Большой экспресс
Большой экспресс | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 15 октября 1984 г. | |||
Записано | Март – июль 1984 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Прогрессивный поп [ 1 ] | |||
Длина | 44 : 01 | |||
Этикетка | Девственник | |||
Продюсер |
| |||
ХТС хронология | ||||
| ||||
Синглы из "Большого экспресса" | ||||
|
The Big Express — седьмой студийный альбом английской рок- группы XTC , выпущенный 15 октября 1984 года на лейбле Virgin Records . Это автобиографический концептуальный альбом, вдохновленный родным городом группы Суиндоном и его железнодорожной системой, Swindon Works . По сравнению со своим предшественником Mummer (1983), у которого был скромный пасторальный подход к производству, альбом отличается ярким, быстрым звучанием, отмеченным студийными экспериментами и более плотными аранжировками, задавая шаблон, который они далее развили в последующих альбомах. [ 2 ]
XTC продюсировала альбом вместе с владельцем Crescent Studios Дэвидом Лордом с бюджетом, превышающим 75 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 300 000 фунтов стерлингов в 2023 году). Как и Маммер , Glitter Band из Пит Фиппс был нанят в группу в качестве сессионного барабанщика. Они продолжали расширять использование экзотических цветов включив в свою работу такие инструменты, как LinnDrum , euphonium и E-mu Emulator , впервые влияние группы . Большая часть альбома продемонстрировала психоделическое благодаря использованию Mellotron , клавиатуры с сэмплированием на основе ленты, популярной в 1960-х и 1970-х годах, а также таких эффектов, как обратное эхо и фазировка . Название относится к экспрессам и художественному выражению.
Главный сингл " All You Pretty Girls " занял 55-е место в британском чарте синглов , а производство видеоклипа обошлось в 33 000 фунтов стерлингов. Big Express не получил особого внимания критиков и продал меньше копий, чем Mummer . Он достиг 38-го места в UK Albums Chart США и 178-го места в Billboard 200 . Некоторые критики предположили, что его музыка страдает перепроизводством и недостатком динамики . В последующие годы пластинку описывали как «чрезвычайно влиятельную». [ 3 ] Японская рок-группа Seagull Screaming Kiss Her Kiss Her получила свое название от одноименного трека из альбома .
Фон
[ редактировать ]
Предыдущий альбом XTC Mummer стал их первой работой после отказа от живых выступлений в 1982 году. Он был выпущен в августе 1983 года после нескольких месяцев задержки из-за творческих разногласий группы с продюсером Стивом Наем и Virgin Records. [ 4 ] и стал альбомом группы с самым низким рейтингом на сегодняшний день. [ 5 ] Практически каждая современная рецензия на альбом обвиняла группу в оторванности от современной музыкальной среды. [ 6 ] Басист Колин Молдинг думал, что «когда мы вернулись из Америки после прерванного тура 1982 года… на сцену вышли такие люди, как Spandau Ballet ; появлялись новые группы, и нам не было места». [ 7 ] Недовольный спадом в своей карьере, барабанщик Терри Чемберс покинул группу в начале сессий Mummer , чтобы позаботиться о своей жене и новорожденном ребенке в Австралии. [ 8 ]
Тем временем гитарист и главный автор песен Энди Партридж продюсировал Питера Блегвада альбом The Naked Shakespeare (1983). [ 8 ] Партридж сказал, что его услуги были востребованы отчасти потому, что до Блегвада дошли слухи о его смерти в 1982 году. [ 4 ] Он подытожил свои чувства на тот момент: «Мы собираемся выпустить еще один [альбом], который, вероятно, будет не очень хорошо продаваться, и Virgin нам надоела, и они начинают ворчать по поводу того, что, возможно, они не будут продолжать с нами… Я был очень смущен тем, что мне следовало делать». [ 9 ] Сразу после Mummer он заявил, что, по его мнению, следующий альбом будет иметь более R&B звучание и что группа «сознает, что хочет уйти от» стиля своих предыдущих двух альбомов, и сказал: «Я не думаю, что вы На этот раз я услышу акустические гитары или какие-нибудь особенно многослойные вещи». [ 4 ] Спустя годы он подумал, что "Funk Pop a Roll" от Mummer можно считать "первым треком Big Express ". [ 10 ]
В конце 1983 года XTC выпустили праздничный сингл « Спасибо за Рождество » под псевдонимом Three Wise Men. Его продюсировал Дэвид Лорд, владелец студии Crescent Studios в Бате, который впечатлил группу историей о том, как он отклонил предложение Битлз сделать аранжировку " She's Leaving Home " (1967). [ 11 ] Он познакомился с Партриджем, когда работал инженером над «Голым Шекспиром» . По словам биографа Невилла Фармера , Лорд был «на расстоянии целого мира от XTC», отклонив предложение «Битлз», потому что считал, что «Битлз» не были серьезными музыкантами , и «сделал глубокую впечатление на Энди. До сих пор у него не было музыкального гуру. Дэвид Лорд мог постоять за себя в любом музыкальном разговоре и пробудил интерес Энди к неизведанным музыкальным областям». [ 12 ] Молдинг не был так эмоционален и сказал, что не может общаться с Лордом на музыкальном уровне. [ 13 ] Впоследствии XTC заключили сделку, которая позволила им работать над своим следующим альбомом столько, сколько они хотят, в его студии. [ 8 ] В апреле 1984 года, примерно через месяц после начала записи нового альбома, группа узнала, что бывший менеджер Ян Рид принёс им непогашенный налог на добавленную стоимость в несколько сотен тысяч фунтов, и они немедленно начали судебный процесс, который продлится следующие пять лет. годы. [ 14 ] Дэвид Лорд добавляет: «Эта история о том, как я отверг «Битлз» как «несерьезных музыкантов», — ерунда! Думаю, она возникла из того, что я однажды рассказал Энди — будучи студентом-музыкантом в те дни, когда записывался «Sargeant Pepper», многих из нас пригласили стать частью аплодирующей толпы на Abbey Road, к сожалению, я уже был занят в другом месте и не смог приехать!
