Jump to content

Марта Ансара

Марта Ансара
Рожденный ( 1942-09-09 ) 9 сентября 1942 г. (81 год)
Соединенные Штаты
Национальность австралийский
Альма-матер Австралийская школа кино, телевидения и радио , Технологический университет, Сидней
Род занятий Режиссер-документалист, оператор, сценарист
Годы активности 1969 – настоящее время
Работодатель Балладные фильмы

Марта Ансара (родилась 9 сентября 1942 г.) - режиссер-документалист, чьи фильмы на социальные темы получили международные премии и были показаны в Австралии, Великобритании, Европе и Северной Америке. Ансара была одной из первых женщин в Австралии, работавших оператором , является полноправным членом Австралийского общества кинематографистов (ACS) и была введена в Зал славы ACS в 2015 году. [ 1 ] [ 2 ] Марта является пожизненным членом Гильдии австралийских режиссеров и одним из основателей Оздокса, Австралийского форума документального кино. [ 3 ] [ 4 ] Она также работала преподавателем кино и сценаристом, а также принимала активное участие в профсоюзном, женском и мирном движениях.

Ансара родилась в США. [ 5 ] где ее отец был ведущей фигурой в сирийско-ливанской общине, а мать - педагогом, специализирующимся на дислексии. Она эмигрировала в Австралию в 1969 году, участвуя в работе Сиднейского кооператива кинематографистов . [ 6 ] Она начала снимать фильмы вместе с другими молодыми режиссерами через Кооператив, но не смогла пробиться в тогдашнюю только мужскую сферу профессиональной кинематографии. Однако в 1975 году, после рождения второго ребенка, она была принята в качестве студентки на первый трехлетний очный курс Австралийской школы кино, радио и телевидения. [ 7 ] Режиссер профессор Ежи Тёплиц [ 8 ] и руководитель программы Сторри Уолтон. Там она изучала кинематографию под руководством Билла Констебля и Брайана Пробина, бакалавра наук, работая с группой студентов, в которую позже входили многие режиссеры, оставившие свой след в Австралии и за рубежом.

После окончания университета Ансара получила опыт работы ассистентом оператора и начала работать оператором и создателем социальных документальных фильмов. Она начала писать обзоры и статьи о кино для Filmnews , ежемесячной газеты Сиднейского кооператива кинематографистов, а затем для ряда публикаций. В тот период она организовывала и преподавала женские киносеминары, в конечном итоге читала лекции по кинопроизводству в высших учебных заведениях и проводила короткие курсы по кинопроизводству по всей Австралии. Она также много работала экспертом по проектам в государственных киноорганизациях и участвовала в содействии развитию женского кинопроизводства через Сиднейскую женскую киногруппу. [ 9 ] и Женский кинофонд Австралийской комиссии по кинематографии. [ 10 ] Марта стала героем конкурса «Салют» 2017 года, организованного Ozdox: Австралийским документальным форумом, на котором исследуется коллективная история австралийского кино, в котором она принимала участие: https://www.youtube.com/watch?v=TOPM94NvUJo .

Марта — мать троих детей, в том числе австралийской актрисы Элис Ансара . [ 11 ]

1970-е, 1980-е годы

[ редактировать ]

В 1970-х годах Ансара установила множество отношений с кинематографистами и активистами, которые ей суждено было поддерживать в последующие десятилетия. Она участвовала в движении против войны во Вьетнаме и присоединилась к Ассоциации международного разоружения и сотрудничества, которая стала называться «Люди за ядерное разоружение» (PND). [ 12 ] [ 13 ] При поддержке этой организации она позже сняла один из первых документальных фильмов, снятых жителями Запада во Вьетнаме, « Смена иглы». [ 14 ] (1982) с борцом за мир Мэвис Робертсон и режиссером Дашей Росс. [ 15 ] Впоследствии она работала с PND в качестве организатора проекта «Тихоокеанский миротворец». [ 16 ] [ 17 ] повысить осведомленность о спуске на воду первой атомной подводной лодки «Трайдент», а затем в производстве антиядерного художественного фильма « В погоне за счастьем » (1987), который она сняла. [ 18 ] Финансирование этого фильма было получено в основном из частных источников, включая доходы от продажи Креста Виктории, выигранного в Галлиполи Хьюго Тросселлом и пожертвованного проекту его сыном, дипломатом и писателем Риком Тросселлом. Именно после создания этого фильма Ансара была удостоена премии Байрона Кеннеди Австралийского института кино . [ 19 ]

