Жозетт Саймон
Жозетт Саймон | |
---|---|
Рожденный | Жозетт Патрисия Саймон 1959 или 1960 (64–65 лет) Лестер , Англия |
Альма-матер | Центральная школа речи и драмы |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1974 – настоящее время |
Известные кредиты |
|
Телевидение | |
Супруг (а) | Марк Пэдмор ( м. 19??; дел. 20??) |
Дети | 1 |
Жозетт Патрисия Саймон ОБЕ (1959/1960 г.р.) [1] — британский актер. Она обучалась в Центральной школе речи и драмы в Лондоне и играла роль Дайны Мелланби в третьей и четвертой сериях телевизионного научно-фантастического сериала «7 Блейка» с 1980 по 1981 год. Впервые выступила в 14-летнем возрасте, в хор для мировой премьеры окончательного спектакля «Иосиф и удивительный разноцветный плащ снов» , она продолжила карьеру в сценических постановках, приняв участие в 50 постановках Королевской шекспировской труппы (RSC), начиная с единственного выступления на вечере для прессы в качестве главного героя в «Спасении сейчас» в в театре Warehouse в 1982 году, а затем сыграла Клеопатру в шестимесячном спектакле «Антоний и Клеопатра» в Королевском Шекспировском театре в 2017 году. Саймон, первая чернокожая женщина в пьесе RSC, когда она появилась в «Спасении сейчас» , Саймон была в авангарде театра кастинг дальтоников , играющий роли, традиционно исполняемые белыми актерами, в том числе Мэгги, персонаж, который, как полагают, основан на Мэрилин Монро , в Артура Миллера фильме «После падения» в Королевском национальном театре. в 1990 году.
Первой ведущей ролью Саймона в RSC, первой главной ролью, исполненной чернокожей женщиной для компании, была роль Розалины в фильме « Бесплодные усилия любви » режиссера Барри Кайла в 1984 году. В 1987 году она снова появилась в RSC, в главная роль Изабель в фильме «Мера за меру» . Позже в главных ролях RSC она сыграла Титанию / Ипполиту в «Сне в летнюю ночь» (1999–2000) и Клеопатру в «Антонии и Клеопатре» (2017–2018). Она сыграла множество других ролей на сцене, на телевидении, в кино и на радио. Вместе с Брендой Фрикер она снялась в двухсерийном телесериале «Искатели» (1993) по сценарию Линды Ла Планте . Саймон изобразил старших офицеров полиции в фильмах «Безмолвный свидетель» (1998), «Миндер» (2009) и «Бродчерч» (2017); и изобразил адвоката в «Анатомии скандала» (2022).
Саймон получила награду Evening Standard за лучшую женскую роль , театральную премию Critics' Circle , премию Plays and Players Critic Awards за фильм «После падения» , а также две награды кинофестиваля за роль в фильме «Молоко и мед» (1988). она была удостоена звания кавалера Ордена Британской империи В 2000 году за заслуги перед драмой .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жозетт Патрисия Саймон родилась в Лестере . [1] [2] [3] Ее мать из Ангильи и отец из Антигуа оба переехали в Соединенное Королевство в 1950-х годах и работали в Thorn EMI . [4] [5] [6] Саймон посещал начальную школу на Меллор-стрит, а затем школу для девочек олдермена Ньютона. [7] Она заинтересовалась актерским мастерством после того, как в 14 лет получила место в хоре на мировой премьере окончательной версии « Иосифа и удивительного разноцветного плаща снов» , представленной в Лестере в 1974 году . [1] [8] Позже, прежде чем окончить среднюю школу, Саймон появился в пантомимах. [7] [1] [5] и сыграла Марту в постановке 1976 года «Чудотворец» режиссера Михаила Богданова в Лестерском театре Хеймаркет . [4] Алан Рикман , который участвовал в постановке фильма «Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов» , посоветовал Саймон подать заявление в Центральную школу речи и драмы в Лондоне, и ее приняли. [9] [10]
Карьера
[ редактировать ]Блейк 7
