праздник ведьмы
![]() Кадр из noitulovE | |
Агентство | Эбботт Мид Викерс BBDO |
---|---|
Клиент | Диагео |
Язык | Английский |
Время работы | 60 секунд |
Продукт | |
Дата(ы) выпуска | 3 октября 2005 г. (Телевидение) |
Режиссер | Дэниел Кляйнман |
Музыка | Питер Реберн (аранжировка) Сай Коулман и Дороти Филдс (оригинальная песня) Сэмми Дэвис младший (выступление) |
Производство компания | Кляйнман Продакшнс |
Продюсер: | Джонни Франкель |
Страна | Великобритания |
Бюджет | 1,3 миллиона фунтов стерлингов (реклама) [ 1 ] 15 миллионов фунтов стерлингов (кампания) [ 2 ] |
Предшественник | Мустанг |
С последующим | Холодильник |
Официальный сайт | http://www.guinness.com/ |
noitulovE (« Эволюция » наоборот) — британская на телевидении и в кино, реклама запущенная Diageo в 2005 году для продвижения Guinness Draft стаута . 60-секундный ролик стал краеугольным камнем фунтов стерлингов стоимостью 15 миллионов рекламной кампании , ориентированной на мужчин в возрасте от двадцати до тридцати лет. Рекламный ролик, наоборот, показывает приключения трех персонажей, которые эволюционировали от илистых прыгунов до современных людей, прежде чем попробовать Guinness в лондонском пабе . Рекламный ролик был выполнен рекламным агентством Abbott Mead Vickers BBDO с бюджетом в 1,3 миллиона фунтов стерлингов. Режиссер Дэниел Кляйнман . Производство было заключено по контракту с Kleinman Productions , а пост-продакшн - Framestore CFC . Премьера состоялась на британском телевидении 3 октября 2005 года.
noitulovE — пятый телевизионный/киноспектакль в сериале « Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет », и его премьера ознаменовала конец четырехлетнего перерыва. Реклама и связанная с ней кампания имели успех у критиков и финансовый успех. Он получил более 30 наград от профессиональных организаций рекламной и телевизионной индустрии и стал самым награждаемым рекламным роликом в мире в 2006 году. Влияние кампании было таково, что в период, когда на британском рынке пива наблюдалось существенное снижение доходов , Компания Guinness сообщила, что ее годовая прибыль в регионе заметно выросла. В то же время Guinness достиг самого высокого за всю историю объема продаж и стоимости и стал лидером рынка в регионе. В немалой степени это объяснялось положительным приемом noitulovE .
Последовательность
[ редактировать ]Трое посетителей делают первый глоток пива Guinness в лондонском пабе. «Ритм жизни» в исполнении Сэмми Дэвиса-младшего в киноверсии мюзикла Sweet Charity 1969 года начинает играть, когда начинается последовательность обратного движения. Трое мужчин, кажется, выходят из бара на улицу, а другие посетители исчезают, когда они проходят. Пока они движутся по улице, обратная покадровая последовательность преображает их одежду, чтобы она соответствовала быстро меняющейся городской жизни, которая развивается от современного Лондона до эдвардианского периода . Уличные элементы, такие как электрическое освещение, превращаются в газовые фонари , а здания начинают исчезать кадр за кадром. Короткий вырез показывает, как город возвращается в прошлое, сжимаясь до небольшого англосаксонского поселения, а затем полностью исчезает. Возвращаясь к основной сцене, одежда и прически троих мужчин меняются на эквиваленты бронзового века , когда они проходят через густой лес. Крупный план одного из персонажей показывает, что его черты лица превратились в черты лица Неандерталец . Затем трое мужчин замерзают в ледникового периода леднике .
