Jump to content

Медуза (группа)

Медуза
Состав тура Jellyfish The Spilled Milk, 1993 год. Слева направо: Энди Стёрмер, Тим Смит, Роджер Мэннинг и Эрик Довер.
The Spilled Milk , 1993 год. Состав тура Jellyfish
Слева направо: Энди Стёрмер , Тим Смит, Роджер Мэннинг и Эрик Довер .
Справочная информация
Источник Сан-Франциско, Калифорния , США
Жанры
Годы активности 1989–1994
Этикетки Харизма
Предыдущие участники

Jellyfish — американская рок- группа, образованная в Сан-Франциско в 1989 году. Возглавляемая авторами песен Энди Стермером (ударные, вокал) и Роджером Мэннингом (клавишные, вокал), группа была известна своим сочетанием классического рока 1960-х годов и XTC в стиле пауэр-попа . . [4] Они выпустили два альбома, Bellybutton (1990) и Spilled Milk (1993), которые оказали влияние на многие последующие группы в том же духе. [1]

Штюрмер и Мэннинг познакомились в старшей школе и разделяли восхищение джазом , пост-панком и британской поп-музыкой . После пребывания в составе Beatnik Beatch они покинули группу, чтобы продолжить писать песни вместе, и сформировали Jellyfish. Первоначально их поддерживали Джейсон Фолкнер (гитара) и брат Роджера Крис (бас). После тура Bellybutton этих музыкантов заменили Тим Смит (бас) и Эрик Довер (гитара). Группа рассматривала Spilled Milk как свой «шедевр» и воплощение своего первоначального грандиозного видения группы, подчеркивая напыщенность, вокальные гармонии, оркестровку и студийные эксперименты.

За пять лет своего существования Jellyfish завоевали признание критиков и преданных поклонников , но боролись с преобладающими рок-трендами ( хэйр-метал и гранж ). Их единственным синглом, попавшим в чарты Billboard Hot 100, был " Baby's Coming Back ". Еще три песни вошли в двадцатку лучших хитов Billboard чарта : Modern Rock Tracks « The King Is Half-Undressed », « That IsWhy » и « The Ghost at Number One ». В других местах шесть песен появились в британском чарте синглов , но ни одна из них не достигла уровня тридцатки лучших.

Jellyfish распались в 1994 году из-за плохих продаж пластинок, дискомфорта Штюрмера из-за его роли фронтмена и творческих конфликтов между двумя авторами песен. Впоследствии Мэннинг вместе с Дувром сформировал Imperial Drag и продолжил карьеру сольного исполнителя и сессионного музыканта. Штюрмер работал с японским поп-дуэтом Puffy AmiYumi и продолжает сочинять музыку для анимационных телепрограмм. С 2017 по 2022 год трио Мэннинга, Дувра и Смита записывалось вместе как Lickerish Quartet .

Формирование

[ редактировать ]

Во время учебы в средней школе Амадор Вэлли в Плезантоне, штат Калифорния , в начале 1980-х Энди Стёрмер и Роджер Мэннинг познакомились и сблизились из-за своей любви к джазу . [5] [6] Позже в том же десятилетии они присоединились к Beatnik Beatch . [7] группа, возглавляемая Крисом Кетнером. [8] Штюрмер был барабанщиком, певцом и автором песен группы, а Мэннинг был клавишником. Вскоре дуэт начал сотрудничать друг с другом, написав композиции, стилистически отличавшиеся от песен, которые группа продюсировала в то время. [8] В качестве дополнительного концерта они также кратко написали рекламные джинглы для таких компаний, как Montana Hawk Shooting Range и Shutterbug Camera Store. [9] В августе 1989 года, через год после того, как Atlantic Records выпустили одноименный дебютный альбом Beatnik Beatch, [8] Мэннинг и Штюрмер покинули группу, чтобы продолжить писать песни друг с другом. [7] На этом этапе они все еще подписали контракт с Atlantic Records, но были недовольны отсутствием интереса лейбла к новому проекту. Практически единственным их сторонником на лейбле был представитель отдела кадров Джон С. Картер , которого вскоре уволили из компании. [10]

Штюрмер был фактическим лидером и фронтменом группы. [11] Хотя Штюрмеру и Мэннингу приписывалось по 50% их писательского сотрудничества, обычно вклад Штюрмера был музыкальным и лирическим, а вклад Мэннинга - только музыкальным. [12] Мэннинг прокомментировал: «Энди был вполне способен писать законченные, законченные отличные песни самостоятельно. Я мог писать тексты, но это был кропотливый процесс». [13] Подводя итог Штюрмеру: «Это не сотрудничество на всех уровнях. Я пишу все тексты, но мы пишем музыку вместе. Мы с Роджером пишем так, что мы приукрашиваем идеи друг друга, как будто рисуем картину. Мы выросли вместе и имели в нашей коллекции много одинаковых пластинок, поэтому нам не нужно объяснять друг другу наши необычные идеи». [14]

