Горилла (реклама)
![]() Рекламное изображение из кампании Gorilla . | |
Агентство | Фэллон Лондон |
---|---|
Клиент | Кэдбери Швепс |
Язык | Английский |
Время работы | 90 секунд |
Продукт |
|
Дата(ы) выпуска | 31 августа 2007 г. (телевидение) |
Режиссер | Хуан Кабрал |
Музыка | Фил Коллинз (« Сегодня вечером в воздухе ») |
В главных ролях |
|
Производство компания | Блинк Продакшнс, Лондон |
Продюсер: | Мэтью Фоне Ники Барнс (продюсер агентства) |
Страна | Великобритания |
Бюджет | фунтов стерлингов 6,2 миллиона (кампания) |
С последующим | Грузовики для аэропортов |
Официальный сайт | http://www.aglassandahalffullproductions.com/ |
Gorilla — британская рекламная кампания, запущенная рекламным агентством Fallon London от имени Cadbury Schweppes в 2007 году с целью продвижения Cadbury Dairy Milk марки шоколада . Центральным элементом кампании была 90-секундная реклама на телевидении и в кино , подкрепленная соответствующими покупками средств массовой информации на рекламных щитах , в журналах и газетах, а также спонсируемыми мероприятиями и организованным присутствием в Интернете (по контракту с Hyper). [ 1 ] Общая стоимость кампании оценивается в £ 6,2 млн. Рекламный ролик на центральном телевидении был создан и снят Хуаном Кабралом , в нем снялся актер Гарон Майкл.
Реклама, которая впервые появилась на британском телевидении 31 августа 2007 года, с тех пор появилась в Канаде , Австралии , Южной Африке и Новой Зеландии , а также в других странах, и вызвала всеобщее признание. Версия, загруженная на обмена видео сайт YouTube, получила 500 000 просмотров страниц за первую неделю после запуска. [ 2 ] Опросная сообщила , компания YouGov что общественное восприятие бренда заметно улучшилось в период после запуска, обратив вспять спад, наблюдавшийся в первой половине 2007 года.
Описание
[ редактировать ]Рекламный ролик представляет собой простой 90-секундный кадр музыкальной студии с песней Фила Коллинза « In the Air Tonight » на заднем плане. Большая горилла, сидящая за ударной установкой, песни играет под знаменитую барабанную партию .
Фон
[ редактировать ]Gorilla составляла основную часть предложений Фэллона Лондона, направленных на то, чтобы отвлечь Cadbury Schweppes от установленного контракта с Carat в 2006 году. Их предложение заключалось в том, чтобы отойти от традиционной рекламы для аудитории среднего возраста и среднего класса. Вместо этого Фэллон предложил производить «развлекательные произведения», ориентированные на более широкий круг потребителей и распространяемые посредством вирусного маркетинга , то есть из уст в уста. [ 3 ] С этой целью Cadbury прекратила десятилетнее спонсорство популярного мыла Coronation Street . [ 4 ]
Общественное восприятие бренда Cadbury ухудшилось в период 2006–2007 годов из-за ряда ошибок в связях с общественностью и отзыва продукции. В середине 2006 года протекающая труба на заводе компании в Мальбруке привела к 40 случаям сальмонеллой . заражения [ 5 ] и отзыв продукции обошелся компании в более чем 20 миллионов фунтов стерлингов. [ 6 ] Неспособность Cadbury проинформировать Агентство по пищевым стандартам в течение пяти месяцев привела к дополнительному штрафу в размере 1 миллиона фунтов стерлингов от Королевского суда в Бирмингеме. [ 5 ] [ 7 ] После скандала Агентство по пищевым стандартам посоветовало компании усовершенствовать «устаревшие» процедуры тестирования на загрязнение. [ 8 ]
Другие ошибки в связях с общественностью в преддверии кампании включали распространение шоколадных пасхальных яиц со следами орехов без предупреждений об аллергии на орехи , [ 7 ] отмена кампании по продаже жевательной резинки Trident стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов после жалоб на оскорбительные маркетинговые материалы, [ 3 ] и временное закрытие Granary Burying Ground , исторического кладбища недалеко от Бостона , США , после охоты за сокровищами, организованной в целях стимулирования продаж . [ 9 ] В середине 2007 года Cadbury объявила, что сократит около 7500 рабочих мест. [ 10 ] Утечка внутреннего меморандума показала, что многие рабочие места будут перенесены в Польшу, что вызвало протест рабочих профсоюзов . [ 11 ] [ 12 ]
