Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом
Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эндрю Доминик |
Автор сценария | Эндрю Доминик |
На основе | Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом Рон Хансен |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Роджер Дикинс |
Под редакцией |
|
Музыка | |
Производство компании | |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 160 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 30 миллионов долларов [1] [2] |
Театральная касса | 15,3 миллиона долларов [1] [2] |
«Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» — американский эпический ревизионистский вестерн 2007 года , сценарий и режиссёр Эндрю Доминик . Основанный на Рона Хансена 1983 года одноименном романе , фильм драматизирует отношения между Джесси Джеймсом и Робертом Фордом , уделяя особое внимание событиям, которые привели к главному убийству. В главных ролях Брэд Питт в роли Джеймса и Кейси Аффлек в роли Форда, а также Сэм Шепард , Мэри-Луиза Паркер , Пол Шнайдер , Джереми Реннер , Зои Дешанель и Сэм Рокуэлл в ролях второго плана.
Съемки начались 29 августа 2005 года и закончились в декабре 2005 года. Съемки проходили недалеко от Калгари , Кэнмора , Эдмонтона , Альберта , и Виннипега , Манитоба . Чтобы добиться визуального стиля, который он хотел для фильма, Доминик черпал вдохновение из многих источников, в том числе от фотографов, изображений, вырезанных из журналов, кадров из « Дней рая » и даже поляроидных снимков . Первоначальный монтаж фильма Доминик задумал как «мрачное, созерцательное исследование славы и позора», продолжительностью более трех часов. Студия выступила против этого, и фильм неоднократно монтировался.
«Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» Мировая премьера фильма состоялась на 64-м Венецианском международном кинофестивале 2 сентября 2007 года, а 21 сентября 2007 года он был показан в кинотеатрах США компанией Warner Bros. Pictures . Фильм получил положительные отзывы критиков, которые особенно высоко оценили игру Питта и Аффлека, а также операторскую работу Роджера Дикинса , но оказался бомбой в прокате . На 80-й церемонии вручения премии «Оскар» он получил две номинации: «Лучшая мужская роль второго плана» Аффлека и «Лучшая операторская работа» Дикинса. Аффлек также был номинирован на « Золотой глобус» , премию Гильдии киноактеров и премию «Выбор критиков» за лучшую мужскую роль второго плана, а Питт выиграл Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль . С тех пор у него появилось большое количество поклонников , многие из которых организовали переиздания фильма под лозунгом «Возрождение Джесси Джеймса». [3]
Сюжет
[ редактировать ]В 1881 году молодой звездный Роберт «Боб» Форд разыскивает Джесси Джеймса , когда банда Джеймса планирует ограбление поезда в Блу-Кат, штат Миссури, предпринимая безуспешные попытки присоединиться к банде с помощью своего старшего брата Чарли , который уже был ее членом. Оказывается, в поезде находится лишь часть денег, которые первоначально предполагались, и унылый Фрэнк Джеймс покидает банду и своего брата. Джесси возвращается домой в Канзас-Сити, штат Миссури , с Фордами, Диком Лиддилом и двоюродным братом Джесси, Вудом Хайтом . Джесси отсылает Чарли, Вуда и Дика, но настаивает, чтобы Боб остался, чтобы помочь перевезти мебель в новый дом в Сент-Джозефе, штат Миссури . Боб начинает больше восхищаться Джесси, прежде чем его отошлют. Он остается на ферме своей овдовевшей сестры Марты Болтон, где воссоединяется со своим братом Чарли, Хайтом и Лиддил.
Лиддил сообщает Бобу, что он находится в сговоре с другим членом банды Джеймса, Джимом Камминсом , с целью поимки Джесси за существенную награду . Тем временем Джесси навещает другого члена банды, Эда Миллера , который выдает информацию о заговоре Камминса. Джесси убивает Миллера, а затем уходит с Лиддил, чтобы выследить Камминса. Не имея возможности найти его, Джесси жестоко избивает Альберта Форда, молодого двоюродного брата Боба и Чарли, принявших его. Позже Лиддил остается с Хайтом в доме отца Хайта, где занимается сексом с молодой мачехой Хайта. Узнав об этом, Хайт выслеживает Лиддила до Болтона и держит его под прицелом, но вмешивается Боб, смертельно стреляя в Хайта. Они бросают его тело в лесу, чтобы скрыть убийство от Джесси.
