Крот
Крот | |
---|---|
Режиссер | Алехандро Ходоровски |
Написал | Алехандро Ходоровски |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Рафаэль Коркиди |
Под редакцией | Федерико Ландерос |
Музыка | Алехандро Ходоровски |
Производство компания | Панические производства |
Распространено | АБККО Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 124 минуты |
Страна | Мексика |
Язык | испанский |
Бюджет | $400,000 |
Крот ( Испанский: [el ˈto.po] , « Крот ») — мексиканский кислотный вестерн 1970 года , сценарий, музыкальное сопровождение, режиссура и исполнение Алехандро Ходоровски в главной роли . характеризующийся причудливыми персонажами и событиями, использованием увечных актеров и карликов, а также обильными дозами иудео-христианской символики и восточной философии Фильм, , рассказывает об Эль Топо — жестоком, одетом в черное стрелке, которого играет Ходоровски, — и его поисках просветления. .
Сюжет
[ редактировать ]Эль Топо путешествует по пустыне верхом на лошади со своим обнаженным маленьким сыном Хиджо. После того, как они наткнулись на город, в котором были убиты люди, лошади и домашний скот, Эль Топо выслеживает и убивает преступников и их лидера, толстого лысеющего полковника. Эль Топо оставляет своего сына монахам миссии поселения и уезжает с женщиной, которую полковник держал в качестве рабыни. Превратив горькую воду в сладкую, помешав ее веткой, Эль Топо называет женщину Марой. Нуждаясь в еде и воде, Эль Топо расставляет ноги Мары в стороны и выкапывает яйца из песка под ними, затем произносит молитву, прежде чем выстрелить в камень, из которого затем вытекает вода. Когда Мара пробует те же методы, у нее ничего не получается, похоже, ей не хватает веры Эль Топо. После того, как Эль Топо рвет на ней одежду и, по-видимому, изнасилует ее, Мара сразу же может найти яйца и воду. Она говорит Эль Топо, что не ответит на его любовь, если он не докажет, что он лучший стрелок, победив четырех великих мастеров оружия в пустыне. Каждый мастер оружия представляет определенную религию или философию, Нейт, и Эль Топо учится у каждого из них, прежде чем спровоцировать дуэль. Эль Топо каждый раз побеждает не благодаря превосходному мастерству, а благодаря хитрости или удаче.
После первой дуэли одетая в черное женщина, говорящая мужским голосом, находит пару и ведет их к оставшимся мастерам оружия. Убивая каждого мастера, Эль Топо все больше сомневается в своей миссии, но Мара убеждает его продолжить. После того, как последний мастер оружия перехитрил Эль Топо, убив себя до того, как Эль Топо смог убить его, Эль Топо испытывает чувство вины, уничтожает свое собственное оружие и снова посещает места, где он убил мастеров, обнаруживая, что их трупы либо горят, либо покрыты геометрические объекты или кишащие пчелами. Неназванная женщина противостоит Эль Топо и несколько раз стреляет в него в виде стигматов . Затем Мара уезжает с женщиной, а Эль Топо падает в обморок, и его уносит группа уродливых людей.
Эль Топо просыпается много лет спустя в пещере и обнаруживает, что племя уродливых изгоев позаботилось о нем и стало считать его богоподобной фигурой, пока он спал и размышлял над «четырьмя уроками» мастеров оружия. Изгои обитают в системе запертых пещер — единственный выход недоступен из-за их уродства. Когда Эль Топо просыпается, он «рождается заново» и решает помочь изгоям сбежать. Он может добраться до выхода и вместе с девушкой-гномом, которая становится его возлюбленной, выступает перед развратными культистами соседнего города, чтобы собрать деньги на динамит, чтобы помочь в рытье туннеля на одной стороне горы, где изгои фактически содержался под стражей.
