Jump to content

Зума (альбом Нила Янга и Crazy Horse)

Зума
Студийный альбом
Выпущенный 10 ноября 1975 г.
Записано 16 июня 1974 г. - 29 августа 1975 г.
Студия Ранчо Брокен Эрроу
Редвуд-Сити, Калифорния
Пт. Дьюм, Калифорния
Жанр
Длина 36 : 34
Этикетка Реприза
Продюсер
  • Нил Янг и Дэвид Бриггс
  • Нил Янг и Тим Маллиган («Прости мое сердце», «В поисках любви» и «Сквозь мои паруса»)
Нил Янг хронология
Сегодняшняя ночь
(1975)
Зума
(1975)
Долго можешь ты бежать
(1976)
Сумасшедшей Лошади Хронология
У Кривого озера
(1972)
Зума
(1975)
Сумасшедшая луна
(1978)
Синглы от Зумы
  1. «В поисках любви» / « Сахарная гора »
    Год выпуска: 1975 г.
  2. «Глупая девчонка» / «Езди обратно»
    Год выпуска: 1976 г.

Zuma , седьмой студийный альбом канадско-американского музыканта Нила Янга , был выпущен на Reprise Records в ноябре 1975 года. Приписанный совместно с Crazy Horse , он включает в себя " Cortez the Killer ", одну из самых известных песен Янга в области электротехники.

Zuma был первым альбомом, выпущенным после так называемой Ditch Trilogy , из альбомов Time Fades Away , On the Beach и Tonight's the Night .

Смерть бывшего гитариста Crazy Horse и коллеги по группе Дэнни Уиттена от передозировки алкоголя и диазепама в 1972 году сильно повлияла на Нила Янга и способствовала перерыву в работе Crazy Horse.

В конце 1973 года Янг отправился в турне с ритм-секцией Crazy Horse басиста Билли Талбота и барабанщика Ральфа Молины ; мультиинструменталист Нильс Лофгрен , который играл на альбоме Янга « После золотой лихорадки» (1970), прежде чем присоединиться к возглавляемой Уиттеном версии Crazy Horse с 1970 по 1971 год; и Stray Gators , оставшийся в группе Бен Кит . Эта группа, первоначально заявленная как Crazy Horse во время своих первых выступлений , стала известна как Santa Monica Flyers. Они записали большую часть треков для альбома Tonight's the Night (1975).

После тура по стадиону 1974 года с Кросби, Стиллзом и Нэшем и еще одной неудачной попытки записать второй студийный альбом CSNY , Янг реформировал Crazy Horse в 1975 году с ритм-гитаристом Фрэнком Сампедро вместе с Талботом и Молиной. За исключением короткого периода в конце 1980-х, этот состав оставался стабильным до 2014 года, когда Сампедро ушел в отставку как профессиональный музыкант. В конечном итоге в 2018 году его заменил Лофгрен. [ 2 ]

Песни на Zuma представляют собой смесь личного и абстрактного, вдохновленные его недавним разрывом с Кэрри Снодгресс и различными одновременными мечтами. Он рассказывает о своем новом материале в интервью в июне 1975 года: «Я не знаю, каким будет этот следующий тур. Я буду делать много вещей, которые сейчас записываю. Много длинных инструментальных гитарных композиций — Progresso Progresso Supremo? Речь идет об инках и ацтеках. Это похоже на то, что вы находитесь в другой цивилизации. Это своего рода потерянная форма, своего рода форма души, которая переключается с одной исторической сцены на другую, пытаясь ее найти. себя, чувак, в этом лабиринте». [ 3 ]

Мелодия и текст «Don't Cry No Tears» частично заимствованы из «I Wonder», песни, которую Янг написал в старшей школе. В сообщении на своем веб-сайте он объясняет: «Я написал ее в старшей школе под названием «I Wonder» и добавил куплет «Don't Cry No Tears» примерно в 1974 году для Зумы . С тех пор Янг выпустил ранние записи оригинала. 2009 года в архивах .

