Jump to content

Закрытый ревербератор

Duration: 3 seconds.
Закрытая реверберация на малом барабане, создаваемая плагином.

Gated Reverb или Gated ambience — это метод обработки звука , который сочетает в себе сильную реверберацию и шумоподавитель , отсекающий хвост реверберации. Эффект обычно применяется к записям барабанов (или усилению живого звука барабанов в акустической системе ), чтобы хиты звучали мощно и «резко», сохраняя при этом чистое и прозрачное звучание общего микса. [ 1 ]

Duration: 37 seconds.
Инструментальный трек в стиле поп-музыки 1980-х годов с закрытой реверберацией на малом барабане.

Как один из наиболее заметных эффектов во многих британских поп- и рок-песнях 1980-х годов, он был привлечен к всеобщему вниманию в 1979 году продюсером Стивом Лиллиуайтом и инженером Хью Пэдэмом во время работы над Питера Гэбриэла , одноименным третьим сольным альбомом после Фила. Коллинз играл на барабанах без использования тарелок в лондонской студии Townhouse Studios . Наиболее ярко этот эффект продемонстрирован в хитовой песне Коллинза « In the Air Tonight ».

В отличие от многих эффектов реверберации или задержки , эффект стробированной реверберации не пытается имитировать какой-либо вид реверберации, встречающийся в природе. Помимо ударных, эффект иногда применялся и к вокалу. [ 1 ] [ 2 ]

Продюсер Стив Лиллиуайт утверждал, что впервые он экспериментировал с «эмбиентом» на барабанах во время записи Siouxsie and the Banshees альбома The Scream (1978). [ 3 ] когда барабанщик Кенни Моррис играл в нескольких песнях без тарелок. [ 4 ] Лиллиуайт объяснил журналисту Джону Роббу : «Когда вы слушаете, вы можете услышать элементы звука закрытой комнаты, большого сжатого звука комнаты, который я сделал на Banshees». [ 3 ] Он также перечислил свою работу над Psychedelic Furs синглом " Sister Europe "; это было «все сделано до выхода альбома Питера Гэбриэла ». Лиллиуайт осознал, что звук барабанов с закрытой реверберацией впервые по-настоящему проявил себя в такой форме во время записи альбома Питера Гэбриэла 1980 года с инженером Хью Пэдхэмом . [ 3 ]

Работа Лиллиуайта и Пэдэма над «Питер Гэбриэл 3» была дополнена их работой над XTC » «Барабанами и проводами (1979) и «Черным морем» (1980). В этот период они усовершенствовали свою технику игры на барабанах Терри Чемберса , которую наиболее отчетливо можно услышать на Черном море (особенно песни « Respectable Street », « Generals and Majors » и «Love at First Sight»). [ 5 ]

В Townhouse Studios в Шепердс-Буш , западный Лондон, Лиллиуайт и Пэдхэм, как известно, применили гейтированную реверберацию к Фила Коллинза тембру барабанов Питера Гэбриэла , когда Коллинз играл без использования тарелок в песне « Intrumer » по просьбе Габриэля на одноименном третьем сольном альбоме Габриэля. [ 6 ] [ 7 ] Пэдхэм утверждал, что обнаружил этот звук случайно, когда открыл верхний микрофон, предназначенный для использования в качестве канала обратной связи , над барабанной установкой Коллинза, когда пара работала над треком. Микрофон был сильно сжат, а также использовался гейт. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Затем Коллинз широко использовал закрытую реверберацию как в своей сольной работе, так и в работе с другими артистами. [ 11 ] В частности, он использовал его в своем хите « In the Air Tonight », спродюсированном Коллинзом и Пэдхэмом. [ 12 ] Другие примеры из собственной музыки Коллинза также включают « Вопреки всему (взгляни на меня сейчас) », « Мне все равно », « Я хочу, чтобы пошел дождь » и « Ты будешь в моем сердце». и песни Genesis « Mama » и « No Son of Mine ».