Производство
[ редактировать ]После этих скандалов успех первой кампании Фэллона в СМИ имел решающее значение для продолжения партнерства с Cadbury, и основная тяжесть внимания досталась центральной телевизионной рекламе. Центральная идея была «основана на идее, что любое общение должно приносить такое же удовольствие, как и поедание самого батончика». [ 13 ] , креативный директор Fallon, родившийся в Аргентине Хуан Кабрал , в число работ которого входит чрезвычайно успешный ролик Шарики и краска» для Sony BRAVIA « линейки телевизоров высокой четкости , написал и срежиссировал произведение, выступив в качестве креативного директора, арт-директора, копирайтера и режиссера. Это был его режиссерский дебют. Кабрала поддерживали старший специалист по планированию Тэмсин Дэвис, менеджер по работе с клиентами Крис Уиллингем, исполнительный креативный директор Ричард Флинтэм и продюсер агентства Ники Барнс. Мэтью Фоне был продюсером продюсерской компании. Актер Гарон Майкл был нанят на главную роль для своей предыдущей работы в аналогичных ролях, сыгравших человекообразных обезьян в художественных фильмах «Конго» , «Инстинкт» и ремейке « Планеты обезьян» 2001 года . [ 14 ]
На производство «Гориллы» ушло три месяца, несмотря на то, что значительная часть декораций и реквизита была заимствована из ряда предыдущих проектов. Сам костюм гориллы был соткан из «меха» из узловатых волосков яка , с аниматронным силиконовым лицом. Само лицо включало 27 двигателей с дистанционным управлением, которыми управляла пара техников, а грубыми движениями управлял Гарон Майклс. Костюм охлаждался с помощью трубок с ледяной водой, а ручной вентилятор между дублями в рот направлялся . Хотя большая часть костюма существовала до проекта, было сделано несколько адаптаций, в том числе изготовленные на заказ руки для барабанной партии, мышцы из пенопласта вокруг груди и плеч, новый стиль шкуры и добавление золотого зуба серого цвета. волосы и студийный наушник. [ нужна ссылка ]
Съемки проходили в течение нескольких дней в репетиционной студии Music Bank в Лондоне. [ нужна ссылка ]
Ролик был снят оператором-постановщиком Дэниелом Бронксом, который вдохновил эту концепцию во время работы с Хуаном Кабралом над предыдущим проектом, и отредактирован Джо Гестом в Final Cut, Лондон. Постпродакшн осуществляли лондонские компании The Moving Picture Company (основная часть, продюсер Грэм Берд) и Golden Square (конечный кадр, продюсер Джессика Манковиц). Звук был разработан и аранжирован Парвом Тиндом в Wave Studios, Лондон.
Выпуск и маркетинг
[ редактировать ]
Телевизионная премьера рекламы состоялась в пятницу, 31 августа 2007 года, во время финала восьмой серии британского реалити- шоу «Большой брат» , которое посмотрели около 14% британских зрителей. Дополнительные 90-секундные ролики были запущены в сентябре, а в октябре были заменены 10-секундные ролики. [ 1 ] 90-секундная версия была ретранслирована как заключительный рекламный ролик в перерыве перед финалом чемпионата мира по регби 2007 года между Англией и Южной Африкой 20 октября, с лицевой стороной большого барабана , украшенной английским флагом и слоганом «Bring It». Дом". Другой вариант рекламы транслировался за неделю до полуфинала чемпионата мира по регби 2007 года между Англией и Францией 13 октября, с лицевой стороной большого барабана, украшенной английским флагом и слоганом «Давай, ребята». По оценкам, рекламный ролик обошелся Cadbury [ кем? ] £700,000. [ нужна ссылка ]
Рекламные щиты и рекламные кампании были организованы параллельно с телевизионной рекламой, а спонсорское соглашение с благотворительным развлечением «Великий забег горилл», проходящим в Лондоне 23 сентября 2007 года. через Sputnik Communications было заключено [ 15 ] Присутствие в Интернете было установлено благодаря конкурсу на веб-сайте Glass and a Half Full Productions, предлагающем билеты в Лас-Вегас . [ 16 ] Веб-сайт Glass and a Half Full Productions был создан компанией Hyper в рамках стратегии цифрового маркетинга, ориентированной на Великобританию .
