Ревизионистский вестерн
Часть серии о |
вестерны |
---|
![]() |
Ревизионистский вестерн , также называемый , является поджанром вестерна антизападным . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Названный постклассической вариацией традиционного вестерна, ревизионист ниспровергает миф и романтику традиционного посредством развития персонажей и реализма, чтобы представить менее упрощенный взгляд на жизнь на « Старом Западе ». В то время как традиционный вестерн всегда воплощает четкую границу между добром и злом , ревизионистский вестерн этого не делает.
Ревизионистские темы существовали с начала 20 века, но только в 1968 году, когда ограничения Кодекса Хейса были смягчены, ревизионизм окончательно вытеснил традиционные. Хотя многие ранние вестерны называют ревизионистскими, различие между ними часто стирается из-за разнообразных тем и сюжетных приемов. Некоторые из них называются психологическими вестернами , которые тесно связаны с жанрами психологической драмы и психологических триллеров, а иногда и пересекаются с ними из-за их сосредоточенности на персонажах в ущерб действию и острым ощущениям, которые преобладают в традиционных жанрах. Другие ревизионистские фильмы, в которых боевики и приключения занимают видное место, называются индийскими вестернами или вестернами о преступниках и стрелках, потому что вместо традиционного героя главным героем является коренной американец , преступник или стрелок . Спагетти -вестерны 1960-х годов, не связанные Кодексом Хейса, были сильно ревизионистскими, представляя морально двусмысленные истории с участием антигероя или сочувствующего злодея. . С 1969 года в западном кинопроизводстве преобладает ревизионизм.
Концепция
[ редактировать ]Традиционный вестерн обычно имеет сильного главного героя-мужчину, часто законника или кавалерийского офицера, который предпринимает прямые действия от имени предположительно цивилизованных людей против тех, кого считают нецивилизованными ( см. Также : Цивилизаторская миссия ). Первые изображаются честными горожанами или путешественниками, а вторые — преступниками или враждебно настроенными коренными американцами . [ 4 ] [ 5 ]
В ревизионистском вестерне традиционный формат и темы подрываются такими приемами, как главный герой из числа коренных американцев ; сильные женские персонажи ; главный герой- преступник ; сюжеты, преимущественно посвященные выживанию в дикой природе; или представление морально неоднозначной сюжетной линии без определенных героев, в которых часто фигурируют так называемые антигерои или сочувствующие злодеи . Цель состоит в том, чтобы стереть традиционно четкие границы между «правильным» и «неправильным» («хороший парень» против «плохого парня»), подчеркивая необходимость выживания среди неопределенности. [ 6 ] [ 7 ]
Традиционный вестерн рассматривает персонажей в упрощенных терминах как хороших или плохих, с минимальным развитием персонажей . Психологический вестерн, возникший в 1940-х годах и пользовавшийся огромной популярностью в 1950-х и 1960-х годах, ставит развитие персонажей выше действия, сохраняя при этом большинство традиционных аспектов. По большей части психологический вестерн трансформировался в ревизионистский вестерн, когда цензурные ограничения были смягчены и сняты в 1960-х годах. [ 8 ]
«Шейн» (1953), режиссер Джордж Стивенс , представляет собой психологический вестерн. [ 9 ] [ 10 ] Главный герой ( Алан Лэдд ) на первый взгляд кажется традиционным западным бродягой, едущим по традиционному западному ландшафту, но вскоре становится очевидным, что он вошел в сложную обстановку, населенную, как Ким Ньюман выразился , «правдоподобными персонажами со смешанными мотивы». [ 11 ] Несмотря на то, что владелец ранчо Райкер ( Эмиль Мейер ) якобы является злодеем в этой пьесе, он подчеркивает, что в течение тридцати лет стремился развивать пастбища крупного рогатого скота, которые сейчас захвачены возводящими заборы « грязными бандитами », многие из которых смешанные мотивы, отмеченные Ньюманом. [ 12 ] Несмотря на сложность персонажей, Шейн , тем не менее, снят в обычной обстановке и заканчивается тем, что герой перестреливает и убивает трех главных злодеев. Однако в финале присутствует элемент ревизионизма, когда разочарованный Шейн признается Райкеру, что знает, что его дни стрелка закончились. Шейн уезжает в неопределенное будущее, возможно, чтобы умереть (он ранен), и выживают фермер Старретт ( Ван Хефлин ) и его семья. [ 13 ]
