Кеннет Дж. Герген
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кеннет Дж. Герген (род. 1935) — американский социальный психолог и почетный профессор колледжа Суортмор- . Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Йельском университете (1957 г.) и докторскую степень в Университете Дьюка (1962 г.).
Биография
[ редактировать ]Сын Джона Джея Гергена , заведующего кафедрой математики Университета Дьюка , и Обинь Мангер (урожденной Лермонд), Герген вырос в Дареме, Северная Каролина. У него было три брата, один из которых — Дэвид Герген , известный политолог. После окончания государственной школы он поступил в Йельский университет . Окончив обучение в 1957 году, он впоследствии стал офицером ВМС США. Затем он вернулся в аспирантуру Университета Дьюка, где в 1963 году получил докторскую степень по психологии. Его руководителем диссертации был Эдвард Э. Джонс . Герген стал доцентом кафедры социальных отношений Гарвардского университета , где он также стал председателем совета преподавателей и консультантов кафедры и представителем в совете университета по образовательной политике.
В 1967 году Герген занял должность заведующего кафедрой психологии Суортмор-колледжа и занимал эту должность в течение десяти лет. Впоследствии он стал профессором психологии Гила и Фрэнка Мастина. После выхода на пенсию (почетный) в 2006 году занял должность старшего профессора-исследователя. В различные промежутки времени он работал приглашенным профессором в Гейдельбергском университете , Марбургском университете , Сорбонне , Римском университете , Киотском университете и Университете Адольфо Ибаньеса . В Суортморе он возглавил развитие академического направления теории интерпретации. Пытаясь связать свою академическую работу с общественной практикой, он вместе с коллегами создал в 1993 году Институт Таос. Сейчас он является президентом института.
Герген женат на Мэри Герген , почетном профессоре Пенсильванского государственного университета и внесшем большой вклад в феминистскую психологию и исследования производительности. Она является автором более 50 статей и соавтором (вместе с Кеном Гергеном) книг по социальному строительству и перформативным социальным наукам. Они издают информационный бюллетень «Позитивное старение», аудитория которого составляет около 20 000 человек. [1]
Взносы
[ редактировать ]Самые ранние исследования Гергена бросили вызов презумпции единого или связного «я». [ нужны разъяснения ] Затем он поднял вопросы о ценности альтруизма , исследуя способы, которыми помощь другим приводит к негодованию и отчуждению получателя.
Важным моментом в карьере Гергена стала его статья 1973 года «Социальная психология как история». В статье он утверждает, что, хотя эмпирические исследования пытаются установить общие законы или принципы, эмпирическая поддержка всегда основывается на исторически сложившихся наблюдениях. Тем не менее, поскольку модели человеческой деятельности постоянно меняются, поддержка любого принципа может со временем увеличиваться или уменьшаться. Кроме того, научные знания о законах и принципах социального взаимодействия меняются со временем, и что научные знания, созданные социальными психологами, фактически влияют на явления, которые они призваны пассивно описать. Например, изучение подчинения властям может снизить вероятность послушания. Поэтому он утверждал, что социальная психология по своей сути не является кумулятивной наукой, а эффективно занимается регистрацией и преобразованием культурной жизни. Статья вызвала широкую полемику и в конечном итоге была включена в список «классических цитирований» в Индексе цитирования по общественным наукам. Последующая публикация Гергена по генеративной теории также способствовала тому, что было названо «кризисом социальной психологии» [3]. Здесь он предположил, что, поскольку теоретические предположения являются не столько записями социальной жизни, сколько творцами, теории следует оценивать не столько по их интеграции «того, что есть», сколько по их потенциалу открытия новых пространств действия.
Объединив эти идеи с разработками в области литературной и критической теории, а также с историей науки, Герген развил радикальный взгляд на социально сконструированное знание. Эта точка зрения была предложена как проект, преемник того, что Герген считал изначально ошибочной позитивистской концепцией знания . С точки зрения Гергена, вся человеческая понятность (включая претензии на знание) генерируется внутри отношений. Именно из взаимоотношений люди черпают свои представления о том, что реально, рационально и хорошо. С этой точки зрения научные теории, как и все другие постулаты реальности, следует оценивать не с точки зрения истины, а с точки зрения прагматических результатов. Такие оценки неизбежно связаны с ценностями, и поэтому вся наука имеет моральный и политический вес. По его мнению, та же самая форма оценки применима и к теории социального конструкционизма. Вопрос не в ее точности, а в ее потенциале для человечества.
Этот последний вывод лег в основу большей части последующей работы Гергена в таких областях, как терапия и консультирование, образование, организационные изменения, технологии, уменьшение конфликтов, гражданское общество и качественные исследования. В той или иной форме эта работа связана с преобразованием общественной жизни. По большей части, его предпочтительное направление изменений — это более тесное сотрудничество и отношения, основанные на участии. Кроме того, он был озабочен развитием « реляционного » взгляда на себя, где «традиционный акцент на индивидуальном разуме заменяется вниманием к реляционным процессам, из которых возникают рациональность и мораль». [2] Он также известен своим комментарием «Я связан, следовательно, существую» как ответ на Декарта утверждение « Я мыслю, следовательно, существую ». [3] Большинство этих разработок обобщены в книге «Бытие отношений, за пределами индивидуума и сообщества», в которой делается попытка продемонстрировать, что то, что считается психическими процессами, происходит не столько «в голове», сколько во взаимоотношениях. Он также пытается ответить на обвинения в моральном релятивизме неосновополагающей моралью совместной практики и наметить способ объединить науку с заботой о священном.
