Зума (альбом Нила Янга и Crazy Horse)
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( апрель 2024 г. ) |
Зума | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 10 ноября 1975 г. | |||
Записано | 16 июня 1974 г. - 29 августа 1975 г. | |||
Студия | Ранчо Брокен Эрроу Редвуд-Сити, Калифорния Пт. Дьюм, Калифорния | |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 34 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Продюсер |
| |||
Нил Янг хронология | ||||
| ||||
Сумасшедшей Лошади Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Зумы | ||||
|
Zuma , седьмой студийный альбом канадско-американского музыканта Нила Янга , был выпущен на Reprise Records в ноябре 1975 года. Приписанный совместно с Crazy Horse , он включает в себя " Cortez the Killer ", одну из самых известных песен Янга в области электротехники.
Фон
[ редактировать ]Zuma был первым альбомом, выпущенным после так называемой Ditch Trilogy , из альбомов Time Fades Away , On the Beach и Tonight's the Night .
Смерть бывшего гитариста Crazy Horse и коллеги по группе Дэнни Уиттена от передозировки алкоголя и диазепама в 1972 году сильно повлияла на Нила Янга и способствовала перерыву в работе Crazy Horse.
В конце 1973 года Янг отправился в турне с ритм-секцией Crazy Horse басиста Билли Талбота и барабанщика Ральфа Молины ; мультиинструменталист Нильс Лофгрен , который играл на альбоме Янга « После золотой лихорадки» (1970), прежде чем присоединиться к возглавляемой Уиттеном версии Crazy Horse с 1970 по 1971 год; и Stray Gators , оставшийся в группе Бен Кит . Эта группа, первоначально заявленная как Crazy Horse во время своих первых выступлений , стала известна как Santa Monica Flyers. Они записали большую часть треков для альбома Tonight's the Night (1975).
После тура по стадиону 1974 года с Кросби, Стиллзом и Нэшем и еще одной неудачной попытки записать второй студийный альбом CSNY , Янг реформировал Crazy Horse в 1975 году с ритм-гитаристом Фрэнком Сампедро вместе с Талботом и Молиной. За исключением короткого периода в конце 1980-х, этот состав оставался стабильным до 2014 года, когда Сампедро ушел в отставку как профессиональный музыкант. В конечном итоге в 2018 году его заменил Лофгрен. [ 2 ]
Письмо
[ редактировать ]Песни на Zuma представляют собой смесь личного и абстрактного, вдохновленные его недавним разрывом с Кэрри Снодгресс и различными одновременными мечтами. Он рассказывает о своем новом материале в интервью в июне 1975 года: «Я не знаю, каким будет этот следующий тур. Я буду делать много вещей, которые сейчас записываю. Много длинных инструментальных гитарных композиций — Progresso Progresso Supremo? Речь идет об инках и ацтеках. Это похоже на то, что вы находитесь в другой цивилизации. Это своего рода потерянная форма, своего рода форма души, которая переключается с одной исторической сцены на другую, пытаясь ее найти. себя, чувак, в этом лабиринте». [ 3 ]
Мелодия и текст «Don't Cry No Tears» частично заимствованы из «I Wonder», песни, которую Янг написал в старшей школе. В сообщении на своем веб-сайте он объясняет: «Я написал ее в старшей школе под названием «I Wonder» и добавил куплет «Don't Cry No Tears» примерно в 1974 году для Зумы . С тех пор Янг выпустил ранние записи оригинала. 2009 года в архивах .
В "Danger Bird" Янг интерполирует отрывки из предыдущей песни под названием "LA Girls and Ocean Boys", которые были связаны с разрывом со Снодгрессом, в частности строчку "Потому что ты была с другим мужчиной / вот ты здесь, и вот я". ." Янг объясняет в Shakey : «Это дикая песня. Она такая медленная и великолепная. Разве она не медленная? Бриггс всегда хотел сделать на нее ремикс. Мне нравится этот микс. Комбинация двух песен. «LA Girls and Ocean Boys» Я никогда не записана, но это часть "Danger Bird". Эй, иногда такое случается: одна песня не выходит, я пишу другую и говорю: "О, это подходит". Бах! Бросай прямо сюда. [ 4 ] Янг выпустит фортепианную демо-версию "LA Girls and Ocean Boys" во II томе архивов Нила Янга 2020 года: 1972–1976 .