Серджио Через пятнадцать лет после «Шейна» Стивенса Леоне поставил «Однажды на Западе» , ревизионистский вестерн. [ 14 ] [ 15 ] который полностью подрывает традиции со сложными персонажами и множеством сюжетных приемов, ключевым из которых является месть - мотив загадочного стрелка Гармоники ( Чарльз Бронсон ). Как и в случае с Шейном , не боевики «наследуют Запад», а в данном случае сострадательная градостроительная бывшая проститутка Джилл ( Клаудия Кардинале ). К концу фильма все антагонисты, кроме Гармоники, мертвы, и, как и Шейн, он уезжает в неопределенное будущее. [ 16 ]
Разработка
[ редактировать ]Мнения относительно происхождения ревизионистского или психологического вестерна разделились, но общепринято, что в некоторых фильмах 1930-х годов были намеки на более мрачную перспективу, такие как « Вествард Хо » (1935) режиссера Роберта Н. Брэдбери с Джоном Уэйном в главной роли . в котором герой возглавляет банду линчевателей в поисках мести. Westward Ho — самый ранний фильм в AllMovie . списке ревизионистских вестернов [ 17 ] Самыми ранними фильмами, классифицированными AllMovie как психологические вестерны, являются «Инцидент в Окс-Боу» и «Преступник» (оба 1943 года). [ 18 ]
Поджанр Outlaw/Gunfighter ориентирован на преступников и стрелков как на людей, а не на использование их в качестве стандартных персонажей, часто одетых в черное, как в традиционных вестернах. Целью было изучить влияние перестрелок на участников, выявив их неврозы и искупительные качества. Самыми ранними фильмами AllMovie этого типа являются два немых фильма: «Дорожный агент» (1926) режиссера Дж. П. Макгоуэна с Элом Хокси в главной роли ; и Джесси Джеймс (1927), режиссер Ллойд Ингрэм , с Фредом Томсоном в главной роли . [ 19 ]
Подобным же образом индийский вестерн пытается изменить негативные стереотипы, сочувственно изображая коренных американцев, которые в традиционном вестерне почти всегда являются врагами «героических» белых поселенцев и кавалерии. В индийском вестерне роли могут поменяться местами: мирные коренные американцы будут вынуждены бороться с агрессией белых. Однако обычно героя или героиню коренных американцев играют коричневолицые белые, такие как Берт Ланкастер и Джин Питерс в «Апаче» (1954). В «Танцах с волками » главную женскую роль сыграла Мэри МакДоннелл, игравшая белую женщину, воспитанную лакота . [ 20 ] Раньше были фильмы, в которых коренные американцы изображались с сочувствием, но прорывом в этом поджанре стал « Сломанная стрела» (1950) режиссера Делмера Дэйвса в главной роли и с Джеймсом Стюартом Джеффом Чендлером в роли Кочиза . Ким Ньюман писала, что игра Чендлера сделала Кочиза «образцом индийского героя 1950-х годов», а фильм вдохновил других вождей коренных американцев, таких как « Сидящий Бык» , «Безумный Конь» и «Джеронимо» – в результате «в вестернах стало модно изображать проиндийский». [ 21 ]
Многие фильмы были сняты в 1950-х годах в среде маккартизма и пытались нанести ответный удар по занесению в черный список киноиндустрии того времени, особенно «Ровно в полдень» (1952) с Гэри Купером в главной роли . [ 22 ] К моменту ослабления, а затем и отказа от ограничительного Кодекса Хейса в 1960-х годах многие режиссеры поколения Нового Голливуда , такие как Сэм Пекинпа , Джордж Рой Хилл и Роберт Альтман, сосредоточились на вестерне и каждый из них создал свою собственную классику в жанре вестерн. жанра, включая «Дикую банду » Пекинпы (1969), «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» Хилла ( 1969) и «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969) и Альтмана. Маккейб и миссис Миллер (1971). [ 8 ]
