Покахонтас (песня)
"Покахонтас" | |
---|---|
Песня Нила Янга и Crazy Horse | |
из альбома Rust Never Sleeps | |
Выпущенный | 2 июля 1979 г. |
Записано | 11 августа 1976 ( Автостопом ) 4 сентября 1977 г. ( Ржавчина никогда не спит ) |
Студия | Ранчо Индиго, Малибу ( Автостопом ) Студия Triiad, Форт-Лодердейл ( Rust Never Sleeps ) |
Жанр | Фолк-рок |
Длина | 3 : 22 |
Этикетка | Реприза |
Автор(ы) песен | Нил Янг |
Продюсер(ы) |
|
« Pocahontas » — песня, написанная Нилом Янгом и впервые выпущенная на его альбоме 1979 года Rust Never Sleeps . Его также перепели Джонни Кэш , Everclear , Эмили Луазо , Крэш Вегас , Джиллиан Уэлч , Trampled By Turtles и Ян Макнабб .
История
[ редактировать ]Первоначально Янг записал версию «Pocahontas» в середине 1970-х годов для своего запланированного, но неизданного альбома Chrome Dreams . [ 1 ] [ 2 ] а ранняя запись песни включена в альбом Янга «Hitchhiker» 2017 года . Эта же запись с дополнительными наложениями была выпущена на альбоме Rust Never Sleeps .
Янг, возможно, был вдохновлен на написание песни после прочтения стихотворения Харта Крейна » 1930 года «Мост , которое Янг прочитал в Лондоне в 1971 году. [ 3 ] семнадцатого века Героиня коренных народов Матоака (белое имя Покахонтас ) — центральный персонаж в «Мосте» . [ 3 ]
Комментаторы на протяжении многих лет отмечали сходство песни с песней Кэрол Кинг «He’s a Bad Boy». [ 4 ]
В видео 1992 года Live in Chicago, PBS Centerstage Нил объясняет, что он написал песню вскоре после 45-й церемонии вручения премии Оскар , на которой Марлон Брандо отказался от своего Оскара и попросил актрису Сачин Литтлфезер , активистку за гражданские права коренных американцев, выступить от его имени. , потому что он протестовал против изображения коренных американцев в кино; отсюда ссылки на Марлона Брандо и заключительный текст «Марлон Брандо, Покахонтас и я». [ 5 ]
Тексты и музыка
[ редактировать ]Редактор журнала Rolling Stone Роб Шеффилд считает «Покахонтас» «мучительно одинокой балладой ». [ 6 ] Темы «Покахонтас» включают течение времени, путешествие в космосе и общение. [ 7 ] Критик журнала Rolling Stone Пол Нельсон утверждает, что «Янг плывет во времени и пространстве так, будто они принадлежат ему». [ 8 ] Тексты «Покахонтас» в первую очередь описывают резню коренного племени европейскими колонизаторами. [ 3 ] [ 9 ] Однако к концу песни текст перенесся в современность, с вымышленной встречей в Астродоме между рассказчиком Покахонтас (настоящее имя Матоака) и активистом по защите прав коренных народов актером Марлоном Брандо . [ 3 ] Автор журнала Rolling Stone Энди Грин описывает эту песню как «сюрреалистическое путешествие во времени от 17 века» до наших дней. [ 2 ]
«Покахонтас» начинается с изображения, напоминающего «свистящий мимо холодный ветерок»: [ 10 ]
Северное сияние
Ледяное небо ночью
Весла режут воду
В долгом и спешном полете
Затем он описывает резню. [ 9 ] [ 10 ] По мнению музыкального критика Джонни Рогана , Янг описывает трагедию сдержанно. [ 9 ] Рассказчик, кажется, находится в центре ситуации со словом «нас» в строках «Они убили нас в нашем вигваме», но затем подрывает это появление строками «Они могли оставить несколько младенцев / Плакать на земле». ." [ 9 ] Роган обсуждает дезориентирующий эффект этих строк. Хотя трагедия описана от первого лица, слово «может» также создает более бескорыстный тон. [ 9 ] Слушатель также не уверен, испытывать ли облегчение от того, что солдаты, возможно, проявили некоторую степень милосердия к этим младенцам, или же испытывать еще больший гнев из-за того, что беззащитных младенцев, вероятно, оставили медленно умирать под открытым небом. [ 9 ] По словам Рогана, «небрежная» речь Янга еще больше усиливает ужас. [ 9 ]
Временной период быстро переносится вперед: от поселенцев, убивающих буйволов , до банка на углу в одну линию, а затем до наших дней, когда рассказчик сидит в своей комнате с местным ковром и «трубкой, чтобы поделиться». [ 8 ] [ 9 ] Следующий стих затем представляет собой воспоминание, которое Нельсон называет «настолько безумным и трогательным, что не знаешь, смеяться ему или плакать», и предлагает слушателю попытаться свести этот стих к одной эмоции: [ 8 ]
Я бы хотел быть траппером
Я бы отдал тысячу шкур
Переспать с Покахонтас
И узнай, как она себя чувствовала
Утром на зеленых полях
На родине мы никогда не виделись.
