Марта Ансара
Марта Ансара | |
---|---|
Рожденный | Соединенные Штаты | 9 сентября 1942 г.
Национальность | австралийский |
Альма-матер | Австралийская школа кино, телевидения и радио , Технологический университет, Сидней |
Род занятий | Режиссер-документалист, оператор, сценарист |
Годы активности | 1969 – настоящее время |
Работодатель | Балладные фильмы |
Марта Ансара (родилась 9 сентября 1942 г.) - режиссер-документалист, чьи фильмы на социальные темы получили международные премии и были показаны в Австралии, Великобритании, Европе и Северной Америке. Ансара была одной из первых женщин в Австралии, работавших оператором , является полноправным членом Австралийского общества кинематографистов (ACS) и была введена в Зал славы ACS в 2015 году. [ 1 ] [ 2 ] Марта является пожизненным членом Гильдии австралийских режиссеров и одним из основателей Оздокса, Австралийского форума документального кино. [ 3 ] [ 4 ] Она также работала преподавателем кино и сценаристом, а также принимала активное участие в профсоюзном, женском и мирном движениях.
Фон
[ редактировать ]Ансара родилась в США. [ 5 ] где ее отец был ведущей фигурой в сирийско-ливанской общине, а мать - педагогом, специализирующимся на дислексии. Она эмигрировала в Австралию в 1969 году, участвуя в работе Сиднейского кооператива кинематографистов . [ 6 ] Она начала снимать фильмы вместе с другими молодыми режиссерами через Кооператив, но не смогла пробиться в тогдашнюю только мужскую сферу профессиональной кинематографии. Однако в 1975 году, после рождения второго ребенка, она была принята в качестве студентки на первый трехлетний очный курс Австралийской школы кино, радио и телевидения. [ 7 ] Режиссер профессор Ежи Тёплиц [ 8 ] и руководитель программы Сторри Уолтон. Там она изучала кинематографию под руководством Билла Констебля и Брайана Пробина, бакалавра наук, работая с группой студентов, в которую позже входили многие режиссеры, оставившие свой след в Австралии и за рубежом.
После окончания университета Ансара получила опыт работы ассистентом оператора и начала работать оператором и создателем социальных документальных фильмов. Она начала писать обзоры и статьи о кино для Filmnews , ежемесячной газеты Сиднейского кооператива кинематографистов, а затем для ряда публикаций. В тот период она организовывала и преподавала женские киносеминары, в конечном итоге читала лекции по кинопроизводству в высших учебных заведениях и проводила короткие курсы по кинопроизводству по всей Австралии. Она также много работала экспертом по проектам в государственных киноорганизациях и участвовала в содействии развитию женского кинопроизводства через Сиднейскую женскую киногруппу. [ 9 ] и Женский кинофонд Австралийской комиссии по кинематографии. [ 10 ] Марта стала героем конкурса «Салют» 2017 года, организованного Ozdox: Австралийским документальным форумом, на котором исследуется коллективная история австралийского кино, в котором она принимала участие: https://www.youtube.com/watch?v=TOPM94NvUJo .
