Уолли Хайдер
Уолли Хайдер | |
---|---|
Рожденный | Уоллес Бек Хайдер 22 мая 1922 г. |
Умер | [2] | 22 марта 1989 г.
Род занятий | Инженер звукозаписи, предприниматель |

Уолли Хейдер ( урожденный Уоллес Бек Хайдер ; 20 мая 1922, Шеридан, Орегон — 22 марта 1989) — американский инженер звукозаписи и владелец студии звукозаписи , который усовершенствовал и продвинул искусство студийной и удаленной записи , а также сыграл важную роль в записи San Francisco Sound в В конце 1960-х и начале 1970-х годов записывались такие известные группы, как Jefferson Airplane , Crosby, Stills, Nash & Young , Van Morrison , The Grateful Dead , Creedence Clearwater Revival и Santana . [3]
Хайдер также собрал коллекцию удаленных записей трансляций биг-бэндов по радио с середины 1930-х по 1950-е годы, сохранив некоторые из единственных известных записей полных аранжировок многих известных артистов той эпохи, включая целые части аранжировок, которые в противном случае пришлось бы вырезан из записей, сделанных в коммерческих студиях звукозаписи, из-за временных ограничений технологии записи в то время.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хайдер учился в музыкальной школе Университета Орегона и играл на саксофоне в основанной им группе из 12 человек. После того, как руководители группы приказали ему отвернуться от микрофонов из-за его плохой игры, он решил вместо этого заняться записью. [4] Хайдер получил юридическое образование в юридической школе Гастингса и работал адвокатом до середины 1950-х годов. [4] [5]
Карьера
[ редактировать ]Объединенная запись
[ редактировать ]Хайдер переехал из Орегона в Лос-Анджелес в конце 1950-х годов и был нанят Биллом Патнэмом для работы в United Recording в качестве ученика на неполный рабочий день, и в конечном итоге он прошел путь до ученика. К 1960 году Хайдер работал вторым инженером в United, а позже взял на себя роль главного инженера в Объединенной звукозаписывающей корпорации Патнэма в Неваде (URCON) в Лас-Вегасе, которая включала в себя как студии звукозаписи, так и грузовик с удаленной записью . Хайдер также сдал в аренду свое мобильное записывающее оборудование компании «Юнайтед» и управлял их бизнесом по удаленной записи в течение 18 месяцев. [4]
Удаленная запись
[ редактировать ]Начав скромно в Лос-Анджелесе в 1958 году с Ampex 351 в кузове универсала, Хайдер начал внедрять методы удаленной записи, записывая такие большие группы , как Вуди Херман . наняла записывающий грузовик Хайдера К тому времени, когда Capitol Records для записи The Beatles на Hollywood Bowl в 1964 году, это был переоборудованный 14-футовый фургон Dodge, оснащенный парой Ampex магнитофонов и 12-входовым 3-х входным фургоном Dodge. выходной Universal Audio микшерный пульт , созданный Биллом Патнэмом. [6] развитие удаленной записи на протяжении 1960-х и 1970-х годов. [4] [7] [8] Многие записи Хайдера стали хитами или успехом у критиков. Один из них — классический альбом in Concert Live Рэя Чарльза , записанный в 1964 году в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе. [9] Хайдер записал джазовый фестиваль в Монтерее в 1966 году и поп-фестиваль в Монтерее в 1967 году; [10] [11] [12] его многочисленные музыкальные выступления и растущая важность высококачественного звука для фильма-концерта сигнализировали о серьезном изменении масштаба и важности для удаленного оператора грузовика.
Студии звукозаписи
[ редактировать ]Хайдер основал Wally Heider Recording на бульваре Н. Кауэнга, 1604 в Голливуде в начале 1960-х годов, записываясь с такими музыкантами, как Кросби Стиллз и Нэш и Джефферсон Эйрплан.
