Гонки на улице
«Гонки по улице» | |
---|---|
Песня Брюса Спрингстина | |
из альбома Darkness on the Edge of Town | |
Выпущенный | 2 июня 1978 г. |
Записано | 2 июля 1977 г. - 23 марта 1978 г. |
Студия | Atlantic Studios и Record Plant, Нью-Йорк |
Жанр | Рок , хартленд-рок |
Длина | 6 : 54 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Брюс Спрингстин |
Продюсер(ы) | Брюс Спрингстин , Джон Ландау |
« Racing in the Street » — песня Брюса Спрингстина из его альбома 1978 года «Darkness on the Edge of Town» . В оригинальном виниловом формате это была последняя песня первой стороны альбома. Несколько комментаторов, в том числе авторы The New Rolling Stone Album Guide , назвали эту песню лучшей песней Спрингстина. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Спрингстин начал писать «Гонки на улице» вскоре после новогоднего шоу 1975 года в Театре Тауэр в Аппер-Дарби, штат Пенсильвания, вместе с «Тьмой на краю города» и «Обещанием». Однако из-за судебных разбирательств с его бывшим менеджером запись его четвертого альбома началась только 1 июня 1977 года. Согласно списку песен от мая 1977 года, включенному в блокнот, прилагаемый к The Promise: The Darkness on the Edge of Бокс-сет Town Story , это была одна из «новых песен» для его следующего альбома. [ 2 ] Журналы записи Sony показывают, что впервые он был записан 2 июля 1977 года в студии Atlantic Studios, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Брюсом в одиночестве за фортепиано. Под рабочим названием «Dying in the Street» он пел: «Сегодня вечером стриптиз в самый раз, я хочу снести их всех со своих мест, так что выходите сейчас же все, И мы пойдем гоняться по улице, да, приходите». Выходи, малыш, и мы пойдем умирать на улице, Да, выходи все, и мы пойдем умирать на улице, Посмотри на меня, это правда, детка, что еще мы можем сделать, Гонки по улицам... " [ 3 ] Согласно студийным записям Atlantic и Record Plant, в августе 1977 года "Racing in the Street" было посвящено восемь дней, а общее количество дней - семнадцать, и это больше всего дней, потраченных на работу над какой-либо песней во время сессий. 30 августа на Record Plant была закончена запись ленты, которая будет использоваться в альбоме Darkness on the Edge of Town . Однако Спрингстин не закончил песню. В конце ноября и начале декабря он провел еще пять дней, работая над «арфовой версией», которая годами циркулировала среди бутлегеров и, наконец, была выпущена как «Racing in the Street '78» в книге «Обещание: Тьма на краю света ». Городская история . 9 декабря 1977 года был последним днем, когда он записал "Racing", хотя на его микширование он потратил еще три дня, 21–23 марта 1978 года. [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Песня представляет собой балладу , которая начинается с медленного, изящного и элегантного вступления пианиста Роя Биттана . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
У рассказчика бесперспективная работа , но его гордостью и радостью является его «Шевроле» 1969 года , который он построил вместе со своим партнером Сонни. Рассказчик мчится на машине по северо-восточной части штата (какой именно штат не упоминается), чтобы выиграть деньги в азартные игры против таких же гонщиков. [ 7 ] Первый куплет сопровождается только фортепиано и начинается с того, что рассказчик поет:
- У меня есть «Шевроле» 69-го года с 396- м.