Концепция и производство
[ редактировать ]
Целью The Big Express было «сделать музыку более шумной», а тексты — более мирскими. [ 15 ] В названии альбома Партридж хотел что-то, что напоминало бы его родной город Суиндон , который был известен своей мастерской по ремонту железных дорог Swindon Works . [ 16 ] Рабочие названия включали Coalface , Head of Steam , Shaking Skin House , Bastard Son of Hard Blue Rayhead , The Known World , Bull with the Golden Guts , [ 17 ] «Безмозглый саксофон и скрипки» и «Под ржавой Полярной звездой» . [ 18 ] Большой экспресс был выбран из-за его двойного значения: экспрессов и художественного самовыражения. [ 19 ] Партридж представлял пластинку как «индустриальную поп-музыку. Мы родом из железнодорожного города, и я сказал: «Ну, давайте утопимся в этом, в образах и звуках. Давайте сделаем альбом, который склепан вместе и немного заржавел по краям». и это что-то вроде сломанной огромной машины викторианской эпохи». [ 20 ] Он сказал, что пластинка «может быть тайным концептуальным альбомом », поскольку большинство, если не все песни, написанные им и Молдингом, в некоторой степени автобиографичны. [ 21 ] Два из них имели политическую направленность (« Этот мир » и «Царство ударов»). [ 22 ] Большинство песен Партриджа были написаны на с электронной настройкой . открытой гитаре [ 23 ] с порванной струной E. [ 24 ]

«Большой экспресс» был записан с бюджетом в 75 000 фунтов стерлингов. [ 25 ] или 90 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 300 000 фунтов стерлингов или 365 000 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 26 ] и на 24-дорожечной ленте. [ 1 ] Заседания начались в марте 1984 года. [ 11 ] Как и в случае с Mummer , Glitter Band из Пит Фиппс был нанят в качестве сессионного барабанщика группы. [ 9 ] и группа продолжала все чаще использовать экзотические инструменты. [ 27 ] например, Mellotron, который они купили для этого альбома. [ 1 ] Другие клавишные инструменты включали Prophet-5 , Yamaha CP-80 и Roland JX-3P , принадлежавшие гитаристу Дэйву Грегори . [ 23 ] Часть The Big Express была записана с использованием драм-компьютера Linn LM-1 , и на его программирование было потрачено много времени. [ 8 ] Молдинг играл на бас-гитаре Wal , которая была одной из первых гитар с активной схемой - компонентом, который усиливает высокие частоты за счет баса, который был популярен среди музыкантов 1980-х годов. [ 1 ] Он использовал бас примерно в четырех треках и сказал, что это дает «средний, скучный звук, который мне нужен». [ 23 ] Tears for Fears , записывавшие Songs from the Big Chair (1985) в соседней студии в этом районе, одолжили группе эмулятор E-mu . [ 28 ] В качестве скрипача был приглашен сессионный музыкант Стюарт Гордон. [ 29 ] Некоторые наложения были записаны на студии Odyssey Studios в Лондоне. [ 30 ] Сведение было завершено в начале августа продюсером Филом Торнэлли в RAK Studio Two; Лорд покинул проект месяцем ранее, чтобы выполнить контракт с Europeans . британской группой [ 14 ]
Конечный результат вернул группе более яркое и быстрое звучание. [ 2 ] с более плотными аранжировками, чем на любом предыдущем альбоме XTC. [ 2 ] Грегори размышлял: «Мы думали:« Что еще мы можем добавить в этот трек » - даже если к нему не нужно было ничего добавлять. Дэвид Лорд был так же плох, как и Энди, в том, что он добавлял вещи, когда в этом не было необходимости». [ 25 ] Он вспоминал: «Я провел целый день, пытаясь найти правильный звук хай-хэта. Это было глупо, и из-за этого альбому не хватает энергии!» [ 16 ] Молдинг считал, что запись не принесла удовольствия: «Она была слишком аналитической. Энди склонен анализировать до мельчайших деталей. Мы целый день слушали бас-барабаны, чтобы посмотреть, есть ли в них какое-то ощущение!» [ 31 ] Он описал его как «альбом LinnDrum». [ 16 ] и добавили, что они перестали «играть как группа» из-за того, что стали использовать наложения. [ 32 ] Партридж в шутку назвал некоторые части альбома единственным случаем, когда группа столкнулась со стереотипным продюсированием в стиле 1980-х. [ 20 ]
влияния группы По мнению Партриджа, психоделические «просачивались наружу» посредством использования меллотрона, фазирования и «то-то и то-то назад». [ 33 ] Одной из песен, которые он написал примерно в это время, была «Your Gold Dress», которую, по его мнению, можно было бы воплотить в психоделическом стиле 1960-х годов, идею, которую XTC вскоре исследует в побочном проекте Dukes of Stratosphear . [ 33 ] Молдинг предложил песню "Shiny Cage", но группа отвергла ее, по словам Партриджа, "потому что это было слишком глупо, как у Битли - это было все от Revolver, слитое в одну песню". [ 34 ]
Песни
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]
