Крис Эйр
Крис Эйр | |
---|---|
![]() Эйр на юге через юго-запад в 2011 году | |
Рожденный | 1968 (55–56 лет) Портленд, Орегон , США |
Образование | Нью-Йоркский университет (МИД) |
Род занятий | Кинорежиссер , кинопродюсер |
Годы активности | 1994-настоящее время |
Крис Эйр (1968 г.р.), член племен шайеннов и арапахо , американский кинорежиссер и продюсер. [1] который по состоянию на 2012 год является заведующим кафедрой кино Университета искусств и дизайна Санта-Фе .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Крис Эйр родился в Портленде , штат Орегон , и вырос в Кламат-Фолс его приемными родителями Эрлом и Барбарой Эйр. Несмотря на свое неместное воспитание, он является зарегистрированным членом племен шайеннов и арапахо в Оклахоме . Во время учебы в средней школе Кламат-Юнион , которую он окончил в 1987 году, у Эйра появился интерес к черно-белой фотографии, что побудило его продолжить образование в области телевизионного производства в Общественном колледже Маунт-Худ в Грешаме , штат Орегон . [2] [3] После завершения учебы там он получил степень бакалавра медиаискусств в Университете Аризоны в 1991 году. Его страсть к рассказыванию историй привела его в Школу искусств Тиш при Нью-Йоркском университете , где он получил степень магистра изящных искусств в области кинопроизводства в Университете Аризоны. С 1992 по 1995 год. Его фильм второго года обучения «Упорство» (1994) привлек внимание на различных кинофестивалях, включая «Сандэнс» . [4] [5]
Карьера
[ редактировать ]Прорыв
[ редактировать ]В 1998 году Крис Эйр работал над двумя кинопроектами. Его первым релизом стал «Things We Do» (1998). Прорыв Эйра произошел с его режиссурой фильма «Дымовые сигналы» (1998), фильма, разработанного в режиссерской мастерской Sundance и позже купленного Miramar Films. Получив приз кинематографистов кинофестиваля «Сандэнс» и приз зрительских симпатий, этот фильм был отмечен как первый полнометражный фильм, распространяемый по всей стране, снятый, написанный, сопродюсированный и в котором широко представлены актеры американских индейцев. Он также получил награду «Лучший фильм» на Фестивале американских индейских фильмов 1998 года . [6] Эйр описал «Дымовые сигналы» как фильм об универсальной теме прощения, которая, по его мнению, будет находить отклик у зрителей на протяжении многих лет. [7] [2]
Последующие работы
[ редактировать ]После своего первоначального успеха Эйр снял еще несколько значительных фильмов, таких как «Молокососы» (2002), снятый в резервации Пайн-Ридж , и «Край Америки» (2003), получивший премию Пибоди . [2]
Второй фильм Эйра, «Молокососы» (2002), представляет собой историю двух братьев из резервации Пайн-Ридж , племенного полицейского и ветерана Вьетнама, борющихся с алкоголем и эмоциональными проблемами. На показе он сказал: «Единственное, что вы получаете, снимая исторические фильмы об индийцах, - это чувство вины. Мне интересно делать то, что не могут сделать неиндийские кинематографисты, а именно изображать современных индийцев». [5]
Эйра» «Грань Америки (2004) — кинофестиваля «Сандэнс фильм «премьеры» » 2004 года. «Грань Америки» (2004) во многом основан на реальной истории чернокожего учителя английского языка , который отправляется преподавать в резервацию Трех наций, но в конечном итоге тренирует очень отстающую женскую баскетбольную команду и доводит их до финала штата. В процессе он узнает об их культуре и расовых отношениях в Америке столько же, сколько они узнают о победе и чувстве собственного достоинства. 29 января 2006 года Эйр получил награду Гильдии режиссёров Америки за выдающиеся режиссёрские достижения в детских программах за фильм «Грань Америки» , став первым коренным американцем, получившим эту награду. [8] [9]
Короткометражный фильм Эйра « Тысяча дорог» (2005), «фирменный фильм» Смитсоновского национального музея американских индейцев , открылся в Вашингтоне , округ Колумбия , 10 апреля 2005 года для неограниченного и эксклюзивного участия. Это современный фильм о четырех американских индейцах в разных местах, где каждый из них сталкивается с повседневными событиями. [10]
В 2011 году Эйр закончил «Спрятаться» (2011), сотрудничая с писателем Салема Питером Вандервалом. Его работы, глубоко отражающие его сельское воспитание в Кламат-Фолс , часто исследуют темы, выходящие за рамки историй коренных американцев, сосредотачиваясь на универсальном человеческом опыте и духе опосредованной жизни через различных персонажей. В актерский состав фильма вошли Джош Лукас и Айелет Зурер . [11]
Другие известные проекты включают The Doe Boy (2001) и Freedom Riders (2009) .