[ редактировать ]Саймон получил роль Дайны Мелланби в BBC 1 телесериале -фантастическом научно «7 Блейка» после того, как в него заметили талант еще во время учебы в Центральной школе речи и драмы. [11] [12] Она играла Мелланби в третьем и четвертом сериалах, которые первоначально транслировались с января 1980 года по декабрь 1981 года. [13] [14] Персонаж был опытным бойцом и хорошо разбирался в оружии. [15] Эндрю Мьюир, автор книги о сериале, считал, что Саймон придал персонажу «энергию, жизненную силу, невинность, опасность и реальное физическое присутствие». [16] Другой автор, писавший о сериале, Том Пауэрс, считал, что Мелланби и других женщин-героев часто затмевали главные мужские роли. [17] и что в сериале Мелланби, которая не реализовала свои амбиции отомстить за смерть своего отца, убив злодейского персонажа Сервалана , «потеряла свою роль героической фигуры lex talionis ». [17] В 1980 году она также снялась в двух других программах: ситкоме «Вальс с кукушкой» и подростковой драме «Отряд» . [18] [19] [20]
Королевская шекспировская труппа и Королевский национальный театр
[ редактировать ]Саймон часто выступал с Королевской шекспировской труппой (RSC) и Королевским национальным театром . [11] После участия в чтении книги Спасение сегодня» « Сну Уилсона в 1982 году, [21] [22] Позже в том же году она была выбрана на роль одной из трех «странных сестер» в «Макбете» вместе с Кэти Бихин и Лесли Шарп . [23] [5] Она была первой чернокожей женщиной, сыгравшей в пьесе Шекспира в RSC. [24] В том же сезоне RSC у нее были роли в «Много шума из ничего» , духа в «Буре» и Ирасы в «Антонии и Клеопатре» . [25] В 1997 году Саймон рассказал академику Элисон Одди, что работа с Майклом Гэмбоном и, в частности, с Хелен Миррен над «Антонием и Клеопатрой» оказала раннее влияние на ее карьеру. [4] Она работала в RSC два двухлетних сезонных цикла подряд. Во втором цикле среди ее ролей были Нерисса в «Венецианском купце» и Доркас Аблеман в «Золотых девчонках» , ставшая для нее прорывной ролью. [26] [27] Обозреватель Financial Times . Майкл Ковени написал о последней роли: «RSC наконец-то предоставила должную возможность огромной силе и красоте этой актрисы» [28] Рос Асквит из The Observer считает, что выступление Саймона было одним из самых захватывающих в Лондоне. [29] и критик The Daily Telegraph Эрик Шортер высоко оценил усилия актеров, но посчитал, что пьеса страдает от слишком медленного темпа. [30] Центральная роль чернокожего бегуна была основана на собственном опыте спортсмена Саймона; автор пьесы Луиза Пейдж позже рассказала, что пьеса была переписана на основе ансамблевой пьесы, поскольку «явный динамизм, который Жозетта привнесла в роль, означал, что это было ее путешествие по пьесе, с которым отождествлялась публика». [27]
Саймон был в авангарде кастинга дальтоников , играя роли, традиционно исполняемые белыми актерами. [31] [32] [33] С середины 1980-х до конца 1990-х, когда чернокожим женщинам было необычно играть главные роли в пьесах Шекспира, Саймон сыграла несколько главных ролей в RSC. Ее первой главной ролью и первой чернокожей женщиной в RSC была роль Розалины в фильме « Бесплодные усилия любви » режиссера Барри Кайла в 1984 году. [34] Джами Роджерс в своей книге «Британские чернокожие и азиатские шекспировцы» (2022) отметила, что в постановке Кайла, где женщины были одеты в шелковые платья в стиле Прекрасной эпохи , одежда Розалины «сразу обозначила ее как женщину с высоким статусом … Для Впервые на крупной британской сцене афро-карибская женщина сыграла умного, остроумного и сильного главного шекспировского персонажа». [35] Роджерс охарактеризовал отзывы о постановке как «восторженные». [36] Она отметила, что некоторые рецензенты и ученые «относились к кастингу Жозетт Саймон ... как к новинке», критикуя описание интегрированного кастинга как «эксперимента» как «глубоко проблематичное, поскольку оно делает вывод, что эта практика является отклонением, а не тем, чем она была [по 1990], обычная практика». [37]