Хидзё, теперь молодой монах, приезжает в город, чтобы стать новым священником, но испытывает отвращение к религии, которую исповедуют культисты (особенно символизируется частым отображением основного линейного рисунка Ока Провидения ), и их яростной озабоченностью оружием. , от их церковного «ритуала» до кровавой кульминации фильма. Несмотря на сильное изменение внешнего вида Эль Топо, Хиджо узнает его и намеревается убить на месте, но соглашается подождать, пока ему не удастся освободить изгоев. Теперь, одетый в черную одежду своего отца, Хиджо теряет терпение во время реализации проекта и начинает работать вместе с Эль Топо, чтобы ускорить момент, когда он убьет его. В тот момент, когда Хиджо готов отказаться от завершения туннеля, Эль Топо прорывается в пещеру. Туннель завершен, но Хиджо обнаруживает, что не может заставить себя убить своего отца.
Изгои выбегают наружу, но когда они входят в город, их расстреливают культисты. Эль Топо беспомощно становится свидетелем резни жителей и застрелен сам. Протирая раны, он убивает город, затем берет масляную лампу и приносит себя в жертву . Его возлюбленная рожает в то же время, и они с сыном устраивают могилу для его останков. Это становится ульем , похожим на могилу одного из мастеров-оружейников.
Сын Эль Топо уезжает с возлюбленной отца и ребенком верхом на лошади.
Бросать
[ редактировать ]- Алехандро Ходоровски в роли Эль Топо
- Бронтис Ходоровски — Сын, сын Эль Топо, в детстве
- Альфонсо Арау, как Бандит №1
- Хосе Луис Фернандес в роли Бандита №2
- Альф Юнко, как Бандит №3
- Жаклин Луис — жена Эль Топо
- Мара Лоренцио в роли Злой
- Паула Ромо в роли женщины в черном
- Дэвид Сильва, как полковник
- Эктор Мартинес — первый стрелок
- Хуан Хосе Гуррола — второй стрелок
- Виктор Фосадо — третий стрелок
- Алиша Ньютон — жена третьего стрелка
- Агустин Исунса — последний стрелок
- Роберт Джон, как сын, сын Эль Топо, как мужчина
- Берта Ломели — мать второго стрелка
- Хосе Антонио Алькарас, как шериф
- Хосе Легаррета в роли Умирающего человека
Выпускать
[ редактировать ]Первоначального намерения показать «Эль Топо» в Мексике, где он был снят и продюсирован, не было. Бен Баренхольц , владелец театра Элгин в Нью-Йорке, посетил частный показ « Эль Топо» в Музее современного искусства . Баренхольц вспоминал, что, несмотря на то, что несколько зрителей ушли, он был очарован фильмом. После неудачной попытки приобрести американские права на «Эль Топо» Баренхольц убедил продюсера показать фильм в полночь в «Элгине». Баренхольц выбрал поздние показы в час ночи в пятницу и в полночь в течение недели, чтобы дать зрителям ощущение «самопознания». Премьера фильма состоялась 18 декабря 1970 года и транслировалась непрерывно семь дней в неделю до конца июня 1971 года. [ 1 ] «Эль Топо» распространялся по Соединенным Штатам через компанию ABKCO Films, принадлежащую Аллену Кляйну , менеджеру группы «Битлз» . Фильм показывали поздно вечером, как в «Элгине». [ 2 ]
На протяжении десятилетий «Эль Топо» можно было увидеть только на таких полуночных показах в арт-хаусах, а также на частично подвергнутых цензуре японских лазерных дисках и контрафактных видеороликах. «Эль Топо» был официально выпущен на DVD в мае 2007 года; выпуск Blu-ray последовал в апреле 2011 года. [ 3 ]
Споры о сцене изнасилования
[ редактировать ]После выхода фильма Ходоровски вызвал споры, заявив, что сцена, в которой он изнасиловал Мару Лоренцио, была подлинной.
