Не такой (альбом)
Не такой | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 апреля 1992 г. | |||
Записано | Июль – октябрь 1991 г. | |||
Студия | Студии звукозаписи Чиппинг-Нортон , Оксфордшир , Англия | |||
Жанр | ||||
Длина | 63 : 29 | |||
Этикетка | Девственник | |||
Продюсер | Гас Даджен | |||
ХТС хронология | ||||
| ||||
Синглы из Non such | ||||
|
Non such (стилизовано как NONSVCH ) — 12-й студийный альбом английской группы XTC , выпущенный 27 апреля 1992 года на лейбле Virgin Records . Продолжение альбома Oranges & Lemons (1989), Non such влияния группы , представляет собой относительно менее непосредственный и более сдержанный по звучанию альбом, переносящий психоделические в новые музыкальные стили и демонстрирующий особый интерес к оркестровым аранжировкам. Пластинка получила признание критиков, заняв 28-е место в чарте альбомов Великобритании и 97-е место в Billboard 200 США , а также возглавив Rolling Stone 's чарт альбомов College.
Продюсером выступил Гас Даджен , 13 из 17 треков альбома были написаны гитаристом и лидером Энди Партриджем , остальные - басистом Колином Молдингом , а Дэйв Мэттакс из Fairport Convention на барабанах был принят на работу . В отличие от предыдущих альбомов XTC, Партридж сочинил многие свои песни, используя клавишные. Из-за лирического содержания альбома, охватывающего самые разные темы - от любви и человечности до войны в Персидском заливе и П. Т. Барнума , Non such был описан как самый мрачный и политический альбом группы. На обложке изображена иллюстрация бывшего Non such Palace , выбранная после того, как группа остановилась на названии « non such », которое, по мнению Партриджа, суммировало разнообразие музыки альбома. Это был их третий двойной альбом , выпущенный на виниле.
Главный сингл " The Disappointed " достиг 33-го места в Великобритании и был номинирован на премию Ivor Novello , а " The Ballad of Peter Pumpkinhead " стал вторым синглом группы, который возглавил рейтинг Modern Rock Tracks в США , а позже вошел в топ-40 хитов Великобритании, когда кавер канадской группы Crash Test Dummies . Вскоре XTC покинули Virgin Records в Великобритании из-за спора по поводу отмененного третьего сингла " Wrapped in Grey ". Non such также был номинирован на премию Грэмми 1993 года как лучший альбом альтернативной музыки . В 2013 году вышла переработанная и расширенная версия альбома. смикшированное Стивеном Уилсоном Издание, , включало в себя новое стерео , объемное звучание и инструментальные миксы оригинального альбома, а также различные демо и отрывки.
Фон
[ редактировать ]После того, как двойной альбом группы Oranges & Lemons (1989) был выпущен и получил признание музыкальных критиков и скромный коммерческий успех, XTC взяли небольшой перерыв. Лидер группы Энди Партридж продюсировал And Love For All второй альбом группы The Lilac Time (1989) , а также участвовал в нетранслируемом детском игровом шоу под названием Matchmakers . [ 1 ] и Дэйв Грегори играл для Johnny Hates Jazz , Marc Almond и Francesco Messina, одновременно продюсируя Cud , а Колин Молдинг дал специальный концерт с Дэвидом Марксом и Refugees, группой из Суиндона , которая воссоединила его с бывшим участником XTC Барри Эндрюсом . [ 2 ] Вскоре группа воссоединилась и приступила к написанию своего следующего, десятого альбома, который вскоре станет Non such , решив записать свои новые композиции в родной Англии, поскольку запись Oranges & Lemons в Лос-Анджелесе заставила группу отлучиться от своих семей еще в Англия. [ 1 ]
К 1991 году , написав для Non such около 32 песен , тем не менее, потребовалось некоторое время, чтобы альбом стартовал. Первоначально у группы возникли проблемы с музыкальным руководителем их лейбла Virgin Records , который, увидев 32 песни, написанные для Non such , был убежден, что группа «могла бы добиться большего», и попросил их написать другие песни. Лидер группы Энди Партридж размышлял: «Мы были готовы [записать альбом в 1990 году], но наша английская звукозаписывающая компания отказалась от всех наших песен». [ 3 ] По воспоминаниям Партриджа, директор пригрозил, что Virgin распустит группу, если группа не напишет альбом «из двенадцати гарантированных синглов, входящих в десятку лучших», и отметил, что такое отношение удержало группу от записи Non such , которую они отказались переписать. полагая, что его песни одни из величайших, которые они написали. Поскольку группа занималась материалом, год спустя режиссер покинул лейбл, и его сменившему понравился контент группы, и он поторопил группу записать альбом. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]
