Jump to content

Мэри Сью

Мэри Сью — это персонажа архетип в художественной литературе, обычно молодая женщина, которую часто изображают необъяснимо компетентной во всех областях, одаренной уникальными талантами и способностями , любимой или уважаемой большинством других персонажей, нереально свободной от слабостей, чрезвычайно привлекательной, врожденной. добродетельный и, как правило, лишенный значимых недостатков характера . [1] [2] [3] [4] Мэри Сью, обычно женщина и почти всегда главная героиня автора , часто представляет собой идеализированную самовставку и может служить формой исполнения желаний . Рассказы о Мэри Сью часто пишут авторы- подростки . [5]

, возникший из фанфиков Термин « Мэри Сью» , был придуман Паулой Смит в пародийном рассказе 1973 года «История Трекки» как имя персонажа, заменяющего идеализированных женских персонажей, широко распространенных в по «Звездному пути» фанфиках . Этот термин также применялся к мужским персонажам, хотя мужского персонажа с похожими чертами можно назвать Гэри Стю или Марти Стю . [6]

Как литературный образ , архетип Мэри Сью широко ассоциируется с некачественным письмом, и истории с участием персонажа Мэри Сью часто считаются более слабыми из-за этого. Хотя этот термин в основном используется отрицательно, иногда он используется и положительно. [2] [7]

Происхождение

[ редактировать ]

Термин «Мэри Сью» происходит от имени персонажа, созданного Паулой Смит в 1973 году в пародийном рассказе «История трекки». [1] Смита и Шэрон Ферраро «Звездный путь» опубликовано в журнале для фанатов «Зверинец» . [8] В сюжете фигурирует лейтенант Мэри Сью («самый молодой лейтенант флота - всего пятнадцать с половиной лет»). [9] ), и высмеивали идеалистических женских персонажей, широко распространенных в по «Звездному пути» . фанфиках [9] [10] В 1976 году « Зверинца » редакторы писали:

Истории Мэри Сью — приключения самого молодого и умного человека, окончившего академию и получившего комиссию в столь нежном возрасте. Обычно характеризуется беспрецедентным мастерством во всем, от искусства до зоологии, включая каратэ и армрестлинг. Этот персонаж также может найти свой путь к благосклонности/сердцу/разуму одного из Большой тройки [ Кирка , Спока и Маккоя ], если не всех троих одновременно. Она спасает положение благодаря своему остроумию и способностям, и, если нам повезет, ей выпадает честь умереть в конце, огорченная всем кораблем. [11]

Смит и Ферраро создали персонажа, чтобы пародировать повторяющийся образец, найденный в материалах авторов для Зверинца , в котором молодая женщина прибывает на звездолет «Энтерпрайз» и быстро побеждает известных персонажей. Хотя у персонажа Мэри Сью изначально не было определенного пола, представленные истории, как правило, писались женщинами. По словам Смита и Ферраро, женщины составляли большую часть фанатов «Звездного пути» , в отличие от более крупного фаната научной фантастики. [8] Смит и Ферраро изначально рассматривали другие (мужские) имена, такие как «Мюррей Сью» или «Марти Сью». Сравнивая персонажа с мужчинами-прокси, такими как Супермен , Смит позже сказал: «Для [мужчин] было нормально иметь невероятно способных персонажей-заполнителей». [8]

Первоначально использовался для описания характеристик фанфиков, [12] Термин «Мэри Сью» также применялся к персонажам и историям в коммерческих художественных произведениях. [3] : 98  [13] По словам фольклориста Камиллы Бэкон-Смит , истории, представляющие «чистую» форму персонажа Мэри Сью, «можно найти в разделе «Звездный путь » любого книжного магазина». [3] : 98  например, кадет Пайпер, главная героиня «Звездный путь» романа 1986 года «Дредноут!» автор: Дайан Кэри. [3] : 98–99  Мэри Сью также может относиться к жанру фанфиков с участием таких персонажей; в этих рассказах представлены молодые, привлекательные и исключительно одаренные героини женского пола, которые служат автору самовставки в рассказ. [14] Они часто разрешают конфликт истории, завоевывают любовь других персонажей и в конце умирают героической смертью. [3] : 53  Рассказы о Мэри Сью часто пишут авторы- подростки . Автор может создать нового персонажа на основе себя или изменить личность и интересы существующего персонажа, чтобы они больше походили на свои собственные. [5]