Джесси появляется на ужине у Болтонов, где Форды отрицают, что недавно видели Лиддил. За ужином Джесси издевается над Бобом за то, что он боготворил его, из-за чего Боб стал менее очарован Джесси и сильнее обижался на него, особенно после того, как услышал о том, что сделали с его кузеном. Джесси и Чарли отправляются в Сент-Джозеф, где Джесси узнает об исчезновении Хайта, о чем Чарли отрицает, что что-либо знал. Тем временем Боб идет к комиссару полиции Канзас-Сити Генри Крейгу и говорит, что знает местонахождение Джесси. Чтобы доказать свою преданность банде Джеймса, Боб помогает Крейгу и шерифу Джеймсу Тимберлейку арестовать Дика Лиддил. После признания Лиддил в участии в многочисленных бандитских ограблениях Боб заключает сделку с губернатором штата Миссури Томасом Т. Криттенденом . Ему дается десять дней на то, чтобы схватить или убить Джесси, а также обещают существенную награду и полное прощение за убийство Хайта.
Чарли уговаривает Джесси взять Боба в банду; братья возвращаются в Святой Иосиф. Представленные женой и двумя детьми Джесси как двоюродные братья, они остаются с семьей. Джесси хочет возродить свою банду, совершая грабежи вместе с Фордами, начиная с банка Платт-Сити . Во время их пребывания Джесси становится все более подозрительным к братьям, не позволяя им оставаться наедине. Однако, поскольку пребывание проходит без происшествий, позже он дает Бобу новый никелированный пистолет в знак извинений. Утром 3 апреля 1882 года, когда Джесси и братья Форд готовятся отправиться на ограбление, Джесси узнает об аресте Лиддил из газеты. Он внезапно снимает ремень с оружием и забирается на стул, чтобы протереть пыльную картину. Боб стреляет Джесси в затылок из данного ему пистолета, прежде чем сбежать вместе с Чарли. Они отправляют телеграмму губернатору , чтобы сообщить о смерти Джесси, за что должны были получить 10 000 долларов. Однако они никогда не получают более 500 долларов каждый.
Форды пытаются извлечь выгоду из стрельбы, снимаясь в театральном представлении на Манхэттене , где они инсценируют убийство Джесси, но вскоре люди постепенно становятся враждебно настроены по отношению к паре, провозглашая Джесси легендой и называя Боба «трусом». Шоу в конечном итоге прекращаются после того, как Боб выходит из себя и избивает зрителя за насмешки над ним. Убитый чувством вины, Чарли пишет Зи Джеймс множество писем с просьбой о прощении, но никогда не отправляет ни одно из них. Он кончает жизнь самоубийством в мае 1884 года. Боб пытается жить дальше, все больше сожалея о своих прошлых действиях. убивает Боба 8 июня 1892 года Эдвард О'Келли в своем салуне в Криде, штат Колорадо . О'Келли приговорен к пожизненному заключению, но помилован через десять лет в 1902 году.
Бросать
[ редактировать ]- Брэд Питт в роли Джесси Джеймса
- Кейси Аффлек в роли Роберта Форда
- Сэм Шепард в роли Фрэнка Джеймса
- Джереми Реннер в роли Вуда Хайта
- Сэм Роквелл в роли Чарли Форда
- Пол Шнайдер в роли Дика Лиддил
- Мэри-Луиза Паркер в роли Зерельды Джеймс
- Зуи Дешанель в роли Дороти Эванс
- Гаррет Диллахант в роли Эда Миллера
- Кейлин Си в роли Сары Хайт
- Тед Левин в роли Джеймса Х. Тимберлейка
- Джеймс Карвилл , как губернатор Томас Теодор Криттенден
- Элисон Эллиотт в роли Марты Болтон
- Майкл Паркс в роли капитана Генри Крейга
- Том Олдридж, как майор Джордж Хайт
- Пэт Хили в роли Уилбура Форда
- Майкл Коупман в роли Эдварда Кейпхарта О'Келли
Рон Хансен сыграл эпизодическую роль пограничного репортера. [4] Комментировал Хью Росс , помощник монтажера фильма. [5] Ник Кейв также появляется в салуне как фолк-певец.