"Pardon My Heart" (также вдохновленная ухудшением отношений Янга со Снодгрессом) датируется весной 1974 года. На своем сольном акустическом выступлении в The Bottom Line в том же году он представляет ее как "песню, которую я недавно выучил. Я написал ее". Это тоже песня о любви. Это одна из самых грустных песен о любви, которые я когда-либо слышал».
Янг вспоминает, как написал «Barstool Blues» в Shakey : «Мы пришли домой из бара, и я написал эту песню. Я проснулся и сказал: «ЧЕТ!» Я не мог вспомнить, как это писал. Я не мог вспомнить ничего из этого. Я начал играть аккорды, и это было чертовски высоко — я имею в виду, это было на три ступени выше, чем эта чертова пластинка». [ 5 ]
Текст песни « Cortez the Killer » был впервые написан в старшей школе после того, как он съел слишком много гамбургеров. [ 6 ] Согласно истории, которую Янг рассказал аудитории в 1996 году: «Однажды ночью я засиживался слишком поздно, когда собирался в старшую школу. Я съел шесть гамбургеров или что-то в этом роде. Я чувствовал себя ужасно, очень плохо. Это было до Макдональдса. просто очень плохо, я изучал историю, а утром проснулся и написал эту песню». [ 7 ] В 1995 году он делится своим взглядом на историческую фигуру с писателем Ником Кентом : «То, что Кортес представлял для меня, — это исследователь с двумя сторонами: одна доброжелательная, другая совершенно безжалостная. Я имею в виду, посмотрите на Колумба ! Теперь все знают, что он был меньше, чем здорово, и его там даже не было первым. Это всегда заставляет меня сомневаться во всех этих так называемых «иконах». [ 8 ] «Когда он на лодке, на пути... Я не думаю, что он еще знает, что произойдет, - я не уверен, что Кортес мог почувствовать, что в конце он поступает правильно. Убивая всех эти люди, возможно, не чувствовали себя так хорошо, как он, когда он просто танцевал по воде в своей лодке. Я должен думать, что это изменило его жизнь, то, что он не мог хорошо спать. [ 9 ]
"Through My Sails" включает CSNY на бэк-вокале. Песня датируется июньскими сессиями 1974 года на ранчо Янга во время репетиций тура "Doom" 1974 года с группой. Как и его товарищи по группе CSNY, Янг является заядлым моряком и в середине 70-х купил собственную парусную лодку. [ 10 ]
Запись
[ редактировать ]Запись альбома была плодотворным временем для Янга и новым началом лично для него. Он недавно был одинок, недавно расстался с Кэрри Снодгресс . Он и обновленная группа Crazy Horse переехали в Дэвида Бриггса дом недалеко от Пойнт-Дьюм и пляжа Зума в Малибу, Калифорния , от которого альбом получил свое название. Янг вспоминает установку для записи в Special Deluxe : «Наша установка в гараже Бриггса в Думе была тесной и удобной. Зеленая доска находилась прямо в коридоре, вне поля зрения диспетчерской, которая представляла собой бар в комнате отдыха. Видео не было. монитор Бриггс просто слушал и разговаривал с нами». [ 11 ] Бриггс далее описывает установку в Shakey :
«Мы снесли зеленую доску, установили ее на кухне, я вырезал большие куски пенопласта для окон, сказал соседям: «Слушайте, я буду делать пластинки всю ночь напролет» и начал раскручивать кассету. ... Над этими записями было не так уж много работы, чувак — мы просто установили, записали, и я микшировал их на месте. Вот почему эти записи звучат так грубо и элементарно. Мы много монтировали, потому что они. имел бы свободную форму и Я бы вырезал плоские части. Некоторые дубли длились бы десять минут. Весь этот альбом - урок по созданию пластинок Нила Янга. Если он великолепен, мне плевать на все... Нил намного лучше. дома, чем он в студиях». [ 12 ]
Группа репетировала и записывала новый материал Янга дома. Группа опробовала много новых песен, некоторые из которых будут повторно использованы для Rust Never Sleeps . Песни, исполненные во время сессий Zuma , но не вошедшие в альбом, включают «Pocahontas», «Sedan Delivery», «Hitchhiker», «Ride My Llama», «Powderfinger», «Hawaii», «Kansas» и «Born to Run». Янг объяснил эту атмосферу в интервью Кэмерону Кроу для журнала Rolling Stone в августе 1975 года :