В "Danger Bird" Янг интерполирует отрывки из предыдущей песни под названием "LA Girls and Ocean Boys", которые были связаны с разрывом со Снодгрессом, в частности строчку "Потому что ты была с другим мужчиной / вот ты здесь, и вот я". ." Янг объясняет в Shakey : «Это дикая песня. Она такая медленная и великолепная. Разве она не медленная? Бриггс всегда хотел сделать на нее ремикс. Мне нравится этот микс. Комбинация двух песен. «LA Girls and Ocean Boys» Я никогда не записана, но это часть "Danger Bird". Эй, иногда такое случается: одна песня не выходит, я пишу другую и говорю: "О, это подходит". Бах! Бросай прямо сюда. [ 4 ] Янг выпустит фортепианную демо-версию "LA Girls and Ocean Boys" во II томе архивов Нила Янга 2020 года: 1972–1976 .

"Pardon My Heart" (также вдохновленная ухудшением отношений Янга со Снодгрессом) датируется весной 1974 года. На своем сольном акустическом выступлении в The Bottom Line в том же году он представляет ее как "песню, которую я недавно выучил. Я написал ее". Это тоже песня о любви. Это одна из самых грустных песен о любви, которые я когда-либо слышал».

Янг вспоминает, как написал «Barstool Blues» в Shakey : «Мы пришли домой из бара, и я написал эту песню. Я проснулся и сказал: «ЧЕТ!» Я не мог вспомнить, как это писал. Я не мог вспомнить ничего из этого. Я начал играть аккорды, и это было чертовски высоко — я имею в виду, это было на три ступени выше, чем эта чертова пластинка». [ 5 ]

Текст песни « Cortez the Killer » был впервые написан в старшей школе после того, как он съел слишком много гамбургеров. [ 6 ] Согласно истории, которую Янг рассказал аудитории в 1996 году: «Однажды ночью я засиживался слишком поздно, когда собирался в старшую школу. Я съел шесть гамбургеров или что-то в этом роде. Я чувствовал себя ужасно, очень плохо. Это было до Макдональдса. просто очень плохо, я изучал историю, а утром проснулся и написал эту песню». [ 7 ] В 1995 году он делится своим взглядом на историческую фигуру с писателем Ником Кентом : «То, что Кортес представлял для меня, — это исследователь с двумя сторонами: одна доброжелательная, другая совершенно безжалостная. Я имею в виду, посмотрите на Колумба ! Теперь все знают, что он был меньше, чем здорово, и его там даже не было первым. Это всегда заставляет меня сомневаться во всех этих так называемых «иконах». [ 8 ] «Когда он на лодке, на пути... Я не думаю, что он еще знает, что произойдет, - я не уверен, что Кортес мог почувствовать, что в конце он поступает правильно. Убивая всех эти люди, возможно, не чувствовали себя так хорошо, как он, когда он просто танцевал по воде в своей лодке. Я должен думать, что это изменило его жизнь, то, что он не мог хорошо спать. [ 9 ]

"Through My Sails" включает CSNY на бэк-вокале. Песня датируется июньскими сессиями 1974 года на ранчо Янга во время репетиций тура "Doom" 1974 года с группой. Как и его товарищи по группе CSNY, Янг является заядлым моряком и в середине 70-х купил собственную парусную лодку. [ 10 ]

Запись альбома была плодотворным временем для Янга и новым началом лично для него. Он недавно был одинок, недавно расстался с Кэрри Снодгресс . Он и обновленная группа Crazy Horse переехали в Дэвида Бриггса дом недалеко от Пойнт-Дьюм и пляжа Зума в Малибу, Калифорния , от которого альбом получил свое название. Янг вспоминает установку для записи в Special Deluxe : «Наша установка в гараже Бриггса в Думе была тесной и удобной. Зеленая доска находилась прямо в коридоре, вне поля зрения диспетчерской, которая представляла собой бар в комнате отдыха. Видео не было. монитор Бриггс просто слушал и разговаривал с нами». [ 11 ] Бриггс далее описывает установку в Shakey :

«Мы снесли зеленую доску, установили ее на кухне, я вырезал большие куски пенопласта для окон, сказал соседям: «Слушайте, я буду делать пластинки всю ночь напролет» и начал раскручивать кассету. ... Над этими записями было не так уж много работы, чувак — мы просто установили, записали, и я микшировал их на месте. Вот почему эти записи звучат так грубо и элементарно. Мы много монтировали, потому что они. имел бы свободную форму и Я бы вырезал плоские части. Некоторые дубли длились бы десять минут. Весь этот альбом - урок по созданию пластинок Нила Янга. Если он великолепен, мне плевать на все... Нил намного лучше. дома, чем он в студиях». [ 12 ]

