Эволюция (реклама)
Агентство | Огилви и Мэзер (Торонто) |
---|---|
Клиент | Юнилевер |
Язык | Английский Французский |
Время работы | 75 секунд |
Продукт | |
Дата(ы) выпуска | 6 октября 2006 г. [ 1 ] | (онлайн)
Режиссер | Яэль Стаав Тим Пайпер |
Музыка | Вспышка («Проход D») |
В главных ролях |
|
Производство компания | Реджинальд Пайк |
Страна | Канада |
Бюджет | канадских долларов 135 000 |
Предшественник | Дочери |
С последующим | Натиск |
Официальный сайт | http://www.campaignforrealbeauty.ca/ |
«Эволюция» , также называемая «Эволюция красоты» , — это рекламная кампания, запущенная компанией Unilever в 2006 году в рамках кампании Dove за настоящую красоту с целью продвижения недавно созданного Фонда самооценки Dove . В центре кампании Unilever — 75-секундный ролик, созданный Ogilvy & Mather в Торонто, Онтарио , Канада . Впервые произведение было показано в Интернете 6 октября 2006 года, а затем транслировалось по телевидению и в кино в Нидерландах и на Ближнем Востоке . Рекламное объявление было создано за счет бюджета, оставшегося от предыдущей кампании Daughters , и должно было стать первой в серии таких онлайн-кампаний компании. Позже к таким видео относятся Onslaught и Amy . Режиссерами «Эволюции» выступили канадский режиссер Яэль Стаав и Тим Пайпер , звуковым дизайном занималась Vapor Music Group, а пост-продакшном - SoHo.
Реклама имела успех у критиков, популярность и финансовый успех. Он получил ряд наград в рекламной индустрии, в том числе две Каннских львов награды Гран-при и Epica D'Or . Это обсуждалось во многих основных телевизионных программах и печатных публикациях, а реклама, произведенная этим роликом, оценивается в более чем 150 миллионов долларов. «Эволюция» также породила множество неофициальных альтернативных версий, в том числе заставку к BBC скетч-шоу и короткую пародию «Slob Evolution», которая впоследствии была номинирована на дневную премию «Эмми» .
Последовательность
[ редактировать ]Фильм открывается «красивой, но обычной девушкой» (канадский карикатурист и телепродюсер Стефани Беттс). [ 2 ] войти и сесть в студии. [ 3 ] Затем включаются два резких источника света, и The Flashbulb первые такты "Passage D" группы , брейккоровой пьесы под аккомпанемент фортепиано . раздаются [ 4 ] В коротких титрах указано название фильма и заслуга Дава . Затем камера переключается на замедленную съемку, показывающую, как визажист и парикмахер Диана Каррейро делает Беттс и поправляет ее волосы, превращая ее в «поразительно красивую модель рекламного щита ». [ 3 ] Когда окончательные физические корректировки внешности Беттса были сделаны, все члены команды отходят от камеры, и начинается серия вспышек камеры , когда фотограф делает снимки Беттса в разных позах.
Один снимок выбирается из пакета и перемещается в общий интерфейс программного обеспечения для редактирования изображений , где вносится серия корректировок « Фотошопа », чтобы еще больше изменить внешний вид Беттс, включая, помимо прочего, удлинение ее шеи, корректировку изгиба ее плеч, изменила волосы и кожу, увеличила глаза и рот. Окончательное изображение Беттса, теперь почти неузнаваемое, затем переносится на рекламный щит вымышленной марки тонального крема «Easel» (или «Fasel») . Когда камера отдаляется от рекламного щита, можно увидеть двух молодых девушек, проходящих мимо и смотрящих на сильно отредактированное изображение Беттса. Видео переходит к заявлению: «Неудивительно, что наше восприятие красоты искажено». Фильм заканчивается приглашением принять участие в «Мастер-классах Dove Real Beauty», логотипом Фонда самооценки Dove и, в некоторых версиях, адресом веб-сайта кампании Unilever-Dove «За настоящую красоту» , для которой снят фильм. изначально производился.