- Топливные головы и Херст на полу
Стук по ободу барабана Макса Вайнберга сигнализирует о несколько более быстром темпе второго куплета. [ 6 ] В середине композиции Дэнни Федеричи , объединяясь и образуя то, что писатель Роберт Сантелли назвал «одним прекрасным, цельным звуком». позже присоединяется орган [ 8 ] Органный вход сигнализирует об одном из главных моментов лирики: [ 6 ] что рассказчик делит мир на два типа людей: на тех, кто «бросает жить / И начинает умирать понемногу, кусок за куском», и таких, как он сам, которые находят, ради чего жить, что в его случае мчится наперегонки улицы. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]
Однако после инструментальной паузы неожиданно появляется третий куплет, за которым снова остается только фортепиано. [ 6 ] Девушка, которую главный герой, судя по всему, выиграл у конкурента в одной из своих гонок, не разделяет его мечты участвовать в уличных гонках. [ 9 ] Вместо этого она «смотрит в ночь глазами того, кто ненавидит только за то, что родилась». [ 9 ] Но история заканчивается, возможно, на обнадеживающей ноте, поскольку рассказчик пытается найти спасение в заключительных строках: [ 7 ] [ 9 ]
- Сегодня вечером мы с малышкой поедем на море
- И смываем эти грехи с наших рук.
Другие мнения по поводу закрытия были более мрачными. [ 5 ] [ 11 ] В любом случае, песня завершается трогательной, похожей на фугу инструментальной кодой, в которой переплетаются фортепиано Биттана, орган Федеричи и барабаны Вайнберга. [ 7 ]
в Последовательность аккордов припевах и коде I–IV–ii–IV в тональности F. [ 12 ] Спрингстин использует технику удержания аккорда V, который слышен только во время вступления к фортепиано и во время последующего перехода; за счет уменьшения влияния аккорда усиливается чувство тоски или отчаяния в песне. [ 12 ]
"Racing in the Street" содержит две явные дань уважения: название и припев отсылают к хиту Марты и группы Vandellas 1964 года " Dancing in the Street ". [ 13 ] в то время как инструментальная пауза после второго куплета и припева является намеком на песню Beach Boys 1964 года " Don't Worry Baby ", которая сама по себе посвящена эмоциональным аспектам дрэг-рейсинга. [ 14 ] Песня также занимает пространство, созданное другими произведениями начала 1960-х годов, такими как » Яна и Дина « Dead Man's Curve и различными другими работами Beach Boys. [ 5 ] Писатель Джим Каллен считает одной из целей Спрингстина в этой песне прокомментировать и воссоединить определенные элементы истории рока. [ 6 ] Структурно песня также написана под влиянием » Ван Моррисона « Tupelo Honey . [ 5 ] Припев органа отсылает к « It's My Life », песне группы Animals , которую Спрингстин почитал с подросткового возраста. [ 15 ]
Темы и интерпретации
[ редактировать ]Спрингстин сказал, что эта песня посвящена уличным гонкам, которые произошли на небольшой пожарной дороге возле его родной базы в Эсбери-Парке, штат Нью-Джерси . [ 7 ] Но эта песня — одна из многих песен Спрингстина 1970-х годов, таких как « Born to Run » и « Thunder Road », которые прославляют стремление американских мужчин к свободе от ответственности, что символизируется способностью быстро добираться до свободы. машина. [ 10 ] Главного героя «Гонок по улицам» можно противопоставить главному герою » Трейси Чепмен « Быстрой машины . Главный герой «Гонок по улице» использует свою быструю машину как средство избежать города и ответственности, в то время как главный герой «Быстрой машины» использует свою быструю машину, чтобы приблизиться к городу и ответственности. [ 10 ]
Песня воспроизводит любовь американцев к маслкарам конца 1960-х и начала 1970-х годов. [ 16 ] Действительно, автомобильные энтузиасты спорят о том, можно ли заказать, настроить или построить модели Chevrolet 1969 года в соответствии с точными спецификациями, указанными в песне о двигателе Chevrolet объемом 396 кубических дюймов с блоками управления Fuelie Heads и рычагом переключения передач Hurst Performance . [ 17 ] Однако, к сожалению, поскольку двигатель 396 представляет собой большой блок, а «головки Fuelie» относятся к малоблочному двигателю Chevrolet с впрыском топлива 1963–65 годов, головки цилиндров несовместимы.
