РОСТ модели
Модель (или процесс) GROW — это простой метод постановки целей и решения проблем . Он был разработан в Великобритании и широко использовался в корпоративном коучинге с конца 1980-х и 1990-х годов.
Этапы РОСТА
[ редактировать ]Существует несколько различных версий модели GROW. [1] В следующей таблице представлен один вид этапов, но есть и другие. [1] Буква «О» в этой версии имеет два значения.
Г | Цель | Цель – это конечная точка, в которой хочет находиться клиент. Цель должна быть определена таким образом, чтобы клиенту было ясно, когда он ее достиг. |
Р | Реальность | Текущая Реальность – это то место, где сейчас находится клиент. Каковы проблемы, исходный уровень и насколько далеко клиент от своей цели? |
ТО | Препятствия | Будут препятствия, мешающие клиенту добраться оттуда, где он сейчас, туда, куда он хочет. Если бы не было препятствий, клиент уже достиг бы своей цели. |
Параметры | Как только препятствия выявлены, клиенту необходимо найти способы справиться с ними, чтобы добиться прогресса. Это варианты. | |
В | Путь вперед | Затем варианты необходимо преобразовать в действия, которые приведут клиента к цели. Это путь вперед. Буква «W» в слове РОСТ может также включать в себя «Когда и кем», а также «Воля» (или намерение или обязательство) сделать это. [1] |
Как и в случае со многими простыми принципами, любой пользователь GROW может применить множество навыков и знаний на каждом этапе, но основной процесс остается таким, как описано выше. Существует множество вопросов, которые тренер может использовать в любой момент, и часть навыков тренера состоит в том, чтобы знать, какие вопросы использовать и сколько деталей нужно раскрыть. [2]
Пример
[ редактировать ]Ниже приведен очень простой пример использования модели GROW для достижения цели. Этот пример касается потери веса. Если клиент хочет: «Сбросить свой вес до 120 фунтов за три месяца и удерживать его», это его цель . Чем более искренним и личным, тем более значимой является цель для человека и тем больше вероятность того, что он примет на себя обязательства и достигнет цели.
Подход РОСТА тогда будет заключаться в установлении Реальности , заявив, каков их вес сейчас. Затем тренер задавал вопросы, повышающие осведомленность, чтобы углубить понимание того, что происходит, когда клиент пытается похудеть, таким образом выявляя препятствия . Эти вопросы могут включать в себя:
- Когда вам удалось похудеть – что изменилось?
- В чем разница между временем, когда вам удается сбросить вес, и временем, когда вы снова его набираете?
- Что должно измениться, чтобы вы могли сбросить вес и сохранить его?
Если клиент искренне ответит на эти вопросы, он откроет для себя новую информацию о том, что работает, а что нет для него с точки зрения потери веса, и создаст некоторый потенциал для изменений. Тогда становится возможным создать некоторые стратегии или варианты , позволяющие обойти препятствия . Это может включать в себя изучение того, какие диеты или режимы упражнений работают лучше всего, или поиск определенного типа поддержки. Как только клиент узнает стратегии, которые могут сработать, он может определить путь вперед , который включает в себя принятие мер. Именно здесь они обязуются сделать то, что они сделают в краткосрочной перспективе, чтобы претворить стратегии в жизнь. Например, одним действием может быть обращение к конкретному человеку за поддержкой, а другим — покупка другого набора продуктов.
GROW аккуратно подчеркивает природу проблемы в целях коучинга. Чтобы проблема существовала с точки зрения коучинга, должны присутствовать два элемента. Во-первых, должно быть что-то, чего клиент пытается достичь — Цель . Тогда должно быть что-то, что мешает им достичь этой цели — Препятствие(я) . Использование GROW автоматически разбивает проблему на эти составные части.
Те же принципы можно применять к любой цели или проблеме клиента. GROW можно использовать для решения технических проблем, вопросов, касающихся процессов, стратегических вопросов, межличностных проблем и многого другого. Модель также может использоваться группой, работающей над одной и той же проблемой или целью.
История
[ редактировать ]В статье 2009 года [3] Джон Уитмор утверждал, что Макс Ландсберг придумал название «РОСТ» во время разговора с Грэмом Александером и что Уитмор был первым, кто опубликовал его в первом издании своей книги «Коучинг ради производительности» в 1992 году . [4] Ландсберг также опубликовал это несколько лет спустя в первом издании своей книги «Дао коучинга» в 1996 году . [5] В другом месте Уитмор сказал, что эта модель использовалась некоторое время, прежде чем ей дали название GROW. [6] В книге Алана Файна 2010 года « Вы уже знаете, как быть великим» утверждается, что Файн разработал модель совместно с Уитмором и Александром. [7] Другие (более поздние) подобные модели включают карты совместной помощи в семейной терапии. [8] и Габриэле Эттинген . модель WOOP [9]
Принцип РОСТ и Внутренняя игра
[ редактировать ]На GROW повлиял метод Внутренней игры, разработанный Тимоти Голви . [10] Голви был тренером по теннису и заметил, что он часто может видеть, что игроки делают неправильно, но простое указание им, что им следует делать, не приводит к устойчивым изменениям.