"Проснуться"
[ редактировать ]Партридж написал все песни для The Big Express , кроме « Wake Up » и «I Remember the Sun», которые написал Молдинг. "Wake Up" открывает альбом гитарами и фортепиано, за которыми следует припев, в котором говорится: "кого это волнует, возможно, ты уже мертв". [ 3 ] Дэйв Грегори прокомментировал: «Мы любим сбивающие с толку вступления: записи, которые начинаются с голого рифа без ударных. А затем, когда начинаются барабаны или появляется группа, это полностью сбивает вас с толку». [ 23 ] Написание песни Молдинг начал с трехнотной фортепианной фигуры, которую затем наложил на нее двумя гитарными риффами: «Трек так и не появился, пока его не заполучил Дэвид Лорд. Пришла местная девушка и спела «хор». ', отслеживалось много раз». [ 23 ]
"Все вы, красивые девушки"
[ редактировать ]« All You Pretty Girls » — это своего рода морская трущоба , ориентированная на женщин. [ 3 ] По словам Партриджа, песня родилась, когда он «возился, играя какую-нибудь [Джими] Хендрикса … Я просто играл эту маленькую двухнотную квази-Хендриксовскую штуку, и мне понравилась присущая ей мелодия. было похоже на действительно архаичную старую народную мелодию». [ 35 ] За исключением вступления, все звуки барабанов в записи были созданы с помощью LinnDrum, а звуки хора представляли собой сэмпл Mellotron, воспроизводимый из динамика внутри пожарного ведра. [ 35 ] Что касается текста песни, он сказал, что, хотя они «не совсем автобиографичны, это я фантазирую о том, чтобы быть моим отцом, о службе на флоте». [ 9 ]
"Встряхни тебя, осел"
[ редактировать ]«Shake You Donkey Up» — это хулиган , рассказчик которого изображен как брошенный любовник. [ 3 ] Хотя тексты песен кажутся бессмысленными, они представляют собой автобиографические размышления о «непросвещенном отношении к женщинам… как к матерям, над которыми издеваются, или подругам, которые напиваются и нападают на вас». [ 36 ] Партридж поручил Молдингу сделать так, чтобы бас звучал как в песне Джимми Кастора Банча 1972 года « Troglodyte (Cave Man) », «отличная хрустящая басовая партия. Так что это дань уважения Джимми, своего рода подъем памяти». [ 23 ] Он также сослался на песню капитана Бифхарта « Sure 'Nuff 'n' Yes I Do » (1967), оказавшую влияние. Фиппс играл на ударной установке, состоящей из ведер и подносов. [ 36 ]
«Кричащие чайки, целуй ее, целуй ее»
[ редактировать ]« Seagulls Screaming Kiss Her Kiss Her » стала еще одной песней на приморскую тематику. [ 3 ] Он возник из фортепианного риффа, найденного во время сессий English Settlement в 1981 году. [ 23 ] а позже сочинил на меллотроне группы, используя всего три пальца. Партридж прокомментировал его необычную структуру, похожую на «сон», и вспомнил, что, песню Джо Кокера 1968 года « Marjorine когда писал ее, он имел в виду ». Он сказал, что его тексты к "Seagulls", вероятно, были о Роя Лихтенштейна Эрике Векслер, которая позже станет женой Партриджа. тогдашней девушке [ 1 ] Партридж встретила Уэкслера на американской премьере фильма «Таймс-сквер» 1980 года и вспомнила: «Я не хотела думать об этом как о любви с первого взгляда, потому что я была замужем всего около шести месяцев, так что это было немного больно, понимаешь? Это было типа: «Дерьмо! Я женат !" [ 37 ] Стив Сондерс, известный своей работой с Майклом Найманом песни , исполнил соло на эуфониуме . [ 23 ]
"Этот мир"
[ редактировать ]« This World Over » — песня протеста против применения ядерного оружия. [ 3 ] как реакция на недавние выступления Рональда Рейгана , которые спровоцировали опасения Партриджа перед новой холодной войной . [ 30 ] Соответственно: «Мой первый ребенок был на подходе, и [я] просто подумал, что, если я выживу, как ужасно было бы рассказывать ей, какой была жизнь раньше, что когда-то было место под названием Лондон, и это было фантастическое место, но его больше нет». [ 30 ] Одна из гитарных партий представляет собой множество продолжительных нот обратной связи, воспроизводимых через усилитель Marshall. «Высокие стратосферные скрипящие звуки в последнем куплете», - сказал Партридж, - это гармоники альта, играемые сессионным музыкантом Стюартом Гордоном, который «очень свистом перепиливает смычок в гармонической точке, и это было помещено в [Роланд] Хорус Эхо». Славный, напоминающий птиц и... величественные вещи». [ 23 ] Все барабаны были семплами. [ 30 ] Гитарные аккорды в этой песне такие же, как в "Complicationd Game" с их более ранней Drums and Wires . пластинки [ 38 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]«Повседневная история маленького города»
[ редактировать ]
