Jump to content

SMART-критерии

Вариант модели SMART

SMART (или SMART) — это аббревиатура , используемая как мнемонический прием для установления критериев эффективного целеполагания и объективного развития. Эта структура обычно применяется в различных областях, включая управление проектами , управление производительностью сотрудников и личное развитие . Этот термин был впервые предложен Джорджем Т. Дораном в ноябрьском номере журнала Management Review за 1981 год. [1] где он выступал за постановку целей, которые были бы конкретными, измеримыми, назначаемыми, реалистичными и ограниченными по времени — отсюда и аббревиатура SMART.

С момента своего создания структура SMART развивалась, что привело к появлению различных вариантов аббревиатуры. Часто используемые версии включают альтернативные слова, в том числе «достижимый», «релевантный» и «своевременный». Кроме того, некоторые авторы ввели в аббревиатуру дополнительные буквы. [2] Например, некоторые относятся к целям SMARTS, которые включают элемент «самоопределения», в то время как другие используют цели SMARTER. [3]

Сторонники целей SMART утверждают, что эти критерии обеспечивают четкую структуру для постановки и оценки целей, применимую в различных контекстах, таких как бизнес (между работником и работодателем) и спорт (между спортсменом и тренером). Эта структура позволяет человеку, ставящему цель, иметь точное понимание ожидаемых результатов, в то время как оценщик имеет конкретные критерии для оценки. Аббревиатура SMART связана с концепцией Питера Друкера « Управление по целям » (MBO), иллюстрируя ее основополагающую роль в стратегическом планировании и управлении производительностью. [4]

В ноябрьском выпуске журнала Management Review (AMA Forum) за 1981 год статья Джорджа Т. Дорана под названием «Существует SMART-способ описания целей и задач управления» представляет структуру для постановки целей управления, подчеркивая важность четких целей. [1] [5] [6] Критерии SMART, которые он предлагает, следующие:

  • Конкретный: Нацеливание на конкретную область для улучшения.
  • Измеримый: количественный или, по крайней мере, предполагающий показатель прогресса.
  • Назначаемый: четкое определение ответственности.
  • Реалистичность: описание достижимых результатов с использованием имеющихся ресурсов.
  • Связанные со временем: включая график ожидаемых результатов.

Доран поясняет, что не всегда возможно количественно оценить цели на всех уровнях управления, особенно на должностях среднего звена . Он утверждает, что для формулирования комплексного плана действий полезно сбалансировать поддающиеся количественной оценке цели с более абстрактными целями. Это подчеркивает интеграцию целей с планами их выполнения как основу эффективного управления.

Общее использование

[ редактировать ]

Цели и задачи SMART — это ключевые концепции планирования и управления проектами. Эта аббревиатура, хотя и используется постоянно, по-разному применяется к целям и задачам. Цели определяют общие результаты, ожидаемые от проекта или задания, а цели определяют практические шаги, направленные на достижение этих результатов. [7] .Признаны некоторые различия в применении концепции, отражающие различные интерпретации на практике.

Письмо Наиболее распространенный Альтернатива
С Специфический [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] (Стратегическое и конкретное) [19]
М Измеримый [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19]
А Достижимый [8] [11] [12] [14] [16] [17] или достижимый [15] [19] назначаемый [1] (исходное определение), Согласен, [10] ориентированный на действие, [9] амбициозный, [13] (согласовано, достижимо и достижимо), [18] агрессивный [20]
Р Соответствующий [8] [11] [14] [16] Реалистичный, [10] [12] [13] [15] [17] разумный, [9] (реалистичный и обеспеченный ресурсами), [18] ориентированный на результат [19]
Т Ограничено по времени [8] [11] [12] [13] [18] [19] на основе времени, [14] ориентированный на время, ограниченный во времени, [16] время/стоимость ограничены, [10] своевременный, [9] чувствительный ко времени, [15] временные рамки [17]

Эффективность

[ редактировать ]

Исследования показывают, что эффективность системы постановки целей SMART может варьироваться в зависимости от контекста, в котором она применяется, что указывает на то, что ее универсальное применение не всегда может давать эффективные результаты. [21]

Карьерные цели

[ редактировать ]

Исследование , проведенное в Университете штата Мичиган, подчеркнуло эффективность подхода SMART к постановке целей. Исследование показало, что люди, которые записали свои цели и наметили шаги к действию, имели 76% успеха в их достижении, особенно когда они делились еженедельными обновлениями с другом. Для сравнения: уровень успеха у тех, кто не документировал свои цели, составил 43%, что указывает на преимущество структурированного подхода к постановке целей SMART. [22] По данным Калифорнийского университета , система SMART способствует достижению карьерных целей. Исследования показывают, что люди, использующие цели SMART, в десять раз чаще достигают своих целей. [23]

Физическая активность

[ редактировать ]

