Герцоги Стратосферы
Герцоги Стратосферы | |
---|---|
![]() Герцоги в 1987 году. Сверху по часовой стрелке: EIEI Оуэн, сэр Джон Джонс , Красный занавес и лорд Корнелиус Плам . | |
Справочная информация | |
Также известен как | Герцоги |
Источник | Херефорд , Херефордшир, Англия |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки | Девственник |
Дополнительный продукт | Экстази |
Предыдущие участники |
|
The Dukes of Stratosphear — английская рок- группа, образованная в 1984 году Энди Партриджем , Колином Молдингом , Дэйвом Грегори и Яном Грегори. Созданные по образцу психоделических поп- групп 1960-х годов, Dukes первоначально рекламировались Virgin Records как загадочная новая группа, но на самом деле они были XTC дочерней группой . Они записали всего два альбома: 25 O’Clock (1985) и Psonic Psunspot (1987). В Великобритании пластинки превзошли по продажам текущие альбомы XTC The Big Express (1984) и Skylarking (1986). [ 1 ]
Партридж представлял Dukes как объединение «ваших любимых групп 1967 года». [ 4 ] Он и Дэйв Грегори задумали проект в 1979 году, а в декабре 1984 года группа нашла возможность потратить несколько дней на запись того, что впоследствии стало 25 O'Clock . Для его производства были установлены три правила: песни должны соответствовать канонам психоделии 1967 и 1968 годов, разрешается не более двух дублей и везде, где это возможно, используется винтажное оборудование. После воссоединения для LP Psonic Psunspot XTC рассказали интервьюерам, что группа погибла в результате «ужасного несчастного случая с шербетом ».
Было предложено несколько сиквелов, но в конечном итоге от них отказались, в том числе псевдо- рок-опера «Великий скандал с королевским желе» , альбом-приквел с участием герцогов в ранней фазе Мерсибита и блестящая рок- пародия под названием «The Stratosphear Gang». В 1993 году Партридж задумал духовного преемника Dukes в виде «чрезвычайно сексуальной» пластинки с жевательной резинкой . Virgin отклонила альбом, в результате чего XTC объявила забастовку против лейбла на несколько лет. Некоторые из его песен позже были переработаны и выпущены на альбомах и сборниках XTC.
Герцоги Стратосферы предвосхищали и прославлялись ретро-движениями, такими как Paisley Underground . [ 5 ] В 2003 году они воссоединились, чтобы записать одну песню по заказу MS Society , а в 2008 году Партридж записала два трека, зачисленных «The Dukes» в рамках заказа Eurostar . Эти песни были включены в качестве бонусов в переиздания альбомов Dukes.
Истоки и ранние влияния
[ редактировать ]Будучи подростком, слушая психоделические пластинки, XTC лидер Энди Партридж особенно любил Pink Floyd » группы « See Emily Play (1967), » группы Tomorrow « My White Bicycle (1967) и группы Moles. «We Are the Moles» (1968). [ 6 ] Партридж рассматривал психоделическую музыку как «взрослую» версию новых детских пластинок, полагая, что многие артисты пытались подражать тем пластинкам, на которых они выросли: «Они используют одни и те же методы — ускоренные и замедленные фрагменты. , слишком много эха, слишком много реверберации, этот бит идет назад... Не было никакого перехода от таких вещей, как « Flying Purple People Eater » к « I Am the Walrus ». рука." [ 7 ] Он также отдавал предпочтение британской психоделии, а не ее американскому варианту : «В Штатах все было посвящено реакции на войну во Вьетнаме . Музыка была мрачной и задумчивой, наполненной злыми искажениями». [ 8 ] В 1975 году он подумывал о переименовании своей молодой группы Helium Kidz в «Dukes of Stratosphear», но посчитал, что «это слишком цветисто, и люди подумают, что мы психоделическая группа… Нам нужно было быстрое, изобретательное название». [ 9 ]

Когда гитариста Дэйва Грегори пригласили присоединиться к XTC в 1979 году, Партридж узнал, что они оба разделяют страсть к психоделической музыке 1960-х годов. Альбом песен в этом стиле был немедленно рассмотрен, но группа не смогла реализовать его из-за своих коммерческих обязательств перед Virgin Records . [ 8 ] «Мы много говорили об этом, но в то время его даже не было в группе, и, честно говоря, у меня . вообще не было свободного времени. Я постоянно гастролировал» [ 10 ] Еще одним соображением Партриджа была антипатия панк-движения к поп-музыке прошлого: «Настоящий Пол Пот , что смешно и довольно противно». На сеансе Mummer в 1982 году он вспомнил, как сказал продюсеру Стиву Наю:
«Ох, мне немного смешно, как это получилось, Стив, потому что для меня это звучит немного в стиле Битлз , и я не хочу, чтобы люди думали, что я копирую Битлз ». Он сказал: «Да кого это волнует? Вот как ты это написал – просто сделай это!» ... Я понял, что мне не должно быть стыдно за то, что я их раскопал, понял неправильно и использовал в качестве шаблона ... с этого момента я начал осознавать, что эти авторы песен - Рэй Дэвис , Ленноны. и Маккартни , Брайаны Уилсоны — очень глубоко засели мне в голове. [ 7 ]
Во время создания альбома XTC The Big Express в 1984 году Партридж начал писать материал, который, по его мнению, можно было исполнить в психоделическом стиле, первым из которых был «Your Gold Dress». Он вспоминал, как «прокрался наверх в Crescent Studios, в Бате, со своей кассетной машиной и прошептал ей эти идеи для психоделических песен. Я начал не в состоянии сдерживать желание сделать это. Вы можете видеть, как оно вытекает наружу». ранее... «Давайте возьмем меллотрон ! Давайте поместим сюда что-нибудь задом наперед». [ 10 ]
1984–1987
[ редактировать ]25 часов
[ редактировать ]В ноябре 1984 года, через месяц после выпуска The Big Express , Партридж отправился в Монмут в Уэльсе с инженером Джоном Леки, чтобы продюсировать альбом Miss America певицы и автора песен Мэри Маргарет О'Хара , которая недавно подписала контракт с Virgin. Партридж и Леки были уволены из-за конфликтов, связанных с их религиозной принадлежностью или ее отсутствием (О'Хара был набожным католиком). [ 11 ] Партридж был вдохновлен психоделическим синглом Ника Найсли 1982 года «Hilly Fields 1892», и разработал проект записи, чтобы заполнить вновь обнаруженный пробел в своем графике. Правила были следующими: песни должны соответствовать канонам психоделии 1967 и 1968 годов; допускается не более двух дублей; используйте винтажное оборудование везде, где это возможно. [ 12 ] Партридж сказал: «На самом деле у меня не было готовых песен, только идеи. Я знал, что хочу сделать что-то вроде Сида Барретта . Возможно, трек в стиле Битлз. ... Я позвонил другим ребятам и сказал: «Эй, давайте поставим на шоу!»; знаете, такие вещи». [ 8 ] Леки согласился взять на себя продюсирование и начал искать для группы дешевую студию. Партридж пригласил своих товарищей по группе XTC принять участие; на ударных к ним присоединился брат Дэйва Ян, поскольку в то время в группе не было барабанщика. [ 10 ]
Лейбл, хотя и был настроен скептически, одолжил группе 5000 фунтов стерлингов, и они потратили две недели на запись и сведение альбома в студии Chapel Lane Studios в Херефорде , Англия. [ 12 ] Проект планировался как полноформатный альбом, но из-за нехватки времени удалось записать только шесть песен. [ 10 ] Альбом был выпущен так дешево, что группа вернула лейблу 1000 фунтов стерлингов. [ 14 ] Партридж вспоминал о создании «самого веселого момента, который мы когда-либо получали в студии». [ 15 ] Каждый музыкант взял себе псевдоним: «Сэр Джон Джонс» (Партридж), «Лорд Корнелиус Плам» (Дэйв), «Красный занавес» ( Колин Молдинг ) и «EIEI Оуэн» (Иэн). Прозвище Партриджа произошло от марсианского персонажа DC Comics 1967 года , а прозвище Молдинга произошло от старого прозвища, относящегося к длине его волос. [ 16 ] группа одевалась в наряды с рисунком пейсли и зажигала ароматические свечи». Для выступлений [ 11 ]
Выпущенный исключительно в Великобритании в День смеха 1985 года, мини-альбом 25 O'Clock был представлен как давно утерянный сборник записей группы конца 1960-х. [ 17 ] Virgin Records рекламировала Dukes как загадочную новую группу. [ 2 ] и когда их спросили об альбоме в интервью, XTC сначала отрицали свою причастность. [ 18 ] Музыкальный видеоклип на песню «Крот из министерства» - первый, в котором им была разрешена полная творческая поддержка, - был снят для West . BBC RPM музыкальной программы [ 13 ] Партридж: «Это единственное из наших видео, которое мне понравилось, единственное, которое я могу посмотреть… в каждый небольшой [промо] фильм [1967 года], который мы смогли найти, мы вкладывали туда идеи из них». [ 19 ] В Англии «25 O’Clock» было продано в два раза больше копий, чем «Большой экспресс» , ещё до того, как личности герцогов были обнародованы. Альбом также имел значительные продажи в США. [ 1 ] На следующем альбоме XTC Skylarking (1986) Dukes были упомянуты в буклете, где их поблагодарили за одолженные гитары.
