Jump to content

Пауэр-поп

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Power-pop )

Пауэр-поп (также обозначается как пауэр-поп ) — поджанр рок-музыки и форма поп-рока. [ 1 ] [ 2 ] основан на ранней музыке таких групп, как The Who , The Beatles , The Beach Boys и The Byrds . [ 3 ] [ 4 ] Обычно он включает в себя мелодичные зацепки , вокальные гармонии, энергичное исполнение и жизнерадостную музыку, подкрепленную чувством тоски, тоски, отчаяния или расширения своих возможностей. Звук в основном уходит корнями в поп- и рок- традиции начала-середины 1960-х годов, хотя некоторые артисты иногда черпали вдохновение из более поздних стилей, таких как панк , новая волна , глэм-рок , паб-рок , студенческий рок и неопсиходелия .

Зародившись в 1960-х годах, пауэр-поп развивался в основном среди американских музыкантов, достигших совершеннолетия во время британского вторжения . Многие из этих молодых музыкантов хотели сохранить «подростковую невинность» поп-музыки и восстали против новых форм рок-музыки, которые считались претенциозными и недоступными. Этот термин был придуман в 1967 году гитаристом и автором песен группы Who Питом Таунсендом для описания музыкального стиля его группы. Однако пауэр-поп стал более широко отождествляться с более поздними исполнителями 1970-х годов, которые стремились возродить поп-музыку в стиле Битлз .

Релизам начала 1970-х годов Badfinger , The Raspberry и Тодду Рандгрену иногда приписывают превращение звука пауэр-попа в узнаваемый жанр. Пауэр-поп достиг своего коммерческого пика во время подъема панка и новой волны в конце 1970-х годов, когда Cheap Trick , The Knack , the Romantics , Ник Лоу , Дэйв Эдмундс и Дуайт Твилли наибольшим успехом пользовались . После популярной и критической реакции на самый большой хит жанра " My Sharona " (The Knack, 1979), звукозаписывающие компании вообще перестали заключать контракты с пауэр-поп-группами, и большинство групп 1970-х годов распались в начале 1980-х.

В последующие десятилетия пауэр-поп продолжал иметь скромный коммерческий успех, оставаясь при этом частым объектом насмешек со стороны некоторых критиков и музыкантов. В 1990-е годы возникла новая волна альтернативных групп, которых привлекли артисты 1960-х из-за музыки 1980-х, на которую они повлияли. Хотя они и не были такими успешными, как их предшественники, Jellyfish , the Posies , Redd Kross , Teenage Fanclub и Material Issue были фаворитами критиков и культов. В середине 1990-х годов массовую популярность приобрел ответвленный жанр, сочетавший в себе гармонию мощного поп-стиля с быстрым панк-роком, получивший название « поп-панк ».

Определение и этимология

[ редактировать ]

Характеристики

[ редактировать ]
Сверху: The Who (1972), The Beatles (1964) и Beach Boys (1964).

Пауэр-поп — более агрессивная форма поп-рока , основанная на запоминающихся, мелодичных зацепках и энергичном настроении. [ 5 ] AllMusic описывает этот стиль как «нечто среднее между хрустящим хард-роком The Who и сладким мелодизмом The Beatles и Beach Boys , с звонких гитар The Byrds ». добавлением [ 3 ] Практически каждый артист этого жанра представлял собой рок-группу, состоящую из белых музыкантов-мужчин, которые занимались формами песен, вокальными аранжировками, последовательностями аккордов середины 1960-х годов , ритмическими моделями, инструментами или общим звучанием, связанным с группами эпохи британского вторжения . [ 6 ]

Существенной особенностью пауэр-попа является то, что его жизнерадостные аранжировки подкреплены чувством «тоски», «тоски» или «отчаяния», подобно таким формирующим произведениям, как « Было бы неплохо » (The Beach Boys, 1966). ) и « Картинки Лили » (The Who, 1967). Этого можно добиться с помощью неожиданного гармонического изменения или текста, относящегося к «сегодня вечером», «завтра вечером», «субботнему вечеру» и так далее. [ 7 ] Пауэр-поп также отличался отсутствием иронии и почтением к классическому поп-музыке. [ 8 ] Его реконфигурация образов 1960-х годов, как утверждал музыкальный журналист Пол Лестер , может сделать его одним из первых постмодернистских музыкальных жанров. [ 9 ]

