Jump to content

Горилла (реклама)

Горилла
Рекламное изображение из кампании Gorilla .
Агентство Фэллон Лондон
Клиент Кэдбери Швепс
Язык Английский
Время работы 90 секунд
Продукт
Дата(ы) выпуска 31 августа 2007 г. (телевидение)
Режиссер Хуан Кабрал
Музыка Фил Коллинз Сегодня вечером в воздухе »)
В главных ролях
  • Гарон Майкл
Производство
компания
Блинк Продакшнс, Лондон
Продюсер: Мэтью Фоне
Ники Барнс (продюсер агентства)
Страна Великобритания
Бюджет фунтов стерлингов 6,2 миллиона (кампания)
С последующим Грузовики для аэропортов
Официальный сайт http://www.aglassandahalffullproductions.com/

Gorilla — британская рекламная кампания, запущенная рекламным агентством Fallon London от имени Cadbury Schweppes в 2007 году с целью продвижения Cadbury Dairy Milk марки шоколада . Центральным элементом кампании была 90-секундная реклама на телевидении и в кино , подкрепленная соответствующими покупками средств массовой информации на рекламных щитах , в журналах и газетах, а также спонсируемыми мероприятиями и организованным присутствием в Интернете (по контракту с Hyper). [ 1 ] Общая стоимость кампании оценивается в £ 6,2 млн. Рекламный ролик на центральном телевидении был создан и снят Хуаном Кабралом , в нем снялся актер Гарон Майкл.

Реклама, которая впервые появилась на британском телевидении 31 августа 2007 года, с тех пор появилась в Канаде , Австралии , Южной Африке и Новой Зеландии , а также в других странах, и вызвала всеобщее признание. Версия, загруженная на обмена видео сайт YouTube, получила 500 000 просмотров страниц за первую неделю после запуска. [ 2 ] Опросная сообщила , компания YouGov что общественное восприятие бренда заметно улучшилось в период после запуска, обратив вспять спад, наблюдавшийся в первой половине 2007 года.

Описание

[ редактировать ]

Рекламный ролик представляет собой простой 90-секундный кадр музыкальной студии с песней Фила Коллинза « In the Air Tonight » на заднем плане. Большая горилла, сидящая за ударной установкой, песни играет под знаменитую барабанную партию .

Gorilla составляла основную часть предложений Фэллона Лондона, направленных на то, чтобы отвлечь Cadbury Schweppes от установленного контракта с Carat в 2006 году. Их предложение заключалось в том, чтобы отойти от традиционной рекламы для аудитории среднего возраста и среднего класса. Вместо этого Фэллон предложил производить «развлекательные произведения», ориентированные на более широкий круг потребителей и распространяемые посредством вирусного маркетинга , то есть из уст в уста. [ 3 ] С этой целью Cadbury прекратила десятилетнее спонсорство популярного мыла Coronation Street . [ 4 ]

Общественное восприятие бренда Cadbury ухудшилось в период 2006–2007 годов из-за ряда ошибок в связях с общественностью и отзыва продукции. В середине 2006 года протекающая труба на заводе компании в Мальбруке привела к 40 случаям сальмонеллой . заражения [ 5 ] и отзыв продукции обошелся компании в более чем 20 миллионов фунтов стерлингов. [ 6 ] Неспособность Cadbury проинформировать Агентство по пищевым стандартам в течение пяти месяцев привела к дополнительному штрафу в размере 1 миллиона фунтов стерлингов от Королевского суда в Бирмингеме. [ 5 ] [ 7 ] После скандала Агентство по пищевым стандартам посоветовало компании усовершенствовать «устаревшие» процедуры тестирования на загрязнение. [ 8 ]

Другие ошибки в связях с общественностью в преддверии кампании включали распространение шоколадных пасхальных яиц со следами орехов без предупреждений об аллергии на орехи , [ 7 ] отмена кампании по продаже жевательной резинки Trident стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов после жалоб на оскорбительные маркетинговые материалы, [ 3 ] и временное закрытие Granary Burying Ground , исторического кладбища недалеко от Бостона , США , после охоты за сокровищами, организованной в целях стимулирования продаж . [ 9 ] В середине 2007 года Cadbury объявила, что сократит около 7500 рабочих мест. [ 10 ] Утечка внутреннего меморандума показала, что многие рабочие места будут перенесены в Польшу, что вызвало протест рабочих профсоюзов . [ 11 ] [ 12 ]

