Пауэр-поп
Пауэр-поп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х – начало 1970-х годов, США и Великобритания. |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Пауэр-поп (также обозначается как пауэр-поп ) — поджанр рок-музыки и форма поп-рока. [ 1 ] [ 2 ] основан на ранней музыке таких групп, как The Who , The Beatles , The Beach Boys и The Byrds . [ 3 ] [ 4 ] Обычно он включает в себя мелодичные зацепки , вокальные гармонии, энергичное исполнение и жизнерадостную музыку, подкрепленную чувством тоски, тоски, отчаяния или расширения своих возможностей. Звук в основном уходит корнями в поп- и рок- традиции начала-середины 1960-х годов, хотя некоторые артисты иногда черпали вдохновение из более поздних стилей, таких как панк , новая волна , глэм-рок , паб-рок , студенческий рок и неопсиходелия .
Зародившись в 1960-х годах, пауэр-поп развивался в основном среди американских музыкантов, достигших совершеннолетия во время британского вторжения . Многие из этих молодых музыкантов хотели сохранить «подростковую невинность» поп-музыки и восстали против новых форм рок-музыки, которые считались претенциозными и недоступными. Этот термин был придуман в 1967 году гитаристом и автором песен группы Who Питом Таунсендом для описания музыкального стиля его группы. Однако пауэр-поп стал более широко отождествляться с более поздними исполнителями 1970-х годов, которые стремились возродить поп-музыку в стиле Битлз .
Релизам начала 1970-х годов Badfinger , The Raspberry и Тодду Рандгрену иногда приписывают превращение звука пауэр-попа в узнаваемый жанр. Пауэр-поп достиг своего коммерческого пика во время подъема панка и новой волны в конце 1970-х годов, когда Cheap Trick , The Knack , the Romantics , Ник Лоу , Дэйв Эдмундс и Дуайт Твилли наибольшим успехом пользовались . После популярной и критической реакции на самый большой хит жанра " My Sharona " (The Knack, 1979), звукозаписывающие компании вообще перестали заключать контракты с пауэр-поп-группами, и большинство групп 1970-х годов распались в начале 1980-х.
В последующие десятилетия пауэр-поп продолжал иметь скромный коммерческий успех, оставаясь при этом частым объектом насмешек со стороны некоторых критиков и музыкантов. В 1990-е годы возникла новая волна альтернативных групп, которых привлекли артисты 1960-х из-за музыки 1980-х, на которую они повлияли. Хотя они и не были такими успешными, как их предшественники, Jellyfish , the Posies , Redd Kross , Teenage Fanclub и Material Issue были фаворитами критиков и культов. В середине 1990-х годов массовую популярность приобрел ответвленный жанр, сочетавший в себе гармонию мощного поп-стиля с быстрым панк-роком, получивший название « поп-панк ».
Определение и этимология
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]Пауэр-поп — более агрессивная форма поп-рока , основанная на запоминающихся, мелодичных зацепках и энергичном настроении. [ 5 ] AllMusic описывает этот стиль как «нечто среднее между хрустящим хард-роком The Who и сладким мелодизмом The Beatles и Beach Boys , с звонких гитар The Byrds ». добавлением [ 3 ] Практически каждый артист этого жанра представлял собой рок-группу, состоящую из белых музыкантов-мужчин, которые занимались формами песен, вокальными аранжировками, последовательностями аккордов середины 1960-х годов , ритмическими моделями, инструментами или общим звучанием, связанным с группами эпохи британского вторжения . [ 6 ]
Существенной особенностью пауэр-попа является то, что его жизнерадостные аранжировки подкреплены чувством «тоски», «тоски» или «отчаяния», подобно таким формирующим произведениям, как « Было бы неплохо » (The Beach Boys, 1966). ) и « Картинки Лили » (The Who, 1967). Этого можно добиться с помощью неожиданного гармонического изменения или текста, относящегося к «сегодня вечером», «завтра вечером», «субботнему вечеру» и так далее. [ 7 ] Пауэр-поп также отличался отсутствием иронии и почтением к классическому поп-музыке. [ 8 ] Его реконфигурация образов 1960-х годов, как утверждал музыкальный журналист Пол Лестер , может сделать его одним из первых постмодернистских музыкальных жанров. [ 9 ]
Область применения и признание