После работы с музыкантами из района залива и удаленной записи на джазовом фестивале в Монтерее и фестивале поп-музыки в Монтерее , [10] Хайдер признал, что музыкантам, участвовавшим в San Francisco Sound, приходилось ехать в Лос-Анджелес или Нью-Йорк для записи. В 1979 году Хайдер удовлетворил эту потребность, открыв студию Wally Heider Studios Сан-Франциско. Тендерлойн на Гайд-стрит, 245 в районе [13] напротив ночного клуба Black Hawk , где он записал серию живых выступлений Майлза Дэвиса в середине 60-х . [14]
Известные записи
[ редактировать ]Многие из 500 лучших альбомов журнала Rolling Stone были записаны в студиях Хайдера, в том числе «Volunteers» Jefferson Airplane , «Everybody Knows This Is Nowhere » Нила Янга с Crazy Horse , «Déjà Vu» Кросби , Stills, Nash & Young , «Electric Warrior» T. Rex , Tupelo. «Мед » Ван Моррисона , «Красота по-американски» группы Grateful Dead , «Зеленая река» Creedence Clearwater Revival , «Amazing Grace» Ареты Франклин , «Procol Harum Live: In Concert with the Edmonton Symphony Orchestra » и «Abraxas Сантаны » .
Записи эпохи биг-бэнда
[ редактировать ]Удаленные записи Хайдера, транслирующие по радио биг-бэнды с середины 1930-х по 1950-е годы, представляют собой сокровищницу «живых» записей, исполненных самыми известными (как и менее известными) биг-бэндами, джазовыми и джазовыми музыкантами. популярные артисты всего периода. Многие из этих трансляционных записей представляют собой одни из единственных известных записей полных аранжировок этих артистов и включают в себя целые части аранжировок, которые в противном случае пришлось бы вырезать из записей, сделанных в коммерческих студиях звукозаписи, из-за ограничений по времени, которые преобладали для записей на протяжении всего времени. всю эпоху записи до LP. (Записи, сделанные для коммерческого выпуска на 10-дюймовых пластинках со скоростью вращения 78 об/мин, не могли превышать трех минут и тридцати секунд музыки, и многие музыкальные автоматы были автоматически настроены на смену пластинок в 3:20.)
Первоначальная коллекция записей Хайдера той эпохи легла в основу каталога Hindsight Records , приобретенного у Хайдера в 1979 году Томасом Грамуглией. Через Хайдера компания Hindsight в конечном итоге стала владельцем более 9000 авторских прав и мастеров. В 1986 году Уолли Хайдер нанял консультанта по музыкальному кино Джозефа Николетти-младшего из Лагуна-Бич, Калифорния, чтобы он создал и представил мастеров биг-бэнда MCA, Sony-Interscope, Paramount Pictures и многим другим вещательным и маркетинговым компаниям. [15]
Получив права на короткометражные фильмы Big Band 1940-х и 50-х годов, первоначально созданные для показа в кинотеатрах между двойными фильмами, Хайдер основал Swing-Time Video, монтируя фильмы и переиздавая их на видеокассетах . [16] [2]
Хронология карьеры
[ редактировать ]- 1941, 1946: постановка нескольких хитов Альвино Рея и его оркестра, в том числе Bumble Boogie (1946).
- Записи биг-бэндов и поп-музыки 60-х
- ученик Билла Патнэма ; помогал в United Western Recorders в Голливуде
- 1966 года Удаленные записи джазового фестиваля в Монтерее ; встретил Дейла Манкена
- 1967 года Монтерейского поп-фестиваля Удаленные записи
- 1968 Студия 3, Лос-Анджелес Кросби Стиллз и Нэш
- 1968–1980 Студия Уолли Хейдера , Гайд-стрит, 245, Сан-Франциско
- Удаленная 24-дорожечная запись 1969 года
- 1970 г., удаленная 8-дорожечная запись; например, Creedence Clearwater Revival в Оклендском Колизее.
- 1971–72 1971–72 двойная 2-дюймовая 24-дорожечная дистанционная запись с грузовика; например, Procol Harum Live: Концерт с Эдмонтонским симфоническим оркестром в Jubilee Auditorium, Эдмонтон, Альберта, Канада.
