Крейг Таборн
Крейг Таборн | |
---|---|
![]() Таборн на фестивале Мёрс , 2012 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Крейг Марвин Таборн |
Рожденный | Миннеаполис , Миннесота , США | 20 февраля 1970 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано, клавишные, орган, электроника |
Годы активности | Конец 1980-х – настоящее время |
Этикетки | DIW , Жаждущее ухо , ECM |
Веб-сайт | www |
Крейг Марвин Таборн ( / ˈ t eɪ ˌ b ɔː r n / ; родился 20 февраля 1970 г.) - американский пианист, органист, клавишник и композитор. Он работает сольно и в группах, в основном играя различные формы джаза . Он начал играть на фортепиано и синтезаторе Moog еще подростком, и на раннем этапе находился под влиянием широкого спектра музыки, в том числе свободы, выраженной в записях фри-джаза и современной классической музыки .
Во время учебы в университете Таборн гастролировал и записывался с джазовым саксофонистом Джеймсом Картером . Таборн продолжал играть со многими другими музыкантами в области электроники и акустики, а также заработал репутацию пианиста-солиста. У него есть целый ряд стилей, и он часто адаптирует свою игру к природе инструмента и звукам, которые он может воспроизводить. Его импровизация, особенно для фортепиано соло, часто использует модульный подход, при котором он начинает с небольших единиц мелодии и ритма, а затем развивает их в более крупные формы и структуры.
В 2011 году журнал Down Beat выбрал Таборна победителем в категории электроклавишных инструментов, а также восходящей звездой в категориях фортепиано и органа. К концу 2020 года Таборн появился на 14 альбомах в качестве лидера или соруководителя и более чем на 100 в качестве сайдмена.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Таборн родился в Миннеаполисе , штат Миннесота . [1] Джону, психологу, и Марджори, социальному работнику. [2] Его отец был заведующим кафедрой Университета Миннесоты, а мать работала в государственных школах Миннеаполиса. [3] Старший брат Таборна, Джон Грегори, стал психологом. [3] Они выросли в Голден-Вэлли , штат Миннесота, где Крейг Таборн посещал школу Брека . [2] родители подарили ему синтезатор Moog . Когда ему было 12, [2] [4] это было примерно в то же время, когда он начал играть на фортепиано. [1] Первоначально он получил базовые инструкции от своего отца, который играл на слух. [3] Таборн брал пластинки в публичной библиотеке и слушал общественное радио, обнаруживая, среди прочего, музыку Ассоциации содействия развитию творческих музыкантов и Sun Ra . [2] В юности он также слушал хэви-метал и современную классическую музыку и определил общие черты между этими разрозненными формами музыки. [5]
В старшей школе Таборн в течение двух лет изучал теорию музыки и композицию у учителей, имеющих докторскую степень по музыке. [6] По его собственным словам, он «вообще не пианист с классическим образованием»; [6] он практиковался с другими, сначала играя рок, прогрессивный рок и джаз-фьюжн, прежде чем больше заинтересовался джазом. [7] Еще в старшей школе он позаимствовал из библиотеки «Сегменты II» («Оркестр двух континентов») группы пианиста Сесила Тейлора , но обнаружил, что разделение различных элементов музыки слишком сложно. [8] После посещения концерта Last Exit (громкий фри-джаз- бэнд Питера Брецмана , Билла Ласвелла , Рональда Шеннона Джексона и Сонни Шаррока ) он пошел домой и снова послушал альбом Тейлора: «Это было более управляемо с точки зрения возможности услышать детализировать и слушать контент. Это был важный момент с точки зрения возможности расслабиться и обрабатывать информацию в более абстрактной среде». [8]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]1988–1999