Тем временем европейские режиссеры, такие как Серджио Леоне и Серджио Корбуччи, снимали вестерны, не обремененные американскими ожиданиями, а Кодекс Хейса не вдохновлял цензуру, и эти спагетти-вестерны также открыли новый взгляд на жанр вестерна. Ранними примерами этого поджанра являются « За пригоршню долларов в главной роли » Леоне с Клинтом Иствудом » Корбуччи и «Миннесотская глина в главной роли с Кэмероном Митчеллом , оба снятые в 1964 году. [ 23 ]
Ревизионистские и психологические вестерны были перенесены из своих собственных стандартных установок в нео-вестерн , примечательным из которых является роман братьев Коэн « Старикам здесь не место» (2007), основанный на работе Кормака Маккарти , автора, известного написание ревизионистской западной литературы, такой как роман « Кровавый меридиан» . [ 24 ]
Спагетти-вестерны
[ редактировать ]Европейские страны, которые импортировали западную продукцию с момента появления немого кино , начали создавать свои собственные версии, и в 1964 году фильм Серджио Леоне «За пригоршню долларов» стал международным хитом, положив начало спагетти-вестерн-филоне. [ 25 ] Хотя они в основном снимались в Испании, с участием американских актеров и совместными продюсерами из Европы и США, многие из наиболее успешных режиссеров были итальянцами, в результате чего эти фильмы получили неправильное название «спагетти-вестерн». Леоне часто приписывают инициатор роста этих совместных европейских вестернов, поскольку он сыграл плодотворную роль благодаря финансовому успеху « Пригоршни долларов». Такие ученые, как Остин Фишер, начали обращать внимание на то, как в этом популярном жанре итальянские режиссеры, такие как Дамиано Дамиани , Серджио Соллима и Серджио Корбуччи , реагируя на международные и национальные события, выбирали вестерн как способ представления левой доктрины во второй половине XX в. половине 1960-х годов, интерпретируя конфликт между Мексикой и США через призму итальянской политики. [ 26 ] Леоне популяризировал морально амбивалентного стрелка, изображая «Человека без имени», сурового антигероя Клинта Иствуда, которого снова и снова копировали в спагетти-вестернах в таких персонажах, как Джанго и Ринго , и который стал одним из его универсальных атрибутов. . [ 27 ]
Контркультура
[ редактировать ]Начиная с конца 1960-х годов, независимые кинематографисты создавали ревизионистские и галлюциногенные фильмы, позже задним числом идентифицированные как отдельный, но родственный поджанр « кислотных вестернов », которые радикально выворачивают наизнанку обычные атрибуты западного жанра, критикуя как капитализм , так и контркультуру . [ 28 ] » Монте Хеллмана ( «Стрельба и поездка в вихре 1966), Алехандро Ходоровски » «Эль Топо ( 1970 ), Роланда Клика » «Тупик (1970), [ 29 ] [ 30 ] Роберта Дауни-старшего ( «Дворец Гризера» 1972 ) , Алекса Кокса » «Уокер ( 1987 ) и Джима Джармуша » «Мертвец ( 1995 ). В эту категорию попадают [ 31 ] Фильмы, снятые в начале 1970-х годов, особенно известны своими гиперреалистичными фотографиями и дизайном. [ 32 ] Другие фильмы, например фильмы Клинта Иствуда , были сняты профессионалами, знакомыми с вестерном, как критика и расширение жанра и за его пределами. В фильмах Иствуда «Преступник Джози Уэйлс» ( 1976 ) и «Непрощенный » ( 1992 играли сильные второстепенные роли ) женщины и коренные американцы . [ 33 ]
Список ревизионистских вестернов
[ редактировать ]Этот список не является исчерпывающим. В него входят основные фильмы, обозначенные как ревизионистские вестерны, антизападные, психологические вестерны, индийские вестерны, вестерны-преступники, вестерны-стрелки или спагетти-вестерны. К 1970 году ревизионизм вытеснил традиционный и стал преобладающим западным поджанром, поэтому в списке выделены фильмы, выпущенные до этого времени, чтобы проиллюстрировать развитие этой концепции.
