Jump to content

Уолли Хайдер

Уолли Хайдер
Рожденный
Уоллес Бек Хайдер

( 1922-05-22 ) 22 мая 1922 г.
Умер ( 1989-03-22 ) 22 марта 1989 г. [2]
Род занятий Инженер звукозаписи, предприниматель
Уолли Хайдер с Биллом Патнэмом, 1984 год.

Уолли Хейдер ( урожденный Уоллес Бек Хайдер ; 20 мая 1922, Шеридан, Орегон — 22 марта 1989) — американский инженер звукозаписи и владелец студии звукозаписи , который усовершенствовал и продвинул искусство студийной и удаленной записи , а также сыграл важную роль в записи San Francisco Sound в В конце 1960-х и начале 1970-х годов записывались такие известные группы, как Jefferson Airplane , Crosby, Stills, Nash & Young , Van Morrison , The Grateful Dead , Creedence Clearwater Revival и Santana . [3]

Хайдер также собрал коллекцию удаленных записей трансляций биг-бэндов по радио с середины 1930-х по 1950-е годы, сохранив некоторые из единственных известных записей полных аранжировок многих известных артистов той эпохи, включая целые части аранжировок, которые в противном случае пришлось бы вырезан из записей, сделанных в коммерческих студиях звукозаписи, из-за временных ограничений технологии записи в то время.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хайдер учился в музыкальной школе Университета Орегона и играл на саксофоне в основанной им группе из 12 человек. После того, как руководители группы приказали ему отвернуться от микрофонов из-за его плохой игры, он решил вместо этого заняться записью. [4] Хайдер получил юридическое образование в юридической школе Гастингса и работал адвокатом до середины 1950-х годов. [4] [5]

Объединенная запись

[ редактировать ]

Хайдер переехал из Орегона в Лос-Анджелес в конце 1950-х годов и был нанят Биллом Патнэмом для работы в United Recording в качестве ученика на неполный рабочий день, и в конечном итоге он прошел путь до ученика. К 1960 году Хайдер работал вторым инженером в United, а позже взял на себя роль главного инженера в Объединенной звукозаписывающей корпорации Патнэма в Неваде (URCON) в Лас-Вегасе, которая включала в себя как студии звукозаписи, так и грузовик с удаленной записью . Хайдер также сдал в аренду свое мобильное записывающее оборудование компании «Юнайтед» и управлял их бизнесом по удаленной записи в течение 18 месяцев. [4]

Удаленная запись

[ редактировать ]

Начав скромно в Лос-Анджелесе в 1958 году с Ampex 351 в кузове универсала, Хайдер начал внедрять методы удаленной записи, записывая такие большие группы , как Вуди Херман . наняла записывающий грузовик Хайдера К тому времени, когда Capitol Records для записи The Beatles на Hollywood Bowl в 1964 году, это был переоборудованный 14-футовый фургон Dodge, оснащенный парой Ampex магнитофонов и 12-входовым 3-х входным фургоном Dodge. выходной Universal Audio микшерный пульт , созданный Биллом Патнэмом. [6] развитие удаленной записи на протяжении 1960-х и 1970-х годов. [4] [7] [8] Многие записи Хайдера стали хитами или успехом у критиков. Один из них — классический альбом in Concert Live Рэя Чарльза , записанный в 1964 году в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе. [9] Хайдер записал джазовый фестиваль в Монтерее в 1966 году и поп-фестиваль в Монтерее в 1967 году; [10] [11] [12] его многочисленные музыкальные выступления и растущая важность высококачественного звука для фильма-концерта сигнализировали о серьезном изменении масштаба и важности для удаленного оператора грузовика.

Студии звукозаписи

[ редактировать ]

Хайдер основал Wally Heider Recording на бульваре Н. Кауэнга, 1604 в Голливуде в начале 1960-х годов, записываясь с такими музыкантами, как Кросби Стиллз и Нэш и Джефферсон Эйрплан.

После работы с музыкантами из района залива и удаленной записи на джазовом фестивале в Монтерее и фестивале поп-музыки в Монтерее , [10] Хайдер признал, что музыкантам, участвовавшим в San Francisco Sound, приходилось ехать в Лос-Анджелес или Нью-Йорк для записи. В 1979 году Хайдер удовлетворил эту потребность, открыв студию Wally Heider Studios Сан-Франциско. Тендерлойн на Гайд-стрит, 245 в районе [13] напротив ночного клуба Black Hawk , где он записал серию живых выступлений Майлза Дэвиса в середине 60-х . [14]

Известные записи

[ редактировать ]

Многие из 500 лучших альбомов журнала Rolling Stone были записаны в студиях Хайдера, в том числе «Volunteers» Jefferson Airplane , «Everybody Knows This Is Nowhere » Нила Янга с Crazy Horse , «Déjà Vu» Кросби , Stills, Nash & Young , «Electric Warrior» T. Rex , Tupelo. «Мед » Ван Моррисона , «Красота по-американски» группы Grateful Dead , «Зеленая река» Creedence Clearwater Revival , «Amazing Grace» Ареты Франклин , «Procol Harum Live: In Concert with the Edmonton Symphony Orchestra » и «Abraxas Сантаны » .

