Черное море (альбом XTC)
Черное море | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 12 сентября 1980 г. | |||
Записано | Июнь – июль 1980 г. | |||
Студия | Таунхаус , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 48 : 39 | |||
Этикетка | Девственник | |||
Продюсер | Стив Лиллиуайт | |||
ХТС хронология | ||||
| ||||
Синглы из Черного моря | ||||
|
Black Sea — четвёртый студийный альбом английской рок- группы XTC , выпущенный 12 сентября 1980 года на лейбле Virgin Records . Это продолжение прошлогоднего альбома Drums and Wires , в котором основное внимание уделяется гитарам и экспансивно звучащим барабанам, но с более экономичными аранжировками, написанными с учетом последующих концертных выступлений группы, без наложений, если они не могут быть исполнены вживую.
Как и Drums and Wires , Black Sea был записан в Virgin's Town House студии в Лондоне с продюсером Стивом Лиллиуайтом и инженером Хью Пэдэмом . Первоначально он назывался Work Under Pressure , что отсылало к изнурительному режиму гастролей и записи XTC. После того, как их менеджер пожаловался, фронтмен Энди Партридж придумал Black Sea как отсылку к своему эмоциональному состоянию во время написания альбома. С 1980 по 1981 год группа поддерживала альбом в туре на разогреве у Police . Его усталость усилилась, и к 1982 году XTC прекратили гастроли на неопределенный срок.
Black Sea получил признание критиков и остается вторым по величине британским альбомом XTC, заняв 16-е место в UK Albums Chart , а также их самым успешным альбомом в США, достигнув 41-го места в Billboard 200 . [ 7 ] Он породил три сингла, вошедших в топ-40 Великобритании: « Generals and Majors » (номер 32), « Towers of London » (номер 31) и « Sgt. Rock (Is Going to Help Me) » (номер 16). Другой сингл, « Respectable Street », был запрещен на радио BBC из-за упоминаний об абортах и « Sony Entertainment Center ».
Фон
[ редактировать ]В августе 1979 года XTC выпустили свой третий альбом Drums and Wires , более поп -ориентированный, чем предыдущий Go 2 (1978). Было встречено положительными отзывами [ 8 ] и пик номер 34 в чарте. [ 9 ] Недовольство басиста Колина Молдинга «необычной» репутацией XTC вдохновило группу на более доступный подход к альбому. [ 10 ] для бедняков По его воспоминаниям: «До этого момента на нас смотрели как на Talking Heads или что-то в этом роде… когда мы выпустили Drums and Wires, на самом деле это было похоже на другую группу». [ 10 ] Главный сингл " Making Plans for Nigel " пошел дальше и способствовал росту популярности группы: аншлаги на все даты их предстоящего тура по Великобритании были распроданы. [ 11 ] [ 12 ] Они все еще чувствовали, что в Англии они не «модны». [ 13 ] Пластинка особенно хорошо продавалась в Канаде и других частях мира, но в Англии продажи были минимально лучше по сравнению с предыдущими рекордами. [ 11 ]

Фронтмен Энди Партридж почувствовал, что теряет лидерство в группе, отчасти из-за того, что Молдинг предоставил все их синглы, попавшие в чарты на сегодняшний день, и, как следствие, фаворитизма со стороны их лейбла Virgin Records . Он попытался усилить авторитет в группе, позже назвав себя «очень доброжелательным диктатором». [ 14 ] Гитарист Дэйв Грегори не согласился, напомнив, что группа «изрядно устала» и что Партридж «мог быть немного хулиганом». [ 14 ] Молдинг сказал: «Virgin хотели быстрое продолжение «Найджела». Я чувствовал давление, но Энди изо всех сил старался восстановить баланс и доказать, что он тоже может написать хит в чартах». [ 15 ] Вслед за "Найджелом" группа записала песню Партриджа "Wait Till Your Boat Goes Down" под продюсированием Фила Уэйнмана, известного в Bay City Rollers . [ 14 ] » группы Партридж назвал эту песню « Hey Jude и ожидал, что она приведет к успеху группы. [ 13 ] Вместо этого это был их самый продаваемый сингл на сегодняшний день. [ 14 ]