Когда я хотел сыграть сцену изнасилования, я объяснил [Маре Лоренцио], что собираюсь ударить ее и изнасиловать. Между нами не было никакой эмоциональной связи, потому что во все контракты женщин я вносила пункт, что они не будут заниматься любовью с режиссером. Мы никогда не разговаривали друг с другом. Я ничего о ней не знал. Мы отправились в пустыню с двумя другими людьми: фотографом и техником. Больше никто. Я сказал: «Я не буду репетировать». Дубль будет только один, потому что повторить его будет невозможно. Включайте камеры только тогда, когда я вам подам сигнал [...] И я действительно... я действительно... я действительно изнасиловал ее. И она закричала». [ 4 ]
Далее он заявил: «Затем она сказала мне, что ее уже изнасиловали раньше. Видите ли, для меня персонаж фригиден, пока Эль Топо не изнасилует ее. И она испытывает оргазм. Вот почему я показываю каменный фаллос в этой сцене. .. из которого льется вода. Она испытывает оргазм. И вот что случилось с Марой на самом деле. Очень, очень сильная сцена». [ 4 ]
Эти и другие комментарии, сделанные Ходоровски на протяжении всей его карьеры, подверглись новой проверке после движения #MeToo . В 2019 году, после того как El Museo del Barrio в Нью-Йорке отменил ретроспективную выставку Ходоровского из-за разногласий, Ходоровски заявил, что сцена не была подлинной и что он просто утверждал это для рекламы: «Это были слова, а не факты. Сюрреалистическая реклама чтобы войти в мир кино с позиции безвестности [...] Я признаю, что это заявление проблематично, поскольку оно представляет вымышленное насилие в отношении женщины как инструмент разоблачения, и теперь, пятьдесят лет спустя, я сожалею, что это воспринимается как правда». [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Визуальные эффекты были основным предметом разногласий среди критиков фильма, которые спорили, были ли эпизоды и монтаж значимыми или просто эксплуататорскими. Что касается символики в фильме, Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Они все есть в фильме, который весь состоит из кишок (в буквальном смысле), но в нем нет тела, которое придавало бы кишкам определенную форму или функцию». Он счел фильм мошенничеством. [ 6 ] Также в статье для «Таймс» Питер Шелдал не согласился с Кэнби, назвав фильм «очень странным шедевром». Он говорит: «На первый взгляд это может показаться не более чем жестокой сюрреалистической фантазией, произведением потрясающего, но, вероятно, ненормального воображения. заказано как точный часовой механизм». [ 7 ] Джин Сискел из Chicago Tribune прокомментировал, как визуальные эффекты воспринимаются в рамках наркокультуры . В обзоре Сискеля говорится: «Под воздействием Эль Топо превращается в жестокое, потенциальное эротическое шоу уродов, и это, я полагаю, может быть очень тяжелым. Для других достаточно одного зевка». [ 8 ] Эль Топо был выбран в качестве заявки Мексики на лучший фильм на иностранном языке на 44-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [ 9 ]
Ретроспективные критики отнеслись к фильму с большим энтузиазмом. Например, Роджер Эберт включает Эль Топо в свою серию «Великие фильмы». [ 10 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 80% из 46 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,10/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Эль Топо, одновременно опьяняющий и сбивающий с толку, содержит в себе творческое множество, которое сделало сценариста и режиссера Алехандро Ходоровски таким исключительным талантом». [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]Среди заслуживающих внимания фигур, которые, как говорят, являются поклонниками фильма, - режиссеры Дэвид Линч , Николас Виндинг Рефн и Сэмюэл Фуллер ; автор видеоигр и режиссер Suda51 ; актеры Питер Фонда и Деннис Хоппер ; комики The Mighty Boosh и Паттон Освальт ; и исполнители Боб Дилан , Роджер Уотерс , Мэрилин Мэнсон , Фрэнк Оушен , Джарвис Кокер , [ 12 ] Питер Гэбриэл , Джордж Харрисон , Люсия Ли и Джон Леннон . [ 2 ] Габриэль заявил [ 13 ] что этот фильм послужил источником вдохновения для классического концептуального альбома Genesis «Агнец лежит на Бродвее» , а его соавтор Джаред Экман назвал фильм неудачным экспериментом. Джон Бархэм перезаписал музыку для выпуска на Apple Records по просьбе Джона Леннона. Suda51 назвал Эль Топо ключевым источником вдохновения для своей игры No More Heroes . [ 14 ] Гор Вербински назвал это влиянием на Ранго . [ 15 ]
Продолжение
[ редактировать ]По крайней мере, с начала 1990-х Ходоровски пытается сделать продолжение « Эль Топо» . В 1996 году был выпущен тизер-постер. [ 16 ] но, судя по всему, никакой стрельбы на самом деле не велось. Первоначальное рабочее название « Сыны Эль Топо» ( Los hijos del Topo ) было изменено (где-то между 1996 и 2002 годами) на Abelcaín . [ 17 ]
В статье 2002 года в The Guardian говорилось, что Мэрилин Мэнсон был назначен на главную роль в фильме, но Ходоровски испытывал большие трудности со сбором денег для проекта. [ 18 ] В интервью The Guardian в ноябре 2009 года Ходоровски заявил, что его следующий проект, «метафизический вестерн» под названием King Shot , «не состоится», и вместо этого он должен начать работу над «Сыном Эль Топо » в сотрудничестве с «некоторыми Российские производители». [ 19 ]
В 2016 году продолжение было выпущено в виде комикса под названием « Сыны Эль Топо» и состоит из трёх томов. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенбаум, Джонатан; Хоберман, Дж. (1991). Полуночные фильмы . Да Капо Пресс. п. 93. ИСБН 9780306804335 .