Параллель между методом внутренней игры Голви и методом РОСТ можно проиллюстрировать на примере игроков, которые не следят за мячом. Некоторые тренеры могут давать такие инструкции, как: «Следи за мячом», чтобы попытаться исправить это. Проблема с такими инструкциями заключается в том, что игрок сможет следовать им какое-то время, но не сможет запомнить их в долгосрочной перспективе. Поэтому однажды, вместо того чтобы давать инструкции, Голви попросил игроков громко произносить «отскок», когда мяч отскакивает, и громко «ударять», когда они ударяют по мячу.
В результате игроки начали прогрессировать без особых усилий, потому что они внимательно следили за мячом. Но из-за того, как были даны инструкции, в их головах не было голоса, говорящего: «Я должен следить за мячом». Вместо этого они играли в простую игру, играя в теннис. Как только Голви увидел, как таким образом можно улучшить игру, он перестал давать инструкции и начал задавать вопросы, которые помогут игрокам самим понять, что работает, а что нужно изменить.
Метод GROW аналогичен. Например, первым этапом процесса обучения будет постановка цели, которую игрок хочет достичь. Если бы игрок хотел улучшить свою первую подачу, Голви спрашивал бы, сколько первых подач из десяти он хотел бы сделать. Это цель . Реальность . можно было бы определить, попросив игрока подать 10 мячей и посмотрев, сколько было сделано первых подач
Затем Голви задавал вопросы, повышающие осведомленность, например: «Что вы замечаете, что делаете по-другому, когда мяч входит или выходит?» Этот вопрос позволит игрокам самим обнаружить, что меняется в их разуме и теле, когда подается или прекращается подача. Затем они определили свои препятствия и варианты . Таким образом, они сами узнали, что необходимо изменить, чтобы достичь своих целей в сфере обслуживания, и у них появился четкий путь вперед .
Создатели метода Внутренней игры и метода РОСТ предположили, что многие люди с трудом достигают целей, потому что они не учились на собственном опыте и не знали об имеющихся знаниях, которые могли бы им помочь.
Ограничения
[ редактировать ]Джонатан Пассмор и Стефан Канторе предположили в 2012 году, что одним из «аргументов против поведенческих подходов, таких как GROW, является то, что их целевая природа исключает возможность исследования философских аспектов жизни. Таким образом, GROW может подходить для работы в целенаправленных областях спорта или бизнесе, но может быть менее подходящим для разговоров о карьере, подборе личности и роли или беседах по лайф-коучингу, где другие подходы, такие как трансперсональный или экзистенциальный подходы, могут быть более полезными». [11] См. также Уитмор, Кауфман и Дэвид (2013) для ответа на эту критику, предполагающую, что РОСТ эволюционировал и включил в себя трансперсональные цели.
См. также
[ редактировать ]- Цикл принятия решений – другие модели принятия решений
- Баланс принятия решений – матрица, показывающая затраты и выгоды различных вариантов.
- Принятие решений § GOFER – модель обучения подростков принятию решений
- Иммунитет к изменениям – метод анализа и преодоления психологических препятствий на пути к целям.
- SMART критерии – критерии составления целей
- Примечание SOAP - инструмент для документирования успехов пациента в сфере здравоохранения.
