Уотсон Форбс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Уотсон Дуглас Бьюкенен Форбс (16 ноября 1909 — 25 июня 1997) — шотландский альтист и аранжировщик классической музыки. С 1964 по 1974 год он был руководителем музыкального отдела BBC Scotland .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уотсон Форбс родился 16 ноября 1909 года в Сент-Эндрюсе , где его родители держали ювелирный магазин. [ 1 ] Впервые он научился игре на скрипке у своего отца, который был шотландским деревенским скрипачом. [ 2 ] Подавая надежды, в 16 лет его отправили в Королевскую музыкальную академию в Лондоне, где он изучал игру на скрипке, альте и композиции. Его профессором композиции в RAM был Теодор Холланд, написавший сюиту для Forbes. У Forbes в RAM было несколько преподавателей игры на скрипке. Его первым учителем был Сидней Робджонс, затем Эдита Нокер , затем Пол Бирд и, наконец, Марджори Хейворд. В Академии он играл в первом оркестре и делил первую парту скрипок с Вивиан Данн . Он был частью ведущего струнного квартета RAM, где Дэвид Карл Тейлор играл на второй скрипке, Гвинн Эдвардс на альте и Дэвид Ффранкон Томас на виолончели. Квартет выиграл премии сэра Эдварда Купера и клуба RAM в 1929 и 1930 годах. Они принимали участие в внешних мероприятиях, включая выступление на Даунинг-стрит, 11. Форбсу предложил заняться игрой на альте Герберт Уизерс, который тренировал квартет. [ 2 ] Постепенно он специализировался на альте как по музыкальным, так и по прагматическим причинам.
В 1930 году он отправился в Писек в Чехословакии, чтобы учиться у Отакара Шевчика , чья сложная система упражнений произвела революцию в игре на струнах; он чувствовал, что этот период принес ему огромную пользу: «Шевчик научил меня, как практиковаться и как решать трудные отрывки». После возвращения в Англию Форбс брал уроки у Рэймонда Джереми и Альберта Сэммонса . Об Альберте Сэммонсе Forbes сказал: «Он был великолепен. Он научил меня, как выступать, как доносить музыку до аудитории». [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Приглашение присоединиться к квартету Стрэттона определило направление его карьеры. Страттон был любимым квартетом Элгара , а их записи его струнного квартета и фортепианного квинтета в 1933 году были музыкой, которую он решил слушать на смертном одре. Forbes оставался с Stratton до конца его существования как такового.
В начале Второй мировой войны Форбс был соруководителем Лондонского симфонического оркестра , но с 1940 года он присоединился к Симфоническому оркестру Королевских ВВС , в который входило несколько небольших групп камерных исполнителей. Он гастролировал по Великобритании в составе фортепианного квинтета, в который входили Денис Мэтьюз , Фредерик Гринке и Джеймс Уайтхед. Он также много раз появлялся на концертах Майры Хесс в Национальной галерее . После войны он продолжил работу в квартете Стрэттона, но теперь, после ухода Джорджа Стрэттона, переименовал его в Эолийский квартет . Он также играл с другими группами и как солист. В 1947 году, например, он дал премьеру Сонаты для альта своего современника Робина Орра в Кембридже. [ 3 ]
В 1950 году он стал членом Королевской музыкальной академии (FRAM) в Лондоне, а в 1954 году стал там профессором по классу альта и камерной музыки. Он дебютировал на Променаде в качестве солиста 14 сентября 1956 года, исполнив мировую премьеру Концерта для альта Джона Гринвуда . [ 4 ] В своих сольных концертах он часто играл на редкой альте Stradivarius Archinto (1696), принадлежавшей Королевской академии.
В 1964 году Форбс переехал в Глазго, чтобы занять пост музыкального руководителя BBC Scotland . Там он защитил и расширил Шотландский симфонический оркестр BBC , находившийся тогда под угрозой, и способствовал развитию шотландской музыкальной культуры того времени (включая традиционную шотландскую музыку, с конкурсом скрипачей в Перте , на котором Иегуди Менухин был главным судьей).
На протяжении всей своей трудовой жизни, но особенно после выхода на пенсию, он работал над одним из своих самых прочных наследий как музыканта, а именно над обширной серией аранжировок (включая пьесы Рамо и Баха ) для расширения репертуара для альта, а также над серией образовательных сборников для другие инструменты. Он также сделал множество сольных записей, в том числе Сонату для альта Артура Блисса и « Сассекскую колыбельную» Алана Ричардсона с композитором за фортепиано. [ 3 ]
В 1970 году он был удостоен звания почетного доктора музыки Университета Глазго , а в 1972 году был награжден Мемориальной премией Коббетта за заслуги перед камерной музыкой.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1937 году Форбс женился на Мэри Хант (умерла в 1997 году). У них было два сына: Себастьян , ставший композитором, и Руперт, ставший певцом. Брак был расторгнут, и во-вторых, он женился на Джин Беквит. Форбс умер 25 июня 1997 года в Мортон-ин-Марш в возрасте 87 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Некролог в The Independent
- ^ Jump up to: а б Форбс, Уотсон (1994). Струны к моему луку . Уорикшир, Великобритания: StarNine. ISBN 0952475200 .
- ^ Jump up to: а б Примечания к «Шотландской альте: дань уважения Уотсону Форбсу» , Nimbus CD 6180 (2102)
- ^ Архив BBC Proms
- 1909 рождений
- 1997 смертей
- Шотландские классические альтисты
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Академики Королевской музыкальной академии
- Члены Королевской музыкальной академии
- Люди из Сент-Эндрюса
- Классические музыканты 20-го века
- Шотландские музыканты 20-го века
- Летчики Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Альты 20-го века