В период с конца 1979 по начало 1980 года участники провели значительное количество времени в туре, останавливаясь в Японии, Великобритании, континентальной Европе и США, а также писали песни, которые впоследствии сформировали Black Sea . [ 16 ] Группа давала концерты почти шесть вечеров в неделю в течение двух месяцев, аранжировка, которая, по словам Партриджа, превратила его в «овощ» и заставила его поверить, что он «в некотором роде сломался». [ 13 ] Во время одного из их выступлений у него случился кратковременный провал в памяти, он забыл песни XTC, а также свою личность. [ 6 ] Тем временем он выпустил побочный LP Take Away/The Lure of Salvage , Грегори играл на Питера Гэбриэла , Melt в то время как Молдинг и Чемберс записывали синглы под прозвищем «Theполковник» с продюсером Миком Глоссопом . Группа также внесла песню «Take This Town» в фильм 1980 года «Таймс-сквер» . [ 17 ]
Производство и стиль
[ редактировать ]Как и Drums and Wires , Black Sea Virgin's The Town House был записан в студии в Лондоне с продюсером Стивом Лиллиуайтом и инженером Хью Пэдэмом . Группу попросили вернуться для записи "Take This Town". Партридж вспомнил, как видел, «как прогрессировали Стив и Хью» после работы с Питером Гэбриэлом и разработки их фирменного звука барабанной реверберации : «Я думаю, что они разработали несколько интересных новых техник, и наши записи приобрели новую жесткость». [ 18 ] Для сравнения, опыт с Wainman оказался неудовлетворительным. [ 11 ] Первоначальное намерение заключалось в том, чтобы XTC производила продукцию самостоятельно, но Virgin не позволила им этого. [ 13 ]

Партридж описал постановку как «выведение Drums and Wires на N-ю степень… Барабаны стали громче, крупнее, более закрытыми и агрессивными, а гитары стали более резкими и энергичными». [ 20 ] Грегори объяснил более плотное звучание группы 18-месячным туром Drums and Wires , который укрепил «наши исполнительские мускулы». [ 21 ] Молдинг добавил, что в то время влияние Грегори 1960-х годов начало возрождать интерес группы к музыке той эпохи. [ 22 ] Грегори сказал, что группа превратилась в « битовую » группу с менее сложными песнями, чем те, что были записаны для Drums and Wires . [ 11 ] Партридж ввел правило, согласно которому нельзя наложения , если они не могут быть исполнены вживую. записывать [ 23 ]
Black Sea был записан за шесть недель, дольше, чем Drums and Wires , и все это время группа проживала на верхнем этаже студии. Молдинг сказал, что это «настоящая роскошь — голые кладовки с кроватью и ковром». [ 24 ] Грегори не понравился опыт записи из-за его разочарования в себе как в авторе песен, не участвовавшем в работе, диабете и неприятных рабочих отношениях с Партриджем. Как объяснил Грегори: «Он не очень щедрый музыкант, когда вы записываете его песню… Я был невероятно расстроен во время сессий, а потом это был просто тур, тур, тур». [ 21 ] Комментируя пересечение их стилей игры, Партридж сказал: «Мы с Дэйвом работали над тем, чтобы не наступать друг другу на ногу в музыкальном плане, поэтому мы играли в дырах, оставленных друг другом». [ 20 ] Грегори играл «более сложные партии» из-за того, что Партридж уделял внимание живым выступлениям: «Я был сторонником того, чтобы это звучало как можно ближе к пластинке. Поэтому, если мне приходилось исполнять вокал, я обычно давал себе задание более простая партия, которую я мог бы играть и петь». [ 20 ]
Песни
[ редактировать ]« Респектабельная улица » была лирически вдохновлена наблюдениями Партриджа за Бовуд-роуд, улицей Суиндон , которая находилась по диагонали напротив того места, где он жил в то время, а также за соседней соседкой по прозвищу «Миссис Уошинг». Как только песня была закончена, он понял, что «не может быть никакой другой нации, о которой я говорю», кроме Англии, и добавил старомодное вступление в стиле Ноэля Кауарда , которое затем было перепрофилировано для раздела бриджа. [ 20 ]