- Транстеоретическая модель – еще одна модель намеренных изменений.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Опубликованные версии GROW включают, например: Цель, Реальность, Варианты, Подведение итогов ( Masciarelli 2000 , стр. 135, Landsberg 2003 , стр. 30–31); Цель, Реальность, Варианты, Подведение итогов/Путь вперед ( Александр 2010 , стр. 83–86); Целенаправленность, Реальность, Варианты, Путь вперед ( Стаматис 2001 , стр. 85); Цель, Реальность, Варианты, Путь вперед ( Scales 2008 , стр. 144–145, Fine & Merrill 2010 ); Постановка целей, реальность, препятствия и варианты, путь вперед ( Гриффитс и Кадей, 2004 , стр. 19–27, Беннетт и Буш, 2013 , стр. 65–66); Цели, реальность, варианты, воля ( Уитмор, Кауфман и Дэвид, 2013 , стр. 245, Горелл, 2013 , стр. 74–76); Цель, Реальность, Варианты, Воля к действию ( Parsloe & Wray 2000 , стр. 67–68); Постановка целей, проверка реальности, варианты, что следует сделать, когда и кем, а также воля это сделать ( Whitmore 2009a , стр. 55)
- ^ Вопросы, которые можно использовать на каждом этапе, можно найти в ряде текстов, например: Landsberg 2003 , стр. 108–109; Whitmore 2009a , стр. 58–92; Fine & Merrill 2010 , стр. 60–61; Грант 2011 , с. 120; Маккарти 2014
- ^ Уитмор 2009b
- ^ Уитмор 2009а
- ^ Ландсберг 2003
- ^ Уитмор, Кауфман и Дэвид, 2013 г.
- ^ Файн и Меррилл, 2010 г.
- ^ Мэдсон 2011
- ^ Эттинген, 2014 г.
- ^ Парсло и Рэй 2000 , с. 67: «Техника РОСТ возникла у спортивных тренеров, на которых повлияла книга Тима Голви « Внутренняя игра в теннис» (1974). Эта техника во многом основана на использовании умелых вопросов и следовании четкой структуре».
- ^ Пассмор и Канторе 2012 , с. 22
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Грэм (2010) [2006]. «Поведенческий коучинг — модель GROW» . В Пассморе, Джонатан (ред.). Превосходство в коучинге: отраслевое руководство (2-е изд.). Лондон; Филадельфия: Коган Пейдж. стр. 83–93. ISBN 9780749456672 . OCLC 521754202 .
- Беннетт, Джон Л.; Буш, Мэри Уэйн (2013). Коучинг перемен . Нью-Йорк: Рутледж . дои : 10.4324/9780203140970 . ISBN 9780415897815 . OCLC 758394652 .
- Хорошо, Алан ; Меррилл, Ребекка Р. (2010). Вы уже знаете, как стать великим: простой способ устранить помехи и раскрыть свой величайший потенциал . Нью-Йорк: Портфолио Пингвин. ISBN 9781591843559 . OCLC 555648015 .
- Горелл, Ро (2013). «РОСТ как процесс» . Групповой коучинг: практическое руководство по оптимизации коллективного таланта в любой организации . Лондон; Филадельфия: Коган Пейдж. стр. 74–75. ISBN 9780749467593 . OCLC 817579553 .
- Грант, Энтони М. (декабрь 2011 г.). «Пришло ли время ПЕРЕРАСТАТЬ модель РОСТА? Проблемы, связанные с обучением структурам коуч-сессий». Коуч-психолог . 7 (2): 118–126. CiteSeerX 10.1.1.453.6410 .
- Гриффитс, Боб; Кадай, Крис (2004). Вырастите собственную морковку: мотивируйте себя на успех . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 9780340862858 . OCLC 60960499 .
- Ландсберг, Макс (2003) [1996]. Дао коучинга: повысьте свою эффективность на работе, вдохновляя и развивая окружающих . Лондон: Профильные книги. ISBN 9781861976505 . OCLC 223636717 .
- Мэдсон, Уильям К. (декабрь 2011 г.). «Карты совместной помощи: инструмент, направляющий мышление и действия в сфере услуг, ориентированных на семью» (PDF) . Семейный процесс . 50 (4): 529–543. дои : 10.1111/j.1545-5300.2011.01369.x . ПМИД 22145724 .
- Маскиарелли, Джеймс П. (2000). «Тренерский момент» . PowerSkills: построение отношений на высшем уровне для достижения конечных результатов . Глостер, Массачусетс: Nimbus Press. стр. 134–135 . ISBN 9780967711119 . OCLC 45136779 .
- Маккарти, Дэн (май 2014 г.). «70 потрясающих коучинговых вопросов с использованием модели GROW» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- Эттинген, Габриэле (2014). «Магия WOOP» . Переосмысление позитивного мышления: изнутри новой науки о мотивации . Нью-Йорк: Текущее. стр. 118–140 . ISBN 9781591846871 . OCLC 881498635 .
- Парсло, Эрик; Рэй, Моника Джеймисон (2000). Коучинг и наставничество: практические методы улучшения обучения . Лондон: Коган Пейдж. ISBN 9780749431181 . OCLC 44058686 .
- Пассмор, Джонатан; Канторе, Стефан (2012). «Помощь другим в постановке целей: модель GROW» . Лучшие модели бизнес-психологии: 50 преобразующих идей для лидеров, консультантов и тренеров . Лондон; Филадельфия: Коган Пейдж. стр. 20–23. ISBN 9780749464653 . OCLC 779740299 .