Область применения и признание

[ редактировать ]

из The Who Пит Таунсенд придумал этот термин в интервью в мае 1967 года, рекламируя их последний сингл «Pictures of Lily». [ 10 ] [ 11 ] Он сказал: «Пауэр-поп — это то, что мы играем, то, что раньше играли Small Faces , и тот тип поп-музыки, который играли Beach Boys во времена « Fun, Fun, Fun », который я предпочитал». [ 12 ] Несмотря на то, что с тех пор в континууме пауэр-попа последовали и другие группы, этот термин не был популяризирован до появления музыки новой волны в конце 1970-х годов. [ 11 ] Грег Шоу , редактор Bomp! журнал, был самым известным среди музыкальных критиков, писавших о пауэр-попе (тогда называвшемся «пауэр-поп»). Это отразило аналогичные события с термином « панк-рок », произошедшие в начале десятилетия. В свете этого Тео Катефорис, автор книги « Разве мы не новая волна?» (2011) писали, что «признание и формулирование» пауэр-попа как жанра «ни в коем случае не было органичным». [ 13 ]

Среди фанатов ведутся серьезные споры по поводу того, что следует считать пауэр-попом. [ 10 ] Шоу взял на себя ответственность за систематизацию этого жанра в 1978 году, назвав его гибридным стилем поп-музыки и панка. Позже он написал, что «к моему большому огорчению, этот термин был подхвачен легионами вялых, второсортных групп, надеющихся, что мейджоры увидят в них безопасную альтернативу панку». [ 14 ] Музыкальный журналист Джон М. Борак также заявил в своей книге 2007 года Shake Some Action – The Ultimate Guide to Power Pop , что этот ярлык часто применяется к различным группам и артистам с «блаженным безразличием», отмечая его использование в связи с Бритни Спирс , Green Day. , Bay City Rollers и Def Leppard . [ 15 ]

Пауэр-поп с трудом воспринимается критиками, и его иногда рассматривают как поверхностный стиль музыки, ориентированный на подростковую аудиторию. Восприятие усугубилось звукозаписывающими лейблами в начале 1980-х, которые использовали этот термин для маркетинга стилей пост-панк . [ 16 ] Музыкальный критик Кен Шарп резюмировал, что пауэр-поп - это « Родни Дэнджерфилд рок-н-ролла.   [...] прямое обновление самых почитаемых артистов - The Who, The Beach Boys, The Beatles - но оно не вызывает уважения. " [ 10 ] В 1996 году певец и автор песен Томми Кин заметил, что любую ассоциацию с этим термином, начиная с 1980-х годов, следует «по сравнению со многими группами, которые не продавали пластинки, это похоже на болезнь. история». [ 17 ] Музыкант Стив Альбини сказал: «Я не могу заставить себя использовать термин «пауэр-поп». Броские, описательные термины предназначены для дилетантов и журналистов. Думаю, можно сказать, что я думаю, что эта музыка для слабаков и ее следует прекратить». [ 18 ] Кен Стрингфеллоу из Posies согласился: «В пауэр-попе есть своего рода эстетика, которая специально делается легкой. Я хотел чего-то более серьезного». [ 19 ]

Оригинальные волны

[ редактировать ]

1960-е: Истоки и предшественники

[ редактировать ]

Пауэр-поп зародился в конце 1960-х годов, когда молодые меломаны начали восставать против зарождающихся претензий рок-музыки. [ 4 ] В этот период возник раскол между «серьезными» артистами, отвергавшими поп-музыку, и «грубо коммерческими» поп-исполнителями, которые приняли свою подростковую аудиторию. [ 21 ] Грег Шоу назвал Who отправной точкой для пауэр-попа, тогда как Карл Каферелли (писавший в книге Борака) сказал, что «на самом деле история начинается примерно в 1964 году, с коммерческого восхождения Битлз в Америке ». [ 1 ] Каферелли также признал «Битлз» воплощением идеала «поп-группы». [ 22 ] Согласно энциклопедии рок-н-ролла Rolling Stone , группы British Invasion, особенно звучание Merseybeat , впервые популяризированное The Beatles, с его « звенящими гитарами, приятными мелодиями, безупречными вокальными гармониями и общей атмосферой подростковой невинности», оказали ключевое влияние. о пауэр-поп группах 1970-х, таких как Raspberry , Big Star , The Knack и XTC . [ 23 ]

Я считаю, что поп-музыка должна быть подобна телевизору: что-то, что можно включать и выключать и не должно беспокоить разум.   [...] Очень сложно любить « Земляничные поля » просто так, какие они есть. Некоторые артисты становятся музыкально недоступными.