Записи эпохи биг-бэнда

[ редактировать ]

Удаленные записи Хайдера, транслирующие по радио биг-бэнды с середины 1930-х по 1950-е годы, представляют собой сокровищницу «живых» записей, исполненных самыми известными (как и менее известными) биг-бэндами, джазовыми и джазовыми музыкантами. популярные артисты всего периода. Многие из этих трансляционных записей представляют собой одни из единственных известных записей полных аранжировок этих артистов и включают в себя целые части аранжировок, которые в противном случае пришлось бы вырезать из записей, сделанных в коммерческих студиях звукозаписи, из-за ограничений по времени, которые преобладали для записей на протяжении всего времени. всю эпоху записи до LP. (Записи, сделанные для коммерческого выпуска на 10-дюймовых пластинках со скоростью вращения 78 об/мин, не могли превышать трех минут и тридцати секунд музыки, и многие музыкальные автоматы были автоматически настроены на смену пластинок в 3:20.)

Первоначальная коллекция записей Хайдера той эпохи легла в основу каталога Hindsight Records , приобретенного у Хайдера в 1979 году Томасом Грамуглией. Через Хайдера компания Hindsight в конечном итоге стала владельцем более 9000 авторских прав и мастеров. В 1986 году Уолли Хайдер нанял консультанта по музыкальному кино Джозефа Николетти-младшего из Лагуна-Бич, Калифорния, чтобы он создал и представил мастеров биг-бэнда MCA, Sony-Interscope, Paramount Pictures и многим другим вещательным и маркетинговым компаниям. [15]

Получив права на короткометражные фильмы Big Band 1940-х и 50-х годов, первоначально созданные для показа в кинотеатрах между двойными фильмами, Хайдер основал Swing-Time Video, монтируя фильмы и переиздавая их на видеокассетах . [16] [2]

Хронология карьеры

[ редактировать ]

Музыканты, Альбомы, Концерты

[ редактировать ]

Инженеры

[ редактировать ]
  1. ^ Ancestry.com . «Уоллес Бек Хейдер» в США, Индекс заявлений и претензий на социальное обеспечение, 1936–2007 гг . Дата рождения: 20 мая 1922 г. → Место рождения: Шеридан , округ Ямхилл , штат Орегон → Отец: Отто В. Хайдер → Мать: Кэлли Б. Бек → SSN: 544-20-3010 – через Ancestry.com .
  2. ^ Jump up to: а б Лос-Анджелес Таймс (24 марта 1989 г.). «Уолли Хайдер; основатель выдающихся студий звукозаписи» . Проверено 11 апреля 2022 г. ISSN   0458-3035 .
      1. Блог . 24 марта 1989 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
      2. Печать (изд. Ориндж-Каунти и Домашнее издание). 24 марта 1989 г. с. 22 (Часть I, внизу) (цифровое изображение 98) – через Newspapers.com . ProQuest   280715960 (база данных новостей США).
  3. ^ Сильверс, Эмма (10 ноября 2016 г.). «Into The Mix: Как одна студия звукозаписи Tenderloin сформировала «саунд Сан-Франциско» » . ККЭД . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Хизер (2018). Если бы эти залы могли говорить: исторический тур по студиям звукозаписи Сан-Франциско . США: связанное общение OutWord. ISBN  978-1-64-254303-2 .
  5. ^ «Биография Уолли Хайдера» . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 5 апреля 2022 г.
  6. ^ Гурвиц, Мэтт (12 января 2017 г.). "Битлз живы!" . mixonline.com . ООО «Фьючер» . Проверено 6 апреля 2022 г.
  7. ^ Хьюстон, Крис (сентябрь 1970 г.). «Уолли Хайдер записывает концерт Сэмми Дэвиса-младшего в «Now Grove» » (PDF) . Инженер звукозаписи/Продюсер . 1 (3):13–15 . Проверено 6 апреля 2022 г.
  8. ^ Маккало, Джим (15 ноября 1980 г.). «Времена высоких технологий в Мекке мировой звукозаписи» . Рекламный щит . Том. 92, нет. 46. ​​с. 90. ISSN   0006-2510 .
  9. ^ Эрлевин, Стивен Томас (2003). Весь музыкальный путеводитель по соулу: полный путеводитель по R&B и соулу . Корпорация Хэла Леонарда. п. 132. ИСБН  0-87930-744-7 .
  10. ^ Jump up to: а б Брант, Марти (2008). Объединяйтесь: сорок лет фестивалю рок-музыки . Корпорация Хэла Леонарда. п. 28. ISBN  978-0-87930-926-8 .
  11. ^ «Живой в Монтерее» . AlbumLinerNotes.com . Проверено 17 июля 2011 г. Записано на 8-дорожечный пульт Уолли Хайдера с использованием аналоговой ленты 3M. Инженеры: Уолли Хейдер и Боунс Хоу.
  12. ^ «В Монтерее Поп» . AlbumLinerNotes.com . Проверено 17 июля 2011 г. Удаленная запись Уолли Хайдера
  13. ^ Бускин, Ричард (август 2010 г.). «Классические треки: Кросби, Стиллз и Нэш, «Сюита: Джуди Голубые глаза» » . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 31 марта 2022 г.
  14. ^ Бигер, Ханнес (февраль 2014 г.). «Студия Гайд-стрит, Сан-Франциско» . Звук на звуке . Проверено 30 января 2022 г.
  15. ^ Описание Hindsight Records , содержащееся в «Michelex Merges with Hindsight Records». Пресс-релиз, 9 марта 2005 г.
  16. ^ Кэш, Лорел; Джонс, Фред; Бенун, Айк (май 1989 г.). «Погибли два великих деятеля индустрии: Кейт Уорсли и Уолли Хайдер» (PDF) . Инженер звукозаписи/Продюсер . Проверено 11 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a698d1c0bd02bc6fab9ba8c339f1fc1__1722923820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/c1/3a698d1c0bd02bc6fab9ba8c339f1fc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wally Heider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)