1901–1950
[ редактировать ]- Великое ограбление поезда (1903) [ 34 ]
- Дорожный агент (1926) [ 34 ]
- Джесси Джеймс (1927) [ 34 ]
- Закон и порядок (1932) [ 34 ]
- Укротитель преступников (1935) [ 34 ]
- Правило преступника (1935) [ 34 ]
- Запрещенное оружие (1935) [ 34 ]
- Вествард Хо (1935) [ 17 ]
- Преступники Соноры (1938) [ 35 ]
- Наследие пустыни (1939) [ 35 ]
- Джесси Джеймс (1939) [ 35 ]
- Рай преступников (1939) [ 35 ]
- Отчаянные (1943) [ 35 ]
- Преступник (1943) [ 18 ] [ 35 ]
- Преступники Панического перевала (1943) [ 35 ]
- Инцидент в Окс-Боу (1943) [ 18 ]
- Сводка новостей о преступниках (1944) [ 35 ]
- Далтоны снова едут (1945) [ 35 ]
- Территория плохого человека (1946) [ 35 ]
- Гранд Казино (1947) [ 35 ]
- Стрелки (1947) [ 36 ]
- Джесси Джеймс снова скачет (1947) [ 35 ]
- Преследуемый (1947) [ 18 ]
- Приключения в Сильверадо (1948) [ 36 ]
- Кровь на Луне (1948) [ 18 ]
- Человек из Колорадо (1948) [ 18 ]
- Рэйчел и незнакомец (1948) [ 18 ]
- Желтое небо (1948) [ 36 ]
- Плохие люди из надгробия (1949) [ 36 ]
- Территория Колорадо (1949) [ 18 ]
- Я застрелил Джесси Джеймса (1949) [ 18 ] [ 36 ]
- Фирменный (1950) [ 37 ]
- Сломанная стрела (1950) [ 38 ]
- Дьявольский проем (1950) [ 37 ]
- Фурии (1950) [ 37 ]
- Стрелок (1950) [ 37 ] [ 36 ]
- Я застрелил Билли Кида (1950) [ 36 ]
- Винчестер '73 (1950) [ 37 ]
1951–1955
[ редактировать ]- Великий рейд на Миссури (1951) [ 36 ]
- Трое отчаянных мужчин (1951) [ 36 ]
- Битва у перевала Апач (1952) [ 17 ]
- Излучение реки (1952) [ 37 ]
- Дуэль в Силвер-Крик (1952) [ 37 ]
- Узел палача (1952) [ 36 ]
- Ровно в полдень (1952) [ 37 ]
- Война (1953) [ 37 ]
- Беззаконная порода (1953) [ 36 ]
- Обнаженная шпора (1953) [ 37 ]
- Ханна Ли (1953) [ 36 ]
- Шейн (1953) [ 37 ]
- Боевая стрела (1953) [ 17 ]
- Апач (1954) [ 39 ]
- Сломанное копье (1954) [ 40 ]
- Дальняя страна (1954) [ 37 ]
- Джонни Гитара (1954) [ 40 ] [ 39 ]
- Серебряная Лод (1954) [ 40 ]
- Вера Круз (1954) [ 41 ]
- Кентуккиец (1955) [ 40 ]
- Человек из Ларами (1955) [ 40 ]
- Человек с пистолетом (1955) [ 40 ]
- Бегите в укрытие (1955) [ 40 ]
- Дань плохому человеку (1955) [ 40 ]
1956–1960
[ редактировать ]- Стрелок (1956) [ 39 ] [ 41 ]
- Джубал (1956) [ 40 ]
- Последняя охота (1956) [ 40 ]
- Искатели (1956) [ 39 ]
- Звезда в пыли (1956) [ 40 ]
- 3:10 до Юмы (1957) [ 42 ] [ 41 ]
- Решение на закате (1957) [ 40 ]
- Сорок пистолетов (1957) [ 42 ]
- Оружейная слава (1957) [ 39 ]
- Одинокий человек (1957) [ 39 ]
- Ночной переход (1957) [ 42 ]
- Орегонский проход (1957) [ 39 ]
- Бег стрелы (1957) [ 39 ]
- Правдивая история Джесси Джеймса (1957) [ 41 ]
- Бравада (1958) [ 42 ]
- Бьюкенен едет один (1958) [ 42 ]
- Оружейная лихорадка (1958) [ 39 ]
- Пистолет для левой руки (1958) [ 42 ] [ 39 ] [ 41 ]
- Человек Запада (1958) [ 42 ]
- Столкновение в Бут-Хилле (1958) [ 39 ]