- 20 августа 1972 г. Wattstax. Запись
- Записи удаленных концертов 1974–75 годов в районе Лос-Анджелеса.
- Дольф Ремпп и SIR . Бизнес по аренде инструментов в Сан-Франциско, пока не появились
- Студия 1975 года по адресу Н. Кауэнга, 1604, Лос-Анджелес.
- 1976 Кинопути
Музыканты, Альбомы, Концерты
[ редактировать ]- Вуди Герман
- Гэри Тоул
- The Who , Монтерей Поп
- Джими Хендрикс , поп-фестиваль в Монтерее, 1967 год.
- Джими Хендрикс , Band Of Gypsys (Нью-Йорк, Ист-Филлмор), 1970 г.
- Рави Шанкар , Монтерей Поп
- The Beach Boys : Smiley Smile , Lei'd in Hawaii (неизданный), Wild Honey , 20/20 (только «Time to Get Alone»)
- Боб Марли и The Wailers , концерт в Roxy
- Кросби, Стиллз и Нэш , CSN, 1969 г.
- Кросби, Стиллз, Нэш и Янг , Дежавю
- Джефферсон Самолет
- Горячий тунец
- Дэвид Боуи
- Братья Дуби
- Благодарный Мертвый
- Джефферсон Старшип
- Звездолет
- Флитвуд Мак
- Рок-концерт Дона Киршнера
- Криденс Клируотер Возрождение
- Земля, Ветер и Огонь
- Херби Хэнкок
- Джексоны
- Стэн Кентон
- Bee Gees , "Наконец-то здесь, вживую"
- Фрэмптон оживает - шоу на Западном побережье
- Диззи Гиллеспи , альбом Free Ride
- Терри Гиббс , альбом «Explosion» (концерт Big Band, Голливуд, 1961)
Инженеры
[ редактировать ]- Джон (Джек) Краймс-младший, инженер звукозаписи, старший инженер-электрик (удаленная запись, Wally Heider Recording, Голливуд)
- Рик Пекконнен (Wally Heider Recording, Голливуд)
- Стивен Джарвис (Студия Уолли Хайдера, Сан-Франциско, 1970–75)
- Дэвид Фрейзер ( Автоматт )
- Расс Гэри (Wally Heider Studio, Сан-Франциско, 1968–71) (помогал подготовить Гайд-стрит к открытию в 1968–69)
- Стивен Барнард
- Эллен Берк (Студия Уолли Хайдера, Сан-Франциско)
- Лесли Барнкард (Кауэнга, 1975)
- Лесли Энн Джонс (Автоматт)
- Морин Друни (Автоматт)
- Майкл Розен (Автоматт)
- Джон Ноул (Автоматт)
- Фред Катеро (Автоматт)
- Джеффри Коэн (Автоматт)
- Том Скотт (1966)
- Грей Оделл (1966)
- Бен Гарднер
- Майкл Паттерсон
- Кен Кайлат
- Дэн Агостино (Wally Heider Recordings, Голливуд, 1974–76)
- Ричард Дашут
- Крис Моррис (для Fleetwood Mac, 1975)
- Кен Кесси (Автоматт)
- Стив Мантоани
- Джим Саймон (Filmways/Heiders, 1978–83)
- Мел Таннер
- Гарри Ситам
- Фрэнк ДеМедио
- Джордж Фернандес (первая сессия, студия Уолли Хейдера, Сан-Франциско, 1969)
- Джерри Мартин (Студия Уолли Хейдера, Сан-Франциско, 1969)
- Дэйв Лабарр
- Билл Халверсон (команда Монтерея, 1966 г.)