Производство
[ редактировать ]Разработка и кастинг
[ редактировать ]
В марте 2004 года Warner Bros. и Plan B Entertainment приобрели права на художественный фильм по роману Рона Хансена 1983 года «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» . Эндрю Доминик был нанят для написания сценария и постановки экранизации. Считалось, что Питт сыграет Джесси Джеймса. [6] Роль Форда в конечном итоге оказалась между Аффлеком и Шайей ЛаБафом ; Аффлека взяли на роль, потому что считалось, что ЛаБаф слишком молод. Билла Клинтона был выбран стратег президентской кампании Джеймс Карвилл На роль губернатора штата Миссури . [7] К январю 2005 года Питт был выбран. [8]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались 29 августа 2005 года в Калгари . [9] Съемки также проходили в других частях Альберты , включая церковь Макдугалла в Морли, Альберта , Маккиннон-Флэтс, парк наследия , отель Fairmont Palliser , район Кананаскис , несколько частных ранчо. [10] и исторический парк Форт Эдмонтон . [11] Исторический город Крид, штат Колорадо, был воссоздан за 1 миллион долларов недалеко от Гоут-Крик в Альберте. [12] города Съемки также проходили в Виннипеге, в историческом районе обмена ; Театр Бертона Каммингса (ранее известный как Театр Уокера) и Театр Pantages Playhouse, [13] и завершился в декабре 2005 г. [12]
Первоначально фильм был смонтирован режиссером Домиником как «мрачное, созерцательное исследование славы и позора». [14] похож на стиль режиссёра Терренса Малика . Студия выступила против подхода Доминика, предпочитая меньше созерцания и больше действия. Продолжительность одной версии фильма составляла более трех часов. Продюсеры Питт и Ридли Скотт , а также редакторы Дилан Тиченор и Майкл Кан совместно работали над сборкой и тестированием различных версий. Тиченор досрочно покинул производство, чтобы сократить «Нефть» , и его заменил редактор Кертис Клейтон, который в конечном итоге завершил производство. Кана пригласили на несколько недель в качестве главного редактора студии. Тестовые версии не получили высоких оценок от тестовой аудитории. Несмотря на негативную реакцию, зрители сочли выступления Питта и Аффлека одними из лучших в их карьере. [15] В контракте Брэда Питта было записано, что студия не может менять название фильма. [16]
Кинематография
[ редактировать ]

Один из самых известных эпизодов фильма — сцена ограбления поезда в ночное время. Оператор Роджер Дикинс использовал различные кинематографические приемы, чтобы придать поезду больше присутствия, когда он находился в кромешной темноте. Идея заключалась в том, чтобы создать атмосферу зловещего предчувствия, используя только фонари, которые держали преступники, и свет 5K PAR , установленный в передней части поезда. [18] Чтобы усилить черный цвет, Дикинс слегка обработал негатив негативом, что было особенно важно с точки зрения передачи деталей. [18]
Некоторые сцены в фильме имеют эффект размытия по краям кадра. Этого удалось добиться, взяв старые широкоугольные объективы и установив их на переднюю часть нескольких камер (в данном случае Arri Macros). Дикинс утверждал, что был пионером этой техники, назвав эти комбинации линз «Деакинайзерами», которые создавали эффект виньетирования и небольшую цветовую аберрацию по краям. Дикинс вспоминает:
Большинство этих кадров были использованы для переходных моментов, и идея заключалась в том, чтобы создать ощущение старинной камеры. Мы не пытались вызвать ностальгию, но хотели, чтобы эти кадры вызывали воспоминания. Идея родилась из старой фотографии, которая понравилась Эндрю [Доминику], и мы провели множество тестов, чтобы имитировать внешний вид фотографии. У Эндрю было множество фотографических референсов для оформления фильма, в основном работы фотографов, а также изображения, вырезанные из журналов, кадры из « Дней рая » и даже полароидные снимки , сделанные в местах, которые выглядели интересными или необычными. Он повесил их всех в длинном коридоре производственного цеха. Это была замечательная идея, потому что каждый день мы все проходили мимо [изображений], которые сразу передавали тон фильма, который он хотел снять. [18]
На протяжении всего фильма появляется несколько замедленных сцен, снятых оператором Steadicam Дэймоном Моро. По словам Моро, его отправили делать такие кадры, когда съемочная группа была не совсем готова к съемкам сцены. [ нужна ссылка ] Эти замедленные кадры часто сопровождались меланхоличной музыкой фильма, намекающей на течение времени и усиливающей беспокойство, которое нарастает перед неизбежной, но тревожной кульминацией. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к фильму написали австралийские музыканты Ник Кейв и Уоррен Эллис , которые ранее сотрудничали при создании отмеченной наградами музыки к австралийскому фильму «Предложение» (2005). [19]
Ник Кейв играет второстепенную роль во второй части фильма. [20] Он играет бродячего балладиста в переполненном баре, исполняющего « Балладу о Джесси Джеймсе », народную песню, в которой Роберт Форд описывается как трус, не подозревая, что Форд присутствует. [21]
В сентябре 2009 года Кейв и Эллис выпустили двойной альбом под названием White Lunar , который содержит несколько треков из музыки Джесси Джеймса , а также треки, которые они написали для других фильмов до 2009 года. [22]
Выпускать
[ редактировать ]Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» была запланирована на 15 сентября 2006 года. Первоначально дата выхода фильма « [23] Дата релиза сначала была перенесена на февраль 2007 года. [24] но в конечном итоге выпуск намечен на 21 сентября 2007 г. [10] почти через два года после завершения съемок. [15]
Фильм вышел ограниченным тиражом 21 сентября 2007 года в пяти кинотеатрах и за первые выходные собрал 147 812 долларов, в среднем 29 256 долларов на кинотеатр. [25] Общий сбор фильма составляет менее 4 миллионов долларов.