- Террор в техасском городе (1958) [ 42 ]
- День преступника (1959) [ 42 ]
- Лицо беглеца (1959) [ 41 ]
- Висячее дерево (1959) [ 42 ]
- Последний поезд из Ган-Хилла (1959) [ 43 ]
- Без имени на пуле (1959) [ 42 ]
- Чернокнижник (1959) [ 42 ] [ 39 ]
- 13 бойцов (1960) [ 41 ]
- Станция Команчи (1960) [ 41 ]
- Великолепная семерка (1960) [ 44 ] [ 45 ]
- Одна нога в аду (1960) [ 43 ]
- Сержант Ратледж (1960) [ 46 ] [ 11 ]
- Непрощенный (1960) [ 43 ] [ 47 ]
1961–1970
[ редактировать ]- Смертельные товарищи (1961) [ 47 ]
- Одноглазые валеты (1961) [ 47 ]
- Двое ехали вместе (1961) [ 47 ]
- Одинокие храбрецы (1962) [ 43 ]
- Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс (1962) [ 47 ] [ 41 ]
- Поездка по высокой стране (1962) [ 47 ]
- Пригоршня долларов (1964) [ 41 ]
- Шайеннская осень (1964) [ 48 ]
- Аризонский Кольт (1965) [ 49 ]
- Аризона Рейдерс (1965) [ 47 ]
- На несколько долларов больше (1965) [ 49 ] [ 47 ]
- Слава, ребята (1965) [ 47 ]
- Винтовки Апач (1966) [ 47 ]
- Джанго (1966) [ 49 ]
- Эльдорадо (1966) [ 49 ]
- Око за око (1966) [ 47 ]
- Хороший, плохой, злой (1966) [ 49 ] [ 50 ]
- Невада Смит (1966) [ 50 ]
- Житель равнин (1966) [ 47 ]
- Профессионалы (1966) [ 49 ]
- Поездка в вихре (1966) [ 50 ]
- Стрельба (1966) [ 50 ]
- Любой пистолет может играть (1967) [ 49 ]
- Бандиты (1967) [ 49 ]
- Чука (1967) [ 50 ]
- Мужчина (1967) [ 50 ]
- Час пистолета (1967) [ 50 ]
- Грубая ночь в Иерихоне (1967) [ 50 ]
- Путь на Запад (1967) [ 50 ]
- Добро пожаловать в трудные времена (1967) [ 50 ]
- Бандит! (1968) [ 51 ]
- День злого пистолета (1968) [ 43 ]
- Отчаянные (1968) [ 51 ]
- Файеркрик (1968) [ 51 ]
- Великое молчание (1968) [ 50 ]
- Повесьте их высоко (1968) [ 51 ]
- Однажды на Западе (1968) [ 51 ]
- Уилл Пенни (1968) [ 43 ]
- Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969) [ 51 ] [ 49 ]
- Смерть стрелка (1969) [ 51 ]
- Скажите им, что Уилли Бой здесь (1969) [ 52 ]
- Время умирать (1969) [ 51 ]
- Дикая банда (1969) [ 51 ] [ 49 ]
- Молодой Билли Янг (1969) [ 51 ]
- Лодочник (1970) [ 53 ]
- Маленький большой человек (1970) [ 53 ]
- Монте Уолш (1970) [ 53 ] [ 43 ]
- Синий солдат (1970) [ 53 ]
- Тупик (1970) [ 29 ] [ 30 ]
Более поздние фильмы
[ редактировать ]Впоследствии ревизионистские темы стали преобладать в западном кинопроизводстве. Основные релизы с 1971 года по настоящее время включают:
- Лоуман (1971) [ 54 ]
- Маккейб и миссис Миллер (1971) [ 55 ]
- Джеремия Джонсон (1972) [ 56 ]
- Земля Чато (1972) [ 57 ]
- Компания по производству крупного рогатого скота Калпеппер (1972) [ 58 ]
- Великий рейд на Нортфилд в Миннесоте (1972) [ 59 ]
- Джо Кидд (1972) [ 60 ]
- Жизнь и времена судьи Роя Бина (1972) [ 61 ]
- Рейд Ульзаны (1972) [ 62 ]
- Скиталец Высоких равнин (1973) [ 63 ]
- Пэт Гаррет и Билли Кид (1973) [ 64 ]