—Пит Таунсенд, 1967 г. [ 11 ]

Когда Пит Тауншенд придумал этот термин, он предположил, что такие песни, как « I Can't Объяснить » (1965) и « Substitute » (1966), были более доступными, чем меняющиеся, более экспериментальные направления, которые использовали другие группы, такие как «Битлз». [ 11 ] Однако этот термин не стал широко отождествляться с Who. [ 24 ] и потребовалось несколько лет, прежде чем стилистические элементы жанра объединились в более узнаваемую форму. [ 7 ] AV Club Ноэль Мюррей из сказал, что «как только звук стал более жизнеспособным и широко имитируемым, стало легче проследить корни этого жанра до рокабилли , ду-вопа , женских групп и ранних пластинок Битлз, Byrds, Beach Boys, Kinks и The Who». [ 4 ] Роберт Хилберн » последних проследил этот жанр «главным образом по тому, как Битлз и Бич Бойз смешали рок-характер и чистые инстинкты Топ-40 в таких пластинках, как « California Girls ». [ 25 ] Борак отметил: «Кроме того, довольно легко провести не такую ​​уж и кривую линию от гаражного рока до пауэр-попа». [ 26 ]

Сам Таунсенд находился под сильным влиянием гитарной работы Beach Boy Carl Wilson . [ 27 ] в то время как дебютный сингл Who "I Can't Объяснить" был обязан песне группы Kinks " You Really Got Me " (1964). [ 21 ] Рой Шукер назвал ведущих американских пауэр-поп-исполнителей того времени: Byrds, Tommy James and the Shondells , а также Пола Ревера и Raiders . [ 16 ] Также значимыми для пауэр-попа 1960-х годов были Dave Clark Five . [ 28 ] Творение , [ 29 ] Изибитс , [ 29 ] Движение , [ 4 ] [ 16 ] и Назз . [ 10 ]

1970-е: появление

[ редактировать ]
Тодда Рандгрена Работа с Nazz в 1960-х и в качестве сольного исполнителя в 1970-х сыграла важную роль в развитии жанра. [ 10 ]

В 1970-е годы рок-сцена разделилась на множество новых стилей. Артисты отошли от влияния ранних песен «Битлз», а те, кто ссылался на «Битлз» или «The Who» как на влиятельных людей, были в меньшинстве. [ 11 ] По описанию Пола Лестера, «пауэр-поп на самом деле является изобретением 70-х. Речь идет о молодых музыкантах, скучающих по 60-м, но направляющих их звучание в новых направлениях.   [...] не просто альтернатива прогрессиву и трубадурам-хиппи, но и родственник гламура. " [ 9 ] Писатель Майкл Шейбон считал, что этот жанр по-настоящему раскрылся до появления пауэр-поп-исполнителей «второго поколения» в начале 1970-х годов. [ 7 ] Лестер добавил, что это «по сути американский ответ на британское вторжение, сделанный англофилами, которые были на пару лет слишком молоды, чтобы впервые играть в группах». [ 9 ]