Псоническое Псунспот
[ редактировать ]Партридж не хотел записывать еще один альбом Dukes, но, чтобы удовлетворить запросы своих коллег по группе и Virgin Records, был записан Psonic Psunspot (август 1987 года). [ 11 ] Позже он сказал, что «втайне я думал:« О боже, как бы мне хотелось, чтобы они попросили второй, потому что я бы с удовольствием сделал еще один!'» [ 20 ] На этот раз был предоставлен бюджет в 10 000 фунтов стерлингов, а Леки вернулся в качестве продюсера. [ 11 ] Он был записан в другой студии с более современным оборудованием. Партридж сказал: «Я думаю, мы немного отклонились от банальной истины о старом оборудовании и старых вещах. Это все еще звучит разумно на стадионе». [ 21 ] Первоначально порядок исполнения должен был начинаться с «You’re My Drug» и заканчиваться «Collideascope», но Virgin предложила перевернуть стороны так, чтобы «Vanishing Girl» стала вступительным треком. [ 20 ] После выпуска альбома сообщалось, что, когда Брайан Уилсон играл его стилизацию под Beach Boys "Pale and Precious", он думал, что она стилизована под Пола Маккартни. [ 22 ]
И снова пластинка Dukes превзошла по продажам предыдущий альбом XTC в Великобритании ( в данном случае Skylarking ). Партридж: «Было немного обидно думать, что люди предпочитают этих вымышленных личностей нашим собственным личностям… они пытаются нам что-то сказать. Но я не возражаю, потому что с годами мы постепенно превратились в герцогов». [ 1 ] Молдинг также чувствовал, что «психоделический элемент стал более популярным в пироге» после 25 O'Clock . [ 15 ] При выпуске на компакт-диске Psonic Psunspot был объединен с 25 O'Clock и получил название Chips from the Chocolate Fireball (1987). [ 23 ] Такие исполнители, как Кула Шейкер , Шамен и Каменные розы, позже наняли Леки на основе его продюсерской работы для герцогов. [ 11 ] [ 24 ]
Спустя годы и связанные проекты
[ редактировать ][Люди] думают, что я одержим 60-ми, но это не так. Просто, когда мы записывали Dukes of Stratosphear, я думал, что было бы забавно оказаться в группе, в которой ты всегда хотел быть, когда был школьником.
—Энди Партридж [ 25 ]
После Psonic Psunspot группа рассказала интервьюерам, что герцоги погибли в результате «ужасного несчастного случая с шербетом ». [ 26 ] Грегори чувствовал: «Я мог бы продолжать делать альбомы Dukes до конца своей карьеры, но одной шутки можно вызвать не так много смеха!» [ 13 ] Партридж также не считал, что герцогов можно вести дальше. «Мы [только] исполнили [Dukes] в качестве шутки и в знак благодарности всем группам, которые сделали наши школьные дни яркими». [ 9 ] В 1991 году он спродюсировал два трека, «It's Snowing Angels» и «Then She Appeared», которые планировалось выпустить на гибком диске-мистификации, прикрепленном к обложке журнала Strange Things Are Happening . Журнал сложился прежде, чем можно было напечатать сингл. "Then She Appeared" будет переработан для альбома XTC Non such (1992), а "It's Snowing Angels" был выпущен в 1994 году на лейбле Джона Флансбурга . Hello Recording Club [ 27 ] Оба трека были включены в сборник Партриджа 2002 года Fuzzy Warbles Volume 2 .
