Джон Холлингсворт
Джон Холлингсворт (20 марта 1916 г. - 29 декабря 1963 г.) [ 1 ] был британским оркестровым дирижером, известным в концертном зале, балетном и оперном театре, а также на киностудии. Он был сэра Малкольма Сарджента помощником дирижера на «Променадах» , где дирижировал более 60 раз, включая несколько мировых и британских премьер. Он также дирижировал в Королевской опере и театре Сэдлерс-Уэллс, а также стал заниматься музыкой для британских фильмов ужасов 1950-х и начала 1960-х годов.
Карьера
[ редактировать ]Джон Эрнест Холлингсворт родился в Энфилде , Миддлсекс, в 1916 году. Он получил образование в Брэдфилд-колледже , Беркшир, [ 2 ] и Музыкальная школа Гилдхолла . Когда он дирижировал Лондонским симфоническим оркестром в 1937 году, в возрасте 21 года, он был на тот момент самым молодым человеком, когда-либо дирижировавшим этим оркестром. Позже он установил аналогичные рекорды с Лондонским филармоническим оркестром и Национальным симфоническим оркестром . [ 3 ]
Когда разразилась Вторая мировая война, ему было всего 23 года, и он пошел добровольцем. [ 2 ] служил в Королевских ВВС и работал помощником дирижера оркестра Королевских ВВС и помощником дирижера Симфонического оркестра Королевских ВВС . [ 3 ] Он также работал с Crown Film Unit , которая производила документальные фильмы для поддержки военных действий. [ 4 ] Он взял с Симфоническим оркестром Королевских ВВС на Потсдамскую конференцию шесть концертов; лидерам Уинстону Черчиллю , Гарри С. Трумэну и Иосифу Сталину была предоставлена возможность высказать свои запросы, и Холлингсворт был удивлен, когда Сталин выбрал Бородина Первую симфонию вместо современного советского произведения. [ 2 ]
После увольнения в 1945 году он присоединился к Ранговой организации под руководством Мьюира Мэтисона . Он был незарегистрированным помощником музыкального руководителя фильма «Краткая встреча» (1945). [ 4 ] Его самые ранние роли на экране были в роли дирижера в фильмах «Кусок торта» (1946), «Когда сломалась ветка» (1947) и «Они сделали меня беглецом» (1947). Он был помощником музыкального руководителя партитуры Уильяма Уолтона к опере Лоуренса Оливье « Гамлет » (1948). Работу в кино он совмещал с дирижированием в Королевском балете . Он покинул Ранк в 1949 году, чтобы стать музыкальным руководителем Центрального управления информации , подразделения документальных фильмов, а в 1950 году также стал дирижером балета Сэдлера Уэллса . [ 3 ]
В 1949 году он стал помощником дирижера сэра Малкольма Сарджента на концертах Генри Вуда на набережной и продолжал свое сотрудничество там в течение десяти лет, сыграв 63 выступления. Среди них такие мировые премьеры, как Концерт для альта Элизабет Лютьенс , соч. 15 (с Фредериком Риддлом ; 1950); Дениса АпИвора » «Зеркало для ведьм , Op.19a (симфоническая сюита; 1954); Концерт для альта Джона Гринвуда (с Уотсоном Форбсом ; 1956); Стэнли Бейта Фортепианный концерт № 3 , соч. 66 (1957). Состоялись также местные премьеры произведений Ганса Вернера Хенце , Жака Иберта , Гордона Жакоба , Джана Карло Менотти , Франца Райзенштейна , Хамфри Сирла и Джона Борна Вила . [ 5 ]
В 1950-е годы он дирижировал в Королевском оперном театре Ковент-Гарден и руководил концертами Симфонического оркестра Танбридж-Уэллса . Также работал в Европе (приглашенный дирижер Оркестра Датского государственного радио ). [ 2 ] и США. [ 3 ]
Он продолжил свою дирижёрскую работу и присоединился к музыкальному отделу компании Hammer Films , которая стала известна своей научной фантастикой и фильмами ужасов, часто с музыкой Джеймса Бернарда . Там он провел «Эксперимент Куатермасс» (1955), «Кватермасс 2» (1957), «Проклятие Франкенштейна» (1957) и «Ужас Дракулы» (1958). [ 3 ] Он также время от времени работал в документальных фильмах, таких как «Полет белой цапли» (1954), полнометражный документальный фильм о визите королевы Елизаветы и герцога Эдинбургского в Соединенные Штаты; [ 4 ] и Ральфа Воана Уильямса » «Англия Елизаветы ( здесь, на YouTube, есть небольшой фильм, где он репетирует оркестр под эту музыку в присутствии композитора).
В 1955 году он дал Ричарду Родни Беннетту возможность написать свою первую музыку к фильму и последние восемь лет своей жизни был наставником Беннета по музыке для кино. [ 3 ] [ 4 ]
Его более поздние работы в кино включали «Ученик дьявола» и «Собака Баскервилей» (1959), а также «Не утруждайтесь стуком» (1961), «Билли лжец» , «Проклятые» , «Небеса над головой!». и «Не та рука закона» (1963). [ 6 ]
Джон Холлингсворт сделал множество записей, в основном балета и легкой оркестровой музыки. Его записи включают:
- балета Сюита Чайковского из «Щелкунчик » с Лондонской симфонией
- Грига Элегические мелодии и Сигурд Йорсальфар с оркестром Ковент-Гардена
- Чарльза Маккерраса « «Гилберт и Салливан» Балетная стилизация Ананасовый опрос» с оркестром Pro Arte . [ 3 ]
- Увертюра к опере Малкольма Арнольда « Тэм О'Шантер»
Он внезапно умер от пневмонии в Лондоне в 1963 году в возрасте всего 47 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- 1916 рождений
- 1963 смерти
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Люди, получившие образование в Брэдфилдском колледже
- Выпускники Школы музыки и драмы Гилдхолла
- Смертность от пневмонии в Англии
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Летчики Королевских ВВС
- Военнослужащие из лондонского района Энфилд
- Люди из Энфилда, Лондон