Фон
[ редактировать ]Кампания Dove For Real Beauty была запущена компанией Unilever в 2003 году, что совпало с расширением бренда Dove от мыла и других очищающих средств до товаров для здоровья и красоты в целом, включая дезодоранты , гели для душа , средства по уходу за волосами и кожей. . Первый этап кампании был сосредоточен вокруг серии рекламных щитов , сначала размещенных в Великобритании , а затем и по всему миру. В роликах демонстрировались фотографии обычных женщин (вместо профессиональных моделей), сделанные фотографом-портретистом Энни Лейбовиц . [ 5 ] Реклама предлагала прохожим проголосовать за то, была ли конкретная модель, например, «Толстой или потрясающей» или «Морщинистой или чудесной», а результаты голосования динамически обновлялись и отображались на самом рекламном щите. [ 6 ] Рекламные щиты сопровождались публикацией «Dove Report», корпоративного исследования, в котором Unilever намеревалась «[создать] новое определение красоты, [которое] освободит женщин от неуверенности в себе и побудит их принять свою настоящую красоту». [ 7 ]
Сериал получил широкое освещение в средствах массовой информации в ток-шоу , женских журналах , а также в основных новостных передачах и публикациях. [ 8 ] создание освещения в СМИ, которое, по оценкам Unilever, стоит более чем в 30 раз больше, чем платное медиа-пространство. [ 9 ] После этого успеха кампания распространилась на другие средства массовой информации, включая серию телевизионных роликов ( среди прочих ) и печатную рекламу («Проверено на реальных кривых»). Кульминацией этого стала глобальная кампания «Маленькие девочки» 2006 года , в которой были представлены региональные версии одной и той же рекламы как в печатной, так и в экранной форме. [ 10 ] для чего Unilever приобрела 30-секундный ролик в рекламной паузе во время Super Bowl XL ориентировочной стоимостью 2,5 миллиона долларов США. [ 1 ]
В 2006 году Ogilvy & Mather стремились расширить кампанию, создав одно или несколько вирусных видеороликов для размещения на веб-сайте Campaign for Real Beauty. Первый из них, «Дочери» , представлял собой материал в стиле интервью, призванный показать, как матери и дочери относятся к проблемам, связанным с современным восприятием красоты и индустрии красоты. Именно во время производства « Дочерей серия короткометражных фильмов под названием «Beauty Crackdown», одним из которых была «Эволюция ». » в качестве «идеи активации» компании Unilever была предложена [ 4 ] [ 11 ] Эту концепцию предложил арт-директор Тим Пайпер; он предложил произвести «Эволюцию» на деньги, оставшиеся от бюджета « Дочерей». В итоге общая сумма составила 135 000 канадских долларов. [ 12 ] Первоначально он был предназначен для того, чтобы привлечь людей на веб-сайт «Кампания за настоящую красоту», чтобы увидеть «Дочерей» и принять участие в семинарах, представленных на сайте. [ 11 ]
Производство
[ редактировать ]В команду, собравшуюся для создания рекламного ролика, входили режиссер Яэль Стаав, первая женщина-режиссер, получившая Каннский лев (за кампанию Hugging , проводимую Канадским обществом БАС ), [ 13 ] модные фотографы Тико Пулакакис и Габор Юрина, визажист Диана Каррейро, арт-директор Тим Пайпер и тогдашняя подруга Пайпер Стефани Беттс в качестве модели. Беттс, карикатурист и продюсер канадских анимационных телевизионных программ, таких как «Продюсирование Паркера» , был выбран в качестве модели для «Эволюции» отчасти потому, что Пайпер впервые вдохновилась на написание этого произведения после того, как увидела, сколько времени его девушка потратила на нанесение макияжа. [ 14 ] и он чувствовал, что она будет идеальным «представителем нормы», подчеркивая экстремальные изменения, которые модели претерпевают в индустрии моды. [ 4 ] Изначально она сомневалась, стоит ли брать на себя эту роль, но позже заявила, что гордится тем, что присоединилась к кампании. [ 2 ]