Нельсон и другие прокомментировали влияние «непристойного каламбура» на сон с Матоакой, чтобы «узнать, что она чувствует». [ 8 ] [ 11 ] Наконец, в последнем куплете, который критик Джим Салливан называет «резким сюрреалистическим поворотом», рассказчик сидит с Матоакой и Марлоном Брандо, обсуждая Голливуд и основные современные технологические вехи середины 1900-х годов, такие как Астродом и первый телевизор . [ 8 ] [ 11 ]
В 1973 году Марлон Брандо решил не принимать премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль в «Крестном отце». Он отказался выйти на сцену в знак протеста против часто уничижительного и расистского изображения коренных американцев в Голливуде в кино. Вместо этого он отправил индейскую актрису Сачин Литтлфезер присутствовать на церемонии вместо себя. На сцене она прочитала заявление Брандо, осуждающего индустрию развлечений за насмешки над коренными американцами. [ 12 ]
Янг аккомпанирует себе на акустической гитаре . Критик Allmusic Мэтью Гринвальд описывает эту песню как «сильную в стиле фолк / кантри» мелодию . [ 7 ] По словам Грина, мелодия заимствована из песни Кэрол Кинг 1963 года «He’s a Bad Boy». [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Критик журнала Rolling Stone Нельсон описывает «Покахонтас» как «просто потрясающую, и никто, кроме Нила Янга, не мог бы ее написать». [ 8 ] Музыкальный критик Джонни Роган треков Янга назвал эту песню «одним из самых совершенных акустических того периода и прекрасным примером его способности сочетать пафос и комедию». [ 9 ] Автор Кен Билен называет это «классическим музыкальным произведением в творчестве Янга». [ 10 ] Боб Бонн из Beaver County Times сравнил ее с более ранней песней Янга о европейском завоевании индейцев, « Кортес-убийца », поскольку текст не соответствует «блестящему, меланхоличному и захватывающему» качеству более ранней песни, а также Игра Янга на гитаре вызывает воспоминания. [ 13 ] Но музыкальный критик Роберт Кристгау возражает, что из-за «небрежной сложности текстов… «Покахантас» делает «Кортес-убийцу» похожим на трактат». [ 14 ] Критик Дэйв Марш утверждал, что Янг «нашел новый забавный способ справиться со своими романтизированными фантазиями об индейцах». [ 15 ] Джим Салливан из Bangor Daily News называет «Pocahontas» «самой интригующей песней» Rust Never Sleeps . [ 11 ] Опрос читателей, проведенный журналом Rolling Stone, назвал «Покахонтас» шестым по величине «глубоким фильмом» Янга. [ 2 ]
Другие выступления
[ редактировать ]Концертные версии «Pocahontas» были включены в альбом Янга 1993 года Unplugged и альбом 1997 года Year of the Horse . [ 16 ] Everclear сделали кавер на эту песню в своем альбоме 2008 года The Vegas Years . [ 17 ] Эмили Луазо сделала кавер на эту песню из своего альбома 2005 года L'Autre Bout Du Monde . [ 18 ] Джиллиан Уэлч сделала кавер на песню из The Revelator Collection . [ 19 ]
Джонни Кэш при поддержке Тома Петти и Heartbreakers сделал кавер на «Pocahontas» для своего посмертного альбома 2003 года Unearthed . [ 20 ] Критик Allmusic Том Юрек назвал версию Кэша «провидческой» и «мудрой книгой». [ 20 ] Критик Entertainment Weekly Дэвид Браун охарактеризовал ее как «квазипсиходелический» взгляд на и без того сюрреалистическую песню Янга. [ 21 ]
Канадская фолк-рок-группа Crash Vegas записала кавер на «Borrowed Tunes» , посвященный Нилу Янгу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойд, Г. (2012). Нил Янг: Часто задаваемые вопросы . Книги о бэкбите. ISBN 978-1617130373 .
