Театр Элгин
Адрес | 175 Восьмая авеню |
---|---|
Расположение | Челси , Нью-Йорк, США |
Координаты | 40 ° 44'34 "N 74 ° 00'02" W / 40,742766 ° N 74,000545 ° W |
Общественный транспорт | 14-я улица/Восьмая авеню (метро Нью-Йорка) |
Тип | Театр |
Жанр (ы) | Кино |
Емкость | 600 |
Строительство | |
Построен | 1941 |
Открыто | 1942 |
Отремонтированный | 1982 |
Закрыто | 1978 |
Архитектор | Саймон Зельник |
Театр Элгин — бывший кинотеатр на углу 19-й улицы и Восьмой авеню в районе Челси на Манхэттене в Нью-Йорке . В кинотеатре показывались фильмы с момента его открытия в 1942 году до 1978 года. Его давний менеджер Бен Баренхольц изобрел полуночных фильмов для театра программу . После полной реконструкции здание вновь открылось в 1982 году как танцевальный театр на 472 места, которым управляет Фонд театра Джойса .
История
[ редактировать ]Театральные программы до 1977 года.
[ редактировать ]Театр открылся в 1942 году. Архитектором сооружения в стиле модерн был Симон Зельник. [ 1 ] Дизайнером был Винольд Рейсс. [ нужна ссылка ] На момент открытия в театре было 600 мест.
«Элгин» открылся как кинотеатр первого показа. В 1950-1965 годах здесь было представлено испаноязычное кино. [ 2 ] [ 3 ]
В 1968 году Бен Баренхольц взял на себя управление театром и превратил его в репертуарный и арт-кинотеатр. Вскоре «Элгин» стал известен новаторством и разнообразием своих программ, которые варьировались от возрождения классических голливудских фильмов; экспериментальные работы Йонаса Мекаса , Кеннета Энгера и Энди Уорхола ; и фильмы начинающих тогда режиссеров, таких как Джонатан Демме и Мартин Скорсезе . [ 4 ] Примерно в 1975 году Стив Гулд и Чак Златкин взяли на себя управление театром в партнерстве с Баренхольцем и продолжили аналогичные программы. [ 5 ]
После полуночного показа Алехандро Ходоровского сюрреалистического вестерна «Эль Топо» 18 декабря 1970 года «Элгин» стал первым кинотеатром, показавшим полуночные фильмы . [ 6 ] Баренхольц вспоминает: «Эксперты сказали мне: «Кто пойдет смотреть фильм в полночь? Ты сошел с ума». Но в течение двух лет не было города в стране, в котором не шел полуночный фильм». [ 7 ] Премьера «Эль Топо» состоялась в The Elgin 17 декабря 1970 года и транслировалась непрерывно семь дней в неделю до конца июня 1971 года. [ 8 ] Автор Гэри Лахман утверждает, что фильм «Призыв моего брата-демона» (1969) «открыл [редактировал] культ полуночного кино в кинотеатре». [ 9 ] [ 10 ]
В этот период театр был частью расцвета возрождения кино в Нью-Йорке. New York Times Винсент Кинокритик Кэнби заметил: «Для любителей кино это рай, и он может быть здесь и сейчас благодаря The Elgin, The Thalia , The Symphony и всем другим домам, которые время от времени вспоминают прошлое». [ 11 ]
В мае 1977 года, продолжая показывать фильмы, театр начал монтировать программы рок-музыки и смежных исполнителей. Эти вечера из двух сетов были спродюсированы Bleu Ocean. Были местные возражения против шума на концертах. [ 12 ]
Споры о гей-порнографии
[ редактировать ]20 марта 1977 года Роджер Юстер, владелец отеля «Элгин», выселил своих арендаторов Гулда и Златкина за неуплату арендной платы на общую сумму 21 393 доллара. Он немедленно подписал договор аренды с Tel-a-Gay, продюсером и экспонентом гей-фильмов, который 21 марта запустил программу, посвященную исключительно гей-порнографии. [ 13 ] Это изменение вызвало немедленные протесты со стороны местных групп граждан и пикетирование перед театром. На следующий день театр закрыл свои двери. Позже на той неделе Юстер и президент Tel-a-Gay Уильям Перри встретились с общественными группами. Они согласились вернуть театру прежний формат программирования на экспериментальной основе, чтобы посмотреть, удастся ли сохранить работу за счет доходов. [ 14 ]
Преобразование в танцевальный театр
[ редактировать ]К концу 1978 года театр прекратил показ фильмов и был выставлен на продажу. В начале 1979 года он был куплен балетом Элиота Фельда с намерением превратить его в театр для небольших танцевальных трупп. [ 15 ] Здание вновь открылось в 1982 году как Театр Джойса на 472 места . Филантроп ЛюЭстер Мерц подписался на покупку театра в 1979 году стоимостью 225 000 долларов. В честь этого вклада отремонтированное учреждение было названо в честь ее дочери Джойс. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Уайт, Норваль; Вилленски, Эллиот (июнь 2000 г.). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (4-е изд.). Нью-Йорк: Three Rivers Press . п. 182. ИСБН 0-8129-3107-6 .
- ^ Дэвис, Бен; Владельцы Элджина (2000 г.). «Дети шестидесятых: интервью с владельцами Элгина». Фильм Ежеквартально . 53 (4): 4. дои : 10.2307/1213747 . JSTOR 1213747 .
- ^ Золото, Сэм. «День рождения Инге откроется в марте / Театры перейдут из рук в руки» . Нью-Йорк Таймс . № 31 декабря 1965 г. с. 12 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Питер, Белсито (8 октября 2013 г.). «Бен Баренхольц: Жизнь в кино» . Инди Вайр . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Дэвис, Бен; Владельцы Элджина (2000 г.). «Дети шестидесятых: интервью с владельцами Элгина». Фильм Ежеквартально . 53 (4): 4. дои : 10.2307/1213747 . JSTOR 1213747 .
- ^ Сандомир, Ричард (5 июля 2019 г.). «Бен Баренхольц, новатор полуночного кино, умер в 83 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Штраус, Нил (7 июля 1995 г.). «Должно быть, полночь, и это должно быть странно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Хоберман, Дж.; Розенбаум, Джонатан (1991). Полуночные фильмы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Da Capo Press. п. 93. ИСБН 9780306804335 .
- ^ Броттман, М.; Роу, К.; Пауэлл, А. (2002). Джек Хантер (ред.). Moonchild: Фильмы Кеннета Энгера . Лондон: Книги творения. п. 112.
- ^ Лахман, Гэри (2001). Выключите свой разум: мистические шестидесятые и темная сторона эпохи Водолея (Нью-Йорк: Дезинформация). ISBN 0-88064-278-5 , с. 305.
- ^ Кэнби, Винсент (12 апреля 1970 г.). «Действительно ли Басби в лагере» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Нассер, Дик (18 июня 1977 г.). «Книги Квинс-хауса крутят каждые выходные» . Рекламный щит . № 18 июня 1977. с. 36 . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Клемесруд, Джуди (22 марта 1977 г.). «Соседи критикуют переход Элджина на гомосексуальные фильмы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Клемесруд, Джуди (24 марта 1977 г.). «Элгин отменяет фильмы о гомосексуальности после протеста жителей Челси» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Киссельгоф, Анна (9 января 1979 г.). «Танец: Балет Элиота Фельда приобретает театр Элджин в Челси» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (26 июля 1981 г.). «Создание театра только для танца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2017 г.