Джейсон Фолкнер был ведущим гитаристом Three O'Clock из Лос-Анджелеса , группы Paisley Underground . Первоначально он разместил в газете объявление о поиске «музыкантов-единомышленников», находящихся под влиянием XTC , Дэвида Боуи и Blue Nile . Мэннинг откликнулся на объявление Фолкнера, и они встретились, чтобы сотрудничать. Поначалу из встречи ничего не вышло. Однако, как только Мэннинг и Штюрмер покинули Beatnik Beatch, Мэннинг снова связался с Фолкнером, чтобы узнать, заинтересован ли он в присоединении к новой группе. Фолкнера убедила перспектива сделки с крупным лейблом. [7] Он присоединился с пониманием – обещанным Мэннингом, не посоветовавшись со Штюрмером – что он будет вносить свой вклад в качестве автора песен. Напряженность возникла сразу же, поскольку Штюрмер не был готов принять эту договоренность, в то время как Фолкнер изо всех сил пытался наладить контакт со Штюрмером на личном уровне. [15] Позже Мэннинг назвал Фолкнера «идеальной частью треугольника Медуз в тот период нашей эволюции». [3]

Название «Медуза» появилось по предложению одного из руководителей Atlantic, но поначалу группа проигнорировала его. Когда они закончили запись своего первого альбома и им нужно было выбрать себе имя, Штюрмер решил выбрать Jellyfish из-за отсутствия лучшей альтернативы. [16] По словам журналиста Пола Риса, название было выбрано, чтобы вызвать ощущение чего-то изящного, но в то же время аморфного и эфемерного. [7]

Мы любим поп-музыку. У него была плохая репутация, но мы считаем, что пришло время снова сделать мир безопасным для поп-музыки.

—Энди Штюрмер, июнь 1991 г. [17]

Jellyfish записали свой первый альбом Bellybutton в студии Schnee Studios в Голливуде с продюсером Алби Галютеном , наиболее известным по работе с Bee Gees над альбомом Saturday Night Fever , и инженером Джеком Джозефом Пучом . [7] [18] Необычно то, что демо группы были реализованы почти так же полно, как и студийные записи. Мэннинг объяснил, что группа проявляла особую осторожность при написании и аранжировке материала из-за почасовых затрат на студию, поскольку они хотели использовать время для музыкальных экспериментов, а также потому, что «Энди и я должны были на 100 процентов поверить: «Хорошо, это [песня] работает. В основном это куда-то идет. Мы чувствуем, что теперь мы достаточно конкретизированы, чтобы быть уверенными в том, что мы можем работать в студии». [19] При записи не использовались синтезаторы и секвенсоры. [20] Redd Kross Басист Стив Макдональд , игравший на альбоме, сказал, что Мэннинг хотел, чтобы пластинка звучала «где-то между Queen и Partridge Family ». [7]

Сессии длились с сентября 1989 года по март 1990 года, пока группа продавала свои демо на различных лейблах и изо всех сил пыталась выбраться из Atlantic. [10] Несмотря на то, что никогда не выступал вживую, [21] они стали объектом тендерной войны между восемью лейблами. [22] В конечном итоге они подписали контракт с Charisma Records , недавно созданной дочерней компанией Virgin . [20] Bellybutton был выпущен 27 июля 1990 года. [23] когда преобладающей тенденцией в рок-музыке был хэйр-метал . [19] Мэннинг вспомнил, что группа «прекрасно осознавала» этот факт и считала, что «будучи верными себе, мы не могли быть более противоположны тому, что происходит в музыке». [13] Альбом достиг 124 строчки в Billboard 200 и был хорошо принят критиками современной музыки. [7] с синглами " The King Is Half-Undressed " и " Baby's Comeing Back ", которые умеренно крутят по радио. [24] Однако продажи альбомов составили ошеломляющие на тот момент 100 000 экземпляров. [3]

Мы никуда не вписываемся и все время стоим у стены. Было бы очень легко поддаться нынешнему увлечению и зарабатывать на этом движении, пока оно существует. К счастью, мы ни с чем подобным не связаны.

— Роджер Мэннинг, апрель 1993 г. [25]

Отзывы о Bellybutton варьировались от положительных до смешанных, при этом большинство критиков акцентировали внимание на сходстве группы с более старыми коллективами. [26] Группу иногда называли группой, ностальгирующей по возрождению, что усугублялось яркими нарядами эпохи 1970-х, которые они носили на сцене и в рекламных материалах. Их также часто называли альтернативным роком, несмотря на то, что они не соответствовали ни одной другой группе в этом жанре. [25] Штюрмер сказал, что группа «никогда не пыталась подражать какому-либо музыкальному жанру. Мы просто делали то, что было для нас естественно, и не беспокоились об этом». [25] Фолкнер сказал, что они «всецело ненавидели всю эту историю с рок-звездами-лесорубами, которая начинала происходить [...] Мы вообще не хотели быть обычной группой». [3] Он опроверг предположение, что лейбл навязал группе образ в стиле Вилли Вонки : «На планете нет ни одной звукозаписывающей компании, которая заставляла бы людей так одеваться. Это все зависело от нас». [3] Позже группа смягчила свой имидж, поскольку им надоело, что критики пишут об их одежде, а не о музыке. [27]