[ редактировать ]Таборн учился в Мичиганском университете в Анн-Арборе с 1988 года. [1] [5] Он прошел прослушивание на джазовую программу в музыкальной школе университета, но поступил в Колледж литературы, науки и искусств. [9] Вскоре после поступления в университет Таборн познакомился с барабанщиком Джеральдом Кливером , и они основали электронную группу Tracey Science Quartet. [4] Таборн также играл с Маркусом Белгрейвом и Венделлом Харрисоном . [4] Еще будучи студентом университета, он стал известен благодаря участию в группе саксофониста Джеймса Картера . [10] где он участвовал в записи серии альбомов, начиная с JC on the Set , который был записан в 1993 году. [11]
Первая запись Таборна в качестве лидера вышла в 1994 году и была выпущена DIW . [12] Трио Крейга Таборна с басистом Джарибу Шахидом и барабанщиком Тани Таббал представило Таборна, играющего на фортепиано в различных стилях, и включило несколько его собственных композиций. [12] На этом этапе своей карьеры он так прокомментировал свои вкусы в композиции и исполнении: «Хотя мне нравится авангардный джаз и классическая музыка, я люблю свинг . Мне нравится работать с гармонией и мелодией в моей собственной музыке, и я как акустические инструменты, но я могу быть весьма диктаторским в отношении составленной части и очень подробно изложить, что каждый должен делать и как он должен это делать». [9]
Частые выступления и гастроли с Картером и другими привели к тому, что учеба Таборна затянулась: в апреле 1995 года он окончил университет со степенью бакалавра общих исследований (а не английской литературы), после чего переехал в Нью-Йорк. [9] Он продолжал играть с Картером до 1998 года. [13] В конце 1990-х Таборн также записывался с саксофонистом Роско Митчеллом (первое появление Таборна на лейбле ECM ). [14] и для техно- продюсера Карла Крейга альбома Programmed в составе Innerzone Orchestra. [15]
2000–2009
[ редактировать ]
В 2001 году Таборн сделал свою вторую запись в качестве лидера: Light Made Lighter для Thirsty Ear с Крисом Лайткепом на басу и Кливером на барабанах. «Благодаря этой записи, - написал рецензент Los Angeles Times , - Таборн становится одним из самых ярких пианистов, возглавляющих группу со времен восхождения Мэтью Шиппа ». [16] Другой рецензент прокомментировал, что «Таборн, кажется, наслаждается трещинами, как это делал [Телониус] Монк , выбирая неловко звучащие ноты между нотами, чтобы подчеркнуть свои строки». [17]
По словам одного биографа, в 2000-х «Таборн стал одним из самых востребованных музыкантов Нью-Йорка». [10] Он играл и записывался с большим количеством разнообразных музыкантов, как в фри-джазе, так и в более популярных группах, играя на различных клавишных и электронных инструментах. [18] Один критик заметил, что во многих его совместных работах в начале и середине 2000-х не было басиста, и предположил, что «ловкость и изобретательность [...] Таборна заменяют как клавишника, так и басиста». [18] В 2001 году он дал свой первый сольный концерт в Нью-Йорке. [19] и сделал свои первые записи под руководством саксофониста Тима Берна и с трио под руководством перкуссионистки Сьюзи Ибарра . В них он использовал не только фортепиано, но и электронику. [20] [21] В период 2002–2004 годов Таборн записывался в качестве сайдмена под руководством Стива Коулмана , Дэйва Дугласа , Марти Эрлиха , Дрю Гресса , Эвана Паркера , Вадады Лео Смита и других. В 2003 году Таборн гастролировал по Европе с группой Ибарры. [4] играл с саксофонисткой Лотте Анкер . и впервые [22]
Третьим лидерским релизом Таборна стал Junk Magic в 2004 году, снова для Thirsty Ear, с тенор-саксофонистом Аароном Стюартом, альтистом Мэтом Манери и барабанщиком Дэйвом Кингом . [23] Название альбома было также названием группы, которая была создана как электронная группа Таборна, что позволило ему исследовать взаимодействие композиции, импровизации и электроники. [24] Текстура и пульс внесли важный вклад в общий звук. [25]