заняла Сама съемка один день, а для грим-часть фильма было отснято более двух с половиной часов. В конечном итоге в окончательной версии это было сокращено до 23 секунд. Сцена была оформлена так же, как и на современных модных съемках: освещение и камера были расположены так, чтобы убрать тени с лица Беттс, чтобы облегчить постпродакшн ретуши. Звуковое оформление заняло три недели и было разделено на две части. Пятнадцать часов было потрачено на создание нескольких миксов «Пассажа D», каждый из которых тестировался и отбрасывался, прежде чем была определена версия, использованная в финальном фильме. Еще девять часов было потрачено на добавление к пьесе различных фоновых шумов, в том числе ускоренных человеческих голосов, стартового пистолета и скачущих скаковых лошадей . [ 4 ]
Первоначально планировалось, что постпродакшн в Сохо займет примерно три дня, но его продлили до двух недель. [ 11 ] Габор Юрина, фотограф, ответственный за цифровую ретушь реальных фотографий Беттс, сделанных во время съемок, предоставил команде пост-продакшена 118 цифровых кадров промежуточных этапов трансформации из «настоящей» фотографии вымышленной Беттс. к окончательному изображению, показанному на рекламном щите. Они были заново вырезаны и собраны для создания функций, показанных в эпизоде «Фотошоп», таких как вытягивание шеи Беттс и корректировка размера некоторых черт ее лица. Другая работа по постобработке включала стабилизацию головы Беттса в центре кадра во время грима, устранение некоторых ошибок непрерывности, создание и компоновку рекламного щита, а также создание ложного интерфейса редактирования изображений. [ 4 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Evolution была включена в веб-сайт Canadian Campaign for Real Beauty 6 октября 2006 года, что совпало с началом Недели моды в Лос-Анджелесе . [ 15 ] арт-директор Тим Пайпер загрузил его на сайт обмена видео YouTube Вскоре после этого по-прежнему в основном проводилась в Интернете, . Хотя кампания «Эволюция» она появлялась в виде телевизионной рекламы в Нидерландах и на Ближнем Востоке. [ 16 ] и в США в рекламных паузах в The Hills . [ 17 ]
После загрузки рекламу за первый день просмотрели более 40 000 раз. [ 18 ] 1,7 миллиона раз в течение месяца после загрузки, [ 1 ] и 12 миллионов раз за первый год. [ 19 ] Даже не появившись в автономном режиме, реклама обсуждалась в ряде основных телевизионных программ, включая «Доброе утро, Америка» , «Шоу Эллен ДеДженерес» и «The View» , а также в новостных сетях, таких как CNN , NBC и ABC News ; [ 8 ] [ 12 ] подавляющее большинство поддержало идею кампании. Места в мастерских матери и дочери были распроданы практически сразу. [ 18 ] В октябре 2006 года компания Ogilvy & Mather оценила общую сумму, полученную благодаря этой пьесе стоимостью 50 000 долларов, примерно в 150 миллионов долларов. [ 20 ] Кампанию часто сравнивали с предыдущей покупкой Dove 30-секундного ролика для « Маленьких девочек» во время Суперкубка XL. Рекламный ролик на Суперкубке стоил примерно 2,5 миллиона долларов, охватил аудиторию в 500 миллионов человек и обеспечил лишь треть прироста трафика на веб-сайте Campaign for Real Beauty компании Evolution . [ 1 ] [ 21 ] Этот ролик также способствовал двузначному росту продаж продукции Dove, и компания Unilever сообщила, что ее общие продажи в период после выпуска Evolution выросли на 5,8% по сравнению с 3,9% в предыдущем году. [ 12 ]