- Весы, Питер (2008). Преподавание в сфере непрерывного обучения . Мейденхед; Нью-Йорк: МакГроу-Хилл / Издательство Открытого университета. ISBN 9780335222391 . OCLC 179805428 .
- Стаматис, Д.Х. (2001). Шесть сигм и выше: основы отличной производительности . Том. 1. Бока-Ратон, Флорида: Сент-Люси Пресс . ISBN 1574443119 . ОСЛК 47100858 .
- Уитмор, Джон (2009a) [1992]. Коучинг для достижения результатов: РОСТ человеческого потенциала и целей: принципы и практика коучинга и лидерства . Навыки работы с людьми для профессионалов (4-е изд.). Бостон: Николас Брили. ISBN 9781857885354 . OCLC 314840903 . В 2017 году вышло пятое издание: ISBN 9781473658127 . OCLC 1004819121 .
- Уитмор, Джон (2009b). «Влияние Внутренней игры и сэра Джона Уитмора на коучинг: комментарий» (PDF) . Ежегодный обзор высокопроизводительного коучинга и консалтинга . 4 (2 Приложения): 23–28. doi : 10.1260/ijssc.4.suppl-2.671q532j757771rl . S2CID 197652898 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2019 г.
- Уитмор, Джон ; Кауфман, Кэрол; Дэвид, Сьюзен А. (2013). «GROW взрослеет: от победы в игре к достижению трансперсональных целей». У Дэвида, Сьюзен А.; Клаттербак, Дэвид; Меггинсон, Дэвид (ред.). За пределами целей: эффективные стратегии коучинга и наставничества . Фарнхэм, Суррей: Gower Publishing Limited. стр. 245–260. дои : 10.4324/9781315569208 . ISBN 9781409418511 . OCLC 828416668 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Сол В.; Грант, Энтони М. (март 2010 г.). «От РОСТА к ГРУППЕ: теоретические вопросы и практическая модель группового коучинга в организациях» . Коучинг . 3 (1): 30–45. дои : 10.1080/17521880903559697 . S2CID 146727708 .
- Декстер, Дженис; Декстер, Грэм; Ирвинг, Джуди (2011). «модель РОСТ» . Введение в коучинг . Лондон; Лос-Анджелес: Публикации SAGE . стр. 28–30. дои : 10.4135/9781446251867.n3 . ISBN 9781849202985 . OCLC 678881616 .
- Элдридж, Фиона; Дембковски, Сабина (2013). «Поведенческий коучинг» . В Пассморе, Джонатан; Петерсон, Дэвид Б.; Фрейре, Тереза (ред.). Справочник Уайли-Блэквелла по психологии коучинга и наставничества . Справочники Уайли-Блэквелла по организационной психологии. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . стр. 298–318. дои : 10.1002/9781118326459.ch16 . ISBN 9781119993155 . OCLC 796758879 .
- Грант, Энтони М. (сентябрь 2012 г.). «Интегрированная модель целенаправленного коучинга: научно обоснованная основа обучения и практики» . Международный обзор психологии коучинга . 7 (2): 146–165.
- Айвз, Йосси; Кокс, Элейн (2012). Целенаправленный коучинг: теория и практика . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780203131640 . ISBN 9780415808958 . OCLC 741542041 .
- Кеган, Роберт ; Конглтон, Кристина; Дэвид, Сьюзен А. (2013). «Цели, стоящие за целями: обеспечение развития взрослых на коучинговом предприятии». У Дэвида, Сьюзен А.; Клаттербак, Дэвид; Меггинсон, Дэвид (ред.). За пределами целей: эффективные стратегии коучинга и наставничества . Фарнхэм, Суррей: Gower Publishing Limited. стр. 229–244. дои : 10.4324/9781315569208 . ISBN 9781409418511 . OCLC 828416668 .
- Закон, Хо (2013). «Модель GROW и универсальная интегративная структура: создайте свою собственную модель и примените ее» . Коучинговая психология: руководство для практикующих . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . стр. 77–98. дои : 10.1002/9781118598399.ch6 . ISBN 9781119954675 .
- Уилсон, Кэрол (2011). «Коучинг, ориентированный на решение, и модель GROW» . В «Уайлдфлауэр», Лени; Бреннан, Дайан (ред.). Справочник по коучингу, основанному на знаниях: от теории к практике . Сан-Франциско: Джосси-Басс . стр. 279–285. ISBN 9780470624449 . OCLC 694394200 .