В этот период Ансара была активным членом Австралийской ассоциации работников театра и развлечений , став организатором ее подкомитета по кинематографии. [ 20 ] Она была одним из основателей Рядового движения внутри профсоюза, который ненадолго пришел к власти в конце 1980-х годов.

В 1976 году, работая в Бреваррине , Новый Южный Уэльс, над короткометражным фильмом Филлипа Нойса «Backroads» , [ 21 ] Ансара познакомилась с реалиями австралийских аборигенов через общественную активистку и певицу Эсси Коффи ОАМ. Впоследствии она сфотографировала фильм Коффи « Мое выживание как абориген» (1979), который она продюсировала вместе с Коффи и режиссером Алеком Морганом. [ 22 ] Этот документальный фильм, ставший теперь австралийской классикой, помог подогреть международный интерес к проблемам аборигенов. Позже Коффи и Ансара снова сотрудничали. [ 23 ] сделать продолжение « Моя жизнь, как я ее живу» (1993). В 2017 году фильм «Мое выживание как абориген» был выбран для реставрации Национальным архивом кино и звука Австралии. [ 24 ]

В 1983 году Ансара сфотографировал «Паршивого шестипенсовика» . [ 25 ] новаторский документальный фильм об украденном поколении, снятый Алеком Морганом, пионером средств массовой информации среди аборигенов Лестером Бостоком и его братом Джерри Бостоком . [ 26 ] Она также работала в Западной Австралии с активистом аборигенов Робертом Брофо, чтобы сфотографировать Мунда Ньюрингу. [ 27 ] (1983, сорежиссер Ян Робертс) и « Всегда было, всегда будет» [ 28 ] (1989), документальный фильм о споре о пивоварне Swan, который она и Брофо сняли вместе. В 1989 году Ансара при содействии Брофо и других участников протеста исследовал и написал историю спора в виде книги с тем же названием. [ 29 ] при поддержке стипендии творческих искусств Центра гуманитарных исследований Австралийского национального университета. [ 30 ]

1990-е годы и далее

[ редактировать ]

Написание книги « Всегда было, всегда будет» [ 31 ] отвлек Ансару от долгосрочного проекта устной истории, начатого в Австралийской школе кино, телевидения и радио , с целью записи воспоминаний австралийских кинематографистов. Она вернулась к этому проекту в начале 1990-х годов, получив степень магистра прикладной истории в Технологическом университете Сиднея и став одним из основателей Группы устной истории кинематографистов (ныне известной как Группа устной истории кино и радиовещания). В состав этой группы входили кинопродюсер, писатель и историк Джоан Лонг и историк кино Грэм Ширли , которые сыграли важную роль в основании Национального архива фильмов и звука (NFSA), с которым была связана группа. Группа объединила ряд кинематографистов, заинтересованных в записи устной истории своей индустрии, и в 2003 году многие из этих людей активно защищали Архив во время его разрушительной передачи гораздо меньшей Австралийской комиссии по кинематографии. Ансара также была одним из основателей Архивного форума. [ 32 ] который лоббировал создание Архива в качестве уставного органа, и эта цель была наконец достигнута в 2008 году. [ 33 ]

В этот период, и особенно после рождения третьего ребенка в 1982 году, Ансара постепенно перестала работать оператором и все чаще стала преподавать кино, в том числе в качестве лектора в Технологическом университете Сиднея . Она продолжала снимать и продюсировать периодические документальные фильмы и немую короткометражную драму « Баллада о Бетти и Джо» , снятую при помощи студентов и других кинематографистов. В 1999 году она посетила фестиваль женского кино в Кретей (Films de Femmes). [ 34 ] где ее фильмы были показаны в честь австралийского женского кино.