« Генералы и майоры » были написаны Молдингом как сатирическая интерпретация фразы « о, какая прекрасная война ». Песня была попыткой Молдинга создать композицию с одним аккордом, вдохновленную » группы Битлз « Доктором Робертом » и « Писателем в мягкой обложке , в то время как гитарный рифф был написан Партриджем. Чемберс играл на барабанах в стиле диско . [ 25 ]
«Жизнь через другую Кубу», любимую на концертах, рассказывает об опасениях Партриджа перед холодной войной и преуменьшенной ролью Британии в ней. «Это была тотальная паранойя ядерной войны. В этом и бесполезность Англии – этой совершенно и совершенно бесполезной маленькой страны, значение которой в мире закончилось в Первой мировой войне». [ 26 ]
« Лондонские Тауэры » — это дань уважения рабочим, построившим Лондон викторианской эпохи . Это одна из немногих песен XTC, в которой модулируется тональность , что было непреднамеренно, и одна из немногих записей XTC, которая потребовала редактирования игры Чемберса на барабанах. » Битлз Музыка возникла из-за того, что Партридж «подсознательно» пытался переписать « Rain , желая «звучных гитар, сталкивающихся друг с другом, и своего рода гудения». [ 19 ] В начале записи слышно, как Лиллиуайт говорит: «Возьми сто три», за которым следует та же фраза, которую повторяют Чемберс и Партридж, которые имитируют голос Яна Рида. Это была одна из шуток группы во время сессий. [ 19 ]
« Sgt. Rock (Is Going to Help Me) » — это лирический возврат к ранним песням группы, когда они были известны как Helium Kidz. [ 27 ] Партридж счел ее «самой неактуальной песней на альбоме». [ 13 ] Он объяснил: «Я написал это ради развлечения, отрепетировал и начал думать: «Почему я это написал?» Затем звукозаписывающая компания сказала: «Отлично, это сингл». Лучше бы я этого не писал, это грубо, но не приятно. [ 14 ]
"Travels in Nihilon", заключительный трек альбома, повествует о чувстве разочарования Партриджа в музыкальной индустрии. Песня (и альбом) заканчивается звуком льющегося душа, который должен был имитировать звук падающего дождя, но кто-то сказал Партриджу, что, по их мнению, вместо этого это звучало так, как будто кто-то мочится, что ему понравилось еще больше, поскольку он решил, что это соответствует песне. лирическая тема «Поп-индустрия, индустрия моды, индустрия религии — злюсь на тебя с презрением за то, что ты такой болван и покупаешься на все их дерьмо!» [ 28 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]
Группа хотела, чтобы дизайн обложки альбома резко отличался от дизайна Drums and Wires . [ 13 ] Одним из потенциальных названий пластинки (если бы барабанщик Терри Чемберс согласился позировать в смокинге из люрекса для обложки альбома) было «Terry and the Lovemen» . В конце производства название было изменено на Work Under Pressure вместе с фотографией на обложке, изображающей участников в водолазных костюмах, прежде чем на него наложил вето менеджер Ян Рид , который посчитал, что название отражается на нем негативно. [ 29 ] В Японии альбом изначально рекламировался под этим названием. [ 30 ] Позже XTC присвоили название «Terry and the Lovemen» в качестве своего псевдонима на трибьют-альбоме A Testimonial Dinner: The Songs of XTC (1995). [ 30 ]
В конечном итоге Черное море было выбрано, чтобы соответствовать морской теме и выразить чувство клаустрофобии, которое Партридж испытывал в то время. Он сказал, что его душевное состояние «было очень мрачным. Люди покупали копии книги Сэнди Лесберг «Насилие в наше время » и оставляли их… разбросанными по студии… Это просто худшие фотографии, которые вы когда-либо могли себе представить в одной книге: Бельзен, растления малолетних, убийства». [ 13 ] Ранние копии изданий пластинки для Великобритании, США и Австралии поставлялись с обложкой, заключенной в бумажный пакет цвета морской волны. [ 31 ]