Фанаты обычно называют две характеристики идеализации и самоутверждения отличительными чертами персонажа Мэри Сью. [9] Энджи Фазекас и Дэн Вена пишут, что такие персонажи «дают возможность девочкам-подросткам вписаться в повествования популярной культуры как героини своих собственных историй». [5] По словам Джеки Мански из Смитсоновского института , некоторые критики утверждают, что «Мэри Сьюс открыла возможность писателям, особенно женщинам и членам недостаточно представленных сообществ, увидеть себя в выдающихся персонажах». [8] Автор Энн К. Криспин описала термин « Мэри Сью» как «унижение, подразумевающее, что персонаж, столь резко отвергнутый, не является настоящим персонажем, независимо от того, насколько хорошо он нарисован, какого пола, вида или степени индивидуальности». [3] : 98 

Бэкон-Смит пишет, что истории Мэри Сью «занимают центральное место в болезненном опыте подросткового возраста фанаток», особенно для тех, кто не мог или не хотел оставаться интеллектуально или физически подчиненным своим сверстникам-мужчинам; они представляют собой сочетание активного главного героя с «культурно одобренными чертами красоты, жертвенности и самоуничижения». [3] : 100–101  В версиях фанфиков главный герой традиционно умирает в конце истории; Бэкон-Смит говорит, что это выражает «культурную истину» о том, что для того, чтобы стать женщиной в американском обществе, где доминируют мужчины, нужно убить «активного агента внутри [себя]»; Таким образом, Мэри Сью воплощает «фантазию об идеальной женщине», которая существует для того, чтобы служить потребностям мужчин, сводя при этом к минимуму свои собственные способности. [3] : 102  Реже мужские персонажи могут использоваться для олицетворения тех же функций исполнения желаний. Зовут Марти Стю , Гэри Стю , [15] или Ларри Стю , [а] эти персонажи обычно обсуждаются в фанатской культуре как дополнение к образу Мэри Сью. [15] Например, фанаты утверждали, что в «Звездном пути » персонаж Джеймс Т. Кирк — это «Марти Стю». [3] : 97 

В 1980 году Смит отметила, что ее намерением никогда не было «отложить все истории о вдохновляющих женщинах». [3] : 96  В интервью 2011 года она сказала, что мужская альтернатива упоминается редко, назвав Джеймса Бонда и Супермена популярными персонажами «Марти Стю». [10] мужской аудитории Она утверждала, что Мэри Сью-мужчины приносят пользу взрослению : «[То], на чем фокусируется внимание в культуре, определяется мальчиками и молодыми мужчинами. Психологически в жизни мужчин наступает поворотный момент. Есть момент, когда им нужно порывают с женщинами в юности, а затем позже возвращаются к женщинам уже взрослыми мужчинами, но многим мужчинам так и не удается этого добиться, так и не вернуться в мир, который включает в себя женщин как людей». [10]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Персонаж Мэри Сью приобрел негативный оттенок в фан-сообществах [3] : 53  как плохо проработанный персонаж, слишком совершенный и лишенный реализма, чтобы быть интересным. [4] По словам Бэкон-Смита, этот ярлык является «самым повсеместно очерняемым жанром во всем каноне фанфиков». [3] : 94  и может представлять собой «добровольный сексизм», ограничивая качества, разрешенные для женских персонажей. [3] : 97  Мански пишет, что по мере того, как этот термин стал широко использоваться, фанаты - чаще всего фанаты-мужчины - использовали его, чтобы очернить любого способного женского персонажа. [8]