Другая интерпретация песни заключается в том, что это возможная реализация потенциала, заложенного в «Громовой дороге». Эта песня представляет собой декларацию того, что собираются делать главный герой и его девушка; «Гонки на улице» — это реальность того, чем они могут закончиться. Самое главное, «Racing in the Street» — первая песня, в которой Спрингстин представляет страдающую женщину. [ 18 ] В роке всегда были песни, в которых женщины побеждали и проигрывали в качестве трофеев на конкурсах, но Спрингстин относится к этой теме с гораздо большим состраданием, чем обычно в этом жанре. [ 6 ] Эту точку зрения усиливает писатель Джеффри Б. Симинкивич, который видит, как романтическая привязанность, сформировавшаяся в истории, удаляет главного героя из его идеально сконструированного мира автомобилей, созданных по личным требованиям и без каких-либо внешних обязательств. [ 19 ] Спрингстин рисует женщине «мучительный портрет последствий депрессии», но главный герой, по крайней мере, достаточно зрел, чтобы понять, что ему приходится дополнять проблемы, с которыми он сталкивается на улице, ролью не позволить женщине столкнуться со своими демонами в одиночку. [ 19 ] В то время как романтизация обычных анонимных американцев, встречающаяся в "Racing in the Street", распространена в роке, подробное изображение их Спрингстином в этой песне демонстрирует настоящее понимание и сострадание, возможно, из-за того, что он жил среди них. [ 9 ]
Писатель Грейл Маркус считает, что в «Racing in the Street» собраны персонажи из различных песен Beach Boys пятнадцать лет спустя, они так и не нашли нигде той свободы, которую они нашли в своих машинах, и вечно движутся к тупику, который они могли видеть, но не желать уйти или достичь. [ 5 ] Rolling Stone из журнала Дэвид Фрике разделяет эту точку зрения, говоря, что это «мрачный Спрингстиновский портрет тьмы поколения, мчащегося в тупик». [ 11 ] И заглавный трек альбома «Darkness on the Edge of Town», и «Racing in the Street», который имеет схожую физическую структуру и замыкает две стороны альбома, написан под влиянием фильма-нуар , который еще больше задает настроение пластинке. [ 20 ] Сценарист Эрик Альтерман считает "Racing in the Street" одной из лучших песен Спрингстина и одной из нескольких на альбоме Darkness , которые помогли установить его целостность и мощь, не вызывающие ажиотажа, и таким образом укрепили отношения Спрингстина с его фанатами. [ 21 ]
Уильям Гибсон , «нуар-пророк» поджанра научной фантастики киберпанк, сказал в 2010 году, что «Гонки по улицам» имеют прямое отношение к хакеру Бобби Куайну из рассказа Гибсона 1982 года « Горящий хром » и тому, чем он зарабатывал на жизнь. . [ 22 ]
Биограф Спрингстина Дэйв Марш назвал эту песню «демаркационной линией, отделяющей случайных фанатов Спрингстина от фанатиков», причем первые считают ее еще одним признаком одержимости Спрингстина автомобильными метафорами, доведенной до крайности, а вторые считают ее «возможно, лучшей вещью». Спрингстин должен уступить». [ 14 ] Недоброжелатели также назвали эту песню утомительной, особенно по сравнению с динамичностью предыдущего альбома Born to Run . [ 20 ] В любом случае, люди в «Гонках по улице» являются частью центрального тематического развития персонажей Спрингстина от « Рожденных бежать» до Небраски и за ее пределами. [ 23 ]
Спрингстин назвал «Racing in the Street» одной из своих любимых песен. [ 24 ] Песня получила высокую оценку других исполнителей, в том числе Боба Дилана и Джо Страммера . [ 25 ] [ 26 ] диск-жокея Ричарда Нира Это была любимая песня Спрингстина , и когда знаменитая нью-йоркская радиостанция WNEW-FM наконец отказалась от своего рок-формата в 1999 году, "Racing in the Street" была последней песней, которую Нир исполнил. [ 27 ]
История живых выступлений
[ редактировать ]"Racing in the Street" регулярно входила в сет-лист 1978 года во время тура Спрингстина Darkness Tour . Это положило начало практике, когда группа играла гораздо более длинную кодовую партию после завершения лирической части. Когда музыка почти утихла, Вайнберг начинал стучать по барабанной палочке, и группа медленно начинала долгую инструментальную наработку под руководством Биттана на фортепиано. [ 5 ] Впоследствии гитары появляются почти незаметно, с мягкими, высокими звуками, добавляющими обертоны к партиям клавишных. [ 5 ] Слушая его вживую и на пиратских записях радиопередач в следующем году, писатель Грейл Маркус сказал, что исполнение "Racing in the Street" после знаменитой продолжительной презентации " Prove It All Night " привлекло его внимание и было "единственным музыку, которую мне было страшно играть и бояться не играть». [ 5 ] Исполнение песни в 1978 году обычно переходило в " Громовую дорогу ".