По словам Каферелли, для многих поклонников пауэр-попа «раздутый и бесплодный» аспект рока 1970-х годов был показателем пустоты, образовавшейся после распада «Битлз» в 1970 году . [ 22 ] В начале и середине десятилетия лишь несколько групп продолжили традицию поп-музыки в стиле «Битлз» . Некоторые из них были более молодыми гламурными и блестящими группами, а другие представляли собой « пережитки 60-х», которые отказывались обновлять свое звучание. [ 22 ] Одной из наиболее известных групп последней категории была Badfinger , первые артисты, подписавшие контракт с Apple Records группы Beatles . Хотя они добились успеха в топ-10 международных чартов с песнями « Come and Get It » (1969), « No Matter What » (1970) и « Day After Day » (1971), в музыкальной прессе их критиковали как подражателей «Битлз». [ 30 ] Каферелли описывает их как «одних из первых и лучших поставщиков» пауэр-попа. [ 30 ] И наоборот, AllMusic утверждает, что, хотя Badfinger были среди групп, которые установили звучание этого жанра, Raspberry были единственной пауэр-поп-группой той эпохи, у которой были хитовые синглы. [ 3 ] Ноэль Мюррей написал, что у Badfinger были «некоторые ключевые песни», которые были пауэр-попом «до того, как этот жанр действительно существовал». [ 4 ]

1972 год, по словам Magnet Эндрю Эрлза из , стал «нулевым годом» для пауэр-попа. События того года включали появление Big Star and the Raspberry, выпуск книги Тодда Рандгрена Something /Anything? и запись песни " группы Flamin' Groovies " Shake Some Action ; кроме того, многие гаражные группы перестали подражать Rolling Stones . [ 10 ] Шейбон также отметил, что группы Raspberry, Badfinger, Big Star и Рундгрена « Can't I Just Tell You » и « I Saw the Light » «изобрели» этот жанр. [ 7 ] В телевизионном выступлении 1978 года Рундгрен представил «Не мог бы я просто сказать тебе» как часть «последнего музыкального тренда - пауэр-попа». [ 31 ] Лестер назвал студийную запись песни «мастер-классом по сжатию » и сказал, что Рундгрен «заявил о своих претензиях на бессмертие пауэр-попа [и] положил начало всему». [ 9 ]

Эрлз назвал Raspberry единственной американской группой, выпустившей хит-синглы. [ 10 ] Мюррей признал Raspberrys самой представительной пауэр-поп-группой и охарактеризовал их " Go All the Way ", вошедшую в десятку лучших в США в 1972 году, как "практически образец всего, чем может быть этот жанр, от тяжелого арен-рока до воркующих, дружелюбных к подросткам". куплеты и припев». [ 4 ] Каферелли описал следующий альбом « I Wanna Be with You » (1972) как «возможно, окончательный пауэр-поп-сингл». [ 32 ] Однако, как и Badfinger, Raspberry высмеивали как «клоны Битлз». [ 33 ] Певец Эрик Кармен вспоминал, что «в 1972 году было много людей, которые не были готовы ни к одной группе, хотя бы отдаленно напоминающей Битлз». [ 32 ] Группа Raspberry распалась в 1975 году, когда Кармен занялась сольной карьерой. [ 10 ]

1970–1980-е годы: коммерческий пик и упадок.

[ редактировать ]
Дешевый трюк, игра в 1978 году

Узнаваемое движение пауэр-поп-групп, следующих традициям Raspberry, начало формироваться в конце 1970-х годов. [ 3 ] с такими группами, как Cheap Trick , The Jam , the Romantics , Shoes и Flamin' Groovies, которые считались группами возрожденцев 1960-х годов. [ 34 ] Многие из этих новых групп находились под влиянием AM-радио конца 1960-х годов, которое быстро пришло в упадок из-за популярности формата AOR и прогрессивного рока FM-радио. [ 35 ] К 1977 году возобновился интерес к музыке и культуре 1960-х годов, с такими примерами, как мюзикл «Битломания» и растущее возрождение моды . [ 36 ] Формы AABA и двойные ритмы также вернулись после многих лет неиспользования в популярной музыке. [ 37 ]

Вдохновленный появлением панк-рока и новой волны, пауэр-поп пережил плодотворный и коммерчески успешный период с конца 1970-х до начала 1980-х годов. [ 10 ] На протяжении двух десятилетий этот жанр существовал параллельно, а иногда и опирался на такие направления, как глэм-рок, паб-рок , панк, новая волна, студенческий рок и неопсиходелия . [ 4 ] AllMusic заявляет, что эти новые группы «попали вместе с новой волной, потому что их короткие, запоминающиеся песни вписываются в эстетику пост-панка». [ 3 ] Большинство групп отвергли непочтительность, цинизм и иронию, характерные для новой волны, полагая, что поп-музыка - это искусство , достигшее своего апогея в середине 1960-х годов, иногда называемое «поптопией». Это, в свою очередь, заставило многих критиков отклонить пауэр-поп как производное произведение. [ 38 ]