Бэкон-Смит утверждает, что страх перед созданием «Мэри Сью» может ограничивать и даже заставлять замолчать некоторых писателей. Она цитирует «Звездного пути» журналов для фанатов архивы , в которых паранойя «Мэри Сью» указана как один из источников отсутствия «правдоподобных, компетентных и узнаваемых женских персонажей». [3] : 110–111  Во время дискуссии между авторами-женщинами на «Звездного пути» съезде фанатов ClipperCon в 1987 году один автор заявил: «Каждый раз, когда я пытался включить женщину в любую историю, которую я когда-либо писал, все сразу говорили: это Мэри Сью». [3] : 110–111  На групповой дискуссии 1990 года участники «с растущим беспокойством отметили, что любой женский персонаж, созданный в [фанатском] сообществе, проклят термином Мэри Сью». [3] : 110  Редактор Эдит Кантор описывает автора-фаната, который боялся, что его персонаж - «Мэри Сью», хотя автор призналась, что не знала, что такое «Мэри Сью». Кантор пишет: «так же, как каждой собаке разрешен один укус, так и каждому писателю Трекрайтеру должна быть разрешена одна Мэри Сью», чтобы ее «сочувственно прочитали и критиковали и, возможно, вернули автору с объяснением, что она тоже следует какой-то причине». проторенная дорога». [3] : 96–97 

В феминистском журнале популярной культуры Bitch Кейдра Чейни и Райзел Либлер описывают «Звездного пути: Следующее поколение персонажа » Уэсли Крашера как «квази-Гэри Сью», который является «блестящим подростком, который, кажется, всегда находит ответы на проблемы и который переведен в экипаж «Энтерпрайза» без формального обучения». [16] : 56  По словам писателя Пэта Пфлигера , персонаж, возможно, был дублером Джина Родденберри , второе имя которого было Уэсли. [17]

Гавиа Бейкер-Уайтлоу из Daily Dot описывает главную героиню фанфика «Мой бессмертный » , Ebony Dark'ness Dementia Raven Way, как «главного героя Мэри Сью, который явно был прославленной версией автора». [7] Персонаж Арья Старк из сериала HBO «Игра престолов» была названа Мэри Сью за ее героическую роль в финале сериала; разочарование этой характеристикой вызвало реакцию на феминистском веб-сайте «Мэри Сью» , который получил свое название как попытку «переприсвоить» этот термин. [8]

