Премия Байрона Кеннеди
Премия Байрона Кеннеди | |
---|---|
Награжден за | «Выдающееся творческое предприятие в кино- и телеиндустрии... чья работа воплощает в себе качества Байрона Кеннеди: новаторство, дальновидность и неустанное стремление к совершенству». |
Страна | Австралия |
Представлено | Австралийская академия кино и телевизионных искусств (AACTA) |
Первая награда | 1984 год |
Веб-сайт | www |
Премия Байрона Кеннеди — ежегодная премия в области кино и телевидения, вручаемая Австралийской академией кино и телевизионных искусств (AACTA) австралийским кинематографистам.
История
[ редактировать ]Премия была названа в честь Байрона Кеннеди (18 августа 1949 — 17 июля 1983), австралийского кинопродюсера . [ 1 ]
С 1984 по 2010 год награда вручалась Австралийским институтом кино (AFI), материнской организацией Академии, на ежегодной церемонии вручения наград Австралийского института кино (известной как AFI Awards). [ 2 ] Когда AFI открыл Академию в 2011 году, ежегодная церемония была изменена на премию AACTA Awards , причем эта награда стала продолжением премии AFI Байрона Кеннеди. [ 2 ]
К 10-летию основания AACTA в 2020 году была выбрана Премия Байрона Кеннеди в честь малобюджетных независимых фильмов . Когда были объявлены номинанты, AACTA написала, что награда «признает австралийский фильм, который иллюстрирует находчивость, изобретательность, оригинальность и мастерство, которые Байрон Кеннеди воплотил в своей жанроопределяющей работе с Джорджем Миллером над «Безумным Максом ». [ 3 ]
По состоянию на февраль 2024 г. [update], с 2020 года никаких дополнительных наград объявлено не было. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Премия Байрона Кеннеди вручается Австралийской академией кино и телевизионных искусств (AACTA), некоммерческой организацией, целью которой является «выявлять, награждать, продвигать и отмечать величайшие достижения Австралии в кино и телевидении». [ 5 ]
Он отмечает человека в начале его карьеры за «выдающуюся творческую инициативу в кино- и телеиндустрии… чья работа воплощает качества Байрона Кеннеди: новаторство, дальновидность и неустанное стремление к совершенству». [ 1 ] Рекомендации получателям дает широкая общественность, но AFI и Академия также могут выбирать дополнительных кандидатов без необходимости подачи заявки. Награда включает в себя денежный приз в размере 10 000 австралийских долларов . [ 6 ] Его могут вручить создателям фильмов или телешоу. [ 4 ]
Награда вручается на ежегодной церемонии вручения наград AACTA Awards , на которой вручаются награды за технические достижения в области художественного , телевизионного , документального и короткометражного кино . [ 7 ]
Получатели
[ редактировать ]Год | Имя | Примечания | Ссылка(и) |
---|---|---|---|
1984 | Роджер Сэвидж | «За новаторскую и новаторскую работу в области звука для кино и телевидения». | [ 1 ] |
1985 | Эндрю Пайк | «За его нестандартный и всеобъемлющий вклад в киноиндустрию». | [ 1 ] |
1986 | Надя ТАСС и Дэвид Паркер |
«за их крайне независимый подход к кинопроизводству». | [ 1 ] |
1987 | Марта Ансара | «За бескомпромиссное использование кино как средства повышения сознательности и постоянную помощь кинематографистам в начале их карьеры». | [ 1 ] |
1988 | Джордж Огилви | «За глубокую мудрость его работы в театре , кино , телевидении и балете, а также за его весьма влиятельные семинары по ансамблевому исполнительству». | [ 1 ] |
1989 | Джейн Кэмпион | «За ее новаторскую, очень индивидуальную и бескомпромиссную работу по написанию, продюсированию и режиссуре множества выдающихся фильмов и телевизионных программ, получивших признание как в Австралии, так и за рубежом». | [ 1 ] |
1990 | Деннис О'Рурк | «За его последовательное новаторство как художника в области документального кино». | [ 1 ] |