Jellyfish наняли младшего брата Роджера Криса, играющего на бас-гитаре, и провели 12 недель, репетируя свое 50-минутное живое выступление. [28] С августа 1990 по сентябрь 1991 года они гастролировали в поддержку Bellybutton . [29] разогрев групп World Party и Black Crowes . [7] Их сценическое шоу включало в себя целый ряд реквизита, в том числе белый частокол, машину по производству мыльных пузырей Lite-Brite и стенд Гэвина МакЛауда высотой восемь футов . [30] Они отыграли самое большое шоу в своей карьере перед 72 000 человек на стадионе Уэмбли , став первой из пяти групп, выступавших на разогреве у INXS . [31] Вокруг Медузы начал формироваться значительный культ. [25] хотя плотный гастрольный график существенно утомил группу. [32] Напряженность среди участников группы также возросла. Разочарованный тем, что Мэннинг и Штюрмер игнорировали его вклад в написание песен, Фолкнер покинул группу после тура. [7] Позже он сказал: «Мне сказали, что Jellyfish будет равноправной тройкой, в которой мы будем писать и играть все. Это оказалось полной шуткой. Я чувствовал себя так, будто меня обманули». [33] Крис также покинул группу, чтобы стать шеф-поваром. [32]

Пролитое молоко

[ редактировать ]

По мере того, как Jellyfish завоевали престиж среди инсайдеров индустрии, многие начали приглашать группу к сотрудничеству, в том числе актриса и певица Ким Бейсингер и группы Tears for Fears из Курт Смит . [10] После тура Bellybutton Штюрмер и Мэннинг работали с Ринго Старром над его сольным альбомом 1992 года Time Takes Time . [7] Для Старра было написано пять песен, но использована только одна («Я тебе не верю»). [14] Штюрмер и Мэннинг также появились в клипе Старра « Weight of the World ». [10] Затем их пригласили поработать с Брайаном Уилсоном из Beach Boys . У Уилсона и Jellyfish была одна сессия по написанию песен, но она оказалась непродуктивной. [7] Одна из двух песен, над которыми они работали, «Wish It Will Rain». [34] позже появился на сольном альбоме Мэннинга Solid State Warrior (2005), хотя вклад Уилсона был опущен. [19] Группа также внесла вдохновленную Марио песню "Ignorance Is Bliss" в сборник 1991 года Nintendo: White Knuckle Scorin' . [35] На церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1992 года Штюрмер и Мэннинг поддержали Уильяма Шетнера , когда он пел номинантов на лучшую песню. [10]

[T] Группа значительно повысила ставки на альбоме Spilled Milk 1993 года [...] нет никаких сомнений в том, что Штюрмер и Мэннинг звучат как веселые дети, оставленные в магазине игрушек и великолепно использующие каждую игрушку, имеющуюся в их распоряжении.

- обозреватель AllMusic Крис Деминг [36]

После сессий со Старром и Уилсоном группа посвятила себя тому, чтобы сделать свой следующий альбом Spilled Milk «своим шедевром». [7] Мэннинг и Штюрмер проводили около восьми часов в день, шесть дней в неделю, вместе сочиняя песни в Лос-Анджелесе в период с октября 1991 по март 1992 года. [7] Галутен и Пуч вернулись в качестве сопродюсеров вместе с Мэннингом и Штюрмером. [7] Записано с апреля по сентябрь 1992 г. [19] при бюджете в 300 000 долларов США (что эквивалентно 650 000 долларов США в 2023 году), [37] музыка альбома была более агрессивной, напыщенной и опиралась на вокальные гармонии и студийные эксперименты, чем на Bellybutton . Мэннинг отметил, что Spilled Milk представляет собой «общее видение, которое мы имели для Jellyfish. Величие, которое было в наших сердцах с первого дня, наконец-то было реализовано с этим альбомом». [3] Басист Тим ​​Смит был приглашен для участия в сессиях и предстоящем туре. [32] В альбоме также участвовали гитаристы Том «Ти-Боун» Волк , Лайл Уоркман и Джон Брайон (последний вскоре вместе с Фолкнером сформировал группу Greys ). [10]

Выпущенный 9 февраля 1993 года, альбом Spilled Milk достиг 164 строчки в США. Его плохие продажи объяснялись тем, что он был выпущен в разгар популярности гранжа . [7] Как и Bellybutton , критики в целом приняли альбом благосклонно, но сосредоточили внимание на его сходстве с артистами 1970-х годов, особенно с Raspberry . Недоброжелатели жаловались на группу за то, что она, по-видимому, выбрала Supertramp и Queen в качестве источников влияния. [38] В Великобритании альбом показал лучшие результаты, достигнув 21-го места. [39] Среди его поклонников был Брайан Мэй из Queen , который похвалил альбом в современном интервью. [3] В конце 1993 года Jellyfish гастролировали на разогреве у Tears for Fears. [40] В этом туре участвовал гитарист Эрик Довер , который, по словам Штюрмера, «на самом деле не был полноправным участником [группы]». [32] с остановками в Австралии, Европе и Японии (даты последней были полностью распроданы). [41] Свой последний концерт Jellyfish отыграли 20 ноября 1993 года на ярмарке округа Бровард в Халландейл-Бич, Флорида . [42]