Таборн играл с Крисом Поттером примерно с 2005 года. [26] и гастролировал по Европе с группой Underground саксофониста в начале 2007 года. [27] Пианист выступал на джазовом фестивале в Монтерее в 2007 году. [2] В конце 2007 — начале 2008 года Таборн гастролировал по всему миру с Underground. [28] гитариста Дэвида Торна , Prezens [29] а также участвовал в более коротких турах и время от времени появлялся с Кливером, Гресс, Ибаррой, Митчеллом и Уильямом Паркером . [28] В апреле 2008 года он гастролировал по Европе с Berne's Science Friction. [30] вернулся в Европу на первые три недели следующего месяца, на этот раз в составе квартета Дэвида Бинни, [28] и вернулся туда в ноябре с Поттером. [31] В 2008 году Таборн заметил, что он пытается постепенно отказаться от использования ноутбука для выступлений, чтобы позволить ему больше сосредоточиться на импровизации. [30] и что он отложил дальнейшие выступления в качестве лидера по финансовым причинам. [28] В том же году он так прокомментировал количество постоянных, работающих групп, в которых он был участником: «Можно сказать, от 15 до 20. Но если вы говорите о тех, которые сейчас регулярно работают, мне бы пришлось скажем, семь или восемь». [32]
Присоединившись к квартету Михаэля Форманека в 2008 году, Таборн в следующем году впервые записался под руководством контрабаса. [33] Также в 2009 году Таборн играл с трубачом Томашем Станько в Нью-Йорке. [34] и вернулся в Европу на концерты с Торном, [35] скрипач Доминик Пифарели , [36] и со своим собственным трио. [37]
2010 – настоящее время
[ редактировать ]В начале 2010-х Таборн продолжал играть и записываться с другими, но также дал больше сольных концертов, чем раньше в своей карьере. [19] В 2010 году у него был сольный тур по Европе, который, возможно, привел к соглашению с ECM о записи его первого сольного фортепианного альбома Avenging Angel , который был выпущен в 2011 году. [38] По мнению критика Нейта Чинена, этот альбом сконцентрирован на «чистом звуке», «полон моментов, когда нота резко зависает в воздухе, и вы слышите нарастающие обертоны, вибрации струн». [39] Альбом помог Таборну привлечь больше внимания как лидера. [40]
В 2010 году Таборн также гастролировал по Европе с трио Анкера. [22] Подземелье Поттера, [41] и играл фортепианные дуэты с Виджаем Айером . [42] [43] В следующем году Таборн снова выступил со Станько. [44] в составе барабанщика Пола Мотиана , квартета [45] и провел еще один сольный тур по Европе. [19] Таборн гастролировал по всему миру со своим трио. [46] трио Анкера, [47] и с Дэйва Холланда Prism в 2012 году. квартетом [48] [49] и оставался частью группы Холланда до 2014 года. [50]
Следующий альбом ECM, Chants , под руководством Таборна, с басистом Томасом Морганом и барабанщиком Джеральдом Кливером, был выпущен в 2013 году. Это был первый релиз трио после восьми лет совместной жизни. [51] На этом этапе комментарии Таборна по поводу состава и группового выступления были следующими: «Я знал, что если я создам контекст, а затем полностью подчиняюсь чувствам Джеральда и Томаса, это по своей сути будет стимулирующим, а также бросит вызов контексту. [...] Я бы предпочел всегда сотрудничать с группой, чем иметь формат «приключения на фортепиано с актерами второго плана». [52] Эта группа начала тур по Европе в 2014 году, но на части пути Кливера из-за болезни заменил Джей Ти Бейтс. [53] Ранее в том же году Таборн играл в небольшой группе под руководством гитариста Билла Фризелла . [54] Таборн играл в составе Ches Smith Trio в конце 2014 года и гастролировал с перкуссионистом и Мэтом Манери в начале 2016 года. [55] Его шестой альбом в качестве лидера, Flaga: Book of Angels Volume 27 , вышел в 2016 году. [56] В записи трио с Кристианом Макбрайдом на басу и Тишоном Сори на барабанах использовались композиции Джона Зорна . [56] Следующим альбомом Таборна ECM стал квартет Daylight Ghosts , сочетавший в себе электронные и акустические элементы. [57] За этим последовала серия дуэтных альбомов: Octopus с Крисом Дэвисом в 2016 году; [58] Хайсмит с Икуэ Мори в 2017 году; [59] и «Переходные стихи с Айером» 2018 года. [60] Спустя 16 лет после своего первого альбома Junk Magic в 2020 году выпустили второй — Compass Confusion , в котором группа под руководством Таборна расширилась до квинтета. [61] Второй сольный фортепианный альбом Таборна Shadow Plays был записан концертно в 2020 году. [62] В следующем году Таборн сделал доступным для бесплатного прослушивания 60 X Sixty — 60 треков продолжительностью около минуты, проигрываемых в случайном порядке на 60xsixty.com. [63]