Они вновь выходят из ледника в виде примитивных человекообразных, их одежда сорвана, обнажая набедренные повязки . Они продолжают идти задом наперед, более обезьяньей походкой, и вскоре превращаются в шимпанзе . Оттуда они в быстрой последовательности трансформируются во множество различных видов, включая белок-летяг , пушистых млекопитающих, водных млекопитающих , рыб , нелетающих птиц , маленьких динозавров и роющих ящериц . Окружающая среда вокруг них быстро меняется по мере их путешествия. Наконец, все трое превращаются в прыгунов вокруг мутной лужи. Действие снова ненадолго движется вперед, показывая среднего персонажа, выражающего отвращение к вкусу воды. Сцена заканчивается переходом к изображению трех пинт пива «Гиннесс», сопровождаемому слоганом « Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет». [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Компания Abbott Mead Vickers BBDO получила признание в Книге рекордов Гиннеса в 1996 году за кампанию, построенную на новом слогане: « Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет ». Они выпустили несколько рекламных роликов с вариациями на эту тему, в том числе Swimblack , Bet on Black и получивший признание критиков Surfer , признанный британской публикой «Лучшей рекламой всех времен» в 2002 году. [ 4 ] После рекламы Dreamer в 2001 году Diageo, корпоративные владельцы Guinness, решили реализовать более общеевропейскую маркетинговую стратегию. [ 1 ] Слоган оказался трудным для перевода, и от него отказались. В течение следующих трех лет было опробовано несколько новых слоганов, в том числе «Believe» ( Free и Tom Crean ) и «История тьмы и света» ( Moth and Mustang ).
Новая маркетинговая стратегия не оказалась особенно успешной, и в 2004 году Diageo вернулась к региональной рекламе. [ 1 ] AMV BBDO было предложено выбрать либо новую тему, которая подойдет британским мужчинам в возрасте от 18 до 35 лет, либо новый взгляд на проверенную и проверенную концепцию «Хорошие вещи…». Был выдвинут ряд идей, в том числе «Самое долгое ожидание». [ 1 ] На основе этой концепции был быстро разработан проект noitulovE : в рекламе будут показаны три человека, ожидающие 500 000 000 лет, прежде чем, наконец, сделать свой первый глоток пива Guinness, а временная шкала будет сжата в 50-секундный ролик. Решение запустить «Эволюцию» в обратном порядке было принято довольно рано, поскольку считалось, что это лучше удержит интерес зрителей во время 60-секундного телевизионного ролика. [ 1 ] [ 3 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Проект еще не получил зеленый свет , когда агентство обратилось к Дэниелу Кляйнману , известному своей работой над заглавными эпизодами о Джеймсе Бонде , с намерением взять его в качестве режиссера. Изучив концептуальную концепцию и черновой вариант сценария, Кляйнман сразу же почувствовал, что идея «свежая», «даёт возможность опробовать некоторые новые методы» и что она «вернёт Guinness в нужное русло, сделав большая «вау» идея». [ 5 ]
Кляйнман связался с парой канадских художников -графиков, чтобы начать процесс раскадровки . Раскадровка рекламного ролика означала, что агентство могло определить, какую часть бюджета в 1,3 миллиона фунтов стерлингов следует выделить на каждый раздел, и предоставило им визуальные эффекты, которые можно было использовать в рамках презентации Diageo при представлении различных концепций для принятия решения о том, как их развивать. Усилия окупились, и было дано разрешение на продолжение производства. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Производство рекламного ролика длилось два месяца, основные съемки снимались в Исландии . страны камер были сделаны замедленные фотографии грязевых котлов , вулканической местности и замерзших озер С помощью 35-мм пленочных . Съемки проводились в начале лета при почти непрерывном дневном свете , который им предоставлял этот сезон. [ 1 ] Следующими фрагментами рекламного ролика, которые нужно было собрать, были фрагменты живых выступлений , снятые в студии с зеленым экраном в Лондоне. три актера меняли разные наборы грима-протеза Съемки проходили в три этапа, на каждом этапе . В заключительной части актеры неделю отрабатывали хореографию ходьбы задом наперед подходящей обезьяньей походкой. К спине каждого актера были прикреплены провода, позволяющие им наклоняться вперед, создавая впечатление, что их «засасывает назад во времени», когда был готов окончательный монтаж. [ 6 ] Во время съемок актерских сцен супервайзер по визуальным эффектам Уильям Бартлетт снял вид на Лондон с воздуха из Башне 42 . бара Vertigo в [ 3 ]