1991 | Джон Дуиган | «За впечатляющую и оригинальную работу как сценариста, так и режиссера, а также за открытие и поощрение новых талантов». | [ 1 ] |
1992 | Робин Андерсон и Боб Коннолли |
«Чьи фильмы - это не только прекрасные документальные фильмы, но и великие человеческие драмы. Они не допустят никаких препятствий, чтобы отвлечь их целеустремленное стремление к совершенству». | [ 1 ] |
1993 | Адриан Мартин | «писатель, педагог и критик, а также блестящий энтузиаст, способный вдохновить даже самую измученную публику». | [ 1 ] |
1993 | Мэтт Батлер | «Пионер компьютерной кинематографии и мировой лидер в области специальных экспериментальных технологий кино». | [ 1 ] |
1993 | Эвонн Чессон | «замечательный дрессировщик животных, работавший над всем, от «Брейкера Моранта» [1980] до «Серебряного Брамби» [1993], и внесший выдающийся вклад в австралийскую киноиндустрию». | [ 1 ] |
1993 | Гэри Уорнер | «Администратор, куратор и поборник новых технологий электронного искусства, который помогает австралийским СМИ и художникам быть в курсе новейшего и лучшего, что может предложить мир». | [ 1 ] |
1994 | Джон Харгривз | «Не только за блеск и смелость его игры, но и за его способность вдохновлять. Когда Харгривз рядом, каждый старается изо всех сил». | [ 1 ] |
1995 | Джилл Билкок | «Стильный и яркий подход Джилл к жизни, решимость добиться успеха и сияние творческих способностей. Многие обязаны своим началом в этом бизнесе ее щедрому раскрытию некоторых из величайших тайн кино». | [ 1 ] |
1996 | Лора Джонс | «За ее последовательное и страстное стремление к совершенству в качестве сценариста. Ее строгость и честность вдохновляют всех, кто с ней работает». | [ 1 ] |
1997 | Джон Полсон | «За основание замечательного и харизматичного фестиваля короткометражных фильмов «Тропикана». С момента своего очень скромного начала в 1993 году Тропфест стал ведущим событием такого рода в мире». | [ 1 ] |
1998 | Элисон Барретт | «один из ведущих агентов по кастингу в Австралии». | [ 1 ] |
1998 | Артур Кембридж | «цветокоррекция как минимум 300 австралийских художественных фильмов, что составляет более половины продукции австралийской индустрии с начала 1970-х годов». | [ 1 ] |
1999 | Баз Лурман и Кэтрин Мартин |
«за процесс «тотального кинопроизводства». Они никогда не являются традиционными, они погружают всю команду, от актера до монтажера, в эксперименты и предварительную визуализацию. Таким образом, они развивают всеобъемлющую эстетику, которая определяет все, от концепции до плаката, с талантом. Результаты, всегда новаторские, говорят сами за себя». | [ 1 ] |
2000 | Попкорн Такси (основан Мэттом Уилдоном и Гэри Даустом ) |
«Два энергичных, массовых предприятия, питаемых ничем иным, как безрассудным энтузиазмом и любовью к кино. Popcorn Taxi и IF Magazine — противоядие от любителей бобов, которые забыли спросить, откуда берутся идеи и инновации, если вы душите кинокультуру». | [ 1 ] |
Журнал «Внутри кино» (основан Стивеном Дженнером и Дэвидом Бардой ) |
[ 1 ] | ||
2001 | Ян Дэвид | «Он говорит правду... чего бы это ни стоило. Его сценарии к фильму «Голубое убийство » [1995] являются высшим достижением австралийской телевизионной драмы. Помимо этого, он является самоотверженным борцом за права артистов. Правда любой ценой. ...В наши дни это редкий голос. Его нужно беречь». | [ 1 ] |
2002 | Рэйчел Перкинс | «За ее огромный объем и широту работы в качестве сценариста, режиссера, продюсера, исполнительного продюсера и вдохновителя драмы, документального кино и телевидения; за ее динамизм и творческий потенциал; за ее выдающуюся способность вдохновлять других и работать совместно; и за ее страстную защиту коренных кинематографистов и кинематографистов». | [ 1 ] |
2003 | Дион Биби | «За его уникальный и смелый взгляд, использованный в самых разных стилях, от документального фильма «Вечность» [1994] до фильмов Джейн Кэмпион «Святой дым!» [1999] и «В разрезе» [2003] и Джиллиан Армстронг «Шарлотта Грей » [2001] до 2002 года Лауреат премии Оскар , Чикаго [2002]». | [ 1 ] |