[ редактировать ]из The Who Пит Таунсенд придумал этот термин в интервью в мае 1967 года, рекламируя их последний сингл «Pictures of Lily». [ 10 ] [ 11 ] Он сказал: «Пауэр-поп — это то, что мы играем, то, что раньше играли Small Faces , и тот тип поп-музыки, который играли Beach Boys во времена « Fun, Fun, Fun », который я предпочитал». [ 12 ] Несмотря на то, что с тех пор в континууме пауэр-попа последовали и другие группы, этот термин не был популяризирован до появления музыки новой волны в конце 1970-х годов. [ 11 ] Грег Шоу , редактор Bomp! журнал, был самым известным среди музыкальных критиков, писавших о пауэр-попе (тогда называвшемся «пауэр-поп»). Это отразило аналогичные события с термином « панк-рок », произошедшие в начале десятилетия. В свете этого Тео Катефорис, автор книги « Разве мы не новая волна?» (2011) писали, что «признание и формулирование» пауэр-попа как жанра «ни в коем случае не было органичным». [ 13 ]
Среди фанатов ведутся серьезные споры по поводу того, что следует считать пауэр-попом. [ 10 ] Шоу взял на себя ответственность за систематизацию этого жанра в 1978 году, назвав его гибридным стилем поп-музыки и панка. Позже он написал, что «к моему большому огорчению, этот термин был подхвачен легионами вялых, второсортных групп, надеющихся, что мейджоры увидят в них безопасную альтернативу панку». [ 14 ] Музыкальный журналист Джон М. Борак также заявил в своей книге 2007 года Shake Some Action – The Ultimate Guide to Power Pop , что этот ярлык часто применяется к различным группам и артистам с «блаженным безразличием», отмечая его использование в связи с Бритни Спирс , Green Day. , Bay City Rollers и Def Leppard . [ 15 ]
Пауэр-поп с трудом воспринимается критиками, и его иногда рассматривают как поверхностный стиль музыки, ориентированный на подростковую аудиторию. Восприятие усугубилось звукозаписывающими лейблами в начале 1980-х, которые использовали этот термин для маркетинга стилей пост-панк . [ 16 ] Музыкальный критик Кен Шарп резюмировал, что пауэр-поп - это « Родни Дэнджерфилд рок-н-ролла. [...] прямое обновление самых почитаемых артистов - The Who, The Beach Boys, The Beatles - но оно не вызывает уважения. " [ 10 ] В 1996 году певец и автор песен Томми Кин заметил, что любую ассоциацию с этим термином, начиная с 1980-х годов, следует «по сравнению со многими группами, которые не продавали пластинки, это похоже на болезнь. история». [ 17 ] Музыкант Стив Альбини сказал: «Я не могу заставить себя использовать термин «пауэр-поп». Броские, описательные термины предназначены для дилетантов и журналистов. Думаю, можно сказать, что я думаю, что эта музыка для слабаков и ее следует прекратить». [ 18 ] Кен Стрингфеллоу из Posies согласился: «В пауэр-попе есть своего рода эстетика, которая специально делается легкой. Я хотел чего-то более серьезного». [ 19 ]
Оригинальные волны
[ редактировать ]1960-е: Истоки и предшественники
[ редактировать ]Пауэр-поп зародился в конце 1960-х годов, когда молодые меломаны начали восставать против зарождающихся претензий рок-музыки. [ 4 ] В этот период возник раскол между «серьезными» артистами, отвергавшими поп-музыку, и «грубо коммерческими» поп-исполнителями, которые приняли свою подростковую аудиторию. [ 21 ] Грег Шоу назвал Who отправной точкой для пауэр-попа, тогда как Карл Каферелли (писавший в книге Борака) сказал, что «на самом деле история начинается примерно в 1964 году, с коммерческого восхождения Битлз в Америке ». [ 1 ] Каферелли также признал «Битлз» воплощением идеала «поп-группы». [ 22 ] Согласно энциклопедии рок-н-ролла Rolling Stone , группы British Invasion, особенно звучание Merseybeat , впервые популяризированное The Beatles, с его « звенящими гитарами, приятными мелодиями, безупречными вокальными гармониями и общей атмосферой подростковой невинности», оказали ключевое влияние. о пауэр-поп группах 1970-х, таких как Raspberry , Big Star , The Knack и XTC . [ 23 ]
Я считаю, что поп-музыка должна быть подобна телевизору: что-то, что можно включать и выключать и не должно беспокоить разум. [...] Очень сложно любить « Земляничные поля » просто так, какие они есть. Некоторые артисты становятся музыкально недоступными.