Телевидение и более поздние проекты
[ редактировать ]Эйр также внес свой вклад в телевидение, сняв эпизоды таких популярных сериалов, как «Закон и порядок» и «Огни ночной пятницы» . [9]
Эйр также снял два эпизода знаменитого PBS сериала «Тайна!». ; «Вор времени» (2004) и «Перевертыши» (2002) с Адамом Бичем в роли Джима Чи и Уэсом Стьюди в роли Джо Липхорна. Оба были исполнительным продюсером Роберта Редфорда и основаны на самых продаваемых романах Тони Хиллермана . «Перевертыши» (2002) — это загадка, в которой участвуют перевертыши или оборотни , а также убийства нескольких знахарей . «Вор времени » (2004) — это детектив, в котором переплетаются очень конкурентные антропологи, возможная кража артефактов, пропавший профессор и легенда об анасази . [2] [4]
В 2008 году Эйр снял первые три эпизода « Мы останемся , в котором история коренных народов рассматривается как неотъемлемая часть американской истории PBS » (2009), мини-сериала из знаменитого исторического сериала «Американский опыт» . [12]
Сообщается, что в 2017 году Эйр работает над документальным фильмом о «расизме в Нью-Мексико», отправной точкой которого станет памятник Хуану де Оньяте в Алькальде, штат Нью-Мексико , которому в 1997 году отрубили ногу. [13]
В последние годы Эйр участвовал в нуарном сериале навахо « Темные ветры» , премьера которого состоялась на канале AMC+ в 2022 году. В качестве исполнительного продюсера и режиссера Эйр работал вместе с такими известными фигурами, как Роберт Редфорд и Джордж Р.Р. Мартин . Этот сериал представляет собой сдвиг в сторону телевидения для рассказа историй коренных народов, средства массовой информации, где, по мнению Эйра, появилась значительная возможность услышать голоса коренных народов. [14] [15]
Стиль и темы
[ редактировать ]Режиссерский стиль Криса Эйра характеризуется острым повествованием, богатым развитием персонажей и глубоким уважением к культурным ценностям. Его фильмы часто затрагивают вопросы идентичности, искупления и сложности жизни коренных американцев в современной Америке. [16] [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Воспитание Криса Эйра в Кламат-Фолс с приемными родителями привило ему любовь к сельской эстетике и простым радостям жизни, таким как вождение пикапов. Его поиски своей биологической матери, Роуз Лампмут, и открытие своих корней глубоко повлияли на его личную жизнь и профессиональную деятельность, наполнив его проекты темами идентичности, принадлежности и примирения. Эйр известен своей преданностью своему наследию и пропаганде культуры, активно участвуя в инициативах, продвигающих культуру и образование коренных американцев. Его личный опыт и опыт не только формируют его взгляды на кинопроизводство, но и стимулируют его стремление рассказывать истории, которые резонируют с подлинностью и глубиной. [16] [9]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Крис Эйр считается ключевой фигурой в индейском кино. Его работа не только способствовала лучшему пониманию и оценке культуры коренных американцев в средствах массовой информации, но и вдохновила новое поколение кинематографистов коренных американцев. [9]
Награды и почести
[ редактировать ]Крис Эйр был назван стипендиатом Фонда Рокфеллера США в 2007 году и получил грант в размере 50 000 долларов от United States Artists , общественной благотворительной организации, которая поддерживает и продвигает творчество американских художников.