В 1994 году Jellyfish записали кавер на песню Гарри Нильссона « Think About Your Troubles » для трибьют-альбома For the Love of Harry: Everything Sings Nilsson (1995). [7] Их вклад стал личной просьбой Нильссона, который был фанатом группы. [43] По словам Мэннинга, Нильссон познакомился с группой на концерте в Лос-Анджелесе, и «мы все согласились, что нам следует встретиться и написать что-нибудь в ближайшее время. Шесть недель спустя он скончался». [10] Кавер стал последней песней, которую Штюрмер и Мэннинг записали вместе. [7]

Расставаться

[ редактировать ]

Во время тура Spilled Milk Штюрмер и Мэннинг стали друзьями. [44] По возвращении домой два автора песен независимо друг от друга написали материал для третьего альбома, предварительно названного Nausea Trois . [45] К тому времени они разошлись в музыкальном плане. [7] Мэннинг вспомнил, что раньше их связывали такие альбомы, как Маккартни Пола «Ram» или Zombies группы «Odessey and Oracle» ; однако «было ясно, что ничего этого больше не происходит». [46] Он сказал, что «заново открыл для себя мою любовь к [...] энергичному, веселому, мелодичному поп-музыке. А Энди был Леонардом Коэном . Вот и все». [3] Когда Штюрмер подарил ему кантри -балладу, он, соответственно, «ушел в слезах, потому что у меня не было никакого интереса к ее записи». [7] Штюрмер чувствовал, что Мэннинг перерос партнерство, и, со своей стороны, опасался, что новые песни Мэннинга, вероятно, вдохновят журналистов настойчиво сравнивать группу с Элисом Купером . [47]

Еще одной причиной распада группы, по словам Мэннинга, был дискомфорт Штюрмера от того, что он был «в центре внимания». [24] [33] Штюрмер возмущался своей ролью лидера и фронтмена, особенно когда дело касалось деловых вопросов, и его желание, чтобы Мэннинг взял на себя больше инициативы в руководстве группой, стало источником злобы. [44] Однако Штюрмер отверг идею о том, чтобы Тим Смит выступил в качестве третьего автора песен, как вспоминал Смит: «Я думаю, что этого было достаточно для Роджера, частично, среди прочего, чтобы все равно закрыть все это на этом этапе. [...] Я Я чувствовал себя тем, кто пытался хотя бы каким-то образом сохранить группу вместе, и после этого ответа я подумал: «Что бы то ни было, если это произойдет, то я сделал здесь все, что мог». '" [48] Финансовое давление также нависло над группой. [33]

4 апреля, [10] Мэннинг позвонил Штюрмеру и сказал: «Думаю, мы закончили», на что Штюрмер ответил: «Я думал о том же». [49] Месяц спустя газета San Francisco Chronicle сообщила, что группа распалась из-за «творческих разногласий». [50] В июньской статье Denver Post Фолкнер отреагировал на эту новость: «Это ирония. Скажем так, у меня не было минуты молчания, когда я услышал об этом». [51]

Последствия

[ редактировать ]

1994–2000-е годы

[ редактировать ]

Вскоре после распада Jellyfish Мэннинг сформировал Moog Cookbook и Imperial Drag , последнюю группу вместе с Эриком Довером. Он также выпустил несколько сольных пластинок и работал сессионным музыкантом. [7] Некоторые из его песен, предложенных для потенциального третьего альбома Jellyfish, были переработаны для его сольных пластинок, но ни одна из них не вошла в Imperial Drag. [46] Тим Смит сформировал Umajets и записал альбом Demolotion с помощью Мэннинга и Довера. Он был выпущен в конце 1995 года и не вызвал особого внимания критиков. [52]

Штюрмер ушел из поля зрения публики, но продолжил работать автором песен для таких мультфильмов, как Hi Hi Puffy AmiYumi , Teen Titans и Ben 10 . В 2004 году Фолкнер неожиданно воссоединился со Штюрмером в студии в Лос-Анджелесе: «Он сказал, что у него было предчувствие, что он увидит меня в тот день. Затем он сказал мне, что сожалеет о том, что так и не дал мне шанса. Мы обменялись номерами телефонов, но никто из нас никогда ими не пользовался». [7]

Fan Club , бокс-сет из четырех компакт-дисков, был выпущен в 2002 году пауэр-поп-лейблом Not Lame Recordings . В набор входят демо, раритеты, отрывки из интервью и живые выступления. К концу года лейбл распродал три тиража набора (8000 экземпляров). [53] Тираж набора разошелся через несколько месяцев из-за истечения срока действия прав лейбла на каталог Jellyfish, что сделало его предметом коллекционирования. [54]

В 2004 или 2005 году организаторы Coachella пригласили Мэннинга воссоединить Jellyfish для разового выступления на фестивале. Мэннинг посоветовал организаторам сначала проконсультироваться со Штюрмером. Штюрмер через своего адвоката ответил, что не примет это предложение, независимо от суммы денег. [55] В интервью 2008 года Мэннинг заявил: «За исключением Энди, мы все разговариваем друг с другом. [...] никто не заинтересован в работе с Энди в личном или творческом качестве. скажи это с какой-либо враждебностью или грустью». [33]