Производство

[ редактировать ]

После этих скандалов успех первой кампании Фэллона в СМИ имел решающее значение для продолжения партнерства с Cadbury, и основная тяжесть внимания досталась центральной телевизионной рекламе. Центральная идея была «основана на идее, что любое общение должно приносить такое же удовольствие, как и поедание самого батончика». [ 13 ] , креативный директор Fallon, родившийся в Аргентине Хуан Кабрал , в число работ которого входит чрезвычайно успешный ролик Шарики и краска» для Sony BRAVIA « линейки телевизоров высокой четкости , написал и срежиссировал произведение, выступив в качестве креативного директора, арт-директора, копирайтера и режиссера. Это был его режиссерский дебют. Кабрала поддерживали старший специалист по планированию Тэмсин Дэвис, менеджер по работе с клиентами Крис Уиллингем, исполнительный креативный директор Ричард Флинтэм и продюсер агентства Ники Барнс. Мэтью Фоне был продюсером продюсерской компании. Актер Гарон Майкл был нанят на главную роль для своей предыдущей работы в аналогичных ролях, сыгравших человекообразных обезьян в художественных фильмах «Конго» , «Инстинкт» и ремейке « Планеты обезьян» 2001 года . [ 14 ]

На производство «Гориллы» ушло три месяца, несмотря на то, что значительная часть декораций и реквизита была заимствована из ряда предыдущих проектов. Сам костюм гориллы был соткан из «меха» из узловатых волосков яка , с аниматронным силиконовым лицом. Само лицо включало 27 двигателей с дистанционным управлением, которыми управляла пара техников, а грубыми движениями управлял Гарон Майклс. Костюм охлаждался с помощью трубок с ледяной водой, а ручной вентилятор между дублями в рот направлялся . Хотя большая часть костюма существовала до проекта, было сделано несколько адаптаций, в том числе изготовленные на заказ руки для барабанной партии, мышцы из пенопласта вокруг груди и плеч, новый стиль шкуры и добавление золотого зуба серого цвета. волосы и студийный наушник. [ нужна ссылка ]

Съемки проходили в течение нескольких дней в репетиционной студии Music Bank в Лондоне. [ нужна ссылка ]

Ролик был снят оператором-постановщиком Дэниелом Бронксом, который вдохновил эту концепцию во время работы с Хуаном Кабралом над предыдущим проектом, и отредактирован Джо Гестом в Final Cut, Лондон. Постпродакшн осуществляли лондонские компании The Moving Picture Company (основная часть, продюсер Грэм Берд) и Golden Square (конечный кадр, продюсер Джессика Манковиц). Звук был разработан и аранжирован Парвом Тиндом в Wave Studios, Лондон.

Выпуск и маркетинг

[ редактировать ]
Вариант рекламного ролика транслировался в одном ролике непосредственно перед полуфиналом чемпионата мира по регби 2007 года , ориентировочная стоимость которого составила 700 000 фунтов стерлингов.

Телевизионная премьера рекламы состоялась в пятницу, 31 августа 2007 года, во время финала восьмой серии британского реалити- шоу «Большой брат» , которое посмотрели около 14% британских зрителей. Дополнительные 90-секундные ролики были запущены в сентябре, а в октябре были заменены 10-секундные ролики. [ 1 ] 90-секундная версия была ретранслирована как заключительный рекламный ролик в перерыве перед финалом чемпионата мира по регби 2007 года между Англией и Южной Африкой 20 октября, с лицевой стороной большого барабана , украшенной английским флагом и слоганом «Bring It». Дом". Другой вариант рекламы транслировался за неделю до полуфинала чемпионата мира по регби 2007 года между Англией и Францией 13 октября, с лицевой стороной большого барабана, украшенной английским флагом и слоганом «Давай, ребята». По оценкам, рекламный ролик обошелся Cadbury [ кем? ] £700,000. [ нужна ссылка ]

Рекламные щиты и рекламные кампании были организованы параллельно с телевизионной рекламой, а спонсорское соглашение с благотворительным развлечением «Великий забег горилл», проходящим в Лондоне 23 сентября 2007 года. через Sputnik Communications было заключено [ 15 ] Присутствие в Интернете было установлено благодаря конкурсу на веб-сайте Glass and a Half Full Productions, предлагающем билеты в Лас-Вегас . [ 16 ] Веб-сайт Glass and a Half Full Productions был создан компанией Hyper в рамках стратегии цифрового маркетинга, ориентированной на Великобританию .