В 2003 году, будучи давним членом Гильдии австралийских режиссеров, Ансара присоединилась к другим документалистам в создании Ozdox, Австралийского форума документального кино. [ 35 ] который продолжает ежемесячно представлять показы и семинары по направлениям документального кино, новым технологиям и проблемам отрасли.

В 2005 году Ансару, как члена Австралийского общества кинематографистов , попросили работать с ACS над фотографической историей кинематографии в Австралии. Этот проект, в значительной степени опирающийся на устную историю, стал книгой « Ловцы теней: история кинематографии в Австралии» . [ 36 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  • 1973 Фильм для обсуждения, (документально-драматический) (режиссер, продюсер) [ 37 ]
  • 1977 Я и Дафна (короткометражная драма) (оператор, сопродюсер) [ 38 ]
  • 1978 Письма из Польши (короткометражная драма) (оператор-оператор) [ 39 ]
  • , 1979 Child Welfare (документальный) (оператор)
  • ( 1979 Мое выживание как абориген ) (документальный) (оператор, сопродюсер) [ 40 ]
  • ( 1980 Альпинисты ) (танцевальная драма) (оператор-оператор)
  • ( 1980 Age Before Beauty ) (документальный) (оператор) [ 41 ]
  • , 1981 Парк Фламинго (документальный) (оператор) [ 42 ]
  • ( 1982 Change the Needle ) (документальный) (сорежиссер/продюсер, оператор) [ 43 ]
  • ( 1985 Взглянув ) (короткометражная драма) (оператор-оператор)
  • ( 1985 Rocking the Foundations ) ...документальный фильм (оператор) [ 44 ]
  • ( 1988 В погоне за счастьем ) (художественная драма) (режиссер, продюсер) [ 45 ]
  • 1994 Моя жизнь, как я ее живу, (документальный) (оператор, сорежиссер, сопродюсер) [ 46 ]
  • ( 2002 Обыкновенные люди ) (документальный) (продюсер) [ 47 ]
  • 2005 Я помню 1948 (документальный) (продюсер) [ 48 ] [ 49 ]
  • 2009 Баллада о Бетти и Джо (короткометражная драма) (режиссёр, сопродюсер) [ 43 ]
  • ( 2020 Женщины из стали ) (документальный) (продюсер-консультант) [ 50 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Всегда было, всегда будет: Священные земли Вогала , Кингс-Парк, Перт, Вашингтон, спор о пивоварне Old Swan (1989), Балмейн, Новый Южный Уэльс, Обитатели окраин Лебединой долины, ISBN   0731675711 / 0-7316-7571-1
  • «Ловцы теней: История кинематографии в Австралии» (2012), Северный Сидней, Остсин, ISBN   9780987225207 https://web.archive.org/web/20080724005613/http://www.shadowcatchers.com.au/
  1. ^ Веб-сайт Австралийского общества кинематографистов http://www.cinematographer.org.au/members/profile.asp?ID=239
  2. ^ «Австралийское общество кинематографистов» .
  3. ^ «Члены комитета | OzDox — Австралийский форум документального кино — Австралийский форум документального кино» .
  4. ^ «Женщины доминируют на премии Гильдии режиссеров Австралии | The Australian» . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года.
  5. ^ Ансара, Марта; Ловенштейн, Венди (1993). «Марта Ансара дала интервью Венди Ловенштейн для коммунистов и левых в рамках проекта устной истории в области искусства и сообщества» . Коммунисты и левые в проекте устной истории искусства и сообщества .
  6. ^ Блонски, Аннетт; Крид, Барбара; Фрайберг, Фреда (1987). Не стреляй в любимую!: Независимое женское кинопроизводство в Австралии . Спинифекс Пресс. п. 180. ИСБН  978-0-86436-058-8 .
  7. ^ «Мир женщин с конвейерными (так в оригинале) лентами», Sydney Morning Herald , 11 октября 1977 г. (относится к Ансаре как студентке AFTS) https://news.google.com/newspapers?nid=1301&dat=19771011&id=drdjAAAAIBAJ&sjid=fuYDAAAAIBAJ&pg =2480,3798385