После положительного приема рекламного ролика в Соединенном Королевстве и в Интернете компания Cadbury Canada организовала показ рекламы в 850 кинотеатрах по всей Канаде в ноябре 2007 года. Были запущены дополнительные онлайн-приложения, включая онлайн-игру и конкурс на выигрыш костюма гориллы. , фиолетовую ударную установку и годовой запас бананов и шоколадных батончиков Cadbury. [ 17 ]
Премьера рекламы состоялась на новозеландском телевидении в понедельник, 30 июня 2008 года. Реклама также помогла "In the Air Tonight" вновь войти в новозеландский чарт синглов RIANZ под номером три в июле 2008 года, а на следующей неделе он стал номером один. , превзойдя свой первоначальный пик №6 1981 года.
В августе 2008 года реклама стартовала на австралийском телевидении . Он также был переиздан в Великобритании и Ирландии с новым минусовочным треком » Бонни Тайлер « Total Eclipse of the Heart . По сообщению британской газеты The Guardian , «новая версия отдает дань уважения интернет-художнику, который сделал ремикс на оригинал на композицию Тайлера Total Eclipse of the Heart».
В июле 2009 года достопримечательность Cadbury World в Бирмингеме открыла новую зону - Рекламную авеню. Ближе к концу аттракциона, в музыкальном магазине, шоколадный диджей («DJ Choc») приглашает гостей посмотреть четыре выбранных отрывка из любимой рекламы Cadbury TV – три из них транслируются на плоских мониторах, кульминацией которых является свет в ранее - появляется незамеченная барабанная будка с полноразмерной аниматронной гориллой, барабанящей под песню «In the Air Tonight».
Прием
[ редактировать ]
Кампания была хорошо принята британской общественностью. Рекламный ролик был загружен на сайт обмена видео YouTube вскоре после его первой трансляции, и за первую неделю его просмотрели более 500 000 раз. К ноябрю 2007 года его просмотрели более шести миллионов раз на большом количестве хостингов для обмена видео. [ 18 ] Было создано 70 групп в Facebook , оценивших рекламу. [ 18 ] одна из них под названием «Мы любим барабанящую гориллу Кэдбери» насчитывает 200 участников. [ 2 ] ряд пародий и пародий . С молчаливого одобрения Кэдбери любители быстро загрузили [ 19 ] и британское отделение Wonderbra создали и загрузили свою собственную версию рекламы под руководством Дэна Кадана, заменив гориллу моделью Wonderbra (и музыкантом) Джентиной. [ 20 ] слоган Cadbury «Полторы стакана, полные радости» заменен на «Две чашки, полные радости». Хотя Cadbury молчаливо разрешила ограниченный показ и изменение рекламы без разрешения, [ 19 ] Ролик Wonderbra позже был удален с YouTube после уведомления Phil Collins Limited о том, что этот ролик нарушает авторские права на "In The Air Tonight". [ 21 ] В дальнейшем «Гориллу» пародировали во вступлении ко второй половине специального выпуска «Дети в нужде» 2007 года актер в костюме Медведя Падси . , где центральную роль играл [ 22 ] В британском комедийном сериале «Могучий Буш» фигурирует барабанящая горилла по имени Болло , которую играет Дэйв Браун , а актер появился в роли Болло в вирусном видео. [ 23 ] прослушивание для рекламы Cadbury для продвижения третьей серии шоу. Позже это видео было включено в качестве пасхального яйца на DVD третьей серии .