Первоначальный выбор продюсеров для альбома не был доступен; они преследовали Стива Лиллиуайта и Хью Пэдэма , с которыми группа работала раньше, для совместного продюсирования альбома, но Лиллиуайт был недоступен из-за отпуска со своей женой Кирсти Макколл , и Пэдэм не хотел продюсировать альбом в одиночку. [ 5 ] в то время как группа обнаружила, что нанимать Джона Пола Джонса в качестве продюсера будет слишком дорого, и сделка по работе с Биллом Боттреллом , который недавно работал над альбомом «Dangerous » (1991) Майкла Джексона , сорвалась. [ 6 ] Поскольку Партридж настолько отчаянно хотел записать Non such , что «сделал бы это с помощью средства для мытья окон », [ 4 ] эксцентричный английский продюсер Гас Даджен был окончательным выбором группы, его соблазнила работа с Bonzo Dog Doo-Dah Band . [ 5 ] Он продюсировал альбом, записанный на студии звукозаписи Chipping Norton в Оксфордшире в период с июля по октябрь 1991 года. [ 7 ]
Когда Даджен прибыл в студию и Партридж увидел его одежду и дорогой образ жизни, он почувствовал, что «он не подходил [для этой работы], но к тому времени было трудно вернуться назад». [ 8 ] Группа прозвала его Guff Dungeon, «потому что он был таким напыщенным». Партридж размышлял: «Гас — олдскульный человек, полный бахвальства и блефа [подражая Даджену]». Элтон подарил мне этот «Роллс-Ройс» , и я сказал: «О, Элтон, дорогой…»» [ 5 ] Даджен слышал о напряженных отношениях между Партриджем и продюсером Тоддом Рандгреном во время сессий Skylarking и «пришел вооруженным большим запасом купороса»; Тем временем Партридж начал сравнивать свои отношения с Дадженом и Рундгреном, особенно после того, как Даджен предложил удалить одну из любимых песен Партриджа с альбома, "Rook", хотя записи были вежливыми, и они регулярно обменивались подшучиваниями. [ 5 ] Сообщается, что Даджен хранил запись, на которой он и Партридж шутили во время сеансов, и проигрывал ее гостям вечеринки. [ 5 ] Тем не менее, позже Партридж заметил, что «в конечном итоге он нам не подошел». [ 9 ]
По предложению Грегори Дэйв Мэттакс из Fairport Convention . на альбоме на барабанах играл [ 7 ] При обсуждении того, «с каким барабанщиком, как фантазией, [группа] действительно хотела бы поработать», Мэттакс был первым в списке группы. На той же неделе друг группы увидел его живое выступление с Fairport Convention и вернул XTC программу тура, в которой Мэттакс заявил, что Джони Митчелл и XTC - артисты, для которых он больше всего хотел бы играть на барабанах. Партридж, беседуя с Бобом Харрисом в радиоинтервью, отметил, что ему «просто нужно было немедленно позвонить ему». [ 10 ] Мэттакс согласился появиться на альбоме из-за индивидуальности группы и качества песен. [ 11 ] а позже отметил, что, хотя влиться в группу было непросто, это было несложно, уточнив, что «это был приятный опыт. Отличные песни». [ 12 ] Между тем, Партридж чувствовал, что Дэйв Грегори стал лучше аранжировать музыкальные структуры во время сессий. [ 4 ] Во время записи альбома Молдинг и Грегори «обнаружили, что работают в пункте проката автомобилей, чтобы прокормиться между гонорарами». [ 13 ]
Альбом был сведен в Rockfield Studios , Южный Уэльс, в ноябре и декабре 1991 года. [ 7 ] Сведение должен был сделать Даджен, который велел Партриджу не присутствовать, но Партридж настоял на том, чтобы он все равно появился. В студии Даджен отверг предложения Партриджа относительно микширования и настоял на том, чтобы он микшировал альбом так, как он хотел. Это противоречило мнению инженера Барри Хаммонда, который прислушался к предложениям Партриджа. [ 14 ] И Партридж, и Virgin Records выразили свое недовольство первыми тремя миксами, созданными Дадженом, а один руководитель Virgin даже сравнил один такой микс с «ледяными порывами»; в результате Даджен был впоследствии уволен, а Ник Дэвис , который только что закончил микшировать We Can't Dance группы Genesis , был нанят для микширования финальной версии Non such , что он и сделал за сравнительно быстрый период в две с половиной недели. . [ 15 ] Мастеринг альбома проводил Боб Людвиг на студии Masterdisk, Нью-Йорк. [ 7 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Детальное звучание Non such сохраняет часть психоделических элементов, которые определяли творчество группы конца 1980-х, за исключением того, что здесь он «интегрирован в сложную, пышную поп-сцену, которая находится где-то между Skylarking и Oranges & Lemons », по словам критика Стивена Томаса Эрлевина из AllMusic . [ 16 ] Точно так же Дэвид Квантик из Vox счел, что он продолжает звенящий рок вышеупомянутых альбомов. [ 17 ] По сравнению с « Апельсинами и лимонами» Партридж охарактеризовал « Non such» как менее непосредственное и более простое по звучанию: «Это не так немедленно, и мы этого хотим». [ 18 ] Отмечая эклектизм альбома, музыкальный критик Грег Кот назвал его «смесь бродвейской пышности, в стиле Маккартни , ритмичных мелодий, восхитительных од повседневным удовольствиям и смиренного самоанализа». песен [ 19 ] в то время как Ти Джей МакГрат из Dirty Linen сказал, что Non such «тщательно исследует джаз-фьюжн («Эта волна»), фолк-рок («Тогда она появилась»), музак из саундтреков («Бунгало»), ковбойский панк («Крокодил»), психоделический- power swirl («Humble Daisy») и классическая грустная баллада («Rook»)». [ 20 ] Текстуры гитары и клавишных на альбоме регулярно меняются. [ 21 ] а струнные, валторны и фортепиано включены в инструментальную составляющую альбома, что можно сравнить с Beach Boys . [ 22 ]