Песня также регулярно появлялась во время River Tour 1980–1981 годов . Теперь песня представляла собой отдельное произведение, обычно продолжительностью восемь минут. [ 28 ] с кодой, которая не затухала, как студийная запись, и не переходила в другую песню, а, скорее, создавала серию кульминаций. Концертная версия песни из тура, записанная в 1981 году на Meadowlands Arena в Нью-Джерси, была включена в бокс-сет 1986 года Live/1975–85 . [ 28 ] Rolling Stone отметил, что на концерте песня «черпает свою силу из более глубокого колодца, ощутимо ускоряясь от задумчивого отчаяния, когда печальный орган Дэнни Федеричи заволакивает фортепианную фигуру балерины Роя Биттана». [ 11 ]
1984–1985 годов Во время тура Born in the USA "Racing in the Street" была первой в сет-листе ротации вместе с " Backstreets ". Затем, когда « Розалита » была исключена из стандартного основного выпуска второго тайма, «Гонки на улице» часто какое-то время заменяли ее. [ 29 ] хотя к этапу стадиона в США в 1985 году его уже не было. Во время съемок Спрингстин начал рассказывать тихую историю о неудачном летнем романе, происходящую на задумчивом синтезаторном фоне Биттана. [ 14 ] Затем была сыграна песня, но финал кода был перенаправлен на Спрингстина, рассказывающего завершение истории, когда пара собирала свои сумки и уезжала в неизвестном направлении, после чего Спрингстин ушел со сцены, а код возобновился один раз. [ 14 ] Эта версия не была включена в набор Live/1975–85 , поскольку она не исполнялась ни на одном из профессионально записанных концертов. [ 30 ]
В последующие годы песня практически исчезла из концертного репертуара Спрингстина, появившись всего несколько раз в сольном туре Ghost of Tom Joad Tour 1995–1997 годов в исполнении на акустической гитаре (и обычно в сопровождении будущей скрипачки E Street Band Сузи Тайрелл ).
Начиная с 1999 года, с тура Брюса Спрингстина и E Street Band Reunion , а также последующих туров 2000-х годов в эпоху воссоединения, "Racing in the Street" периодически появлялась, часто чередуясь с "Backstreets", " Jungleland " и такими же длинными, интенсивными песнями. в «эпическом» слоте позднего основного выпуска. Эти версии часто длились девять минут, и зрители аплодировали в ожидании кода. К миксу добавлялись скрипка Тайрелла и иногда Кларенса Клемонса баритон - саксофон , но ведущим по-прежнему был Биттан, игравший последовательности кодов до нескольких крещендо, прежде чем сыграть минорную линию, сигнализирующую о завершении.
