Jump to content

Герцоги Стратосферы

Герцоги Стратосферы
Герцоги в 1987 году. Сверху по часовой стрелке: EIEI Оуэн, сэр Джон Джонс, Красный занавес и лорд Корнелиус Плам.
Герцоги в 1987 году.
Сверху по часовой стрелке: EIEI Оуэн, сэр Джон Джонс , Красный занавес и лорд Корнелиус Плам .
Справочная информация
Также известен как Герцоги
Источник Херефорд , Херефордшир, Англия
Жанры
Годы активности
  • 1984–1985
  • 1987
  • 2003
  • 2008
Этикетки Девственник
Дополнительный продукт Экстази
Предыдущие участники

The Dukes of Stratosphear — английская рок- группа, образованная в 1984 году Энди Партриджем , Колином Молдингом , Дэйвом Грегори и Яном Грегори. Созданные по образцу психоделических поп- групп 1960-х годов, Dukes первоначально рекламировались Virgin Records как загадочная новая группа, но на самом деле они были XTC дочерней группой . Они записали всего два альбома: 25 O’Clock (1985) и Psonic Psunspot (1987). В Великобритании пластинки превзошли по продажам текущие альбомы XTC The Big Express (1984) и Skylarking (1986). [ 1 ]

Партридж представлял Dukes как объединение «ваших любимых групп 1967 года». [ 4 ] Он и Дэйв Грегори задумали проект в 1979 году, а в декабре 1984 года группа нашла возможность потратить несколько дней на запись того, что впоследствии стало 25 O'Clock . Для его производства были установлены три правила: песни должны соответствовать канонам психоделии 1967 и 1968 годов, разрешается не более двух дублей и везде, где это возможно, используется винтажное оборудование. После воссоединения для LP Psonic Psunspot XTC рассказали интервьюерам, что группа погибла в результате «ужасного несчастного случая с шербетом ».

Было предложено несколько сиквелов, но в конечном итоге от них отказались, в том числе псевдо- рок-опера «Великий скандал с королевским желе» , альбом-приквел с участием герцогов в ранней фазе Мерсибита и блестящая рок- пародия под названием «The Stratosphear Gang». В 1993 году Партридж задумал духовного преемника Dukes в виде «чрезвычайно сексуальной» пластинки с жевательной резинкой . Virgin отклонила альбом, в результате чего XTC объявила забастовку против лейбла на несколько лет. Некоторые из его песен позже были переработаны и выпущены на альбомах и сборниках XTC.

Герцоги Стратосферы предвосхищали и прославлялись ретро-движениями, такими как Paisley Underground . [ 5 ] В 2003 году они воссоединились, чтобы записать одну песню по заказу MS Society , а в 2008 году Партридж записала два трека, зачисленных «The Dukes» в рамках заказа Eurostar . Эти песни были включены в качестве бонусов в переиздания альбомов Dukes.

Истоки и ранние влияния

[ редактировать ]

Будучи подростком, слушая психоделические пластинки, XTC лидер Энди Партридж особенно любил Pink Floyd » группы « See Emily Play (1967), » группы Tomorrow « My White Bicycle (1967) и группы Moles. «We Are the Moles» (1968). [ 6 ] Партридж рассматривал психоделическую музыку как «взрослую» версию новых детских пластинок, полагая, что многие артисты пытались подражать тем пластинкам, на которых они выросли: «Они используют одни и те же методы — ускоренные и замедленные фрагменты. , слишком много эха, слишком много реверберации, этот бит идет назад... Не было никакого перехода от таких вещей, как « Flying Purple People Eater » к « I Am the Walrus ». рука." [ 7 ] Он также отдавал предпочтение британской психоделии, а не ее американскому варианту : «В Штатах все было посвящено реакции на войну во Вьетнаме . Музыка была мрачной и задумчивой, наполненной злыми искажениями». [ 8 ] В 1975 году он подумывал о переименовании своей молодой группы Helium Kidz в «Dukes of Stratosphear», но посчитал, что «это слишком цветисто, и люди подумают, что мы психоделическая группа… Нам нужно было быстрое, изобретательное название». [ 9 ]

XTC выступают вживую (на фото слева: Грегори и Партридж)