Тринадцать песен написаны Партриджем, а остальные четыре — Колином Молдингом. [ 7 ] По мнению Айслера, песни Партриджа затрагивают такие темы, как «любовь, политика и человеческая комедия», и отмечают песни, которые «[размывают] эти тематические границы». [ 21 ] в то время как NME отметил тексты песен об омнибусах, садах и злодеях. [ 23 ] Блогер Роджер Фридман из Details отметил лирическое содержание, варьирующееся от сожжения книг , войны в Персидском заливе и П. Т. Барнума , и посчитал, что альбом представляет собой цикл песен . [ 24 ] в то время как, ссылаясь на темы печального выхода на пенсию в "Bungalow" и сводящего с ума отчуждения в "Rook", Мартин Таунсенд из Vox назвал альбом "именно своего времени", чувствуя, что он отражает "психический и физический ландшафт [тогда] рецессия » и посчитал, что это, пожалуй, самый мрачный альбом группы. [ 25 ] Он также был назван самым политическим альбомом группы. [ 26 ] В отличие от предыдущих альбомов XTC, Партридж написал многие свои песни на Non such , используя клавишные, инструмент, который Партридж называл «этой ухмыляющейся акулой; погладь ее зубы, и в любую минуту она тебя проглотит». Он сказал, что был настолько незнаком с клавиатурой, что играл на ней, «барабанив на ней, двумя пальцами сюда, двумя пальцами туда». [ 18 ]
Треки 1–8
[ редактировать ]« Баллада о Питере Тыквоголовом » «относительно потрясающая» по сравнению с большей частью альбома. [ 16 ] и была названа « историей лохматого пса ». [ 27 ] Он был вдохновлен тыквой , которую Партридж вырезал для Хэллоуина, которую он решил не выбрасывать после празднования Хэллоуина и наблюдал, как она разлагалась в своем саду за домом. Он увековечил это в песне, балладе об идеальном, честном человеке с тыквой вместо головы и о том, «какими идеальными мы все могли бы быть и как люди боятся правды». [ 4 ] Первая песня Молдинга на альбоме «My Bird Performs» — это «метафора хорошего настроения от того, как складывается жизнь». Он объяснил: «У меня не было приятных воспоминаний о тридцатилетних годах, и наивность помогла мне пережить двадцатые годы, но когда я приблизился к сорока годам, все начало проясняться, и это, я полагаю, было началом пробуждения во мне». ." Потребовалась целая ночь, чтобы встроить сложную игру Мэттакса в четырехминутную песню. [ 28 ]
«Дорогая мадам Барнум» была написана для австралийского фильма «Перекресток» , но не использовалась в нем , и должна звучать как 1965 год, год действия фильма. [ 4 ] Также намереваясь создать « ощущение циркового оркестра», Партридж и Мэттакс уделили особое внимание написанию ритмического ощущения песни. Песня имеет традиционную структуру, но хотя Партридж хотел, чтобы Мэттэкс сыграл «настоящий прямой бит», он также попросил его «вставить туда немного перетаскиваний, которые находились где-то между пунктирным [время] и прямым, потому что мы оба согласились, что нам нравится напряжение, когда вы получаете точку против прямой и прямую против точки». [ 29 ] Мэттакс использовал один из 50 специальных малых барабанов для этой песни , которые у него были, а Грегори использовал множество тонких гитарных арпеджио и бридж на основе органа Хаммонда . [ 29 ]
Описанный биографом группы Невиллом Фармером как «кусок почти стратосферной психоделии», «Humble Daisy» включает в себя множество ключевых изменений и то, что Фармер воспринимает как отсылки к Beach Boys и Lovin' Spoonful в музыкальной структуре, которую Партридж описала как « кусочек логики сна». [ 30 ] Написанная Молдингом книга «Самые умные обезьяны» была описана Йоханом Кугельбергом из Spin как «своего рода социальный комментарий , который может родиться только в пабе». [ 27 ] и включает в себя звенящие гитары . [ 31 ] « Разочарованные » посвящены людям, которым отказали в романтических отношениях, и которые собираются вместе, чтобы сформировать организацию «разочарованных». [ 32 ] а «Holly Up on Poppy» рассказывает о дочери Партридж Холли, а Поппи - это имя лошадки -качалки, которая у нее была. При написании песни Партридж надеялся избежать приторности, которой, по его мнению, страдали песни на подобные темы. [ 4 ] «Крокодил» посвящен ревности и содержит звуки, похожие на крокодиловые звуки, но на самом деле это образец приглушенного хрюканья свиньи. [ 33 ]
Треки 9–17