«Эволюция» пользовалась особой популярностью у критиков в рекламной индустрии и с момента своего дебюта в октябре 2006 года получила ряд наград. В преддверии « Каннских львов» она была фаворитом на получение Гран-при фестиваля в категории «Кибер». [ 22 ] обычно считается одной из самых престижных наград в отрасли. В конечном итоге приз достался трем работам: Nike+ , реклама бренда Nike , Heidies 15 MB of Fame , продвижение модной компании Diesel SpA веб-сайта и продукции , и Evolution . [ 3 ] «Эволюция» также выиграла Гран-при в категории «Кино». [ 23 ] победив Pretty от Nike, Inc., Paint от Sony BRAVIA для линейки телевизоров высокой четкости и The Power of Wind для инициативы Wind Energy Initiative. Победа вызвала определенные споры, поскольку в последнюю минуту жюри перевело Evolution из категории «Сбор средств и апелляции», работы которой не имеют права на победу в Гран-при, в категорию «Корпоративный имидж». [ 16 ] Председатель жюри Боб Скарпелли сказал о решении: «Мы перенесли его в другую категорию, потому что мы очень сильно к этому относились. Мы не пытались нарушать правила или создавать прецеденты, мы просто пошли своим сердцем и разумом и попросили фестиваль если бы мы могли его переместить». [ 16 ] В результате победы Evolution стала первой работой в истории фестиваля, получившей домой награды Гран-при в двух категориях. [ 20 ] [ 24 ] и первая интернет-реклама, победившая в категории «Кино» (за ней в 2009 году последовала « Philips » Карусель ). [ 25 ]
Изделие получило ряд других наград, в том числе серебряную премию Clio Award (в категории «Туалетные принадлежности/фармацевтика») [ 26 ] Гран-при кино и две золотые премии Лондонской международной премии, [ 27 ] Epica D'Or и золотой приз в интерактивной категории Epica Awards , [ 28 ] среди других. [ 29 ]
Нарушения авторских прав на музыку
[ редактировать ]17 октября 2017 года оригинальная версия Evolution вместе с сотнями копий была удалена с YouTube и других видеохостингов из-за нарушения авторских прав со ссылкой на истца «Alphabasic Records» или «Alphabasic Publishing». По словам Бенна Джордана , автора и владельца музыки, Dove якобы не продлила или не оплатила музыкальную лицензию, в результате чего издатель и YouTube удалили видео. [ 30 ] 8 ноября 2017 года Джордан заявил, что, несмотря на многочисленные попытки решить проблему, Дав продолжает незаконно использовать его музыку, не продлевая лицензию. [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]неряха эволюция
[ редактировать ]Популярность «Эволюции» и ее присутствие на многих сайтах обмена видео неизбежно привели к тому, что публика загружала большое количество альтернативных версий и пародий. Менее чем за шесть месяцев пародии только на YouTube получили более 5 миллионов просмотров. [ 32 ] Из них, безусловно, самым успешным было профессионально сделанное произведение под названием « Slob Evolution» .
«Slob Evolution» — короткометражный фильм, номинированный на премию «Эмми» , созданный как пародия на оригинальный ролик «Эволюция» в конце 2006 года. Режиссером фильма выступил Саймон Уиллоус, известный своей работой над Volvic телевизионной и кинорекламой минеральной воды , а продюсером выступила Клэр. Джонс с продюсерской компанией Blink Productions . Постпродакшн выполнила компания Framestore CFC . [ 33 ]
В Slob Evolution роль модели берет на себя мальчик-подросток, которому вместо нанесения макияжа в замедленной съемке дают фаст-фуд , алкогольные напитки и сигареты , превращаясь в течение тридцати секунд в толстый неряха средних лет. Дальнейшие настройки производятся в интерфейсе редактирования изображений, аналогичном тому, который используется в Evolution . Шея субъекта укорочена, черты лица сделаны более асимметричными, добавлена татуировка. Изображение переносится на рекламный щит вымышленной марки «мужского крема» «Лардо», и сюжет заканчивается заявлением: «Слава Богу, наше восприятие реальности искажено. Никто не хочет смотреть на уродливых людей». ." [ 34 ]