Когда гитариста Дэйва Грегори пригласили присоединиться к XTC в 1979 году, Партридж узнал, что они оба разделяют страсть к психоделической музыке 1960-х годов. Альбом песен в этом стиле был немедленно рассмотрен, но группа не смогла реализовать его из-за своих коммерческих обязательств перед Virgin Records . [ 8 ] «Мы много говорили об этом, но в то время его даже не было в группе, и, честно говоря, у меня . вообще не было свободного времени. Я постоянно гастролировал» [ 10 ] Еще одним соображением Партриджа была антипатия панк-движения к поп-музыке прошлого: «Настоящий Пол Пот , что смешно и довольно противно». На сеансе Mummer в 1982 году он вспомнил, как сказал продюсеру Стиву Наю:

«Ох, мне немного смешно, как это получилось, Стив, потому что для меня это звучит немного в стиле Битлз , и я не хочу, чтобы люди думали, что я копирую Битлз ». Он сказал: «Да кого это волнует? Вот как ты это написал – просто сделай это!» ... Я понял, что мне не должно быть стыдно за то, что я их раскопал, понял неправильно и использовал в качестве шаблона ... с этого момента я начал осознавать, что эти авторы песен - Рэй Дэвис , Ленноны. и Маккартни , Брайаны Уилсоны — очень глубоко засели мне в голове. [ 7 ]

Во время создания альбома XTC The Big Express в 1984 году Партридж начал писать материал, который, по его мнению, можно было исполнить в психоделическом стиле, первым из которых был «Your Gold Dress». Он вспоминал, как «прокрался наверх в Crescent Studios, в Бате, со своей кассетной машиной и прошептал ей эти идеи для психоделических песен. Я начал не в состоянии сдерживать желание сделать это. Вы можете видеть, как оно вытекает наружу». ранее... «Давайте возьмем меллотрон ! Давайте поместим сюда что-нибудь задом наперед». [ 10 ]

В ноябре 1984 года, через месяц после выпуска The Big Express , Партридж отправился в Монмут в Уэльсе с инженером Джоном Леки, чтобы продюсировать альбом Miss America певицы и автора песен Мэри Маргарет О'Хара , которая недавно подписала контракт с Virgin. Партридж и Леки были уволены из-за конфликтов, связанных с их религиозной принадлежностью или ее отсутствием (О'Хара был набожным католиком). [ 11 ] Партридж был вдохновлен психоделическим синглом Ника Найсли 1982 года «Hilly Fields 1892», и разработал проект записи, чтобы заполнить вновь обнаруженный пробел в своем графике. Правила были следующими: песни должны соответствовать канонам психоделии 1967 и 1968 годов; допускается не более двух дублей; используйте винтажное оборудование везде, где это возможно. [ 12 ] Партридж сказал: «На самом деле у меня не было готовых песен, только идеи. Я знал, что хочу сделать что-то вроде Сида Барретта . Возможно, трек в стиле Битлз. ... Я позвонил другим ребятам и сказал: «Эй, давайте поставим на шоу!»; знаете, такие вещи». [ 8 ] Леки согласился взять на себя продюсирование и начал искать для группы дешевую студию. Партридж пригласил своих товарищей по группе XTC принять участие; на ударных к ним присоединился брат Дэйва Ян, поскольку в то время в группе не было барабанщика. [ 10 ]

Лейбл, хотя и был настроен скептически, одолжил группе 5000 фунтов стерлингов, и они потратили две недели на запись и сведение альбома в студии Chapel Lane Studios в Херефорде , Англия. [ 12 ] Проект планировался как полноформатный альбом, но из-за нехватки времени удалось записать только шесть песен. [ 10 ] Альбом был выпущен так дешево, что группа вернула лейблу 1000 фунтов стерлингов. [ 14 ] Партридж вспоминал о создании «самого веселого момента, который мы когда-либо получали в студии». [ 15 ] Каждый музыкант взял себе псевдоним: «Сэр Джон Джонс» (Партридж), «Лорд Корнелиус Плам» (Дэйв), «Красный занавес» ( Колин Молдинг ) и «EIEI Оуэн» (Иэн). Прозвище Партриджа произошло от марсианского персонажа DC Comics 1967 года , а прозвище Молдинга произошло от старого прозвища, относящегося к длине его волос. [ 16 ] группа одевалась в наряды с рисунком пейсли и зажигала ароматические свечи». Для выступлений [ 11 ]