[ редактировать ]Партридж внезапно написал «Rook», одну из своих любимых песен на альбоме, после периода писательского кризиса : «Я был очень напуган. Я имею в виду, я даже не смог закончить демо, потому что был в слезах. себя в зеркале и осознание своей смертности. Может быть, что-то в аккорде меняется». [ 5 ] Благодаря игре на фортепиано, струнных и духовых инструментах его сравнивают с классической музыкой. [ 20 ] Хотя Партридж сказал, что не понял текста, который он нашел «захватывающим», [ 5 ] тексты песен касаются смерти и цикла жизни. [ 34 ] Вокс назвал это мощной картиной «отчуждения, граничащего с безумием». [ 25 ] в то время как Ислер сказал, что «с импрессионистическими фортепианными аккордами и тоской, мечтательной лирикой это просто авторская песня ». [ 21 ]
«Омнибус», с необычным ритмом, [ 31 ] хвалит женщин. [ 21 ] Партридж писала: «Я люблю женщин во всех отношениях, формах и формах. Если это сексизм, тогда пригвоздите меня. Я поклоняюсь в женской церкви. Мир был бы лучше, если бы в нем были только женщины и я». [ 36 ] В музыкальном плане песня была задумана как стилизация мюзиклов Вест-Энда . [ 37 ] «Эта волна» сочетает в себе страх Партриджа перед водой и тему любви «с ощущением погружения в волну любви». Молдинг описал музыку песни как «психоделическую гранату». [ 5 ] "Then She Appeared" возникла, когда Партридж написал ее как трек в стиле Dukes of Stratosphear , намереваясь выпустить в качестве одной из двух песен на семидюймового гибкого диска обложке в музыкальном журнале, используя секретный псевдоним, выдавая себя за неизвестную группу 1960-х годов. , имеющий музыкальное сходство с другим треком, "Goodbye Humanosaurus", который группа репетировала для Non such , но в конечном итоге не использовала. [ 38 ]
"War Dance" Молдинга зародился в 1983 году для сессий Mummer после Фолклендской войны , но Молдинг радикально изменил трек для его версии на Non such , записанной после войны в Персидском заливе, что придало песне новую остроту. В песне присутствует синтезаторный кларнет , который Партридж позже назвал звучащим «как поющий пенис». [ 39 ] « Wwrapped in Grey » рассказывает о том, как задействовать свои эмоции, чтобы осознать, что жизнь «не такая уж серая». [ 35 ] в то время как «The Ugly Underneath» посвящен политикам. [ 26 ] Молдинг написал "Bungalow" и описал его музыкальный стиль как "очень морской и дрянной орган, похожий на то, что могло бы играть грубое трио в [] лагере отдыха". [ 40 ] Он был вдохновлен его детскими каникулами в Уэймуте и представляет собой дань уважения британским морским каникулам с участием валлийского мужского хора, добавленного Грегори. Партридж считает эту песню лучшей песней, написанной Молдингом. [ 5 ] Песня «Books are Burning», выступающая против цензуры , была вдохновлена сменой аккорда G–E7/A ♭ из песни Beach Boys « I Getaround » (1964). [ 41 ] в то время как тексты были основаны на Салмане Рушди и религиозных противоречиях вокруг его творчества . [ 42 ]
Оформление и название альбома
[ редактировать ]
Партридж выбрал название альбома после того, как наткнулся на рисунок бывшего Не такого дворца в Суррее и подумал, что архаичное слово «Не такой» означает «не существует», а не, как он позже узнал, «уникальный». Другими предложенными названиями для альбома были Balloon , которое Партридж считал «прекрасным, круглым словом», которое «вызывает ассоциации с путешествиями», The Last Balloon Ride Home и Milkfloat . [ 43 ] Партридж сказал об окончательном названии: «Это очень красивое слово, но оно также принадлежит одной из моих любимых звукозаписывающих компаний, американской звукозаписывающей компании Nonesuch , которая выпускает эту старую музыку, которая мне очень нравится. Затем я обнаружил, что это самый чудесный замок на свете». , покрытый золотом, скульптурами и красками, он был похож на сказочный свадебный торт. Его построил тот самый тиран Генрих VIII , который сравнял с землей деревню. Здание быстро исчезло, оно существует только на двух второсортных. рисунки». [ 3 ] Он считал, что название альбома — хороший способ подвести итог разрозненному содержанию альбома и представить его как единое целое, объяснив одному интервьюеру, как он выбрал название:
«Обычно слова и фразы [которые он использует в названиях альбомов] застревают у меня в голове, как рыболовный крючок, который я не могу вытащить, и мне хочется найти какую-нибудь ленточку, которая свяжет любую ситуацию». букет разрозненных песен, который составляет альбом, потому что это совершенно разные цветы. Там есть розы, есть крапива, есть обыкновенные ромашки, есть самые экзотические орхидеи, и как, черт возьми, вы их все упаковываете. вверх и представить их так, чтобы люди могли принять это как единое целое? Итак, нужно найти этот кусок ленты и найти этот кусок целлофана. Какой тип ленты и целлофана вы используете, чтобы обернуть все эти вещи». [ 4 ]