Характер и предпочтения
[ редактировать ]По данным Jazz Police , Таборн «по сути застенчив» и предпочитает «позволять своей музыке говорить за себя», поэтому у него «нет или он не хочет иметь собственный веб-сайт». [51] Он также минимально присутствует в социальных сетях и лично контролирует все свои заказы в США. [3] Некоторые из его друзей рассказали The New York Times, автору профильной статьи о Таборне в 2017 году, «как они были рады тому, что кто-то, наконец, составил его профиль, как будто его заставили выйти из укрытия». [3]
Таборн объяснил ограниченное количество альбомов под своим собственным именем «эпохой почти расточительной документации», чему он противопоставляет «почти дисциплину, требующую более избирательного подхода к релизам». [3] Однако он часто записывает свою игру, чтобы иметь возможность ее изучить. [3]
Артистизм
[ редактировать ]
Диапазон стилей игры Таборна был резюмирован Майком Хобартом в The Financial Times : Таборн «косвенно опирается на джазовую традицию [...] он чувствует себя как дома в свободной импровизации, как и в композиции». [64] В интервью для Down Beat в 2011 году Таборн описал свой стиль импровизации, особенно для фортепиано соло. В игре он часто применяет модульный подход, используя небольшие фрагменты мелодии и ритма, а затем развивая их. Это может начаться всего с трех нот, при этом структура строится вокруг отсылок к элементам юнитов. Он начинает с простого, используя основные элементы, такие как мажорные и второстепенные терции, по очереди варьирует их, а затем продолжает расширяться, создавая более крупные структуры. [8] Он использует комбинацию атаки и педали сустейна фортепиано, чтобы привлечь внимание к верхним частям ноты; это позволяет воспринимать повышенный контраст между нотами. [3]
Таборн прокомментировал сходства и различия в своей игре на фортепиано и электронных инструментах. Сравнивая свой аккомпанемент на фортепиано и Fender Rhodes , он сказал, что:
Я играю некоторые из тех же аккордов на фортепиано, но есть вещи, которые я бы определенно сделал на фортепиано, потому что это более прозрачный инструмент, который я бы не стал играть на Родосе. [...] Rhodes настолько силен, что когда на нем что-то играешь, он действительно может диктовать, потому что он громче, а тембр гораздо более непрозрачен. Так вы оставите больше дыр. На фортепиано я бы, возможно, сыграл больше сустейн-аккордов. [65]
Таборн предпочитает более ранние модели Fender Rhodes из-за их более резкого звука. [65] Он также пытается сохранить контроль над звуком, который подается публике при игре на электронных инструментах: он подключает свои инструменты к своему собственному усилителю, а затем заставляет зал получать питание от этого усилителя. [30]
Гитарист Дэвид Торн прокомментировал, что Таборн - «редкий музыкант, который использует подход: «Что я могу сделать с этим инструментом?» вместо того, чтобы играть по книге техник, [...Он] может отказаться от технологического аспекта, чтобы получить звуки, которые, по его мнению, подходят для музыки». [66]
Композиции