- Гровер Хемсли (команда Монтерея, 1966 год)
- Кен Хопкинс (Студия Уолли Хайдера, Сан-Франциско, 1970)
- Дэйв Манчини
- Стив Малкольм (1974–80)
- Бифф Доус (Вуди Херман, Концерт в Монтерее) (Кауэнга, 1971–82)
- Габби Гарсия (Кауэнга, 1971–79)
- Ларри Кокс (Wally Heider Studio, Сан-Франциско и Wally Heider Recording, Голливуд, 1968–78)
- Дэвид Коффин (Студия Уолли Хайдера, Сан-Франциско)
- Эндрю Блох, хастлер/инженер - Различные удаленные и студийные записи (Кауэнга, 1972–78)
- Хоуи Шварц, инженер/помощник (Голливуд Сельма/Гайд-стрит, 1969–1971)
- Стив Хирш, инженер/помощник (Hollywood Selma/RCA Studio B/Various Remotes/Wally Heider Studio, Сан-Франциско, 1976-81)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ancestry.com . «Уоллес Бек Хейдер» в США, Индекс заявлений и претензий на социальное обеспечение, 1936–2007 гг . Дата рождения: 20 мая 1922 г. → Место рождения: Шеридан , округ Ямхилл , штат Орегон → Отец: Отто В. Хайдер → Мать: Кэлли Б. Бек → SSN: 544-20-3010 – через Ancestry.com .
- ^ Jump up to: а б Лос-Анджелес Таймс (24 марта 1989 г.). «Уолли Хайдер; основатель выдающихся студий звукозаписи» . Проверено 11 апреля 2022 г. ISSN 0458-3035 .
- Блог . 24 марта 1989 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- Печать (изд. Ориндж-Каунти и Домашнее издание). 24 марта 1989 г. с. 22 (Часть I, внизу) (цифровое изображение 98) – через Newspapers.com . ProQuest 280715960 (база данных новостей США).
- ^ Сильверс, Эмма (10 ноября 2016 г.). «Into The Mix: Как одна студия звукозаписи Tenderloin сформировала «саунд Сан-Франциско» » . ККЭД . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Хизер (2018). Если бы эти залы могли говорить: исторический тур по студиям звукозаписи Сан-Франциско . США: связанное общение OutWord. ISBN 978-1-64-254303-2 .
- ^ «Биография Уолли Хайдера» . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Гурвиц, Мэтт (12 января 2017 г.). "Битлз живы!" . mixonline.com . ООО «Фьючер» . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Хьюстон, Крис (сентябрь 1970 г.). «Уолли Хайдер записывает концерт Сэмми Дэвиса-младшего в «Now Grove» » (PDF) . Инженер звукозаписи/Продюсер . 1 (3):13–15 . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Маккало, Джим (15 ноября 1980 г.). «Времена высоких технологий в Мекке мировой звукозаписи» . Рекламный щит . Том. 92, нет. 46. с. 90. ISSN 0006-2510 .
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (2003). Весь музыкальный путеводитель по соулу: полный путеводитель по R&B и соулу . Корпорация Хэла Леонарда. п. 132. ИСБН 0-87930-744-7 .
- ^ Jump up to: а б Брант, Марти (2008). Объединяйтесь: сорок лет фестивалю рок-музыки . Корпорация Хэла Леонарда. п. 28. ISBN 978-0-87930-926-8 .
- ^ «Живой в Монтерее» . AlbumLinerNotes.com . Проверено 17 июля 2011 г.
Записано на 8-дорожечный пульт Уолли Хайдера с использованием аналоговой ленты 3M. Инженеры: Уолли Хейдер и Боунс Хоу.
- ^ «В Монтерее Поп» . AlbumLinerNotes.com . Проверено 17 июля 2011 г.
Удаленная запись Уолли Хайдера
- ^ Бускин, Ричард (август 2010 г.). «Классические треки: Кросби, Стиллз и Нэш, «Сюита: Джуди Голубые глаза» » . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Бигер, Ханнес (февраль 2014 г.). «Студия Гайд-стрит, Сан-Франциско» . Звук на звуке . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Описание Hindsight Records , содержащееся в «Michelex Merges with Hindsight Records». Пресс-релиз, 9 марта 2005 г.
- ^ Кэш, Лорел; Джонс, Фред; Бенун, Айк (май 1989 г.). «Погибли два великих деятеля индустрии: Кейт Уорсли и Уолли Хайдер» (PDF) . Инженер звукозаписи/Продюсер . Проверено 11 апреля 2022 г.