Группа репетировала и записывала новый материал Янга дома. Группа опробовала много новых песен, некоторые из которых будут повторно использованы для Rust Never Sleeps . Песни, исполненные во время сессий Zuma , но не вошедшие в альбом, включают «Pocahontas», «Sedan Delivery», «Hitchhiker», «Ride My Llama», «Powderfinger», «Hawaii», «Kansas» и «Born to Run». Янг объяснил эту атмосферу в интервью Кэмерону Кроу для журнала Rolling Stone в августе 1975 года :

«У меня есть все эти песни о Перу, ацтеках и инках. О путешествиях во времени. У нас есть одна песня под названием «Марлон Брандо, Джон Эрлихман, Покахонтас и я». Я много играю на электрогитаре и это то, что мне нравится больше всего. Две гитары, бас и барабаны. И это чертовски невероятно. Я поспорил с Эллиотом, что он выйдет раньше. конец сентября. После этого мы, вероятно, снова отправимся в осенний тур на 3000 мест. Я и Crazy Horse. Я очень счастлив, в сочетании с холостяцкой жизнью... Сейчас я чувствую себя великолепно. Я помню, как впервые разорвал отношения, определенно не желая вступать в новые отношения. Я просто не смотрю. Я так доволен тем пространством, в котором нахожусь сейчас. Это как весна. продам вам два бутылки этого напитка за 1,50 доллара». [ 13 ]

Десятилетия спустя Янг развил те же чувства по поводу этих сессий в своих мемуарах 2012 года « Waging Heavy Peace» :

«Вернувшись в Briggs's, мы продолжали играть день за днём и веселиться по ночам. Мы записали оригинальный «Powderfinger» и сдерживали его. Мы записали «Sedan Delivery» и сдерживали его. Моя песня «Born to Run» была записана и осталась незаконченный и отложенный, "Ride My Llama" был полностью закончен, сведен и отложен. Мы записали много мелодий и отложили их, но выпустили "Cortez", "Don't Cry No". Tears», «Stupid Girl» и куча других треков на Zuma . В нем есть какое-то прекрасное ощущение. Сегодня мне нравится слушать все эти треки вместе в сборнике, который я называю Dume, который находится во втором томе «Архивов» . Это были одни из самых прекрасных, самых ярких дней в моей жизни. Я преодолел потерянные отношения с Кэрри, жил со своими лучшими друзьями, писал хорошую музыку и начал кое-что понимать: открытое будущее в моей жизни. личная жизнь и новое будущее с Сумасшедшая лошадь после Дэнни. [ 14 ]

Пончо Сампедро также с любовью вспоминал сессии Zuma в интервью для Stereogum в марте 2021 года :

«Нил говорил: «Думаю, у меня есть песня», и мы начинали играть вместе. Мы играли некоторые песни, которые знали, а затем пробовали несколько новых песен. Просто записывались, просто развлекались. Потом мы Я пошел поесть. Через некоторое время Нил позвонил нам и сказал: «Привет, чувак, мне только что позвонили из Warner Brothers, и нам нужно сдать пластинку». Это был Зума. У нас не было какой-то концепции. Все было просто открыто. Мы просто играли и записывались, и мы не знали, что люди делают с этим. Мы просто продолжали делать новые. Мы никогда не думали о том, чтобы записать альбом или записать что-то в этом роде. Мы просто хорошо проводили время. Мы все вместе находили свой путь. были расслаблены. Никто из-за этого не нервничал. Мы просто играли. становилось все лучше и лучше. Это было рождение новой группы, хотя у нее было то же название». [ 15 ]

Одной из первых песен, записанных для альбома, была « Cortez the Killer ». Во время записи песни произошел скачок напряжения, в результате чего один куплет не был записан. Реакция Янга на услышанное об этом заключалась в том, что ему «все равно никогда не нравился этот куплет», и он никогда не исполнялся вживую. [ 16 ] Янг объясняет в интервью Нику Кенту в ноябре 1990 года : «В студии звукозаписи произошло отключение электроэнергии. Они пропустили целый куплет, целую часть! На записи можно услышать склейку, где мы останавливаемся и начинаем снова. беспорядочный монтаж. Это была полная случайность. Но именно так я вижу свои лучшие работы: одну волшебную случайность за другой». [ 17 ] Пончо Сампедро вспоминает: «Мы вошли, включили гитары и просто сыграли все это, и это был результат. Электроэнергия отключилась даже в аппаратной, но не в комнате, где мы играли. Бриггс снова включил электричество. Мы прослушали то место, где оно выпало, а затем вернули его в нужное место. Мы потеряли что-то о «каменистой могиле». Нил больше никогда ее не пел. [ 18 ]