«Повседневная история Смоллтауна» представляет вторую сторону звуками казу и барабанов. [ 3 ] Партридж охарактеризовал песню, вдохновленную Суиндоном, как «полностью автобиографическую», включая упоминание молочника, который «снял ногу с педали газа». песня." [ 39 ] Его семплированный духовой оркестр ознаменовал первое использование группой эмулятора E-mu. [ 23 ] Одна из гитарных партий была взята из песни Битлз « Fixing a Hole » (1967). Грегори был в восторге от этой песни и надеялся, что она будет выпущена как сингл, позже полагая, что она «испорчена паршивым миксом». Он сказал: "Большой финал песни демонстрирует одну из любимых продюсерских техник Энди - наложение более ранних вокальных и инструментальных тем в качестве контрапункта к основному припеву. Песня звучит в ликующем каноническом стиле. , аккуратно переходящий в томное гитарное вступление к «I Bought Myself A Liarbird» — приятный момент». [ 28 ]
«Я купил себе лжеца»
[ редактировать ]«I Bought Myself a Liarbird» повествует о Яне Риде, бывшем менеджере группы. [ 40 ] Название представляет собой каламбур от слова « лирохвост ». [ 1 ] В биографии XTC Song Stories 1998 года в записи к песне просто говорится: «Из-за юридического соглашения с бывшим руководством XTC не может обсуждать лирическое содержание этой песни!» [ 39 ]
«Царство ударов»
[ редактировать ]"Reign of Blows", по словам Партриджа, "повествует о жестоких режимах", и поэтому он решил исказить свой вокал через усилитель, "чтобы он звучал жестоко". Эффект не понравился Молдингу и Грегори, а Virgin была против включения трека в альбом. Грегори предположил, что это произошло потому, что тексты песен можно было воспринять как «антиамериканские». [ 23 ] Инструментарий включал в себя искаженную гитару и губную гармошку, гитару с настройкой open-E, сыгранную в стиле Кита Ричардса , а также несколько наложений на скрипку. [ 41 ]
"Ты - мое желание"
[ редактировать ]В песне "You're the Wish You Are I Had" есть слова, которые могут быть о том, как персонаж "сходит с ума" из-за женщины, возможно, в рамках романа. [ 3 ] Это была еще одна песня о Векслере, «а также, возможно, о некоторых предыдущих подругах», - сказал Партридж. Он сравнил припев с одной из Пола Маккартни песен на Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967): «В то время я все еще боролся с влиянием Битлз, которое становилось во мне все больше и больше, и я отказывался это признавать». [ 37 ] В интервью 1984 года он признал свою любовь к «вещам с грохотом фортепиано, ко всему, от Velvet Underground песни « I’m Waiting for My Man » до вещей, которые такие люди, как «Битлз» или «Роллинг Стоунз» , делали в любое время… Я просто обожаю пианино с банановыми пальцами». [ 23 ] Грегори рассказал, что ему было сложно разобраться с клавишной партией, которая включает в себя «действительно странный» куплет с нотой « до ». май7 своего рода аккорд к этому». [ 23 ] Фармер писал: «Малый барабан играет партию хай-хэта, бас играет контрмелодию, гитарное соло крутится и изгибается, как Адриан Белью в блендере, а фортепианные куски звучат, как пианола в пабе ». [ 42 ]
«Я помню солнце»
[ редактировать ]"I Remember the Sun" имеет более расслабленное настроение по сравнению с остальной частью альбома. [ 43 ] Он был вдохновлен воспоминаниями Молдинга о хулигане из его юности, Крисси Оррале, который считал, что нацисты планировали вторгнуться в Суиндон. [ 42 ] Партридж сказал, что речь «шла о полях, на которых мы с [Колином] играли, рядом с Пенхилл муниципальным поместьем ». [ 21 ] Молдинг пояснил: «Этот кусок пустыни очень запомнился моему воображению. Моя мама ненавидела, когда я промокал, поэтому я помню солнце, потому что [меня] выпускали на улицу только тогда, когда было солнечно. Солнце было королем». [ 42 ] Первоначально он задумал песню как более рок-ориентированную, но поскольку он не был уверен, в каком направлении должна развиваться аранжировка, финальный трек получился «джазовым», который Партридж охарактеризовал как «место, куда вы идете, когда ищете». " [ 43 ]
«В поезде заканчивается уголь души»
[ редактировать ]"Train Running Low on Soul Coal" была первой песней, которую Партридж написал для альбома. Он отрицал, что его вдохновила песня The Kinks « Last of the Steam-Powered Trains » (1968), объясняя, что песня на самом деле была вдохновлена песней Rolling Stones « Can't You Hear Me Knocking » (1971), и что он слушал альбомы Kinks только несколько лет спустя. Партридж назвал "Train Running Low" "возможно, одной из самых автобиографичных песен, которые я когда-либо писал. Я - поезд, и я боюсь потерять вдохновение, я боюсь потерять запал из-за всего этого - весь творческий процесс XTC». [ 9 ] В тексте говорится: «Я тридцатилетний щенок, делаю то, что мне говорят, и мне сказали, что для старых двигателей больше нет угля». [ 3 ] Строка «пара пустых вагонов» — возможная отсылка к Молдингу и Грегори. [ 43 ] обратное эхо и три 12-струнные гитары. Для трека использовалось [ 23 ] Завершается альбом звуками, напоминающими разваливающийся поезд. [ 3 ]