  8. ^ Австралийская школа кинотелевидения и радио http://www.aftrs.edu.au/explore/library/library-services/jerzy-toeplitz.aspx
  9. ^ «Экспериментальная практика истории в киноработе Джени Торнли», «Скрининг прошлого» http://www.latrobe.edu.au/screeningthepast/firstrelease/fir598/FCfr3a2.htm
  10. ^ Интернет, Чирп. «Марта Ансара - Ronin Films - Продажа образовательных DVD» . roninfilms.com.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
  11. ^ «Актриса, похожая на Алису» . Городской кинофайл . 27 сентября 2001 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  12. ^ «Люди за ядерное разоружение (PND)» . pndnsw.org.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
  13. ^ «Интернет-сервер Adlib 5 | Подробности» . archive.sl.nsw.gov.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
  14. ^ «Бэк-каталог» . balladfilms.com.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
  15. ^ База данных архива Мельбурнского международного кинофестиваля http://miff.com.au/60_years_of_miff/film_archive?movieid=16605
  16. ^ «Интернет-сервер Adlib 5 | Подробности» . archive.sl.nsw.gov.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
  17. ^ «The Sydney Morning Herald — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 30 сентября 2022 г.
  18. ^ «Кинообзоры» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 2022 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 30 сентября 2022 г.
  19. ^ Предыдущие лауреаты премии AFI, Австралийский институт кино http://www.afi.org.au/Content/NavigationMenu/Archive/2010Awards/2010AwardsPDF/Byron_Kennedy_Award_Winners_1984-2010.pdf
  20. ^ 13-й Международный фестиваль женского кино в Сеуле http://www.wffis.or.kr/wffis2011/02eng_archive/pro_open.php ?
  21. ^ Spirits, Йенс Корфф, Creative (21 февраля 2019 г.). «Проселочные дороги (фильм)» . Творческие духи . Проверено 30 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Мельбурн, Национальный фонд австралийских женщин и Университет. «Коффи, Эсси - Женщина - Реестр австралийских женщин» . www.womenaustralia.info . Проверено 30 сентября 2022 г.
  23. ^ Мельбурн, Национальный фонд австралийских женщин и Университет. «Моя жизнь, как я ее живу - Реестр австралийских женщин» . www.womenaustralia.info . Проверено 30 сентября 2022 г.
  24. ^ «NFSA восстанавливает» . 13 августа 2021 г.
  25. ^ «Видеообзор Lousy Little Sixpence (1983) на ASO — онлайн-аудио и визуальное наследие Австралии» . aso.gov.au. ​Проверено 30 сентября 2022 г.
  26. ^ Устная история Лестера Бостока, август 1997 г., страницы в архиве Австралийской комиссии по кинематографии http://afcarchive.screenaustralia.gov.au/newsandevents/at_archive/oral/lester_bostock/newspage_393.aspx
  27. ^ Петти, Брюс; Брофо, Роберт (1983). Мультики Мунда Нюрингу . OCLC   1137298914 .
  28. ^ Spirits, Йенс Корфф, Creative (21 декабря 2018 г.). «Всегда было, всегда будет (фильм)» . Творческие духи . Проверено 30 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  29. ^ «Находка» . trove.nla.gov.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
  30. ^ Тернер, Кэролайн; Барклай, Глен Сент-Джон. Гуманитарный исследовательский центр . АНУ Пресс. ISBN  978-0-9751229-8-3 .
  31. ^ «Находка» . trove.nla.gov.au . Проверено 30 сентября 2022 г.
  32. ^ Серия документов Архивного форума B.2, «Предложение о создании Центра архивных исследований экрана и звука» http://www.docstoc.com/docs/101727939/Archive-Forum