В "Stupid Girl" присутствует двойной вокал: один низкий, другой высокий. Янг объясняет в интервью 1988 года: «Я записал его с Crazy Horse в 4 часа утра. Мы все были в замешательстве и записали трек, весь вокал и все остальное, все в одном кадре. Но когда я его послушал низким голосом я сказал: «Это звучит слишком мрачно». Поэтому я добавил высокий. Наверное, я просто сошел с ума, когда все это сделал. Но в тот момент все, что мне хотелось, — это продолжать двигаться, продолжать». [ 19 ]

Ближе к концу сессий Янг и группа вновь вернулись к паре акустических треков, которые он записал в июне 1974 года во время репетиций тура CSNY в том же году. В "Pardon My Heart" были добавлены электрогитара и бэк-вокал. Он и "Through My Sails" были добавлены в секвенсор альбома между недавно записанными полными версиями группы.

Сессии были примечательны многочисленными посетителями, которые заходили, чтобы проверить группу и послушать текущую работу. Янг вспоминает в Special Deluxe : «Однажды вечером мы записывались допоздна, и Род Стюарт появился с Бритт Экланд . Он хотел знать, есть ли у нас какие-нибудь песни. Мы сыграли для него «Powderfinger». В другой день Дилан к нам зашел . поздним утром и играл с нами, просто сочиняя что-то на месте, трехаккордовую блюзовую вещь. Вот на что это была похожа запись Zuma ». [ 20 ] Фрэнк Сампедро подробно рассказал об этой встрече в интервью Aquarium Drunkard в апреле 2021 года :

«Мы просто играли, играли и играли, и очень хорошо проводили время, просто бездельничая. Затем однажды приходит Нил и говорит: «Эй, чувак. Я только что вышел на улицу. Взгляни на это. На подъездной дорожке припаркован фургон». «Этот парень нас слушает. Посмотри», и это был Дилан. Дилан жил за углом. Думаю, он узнал, что это был Нил, и сел, слушая нас. было пару раз и потом однажды он пришёл и сыграл с нами. Мы испортили все его песни. Знаете, мы хорошо провели . время было здорово играть эту песню. Но кто-то все время пропускал одно из изменений. Нил просто убивал ее соло-гитарой. На лицах у нас все были большие улыбки. Мы просто не были настолько опытной группой, чтобы подобрать песню. три минуты». [ 18 ]

В своих мемуарах Special Deluxe 2015 года Янг вспоминает, как получил отзывы Дилана о некоторых из его новых песен:

«Однажды вечером Дилан пришел, и я сыграл ему пару новых песен, «Hitchhiker» и «Cortez the Killer». Когда он услышал «Hitchhiker», исповедь о прогрессивной истории наркотиков, которые я принимал на протяжении всей своей жизни, он сказал мне: «Это честно». Этот момент до сих пор приходит мне в голову. Он заставляет меня смеяться каждый раз, когда я думаю об этом, потому что юмор Боба настолько ироничный, что я думаю, что это был его способ по-доброму сказать, что песня не была очень изобретательной. Что касается создания истории, то я просто следил за историей и не придумывал ничего нового, во всяком случае, мне все еще смешно то, как он это выразил». [ 21 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Нилом Янгом .

Сторона первая

[ редактировать ]
  1. «Не плачь, не плачь» (2:34)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в доме, Пойнт-Дьюм, Калифорния, 01.06.1975. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  2. « Опасная птица » (6:54)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в доме, Пойнт-Дьюм, Калифорния, 3 июня 1975 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  3. «Прости мое сердце» (3:49)
    • Нил Янг — гитара, фортепиано, вокал; Тим Драммонд — бас; Билли Талбот — вокал; Ральф Молина — вокал
    • Записано в студии Broken Arrow Ranch 16.06.1974 с наложениями 29.08.1975. Продюсеры Нил Янг и Тим Маллиган.
  4. «Ищу любовь» (3:17)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в студии Broken Arrow Ranch, 29 августа 1975 года. Продюсеры Нил Янг и Тим Маллиган.
  5. «Барный табурет-блюз» (3:02)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в доме, Пойнт-Дьюм, Калифорния, 3 июня 1975 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.