На обложке альбома изображен дворец, взятый с карты Суррея 1611 года Джона Спида . [ 7 ] Дебора А. Левинсон из The Tech считает, что «определенная формальная элегантность» иллюстрации «Не такой дворец» и шрифта, используемого на упаковке (вариант Caslon , хотя и с шаткими, неровными буквами, которые должны выглядеть как почерк), демонстрируют «грациозность, которая сводит слушателя на нет, заставляя Non such звучать безобидно, хотя на самом деле это самый политический альбом XTC». [ 26 ] Каждая песня альбома имеет свою иллюстрацию на задней обложке. Партридж объяснил: «[T] они называют их рисунками из книжек, они должны обучать детей, вы знаете, вы даете картинку, а под ней есть слово, и ребенок должен посмотреть на рисунок и скопировать слово. и все такое». [ 44 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Non such был выпущен 27 апреля 1992 года на лейбле Virgin Records в Великобритании и на лейбле Geffen Records днем позже в США. [ 18 ] Помимо выпуска синглов на компакт-дисках и кассетах, Non such был выпущен на двойном виниле в Великобритании, но не в США. [ 4 ] Он достиг 28-го места в UK Albums Chart , став их вторым и последним альбомом в Top 40 подряд. [ 45 ] хотя он оставался в чарте всего две недели. [ 46 ] Для сравнения: альбом продержался одиннадцать недель в Billboard 200 США , где достиг 97-й позиции. [ 47 ] Альбом также занял первое место в чарте альбомов Rolling Stone College. [ 48 ] по тем временам значительный подвиг, [ 49 ] и номер 75 в австралийском чарте ARIA . [ 50 ] Музыкальный критик Ник Рид охарактеризовал его небольшой коммерческий успех как «обычный бизнес для группы». [ 13 ]
На альбоме было выпущено два сингла, первым из которых стал «The Disappointed», занявший 33-е место в британском чарте синглов . [ 51 ] и был номинирован на премию Ivor Novello в 1993 году. [ 41 ] [ 52 ] Второй сингл «The Ballad of Peter Pumpkinhead» достиг 71 строчки в Великобритании. [ 51 ] "Wrapped in Grey" задумывался как третий сингл в сентябре 1992 года, но был немедленно отозван Virgin, поскольку они не думали, что он будет иметь коммерческий успех. [ 53 ] В конечном итоге было выпущено 1000 копий компакт-дисков, и это был последний сингл группы перед уходом из Virgin. Партридж размышлял: «Это был великолепный сингл о смерти в кроватке - они выпустили его, а затем передумали, такой позор». [ 5 ] Были сняты рекламные видеоролики на все три песни, а тем летом видео "Peter Pumpkinhead" широко транслировалось по MTV; группа также исполнила "Books Are Burning" вживую с Мэттэксом на The Late Show на BBC Two в апреле 1992 года. Альбом рекламировался с помощью рекламы в музыкальных журналах, в которой содержались шуточные цитаты, такие как « Джордж Буш этого не понимает», « Дэвид Дьюк ». думает, что в нем содержатся коммунистические кодексы» и « Уильям Кеннеди Смит просто хочет знать, возбуждает ли это цыпочек». [ 54 ] В других рекламных объявлениях использовался слоган: «Все еще не в туре (не унывайте, у нас новый альбом)». [ 55 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 57 ] |
НМЭ | 7/10 [ 23 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 4/5 [ 60 ] |
«Нонсак» получил признание музыкальных критиков. [ 13 ] Грег Кот из Chicago Tribune считает, что «подавляющее большинство из 17 песен просто потрясающие». [ 19 ] в то время как Майкл Азеррад из Rolling Stone считал, что « нечто происходит, когда трое мужчин, выросших на Sgt. Pepper and Pet Sounds, остаются верными. Слишком мило для студенческого радио , слишком сложно для легионов бэби-бумеров, не желающих прогрессировать, XTC построил себя сам». очень великолепная золотая клетка». [ 22 ] Брент Андерсон из Sunday Morning Post сказал, что Non such — это «многоплановый праздник, который показывает XTC в его наиболее искусном и впечатляющем виде». [ 61 ] в то время как Скотт Ислер из Musician положительно сравнил части Non such группы Beach Boys со Smiley Smile (1967). [ 21 ] Терри Стонтон из NME написал, что эта пластинка «станет улучшением чьей-либо полки пластинок [...] еще один чрезвычайно хороший альбом XTC с обычными прерывистыми гитарными мелодиями в сочетании с милыми и любопытными текстами о том, какое прекрасное место Англия. Как ни странно, Большую часть этих вещей покупают американцы». [ 23 ]
Напротив, Роберт Кристгау назвал альбом «неудачным» и позже заметил, что «[поскольку у группы] идея первоклассного поп-аранжировщика была такой же, как у Элтона Джона, я решил, что если они враждуют со своей звукозаписывающей компанией, то их звукозаписывающая компания был прав». [ 62 ] Entertainment Weekly Билл Вайман из поп-музык, который длится слишком долго . назвал альбом «калейдоскопическим, высокоинтеллектуальным сборником необычных смешные истории». [ 57 ] Дэвид Хепворт из Q написал, что « Nonsuch содержит 17 плотных, мелодичных, умных и иногда раздражающих поп-песен», отметив при этом, что «уровень изобретения XTC подтверждается аранжировками гитар и слоями бэк-вокала». Однако он раскритиковал «тенденцию альбома подчеркивать лирическое послание таких мелодий, как ['War Dance'], что иногда утомительно». [ 42 ] В 1993 году альбом был номинирован на премию «Грэмми» как лучший альбом альтернативной музыки , но проиграл Тома Уэйтса » « Bone Machine . [ 63 ] Колин Ларкин оценил альбом на пять звезд из пяти в Энциклопедии популярной музыки . [ 56 ] и поставил "The Ballad of Peter Pumpkinhead" на 85-е место в своем списке 100 лучших синглов всех времен. [ 56 ]
