Сильный женский персонаж
Сильный женский характер – это стандартный характер , противоположный девице, попавшей в беду . В первой половине 20-го века рост господствующего феминизма и более широкое использование этой концепции в конце 20-го века превратили эту концепцию в стандартный предмет художественной литературы о поп-культуре . Это повествовательное клише отделено и отличается от представления о женском персонаже, который хорошо написан, наделен той или иной формой свободы воли и чьи действия и желания занимают центральное место в истории, что необычно для истории женщин в литературе. и женщины в кино .
Достаточно ли сильны женские персонажи, что критики часто используют в качестве показателя качества истории, аналогично тому, проходит ли история тест Бекдела . Однако некоторые раскритиковали этот показатель за то, что он заставляет авторов избегать создания женских персонажей с реалистичными слабостями. [ 1 ] Женские персонажи, попадающие в этот образ, часто сводятся к одному измерению с небольшим развитием на протяжении всей своей сюжетной линии. [ 2 ]
Функции
[ редактировать ]По словам Карины Чокано, сильный женский персонаж стал «кинематографическим клише », в результате чего появились такие архетипы персонажей, как «альфа-профессионал», чья лазерная сосредоточенность на карьерном росте заставила ее стать «мрачным, целомудренным автоматом», и «мрачный ниндзя с проблемами обязательств». По этому показателю сильный женский персонаж — это женщина, из которой исключено гендерное поведение. [ 1 ] Это контрастирует с традиционным способом изображения женщин в средствах массовой информации, Брук Шапиро предполагает в своем исследовании, что в тех редких случаях, когда женщины оказываются на переднем крае истории, их обычно изображают с патриархальными идеологиями эмоциональности и созависимости. [ 3 ] Нет четкого консенсуса относительно определения «сильного женского характера». Александрия Гонсалес отмечает, что персонажи, подпадающие под эту категорию, часто описываются с традиционно мужскими характеристиками. [ 2 ]
Другой способ показать это заключается в том, что сильный женский персонаж иногда отдаляется от женственности, подрывая физические характеристики, которые зрители привыкли ожидать от женских персонажей. Например, главная героиня «Мулан» отказывается от своей женственной внешности, чтобы стать воином, как известно, стригла свои длинные волосы мечом. [ 4 ] Некоторые полагают, что оно описывает персонажей с мощными физическими способностями, таких как Баффи Саммерс или Китнисс Эвердин . Другие полагают, что это отражает качество «внутренней жизни» персонажа и его относительную важность в истории. [ 1 ]
Критика
[ редактировать ]Хотя этот архетип возник в основном благодаря феминизму, он не был повсеместно хорошо принят теми, кто поддерживает права женщин. [ 5 ] София Макдугалл из New Statesman раскритиковала широкое распространение сильных женских персонажей за создание клише , изображающего женщин нереально сильными; она утверждает, что простота этого архетипа мало что дает для реалистичного и сложного представления женщин в средствах массовой информации. [ 6 ] Она отмечает, что «Шерлок Холмс должен быть блестящим, одиноким, резким, богемным, причудливым, храбрым, грустным, манипулятивным, невротичным, тщеславным, неопрятным, привередливым, артистичным, вежливым, грубым, гением-эрудитом. Женские персонажи должны быть сильными». ". [ 6 ] При анализе персонажей, подпадающих под этот архетип, было показано, что они часто созданы с узкими мужскими чертами, которые стереотипируют, что значит быть сильным. Когда эти роли отображаются с небольшим набором характеристик, это становится стандартным ожиданием того, какой должна быть женщина, в то время как многие другие типы женщин остаются недостаточно представленными. [ 2 ]
Карина Чокано из «Нью-Йорк Таймс» высказала аналогичную критику «сокращенного мема» о сильных женских персонажах; хотя она рассматривает их как «путевой наркотик» к реалистичному изображению, она обижается на то, что женские персонажи «не интересны и не заслуживают идентификации», если они не холодны, безупречны и «мужественны». [ 7 ] Напротив, Элисон Уиллмор из BuzzFeed не согласен с популярной интерпретацией слова «сильный», а не с самим архетипом; она предпочитает сильных женских персонажей в смысле хорошо развитых, имеющих законную точку зрения, «крутым». [ 8 ] Келли Фэйрклот из феминистского блога Jezebel считает, что сильных женских персонажей недостаточно или они не требуются, но что женщины должны играть важную роль в сюжете, помимо того, чтобы помогать мужчинам реализовать свои роли (а не «плавно заменять [можно] торшером») . [ 9 ]
Со временем эта критика и новая волна феминизма, который устал от того, что «сильный» является единственным измерением главных героев-женщин, привели к тому, что огромные продюсерские студии, такие как The Walt Disney Company, открыли новую волну женских персонажей, в которых есть что-то большее. чем быть принцессами. Например, в фильме 2021 года «Райя и последний дракон» рассказывается история отношений и роста динамичной группы главных женщин. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Искусство плохих девчонок - тенденция комиксов 1980-90-х годов.