Обзор литературы указывает на неоднозначную эффективность аббревиатуры SMART для повышения физической активности. [24] Критика сосредоточена на отсутствии научной основы и эмпирической поддержки, предполагая, что неконкретные, открытые цели могут быть более полезными для некоторых людей. Исследования показывают, что расплывчатые или сложные цели могут быть более эффективными для увеличения физической активности, чем конкретные. Суонн и др. подчеркните отсутствие теоретической или эмпирической основы исходной структуры SMART, что контрастирует с более широкими исследованиями по постановке целей. [3]

Вариации

[ редактировать ]

Некоторые авторы расширили структуру SMART, включив в нее дополнительные критерии, что повысило ее универсальность и применимость. Примеры таких расширений:

  • УМНЕЕ
    • Оценено и рассмотрено [8]
    • Оценивайте последовательно и признавайте мастерство [9]
    • Захватывающе и записано [25]
  • УМНЫЙ
  • СМАРТТА
    • Отслеживается и согласовано [17]
  • УМНЫЙ
    • согласованный [28]
  • УМНЫЙ
    • Реалистичность и актуальность. «Реалистичность» означает то, что можно сделать при наличии имеющихся ресурсов. «Актуальность» гарантирует, что цель соответствует более широкой картине и видению. [29]
  • Я-СМАРТ
    • Социальная цель или задача, демонстрирующая «воздействие». [30]

Альтернативные сокращения

[ редактировать ]

Другие мнемонические сокращения (или сокращения) также дают критерии, которыми можно руководствоваться при постановке целей.

  • ПРОЗРАЧНЫЙ: [31] [32] Совместная; Ограниченный; Эмоциональный; Заметный; перерабатываемый
  • ЧИСТЫЙ: [32] Положительно заявлено; Понял; Соответствующий; Этический
  • CPQQRT: [33] [34] Контекст; Цель; Количество; Качество; Ресурсы; Тайминг
  • АБВ: [35] Достижимо; Правдоподобный; Преданный идее
  • БЫСТРЫЙ: [36] Часто обсуждается; Амбициозный; Специфический; Прозрачный

