Закрытый ревербератор
Gated Reverb или Gated ambience — это метод обработки звука , который сочетает в себе сильную реверберацию и шумоподавитель , отсекающий хвост реверберации. Эффект обычно применяется к записям барабанов (или усилению живого звука барабанов в акустической системе ), чтобы хиты звучали мощно и «резко», сохраняя при этом чистое и прозрачное звучание общего микса. [ 1 ]
Как один из наиболее заметных эффектов во многих британских поп- и рок-песнях 1980-х годов, он был привлечен к всеобщему вниманию в 1979 году продюсером Стивом Лиллиуайтом и инженером Хью Пэдэмом во время работы над Питера Гэбриэла , одноименным третьим сольным альбомом после Фила. Коллинз играл на барабанах без использования тарелок в лондонской студии Townhouse Studios . Наиболее ярко этот эффект продемонстрирован в хитовой песне Коллинза « In the Air Tonight ».
В отличие от многих эффектов реверберации или задержки , эффект стробированной реверберации не пытается имитировать какой-либо вид реверберации, встречающийся в природе. Помимо ударных, эффект иногда применялся и к вокалу. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Продюсер Стив Лиллиуайт утверждал, что впервые он экспериментировал с «эмбиентом» на барабанах во время записи Siouxsie and the Banshees альбома The Scream (1978). [ 3 ] когда барабанщик Кенни Моррис играл в нескольких песнях без тарелок. [ 4 ] Лиллиуайт объяснил журналисту Джону Роббу : «Когда вы слушаете, вы можете услышать элементы звука закрытой комнаты, большого сжатого звука комнаты, который я сделал на Banshees». [ 3 ] Он также перечислил свою работу над Psychedelic Furs синглом " Sister Europe "; это было «все сделано до выхода альбома Питера Гэбриэла ». Лиллиуайт осознал, что звук барабанов с закрытой реверберацией впервые по-настоящему проявил себя в такой форме во время записи альбома Питера Гэбриэла 1980 года с инженером Хью Пэдхэмом . [ 3 ]
Работа Лиллиуайта и Пэдэма над «Питер Гэбриэл 3» была дополнена их работой над XTC » «Барабанами и проводами (1979) и «Черным морем» (1980). В этот период они усовершенствовали свою технику игры на барабанах Терри Чемберса , которую наиболее отчетливо можно услышать на Черном море (особенно песни « Respectable Street », « Generals and Majors » и «Love at First Sight»). [ 5 ]
В Townhouse Studios в Шепердс-Буш , западный Лондон, Лиллиуайт и Пэдхэм, как известно, применили гейтированную реверберацию к Фила Коллинза тембру барабанов Питера Гэбриэла , когда Коллинз играл без использования тарелок в песне « Intrumer » по просьбе Габриэля на одноименном третьем сольном альбоме Габриэля. [ 6 ] [ 7 ] Пэдхэм утверждал, что обнаружил этот звук случайно, когда открыл верхний микрофон, предназначенный для использования в качестве канала обратной связи , над барабанной установкой Коллинза, когда пара работала над треком. Микрофон был сильно сжат, а также использовался гейт. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Затем Коллинз широко использовал закрытую реверберацию как в своей сольной работе, так и в работе с другими артистами. [ 11 ] В частности, он использовал его в своем хите « In the Air Tonight », спродюсированном Коллинзом и Пэдхэмом. [ 12 ] Другие примеры из собственной музыки Коллинза также включают « Вопреки всему (взгляни на меня сейчас) », « Мне все равно », « Я хочу, чтобы пошел дождь » и « Ты будешь в моем сердце». и песни Genesis « Mama » и « No Son of Mine ».
Одним из первых электронных блоков реверберации, питавшихся от микропроцессора, был AMS RMX16 , который был представлен в 1982 году и мог воспроизводить дорогостоящие и физически большие методы создания эффектов реверберации. [ 13 ]
Gated-реверберация использовалась в бесчисленных барабанных треках в 1980-х годах до такой степени, что звук стал определяющей характеристикой популярной музыки того десятилетия. [ 13 ]
Английская группа Duran Duran неоднократно использовала эту технику записи, которая заметно звучала на барабанах в популярном сингле « The Wild Boys », а также в музыкальной теме Джеймса Бонда « A View to a Kill ». Брюс Спрингстин использовал этот эффект в своем хите « Born in the USA », где на барабанах играл Макс Вайнберг . Песня « Some Like It Hot » группы Power Station открывается барабанным соло Тони Томпсона , в котором ярко выражен этот эффект. В песне « Hounds of Love », спродюсированной и выпущенной Кейт Буш , этот метод широко используется.
В 1990-е годы многие группы вернулись к более естественному звучанию барабанов. Американская рок-группа Haim использовала закрытую реверберацию при игре Даниэль Хаим на барабанах для своего дебютного студийного альбома Days Are Gone (2013). [ 14 ] К 2018 году несколько современных артистов начали включать этот эффект в некоторые свои ритм-треки, включая Лорд и Бейонсе . [ 15 ] [ 13 ]
Методы создания
[ редактировать ]Метод живой комнаты
[ редактировать ]Самая старая, самая «естественная» техника может быть выполнена с минимальной электронной обработкой. Этапы обработки следующие:
- Установлено как минимум два микрофона: ближний микрофон (чтобы улавливать сам удар) и микрофон(ы) окружения (чтобы улавливать окружающий звук). Обычно используется также стереопара, которая захватывает стереоизображение или тарелки.
- Вся ударная установка и все микрофоны расположены в очень живой комнате (т. е. в комнате с огромной реверберацией и особенно ранними отражениями от стен, потолка и пола).