Саймон сказал Одди, что, несмотря на дискуссии о том, примут ли зрители чернокожую женщину в роли Розалины, «я также чувствовал, что вам нужно позволить потерпеть неудачу, потому что, если вы не рискуете, вы не сможете достичь более высоких планов» и что она сосредоточилась на своем выступлении, а не на дебатах вокруг ее кастинга, заявив: «Если бы я подумала об этом заранее, я бы не вышла на сцену». [38] Она рассказала Веронике Грукок, автору книги «Женщины подлый бизнес» (1988), что сексизм был такой же проблемой, как и расизм в ее карьере, хотя проблема уменьшалась по мере того, как она получала более крупные роли. [39] Девять лет спустя она выразила недовольство отсутствием хороших ролей для женщин, что она объяснила тем, что в индустрии доминируют мужчины, и пожаловалась: «Я думаю, что мы видим все больше и больше упрощений в отношении актрис, требующих от них выглядеть великолепны и в какой-то момент снимут верх». [40]
В 1987 году Саймон снова появился в RSC, в главной роли Изабель в фильме « Мера за меру » режиссера Николаса Хинтера ; [41] [42] ее выступление получило признание критиков, [43] в то время как другие комментаторы считали его «слабым и лишенным эмоциональной интенсивности». [44] Ирвинг Уордл написал в «Таймс» , что сюжет и актерский состав требовали, чтобы «Изабелла» Саймона была единственной благородной и неиспорченной фигурой на сцене … и мисс Саймон, блестящая икона страстной чистоты, выполняла это в буквальном смысле … Наказание – что она оказывается менее интересной с человеческой точки зрения, чем окружающие ее лицемеры и сластолюбцы». [45] Sunday Telegraph Критик Фрэнсис Кинг назвал ее выступление «привлекательным и жестким». [46] Ковени из Financial Times считает, что Саймон «не справляется … со всем спектром роли. Как и многие ведущие леди этого сезона, она технически слаба». [47] Спектакль был передан в Королевский театр в Ньюкасле , а затем в Барбакан в 1988 году. [48] Критик Financial Times Мартин Хойл писал о постановке «Барбакан», что Саймон «изменила ее голос, как тембр, так и произношение … Острая, разнообразная вокальная речь, хотя ей немного не хватает полноты для ранних эмоциональных кульминаций, она показывает лучшее исполнение, которое я когда-либо имел. видно с ее стороны, достойно и трогательно». [49] В «Таймс» в 1991 году Бенедикт Найтингейл высказал мнение, что, взяв Саймона на роли Изабеллы и Розалины, а также Хью Куарши в других пьесах, RSC «запустил двух исполнителей с огромным потенциалом». [50]

В 2014 году руководитель отдела кастинга RSC Ханна Миллер объяснила, что политика RSC заключалась в выборе лучшего актера на роль независимо от таких факторов, как пол, раса, класс и инвалидность. Исследователь драмы и театра Линетт Годдард утверждала, что, несмотря на инклюзивную политику RSC, чернокожие женщины-актеры по-прежнему имеют ограниченные возможности для прогресса, «что делает случай Жозетт Саймон еще более убедительным». [51] Годдард прокомментировал, что «чем более известным становился Саймон, тем меньше рецензенты чувствовали себя обязанными упоминать расу». [52] Саймон сказал Дэвиду Джейсу из The Guardian в 2017 году: «Я ненавижу термин «черный актер» … Я черный, чем горжусь, но это ничего не значит. Ты актер, точка. ." [5] Кастинг с дальтонизмом также применялся, когда Саймон играл Мэгги в пьесе Артура Миллера « После падения» в Национальном театре в 1990 году. Считалось, что персонаж был основан на Мэрилин Монро , которая была замужем за Миллером. [33] Этот спектакль принес Саймону Evening Standard по версии журнала награду за лучшую женскую роль . [53] Театральная премия Круга критиков и Премия критиков пьес и игроков . [54] [55] Миллер присутствовала на репетициях в течение двух недель, и Саймон рассказал Одди, что, как и игра Розалины, встреча с Миллером была одним из ключевых моментов в ее карьере, и этот опыт помог ей сосредоточиться на работе и не обращать внимания на отвлекающие факторы. [4] Саймон сыграл Витторию в спектакле Королевского национального театра «Белый дьявол» в 1991 году. [56]
Саймон вернулся в RSC в 1999 году в роли королевы Елизаветы в « Дон Карлосе» . Найтингейл охарактеризовала свое выступление как «яркое и жизненное». [57] Затем она была Титанией/Ипполитой в «Сне в летнюю ночь» . Рецензент Financial Times написал, что Саймон говорила «строки Титании с почти джазовой музыкальностью, танцы, движения и стойки с неотразимой силой. Сама по себе ее позиция более царственна, чем у некоторых сегодняшних балерин». [58] Пол Тейлор из The Independent и Саймона из постановки назвал Николаса Джонса «самыми сексуальными и властными Обероном и Титанией последних лет». [59]