Развитие социального конструкционизма, реляционной теории и их профессионального применения связано с отношениями между людьми, этикой в плюралистическом мире, качественными исследованиями в социальных науках, объяснением человеческих действий и реконструкцией концепции старения. Он также был соучредителем журналов «Теория и психология» и «Качественное исследование в психологии» .
Известные концепции
[ редактировать ]Концепции, о которых писал Герген, включают:
- Эффекты просветления . Моральное и политическое влияние распространения научных знаний на культурное поведение. («Социальная психология как история»)
- Генеративная теория : теория, которая разрушает общепринятые предположения и открывает возможности или новые формы действия. («К генеративной теории»)
- Дискурс дефицита : конструируя мир и особенно людей в терминах проблем, происходит объективация дефицита и подавление позитивных возможностей. ( Реалии и отношения )
- Цикл прогрессирующей немощи : с распространением информации о категориях психических заболеваний люди начинают видеть себя в этих терминах. В результате они обращаются за помощью к специалистам в области психического здоровья , число которых, в свою очередь, увеличивается. С расширением индустрии психического здоровья разрабатываются и распространяются новые диагностические категории. Общество становится все более немощным. ( Реалии и отношения )
- Мультифрения : Состояние, в значительной степени приписываемое технологиям, которые расширяют социальные контакты, когда человек одновременно вовлечен в множество и противоречивые направления. ( Насыщенное Я )
- Прегрессия . Чтобы подорвать модернистскую ценность прогресса, необходимо предположить, что каждое изменение, происходящее в общественной жизни, приведет к нарушению множества условий, которые люди определяют как положительные. ( Насыщенное Я )
- Позитивное старение . В качестве альтернативы широко распространенному взгляду на старение как на упадок (дискурс дефицита), можно открыть и сконструировать множество способов создания более поздней жизни как периода беспрецедентного роста и обогащения.
- Мораль первого и второго порядка : все отношения сотрудничества основаны на некотором понимании добра. Поскольку многочисленные группы провозглашают свое благо, создается почва для бесконечного конфликта. Нравственность второго порядка достигается посредством практик, которые приводят группы, в противном случае находящиеся в боевой готовности, в состояние позитивного сотрудничества. ( Относительное Существо )
- Трансформирующий диалог : формы диалогической практики, которые растворяют смысловые барьеры, разделяющие конфликтующие стороны. ( Относительное Существо )
- Совместное действие . Действия одного человека не имеют смысла сами по себе, но приобретают смысл благодаря совместным действиям другого человека. В то же время потенциально совместные действия другого становятся таковыми только по мере их дополнения. Вся человеческая понятность возникает не благодаря отдельным актерам, а через сотрудничество. ( Относительное Существо )
- Многосуществие . То, что обычно рассматривается как отдельный субъект, представляет собой общее пересечение множества отношений. ( Относительное Существо )
- Будущие исследования формирования . В мире все более быстрых перемен исследования, сосредоточенные на том, что происходит сейчас, быстро теряют актуальность. В результате исследования должны сместить акцент на создание будущего. Исследование действий носит иллюстративный характер.
Награды
[ редактировать ]Герген получил исследовательские гранты от Национального научного фонда , Deutsche Forschungsgemeinschaft и Фонда Барра. Его работа заслужила награды Американской психологической ассоциации , Национальной коммуникационной ассоциации , Университета Буэнос-Айреса , Университета Адольфо Ибаньеса в Сантьяго, Нанкинского педагогического университета и Университетского колледжа Абсалон в Дании. Герген получил Премию выдающихся выпускников Высшей школы Университета Дьюка в 2017 году, а в 2018 году вошел в число 50 самых влиятельных ныне живущих психологов в мире ( «Лучшие школы »). Он получил стипендии от Фонда Гуггенхайма , Фонда Фулбрайта и Фонда Александра фон Гумбольдта . Он также имеет почетные степени Тилбургского университета , Высшей школы Сэйбрука и Афинского университета .