Поскольку компьютерные изображения должны были составлять большую часть рекламного ролика, Кляйнман попытался использовать фильмы с реальными элементами везде, где это возможно. С этой целью для финальной сцены в студию из Южной Африки привезли 200 илистых прыгунов, прибывших через Сингапур . Весь день был отведен на съемку эпизода с илистым прыгуном. Полученные кадры составили большую часть окончательной версии сцены, с одним или двумя изменениями в постобработке: добавлением хвостовых плавников и анимацией выражения отвращения, завершающим фрагмент. [ 1 ] [ 3 ] Были сняты покадровые кадры других реальных элементов, в том числе поэтапное сжигание растений паяльной лампой, которое использовалось, чтобы показать, как флора возвращается к жизни в обратной последовательности, и кадры выпечки хлеба, которые использовались для моделирования геологических изменений в фоновых горных образованиях. . [ 7 ] В рекламный ролик должны были быть включены дополнительные реальные элементы, в основном из видеозаписей нескольких видов животных, но в окончательной версии появились только короткие фрагменты обезьян и ящериц. [ 6 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Пост-продакшн в основном выполняла компания Framestore CFC, которая работала над предыдущими кампаниями Guinness Surfer. [ 8 ] и Мечтатель , [ 9 ] и работал с Дэниелом Кляйнманом над рядом внешних проектов, включая несколько рекламных роликов и заголовки фильмов о Джеймсе Бонде. Проект курировал Уильям Бартлетт, известный своими работами по визуальным эффектам в BBC телевизионном документальном фильме «Прогулки с динозаврами» . Первоначальный график предусматривал три с половиной месяца постпродакшена, после чего почти сразу же последовал выход рекламного ролика в эфир. [ 1 ]
Команда аниматоров из 24 человек была разделена на две группы. Половина была поручена созданию 15 новых CGI-существ, населяющих noitulovE (в Maya ), а другая половина создавала фоны (в Houdini ). Работа по композиции — объединение снимков зеленого экрана со стоковыми кадрами и элементами компьютерной графики — выполнялась в Flame и Inferno . Поскольку финальный рекламный ролик должен был быть показан на экранах кинотеатров, аниматоры работали с разрешением выше, чем разрешение 576i, используемое британскими телевизорами с кодировкой PAL , чтобы улучшить внешний вид рекламы при проецировании. [ 1 ] [ 10 ]
Ближе к концу постпродакшена творческая группа решила, что выбранная для сопровождения рекламы музыка — электронный трек Groove Armada — работает не очень хорошо. Питер Реберн , выбравший трек, использованный в Surfer ( «Phat Planet» Левтфилда ), был назначен музыкальным руководителем. Реберн предложил три произведения, причем «Ритм жизни» в конечном итоге был представлен в Книгу рекордов Гиннесса в качестве альтернативы и одобрен в качестве замены. [ 1 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ]Изначально noitulovE должен был начать выход в сентябре 2005 года, но дату выхода в эфир перенесли на несколько недель назад, поскольку постпродакшн занял больше времени, чем предполагалось. [ 1 ] Как и в случае с несколькими предыдущими кампаниями, рекламный ролик должен был транслироваться несколькими очередями в течение 2005 и 2006 годов. Ролики покупались в рекламных паузах спортивных трансляций, высокобюджетных телевизионных драм и шоу, основная аудитория которых совпадала с целевой аудиторией кампании. демографическая группа британских мужчин в возрасте 24–35 лет. Первый пакет был заказан для показа с 3 октября по 13 ноября 2005 года во время таких программ, как « Лига чемпионов УЕФА» , «Остаться в живых » , «Винсент» , «Муравей и Дек» в субботу вечером на вынос, а также наземных телевизионных показов «Остин Пауэрс: Голдмембер» . [ 11 ]