Пародия была загружена на сайт обмена видео YouTube 4 декабря 2006 года и получила распространение только благодаря рассылке 30 электронных писем . [ 35 ] За первый месяц Slob Evolution получил более 278 000 посещений . [ 36 ] Впоследствии он был номинирован на ряд престижных наград, в том числе в категориях «Комедия: короткометражная форма» и «Вирусный» премии Webby Awards 2007 года . [ 37 ] и в категории «Выдающаяся широкополосная комедия» на церемонии вручения премии Daytime Emmy Awards 2007 года . [ 33 ] Популярное и критическое внимание, которое Blink Productions получила за Slob Evolution, привело к созданию Tiger Aspect , продюсерской компании, стоящей за BBC комедийным скетч-шоу 2007 года Ruddy Hell! Это Гарри и Пол связываются с продюсерской компанией , чтобы подготовить вступление к сериалу в том же духе. [ 38 ]
Заголовок к фильму «Радди Ад!» «Гарри и Пол» начинается с кадра Морвенны Бэнкс и Лоры Солон . Знакомый замедленный кадр показывает, как паре дают несколько пинт пива, сигареты и фаст-фуд. Их волосы подстрижены и снят макияж, и они медленно превращаются в Гарри Энфилда и Пола Уайтхауса , соведущих Ruddy Hell! Это Гарри и Пол. После того, как бюстгальтеры снимаются с рубашек пары, камера отдаляется, показывая рекламный щит, похожий на рекламный щит в Slob Evolution, с названием шоу под ним.
Другие работы
[ редактировать ]Вскоре после выпуска «Эволюции» в Интернете постпродакшн-компания SoHo загрузила пятиминутный документальный фильм, который включает в себя интервью с креативными директорами Джанет Кестин и Тимом Пайпером, фотографом Габором Джуриной, директором постпродакшена Полом Гоуэном, цифровыми художниками Кевином Гибсоном и Терри. Роуз и звукорежиссер Эндрю Харрис, которые обсуждают различные этапы процесса пост-продакшена, лежащего в основе создания ролика. Создание также включает в себя кадр Эволюции » « раскадровки и короткий фрагмент закулисных кадров со съемок, показывающий Стефани Беттс до и после процесса грима. [ 4 ]
После дебюта « Эволюции » Дав быстро заказал несколько последующих рекламных роликов в Интернете, первые две из которых ( «Натиск» и «Эми ») появились в сети в октябре 2007 года. Их также написал и срежиссировал Тим Пайпер. По прогнозам, эта пара окажется не менее популярной, чем Evolution . [ 19 ] Другие компании пытались использовать ту же формулу, но результаты оказались неоднозначными. Среди наиболее комментируемых кампаний — Beauty is... , запущенная Nivea в 2007 году и включающая телевизионные, печатные и онлайн-сегменты, которые продвигают ту же идею, что и кампания Dove. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Dove Evolution» становится вирусным: посещаемость ролика на Суперкубке втрое выше» . Маркетинговый вокс . 31 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Jump up to: а б «Голубь: Эволюция красоты» . НБК 10 . 21 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Победитель Гран-при Каннских львов (кибер)» . Управление Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Создание: Эволюция » . Разбойная редакция . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ «Слишком молод, чтобы быть старым: Dove Pro-Age» . ( пресс-релиз ) . Юнилевер ПЛС . 2004 . Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ «Первый интерактивный рекламный щит на Таймс-сквер призывает жителей Нью-Йорка проголосовать; глобальный косметический бренд Dove спрашивает: «Как вы думаете, наша реклама красивая?» (на FindArticles.com)» . Деловой провод . 22 октября 2004 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ «Отчет Dove: вызывающая красота» (PDF) . Юнилевер ПЛС . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Jump up to: а б «Обладатель главного приза премии Creativity 2007 года: Голубь «Эволюция» » . Креативность. 14 мая 2007 года . Проверено 28 ноября 2008 г. .