- ^ Jump up to: а б с д Грин, Энди (3 июня 2015 г.). «Опрос читателей: 10 лучших глубоких версий Нила Янга» . Журнал «Роллинг Стоун» . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уильямсон, Н. (2002). Путешествие в прошлое: истории классических песен Нила Янга . Хэл Леонард. стр. 78–79. ISBN 9780879307417 .
- ^ Грин, Энди (3 июня 2015 г.). «Опрос читателей: 10 лучших глубоких версий Нила Янга» . Роллинг Стоун . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Нил Янг - Концерт в Чикаго, 1992: Центральная сцена PBS» . Ютуб . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Шеффилд, Р. (2004). Брэкетт, Н.; Хоард, К. (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер. п. 900 . ISBN 978-0743201698 .
- ^ Jump up to: а б Гринвальд, М. «Покахонтас» . Вся музыка . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нельсон, П. (18 октября 1979 г.). «Ржавчина никогда не спит» . Роллинг Стоун . стр. 72–76 . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роган, Дж. (1996). Полное руководство по музыке Нила Янга . Омнибус Пресс. стр. 84–85. ISBN 978-0711953994 .
- ^ Jump up to: а б с Билен, К. (2008). Слова и музыка Нила Янга . Прагер. стр. 41–42. ISBN 9780275999025 .
- ^ Jump up to: а б с Салливан, Дж. (23 июля 1979 г.). «Новый альбом Нила Янга достигает цели» . Бангор Дейли Ньюс . п. 42 . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Марлон Брандо отказался от премии «Оскар» за лучшую мужскую роль» .
- ^ Бонн, Б. (18 июля 1979 г.). «Правильные ингредиенты и неправильный рецепт в последнем выпуске Нила Янга» . Таймс округа Бивер . п. С-14 . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Кристгау, Р. «Нил Янг» . www.robertchristgau.com . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Марш, Д. (1983). Марш, Д. ; Свенсон, Дж. (ред.). Путеводитель по новым пластинкам Rolling Stone (2-е изд.). Пресса Роллинг Стоун. п. 565 . ISBN 978-0394721071 .
- ^ Эрлевин, С.Т. «Год Лошади» . Вся музыка . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Эрлевин, С.Т. «Годы в Вегасе» . Вся музыка . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Другой конец света» . Вся музыка . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Коллекция Откровения» . Вся музыка . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Юрек, Т. «Раскопанные» . Вся музыка . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Браун, Д. «Раскопанные» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- Песни Нила Янга
- Песни, написанные Нилом Янгом
- Записи песен, произведенные Дэвидом Бриггсом (продюсер)
- песни 1979 года
- Песни Everclear (группа)
- Песни Джиллиан Уэлч
- Песни Джонни Кэша
- Песни о коренных американцах
- Песни о смерти
- Народная баллада
- Рок-баллады
- баллады 1970-х годов
- Культурные изображения Покахонтас
- Записи песен, спродюсированные Нилом Янгом