—Пит Таунсенд, 1967 г. [ 11 ]
Когда Пит Тауншенд придумал этот термин, он предположил, что такие песни, как « I Can't Объяснить » (1965) и « Substitute » (1966), были более доступными, чем меняющиеся, более экспериментальные направления, которые использовали другие группы, такие как «Битлз». [ 11 ] Однако этот термин не стал широко отождествляться с Who. [ 24 ] и потребовалось несколько лет, прежде чем стилистические элементы жанра объединились в более узнаваемую форму. [ 7 ] AV Club Ноэль Мюррей из сказал, что «как только звук стал более жизнеспособным и широко имитируемым, стало легче проследить корни этого жанра до рокабилли , ду-вопа , женских групп и ранних пластинок Битлз, Byrds, Beach Boys, Kinks и The Who». [ 4 ] Роберт Хилберн » последних проследил этот жанр «главным образом по тому, как Битлз и Бич Бойз смешали рок-характер и чистые инстинкты Топ-40 в таких пластинках, как « California Girls ». [ 25 ] Борак отметил: «Кроме того, довольно легко провести не такую уж и кривую линию от гаражного рока до пауэр-попа». [ 26 ]
Сам Таунсенд находился под сильным влиянием гитарной работы Beach Boy Carl Wilson . [ 27 ] в то время как дебютный сингл Who "I Can't Объяснить" был обязан песне группы Kinks " You Really Got Me " (1964). [ 21 ] Рой Шукер назвал ведущих американских пауэр-поп-исполнителей того времени: Byrds, Tommy James and the Shondells , а также Пола Ревера и Raiders . [ 16 ] Также значимыми для пауэр-попа 1960-х годов были Dave Clark Five . [ 28 ] Творение , [ 29 ] Изибитс , [ 29 ] Движение , [ 4 ] [ 16 ] и Назз . [ 10 ]
1970-е: появление
[ редактировать ]В 1970-е годы рок-сцена разделилась на множество новых стилей. Артисты отошли от влияния ранних песен «Битлз», а те, кто ссылался на «Битлз» или «The Who» как на влиятельных людей, были в меньшинстве. [ 11 ] По описанию Пола Лестера, «пауэр-поп на самом деле является изобретением 70-х. Речь идет о молодых музыкантах, скучающих по 60-м, но направляющих их звучание в новых направлениях. [...] не просто альтернатива прогрессиву и трубадурам-хиппи, но и родственник гламура. " [ 9 ] Писатель Майкл Шейбон считал, что этот жанр по-настоящему раскрылся до появления пауэр-поп-исполнителей «второго поколения» в начале 1970-х годов. [ 7 ] Лестер добавил, что это «по сути американский ответ на британское вторжение, сделанный англофилами, которые были на пару лет слишком молоды, чтобы впервые играть в группах». [ 9 ]
По словам Каферелли, для многих поклонников пауэр-попа «раздутый и бесплодный» аспект рока 1970-х годов был показателем пустоты, образовавшейся после распада «Битлз» в 1970 году . [ 22 ] В начале и середине десятилетия лишь несколько групп продолжили традицию поп-музыки в стиле «Битлз» . Некоторые из них были более молодыми гламурными и блестящими группами, а другие представляли собой « пережитки 60-х», которые отказывались обновлять свое звучание. [ 22 ] Одной из наиболее известных групп последней категории была Badfinger , первые артисты, подписавшие контракт с Apple Records группы Beatles . Хотя они добились успеха в топ-10 международных чартов с песнями « Come and Get It » (1969), « No Matter What » (1970) и « Day After Day » (1971), в музыкальной прессе их критиковали как подражателей «Битлз». [ 30 ] Каферелли описывает их как «одних из первых и лучших поставщиков» пауэр-попа. [ 30 ] И наоборот, AllMusic утверждает, что, хотя Badfinger были среди групп, которые установили звучание этого жанра, Raspberry были единственной пауэр-поп-группой той эпохи, у которой были хитовые синглы. [ 3 ] Ноэль Мюррей написал, что у Badfinger были «некоторые ключевые песни», которые были пауэр-попом «до того, как этот жанр действительно существовал». [ 4 ]