Было предложено несколько сиквелов, но в конечном итоге от них отказались, в том числе пародия на рок-оперу «Великий скандал с маточным молочком» , [ 28 ] полнометражный анимационный фильм « 25 часов » [ 29 ] альбом-приквел с участием Dukes на ранней стадии Merseybeat и блестящая рок-пародия на "The Stratosphear Gang" (последний из которых, как предположил Партридж, мог включать песни, первоначально написанные для Helium Kidz). [ 9 ] В 1993 году Партридж задумал духовного преемника Dukes в виде альбома « Жевательная резинка ». Пластинка должна была замаскироваться под ретроспективный сборник с участием 12 разных групп начала 1970-х годов. «И все тексты были сильно сексуальны. Была песня под названием «Lolly (Suck It and See)», и была еще одна, под названием «Visit to the Doctor», которая носила смутный приставательный характер». Он вспомнил, как играл несколько демо для Virgin, чьи «челюсти просто отвисли, как в той сцене из [фильма 1967 года] Продюсеры , когда люди видят «Весну для Гитлера» впервые . Казалось, на целый час воцарилась ужасная тишина. И проект не было сделано». [ 30 ] Некоторые из его треков были переработаны и выпущены на различных альбомах и сборниках XTC. «Заменяя Джо» из Wasp Star (Apple Venus Volume 2) был одним из таких примеров. [ 31 ]
Четыре участника воссоединились в 2003 году, чтобы записать трек «Open a Can (Of Human Beans)» для MS Society благотворительного сборника The Wish List . [ 32 ] [ 8 ] В 2008 году Партридж записал «Tin Toy Clockwork Train», сольный промо-сингл Eurostar, приписываемый Dukes, который бесплатно раздавался на вокзалах. [ 32 ] В апреле 2009 года обе пластинки Dukes были впервые выпущены на компакт-диске вместе с демо-записями, бонус-треками и новыми примечаниями группы. Эти издания приписываются "XTC as The Dukes of Stratosphear" и были выпущены на звукозаписывающем лейбле Партриджа Ape House (они также являются первыми записями XTC, права на которые Virgin Records отказалась). "Human Beans" и еще одна песня, отвергнутая Eurostar ("Black Jeweled Serpent of Sound"), были включены в качестве бонус-треков. [ 6 ]
В 2019 году весь материал Dukes был переиздан на сборнике CD/Blu-Ray Psurroundabout Ride , название которого отсылает к тому факту, что все треки были ремикшированы для Blu-Ray с объемным звуком 5.1 Стивеном Уилсоном (все, кроме «Open a Can (Of Human Beans)», для которого предположительно были недоступны многодорожечные мастера). В набор также входят оригинальные и ремиксированные стереоверсии, а также инструментальные миксы и демо.
Члены
[ редактировать ]В состав псевдонимного персонала входили:
- Сэр Джон Джонс ( Энди Партридж ) — вокал, гитара, бас
- The Red Curtain ( Колин Молдинг ) — бас, вокал, гитара
- Лорд Корнелиус Плам ( Дэйв Грегори ) — меллотрон, фортепиано, орган, гитара
- EIEI Оуэн (Иэн «Иви» Грегори) — ударные
И 25 O'Clock , и Psonic Psunspot были спродюсированы Джоном Леки и Dukes. В титрах продюсеров «25 часов» указаны «Джон Леки, Свами Ананд Нагара и герцоги»; Ананд Нагара было саньясинским именем Леки, когда он был последователем Бхагвана Шри Раджниша .
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
- 25 часов (1985)
- Псоническое Psunspot (1987)
Сборники
- Chips from the Chocolate Fireball (2001, выпуск компакт-дисков 25 O'Clock и Psonic Psunspot )
- Psurroundabout Ride (2019, 25 O'Clock и Psonic Psunspot, а также бонус-треки, переработанные для объемного звука 5.1)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хант, Крис (1989). «Интервью Энди Партриджа» . Фаза 1 .
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Герцоги Стратосферы — Биография» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Фильм в 11: Герцоги Стратосферы» . Магнит . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Бучки, Массимиано. «Школьный гид от XTC» .
- ^ XTC: Это поп (документальный фильм). Special Treats Productions Ltd. 2017. Событие происходит в 50:30.
- ^ Перейти обратно: а б Майерс, Пол (14 октября 2009 г.). «Психологический побочный проект XTC вызывает кислотные воспоминания» . Кроудадди! .
- ^ Перейти обратно: а б Партридж, Энди ; Бернхардт, Тодд (2016). Сложная игра: Внутри песен XTC . Челюстная пресса. ISBN 978-1-908279-78-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гиброн, Билл (14 февраля 2010 г.). «Посылки из прошлого пачули: интервью с Эндрю Партриджем» . ПопМатерс .
- ^ Перейти обратно: а б с Букаста, Рэнди; Ховард, Дэвид (1990). «Сезонные велосипедисты» . Контраст . № 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (12 апреля 2009 г.). «Сэр Джон Джонс обсуждает «25 часов» » . Chalkhills.org .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ингхэм, Крис (март 1999 г.). «XTC — Пока смерть не разлучит нас» . Моджо .
- ^ Перейти обратно: а б Рэйчел, Дэниел (2014). Искусство шума: беседы с великими авторами песен . Пресса Святого Мартина. п. 203. ИСБН 9781466865211 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рамон, Гэри (ноябрь 1990 г.). «История записи XTC» . Коллекционер пластинок . № 130.
- ^ Джон Леки о продюсировании XTC, Dukes of Stratosphear, Be-Bop Deluxe, Stone Roses и полных вопросов и ответов . Проверено 31 марта 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Перейти обратно: а б Амороси, AD (28 марта 2016 г.). «Создание «Жаворонка» XTC » . Магнит . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Аллен, Ричард (1987). «Герцоги Стратосферы» . Фрикбит . № 4.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «25 часов» . Вся музыка .
- ^ Брелхан, Том (25 февраля 2009 г.). «XTC переиздает побочный проект Dukes of Stratosphear» . Вилы .
- ^ Бенджамин, Кент Х. (1999). «Джетсоны встречают капитана Бифхарта: чудесный мир XTC» . Пресса поп-культуры .
- ^ Перейти обратно: а б Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди . «Сэр Джон Джонс обсуждает «Коллидеаскоп» » . Chalkhills.orgГерцоги Стратосферы .
- ^ Бернхардт, Тодд (17 мая 1998 г.). «Энди Партридж: обеспечение ритмического контроля XTC» . Chalkhills.org . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Прайс, Джим (29 июня 1991 г.). «Джим Прайс разговаривает с Энди Партриджем» . ВФМУ .
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «ХТС» . Вся музыка . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «XTatiCally Ваш» . Рекордный покупатель . Апрель 2002 года.
- ^ Кларк, Джефф (март 1999 г.). «XTC: Off Strike!» . Топать и заикаться .
- ^ «XTC: Откуси еще...» Лексикон . № 11. 1999.
- ^ «Чалкхиллз: Энди Партридж: Привет, подборка (ноябрь 1994 г.)» . Chalkhills.org . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Дален, Крис (2 апреля 2009 г.). «Обзор: Герцоги Стратосферы — 25 часов » . Вилы . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Сакамото, Джон (5 марта 1999 г.). «Интервью XTC» . ДЖЕМ! Музыка .
- ^ Доминик, Серен (11 мая 2000 г.). «XTC: С тех пор тупо счастлив» . Феникс Нью Таймс .
- ^ Бернхардт, Тодд (23 мая 2000 г.). «Работа изнутри» . Chalkhills.org .
- ^ Перейти обратно: а б Поп-машина (29 мая 2009 г.). «Энди Партридж приветствует герцогов, хоронит XTC, упрекает Робина Хичкока и считает, что с ним покончено» . Чикаго Трибьюн .
PM09