После положительного приема рекламного ролика в Соединенном Королевстве и в Интернете компания Cadbury Canada организовала показ рекламы в 850 кинотеатрах по всей Канаде в ноябре 2007 года. Были запущены дополнительные онлайн-приложения, включая онлайн-игру и конкурс на выигрыш костюма гориллы. , фиолетовую ударную установку и годовой запас бананов и шоколадных батончиков Cadbury. [ 17 ]

Премьера рекламы состоялась на новозеландском телевидении в понедельник, 30 июня 2008 года. Реклама также помогла "In the Air Tonight" вновь войти в новозеландский чарт синглов RIANZ под номером три в июле 2008 года, а на следующей неделе он стал номером один. , превзойдя свой первоначальный пик №6 1981 года.

В августе 2008 года реклама стартовала на австралийском телевидении . Он также был переиздан в Великобритании и Ирландии с новым минусовочным треком » Бонни Тайлер « Total Eclipse of the Heart . По сообщению британской газеты The Guardian , «новая версия отдает дань уважения интернет-художнику, который сделал ремикс на оригинал на композицию Тайлера Total Eclipse of the Heart».

В июле 2009 года достопримечательность Cadbury World в Бирмингеме открыла новую зону - Рекламную авеню. Ближе к концу аттракциона, в музыкальном магазине, шоколадный диджей («DJ Choc») приглашает гостей посмотреть четыре выбранных отрывка из любимой рекламы Cadbury TV – три из них транслируются на плоских мониторах, кульминацией которых является свет в ранее - появляется незамеченная барабанная будка с полноразмерной аниматронной гориллой, барабанящей под песню «In the Air Tonight».

Сравнение двух кадров из «Гориллы» с соответствующими версиями в на Wonderbra без названия. пародии

Кампания была хорошо принята британской общественностью. Рекламный ролик был загружен на сайт обмена видео YouTube вскоре после его первой трансляции, и за первую неделю его просмотрели более 500 000 раз. К ноябрю 2007 года его просмотрели более шести миллионов раз на большом количестве хостингов для обмена видео. [ 18 ] Было создано 70 групп в Facebook , оценивших рекламу. [ 18 ] одна из них под названием «Мы любим барабанящую гориллу Кэдбери» насчитывает 200 участников. [ 2 ] ряд пародий и пародий . С молчаливого одобрения Кэдбери любители быстро загрузили [ 19 ] и британское отделение Wonderbra создали и загрузили свою собственную версию рекламы под руководством Дэна Кадана, заменив гориллу моделью Wonderbra (и музыкантом) Джентиной. [ 20 ] слоган Cadbury «Полторы стакана, полные радости» заменен на «Две чашки, полные радости». Хотя Cadbury молчаливо разрешила ограниченный показ и изменение рекламы без разрешения, [ 19 ] Ролик Wonderbra позже был удален с YouTube после уведомления Phil Collins Limited о том, что этот ролик нарушает авторские права на "In The Air Tonight". [ 21 ] В дальнейшем «Гориллу» пародировали во вступлении ко второй половине специального выпуска «Дети в нужде» 2007 года актер в костюме Медведя Падси . , где центральную роль играл [ 22 ] В британском комедийном сериале «Могучий Буш» фигурирует барабанящая горилла по имени Болло , которую играет Дэйв Браун , а актер появился в роли Болло в вирусном видео. [ 23 ] прослушивание для рекламы Cadbury для продвижения третьей серии шоу. Позже это видео было включено в качестве пасхального яйца на DVD третьей серии .