Warner Home Video выпустила фильм на DVD 5 февраля 2008 г. [26] в США и 31 марта в Великобритании. На данный момент было продано около 566 537 DVD-дисков, что принесло доход в размере 9 853 258 долларов США. [27]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 77% из 177 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,2/10. По мнению веб-сайта, «Благодаря двум главным спектаклям «Убийство» представляет собой искусно созданную историческую пьесу и проницательный взгляд на одну из непреходящих фигур американской истории». [28] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 68 из 100 на основе 32 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [29]
Брайан Таллерико из UGO поставил фильму пятерку и сказал, что это «лучший вестерн со времен « Непрощенного ». Таллерико также сказал: «Потрясающие визуальные эффекты, достойная наград игра и сценарий, который предполагает невероятно полезный риск, - Джесси Джеймс - шедевр и один из лучших фильмов года». [30] Курт Лодер из MTV сказал: «Если бы я был склонен использовать такие клише, как «достойный Оскара», я бы наверняка использовал их в поддержку этого фильма по нескольким причинам». [31]
Ричард Ропер в телешоу «Эберт и Ропер» сказал: «Если вы любите классические и стильные вестерны, такие как «Маккейб», «Миссис Миллер» и «Длинные всадники », это ваш фильм». [32] Роджер Эберт отметил «любопытно эротический танец смерти» между Джеймсом и «загипнотизированным» младшим Фордом. Наконец он сказал: «Если Роберт не может быть любовником своего героя, что может быть более интимным, чем убить его?» [33] Он отмечает, что здесь есть «пространство и свобода» классических западных эпосов, где «земля настолько пуста, что создает вакуум, требующий, чтобы люди стали легендами». [33]
Кинокритик Star-Ledger Стивен Уитти дал фильму четыре звезды и назвал его «эпическим фильмом, который является частично литературным трактатом, частично скорбной балладой и полностью портретом нашего мира, увиденного в далеком зеркале». Уитти также сказал, что фильм «намного лучше» и «более верен своему собственному миру», чем «3:10» Юмы . [34] Джош Розенблатт из The Austin Chronicle дал фильму 3,5 звезды и сказал, что фильм «схватывает многие классические образы вестерна – извилистое течение времени, впечатляющие пейзажи, постоянное одиночество, случайное насилие – и рассказывает о картографировании». их самые дальние края». [35]
Кинокритик Эмануэль Леви поставил фильму пятерку и написал: «Наряду с фильмом Джоэла и Итана Коэнов » « Старикам здесь не место , который представляет собой замаскированный вестерн или, скорее, современный вестерн, «Убийство Джесси Джеймса» является вторым шедевром сезон». Леви также писал: «Как и «Бонни и Клайд» , основополагающий вестерн Доминика представляет собой блестящую поэтическую сагу о легендарном американском преступнике, а также медитативную деконструкцию самых насущных проблем нашей культуры: связи преступления и славы, мифов о героизме и одержимости знаменитостями». [36] Льюис Бил из Film Journal International сказал: «Это действительно впечатляющий фильм, снятый, сыгранный и поставленный безукоризненно, режиссером-второкурсником Эндрю Домиником … но он страдает от неудачного случая слоновости». Бил сказал, что Аффлек «выдающийся в своем выступлении», а Питт «страшный и харизматичный». Бил писал: «Режиссер, кажется, настолько влюблен в свой томный темп, что он не способен сократить пять или десять секунд в любом количестве сцен, которые могли бы дать фильму более управляемую продолжительность. представляет собой не более чем придирку». Бил сказал, что в конечном итоге этот фильм представляет собой «увлекательное литературное произведение, имеющее успех как художественное, так и жанровое». [37]
Критик Марк Кермод назвал этот фильм своим лучшим фильмом 2007 года в своем обзоре на конец года в Саймона Мэйо на BBC радиопрограмме . Кермод позже писал, что историки через сто лет будут считать его «одним из наиболее ошибочно забытых шедевров своей эпохи». [38]