В 2017 году Саймон получила роль Клеопатры в спектакле «Антоний и Клеопатра» для RSC. Майкл Биллингтон написал для The Guardian , что «Саймон, кажется, рожден для того, чтобы играть Клеопатру, и она дает нам гипнотически подвижную фигуру, чей эротизм выражается в постоянном беспокойстве», хотя он чувствовал, что Саймон использовал слишком много голосов в этой роли. [60] Высказывая аналогичную критику по поводу диапазона используемых акцентов, Ян Шаттлворт из Financial Times посчитал, что Саймону не удалось раскрыть свои сильные стороны как актера, и пришел к выводу, что «по случаю первого появления Саймона в RSC в этом столетии она душераздирающая во всех отношениях». неправильные пути». [61] Энн Тренеман из «Таймс» считала, что Саймон, игра которого временами была «совершенно сумасшедшей», стала изюминкой шоу, несмотря на «прискорбное отсутствие химии» между ней и Энтони Бирном в роли Энтони. [62] Литературовед Джйотсна Сингх отметил, что отзывы критиков, хотя и положительные, содержат «расовые и гендерные оттенки». [63] и имела тенденцию подчеркивать «изображение Саймоном театральной и страстной женщины, отступающей от западных сексуальных стереотипов об «экзотических» цветных женщинах», не принимая при этом во внимание многогранную природу персонажа, о котором говорила сама Саймон. [63]
В книге «Восстание английской актрисы» (1993) автор Сандра Ричардс писала, что «особая честность Саймон принесла ей ряд «сильных женских» ролей, которые создают прецедент для британских актрис из этнических меньшинств и усиливают потребности современной актрисы. за роли, которые не только избегают стереотипов, но и бросают вызов ограничениям ее собственной личности». [27]
Другие роли
[ редактировать ]Саймон сыграл главную роль в на BBC Radio 3 постановке «Мирандолины» в 1985 году . [64] Она сыграла главную роль в Дэвида Зейна Майровица пьесе «Диктатор Гал» , которая транслировалась на той же станции в 1992 году. Ее персонаж был женат на изгнанном диктаторе, который умирал в больнице. Персонаж Саймона спел ряд песен, в том числе композиции Рихарда Вагнера и Motown , пытаясь оживить его. [65] [66] Ее выступление принесло ей номинацию на премию Prix Futura . [67]
Появления Саймона в кино включают роль доктора Рамфеля в «Крик свободы» (1987). [68] [11] Она была номинирована на премию Genie Awards как лучшая женская роль за фильм «Молоко и мед» (1988). [69] в котором она сыграла Джоанну, которая вместе с ребенком покинула Ямайку, чтобы работать няней в Торонто. Рик Гроен из The Globe and Mail написал, что «захватывающая игра Саймона … несет в себе суть» первой части, но почувствовал, что начиная со второго акта фильм превратился в театральный. [70] В San Francisco Chronicle Джуди Стоун похвалила Саймона в роли Джоанны, отметив, что «она демонстрирует качество грации, слишком редкое в сегодняшних фильмах». [68]
В телевизионном спектакле 1992 года «Горький урожай» Саймон сыграл главную роль в роли женщины, которая пропала без вести после поездки в Доминиканскую Республику в качестве сотрудника по оказанию помощи и чьи родители отправляются туда в поисках ее. Исследователь английской литературы Клэр Тайли считала, что персонаж Саймона был «заслуживающим доверия главным героем», но на фильм негативно повлияло несоответствие между триллером и семейными сюжетными линиями. После того, как Саймон уже принял главную роль на основе сценария, предложенного продюсером Чарльзом Паттинсоном , сценарист Уинсом Пиннок изменила сюжетную линию, включив в нее напряженность в семье смешанной расы. По словам Тайли, ни персонаж Саймона, ни характер ее отца не были достаточно похожи на типичных героев триллеров, чтобы «успешно играть на условностях триллера, и сюжеты заканчиваются унижением их обоих, попутно фетишизируя черное женское тело». [71]