В конечном счете, группами с самыми продаваемыми пластинками стали Cheap Trick, the Knack , the Romantics и Dwight Twilley , тогда как Shoes, the Records , the Nerves и 20/20 привлекли только культовых последователей. [ 3 ] В своей статье для Time в 1978 году Джей Кокс назвал Ника Лоу и Дэйва Эдмундса «самыми опытными исполнителями пауэр-попа», которых он назвал «ухоженными сводными братьями панк-рока». Цитировали Эдмундса: «До Новой волны   [...] у маленького парня, который покупает гитару и создает группу, не было шансов. То, что мы делаем, — это детская музыка, на самом деле, всего четыре-четыре раза и все хорошо». песни». [ 39 ] Cheap Trick стали самыми успешными коллективами в истории жанра благодаря постоянному гастрольному графику и театральному искусству группы. По словам Эндрю Эрлза, «удивительное признание группы в Японии (задокументированное в альбоме At Budokan 1979 года ) и хиты « Surrender » и « I Want You To Want Me », The Trick вывели пауэр-поп на уровень арены и достигли такой степени успеха, что этот жанр никогда не видел и никогда больше не увидит». [ 10 ]

Самым большим хитом в чартах пауэр-поп-группы стал дебютный сингл Knack " My Sharona ", который возглавлял чарт Billboard Hot 100 в течение шести недель с августа по сентябрь 1979 года. Тем не менее, повсеместное присутствие песни на радио тем летом породило популярность и критику. негативная реакция на группу, что, в свою очередь, привело к негативной реакции на жанр пауэр-поп в целом. [ 34 ] Когда Knack не смогли сохранить свой коммерческий потенциал, звукозаписывающие компании вообще перестали заключать контракты с пауэр-поп-группами. [ 25 ] Большинство групп, существовавших в среде 1970-х, распались в начале 1980-х. [ 3 ]

Последующие волны

[ редактировать ]

1980–1990-е: Альтернативный рок.

[ редактировать ]
Розы , 2000.

В 1980-х и 1990-х годах пауэр-поп продолжал оставаться коммерчески скромным жанром с такими артистами, как Редд Кросс и The Spongetones . [ 40 ] Более поздние записи XTC также стали пробным камнем для таких групп, как Jellyfish и Apples in Stereo. [ 41 ] , в то время как Big Star создала ярый культ среди участников более поздних групп, таких как REM и The replaces, которые выразили уважение к работе группы. [ 42 ] Многие группы, на которые в первую очередь повлияла Big Star, сочетали пауэр-поп с духом и звучанием альтернативного рока . AllMusic назвал Teenage Fanclub , Material Issue и The Posies «фаворитами критиков и культов». [ 3 ]

В 1991 году Los Angeles Times Крис Уиллман из назвал Jellyfish, The Posies и Redd Kross лидерами «новой волны буйных пауэр-поп-групп, которые вспоминают дни, когда швабры были гениями, песни длились около трех минут и великий крючок — запоминающаяся мелодичная фраза, которая «зацепляет» слушателя — была божественностью». [ 43 ] Участники Jellyfish and Posies сказали, что их привлекли артисты 1960-х годов из-за музыки 1980-х, на которую они повлияли. В то время было неясно, сможет ли движение добиться массового успеха. Карен Глаубер, редактор журнала Hits , сказала: «Популярная концепция состоит в том, что эти группы «ретро» или недостаточно постмодернистские, потому что они не гранж и потому что Posies родом из Сиэтла и не звучат как Mudhoney . " [ 43 ]

Velvet Crush Рик Менк из отметил, что Nirvana в конечном итоге сделала «возможной для таких людей, как Мэтью [Свит] и Posies and Material Issue, и, в некоторой степени, для нас, чтобы они играли на студенческом радио». [ 17 ] Поскольку пауэр-поп «привлек внимание модных кругов», многие старые группы реформировались, чтобы записывать новый материал, который был выпущен на независимых лейблах . Чикагский лейбл The Numero Group выпустил сборник под названием Yellow Pills: Prefill , в который вошли малоизвестные поп-треки 1979–1982 годов. Как пишет AllMusic, за оставшуюся часть десятилетия «эта группа независимых низовых пауэр-поп-групп приобрела небольшой, но преданный культ последователей в Соединенных Штатах». [ 3 ]

С появлением таких групп, как Apples In Stereo, пауэр-поп стал основным компонентом Elephant 6, музыкального коллектива часто смешиваясь с психоделическим и бездельничающим роком . [ 44 ]

1990–2010-е: постоянный интерес.