Во время заключительного концерта Vote for Change в 2004 году Спрингстин и группа исполнили "Racing in the Street" с Джексоном Брауном, который разделил вокал. Спрингстин несколько раз играл ее на фортепиано соло во время своего тура Devils & Dust Tour 2005 года . В своем полноценном исполнении он вернулся в последующих турах, начавшихся в 2007 году, включая длинную версию 2009 года, которая появилась на DVD London Calling: Live in Hyde Park . С 2009 года песня была исполнена всего 26 раз.
Альтернативная версия 1978 года
[ редактировать ]Спрингстин выпустил свою собственную альтернативную версию "Racing in the Street '78" на The Promise , своем двойном компакт-диске и тройном пластинке 2010 года с отрывками из альбома Darkness on the Edge of Town . Записанный в конце ноября — начале декабря 1977 года, почти через три месяца после того, как была закончена версия Darkness , он много лет распространялся на бутлегах. В версии The Promise в 2010 году была перезаписана скрипка Дэвида Линдли; остальная часть записи была винтажной 1977 года, включая вокал Спрингстина. В этой версии немного другой текст и более быстрая гимновая аранжировка, чем в альбомной версии. В первом стихе машина главного героя — « Форд» 1932 года выпуска , а не «Шевроле» 1969 года. В последнем куплете у женщины рвется «красивое платье», а не ее «красивые мечты». Эта версия исполнялась несколько раз вживую с момента ее выпуска, хотя обычно с оригинальным текстом.
Кавер-версии
[ редактировать ]"Racing in the Street" была исполнена несколькими исполнителями, в том числе кантри- версией Таунса Ван Зандта из его альбома Roadsongs 1993 года . [ 31 ] Среди других исполнителей, сделавших кавер на эту песню, - Эммилу Харрис на ее концертном альбоме 1982 года Last Date и Queen из группы Роджер Тейлор на его сольном альбоме 1984 года Strange Frontier . [ 31 ] [ 32 ] Серена Райдер записала ее в 2009 году для использования на веб-сайте Спрингстина, и в том же году Чарли Робисон включил песню в свой альбом Beautiful Day , а версия The Wave Pictures была использована в качестве вступительной части на трибьют-альбоме Спрингстина Play Some Pool. Пропусти школу, веди себя по-настоящему круто . В 2010 году Джастин Таунс Эрл записал ее как сторону B цифрового сингла «Christchurch Woman». В 2019 году Эми Рэй из группы Indigo Girls записала версию для специального выпуска WFUV Springsteen Tribute The Bruce Project . Немецкий музыкант Вольф Ман исполняет свою песню «Blinder Passagier» вживую на мелодию «Racing in the Streets».
Графики
[ редактировать ]"Racing in the Street" заняла первое место в радиопередачах Австралии. [ 33 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам авторов Филиппа Марготена и Жана-Мишеля Гедона: [ 34 ]
- Брюс Спрингстин — вокал, гитара
- Рой Биттан — фортепиано
- Кларенс Клемонс — маракасы, бубен
- Дэнни Федеричи — орган
- Гарри Таллент — бас
- Стивен Ван Зандт — гитары, бэк-вокал(?)
- Макс Вайнберг — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэкетт, Н.; Хоард, К., ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). п. 772 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Спрингстин, Брюс (16 ноября 2010 г.). Обещание. Тьма на краю города. История . Колумбия/Сони.
- ^ «Racing In The Street» Брюса Спрингстина – глубокое погружение в культовую песню . Рожденный слушать . Халльгейр Ольсен. июль 2017 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Хейлин, Клинтон (2012). Песня за песней . Лондон: Группа Пингвин.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маркус, Грейл (1999). В фашистской ванной: панк в поп-музыке, 1977–1992 гг . Издательство Гарвардского университета . стр. 45–49 . ISBN 0-674-44577-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каллен, Джим (2005). Родился в США: Брюс Спрингстин и американская традиция . Издательство Уэслианского университета . стр. 112–116. ISBN 0-8195-6761-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сойерс, Дж. (2006). Жестче, чем остальные: 100 лучших песен Брюса Спрингстина . стр. 42–44. ISBN 978-0-8256-3470-3 .