Выпускать
[ редактировать ]Продажи и продвижение
[ редактировать ]Выпущенный 12 сентября 1980 года, Black Sea продавался умеренно. [ 30 ] с 7 неделями, проведенными в британских чартах альбомов и достигшим 16-го места. [ 9 ] В США альбом продержался 24 недели в альбомных чартах Billboard 200 и достиг пиковой позиции — 41-го места в феврале 1981 года. [ 32 ] Маркетинговый отдел Virgin обнаружил, что Black Sea сложно продвигать, и поэтому рекламные кампании были разделены между «серьезными» национальными СМИ, независимой музыкальной прессой и журналами, ориентированными на школьниц. [ 30 ] Партридж вспомнил, что лейбл «хотел, чтобы мы стали в стиле пауэр-поп ». мечтой подростков [ 33 ]
Было выпущено несколько синглов, в том числе попавшие в топ-40 британских хитов «Generals and Majors» (номер 32), «Towers of London» (номер 31) и «Sgt. Rock (Is Going to Help Me)» (номер 16). [ 9 ] "Сержант Рок" вызвал гнев феминисток из-за текста "держи ее в очереди". Группа исполнила песню в детской программе BBC Multi-Colored Swap Shop , где Партридж отдал свою акустическую гитару. [ 14 ] «Респектабельная улица» была запрещена на радио BBC из-за упоминаний об абортах и « Развлекательном центре Sony ». [ 20 ] «Любовь с первого взгляда» выпускалась исключительно в Канаде. [ 34 ]
Музыкальные клипы были сняты на «Лондонские башни», «Генералы и майоры» и «Респектабельная улица». [ 35 ] Изначально "Towers of London" был ведущим синглом, но после съемок видео Virgin изменила планы и решила сначала выпустить "Generals and Majors". [ 36 ] 10 октября 1980 года на канале BBC-2 состоялась премьера документального фильма XTC в поместье . [ 37 ] В основном в нем участвовала группа в The Manor Studio для фальшивой студийной сессии "Towers of London". Во время съемок группа выразила обеспокоенность отсутствием видео на "Generals and Majors". В ответ владелец Virgin Ричард Брэнсон взял напрокат военную форму и снял импровизированное видео с участием себя, своих друзей и группы. [ 36 ] Партридж назвал это «худшим видео, когда-либо созданным человеком». [ 38 ]
Гастроли
[ редактировать ]С 1980 по 1981 год XTC гастролировали по Австралии, Новой Зеландии и США на разогреве у Police . [ 14 ] С группой они отыграли два тура: один летом, другой осенью. [ 38 ] Тодд Рандгрен присутствовал на свидании в Чикаго, а Роберт Стигвуд встретился с XTC за кулисами отеля The Ritz в Нью-Йорке и сказал им, что это самая захватывающая живая группа, которую он видел со времен Who . [ 38 ] В Афинах, штат Джорджия , XTC поддержала местная группа REM , которая сделала каверы на песни XTC в своем сете. [ 14 ] В ночь после Леннона Джона убийства XTC отыграли концерт в Ливерпуле, где исполнили «Towers of London» и «Rain» в честь «Битлз» . [ 19 ]
В этот момент XTC играли на стадионах, в то время как Партридж, обремененный гастрольным режимом XTC, начал еще больше ухудшать свое психическое состояние. [ 14 ] Находясь в северной части штата Нью-Йорк в декабре 1980 года, [ 39 ] Партридж вышел из туристического фургона, чтобы облегчиться: «Я выпрыгнул из фургона и побрел по этому полю… и подумал: «Кто я? Кто я, черт возьми, и что я делаю на этом поле?» И только что вернулся в фургон, не зная, кто я». [ 40 ] Он попросил прекратить гастроли, но против него выступили Virgin, его коллеги по группе и руководство группы. [ 14 ] 2 июня 1981 года XTC отыграли свой последний концерт в Великобритании в Кардиффе. [ 37 ] В 1982 году "Respectable Street" была единственной песней, которую они исполнили на одновременной телетрансляции концерта в Париже, который стал одним из последних живых выступлений в их карьере. В середине выступления у Партриджа случился панический приступ , и он ушел со сцены. [ 41 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 9/10 [ 43 ] |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Черное море получило признание критиков. [ 1 ] [ 14 ] [ 30 ] Неназванный рецензент Billboard счел альбом «неизменно привлекательным и более доступным, чем [ Drums and Wires ]. Вокал Энди Партриджа и Колина Молдинга обладает привлекательной свежестью, а инструментовка плотная». [ 2 ] В журнале «Musician » Рой Трэкин назвал XTC «новым английским арт-роком » и похвалил Black Sea за успешное сочетание «любви Партриджа к ритму и склонности Молдинга к мелодии… Такие песни, как «Towers of London» и «Burning With». «Пламя оптимизма» показывают, что два подхода наконец достигли плавного синтеза». [ 45 ]
Написав для Rolling Stone , Дон Шьюи из Rolling Stone нашел Black Sea в целом последовательным - за исключением "Travels in Nihilon", которую он написал, "отклоняется от пересечения панка и поп-музыки, где XTC чувствуют себя как дома". [ 42 ] Джефф Тамаркин из CMJ New Music Report охарактеризовал альбом как усовершенствованную версию Drums and Wires с «превосходным продюсированием, музыкальностью и написанием», хотя и выразил разочарование по поводу отсутствия песен Molding. Он предсказал, что группа «обнаружит еще более широкую аудиторию, потому что здесь есть многое, что удовлетворит даже самого робкого радиопрограммиста и ди-джея танцевального рок-клуба». [ 46 ]
По словам биографа Криса Туми, недоброжелатели пластинки считали, что ее «сложные музыкальные детали [были] слишком искусными или слишком умными для их же блага». [ 1 ] Майкл Кремен из The Michigan Daily отметил, что песни «уже не звучат свежо. Я слышу слишком много отрывков из их предыдущих пластинок, а также много материала из White Album и Abbey Road времен Beatles. Возможно, я оказал влияние на множество групп». за последние три года то, что когда-то казалось уникальным в XTC, теперь стало довольно обычным явлением». [ 47 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 50 ] |
Классический рок | 9/10 [ 51 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.2/10 [ 53 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 6/10 [ 57 ] |
Chicago Tribune из сказал , Грег Кот что альбом ознаменовал «конец эпохи с восклицательным знаком. С этого момента сочинение группы станет еще более сложным и персонализированным». [ 49 ] Крис Вудстра из AllMusic назвал его самым последовательным альбомом XTC, как с точки зрения полных аранжировок, так и с точки зрения грубых политических комментариев. [ 48 ] Орегано Рэтбоун из Record Collector написал, что Black Sea, возможно, была «золотым местом в имперской фазе XTC как постоянно гастролирующей экспериментальной поп- группы из четырех человек». [ 55 ] Дэвид Синклер в обзоре ранних альбомов XTC для Q определил, что аранжировки Black Sea , хотя и сложные, но были намного чище, чем более ранние аранжировки, например, те, что были в их дебютном альбоме White Music . [ 54 ] В 1996 году критик Джек Рэбид похвалил "сардоническую шутку" "Respectable Street" и написал: "Я единственный, кто заметил, что супер-фанаты Blur уже трижды скопировали эту песню???!!!!" [ 58 ]
В своей статье для Pitchfork Крис Дален выделяет «Sgt. Rock» («... никогда не освободит ваш мозг»), «Rocket From a Bottle» («одна из их самых ярких песен») и «Travels in Nihilon». («один из их самых странных»). Он также высоко оценил размещение бонус-треков на переиздании компакт-диска 2001 года в соответствии с оригинальным трек-листом альбома. [ 53 ] В предыдущих переизданиях треки помещались в середину альбома, прерывая «поток». [ 48 ] [ 53 ] Роберт Кристгау был впечатлен темпом и эклектизмом альбома, несмотря на чрезмерное «приукрашивание чудаков» и чрезмерный интеллект. [ 50 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Энди Партриджем , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Респектабельная улица » | 3:37 | |
2. | « Генералы и майоры » | Колин Молдинг | 4:04 |