Крис Эйр был назначен заведующим кафедрой кино Университета искусств и дизайна Санта-Фе с января 2012 года. [17]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Зачислено как | |
---|---|---|---|
Директор | Продюсер | ||
1998 | Что мы делаем | Да | |
Дымовые сигналы | Да | Да | |
2001 | Мальчик Доу | Да | |
2002 | Скины | Да | Да |
Оборотни | Да | ||
2003 | Край Америки | Да | Да |
2004 | Вор времени | Да | |
2005 | Тысяча дорог | Да | |
2007 | Выходные данные | Да | |
2008 | После Мэйфлауэра | Да | |
Видение Текумсе | Да | ||
2011 | Спрятаться | Да | Да |
2015 | Седьмой огонь | Да |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андреа ЛеВассер (2013). «Крис-Эйр» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аткин, Хиллари (2 ноября 2020 г.). «Крис Эйр, писатель/режиссер/продюсер» . Телевизионная академия . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Интервью с Крисом Эйром (2006)» . hemispherinstitute.org . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крис Эйр, Режиссер | Дикари и негодяи» . savagesandscoundrels.org . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брокман, Джошуа (29 сентября 2002 г.). «Говорить правду изнутри индийской страны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Награды» . IMDB .
- ^ «Дымовые сигналы Криса Эйра - журнал Filmmaker Magazine - зима 1998 г.» . Filmmakermagazine.com . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Фундас, Скотт (21 января 2004 г.). «Край Америки» . Разнообразие . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Виссо, Лорен (12 июля 2012 г.). «Работа — это награда: Крис Эйр в фильме «Спрятаться» — журнал Filmmaker» . Журнал кинорежиссеров | Публикация, посвященная независимому кино, предлагающая статьи, ссылки и ресурсы . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Джой Харджо» . Джой Харджо . 27 января 2014 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Новый голливудский фильм израильской актрисы (24 декабря 2009 г.) в Израиле. Служба новостей инноваций 21c. Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фиттс, Алексис. «Интервью: Крис Эйр, индейский режиссер, и Рик Бернс, режиссер-документалист» . Мать Джонс . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Ромеро, Саймон (30 сентября 2017 г.). «Украденная нога статуи отражает разногласия по поводу символов завоевания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Саперштейн, Пэт (3 августа 2023 г.). « Режиссер «Темных ветров» Крис Эйр о том, почему местные истории наконец-то создаются: «Эту дверь распахнули » . Разнообразие . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Маркус, Лаура Э. (21 июня 2022 г.). «Вопросы и ответы о Темных ветрах с режиссером Крисом Эйром» . www.amc.com . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джуйера, Ли. «Крис Эйр (1968-)» . www.oregonencyclepedia.org . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Виссо, Лорен (12 июля 2012 г.). «Работа — это награда: Крис Эйр в фильме «Спрятаться» — журнал Filmmaker» . Журнал кинорежиссеров | Публикация, посвященная независимому кино, предлагающая статьи, ссылки и ресурсы . Проверено 12 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Крис Эйр на IMDb
- «Крис Эйр» . РоднаяВики. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- Тайна! Американец на pbs.org
- Мы останемся
- Стипендиаты Фонда Рокфеллера 2007 г.
- Организация по защите прав художников США
- 1968 года рождения
- Режиссеры из Орегона
- Американские телевизионные режиссеры
- Американские телевизионные продюсеры
- Люди племен шайеннов и арапахо
- Живые люди
- Индейские кинематографисты
- Художники из Портленда, Орегон
- Лауреаты премии Гильдии режиссеров Америки
- Обладатели наград кинофестиваля «Сандэнс»
- Факультет колледжа Санта-Фе
- Кинопродюсеры из Орегона