Многие критики посчитали фильм слишком длинным. Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter сказал, что отношения между Питтом и Аффлеком «задушены бессмысленно длинными кадрами, повторяющимися сценами, мрачными западными пейзажами и невнятными диалогами с сильным акцентом». [39] Критик Los Angeles Daily News Боб Штраус дал фильму 2,5 звезды из 4 и сказал: «Грубо говоря, фильм слишком длинный и слишком медленный». Штраус также сказал: «Каждый элемент этого вестерна прекрасно прорисован. Так почему же это утомительная работа?» [40] Пэм Грейди из Reel.com поставила фильму 2 звезды из 4 и сказала: «Этот фильм - всего лишь длинное и пустое упражнение в стиле». [41] Стефани Захарек из Salon.com сказала, что этот фильм «представляет собой прорыв в кинематографическом опыте. Возможно, это первый раз, когда нас просят посмотреть книгу на пленке». [42]
В обзоре Питера Брэдшоу в The Guardian отмечается вклад Джеймса в его собственную кончину, а также очевидный парадокс в названии как романа, так и фильма:
Когда его карьера подходит к концу, Джесси Джеймс осознает невозможность противостоять все более огромной армии шерифов, федеральных агентов и людей Пинкертона. Он чувствует, что кто-то из его банды неизбежно продаст его за солидное вознаграждение. Не желая доставлять законникам такое удовлетворение, Джеймс принимает собственную смерть и тонко культивирует непостоянное внимание самого явно раболепного и трусливого из своих соратников: 20-летнего Роберта Форда. Насмешками и прихотями любовника он поощряет завистливое, убийственное увлечение Форда и готовит его как собственного убийцу, чтобы его собственная легенда осталась нетронутой после его смерти. Он разрабатывает убийство Форда, и название, сознательно, дает совершенно иной смысл.
Брэдшоу не согласился с повествованием, которое часто излишне описывает действие, ясно видимое зрителю на экране. «Единственное ложное замечание — это использование высокомерной закадровой озвучки от третьего лица, которая размывает четкость и ясность изображения». [43]
Во время вопросов и ответов после показа «возрождения» фильма в 2013 году Доминик сообщил, что, когда он показал Терренсу Малику отрывок из Джесси Джеймса , его реакция была «слишком медленной», что вызвало смех у зрителей. [44]
Манохла Даргис из The New York Times назвала кинематографию Роджера Дикинса «безупречной, резкой, высококонтрастной» и написала, что «кинематография может больше говорить о стремлении г-на Доминика к смыслу и важности, чем о его преступнике, но визуальные эффекты часто ослеплять и восхищать». [45] Работа Дикинса над фильмом получила широкое признание и считается одной из лучших кинематографических работ 21 века. [46] [47] [48]
Десять лучших списков
[ редактировать ]Фильм вошел в десятку лучших фильмов 2007 года по версии многих критиков. [49]
- 1 место — Марк Кермод , BBC Radio 5 Live
- 1 место – Питер Вондер Хаар, «Киноугроза»
- 1 место – Рэй Беннетт, The Hollywood Reporter
- 1 место – Мэтт Кейл, «Ruthless Reviews» [50]
- 2-е место – Деннис Харви, Variety
- 3-е место – Клаудия Пуиг, USA Today
- 3-е место – Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle
- 4-е место – Том Чарити, CNN [51]
- 4-е место - Джек Мэтьюз, New York Daily News
- 4-е место – Скотт Тобиас, AV Club
- 5 место – Empire журнал
- 5-е место – Кейт Фиппс, AV Club
- 5-е место – Таша Робинсон, AV Club
- 6-е место – Скотт Фаундас, LA Weekly
- 6-е место – Джонатан Розенбаум, чикагский читатель
- 7 место – Sight & Sound журнал
- 9 место – Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly
- 9-е место – Ник Шагер, журнал Slant Magazine
- 9 место – Майкл Филлипс, Chicago Tribune
- 10 место - Дж. Хоберман, The Village Voice
Похвалы
[ редактировать ]
«Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» было признано Национальным советом по обзору кинофильмов одним из 10 лучших фильмов 2007 года. Совет также назвал Кейси Аффлека лучшим актером второго плана в этом фильме. [52] [53] Круг кинокритиков Сан-Франциско назвал «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» лучшим фильмом 2007 года. Круг также наградил Аффлека лучшим актером второго плана в этом фильме. Аффлек был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана в кино на 65-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [54]
Фильм получил две номинации на премию Оскар на 80-й церемонии вручения премии Оскар . Аффлек был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана , а Роджер Дикинс — на лучшую операторскую работу . [55] Ранее в этом году Брэд Питт выиграл престижный Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль, когда премьера фильма состоялась на ежегодном Венецианском кинофестивале . Несколько других наград также наградили композиторов Ника Кейва и Уоррена Эллиса за музыку к фильму (см. Ниже).