1972 год, по словам Magnet Эндрю Эрлза из , стал «нулевым годом» для пауэр-попа. События того года включали появление Big Star and the Raspberry, выпуск книги Тодда Рандгрена Something /Anything? и запись песни " группы Flamin' Groovies " Shake Some Action ; кроме того, многие гаражные группы перестали подражать Rolling Stones . [ 10 ] Шейбон также отметил, что группы Raspberry, Badfinger, Big Star и Рундгрена « Can't I Just Tell You » и « I Saw the Light » «изобрели» этот жанр. [ 7 ] В телевизионном выступлении 1978 года Рундгрен представил «Не мог бы я просто сказать тебе» как часть «последнего музыкального тренда - пауэр-попа». [ 31 ] Лестер назвал студийную запись песни «мастер-классом по сжатию » и сказал, что Рундгрен «заявил о своих претензиях на бессмертие пауэр-попа [и] положил начало всему». [ 9 ]
Эрлз назвал Raspberry единственной американской группой, выпустившей хит-синглы. [ 10 ] Мюррей признал Raspberrys самой представительной пауэр-поп-группой и охарактеризовал их " Go All the Way ", вошедшую в десятку лучших в США в 1972 году, как "практически образец всего, чем может быть этот жанр, от тяжелого арен-рока до воркующих, дружелюбных к подросткам". куплеты и припев». [ 4 ] Каферелли описал следующий альбом « I Wanna Be with You » (1972) как «возможно, окончательный пауэр-поп-сингл». [ 32 ] Однако, как и Badfinger, Raspberry высмеивали как «клоны Битлз». [ 33 ] Певец Эрик Кармен вспоминал, что «в 1972 году было много людей, которые не были готовы ни к одной группе, хотя бы отдаленно напоминающей Битлз». [ 32 ] Группа Raspberry распалась в 1975 году, когда Кармен занялась сольной карьерой. [ 10 ]
1970–1980-е годы: коммерческий пик и упадок.
[ редактировать ]Узнаваемое движение пауэр-поп-групп, следующих традициям Raspberry, начало формироваться в конце 1970-х годов. [ 3 ] с такими группами, как Cheap Trick , The Jam , the Romantics , Shoes и Flamin' Groovies, которые считались группами возрожденцев 1960-х годов. [ 34 ] Многие из этих новых групп находились под влиянием AM-радио конца 1960-х годов, которое быстро пришло в упадок из-за популярности формата AOR и прогрессивного рока FM-радио. [ 35 ] К 1977 году возобновился интерес к музыке и культуре 1960-х годов, с такими примерами, как мюзикл «Битломания» и растущее возрождение моды . [ 36 ] Формы AABA и двойные ритмы также вернулись после многих лет неиспользования в популярной музыке. [ 37 ]
Вдохновленный появлением панк-рока и новой волны, пауэр-поп пережил плодотворный и коммерчески успешный период с конца 1970-х до начала 1980-х годов. [ 10 ] На протяжении двух десятилетий этот жанр существовал параллельно, а иногда и опирался на такие направления, как глэм-рок, паб-рок , панк, новая волна, студенческий рок и неопсиходелия . [ 4 ] AllMusic заявляет, что эти новые группы «попали вместе с новой волной, потому что их короткие, запоминающиеся песни вписываются в эстетику пост-панка». [ 3 ] Большинство групп отвергли непочтительность, цинизм и иронию, характерные для новой волны, полагая, что поп-музыка - это искусство , достигшее своего апогея в середине 1960-х годов, иногда называемое «поптопией». Это, в свою очередь, заставило многих критиков отклонить пауэр-поп как производное произведение. [ 38 ]