Марта — мать троих детей, в том числе австралийской актрисы Элис Ансара . [ 11 ]
1970-е, 1980-е годы
[ редактировать ]В 1970-х годах Ансара установила множество отношений с кинематографистами и активистами, которые ей суждено было поддерживать в последующие десятилетия. Она участвовала в движении против войны во Вьетнаме и присоединилась к Ассоциации международного разоружения и сотрудничества, которая стала называться «Люди за ядерное разоружение» (PND). [ 12 ] [ 13 ] При поддержке этой организации она позже сняла один из первых документальных фильмов, снятых жителями Запада во Вьетнаме, « Смена иглы». [ 14 ] (1982) с борцом за мир Мэвис Робертсон и режиссером Дашей Росс. [ 15 ] Впоследствии она работала с PND в качестве организатора проекта «Тихоокеанский миротворец». [ 16 ] [ 17 ] повысить осведомленность о спуске на воду первой атомной подводной лодки «Трайдент», а затем в производстве антиядерного художественного фильма « В погоне за счастьем » (1987), который она сняла. [ 18 ] Финансирование этого фильма было получено в основном из частных источников, включая доходы от продажи Креста Виктории, выигранного в Галлиполи Хьюго Тросселлом и пожертвованного проекту его сыном, дипломатом и писателем Риком Тросселлом. Именно после создания этого фильма Ансара была удостоена премии Байрона Кеннеди Австралийского института кино . [ 19 ]
В этот период Ансара была активным членом Австралийской ассоциации работников театра и развлечений , став организатором ее подкомитета по кинематографии. [ 20 ] Она была одним из основателей Рядового движения внутри профсоюза, который ненадолго пришел к власти в конце 1980-х годов.
В 1976 году, работая в Бреваррине , Новый Южный Уэльс, над короткометражным фильмом Филлипа Нойса «Backroads» , [ 21 ] Ансара познакомилась с реалиями австралийских аборигенов через общественную активистку и певицу Эсси Коффи ОАМ. Впоследствии она сфотографировала фильм Коффи « Мое выживание как абориген» (1979), который она продюсировала вместе с Коффи и режиссером Алеком Морганом. [ 22 ] Этот документальный фильм, ставший теперь австралийской классикой, помог подогреть международный интерес к проблемам аборигенов. Позже Коффи и Ансара снова сотрудничали. [ 23 ] сделать продолжение « Моя жизнь, как я ее живу» (1993). В 2017 году фильм «Мое выживание как абориген» был выбран для реставрации Национальным архивом кино и звука Австралии. [ 24 ]
В 1983 году Ансара сфотографировал «Паршивого шестипенсовика» . [ 25 ] новаторский документальный фильм об украденном поколении, снятый Алеком Морганом, пионером средств массовой информации среди аборигенов Лестером Бостоком и его братом Джерри Бостоком . [ 26 ] Она также работала в Западной Австралии с активистом аборигенов Робертом Брофо, чтобы сфотографировать Мунда Ньюрингу. [ 27 ] (1983, сорежиссер Ян Робертс) и « Всегда было, всегда будет» [ 28 ] (1989), документальный фильм о споре о пивоварне Swan, который она и Брофо сняли вместе. В 1989 году Ансара при содействии Брофо и других участников протеста исследовал и написал историю спора в виде книги с тем же названием. [ 29 ] при поддержке стипендии творческих искусств Центра гуманитарных исследований Австралийского национального университета. [ 30 ]
1990-е годы и далее
[ редактировать ]Написание книги « Всегда было, всегда будет» [ 31 ] отвлек Ансару от долгосрочного проекта устной истории, начатого в Австралийской школе кино, телевидения и радио , с целью записи воспоминаний австралийских кинематографистов. Она вернулась к этому проекту в начале 1990-х годов, получив степень магистра прикладной истории в Технологическом университете Сиднея и став одним из основателей Группы устной истории кинематографистов (ныне известной как Группа устной истории кино и радиовещания). В состав этой группы входили кинопродюсер, писатель и историк Джоан Лонг и историк кино Грэм Ширли , которые сыграли важную роль в основании Национального архива фильмов и звука (NFSA), с которым была связана группа. Группа объединила ряд кинематографистов, заинтересованных в записи устной истории своей индустрии, и в 2003 году многие из этих людей активно защищали Архив во время его разрушительной передачи гораздо меньшей Австралийской комиссии по кинематографии. Ансара также была одним из основателей Архивного форума. [ 32 ] который лоббировал создание Архива в качестве уставного органа, и эта цель была наконец достигнута в 2008 году. [ 33 ]
В этот период, и особенно после рождения третьего ребенка в 1982 году, Ансара постепенно перестала работать оператором и все чаще стала преподавать кино, в том числе в качестве лектора в Технологическом университете Сиднея . Она продолжала снимать и продюсировать периодические документальные фильмы и немую короткометражную драму « Баллада о Бетти и Джо» , снятую при помощи студентов и других кинематографистов. В 1999 году она посетила фестиваль женского кино в Кретей (Films de Femmes). [ 34 ] где ее фильмы были показаны в честь австралийского женского кино.