Остаток
[ редактировать ]Были спродюсированы и другие песни, но они не вошли в альбом. [ 44 ] «Спасибо за Рождество» была новой песней, записанной с целью проверить потенциал Лорда как продюсера группы за несколько недель до начала сессий. [ 11 ] По словам Партриджа, «мне нравится идея анонимной музыки, и я подумал, что сочиню песню, а затем найду исполнителя, который ее исполнит». [ 45 ] Это единственный случай в каталоге группы, где Партридж и Молдинг исполняют общий вокал. Первоначально группа хотела называть себя «Девами Мариями», но лейбл возражал. Другая песня, «Countdown to Christmas Party Time», была записана как B-сайд. Он описал эту песню как «совершенно глупый фанк» и «эрзац Майкла Джексона или что-то в этом роде». Эрика Векслер исполнила бэк-вокал, а Дэвид Лорд на обложке пластинки указан как «Добрый Лорд». [ 45 ]
Три отрывка были отнесены к синглам альбома как B-сайды. [ 46 ] «Сон из красного кирпича» — оригинальное стихотворение о Великой Западной железной дороге . Партридж положил его на музыку после того, как ему было поручено написать песню для документального фильма о Суиндоне. В фильме он показан исполняющим песню в Crescent. [ 47 ] "Washaway" была еще одной песней Молдинга о детстве в Пен-Хилле и первой, которую он написал на клавишных. Он сказал: «Это значит, что люди занимаются своими делами, но не находятся там, где [я] должен быть — не ходят в школу». [ 48 ] В "Blue Total" Партридж использовал музыки Led Zeppelin реконфигурацию блюзовой , первоначально исполнявшуюся чернокожими музыкантами. Тексты песен представляют собой комментарий критиков, критикующих «белых мальчиков» за пение блюза, «и акул-грабителей, наводняющих мутные воды музыки». [ 49 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Virgin вложила 33 000 фунтов стерлингов в видеоклип на сингл «All You Pretty Girls». [ 8 ] который достиг 55-й позиции в британском чарте синглов . The Big Express был выпущен 15 октября 1984 года. Первые тиражи винила были помещены в круглый конверт для пластинки как дань уважения альбому Small Faces ' Ogdens' Nut Gone Flake (1968). [ 50 ] Для внутреннего обложки участники были сфотографированы в костюмах GWR на подножке Lode Star. локомотива [ 51 ] в Суиндонском железнодорожном музее. [ 52 ] XTC появился в на четвертом канале , программе Play at Home исполнив акустическую версию "Train Running Low on Soul Coal". [ 47 ]
Хотя пластинка достигла более высокой позиции в чартах, чем Mummer , [ 53 ] было продано меньшее количество копий. [ 54 ] Альбом продержался две недели в британских чартах, достигнув 38-го места. [ 55 ] В США альбом продержался 7 недель в альбомных чартах Billboard 200 и достиг своей пиковой позиции — 178-го места в декабре 1984 года. [ 56 ]
Через несколько недель после выпуска альбома финансы группы были истощены, а дальнейшие выплаты авансов и гонораров были заморожены из-за судебного процесса с Рейдом, что вынудило группу существовать за счет краткосрочных займов от Virgin. [ 14 ] Затем Партридж задумал малобюджетный проект, в котором группа взяла псевдонимы и записала несколько песен, верных стилю психоделии 1960-х. Конечный продукт, 25 O'Clock (1985), был разрекламирован как сборник записей более старой группы под названием "The Dukes of Stratosphear". [ 57 ] В конечном итоге «25 O'Clock» было продано в два раза больше копий, чем «Большой экспресс» , даже до того, как личности герцогов были обнародованы. [ 57 ] Второй и последний альбом Dukes, Psonic Psunspot (1987), включал "Shiny Cage", песню Molding, ранее отклоненную для The Big Express . [ 34 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]«Большой экспресс» не вызвал особого внимания критиков. [ 2 ] особенно в США. [ 58 ] Рецензент CMJ New Music Report написал, что альбом «в основном блестящий», и выразил надежду, что группа добьется успеха и признания, которых они «полностью заслуживают». [ 59 ] Кен Ричардсон из Stereo Review охарактеризовал альбом как «заброшенный шедевр». [ 60 ] Рик Миллер из The Spectator в восторге от полностраничного обзора назвал это «самой захватывающей пластинкой, которую я слышал за последние годы, и я никому ее не рекомендую». Он предположил, что в 2084 году XTC будут так же популярны, как и «Битлз». [ 14 ]
Написав для The Village Voice , Роберт Кристгау присвоил альбому оценку B и рекомендовал группе написать мюзикл , «который позволил бы им работать в должном масштабе и стал бы лучшим решением для паровых поездов со времен Рэя Дэвиса ». [ 61 ] Бернвард Мейер из German Musik Express присвоил альбому высшую оценку и похвалил музыку как умелый баланс между детскими песнями, «жестким блюзом», синкопированными мелодиями и психоделией, отметив «This World Over» как «самую красивую» песню. [ 62 ] В журнале Smash Hits приглашенный автор Моррисси написал рецензию на следующий сингл «This World Over», в которой говорилось: «XTC отошли от махинаций музыкальной индустрии и делают более качественные записи». [ 63 ]
