Jump to content

Крис Аргирис

(Перенаправлено с Лестницы вывода )
Крис Аргирис
Рожденный ( 1923-07-16 ) 16 июля 1923 г.
Умер 16 ноября 2013 г. (16 ноября 2013 г.) (90 лет)
Занятие Академический ( менеджмент )

Крис Аргирис (16 июля 1923 г. - 16 ноября 2013 г.) [ 1 ] ) — американский теоретик бизнеса и профессор Йельской школы менеджмента и Гарвардской школы бизнеса . Аргирис, как Ричард Бекхард , Эдгар Шейн и Уоррен Беннис , [ нужна ссылка ] известен как соучредитель отдела организационного развития и известен плодотворной работой по обучению организаций .

Биография

[ редактировать ]

Аргирис родился близнецом вместе с Томасом С. Аргирисом (1923–2001). [ 2 ] — в семье греческих иммигрантов в США в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Аргирис (произносится как AHR-JUR-ris) вырос в Ирвингтоне, штат Нью-Джерси , и Афинах, Греция. [ 3 ] Во время Второй мировой войны он служил в Корпусе связи армии США. [ 4 ] После службы он изучал психологию в Университете Кларка , где познакомился с Куртом Левином . Он получил степень магистра в 1947 году и поступил в Канзасский университет , где получил степень магистра психологии и экономики в 1949 году. В 1951 году получил докторскую степень в Корнелльском университете. [ 5 ] с диссертацией под руководством Уильяма Ф. Уайта по организационному поведению .

В 1951 году Аргирис начал свою академическую карьеру в Йельском университете в составе Йельского центра труда и управления , где он работал под руководством его директора и одного из первых влиятельных людей Э. Уайта Бакке . [ 6 ] Впоследствии в Йельском университете он стал профессором менеджмента. В 1971 году он перешёл в Гарвардский университет , где был профессором образования и организационного поведения до выхода на пенсию. Аргирис работал директором консалтинговой фирмы Monitor в Кембридже, штат Массачусетс.

Аргирис получил степень почетного доктора права Университета Торонто в 2006 году и степень доктора наук Йельского университета в 2011 году. [ 7 ]

Аргирис умер 16 ноября 2013 года в возрасте 90 лет и похоронен на кладбище Линвуд в Уэстоне, штат Массачусетс . [ 8 ]

Лестница умозаключений — метафорическая модель познания и действия, созданная Крисом Аргирисом. В оригинальной лестнице Аргириса было меньше ступенек с разными названиями.

Ранние исследования Аргириса изучали влияние формальных организационных структур, систем контроля и управления на людей, а также то, как они на них реагировали и адаптировались. Результатом этого исследования стали книги «Личность и организация» (1957) и «Интеграция личности и организации» (1964). Затем он переключил свое внимание на организационные изменения, в частности, исследуя поведение старших руководителей в организациях, в книгах «Межличностная компетентность и организационная эффективность» (1962) и «Организация и инновации» (1965).

После этого он перешел к исследованию роли социолога как исследователя и действующего лица ( «Теория и метод вмешательства» (1970); «Внутренние противоречия строгих исследований» (1980) и «Наука действия» (1985) – с Робертом Патнэмом и Дайаной Маклейн. Смит). Его четвертая основная область исследований и теоретизирования, значительная часть которых проводилась совместно с Дональдом Шеном , заключалась в индивидуальном и организационном обучении и в том, в какой степени человеческое мышление, а не только поведение, может стать основой для диагностики и действий ( Теория на практике (1974). ( Организационное обучение 1978 г.); Организационное обучение II (1996 г.) – все с Дональдом Шёном). Он также развил это мышление в книгах «Преодоление организационной защиты» (1990) и «Знания для действий» (1993).

Взрослая личность

[ редактировать ]

Аргирис считал, что менеджеры, которые относятся к людям позитивно и как ответственные взрослые, добьются производительности. Зрелые работники хотят дополнительных обязанностей, разнообразия задач и возможности участвовать в принятии решений. Он также пришел к выводу, что проблемы с сотрудниками — результат того, что зрелые личности управляют устаревшими практиками.

Наука о действии

[ редактировать ]

Совместная работа Аргириса с Робертом В. Патнэмом, [ 9 ] (не путать с Робертом Д. Патнэмом ) и Дайаной Маклейн Смит. [ 10 ] защищает подход к исследованиям, направленный на получение знаний, полезных для решения практических проблем. Другие ключевые концепции, разработанные Аргирисом, включают лестницу умозаключений , двойное обучение ( Argyris & Schön 1974 ), теорию действия/поддерживаемую теорию/используемую теорию, активную пропаганду/интенсивный диалог с вопросами и практические знания, а также изучение личности взрослого человека. .