[ редактировать ]Таборн включает в свои композиции требования к импровизации. [67] Комментируя свое сочинение для трио и квартета, Таборн заявил: «Мне нравятся разнообразные ритмические вещи. Сами по себе они не так сложны, но когда вы соединяете их вместе, это звучит немного загадочно. Многие из этих произведений начинается с моего трио, когда я пишу вещи, которые можно играть в реальном времени. Есть определенная оркестровка, которую можно получить из четверки. Насколько мы можем предложить более крупный ансамбль? [Я хочу] создать иллюзию большего ансамбля». [67] Его композиции обычно не включают смену аккордов, но содержат наложенные контрапунктические мелодии. [68]
Награды
[ редактировать ]В 2009 и 2010 годах критики Down Beat выбрали Таборна победителем восходящей звезды электрических клавишных инструментов. [69] [70] В 2011 году он был выбран победителем в категории «Электрические клавишные инструменты», а также восходящей звездой в категориях «фортепиано» и «орган». [71] В 2012 году он был удостоен премии Пола Акета на джазовом фестивале в Северном море , которая вручается «артисту, заслуживающему более широкого признания за выдающуюся музыкальность». [14] JazzTimes назвал Таборна лучшим пианистом по опросу критиков 2013 года. [72] В 2014 году Ассоциация джазовых журналистов присудила ему награду «Пианист года». [73]
В 2014 году Таборн была удостоена премии Дорис Дьюк . [74] на сумму до 275 000 долларов и вручается «образцовым артистам современного танца, джаза, театра и смежных междисциплинарных работ, которые доказали свою творческую жизнеспособность и преданность своей области». [75]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Год записи | Год выпуска | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|---|
1994 | 1994 | Трио Крейга Тэборна | Я сказал | Трио с Джарибу Шахидом (бас), Тани Таббал (ударные) |
2001 | 2001 | Свет стал легче | Жаждущее ухо | Трио с Крисом Лайткепом (бас), Джеральдом Кливером (ударные) |
2004 | 2004 | Мусорная магия | Жаждущее ухо | Квартет с Аароном Стюартом (тенор-саксофон), Мэтом Манери (альт), Дэйвом Кингом (ударные) |
2010 | 2011 | Ангел-мститель | ЕСМ | Только медленно |
2012 | 2013 | песнопения | ЕСМ | Трио с Томасом Морганом (бас), Джеральдом Кливером (ударные) |
2015 | 2017 | Любляна | Чистый корм | Дуэт под руководством Матса Густавссона (слайд-саксофон, баритон-саксофон) |
2015 | 2016 | Флага: Книга ангелов, том 27 | Цадик | Трио с Кристианом МакБрайдом (бас), Тишоном Сори (ударные) |
2016 | 2017 | Призраки дневного света | ЕСМ | Квартет с Крисом Спидом (тенор-саксофон, кларнет), Крисом Лайткепом (бас), Дэйвом Кингом (ударные) |
2016 | 2018 | Осьминог | Пирокластический | Дуэт под руководством Криса Дэвиса (фортепиано) |
2017 | 2017 | Хайсмит | Цадик | Дуэт под руководством Икуэ Мори (электроника) |
2017 | 2019 | Даат | Цадик | Шесть треков соло на фортепиано; дуэт из двух треков с Вадимом Неселовским (фортепиано); в других треках Таборн не присутствует. [76] [77] |
2018 | 2019 | Переходные стихи | ЕСМ | Дуэт под руководством Виджая Айера (фортепиано) |
2018 | 2019 | Золотая долина сейчас | Нетронутый | Трио под руководством Рида Андерсона (электрический бас, электроника), Дэйва Кинга (ударные) [78] |
2020 | 2020 | Компас Путаница | Пирокластический | Как «Мусорная магия»; квинтет с Крисом Спидом (тенор-саксофон, кларнет), Мэтом Манери (альт), Эриком Фрацке (бас), Дэйвом Кингом (ударные) [61] |
2020 | 2021 | Игры теней | ЕСМ | Только фортепиано; на концерте |
2022 | 2023 | СЛУШАИ | Роугарт | Трио под руководством Жоэль Леандр (бас), Мата Манери (альт); на концерте [79] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Гэри В. «Таборн, Крейг (Марвин)» Джазовый словарь New Grove (2-е изд.) (онлайн)
- ^ Jump up to: а б с д и Эспеланд, Памела (1 февраля 2008 г.) «Клавишник Крейг Таборн появляется в Underground» . МиннПост .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шац, Адам (22 июня 2017 г.). «Неземной гений Крейга Таборна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д ДиПьетро, Фил (2 мая 2003 г.) «Крэйг Таборн: предложение текстурного измерения» . Все о джазе.