Этот фильм также занимает место в Empire версии недавнем списке 500 величайших фильмов всех времен по , заняв 396-е место. [56] В 2016 году по результатам опроса международных критиков он был признан 92-м лучшим фильмом с 2000 года. [57]
Премия | Категория | Получатель(и) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший актер второго плана | Кейси Аффлек | номинирован |
Лучшая операторская работа | Роджер Дикинс | номинирован | |
Американское общество кинематографистов | Выдающиеся достижения в кинематографии | номинирован | |
Кинокритики вещания | Лучший актер второго плана | Кейси Аффлек | номинирован |
Чикагские кинокритики | Лучшая операторская работа | Роджер Дикинс | Выиграл |
Лучший оригинальный саундтрек | Ник Кейв Уоррен Эллис | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Кейси Аффлек | номинирован | |
Кинокритики Далласа – Форт-Уэрта | Десять лучших фильмов года | 9 место | |
Лучшая операторская работа | Роджер Дикинс | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Кейси Аффлек | 3-е место | |
Кинокритики Детройта | Лучший актер второго плана | номинирован | |
Награды Империи | Лучший фильм | номинирован | |
Награды Круга кинокритиков Австралии | Лучший иностранный фильм — английский язык | Эндрю Доминик | номинирован |
Круг кинокритиков Флориды | Лучшая операторская работа | Роджер Дикинс | Выиграл |
Золотой глобус | Лучший актер второго плана – кинофильм | Кейси Аффлек | номинирован |
Награды «Золотая катушка» | Лучший звуковой монтаж — музыка в художественном фильме | Джерард Макканн Уильям Б. Каплан Джонатан Карп | номинирован |
Золотой трейлер | Лучший драматический постер | Выиграл | |
Лучший голос за кадром | Выиграл | ||
Хьюстонские кинокритики | Лучшая операторская работа | Роджер Дикинс | Выиграл |
Международное общество киноманов | Десять лучших фильмов года | 4 место | |
Лучший актер второго плана | Кейси Аффлек | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | Роджер Дикинс | Выиграл | |
Лучший оригинальный саундтрек | Ник Кейв Уоррен Эллис | 2-е место | |
Премия итальянского онлайн-кино | Лучшая операторская работа | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Брэд Питт | номинирован | |
Кинокритики Лас-Вегаса | Десять лучших фильмов года | 4 место | |
Лондонские кинокритики | Актер года | Кейси Аффлек | номинирован |
Фильм года | номинирован | ||
Национальный наблюдательный совет | Десять лучших фильмов года | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Кейси Аффлек | Выиграл | |
Национальное общество кинокритиков | Лучший актер второго плана | Выиграл | |
Общество онлайн-кинокритиков | Лучшая операторская работа | Роджер Дикинс | номинирован |
Лучший результат | Ник Кейв Уоррен Эллис | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Кейси Аффлек | номинирован | |
Кинокритики Сан-Франциско | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Кейси Аффлек | Выиграл | |
Спутниковые награды | Лучший актер второго плана | Выиграл | |
Лучшее художественное руководство и дизайн-постановщик | Патрисия Норрис Мартин Гендрон Трой Сайзмор | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Роджер Дикинс | номинирован | |
Лучший результат | Ник Кейв | номинирован | |
Награды Гильдии киноактеров | Выдающаяся роль мужского актера второго плана | Кейси Аффлек | номинирован |
Юго-восточные кинокритики | Десять лучших фильмов года | 7 место | |
Кинокритики Сент-Луис Гейтвей | Лучший фильм | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Кейси Аффлек | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | Роджер Дикинс | Выиграл | |
Лучший результат | Ник Кейв Уоррен Эллис | номинирован | |
Ассоциация кинокритиков Юты | Десять лучших фильмов года | номинирован | |
Лучший актер | Кейси Аффлек | номинирован | |
Кинокритики Ванкувера | Лучший актер второго плана | номинирован | |
Венецианский кинофестиваль | Золотой Лев | Эндрю Доминик | номинирован |
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль | Брэд Питт | Выиграл | |