Мэннинг и Фолкнер воссоединились для записи альбомов Logan's Sanctuary (2000) и TV Eyes (2006), но ни один из них не имел коммерческого успеха. [56] 25 июля 2008 года Фолкнер присоединился к Мэннингу на сцене для выступления «That IsWhy» на фестивале Fuji Rock Festival в Японии. В январе 2010 года они отыграли несколько концертов на разогреве у Cheap Trick , исполнив сольные песни и песни Jellyfish, а также в качестве участников группы поддержки Cheap Trick. [57]

2010-е – настоящее время

[ редактировать ]

В 2011 году Мэннинг связался со Штюрмером по электронной почте. Позже Мэннинг прокомментировал: «[Я] чувствовал, что это уже давно назрело. Занимаясь некоторым личностным ростом, я чувствовал, что мне нужно загладить свою вину перед ним, что в идеале принесет исцеление мне и нам обоим. Я рад, что сделал это, и, думаю, Энди тоже был счастлив. После этого он мало что говорил об этом, просто сказал: «Большое спасибо за это». [13]

В январе 2012 года Omnivore Recordings переиздали Bellybutton and Spilled Milk на цветном виниле ограниченным тиражом; тиражи были распроданы за несколько дней. В июне за ними последовал альбом Live At Bogart's , полное выступление 1991 года, которое первоначально транслировалось на Westwood One , а затем , посвященный Дню музыкального магазина релиз Stack-a-Tracks , содержащий минусовки Bellybutton и Spilled Milk . В 2013 году Omnivore выпустил Radio Jellyfish — сборник радиовыступлений 1993 года, в которых группа играла акустически. [58] В 2015 году лейбл переиздал расширенные издания Bellybutton и Spilled Milk , в которые вошли многие треки, ранее выпущенные на Fan Club . [59] [60]

В 2016 году Not Lame Media опубликовала первую биографию группы Brighter Day: A Jellyfish Story , написанную Крейгом Дорфманом. Рецензируя книгу для PopMatters , Эрик Рови написал, что это «сбалансированная» и «хорошо исследованная» работа, которая представляет главных участников «в противоречивых, но взаимодополняющих друг друга свете: блестящих, целеустремленных и талантливых, с одной стороны, но также и эгоистичных». чрезмерно интроспективный и отвратительно перфекционистский в других. Музыка говорит сама за себя». [61]

По словам журналиста, в 2015 году Штюрмер отказывается от интервью о своей прошлой или нынешней работе. [3] Однако Штюрмер участвовал в интервью для Brighter Day . [62] В интервью 2014 года Мэннинг сказал, что не общался со Штюрмером два десятилетия, и исключил возможность того, что когда-нибудь снова будет писать с ним песни. [7] В 2015 году он рассказал, что они общались, но только по деловым вопросам. Отвечая на вопрос о перспективе воссоединения, он сказал, что не уверен в такой возможности, и объяснил: "В целом, я думаю, что это отсутствие достаточного интереса со стороны Энди. Я знаю, что многие люди, которые работают с ним в кино и на телевидении, всегда говорят мне об этом. насколько он счастлив и успешен. Последнее время я слышал, что у него было четыре или пять шоу на Диснее, в которых он был автором музыки». [13]

В 2017 году Мэннинг, Смит и Довер воссоединились в новой группе под названием Lickerish Quartet . [63] Музыканты не играли вместе с 1994 года. [64] и планируют выпустить три EP с начала 2020 года до середины 2021 года. [63] Штюрмеру не предложили участвовать в проекте. В интервью 2020 года Мэннинг отметил, что Штюрмер по-прежнему не интересуется «любой деятельностью после «Медузы», и это нормально». [65]

Среди пауэр-поп-групп 1990-х годов Jellyfish выделялись большим влиянием Cheap Trick (на фото 1977 года). [23]

Медузы отличались от своих собратьев тем, что использовали более широкий спектр звуков и музыкальных стилей. [60] Большую часть их влияния оказали британцы. [3] Штюрмер и Мэннинг разделяли восхищение панком , прогрессивным роком , регги , фьюжн. [66] и для артистов, включая Beatles , Beach Boys , [67] Гарри Нильссон, [10] «Говорящие головы» , «Дешевый трюк», «Питер Гэбриэл» , «Королева и проклятые» , [13] в дополнение к джазовым музыкантам, таким как Арт Блейки , Джон Колтрейн , Jazz Messengers , Майлз Дэвис , Элвин Джонс и Билл Эванс . [5] В статье 1991 года о влиянии «Битлз» на новые пауэр-поп -группы Штюрмер прокомментировал: «На меня гораздо больше повлияли ELO и Cheap Trick. Через некоторое время я услышал альбом «Битлз» и подумал: «Ух ты, что здесь такого с этими ребятами?» ?' Я как бы сделал это наоборот». [68] Вдохновение Фолкнера пересекалось с его коллегами по группе и включало The Fall , Magazine , The Monochrome Set , Yes и UK . [3] Первоначально Мэннинг связался с ним именно потому, что в своем газетном объявлении он указал XTC как влиятельную сторону. [10]