Концепция Аргириса «Наука действия» начинается с изучения того, как люди планируют свои действия в трудных ситуациях. Действия человека предназначены для достижения намеченных последствий и регулируются набором переменных окружающей среды. То, как эти управляющие переменные учитываются при разработке действий, является ключевым различием между одноконтурным обучением и двухконтурным обучением . Когда действия разработаны для достижения намеченных последствий и подавления конфликта по поводу управляющих переменных, обычно возникает одноконтурный цикл обучения. С другой стороны, когда предпринимаются действия не только для достижения намеченных последствий, но и для открытого расследования конфликта и, возможно, для преобразования управляющих переменных, обычно возникают как одноконтурные, так и двухконтурные циклы обучения. (Аргирис в своих моделях применяет концепции одно- и двухконтурного обучения не только к личному, но и к организационному поведению.)

Модель 1 иллюстрирует, как одноконтурное обучение влияет на действия человека. Модель 2 описывает, как двойное обучение влияет на действия человека. Следующие таблицы Модели 1 и Модели 2 представляют эти идеи (таблицы взяты из Argyris, Putnam & Smith, 1985, Action Science, Ch. 3). Другие ключевые книги, передающие подход Аргириса, включают Argyris & Schon, 1974 и Argyris, 1970, 1980, 1994).

Таблица 1, Модель 1: Теория в использовании: защитные рассуждения

Управляющие переменные Стратегии действий Последствия для поведенческого мира Последствия для обучения Эффективность
Определите цели и постарайтесь их достичь Проектируйте и управляйте средой в одностороннем порядке (будьте убедительны, апеллируйте к более крупным целям) Актер рассматривается как защищающийся, непоследовательный, неконгруэнтный, конкурирующий, контролирующий, боящийся быть уязвимым, манипулятивный, скрывающий чувства, чрезмерно озабоченный собой и другими или недостаточно озабоченный другими. Самоуплотняющийся Снижение эффективности
Максимизируйте выигрыш и минимизируйте проигрыш Владеть и контролировать задачу (претендовать на владение задачей, следить за определением и выполнением задачи) Защитные межличностные и групповые отношения (зависимость от актера, небольшая аддитивность, небольшая помощь другим) Одноконтурное обучение
Сведите к минимуму возникновение или выражение негативных чувств. Защитите себя в одностороннем порядке (говорите с выведенными категориями, сопровождающимися практически или вообще не наблюдаемым поведением, будьте слепы к влиянию на других и к несоответствию между риторикой и поведением, уменьшайте несоответствие с помощью защитных действий, таких как обвинение, стереотипирование, подавление чувств, интеллектуализация) Защитные нормы (недоверие, отсутствие риска, конформизм, акцент на дипломатии, силовая конкуренция и соперничество) Мало проверок теорий публично, много проверок теорий в частном порядке.
Будьте рациональны В одностороннем порядке защищать других от вреда (скрывать информацию, создавать правила цензуры информации и поведения, проводить частные встречи) Недостаточная свобода выбора, внутренние обязательства или принятие риска

Таблица 2, Модель 2: Теория в использовании: продуктивное рассуждение

Управляющие переменные Стратегии действий Последствия для поведенческого мира Последствия для обучения Последствия для качества жизни Эффективность
Действительная информация Спроектируйте ситуации или среду, в которой участники могут быть инициаторами и испытывать высокую личную причинность (психологический успех, подтверждение, существенность) Актер воспринимается как минимально защищающийся (координатор, соавтор, создатель выбора) Неподтверждаемые процессы Качество жизни будет скорее положительным, чем отрицательным (высокая аутентичность и высокая свобода выбора)
Свободный и осознанный выбор Задачи контролируются совместно Минимально оборонительные межличностные отношения и групповая динамика Двойное обучение эффективность решения проблем и принятия решений будет велика, особенно для сложных проблем Повышайте долгосрочную эффективность
Внутренняя приверженность выбору и постоянный контроль его реализации Защита себя является совместным предприятием, ориентированным на рост (говорить в непосредственно наблюдаемых категориях, стремиться уменьшить слепоту в отношении собственной непоследовательности и несоответствия) Нормы, ориентированные на обучение (доверие, индивидуальность, открытая конфронтация по трудным вопросам) Публичное тестирование теорий
Двусторонняя защита других