Когда впервые появилась реклама, было много спекуляций о том, как она была сделана – была ли горилла настоящей, аниматроником или человеком в костюме. Многие считали, что барабанщиком был сам Фил Коллинз. Когда его спросили о Горилле , Коллинз в шутку прокомментировал: «Он не только лучший барабанщик, чем я, но еще у него больше волос. Он еще и поет?» [ 18 ] [ 24 ] "In the Air Tonight" стал популярным для скачивания в Интернете после его появления в рекламе, достигнув 14-го места в британском чарте синглов, несмотря на то, что ему не было дано физическое переиздание, и стал третьим по популярности треком в альбоме. день в iTunes Store . [ 18 ]
Несмотря на опасения, что кампания может оказаться слишком абстрактной и иметь мало эффекта, Cadbury сообщила, что продажи Dairy Milk выросли на 9% по сравнению с тем же периодом 2006 года. Измерения общественного восприятия бренда, проведенные YouGov, показали, что людей стало на 20% больше. в период после общего выхода рекламы смотрелись на бренд благосклонно, чем в предыдущий период. [ 25 ] Представители компании выразили удивление по поводу успеха кампании. [ 2 ] [ 19 ] Несмотря на то, что ролик изначально транслировался только в Интернете и на территории Соединенного Королевства, рекламный ролик появился в новостях во многих англоязычных странах, таких как Канада и Австралия, и планировалось ограниченное расширение кампании на эти рынки. [ 17 ] [ 19 ] С 23 июня 2008 г. [ 26 ] Gorilla также транслировалась в Новой Зеландии с дальнейшим маркетингом на веб-сайте Cadbury NZ, [ 27 ] а в торговых центрах и супермаркетах модели и мужчины в костюмах горилл раздают образцы шоколада Dairy Milk.
Реклама получила множество наград, в том числе Epica d'Or for Film 2007, Grand Cristal на Festival de la Publicité de Méribel, золото на British Television Advertising Awards 2008. [ 28 ] Золото на премии Advertising Creative Circle Awards 2008, золото на International ANDY Awards, черные и желтые карандаши на D&AD Awards 2008, золото на Clio Awards 2008, бронза на One Show 2008, награда FAB 2008, золото на Fair Go Ad Awards 2008 и Film Grand Prix Lion на Каннских львах 2008 года считаются самой престижной наградой в рекламном сообществе.
VH1 Classic UK также сделал образ, на котором мужчина играет "In The Air Tonight", и когда начинается знаменитое барабанное соло, он держит пару барабанных палочек и стучит по подушкам перед собой в такт барабанному соло.
Сиквелы и ремиксы
[ редактировать ]была загружена расширенная версия рекламы В сентябре 2007 года на YouTube . В нем использовалась оригинальная 90-секундная реклама, но видео воспроизводилось в цикле на фоне возврата к полноформатной версии «In the Air Tonight» Коллинза.
30 марта 2008 года Кэдбери начала выпуск продолжения кампании «Горилла» . Используя многие из тех же идей, « Грузовики в аэропорту », сценарий и режиссер которого снова написал Хуан Кабрал, представляет собой сильно модифицированное наземное вспомогательное оборудование аэропорта, мчащееся по ночам под песню группы Queen « Don't Stop Me Now ». [ 29 ]
5 сентября 2008 года вторая Gorilla реклама с песней Бонни Тайлер « Total Eclipse of the Heart » транслировалась на канале Channel 4 во время финала Big Brother 9. Новая версия отдает дань уважения интернет-художнику (Хавьеру Малагону), который сделал ремикс на оригинал на «Total Eclipse of the Heart» Тайлера. За этой рекламой сразу же последовала версия Airport Trucks с песней Бон Джови « Livin' on a Prayer ». [ 30 ] В марте 2009 года в Австралии была показана версия рекламы, где горилла играла на барабанах под песню Джона Фарнхема « You're the Voice ». Эта версия подверглась резкой критике со стороны австралийской публики, поскольку считалась неполноценной копией оригинала, и в ней пытались использовать возвращение Джона Фарнхэма на публичную сцену на недавнем рок-концерте Sound Relief . [ 31 ]
В январе 2009 года была запущена новая реклама Cadbury Dairy Milk с танцующими бровями .
В сентябре 2009 года Cadbury's Dairy Milk перешла на какао-бобы Fairtrade , а новый лейбл, основанный на кампании Gorilla («Полтора стакана»), увидел рекламу/песню Zingolo .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэдбери рискует возродить Фила Коллинза с барабанщиком - гориллой Brand Republic , 30 августа 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Барабанная горилла Кэдбери порождает группу в Facebook , Brand Republic , 11 сентября 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Найдите связь между гориллой и шоколадом. Архивировано 6 июля 2008 года в Wayback Machine , The Independent , 14 мая 2007 года. Проверено 6 ноября 2007 года.