Эрика Векслер, в то время обозреватель журнала Musician , предположила, что «XTC никогда не испытывает недостатка в идеях; их единственный реальный недостаток — это склонность собирать слишком много людей вместе . сверхурочную работу в любое время. Я просто надеюсь, что они все еще не слишком далеко опережают свое время». [ 64 ] В 1987 году музыкант и писатель Дэйв Бидини назвал его, пожалуй, «самым лишенным юмора альбомом XTC - своего рода скучный ответ на полусерьезный вопрос, заданный об English Settlement ... Колин Молдинг становится философски странным, а Энди Партридж звучит подавленно; направление движения группы кажется размытым». [ 65 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Позже Партридж сказал: «Мне нравится этот альбом, и никто никогда о нем не упоминает. Этот диск и Mummer - два игнорируемых диска». [ 69 ] Молдинг отнесся к альбому менее благосклонно. [ 54 ] По словам журналиста Mojo , утомительное программирование шаблонов LinnDrum «подорвало энтузиазм Колина и Дэйва, и прошли годы, прежде чем Дэйв смог выслушать тщательно продуманный шумный результат». [ 8 ] Грегори вспоминал, что его первой реакцией на прослушивание «Smalltown» десятилетия спустя было: «Черт, это нужно смешать!» Он объяснил: «В треке много музыкальных и словесных деталей, хотя большая их часть скрыта и размыта, создавая плоское, нединамичное впечатление от прослушивания». [ 28 ]
В обзоре The Big Express для AllMusic Крис Вудстра сказал, что к этому моменту XTC создали «свою самую тщательно детализированную, многослойную, акустически динамичную» работу, в результате чего «полностью последовательный и приятный альбом начал заканчиваться». [ 2 ] Он также посетовал, что следующий альбом 1986 года Skylarking «получил гораздо больше славы», тогда как «этот фильм был практически проигнорирован». [ 2 ] Дэйв Дженнингс из Louder Than War назвал его «шедевром… в череде классических, новаторских и чрезвычайно влиятельных альбомов», отметив трек «Seagulls» как «достаточную причину, чтобы назвать этот альбом «классическим». [ 3 ] Песня послужила вдохновением для названия японской нойз-рок- группы Seagull Screaming Kiss Her Kiss Her . [ 70 ]
По словам Дж. Р. Джонса из Chicago Reader , песни альбома считаются «лучшими работами группы, но на записи их отягощают свинцовые барабаны». [ 71 ] Q Эндрю Харрисон из охарактеризовал пластинку как « перепродюсированную » и «страдающую от LinnDrum». [ 72 ] в то время как Chicago Tribune из . Грег Кот сказал, что это «XTC в самом циничном и раздражающем виде» [ 66 ] В интервью 2016 года Skylarking продюсер Тодд Рандгрен сказал, что он также не согласен с отсутствием динамики в Big Express , что, по его мнению, вызвано склонностью Партриджа наполнять аранжировки как можно большим количеством идей. [ 73 ] Музыкальный журналист Алексис Петридис назвал прерванные треки из альбома Blur 's Modern Life Is Rubbish (1993) разочарованием для всех, кто "рад услышать [их] заброшенные сессии с Энди Партриджем из XTC... они звучат именно так, как и следовало ожидать... как XTC из «Повседневной истории Смоллтауна». [ 74 ]
Демо, треки BBC Radio и расширенное переиздание
[ редактировать ]Компиляции XTC, в которые входят ранее не издававшиеся треки, связанные с альбомом, включают Drums and Wireless (версии «Seagulls» и «Wish», записанные в 1984 году для BBC Radio ) и Coat of Many Cupboards (домашние демо «All You Pretty Girls» и «Wake»). Вверх"). » Партриджа Серия «Fuzzy Warbles включала домашние демо-версии «Liarbird» ( первый том ), «Wish» ( второй том ), «Обратный отсчет до Рождества» ( четвертый том ), «Smalltown» ( пятый том ), «Seagulls» ( седьмой том ), «Shake You Donkey Up» и «Reign of Blows» (обе петли ). [ 75 ]
На протяжении 2010-х годов большая часть каталога группы переиздавалась, по одному альбому, в виде роскошных пакетов, основанных на новых стерео и объемного звука миксах 5.1 Стивена Уилсона . [ 76 ] В 2017 году многодорожечные кассеты The Big Express были объявлены пропавшими без вести, что сделало невозможным ремикс на альбом. Партридж заявил, что записи «пока не искали» и что «нам придется платить за любые поиски, чтобы их найти». [ 77 ] В 2022 году были обнаружены многодорожечные кассеты, и Уилсон сделал ремикс на альбом, включая первый в истории формате Dolby Atmos . микс работы XTC в [ 78 ] Ремикс и расширенное переиздание наконец было выпущено в сентябре 2023 года.