  33. ^ Департамент региональной Австралии, местного самоуправления, искусства и спорта, Национальный архив кино и звука Австралии http://www.arts.gov.au/film-tv/nfsaa
  34. ^ Créteil Films de Femmes, крупнейший действующий фестиваль женского кино в мире, 1999 г., прямой репортаж из Кретей: 19 марта 1999 г. https://www.angelfire.com/ms/livingcommunication/page6.html
  35. ^ Веб-сайт Оздокс http://www.ozdox.org
  36. ^ «Ловцы теней — Австралийское общество кинематографистов (ACS)» . 1 июля 2021 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
  37. ^ «Видеообзор фильма для обсуждения (1973) об ASO - аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете» . aso.gov.au. ​Проверено 30 сентября 2022 г.
  38. ^ «The Sydney Morning Herald — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 30 сентября 2022 г.
  39. ^ «Видеообзор писем из Польши (1978) об ASO - аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете» . aso.gov.au. ​Проверено 30 сентября 2022 г.
  40. ^ «Видеообзор «Мое выживание в качестве аборигена» (1978) на сайте ASO — аудио- и визуальное наследие Австралии в Интернете» . aso.gov.au. ​Проверено 30 сентября 2022 г.
  41. ^ «Видеообзор Age Before Beauty (1980) на сайте ASO — онлайн-аудио и визуальное наследие Австралии» . aso.gov.au. ​Проверено 30 сентября 2022 г.
  42. ^ «Видеообзор парка фламинго (1980) на ASO — онлайн-аудио и визуальное наследие Австралии» . aso.gov.au. ​Проверено 30 сентября 2022 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Фильм Баллада» . Проверено 30 сентября 2022 г.
  44. ^ «Видеообзор Rocking the Foundations (1985) об ASO - аудио- и визуальном наследии Австралии в Интернете» . aso.gov.au. ​Проверено 30 сентября 2022 г.
  45. ^ Кун, Аннетт; Рэдстон, Сюзанна (1994). Женский спутник международного кино . Издательство Калифорнийского университета. п. 30. ISBN  978-0-520-08879-5 .
  46. ^ «Видеообзор «Моя жизнь, как я ее живу» (1993) на сайте ASO — онлайн-аудио- и визуальное наследие Австралии» . aso.gov.au. ​Проверено 30 сентября 2022 г.
  47. ^ Национальный архив фильмов и звука http://www.nfsa.gov.au/collection/film-australia-collection/program-sales/search-programs/program/?sn=8542
  48. ^ рецензент Ленни Энн Лоу (13 мая 2008 г.). «Я помню 1948 год» . Возраст . Проверено 30 сентября 2022 г.
  49. ^ «Фильм Баллада» . Проверено 30 сентября 2022 г.
  50. ^ "О" . Женщины из стали . Проверено 3 марта 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Не стреляйте в любимую!: Независимое женское кинопроизводство в Австралии (1987) под редакцией Аннетт Блонски, Барбары Крид, Freda Freiberg Greenhouse Publications, ISBN   0864360584
  • Интервью с Мартой Ансарой [звукозапись] (1993) Венди Ловенштейн , Национальная библиотека Австралии, Bib ID: 2084582
  • Край известного мира (1998) Автор: Мередит Куинн и Эндрю Л. Урбан (под редакцией); Издательство: АФТРС; ISBN   1876351012 .
  • Культура травмы: политика террора и потерь в средствах массовой информации и литературе (2005), Элизабет Энн Каплан, Нью-Брансуик, Нью-Джерси [ua]: Издательство Университета Рутгерса
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d603e4d02946811b4ce25c6ec92aa545__1718411340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/45/d603e4d02946811b4ce25c6ec92aa545.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martha Ansara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)