В 1993 году Саймон снялся вместе с Брендой Фрикер в двухсерийном телесериале « Искатели » по сценарию Линды Ла Планте . Их герои обнаружили, что они оба женаты на одном и том же мужчине, который исчез. Позже они работали партнерами в основанном им детективном агентстве. [72] Линда Гилби из Sunday Life написала, что это шоу было «первоклассной детективной драмой … с прекрасным сюжетом и прекрасным исполнением». [73] Обозреватель Newcastle Journal Норман Дэвисон отметил, что два главных актера «наделили свои роли той властью, которой, кажется, обладают все женщины Ла Планте, а все мужчины были слабаками». [74]
Найтингейл из «Таймс» написал в отрицательной рецензии на Жана Жене пьесу «Служанки» в 1997 году, что Саймон показал «единственную сильную игру». [75] В 2022 году она неоднократно играла роль адвоката в «Анатомии скандала» . [76] Ее роль второго плана в «Перекрестном огне» (2022) была отмечена как одна из немногих положительных в отрицательном обзоре сериала Анитой Сингх из Daily Telegraph . [77] Саймон играл старших офицеров полиции в «Безмолвном свидетеле» (1998). [78] Меньше (2009), [79] и Бродчерч (2017), [78] и был выбран на роль главного комиссара Кэмбервелла в фильме «Anansi Boys» , производство которого началось в мае 2022 года. [80] В 2019 году она появилась в роли Бабушки в фильме «Детектив Пикачу» . [78]
Личная жизнь
[ редактировать ]Саймон вышла замуж за тенора Марка Падмора ; у пары родилась дочь ( . до н. э. 2000–2001 гг до развода ); в интервью 2020 года Саймон по-прежнему называет Падмора «другом на всю жизнь». [9] Со своей собакой Майло Саймон посещает пациентов через благотворительную организацию Pets As Therapy. [9] [81] Она поддерживает Хор глухих и слышащих детей Kaos . [82] [83] и несколько других групп, помогающих глухим. [9] [84] Она играет на саксофоне для развлечения, [85] и практикует Аштанга-йогу . [7]
Почести и награды
[ редактировать ]В 1995 году Саймон был удостоен почетной степени магистра искусств Университета Лестера . [11] [86] На праздновании Дня Рождения 2000 года она была назначена кавалером Ордена Британской Империи (OBE) за заслуги перед драмой. [2] В 1998 году она получила награду «Пионеры и достижения» в знак признания того, что она была одним из людей из Лестера, которые «проложили путь следующим поколениям афро-карибских людей к достижениям и преуспеванию в самых разных профессиях и сферах влияния». [67] [87]
Премия | Год [а] | Номинированная работа | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Атлантический кинофестиваль Канады | 1988 | Молоко и мед | Лучшая актриса | Выиграл | [67] |
Джинн Награды | 1989 | Молоко и мед | Лучшая актриса | номинирован | [69] |
Парижский кинофестиваль | 1990 | Молоко и мед | Лучшая актриса | Выиграл | [67] |
Evening Standard Театральная премия | 1990 | После падения | Лучшая актриса | Выиграл | [88] |
пьес и игроков Награды критиков | 1990 | После падения | Лучшая актриса | Выиграл | [54] |
Театральная премия Круга критиков | 1990 | После падения | Лучшая актриса | Выиграл | [55] |
Премии Лоуренса Оливье | 1991 | После падения | Лучшая актриса | номинирован | [89] |
Премия «Прикс Футура» | 1993 | Диктатор Гал | номинирован | [67] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Указывает год церемонии.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Форд, Джон (6 февраля 1976 г.). «Четыре лица Жозетты: комический зуд может привести к славе» . Лестерские хроники . стр. 10–11 . Проверено 30 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
И, подождите, ей всего 16.
- ^ Jump up to: а б «День рождения 2000: ОБЕ: LZ» . Новости Би-би-си . 16 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 6 января 2008 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Скотт 2015 , Поисковая фраза «Жозетт Саймон».
- ^ Jump up to: а б с д Одди 1999 , стр. 45–54.
- ^ Jump up to: а б с д Джейс, Дэвид (21 марта 2017 г.). «Жозетт Саймон: «Влиятельные женщины доведены до бесчестия» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Гор-Лэнгтон, Роберт (25 июля 1994 г.). «Делай то, что пугает тебя до безумия» . «Дейли телеграф» . п. 17.