2004 | Джон Кларк | «За его работы, которые неизменно совершенны, и за вдохновение, которое он дарит всем нам в своей роли поэта, драматурга, актера, автора, режиссера и продюсера». | [ 1 ] |
2005 | Крис Кеннеди | «Художник-постановщик Крис Кеннеди олицетворяет лучшие качества австралийских съемочных групп. Слишком часто работая с небольшим бюджетом, он подходит к каждому фильму с остроумием, любовью и допоздна. Вдохновленный своей находчивостью, он всегда выходит за рамки поверхностного и обыденного. Его работа имеет улучшило наше кино за последние два десятилетия... от «Смерти в Брансуике» [1991], через «Младенец-ангелочек» [1995] и «Предложение» [2005]». | [ 1 ] |
2006 | Рольф де Хир | «за его неослабевающую творческую смелость в удивительных работах от Bad Boy Bubby [1993] до Ten Canoes [2006]. Рольф де Хир — бесстрашный исследователь кино и человечества. Он достиг того, чего не удавалось ни одному другому режиссеру; взято из Австралии культуру во всем мире, будучи признанным одним из самых смелых и уникальных художников мирового кино». | [ 1 ] |
2007 | Кертис Леви | «За его преданность искусству документального кино на протяжении последних двадцати пяти лет и постоянное сомнение в статус-кво. Скромный и смелый человек, который снял и продюсировал фильмы большой значимости, с техническим мастерством и человечностью; за его отмеченную наградами фильмы «Президент против Дэвида Хикса» [2004] и «Хефзиба» [1998] до «Сыновья Наматджиры» [1975]». | [ 1 ] |
2008 | Крис Лилли | «За его уникальные, многогранные навыки актера, писателя и продюсера. Его новаторские сериалы « Мы можем быть героями: [В поисках австралийца года]» [2005] и «Школа Саммер Хайтс» [2007], одновременно пронзительные и веселые, отмечают его как проницательного наблюдателя нашей национальной культуры и мощного художника, неустанно ищущего совершенства и истины». | [ 1 ] |
2009 | Рэй Браун | «Легендарная власть , джентльмен, государственный деятель и невоспетый герой. За его превосходные, ориентированные на решение управленческие навыки, его энергичную защиту индустрии, а также за его искреннее наставничество и поддержку больших и малых фильмов. Для тех, кто стремится к совершенству.. .Домовой — образец для подражания». | [ 8 ] |
2010 | Животная логика | «За эстетическое и техническое превосходство в области компьютерной графики. Под руководством Заре Налбандяна эта студия визуальных эффектов выросла благодаря цифровой революции и стала одним из ведущих объектов в мире». | [ 1 ] |
2012 | Иван Сен | «За его уникальное художественное видение и за то, что он своим находчивым междисциплинарным кинопроизводством показал нам, что рассказывание историй на экране доступно всем, кто может сказать что-то важное». | [ 9 ] |
2013 | Сара Ватт | «За ее смелое, новаторское кинопроизводство. Художница, фотограф, аниматор, она привнесла непревзойденное мастерство и элегантность в форму живого действия. Без претензий, ее работы нарушали все правила, но ее уникальный взгляд привлек широкую аудиторию своей глубокой эмоциональной честностью. ." | [ 10 ] |
2014 | Общество австралийских кинематографистов | «За непреходящую и ключевую роль в стремлении к совершенству во всем австралийском кинематографе. Благодаря группе всемирно известных кинематографистов, ACS занимается повышением квалификации, изучением новых технологий и передачей знаний тем, кто идет по их стопам. Их энтузиазм и щедрость духа делает их основой нашей промышленности». | [ 11 ] |
2015 | Амиэль Куртин-Уилсон | «За его готовность к риску и запоминающееся повествование. Амиэль терпеливо искал истину и красоту на задворках общества, создавая фильмы, которые привлекли внимание международной аудитории». | [ 1 ] |