3. | «Жизнь через другую Кубу» | 4:45 | |
4. | "Любовь с первого взгляда" | Молдинг | 3:06 |
5. | «Ракета из бутылки» | 3:30 | |
6. | «В наших легких нет языка» | 4:52 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Лондонские Тауэры » | 5:24 |
2. | «Бумага и железо (Банкноты и монеты)» | 4:14 |
3. | «Горящий пламенем оптимизма» | 4:15 |
4. | « Сержант Рок (собирается мне помочь) » | 3:56 |
5. | «Путешествие в Нихилон» | 6:56 |
Общая длина: | 48:56 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
12. | «Бездымная зона» | Молдинг | 3:51 |
13. | «Не теряй самообладания» | 2:33 | |
14. | «Сомнамбула». | 4:38 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
12. | «Респектабельная улица (сингл)» | 3:08 | |
13. | «Бездымная зона» | Колин Молдинг | 3:50 |
14. | «Не теряй самообладания» | 2:32 | |
15. | «Возьми этот город» | 4:09 | |
16. | «Запретить бомбу» | Молдинг | 2:40 |
17. | «Лондонские Тауэры (ранняя версия)» | 6:11 | |
18. | «Сомнамбула». | 4:38 | |
19. | «История рок-н-ролла - Энди Партридж (соло)» | 0:21 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 59 ]
Экстази
- Энди Партридж — вокал, гитара, синтезатор
- Колин Молдинг — вокал, Epiphone Newport бас
- Дэйв Грегори — гитары , синтезатор , фортепиано , Vox Humana
- Терри Чемберс — барабаны Tama , синтезатор ударных свободной формы Tama Snyper, вокал
Дополнительный персонал
- Степ Ланг - напевает «Генералов и майоров».
Технический
- Стив Лиллиуайт — продюсер
- Хью Пэдэм — инженер и микшер
- Ник Лоней - запись на пленке
- Фил Виннал — запись на пленке
- Кен Уайт — для рукавов фон
- Ральф Холл - фотография
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1980) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 60 ] | 27 |
Чарт альбомов Великобритании [ 9 ] | 16 |
США Рекламный щит 200 [ 32 ] | 41 |
Таблица альбомов Новой Зеландии [ 61 ] | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Туми 1992 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б «ХТС – Черное море» . Рекламный щит . 8 ноября 1980 г.
- ^ Ислер, Скотт; Азеррад, Майкл; Роббинс, Ира; Нойгебауэр, Дельвин. «ХТС» . Пресс для брюк . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ де Визе, Даниэль. «Тринадцать классических альбомов новой волны» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Деминг, Марк . «Биография, песни и альбомы Энди Партриджа» . Вся музыка . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шабе, Патрик (27 октября 2006 г.). «Человек, который плавал вокруг своей души» . ПопМатерс .
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «ХТС» . Вся музыка . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Фермер 1998 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ХТС» . Официальные графики . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлих, Бренна (16 августа 2019 г.). «Drums and Wires» XTC в 40 лет» . Прилив . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Алкснесс, Анита (март – апрель 1980 г.). «ХТС» . Оттенки .
- ^ Бернхардт, Тодд (15 декабря 2008 г.). «Дэйв вспоминает «Составление планов для Найджела» » . Чалкхиллс . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ислер, Скотт (январь 1981 г.). «Свет! Камера! XTCion!» . Пресс для брюк .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ингхэм, Крис (март 1999 г.). «XTC — Пока смерть не разлучит нас» . Моджо .
- ^ Фермер 1998 , с. 207.
- ^ Фермер 1998 , стр. 88–89.
- ^ Фармер 1998 , стр. 89–90, 92.
- ^ Фермер 1998 , стр. 92–93.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди ; Грегори, Дэйв (16 декабря 2007 г.). «Энди и Дэйв обсуждают «Лондонские башни» » . Чалкхиллс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернхардт, Тодд (26 февраля 2007 г.). «Энди обсуждает «Респектабельную улицу» » . Чалкхиллс .
- ^ Перейти обратно: а б Фермер 1998 , с. 94.
- ^ Фермер 1998 , стр. 94–95.