Выпущенный исключительно в Великобритании в День смеха 1985 года, мини-альбом 25 O'Clock был представлен как давно утерянный сборник записей группы конца 1960-х. [ 17 ] Virgin Records рекламировала Dukes как загадочную новую группу. [ 2 ] и когда их спросили об альбоме в интервью, XTC сначала отрицали свою причастность. [ 18 ] Музыкальный видеоклип на песню «Крот из министерства» - первый, в котором им была разрешена полная творческая поддержка, - был снят для West . BBC RPM музыкальной программы [ 13 ] Партридж: «Это единственное из наших видео, которое мне понравилось, единственное, которое я могу посмотреть… в каждый небольшой [промо] фильм [1967 года], который мы смогли найти, мы вкладывали туда идеи из них». [ 19 ] В Англии «25 O’Clock» было продано в два раза больше копий, чем «Большой экспресс» , ещё до того, как личности герцогов были обнародованы. Альбом также имел значительные продажи в США. [ 1 ] На следующем альбоме XTC Skylarking (1986) Dukes были упомянуты в буклете, где их поблагодарили за одолженные гитары.

Псоническое Псунспот

[ редактировать ]

Партридж не хотел записывать еще один альбом Dukes, но, чтобы удовлетворить запросы своих коллег по группе и Virgin Records, был записан Psonic Psunspot (август 1987 года). [ 11 ] Позже он сказал, что «втайне я думал:« О боже, как бы мне хотелось, чтобы они попросили второй, потому что я бы с удовольствием сделал еще один!'» [ 20 ] На этот раз был предоставлен бюджет в 10 000 фунтов стерлингов, а Леки вернулся в качестве продюсера. [ 11 ] Он был записан в другой студии с более современным оборудованием. Партридж сказал: «Я думаю, мы немного отклонились от банальной истины о старом оборудовании и старых вещах. Это все еще звучит разумно на стадионе». [ 21 ] Первоначально порядок исполнения должен был начинаться с «You’re My Drug» и заканчиваться «Collideascope», но Virgin предложила перевернуть стороны так, чтобы «Vanishing Girl» стала вступительным треком. [ 20 ] После выпуска альбома сообщалось, что, когда Брайан Уилсон играл его стилизацию под Beach Boys "Pale and Precious", он думал, что она стилизована под Пола Маккартни. [ 22 ]

И снова пластинка Dukes превзошла по продажам предыдущий альбом XTC в Великобритании ( в данном случае Skylarking ). Партридж: «Было немного обидно думать, что люди предпочитают этих вымышленных личностей нашим собственным личностям… они пытаются нам что-то сказать. Но я не возражаю, потому что с годами мы постепенно превратились в герцогов». [ 1 ] Молдинг также чувствовал, что «психоделический элемент стал более популярным в пироге» после 25 O'Clock . [ 15 ] При выпуске на компакт-диске Psonic Psunspot был объединен с 25 O'Clock и получил название Chips from the Chocolate Fireball (1987). [ 23 ] Такие исполнители, как Кула Шейкер , Шамен и Каменные розы, позже наняли Леки на основе его продюсерской работы для герцогов. [ 11 ] [ 24 ]

[ редактировать ]

[Люди] думают, что я одержим 60-ми, но это не так. Просто, когда мы записывали Dukes of Stratosphear, я думал, что было бы забавно оказаться в группе, в которой ты всегда хотел быть, когда был школьником.

—Энди Партридж [ 25 ]

После Psonic Psunspot группа рассказала интервьюерам, что герцоги погибли в результате «ужасного несчастного случая с шербетом ». [ 26 ] Грегори чувствовал: «Я мог бы продолжать делать альбомы Dukes до конца своей карьеры, но одной шутки можно вызвать не так много смеха!» [ 13 ] Партридж также не считал, что герцогов можно вести дальше. «Мы [только] исполнили [Dukes] в качестве шутки и в знак благодарности всем группам, которые сделали наши школьные дни яркими». [ 9 ] В 1991 году он спродюсировал два трека, «It's Snowing Angels» и «Then She Appeared», которые планировалось выпустить на гибком диске-мистификации, прикрепленном к обложке журнала Strange Things Are Happening . Журнал сложился прежде, чем можно было напечатать сингл. "Then She Appeared" будет переработан для альбома XTC Non such (1992), а "It's Snowing Angels" был выпущен в 1994 году на лейбле Джона Флансбурга . Hello Recording Club [ 27 ] Оба трека были включены в сборник Партриджа 2002 года Fuzzy Warbles Volume 2 .