Среди ретроспективных рецензий Орегано Рэтбоун из Record Collector дал альбому высшую оценку, назвав его «образцом несравненного написания песен и очаровательной, неповторимой музыкальности». [ 58 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic охарактеризовал Non such «скромный, второстепенный шедевр» и «самый безупречный альбом группы на сегодняшний день», посчитав, что содержание альбома «тщательно составлено и обработано». [ 16 ] Дэвид Квантик из Q отметил, что альбом был «очень ярким XTC, прекрасной смесью всех их различных стилей, доведенных до необычайной изысканности. Так что никаких хитов, но 17 отличных песен». [ 64 ] В 2014 году Ник Рид из The Quietus написал, что Non such «на удивление более сдержан, чем Oranges & Lemons , и сегодня держится намного лучше». Он уточнил: «Слушая это сегодня, создается впечатление, будто XTC осознают, что это может быть их последний шанс, и поэтому вкладывают все, что у них есть, в создание чего-то вневременного». [ 13 ] Напротив, Джей Ар Джонс из The Chicago Reader назвал его «совершенно ужасным, а обложка его альбома, двухмерный рисунок дворца Тюдоров, является удачной иллюстрацией его непрозрачного звука». [ 65 ] Stereogum Роберт Хэм из оценил альбом как второй худший в дискографии группы. Он раскритиковал «цифровой блеск» постановки, который, по его мнению, наиболее слышен на «барабанах бедного Дэйва Мэттакса. Кажется, что каждый удар по тарелке и удар по малому барабану переливается единицами и нулями». [ 66 ]
Последствия и альтернативные версии
[ редактировать ]Партридж был доволен Non such , пошутив, что «по шкале от 0 до 1 это почти 1». [ 4 ] По словам писателя The Boston Globe Джима Салливана, хотя Партридж был доволен признанием, полученным альбомом, он оставался скромным в отношении его успеха. [ 48 ] Через семь лет после выпуска альбома XTC объявили забастовку против Virgin Records, отчасти из-за отказа лейбла выпустить "Wrapped in Grey" как сингл, и не возвращались с новой музыкой до выхода альбома Apple Venus Volume 1 (1999). ). [ 67 ] Музыкант Джон Грант назвал Non such своим любимым альбомом XTC, назвав его «паршивым с шедеврами». [ 11 ] Джо Джексон назвал Non such , пожалуй, своим любимым альбомом XTC и «находкой, в которую можно окунаться снова и снова». [ 68 ]
11 июня 2001 года Virgin выпустила новую версию Non such с ремастерингом Яна Купера как часть серии ремастеров XTC, выпущенной без участия группы. Оригинальный дизайн задней обложки, воспроизведенный на задней обложке нового обновленного издания, был случайно напечатан на полтора дюйма вправо. Молдинг сказал о ремастерах: «Все это было в беспорядке. Я думаю, что в особенности оформление. Многое из этого неправильно и так плохо напечатано . Я думаю, это полпути. Это просто полная лажа. Я не думаю, что они действительно слишком много думали об этом». [ 69 ]
Новые миксы стереозвука 2.0 и объемного звука 5.1 из оригинальных Non such мультитреков Стивена Уилсона были выпущены лейблом Партриджа Ape Records 4 ноября 2013 года. [ 70 ] Он был выпущен в виде сингла CD, CD+DVD и CD+Blu-Ray, видеодиск последних двух изданий включал множество бонусных материалов, включая версию альбома на DVD-Audio , домашние демо песен Энди. Партридж, рабочие записи нескольких песен Колина Молдинга и, эксклюзивно для издания Blu-Ray, 48-минутный документальный фильм о создании альбома, а также видеоклипы на "The Разочарован» и «Баллада о Питере Тыквоголовом». [ 71 ] Одним из заметных изменений в версиях 2013 года является то, что переходы между несколькими песнями были удалены, и Уилсон убедил Партриджа разрешить это решение. [ 71 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный компакт-диск
[ редактировать ]Все треки написаны Энди Партриджем , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Баллада о Питере Тыквоголовом » | 5:02 |
2. | «Моя птица выступает» ( Колин Молдинг ) | 3:51 |
3. | «Дорогая мадам Барнум» | 2:48 |
4. | "Смиренная Дейзи" | 3:36 |
5. | «Самые умные обезьянки» (Лепка) | 4:18 |
6. | « Разочарованный » | 3:23 |
7. | "Холли на Маке" | 3:04 |
8. | "Крокодил" | 3:56 |
9. | «Грач» | 3:47 |
10. | "каждый" | 3:20 |
11. | "Эта волна" | 3:34 |
12. | «Тогда она появилась» | 3:51 |
13. | «Военный танец» (Лепка) | 3:22 |
14. | " Закутанный в серый цвет " | 3:46 |
15. | "Уродливое внизу" | 3:50 |
16. | «Бунгало» (Лепка) | 2:49 |
17. | «Книги горят» | 4:52 |
Общая длина: | 63:29 |
Дополнительные материалы на компакт-дисках и Blu-ray 2013 г.