Вторая сторона

[ редактировать ]
  1. «Глупая девчонка» (3:13)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в доме, Пойнт-Дьюм, Калифорния, 8 июня 1975 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  2. «Ездить назад» (3:32)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в доме, Пойнт-Дьюм, Калифорния, 22 июня 1975 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  3. « Кортес-убийца » (7:29)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
    • Записано в доме, Пойнт-Дьюм, Калифорния, 22 мая 1975 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
  4. «Через мои паруса» (2:41)
    • Нил Янг — гитара, вокал; Стивен Стиллз — бас, вокал; Дэвид Кросби — вокал; Грэм Нэш — вокал; Расс Канкель — конги
    • Записано в студии Broken Arrow Ranch, 17.06.1974. Продюсеры Нил Янг и Тим Маллиган.

Персонал

[ редактировать ]

Сумасшедшая лошадь

Дополнительные музыканты

Технический

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 1 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау А- [ 22 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 24 ]
Дискография Великого рока 8/10 [ 25 ]
МузыкаHound Rock 4/5 [ 26 ]
Вилы 8.7/10 [ 23 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 27 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 9/10 [ 28 ]
Том Халл B+ [ 29 ]

После выпуска он достиг 25-го места в Billboard 200 . В 1997 году альбом получил сертификат RIAA золотой . [ 30 ] В 2000 году он занял 410-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [ 31 ]

Диаграмма производительности Зумы
Диаграмма (1975) Пик
позиция
Австралия ( Kent Music Report ) [ 32 ] 44
США Лучшие пластинки и кассеты Billboard [ 33 ] 25
Чарты альбомов Великобритании [ 34 ] 44
Канадские RPM 100 альбомы [ 35 ] 69
Чарты финских альбомов [ 36 ] 27
французских альбомов Чарты [ 37 ] 13
Чарты японских альбомов [ 38 ] 84
Испании Чарты альбомов [ 39 ] 13
Чарты альбомов Новой Зеландии [ 40 ] 35
Голландские альбомы MegaCharts [ 40 ] 4
США Cash Box 100 лучших альбомов [ 41 ] 25
рекордов США Чарт мировых альбомов [ 42 ] 30