На вопрос о музыкальных влияниях Jellyfish Мэннинг ответил: « брит-поп и пост-панк В то время происходили . Мое джазовое образование помогло мне проанализировать вокальные гармонии и аранжировки The Carpenters , Fleetwood Mac и Burt Bacharach . Затем я применил это к тому, чем мы были. делаю в Медузах». [13] Он заявил, что, хотя их музыка не часто ассоциировалась с джазом, их общий энтузиазм по поводу этого жанра был значительным, поскольку «он открывает ваш слух такому множеству различных видов гармонии и такому количеству аранжировщиков и композиторов. и учились, имели джазовое прошлое, так же, как они изучали великих композиторов-классиков». [66] Однако он отметил: «Энди был безумным фанатом [Боба] Дилана и Ван Моррисона , и хотя я уважаю этих артистов, написание песен меня не касалось». [13] Первоначальная концепция группы Мэннинга была сродни ранним мультимедийным кроссоверам групп, которые превращались в телешоу или наоборот: The Monkees , The Archies , The Partridge Family и Banana Splits . [69]

В ответ на то, что группу часто сравнивают с прошлыми коллективами, Штюрмер сказал: "Конечно, есть некоторые моменты из того, что мы делаем, о которых люди могли бы сказать: "Для меня это звучит так", но я думаю, что это просто немного придурок, честно говоря. [...] Я думаю, когда речь идет о смерти, это все равно, что пытаться описать синий цвет слепому». [70] Сотрудник Washington Post Эрик Брюс высказал мнение в 1990 году: «Невозможно не услышать Beatles и Beach Boys, особенно в музыке группы, с отсылками к Supertramp, Cheap Trick, Гилберту О'Салливану , 10cc , The Hollies , The Monkees, The Raspberry. , Crowded House — черт возьми, почти каждый поп-поставщик с интеллектом выше среднего за последние 25 лет». [71] Точно так же Энди Эдельштейн из Newsday середины 60-х считал, что на них «наибольшее влияние, по-видимому, оказали группы 70-х, которые сами были производными от групп British Invasion ». [72]

Наследие

[ редактировать ]

[Они] либо опоздали на полтора десятилетия, либо настолько опередили свое время, что все еще ждут, пока остальной мир догонит их. Спустя более чем 20 лет после своего распада Jellyfish практически определили понятие культовой группы. Для небольшого, но пылкого последователя, которого они привлекли, они остаются потерянными гениями, чьи обещания остаются невыполненными.

— Критик Дэйв Эверли, 2015 г. [3]

Nielsen SoundScan перечислил совокупные продажи Spilled Milk и Bellybutton в США : было продано 269 000 копий, хотя это число, вероятно, было выше, поскольку Soundscan был запущен через год после выпуска Bellybutton . [24] Музыкальные журналисты в то время в целом хвалили Jellyfish, хотя периодически критиковали, что музыка группы казалась слишком производной. [50] Позже журналисты часто сравнивали группу с последующими артистами. [73]

После распада группа оказала влияние на множество других исполнителей, особенно в жанре пауэр-поп. [61] Их число подписчиков также значительно выросло. [24] AllMusic Джеймс Кристофер Морган из написал, что их влияние распространяется на Merrymakers , Hutchinsons , Excentrics и Ben Folds Five , и добавил, что группа «обеспечивает себе такой же культовый статус, которым наделены многие из их группы». герои». [1] В своей статье для Louder Sound в 2015 году Дэйв Эверли назвал Jellyfish «соединившим мир пауэр-попа и прогрессивного рока, как никто до или после». [3]

  • Энди Штюрмер — вокал, ударные, клавишные, гитара (1989–1994)
  • Роджер Мэннинг — клавишные, фортепиано, гитара, перкуссия, вокал (1989–1994)
  • Джейсон Фолкнер — гитары, бас, клавишные, бэк-вокал (1989–1991)
  • Крис Мэннинг — бас, бэк-вокал (1990–1991)
  • Эрик Довер — гитара, банджо, клавишные, бэк-вокал (1993–1994)
  • Тим Смит — бас, бэк-вокал (1992–1994)

Хронология

Дискография

[ редактировать ]
Дискография Медузы
Студийные альбомы 2
Сборники альбомов 4
EP 3
Одиночные игры 10
Живые альбомы 2

Студийные альбомы

Заголовок Подробности об альбоме Пиковые позиции в чартах
НАС Великобритания
Пупок 124
Пролитое молоко
  • Релиз: 9 февраля 1993 г.
  • Лейбл: Харизма
164 21
«—» обозначает альбом, не попавший в чарты.

Живые альбомы

Заголовок Подробности об альбоме
Вживую у Богарта
Радио Медуза
  • Год выпуска: 2013 г.
  • Этикетка: Всеядный

EP

Заголовок Подробности об альбоме
Медуза оживает (промо в США)
  • Год выпуска: 1991 г.
  • Лейбл: Харизма
EP The Scary-Go-Round с участием Now She Knows He's Wrong (эксклюзивно для Великобритании)
  • Год выпуска: 1991 г.
EP New Mistake (эксклюзивно для Японии)
  • Год выпуска: 1993 г.