В конечном счете, группами с самыми продаваемыми пластинками стали Cheap Trick, the Knack , the Romantics и Dwight Twilley , тогда как Shoes, the Records , the Nerves и 20/20 привлекли только культовых последователей. [ 3 ] В своей статье для Time в 1978 году Джей Кокс назвал Ника Лоу и Дэйва Эдмундса «самыми опытными исполнителями пауэр-попа», которых он назвал «ухоженными сводными братьями панк-рока». Цитировали Эдмундса: «До Новой волны [...] у маленького парня, который покупает гитару и создает группу, не было шансов. То, что мы делаем, — это детская музыка, на самом деле, всего четыре-четыре раза и все хорошо». песни». [ 39 ] Cheap Trick стали самыми успешными коллективами в истории жанра благодаря постоянному гастрольному графику и театральному искусству группы. По словам Эндрю Эрлза, «удивительное признание группы в Японии (задокументированное в альбоме At Budokan 1979 года ) и хиты « Surrender » и « I Want You To Want Me », The Trick вывели пауэр-поп на уровень арены и достигли такой степени успеха, что этот жанр никогда не видел и никогда больше не увидит». [ 10 ]
Самым большим хитом в чартах пауэр-поп-группы стал дебютный сингл Knack " My Sharona ", который возглавлял чарт Billboard Hot 100 в течение шести недель с августа по сентябрь 1979 года. Тем не менее, повсеместное присутствие песни на радио тем летом породило популярность и критику. негативная реакция на группу, что, в свою очередь, привело к негативной реакции на жанр пауэр-поп в целом. [ 34 ] Когда Knack не смогли сохранить свой коммерческий потенциал, звукозаписывающие компании вообще перестали заключать контракты с пауэр-поп-группами. [ 25 ] Большинство групп, существовавших в среде 1970-х, распались в начале 1980-х. [ 3 ]
Последующие волны
[ редактировать ]1980–1990-е: Альтернативный рок.
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах пауэр-поп продолжал оставаться коммерчески скромным жанром с такими артистами, как Редд Кросс и The Spongetones . [ 40 ] Более поздние записи XTC также стали пробным камнем для таких групп, как Jellyfish и Apples in Stereo. [ 41 ] , в то время как Big Star создала ярый культ среди участников более поздних групп, таких как REM и The replaces, которые выразили уважение к работе группы. [ 42 ] Многие группы, на которые в первую очередь повлияла Big Star, сочетали пауэр-поп с духом и звучанием альтернативного рока . AllMusic назвал Teenage Fanclub , Material Issue и The Posies «фаворитами критиков и культов». [ 3 ]
В 1991 году Los Angeles Times Крис Уиллман из назвал Jellyfish, The Posies и Redd Kross лидерами «новой волны буйных пауэр-поп-групп, которые вспоминают дни, когда швабры были гениями, песни длились около трех минут и великий крючок — запоминающаяся мелодичная фраза, которая «зацепляет» слушателя — была божественностью». [ 43 ] Участники Jellyfish and Posies сказали, что их привлекли артисты 1960-х годов из-за музыки 1980-х, на которую они повлияли. В то время было неясно, сможет ли движение добиться массового успеха. Карен Глаубер, редактор журнала Hits , сказала: «Популярная концепция состоит в том, что эти группы «ретро» или недостаточно постмодернистские, потому что они не гранж и потому что Posies родом из Сиэтла и не звучат как Mudhoney . " [ 43 ]
Velvet Crush Рик Менк из отметил, что Nirvana в конечном итоге сделала «возможной для таких людей, как Мэтью [Свит] и Posies and Material Issue, и, в некоторой степени, для нас, чтобы они играли на студенческом радио». [ 17 ] Поскольку пауэр-поп «привлек внимание модных кругов», многие старые группы реформировались, чтобы записывать новый материал, который был выпущен на независимых лейблах . Чикагский лейбл The Numero Group выпустил сборник под названием Yellow Pills: Prefill , в который вошли малоизвестные поп-треки 1979–1982 годов. Как пишет AllMusic, за оставшуюся часть десятилетия «эта группа независимых низовых пауэр-поп-групп приобрела небольшой, но преданный культ последователей в Соединенных Штатах». [ 3 ]
С появлением таких групп, как Apples In Stereo, пауэр-поп стал основным компонентом Elephant 6, музыкального коллектива часто смешиваясь с психоделическим и бездельничающим роком . [ 44 ]
1990–2010-е: постоянный интерес.