Было предложено несколько сиквелов, но в конечном итоге от них отказались, в том числе пародия на рок-оперу «Великий скандал с маточным молочком» , [ 28 ] полнометражный анимационный фильм « 25 часов » [ 29 ] альбом-приквел с участием Dukes на ранней стадии Merseybeat и блестящая рок-пародия на "The Stratosphear Gang" (последний из которых, как предположил Партридж, мог включать песни, первоначально написанные для Helium Kidz). [ 9 ] В 1993 году Партридж задумал духовного преемника Dukes в виде альбома « Жевательная резинка ». Пластинка должна была замаскироваться под ретроспективный сборник с участием 12 разных групп начала 1970-х годов. «И все тексты были сильно сексуальны. Была песня под названием «Lolly (Suck It and See)», и была еще одна, под названием «Visit to the Doctor», которая носила смутный приставательный характер». Он вспомнил, как играл несколько демо для Virgin, чьи «челюсти просто отвисли, как в той сцене из [фильма 1967 года] Продюсеры , когда люди видят «Весну для Гитлера» впервые . Казалось, на целый час воцарилась ужасная тишина. И проект не было сделано». [ 30 ] Некоторые из его треков были переработаны и выпущены на различных альбомах и сборниках XTC. «Заменяя Джо» из Wasp Star (Apple Venus Volume 2) был одним из таких примеров. [ 31 ]

Четыре участника воссоединились в 2003 году, чтобы записать трек «Open a Can (Of Human Beans)» для MS Society благотворительного сборника The Wish List . [ 32 ] [ 8 ] В 2008 году Партридж записал «Tin Toy Clockwork Train», сольный промо-сингл Eurostar, приписываемый Dukes, который бесплатно раздавался на вокзалах. [ 32 ] В апреле 2009 года обе пластинки Dukes были впервые выпущены на компакт-диске вместе с демо-записями, бонус-треками и новыми примечаниями группы. Эти издания приписываются "XTC as The Dukes of Stratosphear" и были выпущены на звукозаписывающем лейбле Партриджа Ape House (они также являются первыми записями XTC, права на которые Virgin Records отказалась). "Human Beans" и еще одна песня, отвергнутая Eurostar ("Black Jeweled Serpent of Sound"), были включены в качестве бонус-треков. [ 6 ]

В 2019 году весь материал Dukes был переиздан на сборнике CD/Blu-Ray Psurroundabout Ride , название которого отсылает к тому факту, что все треки были ремикшированы для Blu-Ray с объемным звуком 5.1 Стивеном Уилсоном (все, кроме «Open a Can (Of Human Beans)», для которого предположительно были недоступны многодорожечные мастера). В набор также входят оригинальные и ремиксированные стереоверсии, а также инструментальные миксы и демо.

В состав псевдонимного персонала входили:

И 25 O'Clock , и Psonic Psunspot были спродюсированы Джоном Леки и Dukes. В титрах продюсеров «25 часов» указаны «Джон Леки, Свами Ананд Нагара и герцоги»; Ананд Нагара было саньясинским именем Леки, когда он был последователем Бхагвана Шри Раджниша .