- ^ Jump up to: а б с Лейси, Хестер (3 марта 2017 г.). «Вопросы и ответы с актрисой Жозетт Саймон» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Гарратт, Дэвид; Мур, Дэвид (2018) [2011]. «Театр Хеймаркет, Лестер» . arthurlloyd.co.uk . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Чеслин (29 мая 2020 г.). «Интервью со звездой Netflix Жозетт Саймон ОБЕ» . Журнал Пукаар . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 17 мая 2022 г.
Нашей дочери сейчас 19, и она изучает музыку в Оксфорде.
- ^ «Высокие выпускники» . Центральная школа речи и драмы . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Актриса Королевской шекспировской труппы и звезда телесериала «7 Блейка» вспоминает свою карьеру и детство в Лестере» . Лестер Меркьюри . 9 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2015 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Скотт, Ральф (1979). «Звезды Блейкса 7». Звездообразование . № 18. С. 14–19.
- ^ Митчелл, Линтон (7 января 1980 г.). «Новые лица присоединяются к семерке Блейка» . Читаю Вечернюю Пост . п. 2.
- ^ МакКормак 2006 , стр. 174–191.
- ^ Море 1999 , с. 101.
- ^ Море 1999 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Пауэрс 2016 , с. 145.
- ^ «Кукушки в гнезде». Ежедневное зеркало . 10 июля 1980 г. с. 2.
- ^ «Приманка (1980)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Телевидение: Грампиан». Абердинский вечерний экспресс . 12 ноября 1980 г. с. 2.
- ^ Роджерс, 2022 г. , глава «Розалин, RSC, 1984», поисковая фраза «новая пьеса Сну Уилсона».
- ^ «Представления: Жозетт Саймон» . Фонд места рождения Шекспира . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Выступления RSC: Макбет» . Фонд места рождения Шекспира . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Роджерс, 2022 г. , глава «Изабелла, RSC, 1987», поисковая фраза «первая цветная женщина, появившаяся в RSC Шекспира».
- ^ Роджерс, 2022 г. , глава «Розалин, RSC, 1984», поисковая фраза «два слуги, ведьма и дух».
- ^ Роджерс 2022 , глава «Розалин, RSC, 1984», поисковая фраза «Доркас Эйблман».
- ^ Jump up to: а б с Ричардс 1993 , с. 247.
- ^ Ковени, Майкл (21 июня 1984 г.). «Искусство: Золотые девушки / Другое место». Файнэншл Таймс . п. 23.
- ^ Асквит, Рос (12 мая 1985 г.). «Короткая спина и горло» . Наблюдатель . п. 17.
- ^ Шортер, Эрик (22 июня 1984 г.). «Легкая атлетика на пробежке» . «Дейли телеграф» . п. 13. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Жюри, Луиза (24 февраля 2006 г.). «Кастинг для людей с дальтонизмом находит новых звезд для Билли Эллиота» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Куарши, Хью (25 февраля 2002 г.). «Черные короли – это старая шляпа» . Хранитель . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Годдард 2007 , стр. 226.
- ^ Роджерс, 2022 г. , глава «Розалин, RSC, 1984», поисковая фраза «Кастинг ее Барри Кайла».
- ^ Роджерс, 2022 г. , глава «Розалин, RSC, 1984», поисковая фраза «сразу обозначила ее как женщину с высоким статусом».
- ^ Роджерс, 2022 г. , глава «Розалин, RSC, 1984», поисковая фраза «восторженные отзывы».
- ^ Роджерс 2022 , глава «Розалин, RSC, 1984», поисковые фразы «как новинка» и «глубоко проблематичный».
- ^ Одди 1999 , с. 53.
- ^ Groocock 1988 , стр. 61–62.
- ^ Одди 1999 , с. 75.
- ^ Роджерс 2022 , глава «Изабелла, RSC, 1987», поисковая фраза «Саймон вернулся в RSC для постановки Николаса Хинтера».
- ^ Годдард 2017 , стр. 80–95.
- ^ Макферран, Энн (16 июня 1990 г.). «Мэрилин отодвинулась на второй план» . Журнал Telegraph Weekend . п. 19. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Rokison-Woodall 2017 , стр. 46–47.
- ^ Уордл, Ирвинг (12 ноября 1987 г.). «Ошибочность замысла - Обзор« Меры за меру »в Стратфорде». Таймс . п. 20.
- ^ Кинг, Фрэнсис (15 ноября 1987 г.). «Труды Лавла пропали» . «Санди телеграф» . п. 17. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Ковени, Майкл (13 ноября 1987 г.). «Искусство: Обзор« Меры за меру »в Стратфорде». Файнэншл Таймс . п. 21.