- Девушка Бонда - женский любовный интерес и / или помощница Джеймса Бонда.
- Баффи Саммерс - главный персонаж сериала «Баффи — истребительница вампиров»
- Последняя девушка – Троп в слэшерах ужасов
- Женская сила - лозунг, поощряющий расширение прав и возможностей женщин.
- Девушки с оружием - Поджанр боевиков и анимации.
- Список женщин-героев боевиков
- Список супергероинь
- Горничная Мэриан – Любовный интерес Робин Гуда в английском фольклоре
- Мэри Сью – чрезмерно компетентный вымышленный персонаж
- СМИ и гендер – Связь между средствами массовой информации и гендером
- Рей Скайуокер – страницы вымышленного персонажа «Звездных войн»
- Женщины-воины в литературе и культуре – архетипическая фигура.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джинн, Шерри (2017). Черная вдова Marvel от шпиона до супергероя: очерки о мстителе с очень специфическим набором навыков . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 24–25. ISBN 9780786498192 . OCLC 952390126 .
- ^ Jump up to: а б с Гонсалес, Александрия (01 апреля 2021 г.). «Женщина, ставшая воином: анализ сильного женского персонажа и его влияние на гендерные стереотипы посредством использования задней обложки» . Итоговый исследовательский доклад по книжному издательству .
- ^ Шапиро, Брук (2017). «Изучение образов женщин-протагонистов женщинами-сценаристками с использованием феминистского критического дискурс-анализа» (PDF) . Юный исследователь . 1 .
- ^ Jump up to: а б Сюй, Мо (9 августа 2021 г.). «Анализ влияния женских персонажей в фильмах Диснея» . Материалы 5-го Международного семинара по образованию, менеджменту и социальным наукам (ISEMSS 2021) 2021 г. Том. 571. Атлантис Пресс. стр. 327–331. дои : 10.2991/assehr.k.210806.061 . ISBN 978-94-6239-414-8 . S2CID 238641728 .
- ^ «Является ли Китнисс Эвердин на самом деле сильным женским персонажем?» . Хаффингтон Пост . 11 июня 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Макдугалл, София (15 августа 2013 г.). «Я ненавижу сильных женских персонажей: Шерлок Холмс может быть блестящим, одиноким, резким, богемным, причудливым, храбрым, грустным, манипулятивным, невротичным, тщеславным, неопрятным, привередливым, артистичным, вежливым, грубым, гением-эрудитом. Женские персонажи добираются до будь сильным» . Новый государственный деятель . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Чокано, Карина (1 июля 2011 г.). «Жесткий, холодный, немногословный, молчаливый и склонный не прощаться, когда кладут трубку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Новый фильм Романа Полански исследует истинное значение слова «сильный женский персонаж» » . БаззФид . 18 июня 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Фэрклот, Келли (17 июня 2014 г.). « Сильных женских персонажей недостаточно, черт возьми» . Иезавель . Проверено 21 июня 2014 г.