Адам Аркапоу | «За его стремление к совершенству и преданность кинематографическому искусству. Его работы, уже признанные виртуозными и новаторскими, всегда служат истории. | [ 1 ] | |
2016 | Линетт Уолворт | «За ее новаторское использование виртуальной реальности и ее неустанную работу, расширяющую границы экрана, используя новейшие технологии и дальновидные художественные средства, чтобы привлечь аудиторию по всему миру к новому, инновационному опыту». | [ 1 ] |
2017 | Мартин Батлер и Бентли Дин | «в знак признания их десятилетнего партнерства в области низких технологий, которое было сосредоточено на искреннем сотрудничестве с общинами коренных народов для создания одних из самых эмоционально захватывающих историй, когда-либо виденных на экране». | [ 12 ] |
2018 | Ян Дарлинг | «За его смелое, новаторское и широкомасштабное стремление к совершенству. «Все начинания Йена направлены на социальное воздействие», - сказал доктор Джордж Миллер. «Его подход является глобальным и синергетическим – уникально эффективным в создании сильных и продуктивных коалиций рассказчиков, кинематографисты, спонсоры, дистрибьюторы и стратегические мыслители». | [ 12 ] |
2019 | пиджей ноги | Первый помощник режиссера, проработавший в отрасли 30 лет, работал, в том числе, с «Крокодилом Данди» , «Безумным Максом» , а также работал как с австралийскими режиссерами ( Мел Гибсон , Джордж Миллер), так и с азиатскими режиссерами Пон Джун Хо и Чжан Имоу . «Кинопрактик, которому нет равных». | [ 12 ] |
2020 | Дженнифер Кент Бабадук ) (2014 | Специальная награда в честь 10-летия AACTA (см. выше ). «Мастерское управление Кент напряженным сценарием и напряженной режиссурой привело к тому, что она выиграла две премии AACTA – за лучшую режиссуру и сценарий – за фильм «Бабадук» , который также получил премию AACTA за лучший фильм в 2015 году. Этот фильм также отмечался во всем мире. выиграл в общей сложности 56 наград». | [ 12 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также «Лауреаты премии Байрона Кеннеди: 1984–2016 гг.» (PDF) . Австралийская академия кино и телевизионных искусств (AACTA) . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ААКТА – Академия – Предыстория» . Австралийская академия кино и телевизионных искусств (AACTA) . Проверено 27 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лучший австралийский независимый малобюджетный жанровый фильм десятилетия будет отмечен премией AACTA Reimagined Byron Kennedy Award за 2020 год» . ААКТА . 30 ноября 2020 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Премия Байрона Кеннеди» . ААКТА . 19 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «ААКТА – Академия» . Австралийская академия кино и телевизионных искусств (AACTA). Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ «Правило 11 — Премия Байрона Кеннеди» (PDF) . Книга правил премии AACTA 2013 . Австралийский институт кино. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ «AACTA – Академия – Награды» . Австралийская академия кино и телевизионных искусств (AACTA) . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ «Рэй Браун — лауреат премии Байрона Кеннеди 2009 года» . Австралийский институт кино (AFI). 2009. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Брендан Свифт (15 января 2012 г.). «AACTA объявляет первый раунд награждений» . Фильм «Внутри» . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Бирнс, Холли; Роуч, Вики (30 января 2013 г.). «Сара Уотт получила престижную премию Байрона Кеннеди на AACTA в знак трогательной посмертной награды» . News.com.au. Новости Лимитед . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Гровс, Дон (18 декабря 2013 г.). «Уникальная награда Австралийского общества кинематографистов» . if.com.au. Журнал «Инсайд Кино» . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ААКТА. «Премия Байрона Кеннеди (1984–2020)» (PDF) .