Когда впервые появилась реклама, было много спекуляций о том, как она была сделана – была ли горилла настоящей, аниматроником или человеком в костюме. Многие считали, что барабанщиком был сам Фил Коллинз. Когда его спросили о Горилле , Коллинз в шутку прокомментировал: «Он не только лучший барабанщик, чем я, но еще у него больше волос. Он еще и поет?» [ 18 ] [ 24 ] "In the Air Tonight" стал популярным для скачивания в Интернете после его появления в рекламе, достигнув 14-го места в британском чарте синглов, несмотря на то, что ему не было дано физическое переиздание, и стал третьим по популярности треком в альбоме. день в iTunes Store . [ 18 ]

Несмотря на опасения, что кампания может оказаться слишком абстрактной и иметь мало эффекта, Cadbury сообщила, что продажи Dairy Milk выросли на 9% по сравнению с тем же периодом 2006 года. Измерения общественного восприятия бренда, проведенные YouGov, показали, что людей стало на 20% больше. в период после общего выхода рекламы смотрелись на бренд благосклонно, чем в предыдущий период. [ 25 ] Представители компании выразили удивление по поводу успеха кампании. [ 2 ] [ 19 ] Несмотря на то, что ролик изначально транслировался только в Интернете и на территории Соединенного Королевства, рекламный ролик появился в новостях во многих англоязычных странах, таких как Канада и Австралия, и планировалось ограниченное расширение кампании на эти рынки. [ 17 ] [ 19 ] С 23 июня 2008 г. [ 26 ] Gorilla также транслировалась в Новой Зеландии с дальнейшим маркетингом на веб-сайте Cadbury NZ, [ 27 ] а в торговых центрах и супермаркетах модели и мужчины в костюмах горилл раздают образцы шоколада Dairy Milk.

Реклама получила множество наград, в том числе Epica d'Or for Film 2007, Grand Cristal на Festival de la Publicité de Méribel, золото на British Television Advertising Awards 2008. [ 28 ] Золото на премии Advertising Creative Circle Awards 2008, золото на International ANDY Awards, черные и желтые карандаши на D&AD Awards 2008, золото на Clio Awards 2008, бронза на One Show 2008, награда FAB 2008, золото на Fair Go Ad Awards 2008 и Film Grand Prix Lion на Каннских львах 2008 года считаются самой престижной наградой в рекламном сообществе.

VH1 Classic UK также сделал образ, на котором мужчина играет "In The Air Tonight", и когда начинается знаменитое барабанное соло, он держит пару барабанных палочек и стучит по подушкам перед собой в такт барабанному соло.

Сиквелы и ремиксы

[ редактировать ]

была загружена расширенная версия рекламы В сентябре 2007 года на YouTube . В нем использовалась оригинальная 90-секундная реклама, но видео воспроизводилось в цикле на фоне возврата к полноформатной версии «In the Air Tonight» Коллинза.

30 марта 2008 года Кэдбери начала выпуск продолжения кампании «Горилла» . Используя многие из тех же идей, « Грузовики в аэропорту », ​​сценарий и режиссер которого снова написал Хуан Кабрал, представляет собой сильно модифицированное наземное вспомогательное оборудование аэропорта, мчащееся по ночам под песню группы Queen « Don't Stop Me Now ». [ 29 ]

5 сентября 2008 года вторая Gorilla реклама с песней Бонни Тайлер « Total Eclipse of the Heart » транслировалась на канале Channel 4 во время финала Big Brother 9. Новая версия отдает дань уважения интернет-художнику (Хавьеру Малагону), который сделал ремикс на оригинал на «Total Eclipse of the Heart» Тайлера. За этой рекламой сразу же последовала версия Airport Trucks с песней Бон Джови « Livin' on a Prayer ». [ 30 ] В марте 2009 года в Австралии была показана версия рекламы, где горилла играла на барабанах под песню Джона Фарнхема « You're the Voice ». Эта версия подверглась резкой критике со стороны австралийской публики, поскольку считалась неполноценной копией оригинала, и в ней пытались использовать возвращение Джона Фарнхэма на публичную сцену на недавнем рок-концерте Sound Relief . [ 31 ]

В январе 2009 года была запущена новая реклама Cadbury Dairy Milk с танцующими бровями .