- ^ О'Коннор и Гудленд 2007 , с. 781.
- ^ Хойл, Мартин (11 октября 1988 г.). «Рецензия на «Меру за меру» в Барбакане». Файнэншл Таймс . п. 25.
- ^ Найтингейл, Бенедикт (18 мая 1991 г.). «Кастинг оформлен в цветовом коде – черные актеры». Таймс . п. С14.
- ^ Годдард 2017 , стр. 81.
- ^ Годдард 2007 , стр. 227.
- ^ « Я хочу играть» – Меллор». Этап . 15 ноября 1990 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Снапы». Этап . 31 января 1991 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Снапы». Этап . 7 февраля 1991 г. с. 2.
- ^ «Рекорд. Название: Белый Дьявол» . Национальный театральный архив . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Найтингейл, Бенедикт (21 января 2000 г.). «Дворянские обязательства в РСК – Искусства». Таймс . п. 43.
- ^ «Отвези тебя в сон в летнюю ночь». Файнэншл Таймс . 20 марта 1999 г. с. 16.
- ^ Тейлор, Пол (29 марта 1999 г.). «Театр: Смейся, если веришь в фей – Сон в летнюю ночь RSC Stratford». Независимый .
- ^ Биллингтон, Майкл (24 марта 2017 г.). «Обзор Юлия Цезаря / Антония и Клеопатры - Римские истины от RSC» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Шаттлворт, Ян (26 марта 2017 г.). «Юлий Цезарь / Антоний и Клеопатра, Королевский Шекспировский театр, Стратфорд-на-Эйвоне - демонстративно - Сильные и слабые стороны в постановках RSC двух римских пьес» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Тренеман, Энн (25 марта 2017 г.). «Друзья, земляки, одолжите мне свои уши (и хорошую подушку)». Таймс . п. 21.
- ^ Jump up to: а б Сингх 2019 , с. 112.
- ^ «Радио 3» . «Дейли телеграф» . 24 февраля 1987 г. с. 31.
- ^ «Времена радио впереди» . Хаддерсфилд Дейли Ревизор . 22 июня 1992 г. с. 8.
- ^ «Радио 3» . Хаддерсфилд Дейли Ревизор . 23 июня 1992 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и Риггс 2007 , стр. 289–290.
- ^ Jump up to: а б Стоун, Джуди (28 июля 1989 г.). «Жозетт Саймон – сильное звено в слабом фильме». Хроники Сан-Франциско . п. Е6.
- ^ Jump up to: а б Скотт, Джей (14 февраля 1989 г.). «Фильм Кроненберга получил дюжину номинаций; «Звенящие мертвецы» возглавляют список джиннов». Глобус и почта .
- ^ Гроен, Рик (24 марта 1989 г.). «Рецензия на фильм: Молоко и мед». Глобус и почта . п. С1.
- ^ Тайли 2000 , стр. 106–107.
- ^ О'Брайен, Стивен (15 апреля 1993 г.). «Бренда подписывается на новых «искателей» ». Ирландская независимая газета . п. 3.
- ^ Гилби, Линда (2 мая 1993 г.). «Противоположности притягиваются в детективной драме». Воскресная жизнь . п. 37.
- ^ Дэвисон, Норман (1 мая 1993 г.). «Человеку в Искателях нет укрытия» . Ньюкасл Джорнал . п. 58.
- ^ Найтингейл, Бенедикт (27 июня 1997 г.). «Вы не можете получить персонал». Таймс . п. 36.
- ^ Кэмпбелл, Джоэл (15 апреля 2022 г.). «Жозетта Саймон излагает закон в «Анатомии скандала» » . Голос . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Сингх, Анита (20 сентября 2022 г.). «Перекрестный огонь, обзор: неприятное и напряженное во всех отношениях испытание» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Жозетт Саймон: фильмография» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Миндер». Радио Таймс . 7 марта 2009 г. с. 97.
- ^ «Amazon Studios объявляет о дополнительных ключевых ролях Anansi Boys» . Британский черный список . 12 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Бедналл, Джоанна (май 2023 г.). «Показательно!». Ваша Собака . п. 15.
