?» во внутриличностном измерении самоавторства, но «Кто мы?» ссылаясь на меньшинство или этническую группу. Вопрос «Кто мы?» Вопрос показывает, что предыдущие представления о реляционном диссонансе также приводят к развитию самоавторства. Казалось, это более актуально для афроамериканцев и других групп меньшинств. [ 23 ]
По словам Васти Торреса и Эбелии Эрнандес, 2007 год: латиноамериканские студенты колледжей сталкиваются с проблемами самоавторства, поскольку они осознают воспринимаемый расизм и адаптируются к нему. [ 6 ]
Добавление других конфликтов, таких как гендерные и сексуальные, еще больше усложняет развитие самоавторства. Изучая развитие самоавторства у латиноамериканских студентов-геев, Роберт Ороско и Лара Перес-Фелькнер в 2018 году концептуализировали структуру мышления, которую они называют «conociendose y escribiédose», которая объясняет трудности, возникающие при необходимости самостоятельного написания текстов. перед лицом многочисленных конфликтов идентичности. [ 24 ] Эта концепция была основана на восприятии Глорией Ансалдуа понятия «conocimiento», или путешествия, необходимого для познания своей идентичности в меняющемся мире. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеган, Р. (1994). Над нашими головами: Ментальные требования современной жизни. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета
- ^ Jump up to: а б с Магольда, МББ, Месарош, П.С., и Кример, Э.Г. (ред.). (2010). Развитие и оценка самостоятельного авторства: изучение концепции в разных культурах. Стерлинг, Вирджиния, США: Stylus Publishing. Получено с http://www.ebrary.com.
- ^ Байрам, Джессика Н. (06 марта 2020 г.). «Влияние диссонанса и консонанса идентичности на формирование профессиональной идентичности студентов-медиков» . Байрам, Дж. Н. (2020). Влияние диссонанса и консонанса идентичности на формирование профессиональной идентичности студентов-медиков .
- ^ Варин, Джо; Мэддок, Мэнди; Пелл, Энтони; Харгривз, Линда (1 мая 2006 г.). «Разрешение диссонанса идентичности посредством рефлексивной и рефлексивной практики в обучении» . Рефлексивная практика . 7 (2): 233–245. дои : 10.1080/14623940600688670 . ISSN 1462-3943 . S2CID 144701566 .
- ^ Jump up to: а б с Пиццолато, Джейн Элизабет; Нгуен, Ту-Лиен Ким; Джонстон, Марк П.; Ван, Шерри (2012). «Понимание контекста: культурные, реляционные и психологические взаимодействия в развитии самоавторства». Журнал развития студентов колледжей . 53 (5): 656–679. дои : 10.1353/csd.2012.0061 . S2CID 144160677 . ПроКвест 1361847572 .
- ^ Jump up to: а б Торрес, Васти; Эрнандес, Эбелия (2007). «Влияние этнической идентичности на самоавторство: продольное исследование латиноамериканцев/студентов колледжа» . Журнал развития студентов колледжей . 48 (5): 558–573. дои : 10.1353/csd.2007.0057 . ISSN 1543-3382 . S2CID 144012956 .
- ^ Ороско, Роберто К.; Перес-Фелькнер, Лара (2 октября 2018 г.). «Ни де Аки, Ни де Алла: концептуализация опыта самоавторства геев-латиноамериканцев из колледжа, использующих conocimiento» . Журнал латиноамериканцев и образования . 17 (4): 386–394. дои : 10.1080/15348431.2017.1371018 . ISSN 1534-8431 . S2CID 148856277 .
- ^ Jump up to: а б Анзалдуа, Глория (18 октября 2013 г.). этот мост мы называем домом . дои : 10.4324/9780203952962 . ISBN 9780203952962 .