- ^ Колстад, Джонатан (2006). «Unilever PLC: Кампания за настоящую красоту ». Энциклопедия крупных маркетинговых кампаний, Том 2 . Томсон Гейл. стр. 1679–1683. ISBN 978-0-7876-7356-7 . .
- ^ для США и Филиппин . Например, версии
- ^ Jump up to: а б с Маккензи, Бретт. «Эволюция эволюции (интервью с Тимом Пайпером и Джанет Кестин)» . ihaveanidea.org . Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Сара (4 сентября 2007 г.). «Готовы к крупному плану» . Финансовый пост . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Кларк, Кристина (1 июня 2007 г.). «Неохотный экстраверт (интервью с Яэлем Стаавом)» . Доски . Brunico Communications Ltd. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Мудхар, Раджу (27 июня 2007 г.). «Реклама Dove Evolution побеждает в Каннах» . Торонто Стар . Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ «Новый фильм Dove показывает, как трансформируются «обычные» модели» . Доброе утро, Америка . Новости АВС . 12 октября 2006 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Эволюция» царит в кино в Каннах» . Доски . Brunico Communications Ltd. 20 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 09 октября 2007 г. Проверено 21 февраля г. 2008
- ^ Уэллс, Дженнифер (3 октября 2007 г.). «Реклама Dove раскрывает уродливую сторону красоты» . Торонто Стар . Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Голубь» . Одно шоу . Клуб «Единый». Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Jump up to: а б с Симмс, Джейн (16 октября 2007 г.). «Настоящий или неискренний?» . Брэнд Республика . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Jump up to: а б Польс, Иван (11 октября 2006 г.). «Голубь – Эволюция» . Тем временем . Огилви и Мэзер . Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Нефф, Джек (29 октября 2006 г.). «Большая рентабельность инвестиций в видео на YouTube, чем в ролик на Суперкубке» . Рекламный век . Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Гарфилд, Боб (11 июня 2007 г.). «Прогноз Гарфилда на Гран-при Канн: Голубь «Эволюция» » . Рекламный век . Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ «Победитель Гран-при Каннских львов (фильм)» . Управление Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Высокий, Камау; Моррисси, Брайан; Парпис, Элефтерия (23 июня 2007 г.). «Канны: «Эволюция» рекламы» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Маклауд, Дункан; « Philips Carousel for Cinema 21:9 », Комната вдохновения , 20 апреля 2009 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Победители премии Clio в категории «Телевидение и кино» (серебро)» . Орган по награждению Clio . 2007 . Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ «Список победителей (2007)» . Лондонское управление международных наград. 2007. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ «Победители Epica Awards (2006)» (PDF) . Управление по награждению Epica Awards . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2007 года . Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ « эволюции Сводка » . АдФорум . Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ «Бенн Джордан | Объяснение авторских прав Dove Evolution» . www.bennjordan.com . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Джордан, Бенн (8 ноября 2017 г.). «В последний месяц я не столько писал музыку или снимал видео, сколько пытался в частном порядке и вежливо убедить @Dove либо лицензировать мою музыку, либо прекратить ее использование в рекламной кампании стоимостью более 150 000 000 долларов. Так что, думаю, я написал в Твиттере на они — мое (второе) последнее средство» . @bennjordan . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Пененберг, Адам (май 2007 г.). «Что происходит, когда вы отпускаете» . Журнал Медиа . Публикации МедиаПост. Архивировано из оригинала 26 февраля 2006 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Jump up to: а б Дейли, Шерил (31 мая 2007 г.). «Объявлены номинанты на премию «Эмми» в области широкополосной связи» . Дневная премия «Эмми» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ Маклеод, Дункан. «Неряха подделывает эволюцию голубя в кампании против реальной жизни» . Комната вдохновения ежедневно . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ «Цифровой вестник» . Blink Productions (через Интернет-архив ). Ноябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ «Бренды используют вирусное видео» . Теплица Интерактив. 18 января 2007 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ «Номинанты и победители 11-й ежегодной премии Webby Awards» . Награды Уэбби . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- ^ «Неряшливая эволюция» . Мигает цифровой . 2007. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]