Второй всплеск продолжался до декабря. Акцент переместился на многоканальное телевидение с участием в прямых трансляциях футбольных матчей , фильмах и популярных программах, таких как «Я знаменитость», «Вытащите меня отсюда!» . В 2006 году были введены в эксплуатацию еще две очереди, которые пройдут с 15 мая по 9 июня и с 22 августа по 8 октября. Программы, выбранные для периода с мая по июнь, включали «Celebrity X Factor» , «Big Brother» , а также живые матчи по футболу и крикету. Последняя серия роликов транслировалась во время программ, набрав в общей сложности 56 рейтинговых баллов в неделю (56% британских телезрителей), при этом большая часть бюджета была отведена многоканальному телевидению. [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]Список наград |
---|
noitulovE был хорошо принят критиками в рекламной и телевизионной индустрии, и ему предсказывали, что он выиграет Гран-при Каннских львов 2006 года , одну из самых высоких наград рекламной индустрии. Advertising Age сказал об этой пьесе: «Безупречная обработка DGI неотразимого музыкального произведения, продвигающая блестящую, удивительно остроумную новую версию давнего уникального позиционирования. Это не просто отличная реклама, это идеальная реклама». [ 30 ] Гастон Биджио, исполнительный креативный директор Del Campo Nazca Saatchi & Saatchi, прокомментировал кампанию в преддверии фестиваля, сказав: « noitulovE , на мой взгляд, лучший. [...] Это исполнение просто невероятно, поскольку это производство». [ 16 ] [ 31 ] Основным соревнованием за приз считалась австралийская большая реклама разливного пива Carlton и британская реклама линейки Sony от BRAVIA телевизоров высокой четкости . После того, как все трое получили «Золотых львов» в категории «Кино», судьи включили их в шорт-лист претендентов на Гран-при. В конечном итоге честь досталась noitulovE . После принятия решения Дэвид Дрога, председатель жюри, определившего результат, сказал: «Это очень сильная реклама. Многие члены жюри сочли, что это не только отдельная замечательная реклама, но и триумфальное возвращение потрясающая кампания». [ 32 ] Благодаря этой победе режиссер Дэниел Кляйнман занял 29-е место в версии The Independent . списке 50 лучших ньюсмейкеров 2006 года по [ 33 ]
В выпуске Gunn Report за 2006 год , авторитетном ежегодном издании, определяющем наиболее успешные кампании рекламной индустрии, говорится, что noitulovE получила в этом году больше наград, чем любая другая кампания в мире. [ 20 ] Среди наград были три Clio , две «Золотые акулы» и специальный приз жюри конкурса Imagina Awards .
Реклама также имела успех у публики. Книга рекордов Гиннесса отметила, что именно он стал причиной значительного роста продаж бренда за период его трансляции. В то время как доходы на британском рынке пива снизились в среднем на -0,4% (-19 млн фунтов стерлингов), показатели Guinness в годовом исчислении показали рост на 3,6% (+13,3 млн фунтов стерлингов). [ 11 ] В период с октября 2005 г. по октябрь 2006 г. компания Guinness достигла самого высокого за всю историю объема (6,8%) и стоимости (7,4%) акций. [ 11 ] заняв позицию лидера рынка у Stella Artois . Diageo объяснила этот рост в немалой степени положительным приемом, полученным noitulovE . [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]одна из самых узнаваемых британских телевизионных рекламных роликов 2006 года, NoitulovE, была одной из двух рекламных роликов (второй — Sony's Balls ), которые были включены в кампанию стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов, запущенную Digital UK с целью повышения осведомленности о неизбежном переходе Великобритании от аналогового к цифровому формату. телевидение . [ 35 ] Были созданы новые версии двух рекламных роликов, в которых показаны первые несколько секунд исходного ролика, прежде чем их прерывает «Цифра Эл», анимированный представитель кампании.
