Инцидент на 57-й улице
«Инцидент на 57-й улице» | |
---|---|
![]() Лейбл выпустит би-сайд "War" в Европе в 1986 году. | |
Песня Брюса Спрингстина | |
из альбома The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle | |
Выпущенный | 11 сентября 1973 г. |
Записано | 1973 |
Студия | 914 Sound Studios в Блаувельте, Нью-Йорк |
Жанр | Хартленд-рок |
Длина | 7 : 45 |
Этикетка | Колумбия отчеты |
Автор(ы) песен | Брюс Спрингстин |
Продюсер(ы) | Майк Аппель |
«Инцидент на 57-й улице» — песня, написанная Брюсом Спрингстином и впервые выпущенная на его альбоме 1973 года The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle . Критики охарактеризовали ее как ключевое событие в карьере автора песен Спрингстина, а фанаты назвали ее одной из его величайших песен.
Написание и запись
[ редактировать ]«Incident on 57th Street» была последней песней, которую Спрингстин записал для The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle . [1] Как и остальная часть альбома, он был записан в студии 914 Sound Studios в Блаувельте, Нью-Йорк . [1] Спрингстин работал над ним под рабочим названием «Пуэрториканская Джейн». [1] Это была одна из первых песен, над которой Спрингстин чувствовал себя «наблюдателем», сочиняя все, что от него исходило, а не сознательно пытаясь написать что-то конкретное. [1] На альбоме фортепианное соло в конце песни переходит непосредственно в гитарное начало следующей песни « Rosalita (Come Out Tonight) ». [2]
Тексты и музыка
[ редактировать ]По словам Спрингстина, темой «Инцидента на 57-й улице» является «искупление», тема, к которой он неоднократно возвращался. [3] Действие истории разворачивается в Нью-Йорке и рассказывает историю «испанца Джонни» и «пуэрториканки Джейн». [4] Он имеет параллели с Леонарда Бернстайна, » «Вестсайдской историей рассказывая историю, похожую на Ромео и Джульетту, с латиноамериканскими персонажами, действие которой происходит в Нью-Йорке. [5] [6] [7] Джонни прямо называют «крутым Ромео », а Джейн — «поздней Джульеттой» . [4] [5]
Джонни приезжает в центр Манхэттена после того, как его избили при попытке работать мужчиной-эскортом . [4] Хотя все остальные его отвергают, он находит искупление, когда Джейн сочувствует ему, говоря: «Джонни, не плачь». [8] Они спят вместе, но когда его старые товарищи зовут его и просят присоединиться к ним в зарабатывании «легких денег», он оставляет Джейн присоединиться к ним. [4] Джейн говорит ему, что «ты можешь оставить меня сегодня вечером, но только не оставляй меня одну». [8] Джонни соглашается вернуться к ней завтра, хотя на самом деле он не знает, сможет ли он это сделать, говоря ей: «Мы можем узнать это сегодня вечером на улице, детка/Или мы можем прогуляться до рассвета, может быть». [8] Спрингстин оставляет финал неоднозначным, оставляя на усмотрение слушателя, встретится ли приключение Джонни той ночью трагическим концом или влюбленные действительно сбегут. [8] [9]
Музыка начинается тихо: Дэвид Сансиус играет на фортепиано при некоторой поддержке Спрингстина на гитаре. [8] Песня продолжается в умеренном темпе , поддерживаемом тем, что музыкальный писатель Джим Бевилья называет «иканием» от игры Вини Лопеса на барабанах. [8] Но после строчки Джейн «Джонни, не плачь» музыка становится более живой, и Дэнни Федеричи на первый план выходит орган . [8] После того, как Джонни просыпается после ночи занятий любовью, музыка снова затихает под сольную бас-гитары партию Гарри Таллента . [8] В конце песни есть три фразы: «Мы можем узнать это сегодня вечером на улице, детка / Или мы можем идти до рассвета». [8] Бевилья описывает первый как «шепот», второй как «более напористый», а последний как «водоворот звуков», когда Спрингстин поет «с величественным отчаянием, в то время как оркестр рушится вокруг него». [8] Наконец, песня заканчивается тем, что Сансиус снова играет на фортепиано соло, что Бевилья интерпретирует как изображение Джейн, ожидающей возвращения Джонни. [8] песни Гармонии основаны в первую очередь на тонике , доминанте и субдоминанте , причем субдоминанта часто исполняется с мажорным септаккордом . [9]
Как и многие ранние песни Спрингстина, «Инцидент на 57-й улице» имеет сложную, расширенную структуру. [9] Всего три стиха , каждый из трёх частей, хотя второй стих пропускает вторую часть. [9] [10] Припев появляется после первого куплета, но пропускается в конце второго куплета. [9] В тот момент, когда ожидается второй припев, музыка замедляется до соло-басовой партии, ведущей непосредственно к третьему куплету. [9] После третьего куплета приостановленный аккорд на органе Федеричи вызывает возвращение припева, который затем повторяется еще три раза по мере нарастания интенсивности. [9] На альбоме, после замедления и успокоения перед финальной сольной фортепианной партией Санциуса, музыка переходит в драйвовые гитары « Rosalita (Come Out Tonight) ». [9]
Прием