- ^ Бакли, Питер, изд. (2003). «ХТС» . Грубое руководство по року . Грубые гиды. п. 1205 . ISBN 978-1-84353-105-0 .
- ^ Фермер 1998 , с. 93.
- ^ Бернхардт, Тодд; Молдинг, Колин (29 декабря 2008 г.). «Песня недели — версия Колина» . Чалкхиллс .
- ^ «Чалкхиллс: XTCFans: Взгляд Энди: «Жизнь через другую Кубу» » .
- ^ Туми 1992 , с. 118.
- ^ «Чалкхиллс: XTCFans: Мнение Энди: «Путешествие в Нихилон» » .
- ^ Фермер 1998 , стр. 90, 94.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фермер 1998 , с. 90.
- ^ Гимарк, Джордж (2005). Панк-дневник: лучший путеводитель по андерграунд-року для Trainspotter, 1970–1982 гг . Книги о бэкбите. п. 373. ИСБН 978-0-87930-848-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Билборд 200: XTC» . Рекламный щит . 2017. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ «XTatiCally Ваш» . Рекордный покупатель . Апрель 2002 года.
- ^ Фермер 1998 , с. 97.
- ^ Фермер 1998 , стр. 95–96, 100.
- ^ Перейти обратно: а б Фермер 1998 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Рамон, Гэри (ноябрь 1990 г.). «История записи XTC» . Коллекционер пластинок . № 130.
- ^ Перейти обратно: а б с Пирсон, Пэт (сентябрь 2007 г.). «Постоянное блаженство: неизменные удовольствия XTC» . Фильтр .
- ^ Фермер 1998 , с. 118.
- ^ Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (6 мая 2007 г.). «Энди обсуждает «Божью коровку» » . Чалкхиллс . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Фармер 1998 , стр. 94, 104.
- ^ Перейти обратно: а б Шуи, Дон (5 февраля 1981 г.). «ХТС: Черное море » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Кранна, Ян (18 сентября – 1 октября 1980 г.). «ХТС: Черное море ». Смэш-хиты . Том. 2, нет. 19. с. 35.
- ^ Пейдж, Бетти (6 сентября 1980 г.). «Яблоко к реформе». Звуки . п. 40.
- ^ Тракин, Рой (февраль 1981 г.). «Новый английский арт-рок» . Музыкант (30).
- ^ Тамаркин, Джефф (13 декабря 1980 г.). «ХТС – Черное море» . Отчет CMJ о новой музыке . № 6.
- ^ Кремень, Михаил (26 ноября 1980 г.). «Поп-музыка XTC теряет шипучесть…» The Michigan Daily .
- ^ Перейти обратно: а б с Вудстра, Крис. « Черное море – ХТС» . Вся музыка . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (3 мая 1992 г.). «Наследие XTC: оценка» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1990). «ХТС: Черное море » . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Фортнэм, Ян (февраль 2018 г.). «ХТС: Черное море ». Классический рок . № 246. с. 99.
- ^ Харрисон, Ян (февраль 2018 г.). «ХТС: Черное море ». Моджо . № 291. с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с Дален, Крис (9 июля 2002 г.). «XTC: Go 2 / Черное море / Английское поселение » . Вилы . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Эндрю (июль 2001 г.). «XTC: Духовные дедушки брит-попа». Вопрос . № 178. с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б Рэтбоун, орегано (декабрь 2017 г.). «ХТС – Черное море » . Коллекционер пластинок . № 474 . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Фрер-Джонс, Саша (2004). «ХТС». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 890–92 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Бернштейн, Джонатан (1995). «ХТС». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 441–43. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Рапид, Джек (июль 1997 г.). «Ассорти Упси Ромашка» . Галерея стереозвука .
- ^ Черное море (примечания). Обезьяний дом. 2017.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 344. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Чарт 40 лучших альбомов Новой Зеландии» . Официальный музыкальный чарт Новой Зеландии . Проверено 29 сентября 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фермер, Невилл (1998). XTC: Истории песен: эксклюзивная авторизованная история музыки . Лондон: Издательство Helter Skelter. ISBN 190092403X .
- Туми, Крис (1992). XTC: Меловые холмы и дети . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-71192-758-2 .