- ^ Jump up to: а б Штимер, Хэнк (2 апреля 2011 г.) «Heavy Metal Be-Bop #2: Интервью с Крейгом Таборном» . Невидимые апельсины .
- ^ Jump up to: а б «Нью-йоркский джазовый пианист Крейг Таборн беседует с Робом Клирфилдом из Чикаго» . (8 сентября 2011 г.) Чикагский читатель .
- ↑ Робсон, Бритт (25 апреля 2013 г.) «Пианист Крейг Таборн возвращается в Центр искусств Уокера, его точка вдохновения» . Звездная Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б с Дорщук, Боб (август 2011 г.) «Крейг Таборн: просветляющие идеи». Даун Бит . 78 (8). п. 42.
- ^ Jump up to: а б с Вудфорд, Джон (июнь 1995 г.) «Человек, не играющий на фортепиано». Архивировано 22 марта 2011 г. в Wayback Machine . Мичиган сегодня .
- ^ Jump up to: а б Лэйн, Джослин «Крэйг Таборн: Биография» . Вся музыка. Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Кук, Ричард и Мортон, Брайан (2008) Путеводитель Penguin по джазовым записям . (9-е изд.). Пингвин. п. 232. ISBN 978-0-141-03401-0 .
- ^ Jump up to: а б Драйден, Кен «Трио Крейга Тэборна: Обзор» . Вся музыка. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ↑ Рэтлифф, Бен (19 декабря 1998 г.) «С бурной бравадой через саксофон». Нью-Йорк Таймс . п. Д10.
- ^ Jump up to: а б «Крэйг Таборн выигрывает премию Северного моря». Архивировано 19 декабря 2014 г. в Wayback Machine . (2 мая 2012 г.) ЕСМ.
- ^ "Оркестр внутренней зоны: запрограммирован" (13 сентября 1999 г.) Отчет о новой музыке CMJ . п. 58.
- ↑ Райх, Ховард (11 ноября 2001 г.) «Пианист Крейг Таборн вступает в свои права» . Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ Хендриксон, Тэд (19 ноября 2001 г.) «Трио Крейга Таборна: Свет стал легче» CMJ New Music Report . п. 24.
- ^ Jump up to: а б В Дэниеле Кернохане (редактор) (2010) «Музыка — это быстрая транспортировка… От Битлз до Ксенакиса» . Чаривари. п. 209. ISBN 978-1-895166-04-0 .
- ^ Jump up to: а б с Хобарт, Майк (27 мая 2011 г.) «Крэйг Таборн, Vortex, Лондон» . ft.com.
- ↑ Дален, Крис (11 февраля 2002 г.) «Трио Сьюзи Ибарра – Сюита певчих птиц» . Вилы.
- ^ "Джаз". (25 мая 2002 г.) Рекламный щит . п. 23.
- ^ Jump up to: а б Хобарт, Майк (13 мая 2010 г.) «Анкер/Таборн/Сандерс, Джаз-клуб Vortex, Лондон» . ft.com.
- ^ "Магия мусора: Обзор" . Вся музыка. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ↑ Кантер, Андреа (18 апреля 2013 г.) «Бешеный герой: Крейг Таборн о композиции, творчестве и сотрудничестве». Архивировано 22 февраля 2014 г., в Wayback Machine . Джазовая полиция.
- ^ Чинен, Нейт (1 июня 2004 г.) "Blue Shift" . Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Деревенский голос .
- ^ Адлер, Дэвид Р. (март 2006 г.) «Крис Поттер: Принцип Поттера» . ДжазТаймс .
- ↑ Хобарт, Майк (17 января 2007 г.) «Метро Криса Поттера, джаз-клуб Pizza Express, Лондон» . ft.com.
- ^ Jump up to: а б с д Панкен 2008 , с. 50.