[ редактировать ]
Weezer выступает на музыкальном фестивале в Вифлееме, штат Пенсильвания , август 2019 г.

Пауэр-поп имел разный успех с 1990-х годов. [ 19 ] В 1994 году Green Day и Weezer популяризировали поп-панк , альтернативный рок-жанр, сочетающий в себе гармонию пауэр-попа с быстрыми панк-настроениями. [ 45 ] По словам Louder Than War Сэма Ламбета из группы , пауэр-поп «приходил в упадок и уходил», оставаясь при этом объектом насмешек критиков. Несмотря на это, он цитирует «Фонтаны Уэйна» как вдохновляющие «еще одну новую эру формата» в конце 1990-х, «которую они могли бы усовершенствовать с помощью магнитного фильма Welcome Interstate Managers (2003)». [ 19 ] Он пишет, что по состоянию на 2017 год «вы все еще можете услышать некоторые основные черты пауэр-попа в таких группах, как Best Coast , Sløtface , Diet Cig и Dude York ». [ 19 ]

В 1998 году организация International Pop Overthrow (IPO), названная в честь одноименного альбома Material Issue, начала проводить ежегодный фестиваль пауэр-поп-групп. Первоначально проходивший в Лос-Анджелесе , фестиваль с годами расширился до нескольких мест, включая Канаду и Ливерпуль , Англия (последнее мероприятие включало выступления в Cavern Club ). [ 46 ] Пол Коллинз из The Beat and the Nerves в 2011 и 2013 годах проводил музыкальный фестиваль Power Pop-A-Licious, на котором присутствовали как классические, так и восходящие группы с упором на пауэр-поп, панк-рок, гараж и рутс-рок. Концерты проходили в Asbury Lanes в Эсбери-парке, штат Нью-Джерси, и в Cake Shop в Нью-Йорке. Пол Коллинз и его группа The Beat возглавили двухдневные мероприятия. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Борак 2007 , с. 8.
  2. ^ «Руководство по пауэр-попу: краткая история пауэр-попа» . МастерКласс . 4 марта 2022 г. Проверено 23 мая 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Пауэр Поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мюррей, Ноэль (11 октября 2012 г.). «Путеводитель для новичков по временам расцвета пауэр-попа, 1972–1986 годы» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 16 января 2016 г.
  5. ^ Борак 2007 , стр. 7–8.
  6. ^ Катефорис 2011 , стр. 136, 138.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Шабон, Майкл . «Трагическая магия: размышления о пауэр-попе» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
  8. ^ Катефорис 2011 , стр. 145, 149.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Лестер, Пол (11 февраля 2015 г.). «Powerpop: 10 лучших» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эрлз, Эндрю (7 сентября 2002 г.). «Power Pop: 70-е, рождение Uncool - журнал Magnet» . Magneticmagazine.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Катефорис 2011 , с. 129
  12. ^ Альтэм, Кейт. «Лили не порнографическая, скажи кто». НМЕ (20 мая 1967 г.).
  13. ^ Катефорис 2011 , стр. 130, 132.
  14. ^ Шоу, Грег (1994). «Сегодня это было 20 лет назад   …» Bomp.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
  15. ^ Борак 2007 , с. 7.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Шукер, Рой (2017). Популярная музыка: ключевые понятия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 267–268. ISBN  978-1-317-18954-1 . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 г. Проверено 25 июля 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кост, Джад (5 сентября 2002 г.). «Пауэр-поп: 90-е, Атака клонов» . Магнит . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  18. ^ «Пауэр-поп: Что мне в тебе нравится: артисты отказываются от своих любимых американских песен в стиле пауэр-поп» . Магнит . 9 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 г. Проверено 6 октября 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Ламбет, Сэм (24 апреля 2017 г.). «Дешевые трюки и большие звезды: восхваление пауэр-попа» . Громче, чем война . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  20. ^ Катефорис 2011 , стр. 129, 139