- ^ «Хор» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ "О" . Организация Каос. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^
- «Знакомство с покровителями» . Действие Глухота . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- «Жозетт Саймон ОБЕ - покровительница пожизненных и глухих» . Ассоциация жизни и глухих . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- «Совет, попечители и персонал» . Ассоциация глухих этнических женщин . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Грукок 1988 , с. 154.
- ^ «Почетные выпускники» . Университет Лестера . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Премия общественных достижений 1998 года» . Движение художников Serendipity Limited. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ « Я хочу играть» – Меллор». Этап . 15 ноября 1990 г. с. 2.
- ^ «Это номинации на премию Оливье 1990/91 года». Этап . 14 марта 1991 г. с. 30.
Библиография
[ редактировать ]- Годдард, Линетт (2007). «11. Боковые двери и служебные лифты: расовые ограничения для цветных актрис». В Гейле, Мэгги Б.; Стоукс, Джон (ред.). Кембриджский компаньон актрисы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 215–234. дои : 10.1017/CCOL9780521846066 . ISBN 978-0-521-60854-1 .
- Годдард, Линетт (2017). «Будет ли у нас когда-нибудь черная Дездемона? На кастинге Жозетт Саймон в Королевской шекспировской труппе». В Джарретт-Маколи, Делия (ред.). Шекспир, Раса и производительность . Абингдон: Рутледж. стр. 80–95. ISBN 978-1-138-91382-0 .
- Грукок, Вероника (1988). Женщины имеют в виду бизнес . Лондон: Эбери. ISBN 978-0-85223-672-7 .
- МакКормак, Уна (2006). «9. Сопротивляйтесь хозяину - 7 Блейка: очень британское будущее». В Куке, Джон Р.; Райт, Питер (ред.). Британское научно-фантастическое телевидение: Путеводитель для путешествующих автостопом . Нью-Йорк: ИБ Таурис. стр. 174–191. ISBN 978-1-84511-047-5 .
- Мьюир, Джон Кеннет (1999). История и критический анализ фильма Блейка «7», космического приключения Британского телевидения 1978–1981 годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-0600-5 .
- О'Коннор, Джон; Гудленд, Кэтрин (2007). Справочник Шекспира в спектаклях 1970–2005 гг . Том. Я: Великобритания. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-1734-8 .
- Одди, Элисон (1999). Женщины-исполнители: стендапы, проститутки и странствующие . Бейзингсток: Макмиллан. ISBN 978-0-333-71394-5 .
- Пауэрс, Том (2016). Гендер и поиски на британском научно-фантастическом телевидении: анализ «Доктора Кто», «7 Блейка», «Красного карлика» и «Торчвуда» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-1-4766-6552-8 .
- Ричардс, Сандра (1993). «Недавняя актриса». Взлет английской актрисы . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 230–260. дои : 10.1007/978-1-349-09930-6_11 . ISBN 978-1-349-09930-6 .
- Риггс, Томас, изд. (2007). Современные театры, кино и телевидение . Том. 76. Фармингтон Миллс: Томсон Гейл. ISBN 978-0-7876-9048-9 .
- Роджерс, Джами (2022). Британские чернокожие и азиатские шекспировцы: интеграция Шекспира, 1966–2018 (электронная книга). Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-350-11293-3 .
- Рокисон-Вудалл, Эбигейл (2017). «Хитнер и RSC - 1987–1991». Шекспир в театре: Николас Хитнер . Лондон: Блумсбери. стр. 37–82. дои : 10.5040/9781472581648.ch-002 . ISBN 978-1-4725-8164-8 .
- Скотт, Майкл (2015). Трагедии Шекспира: все, что имеет значение (электронная книга). Лондон: Джон Мюррей Пресс. ISBN 978-1-4441-8994-0 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
- Сингх, Джьотсна (2019). Шекспир и постколониальная теория . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4081-8605-3 .
- Тайли, Клэр (2000). «Черный исследователь: женская идентичность в черной феминистской драме на британском телевидении в 1992 году». В Карсоне, Брюс; Ллевеллин-Джонс, Маргарет (ред.). Кадры и вымыслы на телевидении: политика идентичности в драме . Эксетер: Интеллект. стр. 100–112. ISBN 978-1-84150-009-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские актрисы театра
- Британские телевизионные актрисы
- Чернокожие британские актрисы
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Выпускники Королевской центральной школы речи и драмы
- Живые люди
- Англичане происхождения Антигуа и Барбуды
- Актрисы из Лестера
- Люди, связанные с Лестерским университетом
- 1960 рождений