- с высоким коэффициентом усиления К микрофонам окружения применяется сжатие , чтобы уловить более тихие детали звука реверберации. (необязательный) [ 16 ]
- Окружающие микрофоны подаются через шумоподавитель с отдельным входом для внешних клавиш.
- Закрытые микрофоны используются в качестве внешнего ключа для шумоподавителя.
- Время удержания нойзгейта установлено на полсекунды или около того (это будет реальная продолжительность звука удара), за которым следует быстрое время восстановления. Это приводит к тому, что гейт пропускает только первые полсекунды реверберации после каждого удара барабана, прежде чем снова закрыться.
- Звуки близкого микрофона и окружения смешиваются по вкусу.
В результате получается очень живое звучание барабанов, которое быстро обрывается без каких-либо подавляющих вторичных отражений, связанных с реверберацией.
Метод процессора эффектов
[ редактировать ]При использовании аппаратного ревербератора, эхо-камеры или цифровой эмуляции того и другого можно воспроизвести классическую схему:
- Какой бы элемент ударной установки ни вызывал эффект, рядом с ним должен быть установлен хотя бы один микрофон. Окружающие микрофоны не нужны, но при желании их можно использовать. Звук может быть достигнут в акустически «живых» или «мертвых» помещениях, поскольку вся реверберация будет производиться внутри процессора блока эффектов .
- Звук ближнего микрофона подается на блок реверберации, затем, опционально, на компрессор, а затем на сигнальный вход шумоподавителя. [ 16 ]
- Тот же звук с ближайшего микрофона подается на ключевой вход шумоподавителя.
- «Мокрые» и «сухие» звуки (то есть обработанные и необработанные звуки соответственно) можно смешивать по вкусу.
Эта установка не требует «живой комнаты» для достижения усиленной реверберации звука барабанов, и поэтому эффект можно без особых затруднений воспроизводить на концертах .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Финк, Роберт; Латур, Мелинда; Уоллмарк, Закари (18 сентября 2018 г.). Неустанная погоня за тоном: тембр в популярной музыке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-998525-8 .
- ^ Бордовиц, Хэнк (2007). Маленькие грязные секреты звукозаписывающего бизнеса: почему так много музыки, которую вы слышите, — отстой . Чикаго Ревью Пресс. п. 253. ИСБН 978-1-56976-391-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Стив Лиллиуайт: Интервью Джона Робба» . Канал Джона Робба на YouTube. 14 августа 2022. Событие происходит в 30:24 . Проверено 21 августа 2022 г.
Я предполагаю, что Питер Гэбриэл был таким, потому что он не хотел использовать тарелки, а я действительно экспериментировал с этой атмосферой, которая фактически началась с Кенни Морриса с первым альбомом [Siouxsie and the] Banshees. Когда вы слушаете, вы можете услышать элементы звука закрытой комнаты, большого сжатого звука комнаты, который я использовал на Banshees. [...] Хью Пэдэм был моим инженером, когда мы записывали альбом Питера Гэбриэла, и именно там он впервые действительно показал себя в этой форме, но я раньше экспериментировал с этим, например, с Psychedelic Furs. Вы слушаете "Sisters Europe" группы Psychedelic Furs [...], написанную до альбома Питера Гэбриэла. [...] По крайней мере, мое утверждение имеет некоторые корни еще до того, как это произошло. Хью Пэдэм был всего лишь штатным инженером. Он мог сделать это в любое время до того, как начал работать со мной, но не сделал этого.
- ^ Моррис, Стивен (2019). Пластинка Воспроизведение Пауза: Признания пост-панк-перкуссиониста: Годы The Joy Division Volume I. Констебль. ISBN 978-1472126207 .
Siouxsie and the Banshees... как первый барабанщик Кенни Моррис играл в основном на томах... звук тарелок был запрещен
- ^ Партридж и Бернхардт (2016). Сложная игра, стр.116. ISBN 978-1-908279-78-1
- ^ «Как Питер Гэбриэл и Фил Коллинз из Genesis наткнулись на звук барабанов с закрытой реверберацией 80-х» . Музыкальный радар . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Ходжсон, Джей (2010) Понимание записей , стр.87. ISBN 978-1-4411-5607-5 .
- ^ «Плагин LMC-1 — доступен БЕСПЛАТНО для ПК и MAC» . Компания Solid State Logic . Компания Solid State Logic . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Фланс, Робин (май 2005 г.). «Классические треки: «In the Air Tonight» Фила Коллинза » . Смешайте профессиональное аудио и музыкальное производство . Нью Бэй Медиа . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Дэвид Уэст (26 января 2017 г.). «Классические звуки барабанов: «Сегодня вечером в воздухе» » . Музыкальный Радар .
- ^ «Как Фил Коллинз случайно создал звук, который определил музыку 1980-х» . Ментальная нить . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Робин Фланс (1 мая 2005 г.). «Классические треки: «In the Air Tonight» Фила Коллинза » . Смешать .
- ^ Jump up to: а б с Как неудача в студии звукозаписи повлияла на музыку 80-х на YouTube – Vox, 18 августа 2017 г.
- ^ Петридис, Алексис (26 сентября 2013 г.). «Хаим: Дни прошли – обзор» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ «Как неудача в студии звукозаписи создала знаменитый звук барабанов, который определил музыку 80-х и не только» . Открытая культура . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Каньоны разума» . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 г. Проверено 29 октября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уайт, Пол (июнь 1996 г.). «Каньоны разума: Псикоакустика реверберации» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 г. Проверено 13 июня 2006 г.
- Статья «Эффекты и сигнальные процессоры», заархивированная 11 января 2014 г. в Wayback Machine на Harmony Central, содержит информацию о стробированной реверберации.
- Vox (18 августа 2017 г.): Как неудача в студии звукозаписи повлияла на музыку 80-х