[ редактировать ]Нижеследующее не включает альтернативные стереозвук 2.0, объемный звук 5.1 и инструментальные миксы, включенные в это издание (каждый из которых дублирует приведенный выше порядок воспроизведения), а также бонусные видео.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
18. | "Нисколько не больно" | Колин Молдинг |
Все треки написаны Энди Партриджем.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
22. | «Всегда зима, никогда Рождество» | |
23. | «Книги горят» | |
24. | "Гуси-Гуси" | |
25. | «Завернутые в серый цвет» | |
26. | "Эта волна" | |
27. | «Прощай, гуманозавр» | |
28. | «Дорогая мадам Барнум» | |
29. | "Крокодил" | |
30. | «Трудный возраст» | |
31. | "Уродливое внизу" | |
32. | "Холли на Маке" | |
33. | «Баллада о Питере Тыквоголовом» | |
34. | «Тогда она появилась» | |
35. | "Снежные ангелы" | |
36. | «Грач» | |
37. | "Смиренная Дейзи" | |
38. | «Рип Ван Рубен» | |
39. | «Я человек, который убил любовь» | |
40. | "каждый" | |
41. | "Разочарованный (первая эталонная запись)" | |
42. | «Разочарованный (вторая эталонная запись)» | |
43. | "Разочарованный" | |
44. | «Чудо-ежегодник» |
Все треки написаны Колином Молдингом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
45. | "Моя птица выступает" | |
46. | "Нисколько не больно" | |
47. | «Самые умные обезьяны» | |
48. | "Вниз по колышку" | |
49. | "Бунгало" | |
50. | «Военный танец» | |
51. | «Машина вышла из-под контроля» | |
52. | «Куда пошли обычные люди?» |
Персонал
[ редактировать ]Экстази
- Энди Партридж — вокал , электрогитара , акустическая гитара , губная гармошка , бубен , перкуссия , шейкер , синтезаторы , колокольчик
- Колин Молдинг — вокал, бас-гитара , электрогитара, акустическая гитара
- Дэйв Грегори — электрогитара, 12-струнная электрическая гитара , акустическая гитара, фортепиано , синтезаторы, орган Хаммонда , бэк-вокал, церковный колокол
Дополнительный персонал
- Дэйв Мэттакс — ударные , бубен, сэмплы, шейкер, перкуссия
- Гас Даджен — «начальник манежа», бубен, перкуссия, хор
- Гай Баркер — флюгельгорны , труба
- Флоренс Лавгроув — альт
- Роуз Халл — виолончель
- Стюарт Гордон — скрипка
- Джина Гриффин — скрипка
- Невилл Фармер — хор
Технический
- Гас Даджен — продюсер
- Барри Хаммонд — инженер
- Ник Дэвис — сведение
- Саймон Доусон — помощник по микшированию
- Дэйв Драгон — рукав
- Кевин Вестенберг - фотография
Аранжировки для струнных и духовых инструментов Дэйва Грегори, за исключением «Rook» и «Omnibus» Энди Партриджа и «War Dance» Колина Молдинга. Струнные из песни "The Disappointed" в аранжировке Энди Партриджа и Дэйва Грегори.
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1992) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( ARIA ) [ 72 ] | 75 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 73 ] | 72 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 74 ] | 39 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 75 ] | 28 |
США Рекламный щит 200 [ 76 ] | 97 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фармер, Невилл (10 сентября 1998 г.). XTC: Истории песен: эксклюзивная авторизованная история музыки . Лондон: Издательство Helter Skelter. п. 55. ИСБН 190092403X .
- ^ Фермер 1998 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Февре, Кристиан (1992). «ХТС – Качество Сладкое». Лес Инрокуптиблс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Скин, Гордон (21 августа 2016 г.). «Беседа с Энди Партриджем из XTC - 1992 - Поп-хроники прошлых ежедневных выходных» . Прошлый день . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «История средних веков» . Панда Йейтс . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Интервью ХТС». Гитары и клавиры . Май 1992 года.
У нас было много проблем. Сначала с нашей звукозаписывающей компанией: нашему музыкальному руководителю не понравились написанные нами песни. Он попросил нас написать еще несколько, потому что был убежден, что мы можем добиться большего. До того дня, когда он покинул лейбл, как раз тогда, когда мы уже собирались разорвать контракт. Будем надеяться, что его заместителю они понравились. Потом у нас было много проблем с поиском продюсера. Хью Пэдэм и Стив Лиллиуайт, с которыми мы работали вначале, намеревались продюсировать альбом. Но, в конце концов, у Лиллиуайта не было на это времени. Мы связались с Джоном Полом Джонсом, но он оказался слишком дорогим. Тогда Билл Боттрелл, инженер «Dangerous» Майкла Джексона, был готов прийти в наши дома со своей студией. Но сделка не удалась. Затем его продюсировал Гас Даджен.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Не такой (лайнер). ХТС. Девственник. 1992.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Фермер 1998 , с. 58.
- ^ Фермер 1998 , с. 59.
- ^ Харрис, Боб (25 апреля 1992 г.). «Би-би-си Радио 1» (Интервью: Аудио). Беседовал Энди Партридж .
- ^ Jump up to: а б XTC: Это поп (документальный фильм). Компания Special Treats Productions Ltd. 2017.
- ^ Ричи, Джейсон (2003). «10 вопросов Дэйву Мэттэксу» . Будьте готовы к року . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рид, Ник (11 февраля 2014 г.). «25 лет спустя: новый взгляд на апельсины и лимоны XTC» . Квиетус . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Фермер 1998 , с. 57.
- ^ Фермер 1998 , стр. 57–61.
- ^ Jump up to: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Не такой – XTC» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Квантик, Дэвид (июнь 1992 г.). «XTC: Времена меняются » . Вокс . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Пресс-релиз (неправильный) . 1992.
- ^ Jump up to: а б с Кот, Грег (3 мая 1992 г.). «Наследие XTC: оценка» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б МакГрат, Ти Джей (1 февраля 1993 г.). «XTC - Не такой». Грязное белье .
- ^ Jump up to: а б с д и Ислер, Скотт (июль 1992 г.). «Рекордные обзоры». Музыкант (165).
- ^ Jump up to: а б с Азеррад, Майкл (28 мая 1992 г.). «XTC: Не такой » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Стонтон, Терри (16 мая 1992 г.). «XTC: Не такой » (PDF) . НМЕ . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Фридман, Роджер (октябрь 1992 г.). «Агония XTC» . Гитара .
- ^ Jump up to: а б Таунсенд, Дэйв (апрель 1992 г.). «ХТС». Вокс .