Библиография
[ редактировать ]- Книги (выбрано)
- На пути к трансформации социальных знаний . Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1982. Второе издание, Лондон: Sage, 1994. ISBN 978-0-387-90673-7
- Историческая социальная психология . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum 1984 (под редакцией М. Гергена). ISBN 978-0-89859-349-5
- Социальная конструкция личности . Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1985 (под редакцией К.Э. Дэвиса). ISBN 978-0-387-96091-3
- Насыщенное Я, Дилеммы идентичности в современной жизни . Нью-Йорк: Основные книги. 1991 год; 2-й. Эд. 2001. ISBN 0-465-07186-4
- Терапия как социальное строительство . Лондон: Мудрец (1991). (под редакцией С. МакНэми). ISBN 978-0-8039-8302-1
- Реалии и отношения, зондирования в социальном конструировании . Кембридж, Издательство Гарвардского университета. 1994 г. ISBN 978-0-674-74930-6
- Реляционная ответственность . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. 1999 С С. МакНэми ISBN 978-0-7619-1093-0
- Приглашение к социальному строительству . Лондон: Sage, 1999. 3-е изд., 2015 г. ISBN 0-8039-8377-8
- Социальное строительство в контексте . Лондон: Сейдж, 2001. ISBN 0-7619-6545-9
- Терапевтические реалии, сотрудничество, угнетение и поток отношений . Чагрин-Фолс, Огайо: Публикации Института Таоса. 2006 г. ISBN 978-0-7880-2166-4
- Относительное Существо . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2009 год ISBN 978-0-19-530538-8
- Герген, Кеннет Дж., и Тэтченкери, Тохо Джозеф (2004) [1998], «Организационная наука в постмодернистском контексте» , в Роберте Ч. Чиа (ред.), В сфере организации: эссе для Роберта Купера , Лондон: Routledge , ISBN 0-415-12699-1
{{citation}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) ISBN 0-203-26727-3 (формат Adobe eReader). Эссе первоначально опубликовано в 1996 году. См. список статей ниже. - Игра с целью: приключения в перформативной социальной науке . Лэнхэм, Мэриленд: Альта Мира Пресс. (2012) С М. Гергеном
- Статьи (выбранные)
- Герген, Кеннет Дж. (1973), «Социальная психология как история» (PDF) , Journal of Personality and Social Psychology , 26 (2): 309–320, doi : 10.1037/h0034436 , заархивировано из оригинала (PDF) 14 апреля. 2011 , дата обращения 25 июня 2010 г.
- Герген, К.Дж. (1978), «Эксперименты в социальной психологии: переоценка», Европейский журнал социальной психологии , 8 (4): 507–527, doi : 10.1002/ejsp.2420080407
- Герген, К.Дж. (1978), «На пути к генеративной теории» (PDF) , Журнал личности и социальной психологии , 36 (11): 1344–1360, doi : 10.1037/0022-3514.36.11.1344 , получено 25 июня 2010 г. (прокрутите вниз до страница 3 статьи).
- Герген, К.Дж. (март 1985 г.), «Социальное конструктивистское движение в современной психологии» (PDF) , Американский психолог , 40 (3): 266–275, doi : 10.1037/0003-066X.40.3.266 , заархивировано из оригинала ( PDF) 22 ноября 2009 г. , получено 25 июня 2010 г.
- Герген, К.Дж. (1989), «Социальная психология и неправильная революция», Европейский журнал социальной психологии , 19 (5): 463–484, номер документа : 10.1002/ejsp.2420190513
- Герген, Кеннет Дж. и Тэтченкери, Тохо Джозеф (1996), «Организационная наука в постмодернистском контексте» (PDF) , Журнал прикладной поведенческой науки , 32 : 356–378, doi : 10.1177/0021886396324002 , S2CID 145535793 , получено 25 июнь 2010 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) См. также главу в книге, указанную выше. - Герген, К.Дж. (октябрь 2001 г.), «Психологическая наука в постмодернистском контексте» (PDF) , Американский психолог , 56 (10): 803–813, doi : 10.1037/0003-066x.56.10.803 , PMID 11675987 , получено 25 июня 2010 год
- Герген, К.Дж. (2007), «Релятивизм, религия и реляционное бытие» (PDF) , Common Knowledge , Симпозиум: «Диктатура релятивизма?», 13 (2–3): 362–378, doi : 10.1215/0961754X- 2007-011 , S2CID 144229840 , получено 25 июня 2010 г.
- Герген, К.Дж. (2015) «От зеркального отображения к созданию мира: исследования как формирование будущего». Журнал теории социального поведения, 45: 287–310. (Победитель конкурса эссе 2014 г., Независимый фонд социальных исследований, Лондон, Великобритания)
- Герген, К.Дж. (2018) Пределы языка как пределы психологического объяснения. Теория и психология. (1–15) DOI: 10.1177/09593543 1881 1641
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кеннет Дж. Герген, доктор философии» . Институт Таос . Институт Таос . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Герген, Кеннет Дж. (2009). Реляционное бытие: за пределами себя и сообщества . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-971940-2 . OCLC 463309819 .
- ^ Относительное Существо. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2009, с. 400.
Ссылки
[ редактировать ]- Герген, К. (1993). Перестройка личности и психологии: Кеннет Дж. Герген , Хэмпшир: Dartmouth Publishing.
- Стробе В. и Круглански А.В. (1989). Социальная психология на гносеологическом распутье: О выборе Гергена. Европейский журнал социальной психологии , 19 , 485–489.
- Уоллах Л. и Уоллах Массачусетс (1994). Герген против мейнстрима: подлежат ли гипотезы в социальной психологии эмпирической проверке? Журнал личности и социальной психологии , 67 , 233–242.