- Буффало Билл и индейцы, или Урок истории Сидящего Быка (1976) [ 65 ]
- Преступник Джози Уэльс (1976) [ 66 ]
- Длинные всадники (1980) [ 67 ]
- Бледный всадник (1985) [ 68 ]
- Танцы с волками (1990) [ 69 ]
- Непрощенный (1992) [ 70 ]
- Баллада о Маленькой Джо (1993) [ 71 ]
- Джеронимо: Американская легенда (1993) [ 72 ]
- Надгробие (1993) [ 73 ]
- Быстрый и мертвый (1995) [ 74 ]
- 3:10 к Юме (2007) [ 75 ]
- Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом (2007) [ 76 ]
- Похороните мое сердце в Вундед-Ни (2007) [ 77 ]
- Настоящая выдержка (2010) [ 78 ]
- Джанго освобожденный (2012) [ 79 ]
- Девушка идет домой одна ночью (2014) [ 80 ]
- Ненавистная восьмерка (2015) [ 81 ]
- Бримстоун (2016) [ 82 ]
- Логан (2017) [ 83 ]
- Враги (2017) [ 84 ]
- Никогда не старейте (2019) [ 85 ]
- Сила собаки (2021) [ 86 ]
- Убийцы Цветочной Луны (2023)
- Поселенцы (2023)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Например, режиссер Роберт Альтман о своем фильме 1971 года «Маккейб и миссис Миллер» , как цитируется в Шапиро, Майкл Дж. (2008). «Роберт Альтман: Запад как контрпамять» . В Филлипсе, Джеймс (ред.). Кинематографическое мышление: философские подходы к новому кино . Издательство Стэнфордского университета . п. 55. ИСБН 978-0-8047-5800-0 .
Он назвал свой фильм «антизападным», потому что он переворачивает на свою сторону ряд западных условностей».
- ↑ Бен Сакс, «Братья сестры» , Chicago Reader , 27 сентября 2018 г.: «Ни ностальгический возврат к традиционным вестернам, ни ревизионистский антивестерн, [...]»
- ^ Брент Макнайт, «О подрывном антивестерне Роберта Альтмана, «Маккейб и миссис Миллер»» , PopMatters , 21 ноября 2016 г.: «[...] Ревизионистский антивестерн Роберта Альтмана, Маккейб и миссис Миллер , [. ..]"
- ^ Индик, Уильям (2014). Психология вестерна: как американская психика проявляется на экране . МакФарланд и компания . п. 17. ISBN 978-0-7864-9211-4 .
Сам западный герой олицетворяет архетип анимуса. Это персонаж целиком и полностью мужской... В свою очередь, коренной американец часто изображается как теневой архетип, представитель диких, диких эмоций и темный противник героя в его эдипальном соперничестве за материнский ландшафт. .
- ^ Ленихан, Джон Х. (1980). Разборки: противостояние современной Америке в вестерне . Издательство Университета Иллинойса . п. 22. ISBN 978-0-252-01254-9 .
[Роберт] Уоршоу определяет вестерн с точки зрения его героя, одинокого человека чести, чье шестиствольное оружие, закаленное чувством справедливости и прямотой, побеждает Запад от имени общества. Хотя герой действует в интересах общества, он действует один и по своему кодексу чести. Второстепенные персонажи... лишь создают фон для подвигов и характера героя.
- ^ Нельсон, Эндрю Патрик (2015). Все еще в седле: Голливудский вестерн, 1969–1980 . Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-5302-5 .