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Энди Партриджем , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Проснуться " | Колин Молдинг | 4:40 |
2. | " Все вы, красивые девушки " | 3:40 | |
3. | "Встряхни тебя, осел" | 4:19 | |
4. | « Чайки кричат, целуют ее, целуют ее » | 3:50 | |
5. | « Этот мир повсюду » | 5:37 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Повседневная история маленького города» | 3:53 | |
2. | «Я купил себе лжеца» | 2:49 | |
3. | «Царство ударов» | 3:27 | |
4. | "Ты - мое желание" | 3:17 | |
5. | «Я помню солнце» | Молдинг | 3:10 |
6. | «В поезде заканчивается уголь души» | 5:19 | |
Общая длина: | 44:01 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Оригинальный выпуск | Длина |
---|---|---|---|---|
12. | «Мечта из красного кирпича» | Сторона B 12-дюймового сингла "All You Pretty Girls" | 2:01 | |
13. | "Смыв" | Молдинг | Сторона B 7-дюймового сингла "All You Pretty Girls" | 3:01 |
14. | «Синий комбинезон» | Сторона B сингла "This World Over" | 4:26 |
Примечание
- В выпусках компакт-дисков до 2001 года бонус-треки помещались между первой и второй сторонами альбома.
- Оригинальная информация о выпуске бонус-треков взята из альбома Chalkhills and Children (1992) Криса Туми. [ 79 ]
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из аннотаций к альбому и интервью "One Two Testing". [ 80 ] [ 23 ]
Экстази
- Энди Партридж — вокал, гитара, LinnDrum , губная гармошка, дизайн обложки
- Колин Молдинг — вокал, бас-гитара
- Дэйв Грегори — гитара, электрический рояль Yamaha CP-80 , Mellotron , Prophet-5 и Roland JX-3P синтезаторы , эмулятор E-mu
Дополнительный персонал
- Питер Фиппс — ударные
- Стюарт Гордон — скрипка , альт
- Энни Хухрак — голос женского хора в «Wake Up»
- Стив Сондерс — эуфониум на тему «Чайки кричат, целуй ее, целуй ее»
Технический
- Дэвид Лорд — продюсирование (кроме «Red Brick Dream»), инженерия, сведение, хоровая аранжировка на «Wake Up»
- XTC – производство, сведение
- Гленн Томми — дополнительная инженерия
- Фил Торнелли — сведение
- Мэтт Барри — помощник по микшированию
- Гэвин Кокрейн - фотография на обложке
- Кен Анселл — дизайн обложки
- The Design Clinic – сборка втулки
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1984) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 81 ] | 96 |
Официальные графики Великобритании [ 55 ] | 38
|
США Рекламный щит 200 [ 56 ] | 178
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (8 июля 2007 г.). «Энди обсуждает «Кричащие чайки: целуй ее, целуй ее» » . Чалкхиллс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вудстра, Крис. « Большой экспресс – XTC» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Дженнингс, Дэйв (18 октября 2014 г.). «XTC: The Big Express – празднование тридцатой годовщины – переоценка альбома» . Громче, чем война . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Милано, Бретт (7 ноября 1984 г.). «XTC: Рокеры в опасное время» . Адвокат округа Фэрфилд .
- ^ «ХТС» . Официальные графики . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Туми 1992 , с. 134.
- ^ Ширли, Ян (апрель 2002 г.). «XTatiCally Ваш» . Рекордный покупатель .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ингхэм, Крис (март 1999 г.). «XTC — Пока смерть не разлучит нас» . Моджо .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (14 июня 2009 г.). «Энди обсуждает «Поезд, у которого заканчивается уголь души» » . Чалкхиллс .
- ^ Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (16 марта 2008 г.). «Энди обсуждает «Реку орхидей» » . Чалкхиллс . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Туми 1992 , с. 136.
- ^ Фермер 1998 , с. 161.
- ^ Фермер 1998 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с д Туми 1992 , с. 139.
- ^ Стамблер, Ирвин (1990). «ХТС». Энциклопедия поп, рока и соула (Переизданная ред.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0312043100 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фермер 1998 , с. 164.
- ^ Партридж, Энди [@xtcfans] (28 мая 2014 г.). «XTC в Твиттере» ( Твит ) . Проверено 12 января 2015 г. - через Twitter .
- ^ Фермер 1998 , стр. 162–163.
- ^ Симонарт, Серж (1992). «XTC: «Мы были первыми» » . Хумо (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б Пирсон, Пэт (сентябрь 2007 г.). «Постоянное блаженство: неизменные удовольствия XTC» . Фильтр .
- ^ Перейти обратно: а б Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (17 февраля 2008 г.). «Энди обсуждает «Повседневную историю Смоллтауна» » . Чалкхиллс .
- ^ Фармер 1998 , стр. 169, 171.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Грегори, Дэйв ; Молдинг, Колин ; Партридж, Энди (ноябрь 1984 г.). «Запись Большого экспресса» . Раз-два тестирования (16).
- ^ Фермер 1998 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Туми 1992 , с. 137.
- ^ Крэндалл, Билл (8 августа 1997 г.). «НЕТ ВЫХОДА: Энди Партридж из XTC» . Бам .
- ^ Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (19 августа 2007 г.). «Энди обсуждает «Внезапно (слишком поздно)» » . Чалкхиллс .
- ^ Перейти обратно: а б с Бернхардт, Тодд; Грегори, Дэйв (24 февраля 2008 г.). «Дэйв помнит «Smalltown» » . Чалкхиллс .
- ^ Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (11 мая 2008 г.). «Энди обсуждает «Ладью» » . Чалкхиллс . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фермер 1998 , с. 169.
- ^ Туми 1992 , стр. 137–138.
- ^ Бернхардт, Тодд; Молдинг, Колин . «Колин обсуждает «Ball and Chain» » . Чалкхиллс .