- ↑ Фордхэм, Джон (21 января 2008 г.) «Мы потеряли рассудок?» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Панкен 2008 , с. 48.
- ^ Хобарт, Майк (11 ноября 2008 г.) «Херби Хэнкок / Крис Поттер / Ричард Гальяно» . ft.com.
- ^ Робсон, Бритт (21 марта 2008 г.) «Список Крейга» . Звездная Трибьюн .
- ^ «Майкл Форманек - Руб и запасная сдача: Проект». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . ЕСМ. Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ "Джаз". (3 апреля 2009 г.) The New York Times . п. С20.
- ^ «Презенс Торна необходимо прослушивать» . (10 апреля 2009 г.) The Irish Times . п. Б23.
- ↑ Хобарт, Майк (3 ноября 2009 г.) «Доминик Пифарели, Джаз-клуб Vortex, Лондон» . ft.com.
- ↑ Хобарт, Майк (9 декабря 2009 г.) «Крэйг Таборн, Vortex, Лондон» . ft.com.
- ↑ Уайтхед, Кевин (22 апреля 2013 г.) «Интервью: Крейг Таборн». Архивировано 19 декабря 2014 г. в Wayback Machine . Wondersound.com.
- ↑ Чинен, Нейт (5 июля 2011 г.) «Действуя в одиночку: загадочные награды за сольное джазовое фортепиано». Интернэшнл Геральд Трибьюн . п. 12.
- ↑ Фридвальд, Уилл (6 апреля 2012 г.) «Джазовая сцена: он может играть на многие мили». Уолл Стрит Джорнал . п. А20.
- ↑ Хобарт, Майк (14 ноября 2010 г.) «Праздничные предметы в качестве подарков на день рождения» . ft.com.
- ^ «Джаз» (8 октября 2010 г.) The New York Times . п. С20.
- ↑ Адлер, Дэвид Р. (9 августа 2011 г.) «Крэйг Таборн: наконец-то один» . ДжазТаймс .
- ^ «Джаз» (14 января 2011 г.) The New York Times . п. С21.
- ^ «Джаз» (13 мая 2011 г.) The New York Times . п. С18.
- ↑ Уотсон, Уолтер Рэй (4 апреля 2012 г.) «Равносторонние треугольники: вызов современного фортепианного трио» . энергетический ядерный реактор.
- ↑ Хобарт, Майк (18 апреля 2012 г.) «Анкер, Таборн, Кливер, Джаз-клуб Vortex, Лондон» . ft.com.
- ↑ Хум, Питер (25 июня 2012 г.) «Призма, наполненная воздухом яркой интуитивной музыкой». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Гражданин Оттавы .
- ^ «Дэйв Холланд, Кевин Юбэнкс, Крейг Таборн, Эрик Харланд: Призма» . Североморский джаз. Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Коэн 2014 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Кантер, Андреа (22 апреля 2013 г.) «Возвращение домой Крейга Таборна:« Героическое безумие »в Уокере, 26 апреля». Архивировано 22 февраля 2014 г., в Wayback Machine . Джазовая полиция.
- ^ «Трио Крейга Таборна @ Балтимор - 30 апреля». Архивировано 12 ноября 2013 г. в Wayback Machine . ДжазТаймс . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ↑ Шарп, Джон (13 октября 2014 г.) «Трио Крейга Тэборна в джаз-клубе Гента» . Всё о джазе.
- ^ «Билл Фризелл: Вверх и вниз по Миссисипи». Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine . джаз.орг. Проверено 20 декабря 2014 г.
- ↑ Кантер, Андреа (21 февраля 2016 г.) «Трио Чеса Смита с Крейгом Таборном и Мэтом Манери в Icehouse, 22 февраля» . Джазовая полиция.
- ^ Jump up to: а б МакКленеган, Дэн (14 апреля 2016 г.) «Крэйг Таборн: Флага: Книга ангелов, том 27» . Все о джазе.
- ^ Микаллеф 2017 , с. 28.
- ^ Симпсон, Дуг (9 мая 2018 г.). «Крис Дэвис и Крейг Таборн: Осьминог – Пирокластика» . Аудиофильское прослушивание .