[ редактировать ]Пауэр-поп имел разный успех с 1990-х годов. [ 19 ] В 1994 году Green Day и Weezer популяризировали поп-панк , альтернативный рок-жанр, сочетающий в себе гармонию пауэр-попа с быстрыми панк-настроениями. [ 45 ] По словам Louder Than War Сэма Ламбета из группы , пауэр-поп «приходил в упадок и уходил», оставаясь при этом объектом насмешек критиков. Несмотря на это, он цитирует «Фонтаны Уэйна» как вдохновляющие «еще одну новую эру формата» в конце 1990-х, «которую они могли бы усовершенствовать с помощью магнитного фильма Welcome Interstate Managers (2003)». [ 19 ] Он пишет, что по состоянию на 2017 год «вы все еще можете услышать некоторые основные черты пауэр-попа в таких группах, как Best Coast , Sløtface , Diet Cig и Dude York ». [ 19 ]
В 1998 году организация International Pop Overthrow (IPO), названная в честь одноименного альбома Material Issue, начала проводить ежегодный фестиваль пауэр-поп-групп. Первоначально проходивший в Лос-Анджелесе , фестиваль с годами расширился до нескольких мест, включая Канаду и Ливерпуль , Англия (последнее мероприятие включало выступления в Cavern Club ). [ 46 ] Пол Коллинз из The Beat and the Nerves в 2011 и 2013 годах проводил музыкальный фестиваль Power Pop-A-Licious, на котором присутствовали как классические, так и восходящие группы с упором на пауэр-поп, панк-рок, гараж и рутс-рок. Концерты проходили в Asbury Lanes в Эсбери-парке, штат Нью-Джерси, и в Cake Shop в Нью-Йорке. Пол Коллинз и его группа The Beat возглавили двухдневные мероприятия. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Борак 2007 , с. 8.
- ^ «Руководство по пауэр-попу: краткая история пауэр-попа» . МастерКласс . 4 марта 2022 г. Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Пауэр Поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мюррей, Ноэль (11 октября 2012 г.). «Путеводитель для новичков по временам расцвета пауэр-попа, 1972–1986 годы» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Борак 2007 , стр. 7–8.
- ^ Катефорис 2011 , стр. 136, 138.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шабон, Майкл . «Трагическая магия: размышления о пауэр-попе» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Катефорис 2011 , стр. 145, 149.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лестер, Пол (11 февраля 2015 г.). «Powerpop: 10 лучших» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эрлз, Эндрю (7 сентября 2002 г.). «Power Pop: 70-е, рождение Uncool - журнал Magnet» . Magneticmagazine.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Катефорис 2011 , с. 129
- ^ Альтэм, Кейт. «Лили не порнографическая, скажи кто». НМЕ (20 мая 1967 г.).
- ^ Катефорис 2011 , стр. 130, 132.
- ^ Шоу, Грег (1994). «Сегодня это было 20 лет назад …» Bomp.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Борак 2007 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Шукер, Рой (2017). Популярная музыка: ключевые понятия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 267–268. ISBN 978-1-317-18954-1 . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кост, Джад (5 сентября 2002 г.). «Пауэр-поп: 90-е, Атака клонов» . Магнит . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Пауэр-поп: Что мне в тебе нравится: артисты отказываются от своих любимых американских песен в стиле пауэр-поп» . Магнит . 9 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ламбет, Сэм (24 апреля 2017 г.). «Дешевые трюки и большие звезды: восхваление пауэр-попа» . Громче, чем война . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Катефорис 2011 , стр. 129, 139
- ^ Перейти обратно: а б Борак 2007 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Борак 2007 , стр. 9–10.