Западные писатели Америки | Лучшая вестерн-драма | Эндрю Доминик | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом » . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО. Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом » . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Читвуд, Адам (18 октября 2013 г.). «УБИЙСТВО ДЖЕССИ ДЖЕЙМСА возвращается на большой экран для Нью-Йоркского музея движущихся изображений; стартовала кампания возрождения» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Хансен, Рон (28 ноября 2016 г.). «Чему меня научила история: Рон Хансен, автор» . Журнал True West . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Терренс Малик думал, что это было слишком медленно: 10 вещей, которые мы узнали из возрожденного показа «Убийства Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» » . 9 декабря 2013 г.
- ^ Майкл Флеминг (17 марта 2004 г.). «ВБ нацеливается на Питта с «Джеймсом» » . Разнообразие . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ «Пустяки: Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом (2007)» . IMDb.com, Inc. IMDb.com . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Майкл Флеминг (24 января 2005 г.). «Брэд Моторс WB Oater» . Разнообразие . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Луи Б. Хобсон (24 августа 2005 г.). «Новая жена Брэда Питта» . Калгари Сан . Архивировано из оригинала 4 января 2006 г. Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кевин Уильямсон (6 мая 2007 г.). «Разборки Питта на Диком Западе» . Калгари Сан . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Джим Рудольф (30 августа 2005 г.). «Ключевое место в парке Форт-Эдмонтон для вестерна Брэда Питта» . Корпоративные коммуникации . Архивировано из оригинала 8 января 2006 г. Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Луи Б. Хобсон (2 декабря 2005 г.). «Бред для бизнеса» . Калгари Сан . Архивировано из оригинала 4 января 2006 г. Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Луи Б. Хобсон (7 сентября 2005 г.). «Брэд — преступник» . Калгари Сан . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Хорн, Джон (2 мая 2007 г.). « в Лос-Анджелес Таймс Статья » . Статьи.latimes.com . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Хорн (2 мая 2007 г.). «Джесси Джеймс» Брэда Питта подвергся критике» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 г. Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ Эмануэль Леви. «Убийство Джесси Джеймса: Эндрю Доминик» . Эмануэль Леви.com . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Маршалл, Ли (03 сентября 2007 г.). «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом | Рецензия | Экран» . Screendaily.com . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вопросы и ответы с Роджером Дикинсом». Архивировано 14 мая 2017 г. в Wayback Machine , журнал AC Magazine, октябрь 2007 г.
- ^ «Ник Кейв, Уоррен Эллис – Музыка из фильма – Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» . Дискогс . 5 ноября 2007 года . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ «Ник Кейв и Уоррен Эллис – Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом: OST» . Необрезанный . 10 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Маршалл, Ли (3 сентября 2007 г.). «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» . Экран Ежедневно . Медиа Бизнес Инсайт Лимитед . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Ник Кейв и Уоррен Эллис ~ Белая Луна (2009)» . Nickcaveandwarrenellis.com. 21 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Стакс (30 мая 2006 г.). «Новое свидание Супермена» . ИГН . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Уильямсон, Кевин (5 ноября 2006 г.). «Стоит подождать» . Калгари Сан . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом (2007) — касса выходного дня» . Касса Моджо . Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ Маккатчеон, Дэвид (29 ноября 2007 г.). «Убийство Джесси Джеймса» на DVD . ИГН . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом — продажи DVD» . Числа . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ « Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ « Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом » . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Брайан Таллерико. «Обзор убийства Джесси Джеймса» . УГО . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Курт Лодер (20 сентября 2007 г.). « Джесси Джеймс: Best Western, Курт Лодер» . МТВ. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Ропер, Ричард . «Обзор Эберта и Ропера» . БВ Интертеймент . Эберт и Ропер . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор: Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» , Роджер Эберт, 4 октября 2007 г.