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

Сборники

  • Chips from the Chocolate Fireball (2001, выпуск компакт-дисков 25 O'Clock и Psonic Psunspot )
  • Psurroundabout Ride (2019, 25 O'Clock и Psonic Psunspot, а также бонус-треки, переработанные для объемного звука 5.1)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хант, Крис (1989). «Интервью Энди Партриджа» . Фаза 1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Герцоги Стратосферы — Биография» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2009 г.
  3. ^ «Фильм в 11: Герцоги Стратосферы» . Магнит . Проверено 21 июля 2016 г.
  4. ^ Бучки, Массимиано. «Школьный гид от XTC» .
  5. ^ XTC: Это поп (документальный фильм). Special Treats Productions Ltd. 2017. Событие происходит в 50:30.
  6. ^ Перейти обратно: а б Майерс, Пол (14 октября 2009 г.). «Психологический побочный проект XTC вызывает кислотные воспоминания» . Кроудадди! .
  7. ^ Перейти обратно: а б Партридж, Энди ; Бернхардт, Тодд (2016). Сложная игра: Внутри песен XTC . Челюстная пресса. ISBN  978-1-908279-78-1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Гиброн, Билл (14 февраля 2010 г.). «Посылки из прошлого пачули: интервью с Эндрю Партриджем» . ПопМатерс .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Букаста, Рэнди; Ховард, Дэвид (1990). «Сезонные велосипедисты» . Контраст . № 7.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (12 апреля 2009 г.). «Сэр Джон Джонс обсуждает «25 часов» » . Chalkhills.org .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Ингхэм, Крис (март 1999 г.). «XTC — Пока смерть не разлучит нас» . Моджо .
  12. ^ Перейти обратно: а б Рэйчел, Дэниел (2014). Искусство шума: беседы с великими авторами песен . Пресса Святого Мартина. п. 203. ИСБН  9781466865211 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Рамон, Гэри (ноябрь 1990 г.). «История записи XTC» . Коллекционер пластинок . № 130.
  14. ^ Джон Леки о продюсировании XTC, Dukes of Stratosphear, Be-Bop Deluxe, Stone Roses и полных вопросов и ответов . Проверено 31 марта 2024 г. - через www.youtube.com.
  15. ^ Перейти обратно: а б Амороси, AD (28 марта 2016 г.). «Создание «Жаворонка» XTC » . Магнит . Проверено 13 марта 2017 г.
  16. ^ Аллен, Ричард (1987). «Герцоги Стратосферы» . Фрикбит . № 4.
  17. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «25 часов» . Вся музыка .
  18. ^ Брелхан, Том (25 февраля 2009 г.). «XTC переиздает побочный проект Dukes of Stratosphear» . Вилы .
  19. ^ Бенджамин, Кент Х. (1999). «Джетсоны встречают капитана Бифхарта: чудесный мир XTC» . Пресса поп-культуры .
  20. ^ Перейти обратно: а б Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди . «Сэр Джон Джонс обсуждает «Коллидеаскоп» » . Chalkhills.orgГерцоги Стратосферы .
  21. ^ Бернхардт, Тодд (17 мая 1998 г.). «Энди Партридж: обеспечение ритмического контроля XTC» . Chalkhills.org . Проверено 25 августа 2019 г.
  22. ^ Прайс, Джим (29 июня 1991 г.). «Джим Прайс разговаривает с Энди Партриджем» . ВФМУ .
  23. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «ХТС» . Вся музыка . Проверено 27 декабря 2017 г.
  24. ^ «XTatiCally Ваш» . Рекордный покупатель . Апрель 2002 года.
  25. ^ Кларк, Джефф (март 1999 г.). «XTC: Off Strike!» . Топать и заикаться .
  26. ^ «XTC: Откуси еще...» Лексикон . № 11. 1999.
  27. ^ «Чалкхиллз: Энди Партридж: Привет, подборка (ноябрь 1994 г.)» . Chalkhills.org . Проверено 2 ноября 2019 г.
  28. ^ Дален, Крис (2 апреля 2009 г.). «Обзор: Герцоги Стратосферы — 25 часов » . Вилы . Проверено 18 июня 2011 г.
  29. ^ Сакамото, Джон (5 марта 1999 г.). «Интервью XTC» . ДЖЕМ! Музыка .
  30. ^ Доминик, Серен (11 мая 2000 г.). «XTC: С тех пор тупо счастлив» . Феникс Нью Таймс .
  31. ^ Бернхардт, Тодд (23 мая 2000 г.). «Работа изнутри» . Chalkhills.org .
  32. ^ Перейти обратно: а б Поп-машина (29 мая 2009 г.). «Энди Партридж приветствует герцогов, хоронит XTC, упрекает Робина Хичкока и считает, что с ним покончено» . Чикаго Трибьюн . PM09
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb0e31ec81f29d67bbc8c8256e4c2697__1721766960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/97/fb0e31ec81f29d67bbc8c8256e4c2697.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dukes of Stratosphear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)