- ^ Jump up to: а б Паттон, Лори Д; Ренн, Кристен А; Гвидо-ДиБрито, Флоренция; Куэй, Стивен Джон (2016). Развитие студентов в колледже: теория, исследования и практика . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-82186-2 . OCLC 930364303 . [ нужна страница ]
- ^ «Идентичность как создание смысла: конструктивно-развивающий подход Кегана» , «Идентичность в подростковом возрасте » , Routledge, стр. 174–207, 02 августа 2004 г., doi : 10.4324/9780203346860-10 , ISBN 978-0-203-34686-0 , получено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бакстер Маголда, Марсия Б. (2008). «Три элемента самоавторства». Журнал развития студентов колледжей . 49 (4): 269–284. дои : 10.1353/csd.0.0016 . S2CID 201766502 .
- ^ «Самоавторство» . Craft.co . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Пеннебейкер, Джеймс В. (1 января 2004 г.). Писать, чтобы исцелиться: журнал для восстановления после травм и эмоциональных потрясений . New Harbinger Publications, Inc. ISBN 1572243651 .
- ^ Бертон, Чад М.; Кинг, Лаура А. (2009). «Польза для здоровья от написания положительного опыта: роль расширенного познания» . Психология и здоровье . 24 (8): 867–879. дои : 10.1080/08870440801989946 . ISSN 0887-0446 . ПМИД 20205032 . S2CID 39658130 .
- ^ Хайнцельман, Саманта Дж.; Кинг, Лаура А. (2015). «Самоотчеты о смысле жизни имеют значение» . Американский психолог . 70 (6): 575–576. дои : 10.1037/a0039483 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 26348348 .
- ^ Бертон, Чад М.; Кинг, Лаура А. (2008). «Влияние (очень) краткого письма на здоровье: двухминутное чудо» . Британский журнал психологии здоровья . 13 (1): 9–14. дои : 10.1348/135910707X250910 . ПМИД 18230223 .
- ^ Хирш, Джейкоб Б.; Петерсон, Джордан Б. (июнь 2009 г.). «Личность и использование языка в саморассказах» . Журнал исследований личности . 43 (3): 524–527. дои : 10.1016/j.jrp.2009.01.006 .
- ^ Пиццолато, Джейн Элизабет; Одзаки, К. Кейси (2007). «Движение к самостоятельному авторству: исследование результатов образовательного партнерства». Журнал развития студентов колледжей . 48 (2): 196–214. дои : 10.1353/csd.2007.0019 . S2CID 55711349 .
- ^ Захубер, Йоханнес (23 мая 2016 г.), «Индивидуальность и теологические дебаты об «ипостаси» » , Индивидуальность в поздней античности , Routledge, стр. 91–109, doi : 10.4324/9781315588414-6 , ISBN 978-1-315-58841-4 , получено 8 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эриксен, Карен (2006). «Теория конструктивного развития Роберта Кегана». Семейный журнал . 14 (3): 290–298. дои : 10.1177/1066480706287799 . S2CID 143535654 .
- ^ Эриксен, Карен (1 июля 2006 г.). «Роберт Кеган, доктор философии: теория субъект-объект и семейная терапия» . Семейный журнал . 14 (3): 299–305. дои : 10.1177/1066480706287795 . ISSN 1066-4807 . S2CID 144023587 .
- ^ Jump up to: а б с д Кинг, Патрисия М.; Бакстер Маголда, Марсия Б.; Барбер, Джеймс П.; Браун, Мари Кендалл; Линдси, Натан К. (июнь 2009 г.). «Эффективный опыт развития для продвижения самостоятельного авторства». Разум, мозг и образование . 3 (2): 108–118. дои : 10.1111/j.1751-228X.2009.01061.x . ПроКвест 61890917 .
- ^ Пиццолато, Джейн Элизабет (2003). «Развитие самостоятельного авторства: изучение опыта студентов колледжей из группы высокого риска» . Журнал развития студентов колледжей . 44 (6): 797–812. дои : 10.1353/csd.2003.0074 . ISSN 1543-3382 . S2CID 144156739 .
- ^ Ороско, Роберто К.; Перес-Фелькнер, Лара (2 октября 2018 г.). «Ни де Аки, Ни де Алла: концептуализация опыта самоавторства геев-латиноамериканцев из колледжа, использующих conocimiento» . Журнал латиноамериканцев и образования . 17 (4): 386–394. дои : 10.1080/15348431.2017.1371018 . ISSN 1534-8431 . S2CID 148856277 .