«У меня есть все эти песни о Перу, ацтеках и инках. О путешествиях во времени. У нас есть одна песня под названием «Марлон Брандо, Джон Эрлихман, Покахонтас и я». Я много играю на электрогитаре и это то, что мне нравится больше всего. Две гитары, бас и барабаны. И это чертовски невероятно. Я поспорил с Эллиотом, что он выйдет раньше. конец сентября. После этого мы, вероятно, снова отправимся в осенний тур на 3000 мест. Я и Crazy Horse. Я очень счастлив, в сочетании с холостяцкой жизнью... Сейчас я чувствую себя великолепно. Я помню, как впервые разорвал отношения, определенно не желая вступать в новые отношения. Я просто не смотрю. Я так доволен тем пространством, в котором нахожусь сейчас. Это как весна. продам вам два бутылки этого напитка за 1,50 доллара». [ 13 ]
Десятилетия спустя Янг развил те же чувства по поводу этих сессий в своих мемуарах 2012 года « Waging Heavy Peace» :
«Вернувшись в Briggs's, мы продолжали играть день за днём и веселиться по ночам. Мы записали оригинальный «Powderfinger» и сдерживали его. Мы записали «Sedan Delivery» и сдерживали его. Моя песня «Born to Run» была записана и осталась незаконченный и отложенный, "Ride My Llama" был полностью закончен, сведен и отложен. Мы записали много мелодий и отложили их, но выпустили "Cortez", "Don't Cry No". Tears», «Stupid Girl» и куча других треков на Zuma . В нем есть какое-то прекрасное ощущение. Сегодня мне нравится слушать все эти треки вместе в сборнике, который я называю Dume, который находится во втором томе «Архивов» . Это были одни из самых прекрасных, самых ярких дней в моей жизни. Я преодолел потерянные отношения с Кэрри, жил со своими лучшими друзьями, писал хорошую музыку и начал кое-что понимать: открытое будущее в моей жизни. личная жизнь и новое будущее с Сумасшедшая лошадь после Дэнни. [ 14 ]
Пончо Сампедро также с любовью вспоминал сессии Zuma в интервью для Stereogum в марте 2021 года :
«Нил говорил: «Думаю, у меня есть песня», и мы начинали играть вместе. Мы играли некоторые песни, которые знали, а затем пробовали несколько новых песен. Просто записывались, просто развлекались. Потом мы Я пошел поесть. Через некоторое время Нил позвонил нам и сказал: «Привет, чувак, мне только что позвонили из Warner Brothers, и нам нужно сдать пластинку». Это был Зума. У нас не было какой-то концепции. Все было просто открыто. Мы просто играли и записывались, и мы не знали, что люди делают с этим. Мы просто продолжали делать новые. Мы никогда не думали о том, чтобы записать альбом или записать что-то в этом роде. Мы просто хорошо проводили время. Мы все вместе находили свой путь. были расслаблены. Никто из-за этого не нервничал. Мы просто играли. становилось все лучше и лучше. Это было рождение новой группы, хотя у нее было то же название». [ 15 ]
Одной из первых песен, записанных для альбома, была « Cortez the Killer ». Во время записи песни произошел скачок напряжения, в результате чего один куплет не был записан. Реакция Янга на услышанное об этом заключалась в том, что ему «все равно никогда не нравился этот куплет», и он никогда не исполнялся вживую. [ 16 ] Янг объясняет в интервью Нику Кенту в ноябре 1990 года : «В студии звукозаписи произошло отключение электроэнергии. Они пропустили целый куплет, целую часть! На записи можно услышать склейку, где мы останавливаемся и начинаем снова. беспорядочный монтаж. Это была полная случайность. Но именно так я вижу свои лучшие работы: одну волшебную случайность за другой». [ 17 ] Пончо Сампедро вспоминает: «Мы вошли, включили гитары и просто сыграли все это, и это был результат. Электроэнергия отключилась даже в аппаратной, но не в комнате, где мы играли. Бриггс снова включил электричество. Мы прослушали то место, где оно выпало, а затем вернули его в нужное место. Мы потеряли что-то о «каменистой могиле». Нил больше никогда ее не пел. [ 18 ]
В "Stupid Girl" присутствует двойной вокал: один низкий, другой высокий. Янг объясняет в интервью 1988 года: «Я записал его с Crazy Horse в 4 часа утра. Мы все были в замешательстве и записали трек, весь вокал и все остальное, все в одном кадре. Но когда я его послушал низким голосом я сказал: «Это звучит слишком мрачно». Поэтому я добавил высокий. Наверное, я просто сошел с ума, когда все это сделал. Но в тот момент все, что мне хотелось, — это продолжать двигаться, продолжать». [ 19 ]
Ближе к концу сессий Янг и группа вновь вернулись к паре акустических треков, которые он записал в июне 1974 года во время репетиций тура CSNY в том же году. В "Pardon My Heart" были добавлены электрогитара и бэк-вокал. Он и "Through My Sails" были добавлены в секвенсор альбома между недавно записанными полными версиями группы.