В 2003 году, будучи давним членом Гильдии австралийских режиссеров, Ансара присоединилась к другим документалистам в создании Ozdox, Австралийского форума документального кино. [ 35 ] который продолжает ежемесячно представлять показы и семинары по направлениям документального кино, новым технологиям и проблемам отрасли.
В 2005 году Ансару, как члена Австралийского общества кинематографистов , попросили работать с ACS над фотографической историей кинематографии в Австралии. Этот проект, в значительной степени опирающийся на устную историю, стал книгой « Ловцы теней: история кинематографии в Австралии» . [ 36 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- 1973 Фильм для обсуждения, (документально-драматический) (режиссер, продюсер) [ 37 ]
- 1977 Я и Дафна (короткометражная драма) (оператор, сопродюсер) [ 38 ]
- 1978 Письма из Польши (короткометражная драма) (оператор-оператор) [ 39 ]
- , 1979 Child Welfare (документальный) (оператор)
- ( 1979 Мое выживание как абориген ) (документальный) (оператор, сопродюсер) [ 40 ]
- ( 1980 Альпинисты ) (танцевальная драма) (оператор-оператор)
- ( 1980 Age Before Beauty ) (документальный) (оператор) [ 41 ]
- , 1981 Парк Фламинго (документальный) (оператор) [ 42 ]
- ( 1982 Change the Needle ) (документальный) (сорежиссер/продюсер, оператор) [ 43 ]
- ( 1985 Взглянув ) (короткометражная драма) (оператор-оператор)
- ( 1985 Rocking the Foundations ) ...документальный фильм (оператор) [ 44 ]
- ( 1988 В погоне за счастьем ) (художественная драма) (режиссер, продюсер) [ 45 ]
- 1994 Моя жизнь, как я ее живу, (документальный) (оператор, сорежиссер, сопродюсер) [ 46 ]
- ( 2002 Обыкновенные люди ) (документальный) (продюсер) [ 47 ]
- 2005 Я помню 1948 (документальный) (продюсер) [ 48 ] [ 49 ]
- 2009 Баллада о Бетти и Джо (короткометражная драма) (режиссёр, сопродюсер) [ 43 ]
- ( 2020 Женщины из стали ) (документальный) (продюсер-консультант) [ 50 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Всегда было, всегда будет: Священные земли Вогала , Кингс-Парк, Перт, Вашингтон, спор о пивоварне Old Swan (1989), Балмейн, Новый Южный Уэльс, Обитатели окраин Лебединой долины, ISBN 0731675711 / 0-7316-7571-1
- «Ловцы теней: История кинематографии в Австралии» (2012), Северный Сидней, Остсин, ISBN 9780987225207 https://web.archive.org/web/20080724005613/http://www.shadowcatchers.com.au/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Австралийского общества кинематографистов http://www.cinematographer.org.au/members/profile.asp?ID=239
- ^ «Австралийское общество кинематографистов» .
- ^ «Члены комитета | OzDox — Австралийский форум документального кино — Австралийский форум документального кино» .
- ^ «Женщины доминируют на премии Гильдии режиссеров Австралии | The Australian» . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года.
- ^ Ансара, Марта; Ловенштейн, Венди (1993). «Марта Ансара дала интервью Венди Ловенштейн для коммунистов и левых в рамках проекта устной истории в области искусства и сообщества» . Коммунисты и левые в проекте устной истории искусства и сообщества .