  21. ^ Перейти обратно: а б Борак 2007 , с. 9.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Борак 2007 , стр. 9–10.
  23. ^ Романовский, Патрисия; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1995). Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Fireside/Rolling Stone Press. п. 117 . ISBN  0-684-81044-1 .
  24. ^ Макинтош, Дэн (4 сентября 2007 г.). «С воссоединением Raspberry Эрик Кармен больше не одинок» . ecentral.my . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 9 июля 2012 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Хилберн, Роберт (27 июня 1997 г.). « Поптопия!»: взгляд на Power Pop за 3 десятилетия» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  26. ^ Борак, Джон М.; Бродин, Брюс (4 августа 2010 г.). « 25 гаражных самородков 1960-х годов» Джона М. Борака» . rockandrolltribe.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 9 июля 2012 г.
  27. ^ Марш, Дэйв (1976). Журнал Rolling Stone иллюстрировал историю рок-н-ролла .
  28. ^ Борак 2007 , стр. 8–9.
  29. ^ Перейти обратно: а б Шоу, Грег (март 1978 г.). «Пауэр Поп!». Бомп! . Том. 13. Северный Голливуд, Калифорния.
  30. ^ Перейти обратно: а б Борак 2007 , с. 10.
  31. ^ Тропер, Морган (10 июня 2015 г.). «Волшебник, настоящая звезда» . Портленд Меркьюри . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Борак 2007 , с. 11.
  33. ^ Борак 2007 , стр. 11, 50.
  34. ^ Перейти обратно: а б Катефорис 2011 , с. 127
  35. ^ Катефорис 2011 , с. 138
  36. ^ Катефорис 2011 , стр. 124, 127
  37. ^ Катефорис 2011 , стр. 139–140.
  38. ^ Катефорис 2011 , с. 128
  39. ^ Кокс, Джей (6 июня 1978 г.). «Принести власть народу» . Время . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года.
  40. ^ Борак 2007 , с. 58.
  41. ^ Шабе, Патрик (27 октября 2006 г.). «Человек, который плавал вокруг своей души» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  42. ^ Борак 2007 , стр. 13, 29.
  43. ^ Перейти обратно: а б Уиллман, Крис (18 августа 1991 г.). «ПОП-МУЗЫКА: Новое открытие Битлз (вроде того)» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  44. ^ Хоган, Марк (25 августа 2023 г.). «Документальный фильм The Elephant 6 Recording Co. показывает, почему неряшливое инди-рок-сообщество 90-х все еще имеет значение» . Вилы . Проверено 19 августа 2024 г.
  45. ^ «Панк-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  46. ^ Борак 2007 , с. 32.
  47. ^ Сугрим, Энджи (12 апреля 2011 г.). «Первый ежегодный фестиваль POWER POP-A-LICIOUS! Музыкальный фестиваль стартует в Эсбери-парке, штат Нью-Джерси» . thevinyldistrict.com . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.

Библиография

Рекомендуемое чтение

[ редактировать ]

Рекомендуемое прослушивание

[ редактировать ]
  • DIY: Come Out and Play - American Power Pop I (1975-78) ( Rhino Records , сборник, 1993)
  • Сделай сам: встряхни! - American Power Pop II (1978-80) (Rhino Records, сборник, 1993)
  • Girls Go Power Pop ( Big Beat Records , сборник, компакт-диск, 2020)
  • Гармония в моей голове: UK Power Pop & New Wave ( Cherry Red , сборник 3XCD, 2018)
  • Поптопия! Power Pop Classics 70-х (Rhino Records, сборник, 1997)
  • Поптопия! Power Pop Classics 80-х (Rhino Records, сборник, 1997)
  • Поптопия! Power Pop Classics 90-х (Rhino Records, сборник, 1997)
  • Power Pop Anthems ( Virgin , сборник 2XCD, 2002)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06d929580387f94e323e0d21126dcaf1__1723604400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/f1/06d929580387f94e323e0d21126dcaf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Power pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)