Сессии были примечательны многочисленными посетителями, которые заходили, чтобы проверить группу и послушать текущую работу. Янг вспоминает в Special Deluxe : «Однажды вечером мы записывались допоздна, и Род Стюарт появился с Бритт Экланд . Он хотел знать, есть ли у нас какие-нибудь песни. Мы сыграли для него «Powderfinger». В другой день Дилан к нам зашел . поздним утром и играл с нами, просто сочиняя что-то на месте, трехаккордовую блюзовую вещь. Вот на что это была похожа запись Zuma ». [ 20 ] Фрэнк Сампедро подробно рассказал об этой встрече в интервью Aquarium Drunkard в апреле 2021 года :
«Мы просто играли, играли и играли, и очень хорошо проводили время, просто бездельничая. Затем однажды приходит Нил и говорит: «Эй, чувак. Я только что вышел на улицу. Взгляни на это. На подъездной дорожке припаркован фургон». «Этот парень нас слушает. Посмотри», и это был Дилан. Дилан жил за углом. Думаю, он узнал, что это был Нил, и сел, слушая нас. было пару раз и потом однажды он пришёл и сыграл с нами. Мы испортили все его песни. Знаете, мы хорошо провели . время было здорово играть эту песню. Но кто-то все время пропускал одно из изменений. Нил просто убивал ее соло-гитарой. На лицах у нас все были большие улыбки. Мы просто не были настолько опытной группой, чтобы подобрать песню. три минуты». [ 18 ]
В своих мемуарах Special Deluxe 2015 года Янг вспоминает, как получил отзывы Дилана о некоторых из его новых песен:
«Однажды вечером Дилан пришел, и я сыграл ему пару новых песен, «Hitchhiker» и «Cortez the Killer». Когда он услышал «Hitchhiker», исповедь о прогрессивной истории наркотиков, которые я принимал на протяжении всей своей жизни, он сказал мне: «Это честно». Этот момент до сих пор приходит мне в голову. Он заставляет меня смеяться каждый раз, когда я думаю об этом, потому что юмор Боба настолько ироничный, что я думаю, что это был его способ по-доброму сказать, что песня не была очень изобретательной. Что касается создания истории, то я просто следил за историей и не придумывал ничего нового, во всяком случае, мне все еще смешно то, как он это выразил». [ 21 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Нилом Янгом .
Сторона первая
[ редактировать ]- «Не плачь, не плачь» (2:34)
- Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
- Записано в доме, Пойнт-Дьюм, Калифорния, 01.06.1975. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
- « Опасная птица » (6:54)
- Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
- Записано в доме, Пойнт-Дьюм, Калифорния, 3 июня 1975 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
- «Прости мое сердце» (3:49)
- Нил Янг — гитара, фортепиано, вокал; Тим Драммонд — бас; Билли Талбот — вокал; Ральф Молина — вокал
- Записано в студии Broken Arrow Ranch 16.06.1974 с наложениями 29.08.1975. Продюсеры Нил Янг и Тим Маллиган.
- «Ищу любовь» (3:17)
- Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
- Записано в студии Broken Arrow Ranch, 29 августа 1975 года. Продюсеры Нил Янг и Тим Маллиган.