- ^ Сантелли, Роберт (2006). Привет с улицы E: история Брюса Спрингстина и группы E Street . Сан-Франциско: Книги хроники . п. 46. ИСБН 0-8118-5348-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Марш, Дэйв (1979). Рожденный бежать: История Брюса Спрингстина . стр. 217–218 . ISBN 0-440-10694-Х .
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Д. (2008). «Гонки на улице: свобода, феминизм и сопутствующий ущерб». В Осье, Р.; Андерсон, Д. (ред.). Брюс Спрингстин и философия . стр. 93–102. ISBN 978-0-8126-9647-9 .
- ^ Jump up to: а б с Фрике, Дэвид (15 января 1987 г.). «Брюс Спрингстин: Концерт 1975–1985: Обзоры альбомов» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Руксби, Рикки (2005). Брюс Спрингстин: Учитесь у великих и пишите песни лучше . Корпорация Хэла Леонарда . стр. 50–51. ISBN 0-87930-836-2 .
- ^ Хилберн, Роберт (1985). Спрингстин . Пресса «Роллинг Стоун» . п. 117. ИСБН 0-684-18456-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Марш, Дэйв (1987). Дни славы: Брюс Спрингстин в 1980-е годы . Нью-Йорк: Книги Пантеона . стр. 356–359 . ISBN 0-394-54668-7 .
- ^ Сойерс, июнь (2004 г.). Гонки на улице: читатель Брюса Спрингстина . Книги о пингвинах . стр. 308 . ISBN 0-1420-0354-9 .
- ^ Читам, Крейг (2007). Совершенные маслкары . Издательская компания МБИ. п. 7 . ISBN 978-0-7603-2834-7 .
- ^ «Гонки по улице» Брюса Спрингстина . Песенные факты . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Брюс Спрингстин в обзоре 1978–1982: Рассказы рабочего человека . Сексуальный интеллектуал. 2007.
- ^ Jump up to: а б Симинкивич, Джеффри Б. (2008). Евангелие от Брюса Спрингстина: Рок и искупление, от Эсбери-парка до магии . Вестминстер Джон Нокс Пресс . стр. 52–53 . ISBN 978-0-664-23169-9 .
- ^ Jump up to: а б Киркпатрик, Роб (2009). Магия ночи: слова и музыка Брюса Спрингстина . Книги Макмиллана . стр. 73–74, 77. ISBN. 978-0-312-53380-9 .
- ^ Альтерман, Эрик (2001). Радоваться, что ты жив, не грех: обещание Брюса Спрингстина . Бэк Бэй . стр. 102–103. ISBN 0-316-03917-9 .
- ^ "@GreatDismal" . Твиттер . 24 декабря 2010 г.
- ^ Марш, Дни славы (1987), стр. 100, 127.
- ^ Брюс Спрингстин: сольный акустический тур . Школа Св. Роуз из Лимы, Фрихолд, Нью-Джерси: запись аудитории. 8 ноября 1996 г.
- ^ Марш, Дни славы (1987), с. 272.
- ^ Хаген, Марк (13 июня 2009 г.). «Как покойный Джо Страммер устроил Брюсу Спрингстину концерт в Гластонбери» . Theguardian.com . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Хинкли, Дэвид (14 сентября 1999 г.). «День, когда умерла музыка» на канале «NEW» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Jump up to: а б «Живой 1975-85» . вся музыка . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Марш, Дни славы (1987), стр. 189, 276.
- ^ Марш, Дни славы (1987), с. 415.
- ^ Jump up to: а б Обложки "Гонки на улице" . вся музыка . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Хамфрис, П. (1996). Брюс Спрингстин . п. 30. ISBN 0-7119-5304-Х .
- ^ «Гонки по улице» .
- ^ Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2020). Брюс Спрингстин Все песни: история каждого трека . Лондон: Cassell Illustrated . п. 120. ИСБН 978-1-78472-649-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]