- ^ Перейти обратно: а б Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (12 апреля 2009 г.). «Сэр Джон Джонс обсуждает «25 часов» » . Чалкхиллс .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Харви С. (1988). «Герцоги Стратосферы» . Странные вещи происходят .
- ^ Перейти обратно: а б Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (4 марта 2007 г.). «Энди обсуждает «All You Pretty Girls» » . Чалкхиллс .
- ^ Перейти обратно: а б Фермер 1998 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди (11 августа 2008 г.). «Энди обсуждает: «Ты - то, чего я хотел» » . Чалкхиллс .
- ^ «Энди Партридж (Часть 2) — Эпизод 27» . Ютуб . The ProgCast с Греггом Бендианом . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фермер 1998 , с. 170.
- ^ Хэм, Роберт (15 сентября 2014 г.). «Альбомы XTC от худшего к лучшему» . Стереогум .
- ^ Фермер 1998 , с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б с Фермер 1998 , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б с Фермер 1998 , с. 173.
- ^ Фермер 1998 , стр. 174–175.
- ^ Перейти обратно: а б Бернхардт, Тодд; Партридж, Энди . «Энди обсуждает «Спасибо за Рождество» » . Чалкхиллс .
- ^ Фермер 1998 , стр. 174–176.
- ^ Перейти обратно: а б Фермер 1998 , с. 174.
- ^ Фермер 1998 , с. 175.
- ^ Фермер 1998 , с. 176.
- ^ «Туннеллеры любви» . Шиндиг! . Май 2008 года.
- ^ Партридж, Энди ; Бернхардт, Тодд (2016). Сложная игра: Внутри песен XTC . Челюстная пресса. ISBN 978-1-908279-78-1 .
- ^ Фермер 1998 , с. 165.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «ХТС» . Вся музыка . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Букаста, Рэнди; Ховард, Дэвид (1990). «Сезонные велосипедисты» . Контраст . № 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальные графики Великобритании: Большой экспресс» . Официальная чартерная компания. 2017 . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Билборд 200: XTC» . Рекламный щит . 2017 . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Хант, Крис (1989). «Интервью Энди Партриджа» . Фаза 1 .
- ^ Амикон, Майкл (апрель 1989 г.). «XTC: Искусство ради искусства» . Музыкальное соединение .
- ^ «Большой экспресс» . Ежемесячник новой музыки CMJ . № 51. 15 октября 2018 г.
- ^ Ричардсон, Кен (1984). «XTC: Лучшие хиты» . Стереообзор .
- ^ Кристгау, Роберт (25 июня 1985 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Мейер, Бернвард (ноябрь 1984 г.). «Большой экспресс» . Musik Express (на немецком языке).
- ^ Моррисси (октябрь 1984 г.). «Синглы с обзором». Смэш-хиты . п. 19.
- ^ Векслер, Эрика (январь 1985 г.). «XTC Большой экспресс (Геффен)» . Музыкант . № 75.
- ^ Макгиннис, Рик (август – сентябрь 1987 г.). «XTC обращается к Богу!» . Журнал граффити . Том. 3, нет. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (3 мая 1992 г.). «Наследие XTC: оценка» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Фрер-Джонс, Саша (2004). «ХТС». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 890–92 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Дифрансес, Сайки (18 июля 2000 г.). «Энди Партридж из XTC следует за своим блаженством» . Миннесота Дейли .
- ^ Брасор, Филипп (16 марта 1999 г.). «XTC окрашивает песни землистой палитрой» . Джапан Таймс . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Джонс-младший (12 июня 2000 г.). «Слишком много Бога» . Чикагский читатель .
- ^ Харрисон, Эндрю. «XTC: Английское поселение » . Вопрос . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Подкаст WTF (22 марта 2016 г.). «Тодд Рандгрен — подкаст WTF с Марком Мароном № 691» . Ютуб (видео). Событие происходит в 1:26:20. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Петридис, Алексис (26 июля 2012 г.). «Размытие: 21 – обзор» . Хранитель .
- ^ Коллекционное издание Fuzzy Warbles (вкладыш). Энди Партридж . Обезьяньи отчеты. 2006.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Хьюз, Роб (18 августа 2016 г.). «Энди Партридж: Большое интервью» . Команда Рок . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Энди Партридж [@xtcfans] (28 ноября 2017 г.). «Мульти MUMMER и SETTLEMENT невозможно найти, понюхайте. EXPRESS пока не ищут, поскольку, хотя они принадлежат UMG, нам приходится платить за любые поиски, чтобы их найти» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Премьера Pitchblack: сеанс прослушивания альбома XTC 'The Big Express' (в пространственном звуке) в темноте — среда, 5 апреля 2023 г., @ L-ACOUSTICS Creations, 67 Southwood Lane, Хайгейт, Лондон» .
- ^ Туми 1992 , с. 184.
- ^ Большой экспресс (примечания). ХТС. Девственные отчеты. 1984.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 344. ИСБН 0-646-11917-6 .
Библиография
- Фермер, Невилл (1998). XTC: Истории песен: эксклюзивная авторизованная история музыки . Лондон: Издательство Helter Skelter. ISBN 190092403X .
- Туми, Крис (1992). XTC: Меловые холмы и дети . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 9780711927582 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Большой экспресс на Чокхиллз
- «Рекламное интервью «Большого экспресса» . 1984.
- The Big Express на Discogs (список релизов)