Сборники

Заголовок Подробности об альбоме
The Greatest (эксклюзивно для Японии)
  • Год выпуска: 1998 г.
Фан-клуб (бокс-сет демо, раритетов и живых выступлений)
Лучший!
Stack-a-Tracks (минусовки из песен Bellybutton и Spilled Milk )
  • Год выпуска: 2012 г.
  • Этикетка: Всеядный

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Песня Пиковые позиции в чартах Альбом
НАС
[74]
НАС
Все

[74]
Великобритания
[75]
1990 « Король полураздет » 19 39 Пупок
" Поэтому " 11
1991 « Ребёнок возвращается » 62 51
« Теперь она знает, что ошибается » 49
« Я хочу остаться дома » 59
«Неведение – это счастье» неальбомный сингл
1993 « Призрак под номером один » 9 43 Пролитое молоко
« Новая ошибка » 55
«Вступление в фан-клуб»
«Пока, пока, пока»
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены в этом регионе.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Монгер, Джеймс Кристофер (nd). «Медуза» . Вся музыка .
  2. ^ ДеРогатис, Джим (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Корпорация Хэла Леонарда . п. 473. ИСБН  0-634-05548-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Эверли, Дэйв (22 мая 2015 г.). «За пределами границ: Медуза» . Громче звук .
  4. ^ « Я откажусь»: 13 групп, которые могли бы воссоединиться, но не воссоединятся» . АВ-клуб . 12 марта 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мендельсон, Джон (июнь 1993 г.). «Просто ради интереса» . Крим .
  6. ^ Дорфман 2016 , с. [ нужна страница ] .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Рис, Пол (8 октября 2014 г.). «Squids in: Jellyfish — великая потерянная группа 90-х?» . Громче звук . Проверено 2 августа 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Лэнхэм, Том (20 октября 1990 г.). «Медуза-джем под ритм 70-х — рокеры-клеш из района залива» . Хроники Сан-Франциско .
  9. ^ Дорфман 2016 , с. 63.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фан-клуб (лайнер). Медуза. Не отстойные записи. 2002. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  11. ^ Дорфман 2016 , стр. 110, 185, 197, 202.
  12. ^ Дорфман 2016 , с. 206.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Валькур, Кейт (3 февраля 2015 г.). «Роджер Мэннинг-младший: Переход от Медузы к Грэмми с Беком» . Вашингтон Таймс .
  14. ^ Jump up to: а б Сакконе, Тери (август 1993 г.). «Портреты: Энди Штермер из Медузы» . Современный барабанщик .
  15. ^ Дорфман 2016 , стр. 71–72, 81–82, 145–146.
  16. ^ Дорфман 2016 , стр. 100–101.
  17. ^ Мун, Троя (28 июня 1991 г.). «Поп — основа «Медузы» » . Служба новостей Gannet .
  18. ^ Лоу, Ричард (5 марта 1991 г.). «Истории – Медуза». Журнал Кью . 55:10 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Гатта, Джон Патрик (28 февраля 2016 г.). «Возвращение к медузам с Роджером Джозефом Мэннингом-младшим» . Джем-бэнды .
  20. ^ Jump up to: а б Макинтайр, Кен (13 ноября 1990 г.). «Медуза» плывет на волне 70-х к новым звукам и успеху . Вашингтон Таймс .
  21. ^ Лоси, Билл (25 октября 1990 г.). «Медуза плывет по течению» . Лос-Анджелес Таймс .
  22. ^ Селвин, Джоэл (3 июня 1990 г.). «Картер возвращается домой» . Хроники Сан-Франциско .
  23. ^ Jump up to: а б Деминг, Марк. «Пупок – Медуза» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Оршошки, Вес (29 декабря 2002 г.). «Музыка, мифы о культовых фаворитах Медузы, отмеченные коробочным набором из 4 компакт-дисков на Not Lame / EMI» . Рекламный щит .
  25. ^ Jump up to: а б с д Кромелин, Ричард (3 апреля 1993 г.). «Медуза создает свою музыкальную философию в стиле ретро» . Лос-Анджелес Таймс .
  26. ^ Дорфман 2016 , с. 111.
  27. ^ Роудс, Дин (9 апреля 199 г.). «Медуза и варенье» . Газета Феникса .
  28. ^ Дорфман 2016 , с. 109.
  29. ^ Дорфман 2016 , стр. 112, 149.
  30. ^ Дорфман 2016 , стр. 108, 112.
  31. ^ Дорфман 2016 , с. 144.
  32. ^ Jump up to: а б с д Розен, Крейг (20 февраля 1993 г.). «Никаких слез из-за« пролитого молока »: медуза меняет определение звука» . Рекламный щит .
  33. ^ Jump up to: а б с д Роуленд, Хобарт (17 мая 2008 г.). «Медуза: человек, которым они были» . Магнит .