- ^ Романовский, Патрисия; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1995). Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Fireside/Rolling Stone Press. п. 117 . ISBN 0-684-81044-1 .
- ^ Макинтош, Дэн (4 сентября 2007 г.). «С воссоединением Raspberry Эрик Кармен больше не одинок» . ecentral.my . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилберн, Роберт (27 июня 1997 г.). « Поптопия!»: взгляд на Power Pop за 3 десятилетия» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Борак, Джон М.; Бродин, Брюс (4 августа 2010 г.). « 25 гаражных самородков 1960-х годов» Джона М. Борака» . rockandrolltribe.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Марш, Дэйв (1976). Журнал Rolling Stone иллюстрировал историю рок-н-ролла .
- ^ Борак 2007 , стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б Шоу, Грег (март 1978 г.). «Пауэр Поп!». Бомп! . Том. 13. Северный Голливуд, Калифорния.
- ^ Перейти обратно: а б Борак 2007 , с. 10.
- ^ Тропер, Морган (10 июня 2015 г.). «Волшебник, настоящая звезда» . Портленд Меркьюри . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Борак 2007 , с. 11.
- ^ Борак 2007 , стр. 11, 50.
- ^ Перейти обратно: а б Катефорис 2011 , с. 127
- ^ Катефорис 2011 , с. 138
- ^ Катефорис 2011 , стр. 124, 127
- ^ Катефорис 2011 , стр. 139–140.
- ^ Катефорис 2011 , с. 128
- ^ Кокс, Джей (6 июня 1978 г.). «Принести власть народу» . Время . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года.
- ^ Борак 2007 , с. 58.
- ^ Шабе, Патрик (27 октября 2006 г.). «Человек, который плавал вокруг своей души» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Борак 2007 , стр. 13, 29.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллман, Крис (18 августа 1991 г.). «ПОП-МУЗЫКА: Новое открытие Битлз (вроде того)» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Хоган, Марк (25 августа 2023 г.). «Документальный фильм The Elephant 6 Recording Co. показывает, почему неряшливое инди-рок-сообщество 90-х все еще имеет значение» . Вилы . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Панк-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Борак 2007 , с. 32.
- ^ Сугрим, Энджи (12 апреля 2011 г.). «Первый ежегодный фестиваль POWER POP-A-LICIOUS! Музыкальный фестиваль стартует в Эсбери-парке, штат Нью-Джерси» . thevinyldistrict.com . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.
Библиография
- Борак, Джон М. (2007). Shake Some Action: Руководство по Ultimate Power Pop . Не отстойные записи . ISBN 978-0979771408 .
- Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна: современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета . дои : 10.3998/mpub.152565 . ISBN 978-0-472-03470-3 .
Рекомендуемое чтение
[ редактировать ]- Роквелл, Джон (30 декабря 1979 г.). «Дискотека против рока и болезни индустрии сделали год драматичным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2018 г.
- Шарп, Кен; Сульпи, Дуг (1997). Power Pop: Беседы с элитой Power Pop .
Рекомендуемое прослушивание
[ редактировать ]- DIY: Come Out and Play - American Power Pop I (1975-78) ( Rhino Records , сборник, 1993)
- Сделай сам: встряхни! - American Power Pop II (1978-80) (Rhino Records, сборник, 1993)
- Girls Go Power Pop ( Big Beat Records , сборник, компакт-диск, 2020)
- Гармония в моей голове: UK Power Pop & New Wave ( Cherry Red , сборник 3XCD, 2018)
- Поптопия! Power Pop Classics 70-х (Rhino Records, сборник, 1997)
- Поптопия! Power Pop Classics 80-х (Rhino Records, сборник, 1997)
- Поптопия! Power Pop Classics 90-х (Rhino Records, сборник, 1997)
- Power Pop Anthems ( Virgin , сборник 2XCD, 2002)