- ^ Блонски, Аннетт; Крид, Барбара; Фрайберг, Фреда (1987). Не стреляй в любимую!: Независимое женское кинопроизводство в Австралии . Спинифекс Пресс. п. 180. ИСБН 978-0-86436-058-8 .
- ^ «Мир женщин с конвейерными (так в оригинале) лентами», Sydney Morning Herald , 11 октября 1977 г. (относится к Ансаре как студентке AFTS) https://news.google.com/newspapers?nid=1301&dat=19771011&id=drdjAAAAIBAJ&sjid=fuYDAAAAIBAJ&pg =2480,3798385
- ^ Австралийская школа кинотелевидения и радио http://www.aftrs.edu.au/explore/library/library-services/jerzy-toeplitz.aspx
- ^ «Экспериментальная практика истории в киноработе Джени Торнли», «Скрининг прошлого» http://www.latrobe.edu.au/screeningthepast/firstrelease/fir598/FCfr3a2.htm
- ^ Интернет, Чирп. «Марта Ансара - Ronin Films - Продажа образовательных DVD» . roninfilms.com.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Актриса, похожая на Алису» . Городской кинофайл . 27 сентября 2001 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Люди за ядерное разоружение (PND)» . pndnsw.org.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Интернет-сервер Adlib 5 | Подробности» . archive.sl.nsw.gov.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Бэк-каталог» . balladfilms.com.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ База данных архива Мельбурнского международного кинофестиваля http://miff.com.au/60_years_of_miff/film_archive?movieid=16605
- ^ «Интернет-сервер Adlib 5 | Подробности» . archive.sl.nsw.gov.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «The Sydney Morning Herald — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Кинообзоры» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 2022 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Предыдущие лауреаты премии AFI, Австралийский институт кино http://www.afi.org.au/Content/NavigationMenu/Archive/2010Awards/2010AwardsPDF/Byron_Kennedy_Award_Winners_1984-2010.pdf
- ^ 13-й Международный фестиваль женского кино в Сеуле http://www.wffis.or.kr/wffis2011/02eng_archive/pro_open.php ?
- ^ Spirits, Йенс Корфф, Creative (21 февраля 2019 г.). «Проселочные дороги (фильм)» . Творческие духи . Проверено 30 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мельбурн, Национальный фонд австралийских женщин и Университет. «Коффи, Эсси - Женщина - Реестр австралийских женщин» . www.womenaustralia.info . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Мельбурн, Национальный фонд австралийских женщин и Университет. «Моя жизнь, как я ее живу - Реестр австралийских женщин» . www.womenaustralia.info . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «NFSA восстанавливает» . 13 августа 2021 г.
- ^ «Видеообзор Lousy Little Sixpence (1983) на ASO — онлайн-аудио и визуальное наследие Австралии» . aso.gov.au. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Устная история Лестера Бостока, август 1997 г., страницы в архиве Австралийской комиссии по кинематографии http://afcarchive.screenaustralia.gov.au/newsandevents/at_archive/oral/lester_bostock/newspage_393.aspx
- ^ Петти, Брюс; Брофо, Роберт (1983). Мультики Мунда Нюрингу . OCLC 1137298914 .
- ^ Spirits, Йенс Корфф, Creative (21 декабря 2018 г.). «Всегда было, всегда будет (фильм)» . Творческие духи . Проверено 30 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Находка» . trove.nla.gov.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Тернер, Кэролайн; Барклай, Глен Сент-Джон. Гуманитарный исследовательский центр . АНУ Пресс. ISBN 978-0-9751229-8-3 .