- «Барный табурет-блюз» (3:02)
- Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
- Записано в доме, Пойнт-Дьюм, Калифорния, 3 июня 1975 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
Вторая сторона
[ редактировать ]- «Глупая девчонка» (3:13)
- Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
- Записано в доме, Пойнт-Дьюм, Калифорния, 8 июня 1975 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
- «Ездить назад» (3:32)
- Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
- Записано в доме, Пойнт-Дьюм, Калифорния, 22 июня 1975 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
- « Кортес-убийца » (7:29)
- Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
- Записано в доме, Пойнт-Дьюм, Калифорния, 22 мая 1975 года. Продюсеры Дэвид Бриггс и Нил Янг.
- «Через мои паруса» (2:41)
- Нил Янг — гитара, вокал; Стивен Стиллз — бас, вокал; Дэвид Кросби — вокал; Грэм Нэш — вокал; Расс Канкель — конги
- Записано в студии Broken Arrow Ranch, 17.06.1974. Продюсеры Нил Янг и Тим Маллиган.
Персонал
[ редактировать ]- Нил Янг — вокал , гитары , фортепиано
Сумасшедшая лошадь
- Фрэнк Сампедро — ритм-гитара (все треки, кроме «Pardon My Heart» и «Through My Sails»)
- Билли Тэлбот — бас (все треки, кроме «Pardon My Heart» и «Through My Sails») , бэк-вокал (все треки, кроме «Through My Sails»)
- Ральф Молина — ударные (все треки, кроме «Pardon My Heart» и «Through My Sails») , бэк-вокал (все треки, кроме «Through My Sails»)
Дополнительные музыканты
- Тим Драммонд — бас («Pardon My Heart»)
- Стивен Стиллз — бас, бэк-вокал («Through My Sails»)
- Дэвид Кросби , Грэм Нэш — бэк-вокал («Through My Sails»)
- Расс Канкель - конги («Через мои паруса»)
Технический
- Маццео — обложка
- Джордж Хорн — мастеринг
- Эллиот Робертс — режиссура
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 22 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 8/10 [ 25 ] |
МузыкаHound Rock | 4/5 [ 26 ] |
Вилы | 8.7/10 [ 23 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [ 28 ] |
Том Халл | B+ [ 29 ] |
После выпуска он достиг 25-го места в Billboard 200 . В 1997 году альбом получил сертификат RIAA золотой . [ 30 ] В 2000 году он занял 410-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [ 31 ]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1975) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 32 ] | 44 |
США Лучшие пластинки и кассеты Billboard [ 33 ] | 25 |
Чарты альбомов Великобритании [ 34 ] | 44 |
Канадские RPM 100 альбомы [ 35 ] | 69 |
Чарты финских альбомов [ 36 ] | 27 |
французских альбомов Чарты [ 37 ] | 13 |
Чарты японских альбомов [ 38 ] | 84 |
Испании Чарты альбомов [ 39 ] | 13 |
Чарты альбомов Новой Зеландии [ 40 ] | 35 |
Голландские альбомы MegaCharts [ 40 ] | 4 |
США Cash Box 100 лучших альбомов [ 41 ] | 25 |
рекордов США Чарт мировых альбомов [ 42 ] | 30 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 43 ] | Серебро | 60,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 44 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рулман, Уильям. Нил Янг: Zuma > Обзор на AllMusic . Проверено 30 ноября 2005 г.
- ^ «Лофгрен пришел, Пончо ушло, в следующем составе Crazy Horse Нила Янга» . 26 апреля 2018 г.
- ^ Скоппа, Бад (2 октября 2012 г.). «Нил Янг: «Это становится жутко, потому что мы были напуганы» – классическое интервью из хранилищ» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Джимми Макдонаф. Шейки: Биография Нила Янга. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2002, стр. 488–506. ISBN 0-679-42772-4
- ^ Джимми Макдонаф. Шейки: Биография Нила Янга. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2002, стр. 488–506. ISBN 0-679-42772-4
- ^ Стоун, Роллинг (23 февраля 2011 г.). «RS проверяет факты о знаменитых рок-песнях» . Роллинг Стоун . Проверено 8 августа 2018 г.
- ↑ Комментарии аудитории, 13 августа 1996 г., Бристоу, Вирджиния.