существует тенденция Исследователь медиа-исследований Кристин Скодари говорит, что среди слэш-фандома называть главных женских персонажей, таких как Ниота Ухура в фильме «Звездный путь» 2009 года , «Мэри Сьюс», поскольку существует мнение, что развитие женского персонажа отнимает у них экранное время. мужские персонажи. [18] Пользователи Твиттера спорят о том, есть ли «Звездных войн» в сиквеле трилогии Мэри Сью в роли главной героини Рей , основываясь на, казалось бы, естественных навыках Рей как механика, бойца, пилота и пользователя « Силы », которые вызывают восхищение. от других главных героев фильма. [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативное имя Паулы Смит - «Уэсли Сью». [10]
  1. ^ Jump up to: а б «Мэри Сью, н.» . Оксфордский словарь английского языка (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета . Март 2017 г. (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  2. ^ Jump up to: а б «Что означает Мэри Сью?» . www.definitions.net . Проверено 24 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бэкон-Смит, Камилла (1992). «Обучение новых участников» . Предприимчивые женщины: телевизионный фэндом и создание популярного мифа . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 81–114. ISBN  0-8122-3098-1 . Включает полный текст «Сказки Трекки» на страницах 94–96.
  4. ^ Jump up to: а б Милхорн, Томас (2006). Написание жанровой художественной литературы: Руководство по ремеслу . Ла Вернь, Теннесси: Lightning Source Incorporated. п. 55. ИСБН  978-1-58112-918-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с Фазекас, Энджи; Вена, Дэн (2020). « Что мы были — идиоты?» Переоценка женского зрительского восприятия и новая героиня ужасов в «Сумерках » Кэтрин Хардвик ». В Пашкевиче, Катажине; Руснак, Стейси (ред.). Финальные девушки, феминизм и популярная культура . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 240–241. ISBN  978-3-030-31523-8 .
  6. ^ «Мэри Сью | Происхождение и история» . Словарь.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бейкер-Уайтлоу, Гавиа (29 июля 2013 г.). «Самый худший фанфик по «Гарри Поттеру» теперь превратился в веселый веб-сериал» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Мански, Джеки (16 мая 2019 г.). «Женщины, придумавшие термин «Мэри Сью» » . Смитсоновский институт . Проверено 3 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Барнер, Эшли Дж. (2017). Аргументы в пользу фанфиков: изучение удовольствий и практик оклеветанного ремесла . МакФарланд. стр. 36–37. ISBN  978-1-4766-6877-2 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Уокер, Синтия В. (2011). «Разговор с Полой Смит» . Трансформационные работы и культуры . Спецвыпуск: Фан-работы и фан-сообщества в эпоху механического воспроизводства. Рейгин, Нэнси; Рубинштейн, Энн (ред.). 6 . дои : 10.3983/twc.2011.0243 .
  11. ^ Берд, Патрисия (весна 1978 г.). «Звездный путь жив: треккерский сленг». Американская речь . 53 (1): 52–58. дои : 10.2307/455340 . ISSN   0003-1283 . JSTOR   455340 .
  12. ^ Лантань, Стейси М. (2011). «Лучшие ангелы нашего фанфика: необходимость правдивого и логичного прецедента» . Гастингсский юридический журнал в области коммуникаций и развлечений . 33 (2): 171.
  13. ^ Чизмен-Мейер, Эллен (26 апреля 2012 г.). «Мэри Сью борется с фашизмом: дредноут Дайаны Кэри ! и боевые станции! » . Тор.com .
  14. ^ Хеллексон, Карен ; Буссе, Кристина , ред. (2014). Читатель фанфиков . Университет Айовы Пресс. п. 133. ИСБН  978-1-60938-227-8 .
  15. ^ Jump up to: а б Турк, Тиша (2011). «Металепсис в фан-видео и фанфиках» . Ин Кукконен, Карин; Климек, Соня (ред.). Металепсис в массовой культуре . Берлин: Вальтер де Грюйтер. Примечание 8, с. 96. ИСБН  978-3-11-025278-1 .
  16. ^ Чейни, Кейдра; Либлер, Райзел (2006). «Я, я и я: фанфики и искусство самовставки» (PDF) . Сука . № 31. С. 52–57. ISSN   2162-5352 . Юбилейный выпуск.
  17. ^ Пфлигер, Пэт (2001). « Слишком хорошо, чтобы быть правдой»: 150 лет Мэри Сью» . Merrycoz.org . Проверено 11 октября 2022 г.
  18. ^ Скодари, Кристина (2012). « Ньота Ухура - не белая девушка»: пол, интерсекциональность и альтернативные романтические вселенные «Звездного пути 2009». Феминистские медиа-исследования . 12 (3): 335–351. дои : 10.1080/14680777.2011.615605 . ISSN   1468-0777 .
  19. ^ Фрамке, Кэролайн (28 декабря 2015 г.). «Что такое Мэри Сью и есть ли она в «Звездных войнах: Пробуждение силы»?» . Вокс . Нью-Йорк.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Словарное определение Мэри Сью в Викисловаре
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a0d3e50557e6781c347ca2b4959c458__1721252880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/58/8a0d3e50557e6781c347ca2b4959c458.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Sue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)