В 2004 году компания Guinness запустила ретроспективную телевизионную рекламную кампанию, продвигающую стаут Guinness Extra Cold , включающую новые десятисекундные версии рекламных роликов, транслировавшихся в период с 1984 по 2004 год. В их число входили Марс ( Рутгер Хауэр повторяет свою роль «Чистого гения»), [ 36 ] «Предвкушение» , «Рыбный велосипед» , «Серфер » и «Ставка на черное» . [ 37 ] noitulovE присоединился к кампании в 2006 году и был единственным участником, получившим более одной новой версии. В первом из них посетители оказываются заключенными всего через несколько секунд после первого глотка «Гиннесса» в леднике, идентичном тому, который появился на полпути через первоначальное место. Во втором случае море, через которое три рыбы прыгнули задом наперед в исходном месте, замерзает, пока троица находится в середине прыжка, в результате чего персонажи скользят по поверхности. В финальной версии первобытный пруд в конце исходного места замерзает, пока илистые прыгуны пьют воду, а языки главных героев застревают во льду. [ 38 ]
Когда noitulovE был впервые предложен, это был единственный шаг, вновь обращающийся к кампании «Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет», поскольку, по словам копирайтера Яна Хартфилда, и AMV BBDO, и Diageo «не думали, что [они] могут сделать что-то достаточно хорошее, чтобы гарантировать продолжение Surfer и ему подобных». [ 1 ] Однако после успеха noitulovE в рамках кампании Good Things... были показаны еще три рекламных ролика: «Холодильник» , «Руки» и «Переломный момент» (самая дорогая рекламная кампания Guinness на сегодняшний день). [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Арчер, Кэти (16 января 2006 г.). «Искусство рекламы» . (Интервью с Мэттом Доманом и Яном Хартфилдом) . Канал 4 . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Уилсон, Джайлз (7 октября 2005 г.). «Шаг назад во времени» . Новости Би-би-си . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «500 000 000 лет за 50 секунд» . ( пресс-релиз ) . Каркасный магазин CFC . 4 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 г. Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «100 величайших реклам всех времен» . Канал 4 / Санди Таймс . 14 июня 2002 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Кляйнман, Дэниел. noitulovE (Making Of). Гиннесс. Архивировано из оригинала (swf) 5 декабря 2008 года . Проверено 26 января 2008 г. (требуется подтверждение возраста)
- ^ Jump up to: а б Сеймур, Майк (интервьюер); Бартлетт, Уильям (субъект) (8 декабря 2005 г.). Создание noitulovE ( видеоподкаст ). FXGuide. Архивировано из оригинала (m4v) 22 декабря 2006 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Блэквелл, Льюис. «Стоит подождать» . Награды Эпики. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Гиннесс «Серфер» » . Framestore CFC (доступ через Интернет-архив ). Архивировано из оригинала 21 января 2008 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Сделаем муху для Книги рекордов Гиннесса» . Framestore CFC (доступ через Интернет-архив ). Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Сеймур, Майк (8 декабря 2005 г.). «Выполнение эффектов задом наперед» . FXGuide . Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кейс-исследование Гиннесса» . Мыслитель . 15 января 2007 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «ADC объявляет победителей 85-й ежегодной премии» . (пресс-релиз) . Клуб арт-директоров. 17 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Июньские новости 2006 года» . Framestore CFC (доступ через Интернет-архив ). 25 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Представь себе это!» . Новости Британской киноассоциации. 4 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Лауреаты ремесленной премии 2006 года» . Премия Британской телевизионной рекламы. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Реклама Guinness на вершине Канн». Чикаго Сан-Таймс . 27 июня 2006 г.