- ^ « Улица Коронации теряет спонсора» , BBC News , 14 ноября 2006 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Кэдбери оштрафована на 1 миллион фунтов стерлингов из-за сальмонеллы» , BBC News , 16 июля 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Уолш, Ф; «Отзыв продукта обходится Cadbury в 20 миллионов фунтов стерлингов» , The Guardian , 2 августа 2006 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Кэдбери выпускает отзыв о пасхальных яйцах , BBC News , 10 февраля 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ «Кэдбери соглашается улучшить тесты» , BBC News , 6 июля 2006 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ «Кэдбери сожалеет о трюке с могилами» , BBC News , 25 февраля 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Пестон, Р; «Реорганизация Cadburys» , BBC News , 19 июня 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Проссер, Д; «Профсоюз критикует переход Cadbury в Польшу из-за сокращения 700 рабочих мест». Архивировано 11 ноября 2007 года в Wayback Machine , The Independent , 4 октября 2007 года. Проверено 8 ноября 2007 года.
- ^ "Cadbury Goes Ape" , PR Week UK , 26 октября 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ «Фэллон и MPC 'Go Ape' для Cadbury's Dairy Milk» , The Moving Picture Company. Проверено (через Интернет-архив ) 23 февраля 2009 г.).
- ^ «Я мужчина в «воздушном костюме»» , Metro , 10 сентября 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ «Хит или промах: Кэдбери выпускает хит Dairy Milk» , PR Week UK , 14 сентября 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ Производство «Полтора полных стакана» . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Д; «Барабанная горилла выходит на киноэкраны Канады» , Marketing Magazine , 5 ноября 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г. Архивировано 9 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Шервуд, Д; «Раскрыто: рекламщик-Горилла». Архивировано 23 октября 2007 года в Wayback Machine , The Sunday Mirror , 21 октября 2007 года. Проверено 8 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д Олифант, В; «Поклонники Net сходят с ума из-за рекламы с гориллами» , Birmingham Mail , 2 ноября 2007 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ «Теперь Wonderbra делает Коллинза» , Metro , 6 ноября 2007 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Сэндисон, Н.; «Пародия на гориллу Wonderbra снята за нарушение авторских прав» , Brand Republic , 6 декабря 2007 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
- ↑ Children in Need, часть вторая , BBC , 16 ноября 2007 г. Получено с YouTube , 28 декабря 2007 г. (с водяными знаками).
- ^ [1] , 2007. Получено с YouTube .
- ^ «Таблоидный ад: Фил Коллинз» , NME , 19 сентября 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ «Барабанщик Кэдбери-обезьяны попал в точку» , Media Week , 25 сентября 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ «Горилла помогает Филу Коллинзу занять первое место» , Press.co.nz , 9 июля 2008 г. Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ «Будь гориллой» . Проверено 10 августа 2008 г. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Барабанная горилла побеждает конкурентов по рекламе» . Хранитель . 13 марта 2008 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Монаган, А; «Cadbury запускает продолжение игры «Барабанная горилла»» , The Daily Telegraph , 29 марта 2008 г. Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ Суини, Марк (5 сентября 2008 г.). «Cadbury возвращает рекламу горилл с ремиксом Бонни Тайлер» . Хранитель . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Берроуз, Тим (25 марта 2009 г.). «Ремикс Джона Фарнэма Кэдбери на гориллу получил отрицательные отзывы» . Крики . Проверено 7 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Glass and a Half Full Productions, на котором показана реклама Gorilla и ее продолжение ( html-сайт )
- Горилла прямая загрузка [ постоянная мертвая ссылка ] с вышеуказанного сайта (в формате WMV )
- GoGorilla.ca. Архивировано 7 февраля 2011 года на сайте Wayback Machine , запущенном в рамках канадской кинокампании.
- Рекламный ролик WonderBra на Break.com
- Дань уважения детям в нужде на YouTube (с водяными знаками)
- GaronMichael.com. Архивировано 2 февраля 2009 года на Wayback Machine , домашней странице исполнителя-гориллы.
- Оригинальный ремикс Gorilla Eclipse of the Heart от javiermalagon.
- Рекламный ролик Cadbury Trucks с песней Bon Jovi.
- Music Bank. Архивировано 9 февраля 2010 года в студии Wayback Machine , где репетировали и снимали рекламный ролик Gorilla TV.
- [2] Продюсер.