- ^ «Находка» . trove.nla.gov.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Серия документов Архивного форума B.2, «Предложение о создании Центра архивных исследований экрана и звука» http://www.docstoc.com/docs/101727939/Archive-Forum
- ^ Департамент региональной Австралии, местного самоуправления, искусства и спорта, Национальный архив кино и звука Австралии http://www.arts.gov.au/film-tv/nfsaa
- ^ Créteil Films de Femmes, крупнейший действующий фестиваль женского кино в мире, 1999 г., прямой репортаж из Кретей: 19 марта 1999 г. https://www.angelfire.com/ms/livingcommunication/page6.html
- ^ Веб-сайт Оздокс http://www.ozdox.org
- ^ «Ловцы теней — Австралийское общество кинематографистов (ACS)» . 1 июля 2021 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Видеообзор фильма для обсуждения (1973) об ASO - аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете» . aso.gov.au. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «The Sydney Morning Herald — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Видеообзор писем из Польши (1978) об ASO - аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете» . aso.gov.au. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Видеообзор «Мое выживание в качестве аборигена» (1978) на сайте ASO — аудио- и визуальное наследие Австралии в Интернете» . aso.gov.au. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Видеообзор Age Before Beauty (1980) на сайте ASO — онлайн-аудио и визуальное наследие Австралии» . aso.gov.au. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Видеообзор парка фламинго (1980) на ASO — онлайн-аудио и визуальное наследие Австралии» . aso.gov.au. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фильм Баллада» . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Видеообзор Rocking the Foundations (1985) об ASO - аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете» . aso.gov.au. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Кун, Аннетт; Рэдстон, Сюзанна (1994). Женский спутник международного кино . Издательство Калифорнийского университета. п. 30. ISBN 978-0-520-08879-5 .
- ^ «Видеообзор «Моя жизнь, как я ее живу» (1993) на сайте ASO — онлайн-аудио- и визуальное наследие Австралии» . aso.gov.au. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Национальный архив фильмов и звука http://www.nfsa.gov.au/collection/film-australia-collection/program-sales/search-programs/program/?sn=8542
- ^ рецензент Ленни Энн Лоу (13 мая 2008 г.). «Я помню 1948 год» . Возраст . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Фильм Баллада» . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ "О" . Женщины из стали . Проверено 3 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Не стреляйте в любимую!: Независимое женское кинопроизводство в Австралии (1987) под редакцией Аннетт Блонски, Барбары Крид, Freda Freiberg Greenhouse Publications, ISBN 0864360584
- Интервью с Мартой Ансарой [звукозапись] (1993) Венди Ловенштейн , Национальная библиотека Австралии, Bib ID: 2084582
- Край известного мира (1998) Автор: Мередит Куинн и Эндрю Л. Урбан (под редакцией); Издательство: АФТРС; ISBN 1876351012 .
- Культура травмы: политика террора и потерь в средствах массовой информации и литературе (2005), Элизабет Энн Каплан, Нью-Брансуик, Нью-Джерси [ua]: Издательство Университета Рутгерса
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марта Ансара в базе данных фильмов в Интернете
- Марта Ансара на http://www.balladfilms.com.au/ansara.html
- Марта Ансара на http://www.shadowcatchers.com.au/about.html
- База данных The New York Times , Movies & TV http://movies.nytimes.com/person/584372/Martha-Ansara/filmography
- Кто есть кто среди австралийских женщин на http://whoswhomen.com.au/wellsaid/martha-ansara/
- Узы, которые связывают: душа феминистского кинопроизводства: Сидней, 1969-1989 гг., http://epress.lib.uts.edu.au/dspace/handle/2100/974.
- Radio National, Movie Time , «Мусор и сокровища: Марта Ансара о стыде» , трансляция в пятницу, 28 января 2011 г. http://www.abc.net.au/radionational/programs/movietime/trash--treasure-martha-ansara -стыдно/3009980
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Американские эмигранты в Австралии
- Австралийские кинорежиссеры
- Австралийские женщины-режиссеры
- Австралийские кинопродюсеры
- Австралийские кинематографисты
- Американцы сирийского происхождения
- Американцы ливанского происхождения
- Австралийские режиссеры-документалисты
- Австралийские женщины-кинематографисты
- Австралийские женщины-сценаристы
- Выпускники Сиднейского технологического университета
- Женщины-режиссёры-документалисты