[ редактировать ]Музыкальный писатель Патрик Хамфрис описывает «Инцидент на 57-й улице» как «момент, когда писатель Спрингстин проявил себя». [7] Музыкальный критик Клинтон Хейлин назвал ее «ранним шедевром, это своего рода эпическая песня, которую [Спрингстин] воображал всю свою юность и над [предыдущими] 18 месяцами работал. [1] журнала Rolling Stone Критик Дэйв Марш называет это одним из «немногих драгоценных моментов в роке, когда можно услышать, как музыкант преодолевает как свои собственные пределы, так и ограничения формы». [6] Бевилья называет это «мостом от Брюса 1973 года к тому, кто рок-н-ролла» . уже около 40 лет находится рядом или на вершине мира [8] Далее он говорит, что «Инцидент» стал решающим шагом на пути к созданию Спрингстином « Рожденного бежать» , называя его «пробным прогоном, который получился идеальным». [8]
В 2014 году Бевилья назвал «Инцидент на 57-й улице» третьей величайшей песней Спрингстина. [8] В 2013 году группа журнала Rolling Stone назвала ее 17-й величайшей песней Спрингстина. [3]
Хамфрис видит влияние «Инцидента на 57-й улице» на структуру песни Dire Straits 1980 года « Ромео и Джульетта ». [7] Журнал Rolling Stone рассматривал его как предшественник «обширного городского повествования» классической песни Спрингстина 1975 года « Jungleland ». [3] Спрингстина По словам саксофониста , вступление к «Jungleland» развилось из вступления на фортепиано и скрипке к версии «Инцидента на 57-й улице» , Кларенса Клемонса которую Спрингстин играл вживую. [11] Сам Спрингстин предположил, что тексты "Jungleland" могут рассказывать о том, что произошло после "Incident on 57th Street", когда Джонни стал Волшебной Крысой "Jungleland". [6]
Другие выступления
[ редактировать ]Первое живое исполнение «Инцидента на 57-й улице» произошло 23 января 1974 года в Muther's Music Emporium в Нэшвилле, штат Теннесси . [1] На живых выступлениях Спрингстин редко исполнял ее непосредственно перед "Rosalita", как она записана на альбоме. [2] "Incident" была одной из нескольких песен, для которых Спрингстин нанял скрипачку Суки Лахав , чтобы она присоединилась к E Street Band для живых выступлений в 1974 и 1975 годах. [4] К концу 1970-х - началу 1980-х "Инцидент на 57-й улице" стал лишь изредка включаться в сет-листы живых выступлений. [1]
10-минутная концертная версия "Incident on 57th Street", записанная в Nassau Coliseum 28 декабря 1980 года, была выпущена на EP Live Collection 2004 года . [12] [13] " Спрингстина Живое выступление также было выпущено как сторона B 12-дюймового сингла " War в Европе в 1986 году; несмотря на исключительную продолжительность, оно также появилось как сторона B американского релиза " Fire " 7. " одинокий. [7] Еще одно живое выступление было включено в видео 2003 года Live in Barcelona со Спрингстином на фортепиано соло. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейлин, К. (2012). E Street Shuffle: Дни славы Брюса Спрингстина и группы E Street Band . Констебль и Робинсон. стр. 77, 183, 219, 319. ISBN. 9781780335797 .
- ^ Jump up to: а б Гутерман, Дж. (2008). Беглая американская мечта: слушая Брюса Спрингстина . Да Капо. ISBN 9780786741298 .
- ^ Jump up to: а б с «100 величайших песен». Коллекционное издание журнала Rolling Stone: Брюс . Роллинг Стоун . 2013. с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и Киркпатрик, Б. (2007). Слова и музыка Брюса Спрингстина . Прегер. стр. 25–26, 35 . ISBN 978-0275989385 .
- ^ Jump up to: а б Бюлер, С.М. (2010). « Ромео и Джульетта» , «Переупаковка СМИ», « Вестсайдская история» и Брюс Спрингстин». В Блуме, Х. (ред.). «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира (пересмотренная редакция). Издательство информационной базы. стр. 87–88. ISBN 9781604138139 .
- ^ Jump up to: а б с Марш, Д. (2004). Брюс Спрингстин: Два сердца, история . Рутледж. стр. 62–65, 102. ISBN. 9781135880484 .
- ^ Jump up to: а б с д Хамфрис, П. (1996). Полное руководство по музыке Брюса Спрингстина . Омнибус Пресс. стр. 13–14. ISBN 071195304X .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бевилья, Дж. (2014). Обратный отсчет Брюса Спрингстина: его 100 лучших песен . Роуман и Литтлфилд. стр. 179–181. АСИН B00KXRZF7S .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Руксби, Р. (2001). Внутри классических рок-треков: секреты написания и записи 100 великих песен с 1960 года до наших дней . Хэл Леонард. стр. 79–80. ISBN 9780879306540 .
- ^ Jump up to: а б Руксби, Р. (2005). Брюс Спрингстин: Учитесь у великих и пишите песни лучше . Хэл Леонард. стр. 25–27. ISBN 9780879308360 .
- ^ Клемонс, К. и Рео, Д. (2009). Большой человек: реальная жизнь и небылицы . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 9780446558242 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Живая коллекция» . Вся музыка . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Брюс Спрингстин и группа E-Street Band – Концертный сборник» . Дискогс. 21 сентября 1988 года . Проверено 17 января 2016 г.