- ^ Стивен Уитти (21 сентября 2007 г.). «Джесси нашего времени» . Стар-Леджер . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Джош Розенблатт (21 сентября 2007 г.). «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» . Остинские хроники . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Эмануэль Леви. «Кинообзор — Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» . Эмануэль Леви.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Льюис Бил. «УБИЙСТВО ДЖЕССИ ДЖЕЙМСА ТРУСОМ РОБЕРТОМ ФОРДОМ» . Международный киножурнал . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Марк Кермод (30 марта 2008 г.). «Кермод обзор» . Лондон: Гардиан . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Кирк Ханикатт (31 августа 2007 г.). «Итог: претенциозность и пустота саботируют потенциально потрясающую историю о знаменитостях» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 3 октября 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Боб Штраус (21 сентября 2007 г.). «Кино Преступник оживает – но ох, как медленно» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Пэм Грейди. «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом (2007)» . Reel.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Захарек, Стефани (21 сентября 2007 г.). «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» . Салон . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Питер Брэдшоу (30 ноября 2007 г.). «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» . Хранитель . Лондон: Guardian.co.uk . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Хоффман, Иордания (9 декабря 2013 г.). «Терренс Малик думал, что это было слишком медленно: 10 вещей, которые мы узнали из возрожденного показа «Убийства Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» » . indiewire.com . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Даргис, Манохла (21 сентября 2007 г.). «Хороший, плохой или злой: легенда, окутанная дымом, остается туманной» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Хемфилл, Джим; О'Фалт, Крис; Десовиц, Билл; Шачат, Сара (3 мая 2023 г.). «Лучший оператор XXI века» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Шарф, Зак (24 марта 2023 г.). «33 великих фильма, которые провалились в прокате» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ МакКлюр, Пол; Вайнерт, Тай (19 июля 2023 г.). «15 кассовых провалов, которые действительно стоит посмотреть» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Metacritic: Десять лучших списков кинокритиков 2007 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 г. Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ «10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2007 ГОДА КЕЙЛА» . Безжалостные обзоры. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Обзор: Лучшие (и худшие) фильмы 2007 года» . Си-Эн-Эн. 29 декабря 2007 г. Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ Ассоциетад Пресс (5 декабря 2007 г.). «Совет назвал «Нет страны» лучшим фильмом 2007 года» . Сегодня.com . Майкрософт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ «Лауреаты премии 2007 года» . Национальный совет по обзору кинофильмов . 2017 . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «ПРЕМИЯ «ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС» ГОЛЛИВУДСКОЙ АССОЦИАЦИИ ИНОСТРАННОЙ ПРЕССЫ 2008 ГОДА ЗА ГОД, ЗАКОНЧИВШИЙСЯ 31 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА» . Золотой глобус . 13 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ «Номинанты — 80-я ежегодная премия Американской киноакадемии» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Империя Онлайн . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си . 23 августа 2016 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом на IMDb
- Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом в Rotten Tomatoes
- Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом на Metacritic
- Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом в кассе Mojo
- Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом на AllMovie
- Официальный сайт семьи Джесси Джеймса с обзором фильма семьи Джеймса. Архивировано 22 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- Обзор DVD от DVDCompare
- фильмы 2007 года
- 2007 вестерны (жанровые) фильмы
- Биографические драматические фильмы 2007 года
- драматические фильмы 2007 года
- Биографические фильмы о Джесси Джеймсе
- Фильмы об убийствах
- Фильмы об ограблении банка
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам вестерн (жанровых) романов
- Фильмы режиссера Эндрю Доминика
- Фильмы продюсера Брэда Питта
- Фильмы продюсера Деде Гарднера
- Фильмы продюсера Ридли Скотта
- Фильмы продюсера Дэвида Вальдеса
- Фильмы, написанные Ником Кейвом
- Фильмы, написанные Уорреном Эллисом (музыкант)
- Фильмы, действие которых происходит в 1881 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1882 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Миссури
- Фильмы, действие которых происходит на американской границе
- Фильмы, снятые в Эдмонтоне
- Фильмы, снятые в Виннипеге
- План Б Развлекательные фильмы
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Фильмы об ограблении поезда