- ^ Маргасак, Питер (1 февраля 2018 г.). «Пианист Крейг Таборн находит новые способы адаптации, оставаясь верным своей эрудированной и любопытной эстетике» . Чикагский читатель .
- ^ Вудард, Йозеф (май 2019 г.). «Виджай Айер и Крейг Таборн: создание чего-то величественного». ДаунБит . Том. 86, нет. 5. с. 37.
- ^ Jump up to: а б Юрек, Том. «Магия мусора: Путаница компаса» . Вся музыка . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Юрек, Том. «Крэйг Таборн: Игры теней» . Вся музыка . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Крейг Таборн представляет экспериментальную композицию 60 X Sixty» . ДжазТаймс . 21 сентября 2021 г.
- ↑ Хобарт, Майк (10 декабря 2009 г.) «Крейг Таборн», The Financial Times . п. 21.
- ^ Jump up to: а б Гарелик, Джон (21–27 ноября 2003 г.) «Going Electric: Craig Taborn and the Fender Rhodes». Архивировано 2 апреля 2013 г. в Wayback Machine . Бостон Феникс .
- ^ Панкен 2008 , стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б Коэн 2014 , с. 32.
- ^ Микаллеф 2017 , с. 29.
- ^ Даун Бит (август 2009 г.) 76 (8). п. 43.
- ^ «Опрос критиков DownBeat 2010». Архивировано 4 ноября 2016 года в Wayback Machine . (31 августа 2010 г.) Даун Бит .
- ^ «Опрос критиков DownBeat 2011». Архивировано 14 апреля 2012 года в Wayback Machine . (31 августа 2011 г.) Даун Бит .
- ^ «Расширенный опрос критиков 2013 года». Архивировано 5 декабря 2014 года в Wayback Machine . (17 марта 2014 г.) JazzTimes .
- ^ «Победители JJA Jazz Awards 2014» . Архивировано 16 апреля 2014 г. в Wayback Machine . (15 апреля 2014) Ассоциация джазовых журналистов.
- ↑ Кантер, Андреа (22 апреля 2014 г.) «Тринадцать джазовых исполнителей получили премию Дорис Дьюк 2014 г.». Архивировано 20 декабря 2014 г., в Wayback Machine . Джазовая полиция.
- ^ «Награды Дорис Дьюк для артистов» . Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine . Благотворительный фонд Дорис Дьюк. Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Грилло, Тиран (январь 2020 г.). «Даат: Крейг Таборн/Вадим Неселовский (Цадик)». Джазовый рекорд Нью-Йорка . № 213. с. 16.
- ^ «Крейг Таборн и Вадим Неселовский: Книга Бериа Том 11 - Даат» . tzadik.com . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Юрек, Том. «Рид Андерсон / Дэйв Кинг / Крейг Таборн: Золотая долина сейчас» . Вся музыка . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Мейер, Билл (август 2023 г.). «Расширенные массивы звука». ДаунБит . Том. 90, нет. 8. с. 66.
Библиография
- Коэн, Аарон (февраль 2014 г.). «Призма: Фантастическая четверка». Даун Бит . 81 (2).
- Микаллеф, Кен (март 2017 г.). «Крейг Таборн: «Иди внутрь звука» ». Даун Бит . 84 (3).
- Панкен, Тед (сентябрь 2008 г.). «Мастер клавиатуры: раскрытие электрических (и акустических) звуковых ландшафтов Крейга Таборна». Даун Бит . 75 (9).
- 1970 рождений
- Американские джазовые клавишники
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Джазовые музыканты-авангардисты
- Исполнители Clean Feed Records
- Исполнители DIW Records
- Исполнители ECM Records
- Музыканты джаз-фьюжн
- Джазовые музыканты из Миннесоты
- Живые люди
- Люди из Золотой долины, Миннесота
- Исполнители Thirsty Ear Recordings
- Исполнители Цадик Рекордс
- Выпускники Мичиганского университета
- Американские пианисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Исполнители Intakt Records