- ^ «Победители Clio Awards 2006» . (пресс-релиз) . Награды Клио. 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с "noitulovE подробное резюме" . AdForum.com . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Запись на премию 2006 года» . Глобальные награды D&AD. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ганн, Дональд; Уилки, Эмма (30 ноября 2006 г.). Отчет Ганна и шоурил года (8-е изд.). Холбрук: ФлаксманУилки. ISBN 978-0-9551646-1-3 .
- ^ «Список победителей 2006» (PDF) . Награда IAPI Shark Advertising Awards. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2007 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Победитель GRANDY 2006 года с призовым фондом 50 000 долларов» . Международная премия ANDY. 25 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г. . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Список победителей премии FAB 2006» (PDF) . Международная креативная премия в области продуктов питания и напитков. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2009 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ↑ Работа, связанная с кампанией, также способствовала номинации AMV BBDO на премию «Агентство года».
- ^ «Победители 2006 года» . Лондонская международная премия. Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Первоначально присуждена Abbott Mead Vickers BBDO, Лондон, за драфт книги Гиннесса — «noitulovE» . Однако с тех пор наше внимание было обращено на то, что эта музыка не соответствует требованиям для этой категории, которые гласят: «Музыка с спетыми или устными текстами, которые был специально создан для вышедшего рекламного ролика. «Песня» должна быть новым произведением, которого раньше не существовало ни в какой форме» — Лондонское управление международных наград . Архивировано 14 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Список победителей Midsummer Awards 2006» . Награды летнего солнцестояния. 14 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Победители 2006» . Один клуб/одно шоу. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Команды Framestore CFC получили две высшие награды VES» . Новости Британской киноассоциации. 16 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Гарфилд, Б; Выбор Боба Гарфилда для Гран-при Канн: Книга рекордов Гиннесса , Advertising Age , 18 июня 2006 г. Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ Фера, РА; Эволюция мнений. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Boards , Brunico Communications Ltd., 1 июля 2006 г. Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Диас, AC; Книга рекордов Гиннесса «Noitulove» выигрывает Гран-при Канн , Advertising Age , 24 июня 2006 г. Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ 50 лучших ньюсмейкеров 2006 года. Архивировано 1 декабря 2007 года в Wayback Machine , The Independent , 18 декабря 2006 года. Проверено 21 ноября 2007 года.
- ^ «После запуска noitulovE компания Guinness достигла самой высокой доли рынка в сфере розничной торговли. Мы не сомневаемся, что реклама сыграла ключевую роль в недавнем росте бренда», — Джорджина Меддоуз-Смит, руководитель отдела продаж. Guinness Marketing, On-trade, Diageo. Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine .
- ↑ Дебют с рекламными объявлениями о переходе на сумму 200 миллионов фунтов стерлингов. Архивировано 9 ноября 2007 года в Wayback Machine , DTG News, Lovelace Consulting, 5 мая 2006 года. Проверено 11 января 2008 года.
- ^ «Гиннесс Пингвины/Пули» . Рутгерхауэр.org . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Уайтхед, Дженнифер (8 июня 2004 г.). «Покажите знаменитых серферов из Книги Гиннесса в рекламе Extra Cold стоимостью 3,5 миллиона фунтов стерлингов» . Брэнд Республика . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ noitulovE Extra Cold, подборка . Гиннесс. 2006. Архивировано из оригинала (swf) 9 января 2007 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Суини, Марк (8 ноября 2007 г.). «Реклама Книги рекордов Гиннесса побила рекорд » Хранитель . Проверено 26 января 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальный noitulovE ролик на сайте Framestore CFC. ( формат .mov )
- Подборка трех noitulovE Extra Cold мест на сайте Книги рекордов Гиннесса. Требуется подтверждение возраста. ( Прямая ссылка на SWF -файл.)
- Ролик «Поглощение цифрового перехода» на Esphinx.com
- Гиннесс: noitulovE на IMDb