Одним из первых электронных блоков реверберации, питавшихся от микропроцессора, был AMS RMX16 , который был представлен в 1982 году и мог воспроизводить дорогостоящие и физически большие методы создания эффектов реверберации. [ 13 ]

Gated-реверберация использовалась в бесчисленных барабанных треках в 1980-х годах до такой степени, что звук стал определяющей характеристикой популярной музыки того десятилетия. [ 13 ]

Английская группа Duran Duran неоднократно использовала эту технику записи, которая заметно звучала на барабанах в популярном сингле « The Wild Boys », а также в музыкальной теме Джеймса Бонда « A View to a Kill ». Брюс Спрингстин использовал этот эффект в своем хите « Born in the USA », где на барабанах играл Макс Вайнберг . Песня « Some Like It Hot » группы Power Station открывается барабанным соло Тони Томпсона , в котором ярко выражен этот эффект. В песне « Hounds of Love », спродюсированной и выпущенной Кейт Буш , этот метод широко используется.

В 1990-е годы многие группы вернулись к более естественному звучанию барабанов. Американская рок-группа Haim использовала закрытую реверберацию при игре Даниэль Хаим на барабанах для своего дебютного студийного альбома Days Are Gone (2013). [ 14 ] К 2018 году несколько современных артистов начали включать этот эффект в некоторые свои ритм-треки, включая Лорд и Бейонсе . [ 15 ] [ 13 ]

Методы создания

[ редактировать ]

Метод живой комнаты

[ редактировать ]

Самая старая, самая «естественная» техника может быть выполнена с минимальной электронной обработкой. Этапы обработки следующие:

  1. Установлено как минимум два микрофона: ближний микрофон (чтобы улавливать сам удар) и микрофон(ы) окружения (чтобы улавливать окружающий звук). Обычно используется также стереопара, которая захватывает стереоизображение или тарелки.
  2. Вся ударная установка и все микрофоны расположены в очень живой комнате (т. е. в комнате с огромной реверберацией и особенно ранними отражениями от стен, потолка и пола).
  3. с высоким коэффициентом усиления К микрофонам окружения применяется сжатие , чтобы уловить более тихие детали звука реверберации. (необязательный) [ 16 ]
  4. Окружающие микрофоны подаются через шумоподавитель с отдельным входом для внешних клавиш.
  5. Закрытые микрофоны используются в качестве внешнего ключа для шумоподавителя.
  6. Время удержания нойзгейта установлено на полсекунды или около того (это будет реальная продолжительность звука удара), за которым следует быстрое время восстановления. Это приводит к тому, что гейт пропускает только первые полсекунды реверберации после каждого удара барабана, прежде чем снова закрыться.
  7. Звуки близкого микрофона и окружения смешиваются по вкусу.

В результате получается очень живое звучание барабанов, которое быстро обрывается без каких-либо подавляющих вторичных отражений, связанных с реверберацией.

Метод процессора эффектов

[ редактировать ]

При использовании аппаратного ревербератора, эхо-камеры или цифровой эмуляции того и другого можно воспроизвести классическую схему:

  1. Какой бы элемент ударной установки ни вызывал эффект, рядом с ним должен быть установлен хотя бы один микрофон. Окружающие микрофоны не нужны, но при желании их можно использовать. Звук может быть достигнут в акустически «живых» или «мертвых» помещениях, поскольку вся реверберация будет производиться внутри процессора блока эффектов .
  2. Звук ближнего микрофона подается на блок реверберации, затем, опционально, на компрессор, а затем на сигнальный вход шумоподавителя. [ 16 ]
  3. Тот же звук с ближайшего микрофона подается на ключевой вход шумоподавителя.
  4. «Мокрые» и «сухие» звуки (то есть обработанные и необработанные звуки соответственно) можно смешивать по вкусу.

Эта установка не требует «живой комнаты» для достижения усиленной реверберации звука барабанов, и поэтому эффект можно без особых затруднений воспроизводить на концертах .