  34. ^ Митчелл, Джастин (9 июля 1993 г.). «Новости Роки Маунтин» . Новости Роки Маунтин . Проверено 30 июня 2013 г.
  35. ^ Чудак, Бобби (7 марта 2017 г.). «Роджер Джозеф Мэннинг-младший рассказывает о новых проектах, медузах, работе с Беком и многом другом» . Чудаковатая музыка навсегда .
  36. ^ Деминг, Крис. «Пролитое молоко» . Вся музыка .
  37. ^ Дорфман 2016 , с. 155.
  38. ^ Дорфман 2016 , стр. 186–187.
  39. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 281. ИСБН  1-904994-10-5 .
  40. ^ Вуд, Сэм (октябрь 1993 г.). «Слёзы страхов и медузы» . Филадельфийский исследователь .
  41. ^ «Пролитое молоко» . Журнал «Люди» . 26 апреля 1993 года.
  42. ^ Дорфман 2016 , с. 201.
  43. ^ Шиптон, Алин (2013). Нильссон: Жизнь певца и автора песен . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-933069-0 .
  44. ^ Jump up to: а б Дорфман 2016 , стр. 197–198.
  45. ^ Дорфман 2016 , стр. 202–204.
  46. ^ Jump up to: а б Создавай как профессионал (18 ноября 2019 г.). «Внутри «Пролитого молока» компании Jellyfish с Роджером Джозефом Мэннингом-младшим — Уоррен Хуарт: Создавай как профессионал» . Ютуб (видео). Событие происходит в 1:02:00.
  47. ^ Дорфман 2016 , стр. 202–205.
  48. ^ Подкаст Пабло Poppin' (14 мая 2020 г.). «Тим Смит о распаде Jellyfish» (Аудио) . Саундклауд . Звуковые эффекты . Проверено 19 мая 2020 г.
  49. ^ Дорфман 2016 , с. 209.
  50. ^ Jump up to: а б Снайдер, Майкл (15 мая 1994 г.). «Все медузы вымыты» . Хроники Сан-Франциско .
  51. ^ «Мнения других музыкантов не учитываются в Material Issue» . Денвер Пост . 3 июня 1994 года.
  52. ^ Дорфман 2016 , с. 224.
  53. ^ Дорфман 2016 , с. 213.
  54. ^ Дорфман 2016 , стр. 213–214.
  55. ^ Валькур, Кейт (11 марта 2015 г.). «Ушла (Желли) на рыбалку» . Рокерзин .
  56. ^ Дорфман 2016 , стр. 243–244.
  57. ^ Дорфман 2016 , с. 245.
  58. ^ Дорфман 2016 , с. 216.
  59. ^ Дорфман 2016 , с. 217.
  60. ^ Jump up to: а б Борак, Джон М. (11 марта 2016 г.). «Очищение колоды: обзоры обуви и медуз» . Золотая жила .
  61. ^ Jump up to: а б Рови, Эрик (18 января 2017 г.). "История медузы Not Lame Records - достойная дань" . ПопМатерс .
  62. ^ Дорфман 2016 , с. 257.
  63. ^ Jump up to: а б Буадоин, Джедд (12 марта 2020 г.). «The Lickerish Quartet отправляет нас в классическое поп-путешествие с песней «Lighthouse Spaceship» (премьера + интервью)» . ПопМатерс .
  64. ^ «Ликерский квартет» . lickerishquartet.com . 9 февраля 2020 г. . Проверено 13 февраля 2020 г.
  65. ^ Кэтлин, Роджер (20 апреля 2020 г.). «Роджер Джозеф Мэннинг-младший, интервью TVD» . Виниловый район .
  66. ^ Jump up to: а б Скалли, Алан (4 июня 1993 г.). «Медуза не плачет из-за пролитого молока » . Ежедневная пресса .
  67. ^ Бём, Майк (24 октября 1990 г.). «Звук Beatles — это билет на поездку к поп-музыке Jellyfish из научной фантастики» . Лос-Анджелес Таймс .
  68. ^ Уиллман, Крис (18 августа 1991 г.). «ПОП-МУЗЫКА: Новое открытие Битлз (вроде того)» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 октября 2018 г.
  69. ^ Дорфман 2016 , с. 106.
  70. ^ Мэйплс, Тина (5 ноября 1993 г.). «Рит продолжается, Штюрмер обретает голос» . «Санкт-Петербург Таймс» .
  71. ^ Брюс, Эрик (19 ноября 1990 г.). «Медуза» . Вашингтон Пост .
  72. ^ Эдельштейн, Энди (14 октября 1990 г.). "Пупок" . Новостной день .
  73. ^ Дорфман 2016 , с. 214.
  74. ^ Jump up to: а б «Медуза: Чарты и награды» . Вся музыка . Проверено 21 января 2013 г.
  75. Данные чарта одиночных игр от Джеймса Мастертона , Blog.masterton.co.uk, 16 мая 2007 г. Архивировано 3 июля 2008 г., на Wayback Machine.

Библиография

  • Дорфман, Крейг (2016). Яркий день. История медузы . Не Хромой. ISBN  978-0979771460 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b449d6add568d9886bb061f51ccb2b5__1720174200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/b5/8b449d6add568d9886bb061f51ccb2b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jellyfish (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)