- ^ Кент, Ник (декабрь 1995 г.). «Я что-то строю, я это тут же разрушаю: Нил Янг, 50 лет» . Моджо . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Джимми Макдонаф. Шейки: Биография Нила Янга. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2002, стр. 488–506. ISBN 0-679-42772-4
- ^ Янг, Нил. 2012. Ведение тяжелого мира. Издательская группа «Пингвин».
- ^ Янг, Нил. 2015. Специальный Делюкс. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Плюм, отпечаток компании Penguin Random House Llc.
- ^ Джимми Макдонаф. Шейки: Биография Нила Янга. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2002, стр. 488–506. ISBN 0-679-42772-4
- ↑ Так сложно сделать что-то для себя: интервью Кэмерона Кроу с Нилом Янгом журналу Rolling Stone, ROLLING STONE, 14 августа 1975 г.
- ^ Янг, Нил. 2012. Ведение тяжелого мира. Издательская группа «Пингвин».
- ^ Фрэнк «Пончо» Сампедро (17 марта 2021 г.). «О поездке в Будокан и почему новый концертный альбом Нила Янга и Crazy Horse 1990 года является окончательным документом группы, 17 марта 2021 г., Стивен Дойснер» . Стереогум.
- ^ «Кортес-убийца» Нила Янга. Songfacts . Songfacts.com . Проверено 8 августа 2018 г.
- ↑ This Young Will Run and Run, Ник Кент, Vox, ноябрь 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк «Пончо» Сампедро (20 апреля 2021 г.). «Интервью аквариумного пьяницы» .
- ^ Дэйв, Циммер. Апрель 1988 года. Нил Янг: Синие заметки для беспокойного одиночки. БАМ: Журнал Bay Area.
- ^ Янг, Нил. 2015. Специальный Делюкс. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Плюм, отпечаток компании Penguin Random House Llc.
- ^ Янг, Нил. 2015. Специальный Делюкс. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Плюм, отпечаток компании Penguin Random House Llc.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Y» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 23 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Нил Янг / Crazy Horse: Time Fades Away / Обзор альбома Zuma - Pitchfork» . Pitchfork.com . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Мартин С. Стронг (1998). Дискография Great Rock (1-е изд.). Книги Кэнонгейта . ISBN 978-0-86241-827-4 .
- ^ Гэри Графф , изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (1-е изд.). Лондон: Visible Ink Press . ISBN 978-0-7876-1037-1 .
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Нил Янг». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Лондон: Fireside Books . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). «Нил Янг». Руководство по альтернативным записям Spin (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Том Халл . «Список оценок: Нил Янг» . Том Халл — в сети . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Золото и Платина — RIAA» . Риаа.com . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 153. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 295. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Стивен Стиллз» . Рекламный щит . Проверено 05 июля 2020 г.
- ^ «СТИВЕН СТИЛЛС | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com . Проверено 05 июля 2020 г.
- ^ Канада, Библиотека и архивы (16 апреля 2013 г.). «История РПМ» . www.bac-lac.gc.ca . Проверено 05 июля 2020 г.
- ^ Содержит хит: Пластинки и исполнители в музыкальных чартах Финляндии с 1961 года .
- ^ «Информационный диск: Альбомы (исполнители, рейтинги, продажи, сертификаты, топы, первые места...)» . www.infodisc.fr . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Рейтинг продаж Кросби, Стиллза, Нэша и Янга» . ORICON NEWS Получено 11 октября 2020 г. .
- ^ Салаверри, Фернандо (2005). Просто хиты: год за годом, 1959–2002 гг . Автор-Фонд СГАЭ. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Хунг, Штеффен. "Группа Стиллз-Янг - Да бежать долго" . hitparade.ch . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «ЖУРНАЛ CASH BOX: Журнал о музыке и монетоприемниках с 1942 по 1996 год» . worldradiohistory.com . Проверено 05 июля 2020 г.
- ^ «ЖУРНАЛ RECORD WORLD: 1942–1982» . worldradiohistory.com . Проверено 05 июля 2020 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Нил Янг – Зума» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Нил Янг – Зума» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 17 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Нил Янг с Crazy Horse – Зума ». Дискогс .
- Зума на Myspace (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)