- ^ Jump up to: а б с Левинсон, Дебора А. (29 января 1993 г.). «Музыкальный урожай 1992 года ниже номинала» (PDF) . Тех . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кугельберг, Йохан (июнь 1992 г.). «Вращается» . Вращаться . 8 (3) . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Фермер 1998 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Бернхардт, Берн (22 февраля 2009 г.). «Энди обсуждает «Дорогую мадам Барнум» » . Чалкхиллс . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Фермер 1998 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Телен, Кристофер (13 июня 1998 г.). «Не такой» . Ежедневное хранилище . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Бернхардт, Тодд (4 октября 2009 г.). «Энди обсуждает «Разочарованного» » . Чалкхиллс . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Фермер 1998 , с. 68.
- ^ Хиграфф, Гьермунд (10 сентября 1996 г.). «Задняя страница: ЗАБЫТЫЕ ЗОЛОТЫ». Л’Авингард .
- ^ Jump up to: а б Бернхардт, Тодд (18 марта 2017 г.). «Энди обсуждает «Wrapped in Grey» » . Чалкхиллс . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Эйхенбергер, Билл (28 апреля 1992 г.). «Искусство». Сообщение «Колумбус» .
- ^ Фермер 1998 , с. 69.
- ^ «Песня недели — версия Энди» . Чалкхиллс . 30 сентября 2007 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Фермер 1998 , с. 71.
- ^ «Бунгало» . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рэйчел, Дэниел (2014). Искусство шума: беседы с великими авторами песен . Пресса Святого Мартина. стр. 203, 218. ISBN. 9781466865211 .
- ^ Jump up to: а б с Хепворт, Дэвид (май 1992 г.). «XTC: Не такой » . Вопрос (68). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Симонарт, Серж (1992). «XTC: «Мы были первыми» ». ХУМО .
«'Balloon». Я думаю, это такое милое, круглое слово, оно вызывает ассоциации с расслабленным путешествием, и именно такой я вижу нашу музыку: исследование мира без истребления или эксплуатации каких-либо племен. Потом оно стало «The Last Balloonride Home Home». Затем «Milk». Потому что Колин любит купаться в ослином молоке. А потом это стало «Milkfloat», а после этого «The Last». BalloonMilkFloatRide Home». Абсолютно безумный.
- ^ Оуэнс, Аманда (1992). «КИТС FM: Live 105» (Интервью: Аудио). Беседовал Энди Партридж . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Официальные графики: XTC» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «ХТС» . Вся музыка . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Статистика графиков — XTC» . Рекламный щит . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Джим (12 июня 1992 г.). «На дороге поп-музыки с XTC» . Бостон Глобус . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ « Не такой пресс-релиз для CD-DVD и CD-Blu-Ray». 2013.
- ^ Пики австралийских чартов:
- Пики топ-50 ( диаграмма ARIA ) с 26 июня 1988 года: "australian-charts.com > XTC в австралийских чартах" . Хунг Медиен . Проверено 25 июля 2016 г.
- Пики топ-100 (чарт ARIA) с января 1990 г. по декабрь 2010 г.: Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг . Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing.
- ^ Jump up to: а б «ХТС» . Официальные графики . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Ларкин, Колин ; ред. (1995). Энциклопедия популярной музыки Гиннесса [Том. 6]: Threepenny Opera-ZZ Top , стр. Guinness Publishing. ISBN 9781561591763 . См. также: ISBN 9780753501597 и ISBN 9780857125958 .
- ^ О'Брайен, Карен (5 сентября 1998 г.). «Квинтэссенция англичанина Энди Партриджа, фронтмена группы восьмидесятых XTC, беседует с Карен О'Брайен о возрождении, контрактах на запись и ценности ретроспективного взгляда» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Неподобная реклама XTC» . Шпион : 9 июля – август 1992 г. Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Доминик, Серен (11 мая 2000 г.). «XTC: С тех пор тупо счастлив» . Феникс Нью Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Jump up to: а б Вайман, Билл (8 мая 1992 г.). « Не такой » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Рэтбоун, орегано (ноябрь 2013 г.). «XTC – Не такой » . Коллекционер пластинок (420) . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Фрер-Джонс, Саша (2004). «ХТС». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 890–92 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Харрисон, Эндрю (май 1992 г.). «XTC: Не такой ». Выберите (23): 74.
- ^ Андерсон, Брент (31 мая 1992 г.). «Перфекционисты поп-музыки заслуживают более широкой аудитории» (PDF) . Sunday Morning Post : 13 . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Кристгау, Роберт . «ХТС» . Роберт Кристгау . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ ДеЯнг, Билл (23 февраля 1993 г.). «Один критик мешает сегодняшней церемонии вручения Грэмми» . Гейнсвилл Сан . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Квантик, Дэвид (февраль 1997 г.). «XTC Не такой». Вопрос .
- ^ Джонс-младший (12 июня 2000 г.). «Слишком много хорошего» . Чикагский читатель .
- ^ Хэм, Роберт (15 сентября 2014 г.). «Альбомы XTC от худшего к лучшему» . Стереогум .
- ^ Фермер 1998 .
- ^ Джексон, Джо. «Что я слушаю, октябрь 2019 года: Tour Edition, часть 2» . Джо Джексон . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Ни капельки не больно» . Пламя оптимизма . 16 июня 2003 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Марчезе, Джо (24 июня 2013 г.). «Стивен Уилсон готовит объемные миксы для Yes и XTC, на подходе еще больше King Crimson» . Второй диск . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Синклер, Пол (23 ноября 2013 г.). «Обзор XTC / Non such CD+Blu-ray» . Супер Делюкс издание . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (изд. PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 306.
- ^ "Dutchcharts.nl - XTC - Non such" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - XTC - Не такой" . Хунг Медиен. Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ "История чарта XTC ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 4 июня 2021 г.