- ^ Jump up to: а б Хэвис, Аллан (2008), Культовые фильмы: табу и трансгрессия , University Press of America, Inc., стр. 59.
- ^ « Анонсированы Blu-ray диски «Эль Топо» и «Святая гора»» . Дайджест высокого разрешения. 7 февраля 2011 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Крауз, Ричард (15 декабря 2010 г.). Сын из 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. стр. 111–112. ISBN 978-1-55490-330-6 .
- ^ «Алехандро Ходоровски высказывается после того, как El Museo Barrio отменяет ретроспективу» . Артфорум . 31 января 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Кэнби, Винсент (23 мая 1971 г.). «Эль Топо — аферист?». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шедал, Питер (6 июня 1971 г.). «Следует ли повысить уровень «Эль Топо» до «Эль Топс»?». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сискель, Джин (28 января 1972 г.). « Эль Топо весит кровь и кишки». Чикаго Трибьюн .
- ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- ^ Эберт, Роджер. «Эль Топо (1970)» . РоджерЭберт.com .
- ^ « Эль Топо » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «ЦЕЛЛЮЛОЗА – АКРИЛОВЫЕ ДНИ – Интервью Джарвиса Кокера» . Акриловые дни. 20 сентября 1995 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Бэнкс, Т.; Коллинз, П.; Габриэль, П.; Хакетт, С.; Резерфорд, М. (2007), Бытие: Глава и стих , Грифон Святого Мартина, стр. 157
- ^ «ИгрыРадар+» .
- ^ « Режиссер «Ранго» Гор Вербински раскрывает десять лучших источников вдохновения для своего оскароносного анимационного полнометражного фильма | Плейлист» . Блоги.indiewire.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ↑ Сыны Эль Топо. Архивировано 21 мая 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Алехандро Ходоровски получает финансирование для проекта мечты «Авель Каин», Итан Андертон. Архивировано 30 января 2018 г. в Wayback Machine, 27 октября 2009 г., FirstShowing.net.
- ^ Роуз, Стив (22 ноября 2002 г.). «Я ненормальный» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Роуз, Стив (14 ноября 2009 г.). «Леннон, Мэнсон и я: психоделическое кино Алехандро Ходоровски» . Хранитель .
- ^ "Les Fils d'El Topo - Том 1 - Каин для Алехандро Ходоровски" . Гленатбд.com. 8 июня 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эль Топо на IMDb
- Эль Топо в Rotten Tomatoes
- Эль Топо в AllMovie
- Эль Топо. Архивировано 26 марта 2013 года в Wayback Machine. обзоре фильма Роджера Эберта
- Рецензия на фильм «Эль Топо» на сайте Girls, Guns and Ghouls
- фильмы 1970 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1970 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1970-х годов
- Фильмы Алехандро Ходоровски
- Мексиканские вестерны (жанровые) фильмы
- Мексиканский авангард и экспериментальные фильмы
- Мексиканские независимые фильмы
- Мексиканские фильмы о брызгах
- Споры о непристойности в кино
- Испаноязычные фильмы 1970-х годов
- Сюрреалистические фильмы
- Мексиканские фильмы 1970-х годов
- Фильмы о людях с карликовостью
- Кислотные вестерны