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Доран, GT (1981). «Есть УМНЫЙ способ записать цели и задачи руководства» (PDF) . Обзор руководства . 70 (11): 35–36.
  2. ^ «Краткая история целей SMART» . Проект Смарт . 13 декабря 2014 года . Проверено 8 июля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Суонн, Кристиан; Хупер, Эндрю; Швейкл, Мэтью Дж.; Народы, Грегори; Муллан, Джуди; Хутто, Дэниел; Аллен, Марк С.; Велла, Стюарт А. (01 марта 2020 г.). «Сравнение эффектов типов целей при ходьбе со здоровыми взрослыми: предварительные данные об открытых целях в физической активности» . Психология спорта и физических упражнений . 47 : 101475. doi : 10.1016/j.psychsport.2019.01.003 . ISSN   1469-0292 . S2CID   149646978 .
  4. ^ Бог, Роберт (25 апреля 2005 г.). «Используйте цели SMART, чтобы запустить план управления по целям» . Техреспублика . Проверено 10 февраля 2018 г.
  5. ^ «Есть УМНЫЙ способ записать цели и задачи руководства» (PDF) . Temple.edu . Проверено 11 января 2023 г.
  6. ^ Почему цели SMART не работают .
  7. ^ Собственные соединения SAMHSA. «Постановка целей и разработка конкретных, измеримых, достижимых, релевантных и ограниченных по времени задач» (PDF) . Управление служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йемм, Грэм (2013). Основное руководство по руководству своей командой: как ставить цели, измерять производительность и вознаграждать таланты . Образование Пирсона . стр. 37–39. ISBN  978-0-273-77244-6 . Проверено 5 июля 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пискурич, Джордж М. (2011). Разработка быстрого обучения: ID обучения быстро и правильно . Джон Уайли и сыновья . п. 132. ИСБН  978-1-118-04692-0 . Проверено 5 июля 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Ричман, Ларри (2011). Улучшение навыков управления проектами . Подразделение AMACOM Американской ассоциации менеджмента. п. 65. ИСБН  978-0-8144-1729-4 . Проверено 11 июля 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Фрей, Бруно С.; Остерло, Маргит (2002). Успешное управление по мотивации: баланс внутренних и внешних стимулов . Спрингер . п. 234. ИСБН  978-3-540-42401-7 . Проверено 11 июля 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Лоулер, Джон; Билсон, Энди (2013). Управление социальной работой и лидерство: управление сложностью с помощью творчества . Рутледж . стр. 84–85. ISBN  978-1-135-24705-8 . Проверено 14 июля 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Пойстер, Теодор Х. (2008). Измерение эффективности государственных и некоммерческих организаций . Джон Уайли и сыновья. п. 63. ИСБН  978-0-470-36517-5 . Проверено 14 июля 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Райалс, Линетт; Макдональд, Малькольм (2012). Планы для ключевых клиентов: руководство для практиков по прибыльному планированию . Рутледж. п. 268. ИСБН  978-1-136-39065-4 . Проверено 14 июля 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Шахин, Араш; Махбод, М. Али (2004). «Приоритизация ключевых показателей эффективности: интеграция процесса аналитической иерархии и постановки целей». Международный журнал по управлению производительностью и эффективностью . 56 (3): 226–240. дои : 10.1108/17410400710731437 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Зигерт, Ричард Дж; Тейлор, Уильям Дж (2004). «Теоретические аспекты целеполагания и мотивации в реабилитации». Инвалидность и реабилитация . 26 (1): 1–8. дои : 10.1080/09638280410001644932 . ПМИД   14660192 . S2CID   23648910 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дуайер, Джудит; Хопвуд, Николь (2010). Стратегии и навыки управления . МакГроу-Хилл . ISBN  978-0-07-027767-0 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и «СМАРТ-цели» . Инвесторы в людях . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и О'Нил, Ян; Конземиус, Анна (2006). Сила целей SMART: использование целей для улучшения обучения учащихся . Пресс- дерево решений . п. 33. ISBN  978-1-932127-87-4 .
  20. ^ «Постановка целей на всю жизнь» (PDF) .
  21. ^ Бьерке, Мэй Бритт; Ренгер, Ральф (2017) [апрель 2017 г.]. «Умно писать цели SMART» . Оценка и планирование программ . 61 : 125–127. дои : 10.1016/j.evalprogplan.2016.12.009 . ISSN   1873-7870 . ПМИД   28056403 . S2CID   207569599 .
  22. ^ «Достижение целей: научно обоснованный подход» . Расширение МГУ . 26 августа 2014 г. Проверено 9 января 2024 г.
  23. ^ «Установите SMART-цели на 2022-2023 результативный год» . Проверено 5 января 2024 г.
  24. ^ Суонн, Кристиан; Джекман, Патрисия К.; Лоуренс, Алекс; Хокинс, Ребекка М.; Годдард, Скотт Г.; Уильямсон, Олли; Швейкл, Мэтью Дж.; Велла, Стюарт А.; Розенбаум, Саймон; Эккекакис, Пантелеймон (31 января 2022 г.). «(Чрезмерное) использование целей SMART для пропаганды физической активности: обзор и критика» . Обзор психологии здоровья . 17 (2): 211–226. дои : 10.1080/17437199.2021.2023608 . ISSN   1743-7199 . ПМИД   35094640 . S2CID   246429452 .
  25. ^ Брайан Мак. «Постановка цели» . Брайан Мак, спортивный тренер . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 25 июня 2018 г.
  26. ^ Пинкетт, Рэндал (7 марта 2023 г.). DEI, управляемый данными: инструменты и показатели, необходимые для измерения, анализа и улучшения разнообразия, равенства и инклюзивности . Джон Уайли и сыновья. п. 142. ИСБН  978-1-119-85692-4 . Проверено 17 мая 2023 г.
  27. ^ Книпс, Эндрю; Лопес, Соня; Савой, Майкл; ЛаПаро, Кендалл (6 октября 2022 г.). Справедливость в данных: основа того, что имеет значение в школах . АСЦД. ISBN  978-1-4166-3141-5 . Проверено 17 мая 2023 г.
  28. ^ Цели SMARTA
  29. ^ Аткинсон, Мэрилин; Чойс, Рэй Т. (2012). Пошаговое обучение . Эксалон Паблишинг, ООО. ISBN  978-0-9783704-5-9 .
  30. ^ Браун, Киша (2021). Логическая модель линзы расового равенства и теория изменений: пошаговое руководство, которое поможет организациям стать более уверенными в своей способности демонстрировать результаты . Мони, Иллинойс: независимое издание. п. 28. ISBN  979-8-5727-2127-0 .
  31. ^ «Забудьте о SMART-целях — вместо этого попробуйте ЧИСТЫЕ цели» . 03.01.2015.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Постановка целей: ваши цели УМНЫЕ, ЧИСТЫЕ и ЯСНЫЕ» . Февраль 2012 г. Архивировано из оригинала 02 июня 2019 г. Проверено 24 июля 2018 г.
  33. ^ «Успешное делегирование: использование силы других людей» (PDF) . Сеть академического обучения Новой Зеландии. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2019 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
  34. ^ «Как назначать задачи с помощью простого инструмента — CPQQRT» . Горный человек. 30 сентября 2010 г.
  35. ^ Чоудхури, Мадулина Рой (15 июня 2021 г.). «Наука и психология постановки целей 101» .
  36. ^ Салл, Дональд (5 июня 2018 г.). «Благодаря целям БЫСТРОЕ превосходит УМНОЕ» . Обзор менеджмента Слоана MIT .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9658b4881c20965690c553d666f6d963__1719197160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/63/9658b4881c20965690c553d666f6d963.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMART criteria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)