В сентябре 2009 года Cadbury's Dairy Milk перешла на какао-бобы Fairtrade , а новый лейбл, основанный на кампании Gorilla («Полтора стакана»), увидел рекламу/песню Zingolo .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кэдбери рискует возродить Фила Коллинза с барабанщиком - гориллой Brand Republic , 30 августа 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Барабанная горилла Кэдбери порождает группу в Facebook , Brand Republic , 11 сентября 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б Найдите связь между гориллой и шоколадом. Архивировано 6 июля 2008 года в Wayback Machine , The Independent , 14 мая 2007 года. Проверено 6 ноября 2007 года.
  4. ^ « Улица Коронации теряет спонсора» , BBC News , 14 ноября 2006 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Кэдбери оштрафована на 1 миллион фунтов стерлингов из-за сальмонеллы» , BBC News , 16 июля 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
  6. ^ Уолш, Ф; «Отзыв продукта обходится Cadbury в 20 миллионов фунтов стерлингов» , The Guardian , 2 августа 2006 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кэдбери выпускает отзыв о пасхальных яйцах , BBC News , 10 февраля 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
  8. ^ «Кэдбери соглашается улучшить тесты» , BBC News , 6 июля 2006 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
  9. ^ «Кэдбери сожалеет о трюке с могилами» , BBC News , 25 февраля 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
  10. ^ Пестон, Р; «Реорганизация Cadburys» , BBC News , 19 июня 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
  11. ^ Проссер, Д; «Профсоюз критикует переход Cadbury в Польшу из-за сокращения 700 рабочих мест». Архивировано 11 ноября 2007 года в Wayback Machine , The Independent , 4 октября 2007 года. Проверено 8 ноября 2007 года.
  12. ^ "Cadbury Goes Ape" , PR Week UK , 26 октября 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
  13. ^ «Фэллон и MPC 'Go Ape' для Cadbury's Dairy Milk» , The Moving Picture Company. Проверено (через Интернет-архив ) 23 февраля 2009 г.).
  14. ^ «Я мужчина в «воздушном костюме»» , Metro , 10 сентября 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
  15. ^ «Хит или промах: Кэдбери выпускает хит Dairy Milk» , PR Week UK , 14 сентября 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
  16. ^ Производство «Полтора полных стакана» . Проверено 1 ноября 2007 г.
  17. ^ Jump up to: а б Браун, Д; «Барабанная горилла выходит на киноэкраны Канады» , Marketing Magazine , 5 ноября 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г. Архивировано 9 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Jump up to: а б с д Шервуд, Д; «Раскрыто: рекламщик-Горилла». Архивировано 23 октября 2007 года в Wayback Machine , The Sunday Mirror , 21 октября 2007 года. Проверено 8 ноября 2007 года.
  19. ^ Jump up to: а б с д Олифант, В; «Поклонники Net сходят с ума из-за рекламы с гориллами» , Birmingham Mail , 2 ноября 2007 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
  20. ^ «Теперь Wonderbra делает Коллинза» , Metro , 6 ноября 2007 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
  21. ^ Сэндисон, Н.; «Пародия на гориллу Wonderbra снята за нарушение авторских прав» , Brand Republic , 6 декабря 2007 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
  22. Children in Need, часть вторая , BBC , 16 ноября 2007 г. Получено с YouTube , 28 декабря 2007 г. (с водяными знаками).
  23. ^ [1] , 2007. Получено с YouTube .
  24. ^ «Таблоидный ад: Фил Коллинз» , NME , 19 сентября 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
  25. ^ «Барабанщик Кэдбери-обезьяны попал в точку» , Media Week , 25 сентября 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
  26. ^ «Горилла помогает Филу Коллинзу занять первое место» , Press.co.nz , 9 июля 2008 г. Проверено 10 августа 2008 г.
  27. ^ «Будь гориллой» . Проверено 10 августа 2008 г. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Барабанная горилла побеждает конкурентов по рекламе» . Хранитель . 13 марта 2008 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  29. ^ Монаган, А; «Cadbury запускает продолжение игры «Барабанная горилла»» , The Daily Telegraph , 29 марта 2008 г. Проверено 10 августа 2008 г.
  30. ^ Суини, Марк (5 сентября 2008 г.). «Cadbury возвращает рекламу горилл с ремиксом Бонни Тайлер» . Хранитель . Проверено 10 мая 2009 г.
  31. ^ Берроуз, Тим (25 марта 2009 г.). «Ремикс Джона Фарнэма Кэдбери на гориллу получил отрицательные отзывы» . Крики . Проверено 7 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Предшественник Обладатель Гран-при фильма «Каннские львы»
2008
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3125777d5b6cd9a0fd194ff420cca93__1710772200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/93/d3125777d5b6cd9a0fd194ff420cca93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gorilla (advertisement) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)