Макс Дэвидсон
Макс Дэвидсон | |
---|---|
![]() Рекламная фотография MGM , 1927 год. | |
Рожденный | Берлин , Германия | 23 мая 1875 г.
Умер | 4 сентября 1950 г. | ( 75 лет
Занятие | Актер |
Годы активности | 1912–45 |
Супруг | Алиса Марти (1927-?) |
Макс Дэвидсон (23 мая 1875 - 4 сентября 1950) был немецко-американским киноактером, известным своим комедийным еврейским образом в эпоху немого кино . [ 1 ] За более чем тридцатилетнюю карьеру Дэвидсон снялся более чем в 180 фильмах.
Карьера
[ редактировать ]Дэвидсон родился в Берлине в еврейской семье и эмигрировал в Соединенные Штаты в 1890-х годах, где начал работать в театре и водевиле . Он начал заниматься немым кино в 1912 году. В 1914 году он снял серию фильмов с участием персонажа Иззи для компании Reliance Pictures. Среди фильмов были «Иззи получает не ту бутылку» , «Иззи и его соперник» , «Иззи и бриллиант» , «Как Иззи застрял на своем посту» , Как спасли Иззи , Иззи, детектив , Ночь Иззи , Иззи, оператор и Иззи и бандит .
В подростковом возрасте Дэвидсон появился в своем первом полнометражном фильме « Эдварда Диллона » Дон Кихот (1915), за которым последовали Д. У. Гриффита » «Нетерпимость и Тода Браунинга » « Марионетки (оба 1916).
Вместе с молодым Джеки Куганом он снялся в паре немых фильмов «Тряпичный человек» (1923) и «Старая одежда» (1925). [ 2 ]
В 1923 году он появился в Мака Сеннетта фильме «Лишняя девушка» с Мэйбл Норманд , а в 1927 году снялся в редкой главной роли в фильме «Колумбия» в фильме «Удовольствие перед бизнесом» , а также сыграл несколько более серьезную роль слуги в автомобиле Полы Негри времен Первой мировой войны. Отель Империал .
В 1926 году он начал работать у Хэла Роуча , играя стереотипных еврейских комических персонажей. После участия в Мейбл Норманд комедии «Рэггеди Роуз » Дэвидсону дали собственный короткометражный сериал, где он появился в роли горестного, обиженного парня в таких фильмах, как «Еврейская благоразумие» и «Не говори всего» . Он также появлялся в других сериалах Хэла Роуча, в том числе в короткометражках «Женщина Лорел и Харди в главных ролях » с Анитой Гарвин и Мэрион Байрон . Самые известные короткометражки Дэвидсона с участием Дэвидсона — «Зов кукушки» (1927) с камео Стэна Лорела , Оливера Харди и Чарли Чейза ; и недавно возрожденный фильм «Передай соус» (1928), признанный Библиотекой Конгресса «культурно значимым» и отобранный для сохранения в Национальном реестре фильмов .
Карьерный спад
[ редактировать ]Преувеличенная еврейская карикатура Макса Дэвидсона была достаточно популярна среди зрителей, чтобы выдержать серию немых короткометражек, но появление звука дало Дэвидсону голос. Хотя родной немецкий акцент Дэвидсона не был настолько сильным, чтобы лишить его шансов говорить о фильмах, его диалект придал его экранному персонажу новое и потенциально оскорбительное измерение, и Хэл Роуч предупредил любые протесты, полностью прекратив сериал. Дэвидсон действительно появлялся в нескольких первых звуковых фильмах Роуча, в том числе в Эдгара Кеннеди короткометражном фильме «Хёрди Герди» (1929) и фильме « Наша банда короткометражном «Стон и стон, корпорация»» (1929). Но устоявшийся этнический характер Дэвидсона был слишком широк, чтобы выжить в качестве главной звезды, и остаток своей карьеры он провел, играя почти исключительно второстепенные роли.
Самой крупной ролью Дэвидсона в звуковых фильмах была роль ковбоя Тома Тайлера добродушного еврейского приятеля в вестерне 1936 года «Roamin 'Wild» . Он все еще был знаком сообществу кинокомедий; Когда Чарли Чаплину понадобились этнические типы, чтобы изобразить жителей еврейского гетто в «Великом диктаторе» (1940), на роль был выбран Макс Дэвидсон. Он продолжал играть этнических лавочников вместе с «Три марионетками» в «Без переписи, без чувств» (1940) и «Дети Ист-Сайда» в «Мальчиках с улицы Клэнси» (1943), а также в нескольких других фильмах.
Его последнее появление на экране было в Кларка Гейбла фильме «Приключения» 1945 года . Дэвидсон умер 4 сентября 1950 года в Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния .
Частичная фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1913 | Чувствуя ужасное преступление | Суперинтендант | |
1914 | Прерванный сеанс | Арендодатель | |
1915 | Пойманный за ручку | г-н Риш | |
1916 | Солнечный папа | Мистический Провидец | |
1916 | Нетерпимость | Сосед | |
1916 | Наследница Coffee Dan's | Коротышка Олсон [ 3 ] | |
1917 | Дочь бедных | Джо Истман | Альтернативные названия: Сердце бедных. Спитфайр |
1917 | Скраб-леди | Макс и Мари Дресслер в фильме | |
1918 | Гунн внутри | Макс | |
1919 | Хулиган | Абрам Айзекс | |
1919 | Мать и Закон | Добрый сосед | |
1921 | Ни одна женщина не знает | Фердинанд Брандейс | |
1921 | Праздный богатый | Портной | |
1922 | Подержанная роза | Эйб Розенштейн | |
1922 | Поверните направо | Ростовщик | |
1922 | Воспоминание | Джордж Картье | |
1922 | Право, которое потерпело неудачу | Майкл Каллахан | |
1923 | Призрачный патруль | Рапушкин | |
1923 | Свидание | Комиссар | |
1923 | Любимец Нью-Йорка | Соломон Левинский | |
1924 | Шоссе дураков | Старый Леви | |
1924 | Задержите дыхание | Уличный торговец | |
1925 | Тряпичный человек | Макс Гинзбург | |
1925 | Старая одежда | Макс Гинзбург | |
1925 | Правосудие Крайнего Севера | Иззи Хокинс | |
1925 | Переулок Хогана | Портной | |
1926 | Рэггеди Роуз | Мо Гинзберг | |
1927 | Отель Империал | Элиас Баттерман | |
1927 | Почему девушки говорят «нет» | Папа Виссельберг | |
1927 | Удовольствие превыше бизнеса | Сэм Вайнберг | |
1927 | Еврейская осторожность | Папа Гимплварт | |
1927 | Не рассказывай все | ||
1927 | Должен ли второй муж быть на первом месте? | ||
1927 | Пылающие отцы | ||
1927 | Зов кукушки | Папа Гимплварт | |
1927 | Люби их и корми их | ||
1928 | Мальчик-друг | Папа Дэвидсон | |
1928 | Кормите их и плачьте | Макс, менеджер ресторана | |
1928 | Передайте подливку | Отец | Национальный реестр фильмов |
1928 | Тупые папочки | ||
1928 | Пришел рассвет | ||
1929 | Итак, это колледж | Мо Левин, портной | |
1929 | Стон и Стон, Inc. | Сумасшедший | |
1929 | Старый Волк | ||
1930 | Креветки | Профессор Шенхаймер | |
1931 | Зудящий час | ||
1931 | Ой! Ой! Клеопатра | Королевский музыкант | |
1932 | Доки Сан-Франциско | Макс, детектив | |
1933 | Коэны и Келли в беде | Ларсен | В титрах не указан |
1934 | Прямой путь | Мужчина в старой одежде | В титрах не указан |
1935 | Столичный | Портной | В титрах не указан |
1936 | Бродячий дикий | Эйб Вайнман | |
1937 | Девушка сказала нет | Макс | Альтернативное название: Со словами и музыкой |
1939 | Великая заповедь | Старик | |
1940 | Великий диктатор | Еврей | В титрах не указан |
1940 | Китти Фойл: Естественная история женщины | Цветочный человек | В титрах не указан |
1940 | Нет переписи, нет чувств | Кладовщик | В титрах не указан |
1942 | Пожинайте дикий ветер | присяжный | В титрах не указан |
1945 | Приключение | Мужчина в библиотеке | В титрах не указан |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эренс, Патрисия (1988). Еврей в американском кино . Издательство Университета Индианы . стр. 92–93. ISBN 978-0-253-20493-6 .
- ^ Маккаффри, Дональд В.; Джейкобс, Кристофер П. (1999). Путеводитель по тихим годам американского кино . Издательская группа Гринвуд. стр. 102 . ISBN 978-0-313-30345-6 .
- ^ «Наследница кофейни Дэнс» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 29 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1875 рождений
- 1950 смертей
- Эмигранты из Германской империи в США
- Немецкие киноактёры-мужчины
- Немецкие актеры немого кино мужского пола
- Немецкие евреи XIX века
- Актеры студии Хэла Роуча
- Актеры-мужчины из Берлина
- Комики немого кино
- Исполнители водевиля
- Серия короткометражных фильмов Hal Roach Studios
- Немецкие актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Немецкие актеры-евреи-мужчины
- Американские комики 20-го века
- Комики из Калифорнии
- Юмористы из Берлина