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 43 ] Серебро 60,000 ^
США ( RIAA ) [ 44 ] Золото 500,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ Перейти обратно: а б Рулман, Уильям. Нил Янг: Zuma > Обзор на AllMusic . Проверено 30 ноября 2005 г.
  2. ^ «Лофгрен пришел, Пончо ушло, в следующем составе Crazy Horse Нила Янга» . 26 апреля 2018 г.
  3. ^ Скоппа, Бад (2 октября 2012 г.). «Нил Янг: «Это становится жутко, потому что мы были напуганы» – классическое интервью из хранилищ» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 декабря 2023 г.
  4. ^ Джимми Макдонаф. Шейки: Биография Нила Янга. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2002, стр. 488–506. ISBN   0-679-42772-4
  5. ^ Джимми Макдонаф. Шейки: Биография Нила Янга. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2002, стр. 488–506. ISBN   0-679-42772-4
  6. ^ Стоун, Роллинг (23 февраля 2011 г.). «RS проверяет факты о знаменитых рок-песнях» . Роллинг Стоун . Проверено 8 августа 2018 г.
  7. Комментарии аудитории, 13 августа 1996 г., Бристоу, Вирджиния.
  8. ^ Кент, Ник (декабрь 1995 г.). «Я что-то строю, я это тут же разрушаю: Нил Янг, 50 лет» . Моджо . Проверено 26 августа 2023 г.
  9. ^ Джимми Макдонаф. Шейки: Биография Нила Янга. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2002, стр. 488–506. ISBN   0-679-42772-4
  10. ^ Янг, Нил. 2012. Ведение тяжелого мира. Издательская группа «Пингвин».
  11. ^ Янг, Нил. 2015. Специальный Делюкс. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Плюм, отпечаток компании Penguin Random House Llc.
  12. ^ Джимми Макдонаф. Шейки: Биография Нила Янга. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2002, стр. 488–506. ISBN   0-679-42772-4
  13. Так сложно сделать что-то для себя: интервью Кэмерона Кроу с Нилом Янгом журналу Rolling Stone, ROLLING STONE, 14 августа 1975 г.
  14. ^ Янг, Нил. 2012. Ведение тяжелого мира. Издательская группа «Пингвин».
  15. ^ Фрэнк «Пончо» Сампедро (17 марта 2021 г.). «О поездке в Будокан и почему новый концертный альбом Нила Янга и Crazy Horse 1990 года является окончательным документом группы, 17 марта 2021 г., Стивен Дойснер» . Стереогум.
  16. ^ «Кортес-убийца» Нила Янга. Songfacts . Songfacts.com . Проверено 8 августа 2018 г.
  17. This Young Will Run and Run, Ник Кент, Vox, ноябрь 1990 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Фрэнк «Пончо» Сампедро (20 апреля 2021 г.). «Интервью аквариумного пьяницы» .
  19. ^ Дэйв, Циммер. Апрель 1988 года. Нил Янг: Синие заметки для беспокойного одиночки. БАМ: Журнал Bay Area.
  20. ^ Янг, Нил. 2015. Специальный Делюкс. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Плюм, отпечаток компании Penguin Random House Llc.
  21. ^ Янг, Нил. 2015. Специальный Делюкс. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Плюм, отпечаток компании Penguin Random House Llc.
  22. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Y» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Проверено 23 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  23. ^ «Нил Янг / Crazy Horse: Time Fades Away / Обзор альбома Zuma - Pitchfork» . Pitchfork.com . Проверено 8 августа 2018 г.
  24. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  25. ^ Мартин С. Стронг (1998). Дискография Great Rock (1-е изд.). Книги Кэнонгейта . ISBN  978-0-86241-827-4 .
  26. ^ Гэри Графф , изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (1-е изд.). Лондон: Visible Ink Press . ISBN  978-0-7876-1037-1 .
  27. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Нил Янг». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Лондон: Fireside Books . ISBN  0-7432-0169-8 .
  28. ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). «Нил Янг». Руководство по альтернативным записям Spin (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN  0-679-75574-8 .
  29. ^ Том Халл . «Список оценок: Нил Янг» . Том Халл — в сети . Проверено 21 июня 2021 г.
  30. ^ «Золото и Платина — RIAA» . Риаа.com . Проверено 8 августа 2018 г.
  31. ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 153. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  32. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 295. ИСБН  0-646-11917-6 .
  33. ^ «Стивен Стиллз» . Рекламный щит . Проверено 05 июля 2020 г.
  34. ^ «СТИВЕН СТИЛЛС | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com . Проверено 05 июля 2020 г.
  35. ^ Канада, Библиотека и архивы (16 апреля 2013 г.). «История РПМ» . www.bac-lac.gc.ca . Проверено 05 июля 2020 г.
  36. ^ Содержит хит: Пластинки и исполнители в музыкальных чартах Финляндии с 1961 года .
  37. ^ «Информационный диск: Альбомы (исполнители, рейтинги, продажи, сертификаты, топы, первые места...)» . www.infodisc.fr . Проверено 22 декабря 2020 г.
  38. ^ «Рейтинг продаж Кросби, Стиллза, Нэша и Янга» . ORICON NEWS Получено 11 октября 2020 г. .
  39. ^ Салаверри, Фернандо (2005). Просто хиты: год за годом, 1959–2002 гг . Автор-Фонд СГАЭ. ISBN  84-8048-639-2 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Хунг, Штеффен. "Группа Стиллз-Янг - Да бежать долго" . hitparade.ch . Проверено 21 июня 2020 г.
  41. ^ «ЖУРНАЛ CASH BOX: Журнал о музыке и монетоприемниках с 1942 по 1996 год» . worldradiohistory.com . Проверено 05 июля 2020 г.
  42. ^ «ЖУРНАЛ RECORD WORLD: 1942–1982» . worldradiohistory.com . Проверено 05 июля 2020 г.
  43. ^ «Сертификаты британских альбомов – Нил Янг – Зума» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 ноября 2019 г.
  44. ^ «Сертификаты американских альбомов – Нил Янг – Зума» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 17 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6054d323315f4b8dae73b75f8b5aa3e3__1723292760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/e3/6054d323315f4b8dae73b75f8b5aa3e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zuma (Neil Young & Crazy Horse album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)