Избранные книги

[ редактировать ]
  • Аргирис, К. 1957. Личность и организация: конфликт между системой и личностью . Нью-Йорк: Харпер. ОСЛК 243920
  • Аргирис, К. 1962. Межличностная компетентность и организационная эффективность . Хомвуд, Иллинойс: Дорси Пресс. ОСЛК 254242
  • Аргирис, К. 1964. Интеграция человека и организации . Нью-Йорк: Уайли. ISBN   0-471-03315-4
  • Аргирис, К. 1965. Организация и инновации . Хомвуд, Иллинойс: Р.Д. Ирвин. ОСЛК 228981
  • Аргирис, К. 1970. Теория и метод вмешательства: взгляд на поведенческую науку . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN   0-201-00342-2
  • Аргирис, К. 1971. Менеджмент и организационное развитие: путь от XA к YB. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN   0-07-002219-4
  • Аргирис, К. 1972. Применимость организационной социологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-08448-2
  • Аргирис, К. 1974. За первой полосой: организационное самообновление в столичной газете . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN   0-87589-223-X
  • Аргирис, К., Шен, Д.А. 1974. Теория на практике: повышение профессиональной эффективности . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN   0-87589-230-2
  • Аргирис, К. 1976. Повышение эффективности лидерства . Нью-Йорк: Уайли. ISBN   0-471-01668-3
  • Аргирис, К. 1978. Регулирование бизнеса: поиск оптимума . Сан-Франциско: Институт современных исследований. ISBN   0-917616-27-8
  • Аргирис, К., Шен, Д.А. 1978. Организационное обучение: теория действия . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN   0-201-00174-8
  • Аргирис, К. 1980. Внутренние противоречия строгих исследований . Нью-Йорк: Академическая пресса. ISBN   0-12-060150-8
  • Аргирис, К. 1982. Рассуждение, обучение и действие: индивидуальное и организационное . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN   0-87589-524-7
  • Аргирис К., Патнэм Р., Смит Д.М. 1985. Наука действия: концепции, методы и навыки для исследований и вмешательств . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN   0-87589-665-0
  • Аргирис, К. 1990. Преодоление организационной защиты: содействие организационному обучению . Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN   0-205-12338-4
  • Аргирис, К. 1993. Знания для действий: руководство по преодолению барьеров на пути организационных изменений . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN   1-55542-519-4
  • Аргирис, К. 1993. Об организационном обучении . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл. ISBN   1-55786-262-1
  • Аргирис К., Шен Д.А. 1996. Организационное обучение II: теория, метод и практика . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN   0-201-62983-6
  • Аргирис, К. 1999. Об организационном обучении , 2-е изд. Молден, Массачусетс: Blackwell Business. ISBN   0-631-21308-2
  • Аргирис, К. 2000. Ошибочные советы и ловушка управления: как менеджеры могут узнать, когда они получают хороший совет, а когда нет . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-513286-6
  • Аргирис, К. 2004. Причины и рационализации: пределы организационных знаний . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-926807-X
Публикации о Крисе Аргирисе

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Некролог Криса Аргириса» . Бостон Глобус . 18 ноября 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  2. ^ «В память» . Исследования рака . 61 (24): 8930–8931. Декабрь 2001 г. Некролог Томаса С. Аргириса.
  3. ^ Витцель, Морген, изд. (2006). «Аргирис, Крис (1923–)» . Энциклопедия истории американского менеджмента . Энциклопедия истории американского менеджмента . Бристоль: Томмес Континуум. ISBN  9781843711315 . OCLC   60408366 .
  4. ^ «Крис Аргирис: теории действия, двойное обучение и организационное обучение» . infed.org . Проверено 17 марта 2020 г.
  5. ^ «Крис Аргирис (1923–2013) — Статья — Факультет и исследования — Гарвардская школа бизнеса» . www.hbs.edu . Проверено 14 августа 2023 г.
  6. ^ Майнер, Джон Б. (2002). Организационное поведение: основы, теории и анализ . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 567.
  7. ^ «Новости Йельского университета: Благодарности лауреатам почетных степеней Йельского университета, 2011 г.» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  8. ^ «Некролог Криса Аргириса – Уэлсли, Массачусетс» . Бостон Глобус . 20 ноября 2013 г.
  9. ^ «Дизайн действий: биография Роберта Патнэма» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 19 ноября 2009 г.
  10. ^ «Дизайн действий: биография Дайаны Маклейн Смит» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af83e521544dc5199d37bd9f84801b94__1695417000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/94/af83e521544dc5199d37bd9f84801b94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Argyris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)