- ^ Пикариелло, Дэмиен К. (2023). Западная и политическая мысль: пригоршня политики . Спрингер Природа . п. 29. ISBN 978-3-031-27284-4 .
- ^ Jump up to: а б Маск, Миа (28 февраля 2023 г.). Черное родео: история афроамериканского вестерна . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-05402-0 .
- ^ Шефер, Джек; Грин, Фрэнк (1994). Шейн . Хайнеманн. п. 2. ISBN 978-0-435-97520-3 .
- ^ Индик, Уильям (21 ноября 2014 г.). Психология вестерна: как американская психика проявляется на экране . МакФарланд. стр. 27–28. ISBN 978-0-7864-9211-4 .
- ^ Jump up to: а б Ньюман 1990 , с. 44.
- ^ Ньюман 1990 , с. 86.
- ^ Ньюман 1990 , с. 93.
- ^ Мэтисон, С. (2012). Любовь в западном кино и телевидении: одинокие сердца и счастливые пути . Спрингер Природа. п. 58. ИСБН 978-1-137-27294-2 .
- ^ Джонсон, Майкл К. (2014). Ковбои Ху-Ду и бронзовые букару: концепции афроамериканского Запада . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-62846-907-3 .
- ^ Ньюман 1990 , стр. 39–40.
- ^ Jump up to: а б с д «Ревизионистский вестерн» . AllMovie . п. 12 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Психологический вестерн» . AllMovie . п. 7 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Вестерн Преступник/Стрелок» . AllMovie . п. 12 . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Индийский вестерн» . AllMovie . п. 5 . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Ньюман 1990 , стр. 70–71.
- ^ Франкель, Гленн (6 февраля 2018 г.). Ровно в полдень: Черный список Голливуда и создание американской классики . Издательство Блумсбери США. стр. XVIII. ISBN 978-1-62040-949-7 .
- ^ «Спагетти-вестерн» . AllMovie . п. 15 . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ МакМахон, Дженнифер Л.; Чаки, Б. Стив (28 мая 2010 г.). Философия вестерна . Университетское издательство Кентукки. стр. 222–223. ISBN 978-0-8131-2591-6 .
- ^ «Введение в историю итальянского кино (часть 2)» . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Фишер, Остин (2014). Радикальные границы в спагетти-вестерне: политика и насилие в итальянском кино . Блумсбери. стр. 1–2. ISBN 978-1-84885-578-6 .
- ^ Хьюз, Ховард (2001). Спагетти-вестерны . Карманные предметы первой необходимости. стр. 7–8. ISBN 1-903047-42-0 .
- ^ Мэтисон, Сью (13 июля 2017 г.). Горсть икон: очерки пограничных событий американского вестерна . МакФарланд. стр. 231–241. ISBN 978-0-7864-9804-8 .
- ^ Jump up to: а б «Тупик» .
- ^ Jump up to: а б «Роланд Клик: Праздник» . 2 сентября 2019 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (весна 1996 г.). «Пистолет в заднице: Интервью с Джимом Джармушем» . Кинеаст . Том. 22, нет. 2 . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Брофи, Филип (1987). «Переписанные вестерны: Переписанные вестерны» . Начинка . № 1. Мельбурн . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Баскомб, Эдвард (25 июля 2019 г.). Непрощенный . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-83902-104-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фильм «Преступник (Стрелок)» . AllMovie . п. 8 . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фильм «Преступник (Стрелок)» . AllMovie . п. 7 . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фильм «Преступник (Стрелок)» . AllMovie . п. 6 . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Психологический вестерн» . AllMovie . п. 6 . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Эриксон, Хэл. «Сломанная стрела (1950)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Ревизионистский вестерн» . AllMovie . п. 11 . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Психологический вестерн» . AllMovie . п. 5 . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фильм «Преступник (Стрелок)» . AllMovie . п. 5 . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Психологический вестерн» . AllMovie . п. 4 . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Психологический вестерн» . AllMovie . п. 3 . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Ньюман 1990 , стр. 92, 156.
