Крис Аргирис
Крис Аргирис | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 16 ноября 2013 г. | (90 лет)
Занятие | Академический ( менеджмент ) |
Крис Аргирис (16 июля 1923 г. - 16 ноября 2013 г.) [ 1 ] ) — американский теоретик бизнеса и профессор Йельской школы менеджмента и Гарвардской школы бизнеса . Аргирис, как Ричард Бекхард , Эдгар Шейн и Уоррен Беннис , [ нужна ссылка ] известен как соучредитель отдела организационного развития и известен плодотворной работой по обучению организаций .
Биография
[ редактировать ]Аргирис родился близнецом вместе с Томасом С. Аргирисом (1923–2001). [ 2 ] — в семье греческих иммигрантов в США в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Аргирис (произносится как AHR-JUR-ris) вырос в Ирвингтоне, штат Нью-Джерси , и Афинах, Греция. [ 3 ] Во время Второй мировой войны он служил в Корпусе связи армии США. [ 4 ] После службы он изучал психологию в Университете Кларка , где познакомился с Куртом Левином . Он получил степень магистра в 1947 году и поступил в Канзасский университет , где получил степень магистра психологии и экономики в 1949 году. В 1951 году получил докторскую степень в Корнелльском университете. [ 5 ] с диссертацией под руководством Уильяма Ф. Уайта по организационному поведению .
В 1951 году Аргирис начал свою академическую карьеру в Йельском университете в составе Йельского центра труда и управления , где он работал под руководством его директора и одного из первых влиятельных людей Э. Уайта Бакке . [ 6 ] Впоследствии в Йельском университете он стал профессором менеджмента. В 1971 году он перешёл в Гарвардский университет , где был профессором образования и организационного поведения до выхода на пенсию. Аргирис работал директором консалтинговой фирмы Monitor в Кембридже, штат Массачусетс.
Аргирис получил степень почетного доктора права Университета Торонто в 2006 году и степень доктора наук Йельского университета в 2011 году. [ 7 ]
Аргирис умер 16 ноября 2013 года в возрасте 90 лет и похоронен на кладбище Линвуд в Уэстоне, штат Массачусетс . [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Ранние исследования Аргириса изучали влияние формальных организационных структур, систем контроля и управления на людей, а также то, как они на них реагировали и адаптировались. Результатом этого исследования стали книги «Личность и организация» (1957) и «Интеграция личности и организации» (1964). Затем он переключил свое внимание на организационные изменения, в частности, исследуя поведение старших руководителей в организациях, в книгах «Межличностная компетентность и организационная эффективность» (1962) и «Организация и инновации» (1965).
После этого он перешел к исследованию роли социолога как исследователя и действующего лица ( «Теория и метод вмешательства» (1970); «Внутренние противоречия строгих исследований» (1980) и «Наука действия» (1985) – с Робертом Патнэмом и Дайаной Маклейн. Смит). Его четвертая основная область исследований и теоретизирования, значительная часть которых проводилась совместно с Дональдом Шеном , заключалась в индивидуальном и организационном обучении и в том, в какой степени человеческое мышление, а не только поведение, может стать основой для диагностики и действий ( Теория на практике (1974). ( Организационное обучение 1978 г.); Организационное обучение II (1996 г.) – все с Дональдом Шёном). Он также развил это мышление в книгах «Преодоление организационной защиты» (1990) и «Знания для действий» (1993).
Взрослая личность
[ редактировать ]Аргирис считал, что менеджеры, которые относятся к людям позитивно и как ответственные взрослые, добьются производительности. Зрелые работники хотят дополнительных обязанностей, разнообразия задач и возможности участвовать в принятии решений. Он также пришел к выводу, что проблемы с сотрудниками — результат того, что зрелые личности управляют устаревшими практиками.
Наука о действии
[ редактировать ]Совместная работа Аргириса с Робертом В. Патнэмом, [ 9 ] (не путать с Робертом Д. Патнэмом ) и Дайаной Маклейн Смит. [ 10 ] защищает подход к исследованиям, направленный на получение знаний, полезных для решения практических проблем. Другие ключевые концепции, разработанные Аргирисом, включают лестницу умозаключений , двойное обучение ( Argyris & Schön 1974 ), теорию действия/поддерживаемую теорию/используемую теорию, активную пропаганду/интенсивный диалог с вопросами и практические знания, а также изучение личности взрослого человека. .
Концепция Аргириса «Наука действия» начинается с изучения того, как люди планируют свои действия в трудных ситуациях. Действия человека предназначены для достижения намеченных последствий и регулируются набором переменных окружающей среды. То, как эти управляющие переменные учитываются при разработке действий, является ключевым различием между одноконтурным обучением и двухконтурным обучением . Когда действия разработаны для достижения намеченных последствий и подавления конфликта по поводу управляющих переменных, обычно возникает одноконтурный цикл обучения. С другой стороны, когда предпринимаются действия не только для достижения намеченных последствий, но и для открытого расследования конфликта и, возможно, для преобразования управляющих переменных, обычно возникают как одноконтурные, так и двухконтурные циклы обучения. (Аргирис в своих моделях применяет концепции одно- и двухконтурного обучения не только к личному, но и к организационному поведению.)
Модель 1 иллюстрирует, как одноконтурное обучение влияет на действия человека. Модель 2 описывает, как двойное обучение влияет на действия человека. Следующие таблицы Модели 1 и Модели 2 представляют эти идеи (таблицы взяты из Argyris, Putnam & Smith, 1985, Action Science, Ch. 3). Другие ключевые книги, передающие подход Аргириса, включают Argyris & Schon, 1974 и Argyris, 1970, 1980, 1994).
Таблица 1, Модель 1: Теория в использовании: защитные рассуждения
Управляющие переменные | Стратегии действий | Последствия для поведенческого мира | Последствия для обучения | Эффективность |
---|---|---|---|---|
Определите цели и постарайтесь их достичь | Проектируйте и управляйте средой в одностороннем порядке (будьте убедительны, апеллируйте к более крупным целям) | Актер рассматривается как защищающийся, непоследовательный, неконгруэнтный, конкурирующий, контролирующий, боящийся быть уязвимым, манипулятивный, скрывающий чувства, чрезмерно озабоченный собой и другими или недостаточно озабоченный другими. | Самоуплотняющийся | Снижение эффективности |
Максимизируйте выигрыш и минимизируйте проигрыш | Владеть и контролировать задачу (претендовать на владение задачей, следить за определением и выполнением задачи) | Защитные межличностные и групповые отношения (зависимость от актера, небольшая аддитивность, небольшая помощь другим) | Одноконтурное обучение | |
Сведите к минимуму возникновение или выражение негативных чувств. | Защитите себя в одностороннем порядке (говорите с выведенными категориями, сопровождающимися практически или вообще не наблюдаемым поведением, будьте слепы к влиянию на других и к несоответствию между риторикой и поведением, уменьшайте несоответствие с помощью защитных действий, таких как обвинение, стереотипирование, подавление чувств, интеллектуализация) | Защитные нормы (недоверие, отсутствие риска, конформизм, акцент на дипломатии, силовая конкуренция и соперничество) | Мало проверок теорий публично, много проверок теорий в частном порядке. | |
Будьте рациональны | В одностороннем порядке защищать других от вреда (скрывать информацию, создавать правила цензуры информации и поведения, проводить частные встречи) | Недостаточная свобода выбора, внутренние обязательства или принятие риска |
Таблица 2, Модель 2: Теория в использовании: продуктивное рассуждение
Управляющие переменные | Стратегии действий | Последствия для поведенческого мира | Последствия для обучения | Последствия для качества жизни | Эффективность |
---|---|---|---|---|---|
Действительная информация | Спроектируйте ситуации или среду, в которой участники могут быть инициаторами и испытывать высокую личную причинность (психологический успех, подтверждение, существенность) | Актер воспринимается как минимально защищающийся (координатор, соавтор, создатель выбора) | Неподтверждаемые процессы | Качество жизни будет скорее положительным, чем отрицательным (высокая аутентичность и высокая свобода выбора) | |
Свободный и осознанный выбор | Задачи контролируются совместно | Минимально оборонительные межличностные отношения и групповая динамика | Двойное обучение | эффективность решения проблем и принятия решений будет велика, особенно для сложных проблем | Повышайте долгосрочную эффективность |
Внутренняя приверженность выбору и постоянный контроль его реализации | Защита себя является совместным предприятием, ориентированным на рост (говорить в непосредственно наблюдаемых категориях, стремиться уменьшить слепоту в отношении собственной непоследовательности и несоответствия) | Нормы, ориентированные на обучение (доверие, индивидуальность, открытая конфронтация по трудным вопросам) | Публичное тестирование теорий | ||
Двусторонняя защита других |
-
Графическая интерпретация одноконтурного обучения
-
Графическая интерпретация двухконтурного обучения
Избранные книги
[ редактировать ]- Аргирис, К. 1957. Личность и организация: конфликт между системой и личностью . Нью-Йорк: Харпер. ОСЛК 243920
- Аргирис, К. 1962. Межличностная компетентность и организационная эффективность . Хомвуд, Иллинойс: Дорси Пресс. ОСЛК 254242
- Аргирис, К. 1964. Интеграция человека и организации . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-03315-4
- Аргирис, К. 1965. Организация и инновации . Хомвуд, Иллинойс: Р.Д. Ирвин. ОСЛК 228981
- Аргирис, К. 1970. Теория и метод вмешательства: взгляд на поведенческую науку . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN 0-201-00342-2
- Аргирис, К. 1971. Менеджмент и организационное развитие: путь от XA к YB. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-002219-4
- Аргирис, К. 1972. Применимость организационной социологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-08448-2
- Аргирис, К. 1974. За первой полосой: организационное самообновление в столичной газете . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 0-87589-223-X
- Аргирис, К., Шен, Д.А. 1974. Теория на практике: повышение профессиональной эффективности . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 0-87589-230-2
- Аргирис, К. 1976. Повышение эффективности лидерства . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-01668-3
- Аргирис, К. 1978. Регулирование бизнеса: поиск оптимума . Сан-Франциско: Институт современных исследований. ISBN 0-917616-27-8
- Аргирис, К., Шен, Д.А. 1978. Организационное обучение: теория действия . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN 0-201-00174-8
- Аргирис, К. 1980. Внутренние противоречия строгих исследований . Нью-Йорк: Академическая пресса. ISBN 0-12-060150-8
- Аргирис, К. 1982. Рассуждение, обучение и действие: индивидуальное и организационное . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 0-87589-524-7
- Аргирис К., Патнэм Р., Смит Д.М. 1985. Наука действия: концепции, методы и навыки для исследований и вмешательств . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 0-87589-665-0
- Аргирис, К. 1990. Преодоление организационной защиты: содействие организационному обучению . Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-12338-4
- Аргирис, К. 1993. Знания для действий: руководство по преодолению барьеров на пути организационных изменений . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 1-55542-519-4
- Аргирис, К. 1993. Об организационном обучении . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл. ISBN 1-55786-262-1
- Аргирис К., Шен Д.А. 1996. Организационное обучение II: теория, метод и практика . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN 0-201-62983-6
- Аргирис, К. 1999. Об организационном обучении , 2-е изд. Молден, Массачусетс: Blackwell Business. ISBN 0-631-21308-2
- Аргирис, К. 2000. Ошибочные советы и ловушка управления: как менеджеры могут узнать, когда они получают хороший совет, а когда нет . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513286-6
- Аргирис, К. 2004. Причины и рационализации: пределы организационных знаний . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-926807-X
- Публикации о Крисе Аргирисе
- Аргирис, Крис; Патнэм, Роберт; Смит, Дайана Маклейн (1985). Наука действия: концепции, методы и навыки для исследований и вмешательств . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ISBN 0-87589-665-0 .
- Аргирис, Крис; Шен, Дональд (1974). Теория на практике. Повышение профессиональной эффективности . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Криса Аргириса» . Бостон Глобус . 18 ноября 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «В память» . Исследования рака . 61 (24): 8930–8931. Декабрь 2001 г. Некролог Томаса С. Аргириса.
- ^ Витцель, Морген, изд. (2006). «Аргирис, Крис (1923–)» . Энциклопедия истории американского менеджмента . Энциклопедия истории американского менеджмента . Бристоль: Томмес Континуум. ISBN 9781843711315 . OCLC 60408366 .
- ^ «Крис Аргирис: теории действия, двойное обучение и организационное обучение» . infed.org . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Крис Аргирис (1923–2013) — Статья — Факультет и исследования — Гарвардская школа бизнеса» . www.hbs.edu . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Майнер, Джон Б. (2002). Организационное поведение: основы, теории и анализ . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 567.
- ^ «Новости Йельского университета: Благодарности лауреатам почетных степеней Йельского университета, 2011 г.» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ «Некролог Криса Аргириса – Уэлсли, Массачусетс» . Бостон Глобус . 20 ноября 2013 г.
- ^ «Дизайн действий: биография Роберта Патнэма» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ «Дизайн действий: биография Дайаны Маклейн Смит» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 14 ноября 2010 г.