  1. ^ Jump up to: а б Финк, Роберт; Латур, Мелинда; Уоллмарк, Закари (18 сентября 2018 г.). Неустанная погоня за тоном: тембр в популярной музыке . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-998525-8 .
  2. ^ Бордовиц, Хэнк (2007). Маленькие грязные секреты звукозаписывающего бизнеса: почему так много музыки, которую вы слышите, — отстой . Чикаго Ревью Пресс. п. 253. ИСБН  978-1-56976-391-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Стив Лиллиуайт: Интервью Джона Робба» . Канал Джона Робба на YouTube. 14 августа 2022. Событие происходит в 30:24 . Проверено 21 августа 2022 г. Я предполагаю, что Питер Гэбриэл был таким, потому что он не хотел использовать тарелки, а я действительно экспериментировал с этой атмосферой, которая фактически началась с Кенни Морриса с первым альбомом [Siouxsie and the] Banshees. Когда вы слушаете, вы можете услышать элементы звука закрытой комнаты, большого сжатого звука комнаты, который я использовал на Banshees. [...] Хью Пэдэм был моим инженером, когда мы записывали альбом Питера Гэбриэла, и именно там он впервые действительно показал себя в этой форме, но я раньше экспериментировал с этим, например, с Psychedelic Furs. Вы слушаете "Sisters Europe" группы Psychedelic Furs [...], написанную до альбома Питера Гэбриэла. [...] По крайней мере, мое утверждение имеет некоторые корни еще до того, как это произошло. Хью Пэдэм был всего лишь штатным инженером. Он мог сделать это в любое время до того, как начал работать со мной, но не сделал этого.
  4. ^ Моррис, Стивен (2019). Пластинка Воспроизведение Пауза: Признания пост-панк-перкуссиониста: Годы The Joy Division Volume I. Констебль. ISBN  978-1472126207 . Siouxsie and the Banshees... как первый барабанщик Кенни Моррис играл в основном на томах... звук тарелок был запрещен
  5. ^ Партридж и Бернхардт (2016). Сложная игра, стр.116. ISBN   978-1-908279-78-1
  6. ^ «Как Питер Гэбриэл и Фил Коллинз из Genesis наткнулись на звук барабанов с закрытой реверберацией 80-х» . Музыкальный радар . Проверено 10 октября 2020 г.
  7. ^ Ходжсон, Джей (2010) Понимание записей , стр.87. ISBN   978-1-4411-5607-5 .
  8. ^ «Плагин LMC-1 — доступен БЕСПЛАТНО для ПК и MAC» . Компания Solid State Logic . Компания Solid State Logic . Проверено 11 июля 2017 г.
  9. ^ Фланс, Робин (май 2005 г.). «Классические треки: «In the Air Tonight» Фила Коллинза » . Смешайте профессиональное аудио и музыкальное производство . Нью Бэй Медиа . Проверено 11 июля 2017 г.
  10. ^ Дэвид Уэст (26 января 2017 г.). «Классические звуки барабанов: «Сегодня вечером в воздухе» » . Музыкальный Радар .
  11. ^ «Как Фил Коллинз случайно создал звук, который определил музыку 1980-х» . Ментальная нить . Проверено 10 октября 2020 г.
  12. ^ Робин Фланс (1 мая 2005 г.). «Классические треки: «In the Air Tonight» Фила Коллинза » . Смешать .
  13. ^ Jump up to: а б с Как неудача в студии звукозаписи повлияла на музыку 80-х на YouTube – Vox, 18 августа 2017 г.
  14. ^ Петридис, Алексис (26 сентября 2013 г.). «Хаим: Дни прошли – обзор» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 октября 2017 г.
  15. ^ «Как неудача в студии звукозаписи создала знаменитый звук барабанов, который определил музыку 80-х и не только» . Открытая культура . Проверено 10 октября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Каньоны разума» . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 г. Проверено 29 октября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1435ad5523d5a484f5a84452c56bf77c__1709655720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/7c/1435ad5523d5a484f5a84452c56bf77c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gated reverb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)