- ^ Великолепная семерка на AllMovie
- ^ Сержант Ратледж в AllMovie
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Ревизионистский вестерн» . AllMovie . п. 10 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Индийский вестерн» . AllMovie . п. 3 . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фильм «Преступник (Стрелок)» . AllMovie . п. 4 . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Ревизионистский вестерн» . AllMovie . п. 9 . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Ревизионистский вестерн» . AllMovie . п. 8 . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «Индийский вестерн» . AllMovie . п. 2 . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ревизионистский вестерн» . AllMovie . п. 7 . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Бреннер, Пол. «Лоуман (1971)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Эриксон, Хэл. «Маккейб и миссис Миллер (1971)» . AllMovie . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Боззола, Люсия. «Иеремия Джонсон (1972)» . AllMovie . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Бреннер, Пол. «Земля Чато» . AllMovie . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Деминг, Марк. «Компания по производству крупного рогатого скота Калпеппер (1972)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Эриксон, Хэл. «Великий Нортфилд, рейд Миннесоты (1972)» . AllMovie . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Бреннер, Пол. «Джо Кидд (1972)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Бреннер, Пол. «Жизнь и времена судьи Роя Бина (1972)» . AllMovie . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Расмуссен, Линда. «Рейд Ульзаны (1972)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Боззола, Люсия. «Скиталец с высоких равнин (1973)» . AllMovie . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Боззола, Люсия. «Пэт Гаррет и Билли Кид (1973)» . AllMovie . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Боззола, Люсия. «Буффало Билл и индейцы, или Урок истории Сидящего Быка (1976)» . AllMovie . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Боззола, Люсия. «Преступник Джози Уэльс (1976)» . AllMovie . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Бреннер, Пол. «Длинные всадники (1980)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Деминг, Марк. «Бледный всадник (1985)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Блейз, Джадд. «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)» . AllMovie . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Боззола, Люсия. «Непрощенный (1992)» . AllMovie . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Эриксон, Хэл. «Баллада о Маленькой Джо (1993)» . AllMovie . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Бреннер, Пол. «Джеронимо: Американская легенда (1993)» . AllMovie . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Рэмси, Люсинда. «Надгробие (1993)» . AllMovie . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Уильямс, Карл. «Быстрый и мертвый (1995)» . AllMovie . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Бьюкенен, Джейсон. «3:10 до Юмы (2007)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Доминик, Эндрю. «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом (2007)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Бьюкенен, Джейсон. «Похороните мое сердце в Вундед-Ни (2007)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Мэннинг, Джозеф. «Настоящая выдержка (2010)» . AllMovie . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Бьюкенен, Джейсон. «Джанго освобожденный (2012)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Лайн, Чарли. «Девушка ночью идет домой одна: «первый иранский вампирский вестерн» » . Хранитель . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Гелб, Дэниел. «Омерзительная восьмёрка (2015)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Чамполи, Том. «Сера (2016)» . AllMovie . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Коллура, Скотт. «Логан находился под влиянием классического вестерна Шейна» . ИГН . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Враги» (2017) | Роджер Эберт» . РоджерЭберт.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Кенни, Кенни (15 марта 2019 г.). «Никогда не старейте» . РоджерЭберт.com . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Рассел, Каллум (5 февраля 2022 г.). «Послушайте… «Собачья сила» — шедевр западного ревизионизма» . Журнал Далеко . Проверено 5 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ньюман, Ким (1990). Фильмы о Диком Западе . Bloomsbury Publishing Ltd. Лондон: ISBN 978-07-47507-47-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи в западноамериканской литературе о « Поствестерне ».
- Статьи в западноамериканской литературе на тему « Западное кино и телевидение ».
- Пример: ' ДИКИЕ СЕРДЦА БРОГУТ СВОБОДНО [ 1 ] автор Дж. С. Мори, Sercombe Morey Publishing (независимый), ISBN 979-881521613
- ^ Дикие сердца бродят свободно: американская сказка, действие которой происходит на новом Диком Западе: 1: Amazon.co.uk: Мори, JS: 9798815216136: Книги . Независимо опубликовано. Май 2022 г. ISBN 979-8-8152-1613-6 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )