Jump to content

Белая Антилопа (вождь шайеннов)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Белая антилопа
Вокаи хво'ко мос
Белая антилопа в 1851 году
Рожденный в. 1789 ( 1789 )
Умер (75 лет)
Причина смерти Погиб в резне в Сэнд-Крик.
Известный Вождь южных шайеннов

Белая Антилопа ( шайенны : Wōkai hwō'kō mώs ; [ 1 ] [ а ] в. 1789 — 29 ноября 1864) — вождь южных шайеннов . Он был известен своими выступлениями за мир между белыми американцами, живущими на Великих равнинах , до своего убийства во время резни в Сэнд-Крик . В рассказах о резне противоречит вопрос о том, возглавила ли Белая Антилопа свой народ в сопротивлении нападению или продолжала выступать за мир до своей смерти. Тело Белой Антилопы было осквернено после резни, а одеяло, которое на нем было, украдено.

В ранние годы он стал известен как великий воин, а позже участвовал в нескольких договорах, касающихся земель шайеннов. В 1860-е годы, несмотря на ухудшение отношений между шайенами и белыми людьми, живущими в Колорадо, Белая Антилопа сохраняла оптимизм в отношении возможности достижения мира. Под предводительством Джона Чивингтона, поверившего, что его люди будут там в безопасности, Белая Антилопа и другие вожди шайеннов с миром повели своих людей в Форт Лион . Они поселились с Арапахо на Сэнд-Крик . 29 ноября 1864 года Чивингтон собрал отряд из сотен солдат и начал неспровоцированный огонь по городу. После его убийства песня, которую якобы пела Белая Антилопа перед его смертью, стала широко известна и использовалась на мероприятиях, посвященных резне: «Ничто не живет долго… только земля и горы…» [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Белая Антилопа родилась ок. 1789 г. в племя южных шайеннов на Великих равнинах . [ 4 ] Все, что известно о его ранних годах, записано в устных историях , в которых он описывается как «великий воин». В этих историях записано, что он участвовал как минимум в двух конфликтах: набеге 1826 года под предводительством Желтого Волка на табун лошадей вдоль реки Норт-Форк-Ред-Ривер, удерживаемой кайова , и битва 1838 года при Вулф-Крик между шайеннами и кайова. [ 5 ] Во время этой битвы он сражался в Обществе Кривого Копья и, как сообщается, был там одним из «самых храбрых». [ 4 ] Он принял окончательное решение закончить битву с другим шайеннским воином Маленьким Стариком . [ 6 ] Джордж Бёрд Гриннелл в своей книге «Боевые шайены» 1956 года описал Белую Антилопу как одну из главных фигур, участвовавших в мирных переговорах, проходивших в 1840 году между племенами кайова, шайенны и команчи . [ 4 ] [ 5 ]

После Вулф-Крик и мирных переговоров Белая Антилопа, похоже, стала важным вождем шайеннов. Он появляется как минимум трижды в отчетах белых американцев, путешествующих по их территории. Первое, в 1842 году, было написано Биллом Гамильтоном , который сообщил, что остановился в городе, возглавляемом Белой Антилопой, на берегу Черри-Крик . Уильям Боггс описал набег двух лет спустя, предпринятый Белой Антилопой на деревню пауни . Боггс писал, что во время рейда Белая Антилопа ушла зимой одна и вернулась только примерно через шесть недель с одиннадцатью человеческими скальпами . К этому моменту его племя сочло его мертвым. Наконец, в 1848 году Гамильтон встретился с 75 шайенами во главе с Белой Антилопой. Во время их второй встречи Гамильтон позже описал свое впечатление о Белой Антилопе как о «известном вожде, гордом и красивом воине». [ 7 ]

В какой-то момент у него родился сын, также известный как Белая Антилопа. [ 8 ]

Участие в договорах

[ редактировать ]

Хотя Белая Антилопа не подписала договор 1851 года в форте Ларами , [ 5 ] он был выбран для посещения Вашингтона, округ Колумбия , после подписания договора, путешествуя вместе с «Полетающим в облаке» и Маленьким вождём. Два года спустя Белая Антилопа подписала пересмотренную версию договора. Он был со своими людьми во время карательной экспедиции американской армии под командованием Эдвина Воса Самнера в июле 1857 года . он заявил, что нападение необоснованно Во время октябрьской поездки в форт Бент . Два года спустя Белая Антилопа и другие вожди шайеннов получили подарки, принесенные Уильямом А. Филлипсом , которые они раздали своим людям. [ 9 ]

Одеяло «Вождь Белой Антилопы»

После возвращения из Вашингтона Белая Антилопа стала известна не как воин, а как поборник мира между белыми американцами и коренными племенами, проживающими на Великих равнинах. [ 7 ] К концу 1850-х годов многие белые американцы больше не желали следовать прошлым договорам, которые были подписаны с шайеннами об их земле, поскольку там было найдено золото , и они решили пересмотреть условия. Сообщается, что Белая Антилопа участвовала в последовавших за этим переговорах, и его имя подписано в заключенном в 1861 году договоре в Форт-Уайзе , согласно которому шайенны были отнесены к небольшой резервации. [ 9 ] Позже Белая Антилопа осудила договор как «мошенничество», заявив, что его имя было добавлено в договор без его согласия. [ 4 ] В 1860-х годах он снова посетил Вашингтон, встретившись с Авраамом Линкольном . [ 10 ]

Резня в Сэнд-Крик

[ редактировать ]
Конференция в Кэмп-Уэлде 28 сентября 1864 года. Некоторые идентификации туземцев неясны. Белая Антилопа может быть фигурой в крайнем левом углу среднего ряда. [ 11 ]

Отношения между шайенами и белыми американцами, живущими на Великих равнинах, ухудшились в 1860-х годах, поскольку многие шайенны отказались переезжать в резервацию и вместо этого попытались остаться на своих традиционных охотничьих угодьях на буйволов. С началом Гражданской войны в США в 1861 году в Колорадо было размещено больше солдат. В 1864 году Джон Чивингтон возглавил Первый полк добровольцев Колорадо. По словам историка Стэна Хойга, тем летом они начали убивать всех шайеннов, с которыми встречались, якобы в качестве возмездия за сообщения о краже скота. Несколько поселений шайеннов были полностью разрушены. [ 12 ]

Изображение одной сцены в Сэнд-Крик, сделанное свидетелем Воющего Вульфа.

В конце лета насилия, в августе 1864 года, Шайенны и Арапахо, включая Белую Антилопу и Черный Чайник, попытались договориться о мире, написав письмо в Форт Лион . Белая Антилопа и Черный Чайник участвовали в дальнейших переговорах в последующие недели: они были в группах, которые встретились с майором Эдвардом В. Винкупом , а в конце сентября — с губернатором Колорадо Джоном Эвансом . Хотя многие в его племени предостерегали его от доверия тому, что ему говорили, Белая Антилопа по-прежнему с оптимизмом смотрела на возможность мира. [ 13 ] [ 14 ] Он был самым старшим из вождей, присутствовавших на встрече с Эвансом, позже известной как « Совет по сварке лагерей ». Там Белая Антилопа отрицала, что его люди украли скот. [ 15 ] и подчеркнул свое желание обеспечить безопасность своего народа. [ 16 ] На сентябрьской встрече Чивингтон сделал заявление, которое шайенны и арапахо истолковали как обещание, что его люди защитят тех, кто с миром отправился в Форт Лион. [ 13 ] [ 17 ] Хойг пишет, что смысл Чивингтона (обещание безопасности) был «кристально ясным». [ 16 ] Белая Антилопа также поверила этому обещанию, поощряя Шайенна поехать с ним в Форт Лион. [ 18 ]

В ответ Белая Антилопа и Черный Чайник решили переместить своих людей к форту. Майор Скотт Энтони, тогда командувший фортом, сказал шайеннам и арапахо, что им следует поселиться неподалеку, на Сэнд-Крик . [ 19 ] [ 20 ] Они так и сделали. Холг описывает поселение на данный момент как место, где находится «большинство мирных вождей южных шайеннов». 29 ноября, игнорируя усилия по установлению мира, Чивингтон ввел в город отряд из сотен солдат. [ 19 ] Хойг пишет, что, увидев солдат, Белая Антилопа и Черный Чайник сказали своим людям, что они будут в безопасности, и подняли флаг, который был либо американским, либо белым флагом . [ 19 ] [ 4 ] [ 21 ] Не спровоцированные шайенами, силы Чивингтона начали обстреливать поселение, начав резню в Сэнд-Крик . [ 22 ]

Существуют противоречивые сведения о том, что произошло дальше. В нескольких отчетах о резне Белая Антилопа описывается как лидер сопротивления солдатам. Лейтенант Эндрю Дж. Темплтон, рядовой Дэвид Х. Лаудербек и рядовой Сейфэли, все из войск под командованием Чивингтона, позже описали Белую Антилопу как бегущую вперед с ружьем в руке и открывающую огонь по войскам. Лаудербек написал, что он был убит в Сэнд-Крик, а Сейфли написал, что он продвинулся на расстояние всего 50 ярдов (46 м), прежде чем Сейфли выстрелил в Белую Антилопу, и еще один выстрел в голову убил его. Темплтон приписал убийство Белой Антилопы другому рядовому. Джон Смит, также работавший с Чивингтоном, писал, что Белая Антилопа была первой, убитой в резне. [ 23 ]

Другие версии, в том числе рассказ Джорджа Бента , предлагают разные версии смерти Белой Антилопы, устанавливая, что он был сторонником мира. Бент пишет, что Белая Антилопа осталась в своем домике, где пропела свою предсмертную песню и была убита. Этот аккаунт создан Black Kettle. [ 24 ]

В другом отчете, написанном Джеймсом Беквортом , присутствовавшим вместе с Чивингтоном, [ 24 ] Белая Антилопа побежала вперед, крича солдатам, чтобы они остановились. [ 22 ] Бекворт записал, как Белая Антилопа говорит на «настолько простом английском, насколько я могу». [ 21 ] Вскоре он понял, что эти усилия тщетны, и перестал двигаться вперед. [ 22 ] Выжившие шайенны позже сообщили, что он начал петь песню смерти: [ 21 ] [ 3 ]

ничто не живет долго... только земля и горы...

При этом Бекворт написал, что «сложил руки на груди, пока его не сбили». [ 24 ] Историк Грегори Мично заключает, что, хотя неясно, какие из этих версий верны, все версии сходятся во мнении, что Белая Антилопа была убита солдатами во время резни. [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Его тело было найдено в русле реки Сэнд-Крик. [ 25 ] и осквернен солдатами, отрезавшими ему нос, уши и мошонку; [ 22 ] [ 10 ] Сообщается, что из его мошонки был сделан кисет для табака . [ 22 ] [ 26 ] Одеяло, которое было на нем в момент убийства, было украдено американским солдатом. [ 23 ] Во второй половине 20-го века потомки Белой Антилопы попытались получить репарации за его убийство, как было обещано в Договоре Маленького Арканзаса после резни. [ 27 ]

Историк Ари Кельман пишет, что смерть многих вождей резни, в том числе Белой Антилопы, стала потерей в «критический момент» для племени, и последствия «отразились на поколениях». [ 28 ]

Одеяло Белой Антилопы стало известно как «Одеяло Главной Белой Антилопы». Он был выставлен на обозрение в Лаборатории антропологии в 1937 году. [ 27 ] Позднее одеяло было датировано примерно 1864 годом. [ 29 ] По состоянию на 2021 год одеяло по-прежнему принадлежит Лаборатории антропологии, ныне известной как Школа перспективных исследований. Музей рассматривает свою роль как управляющего «одеялом общины шайеннов и арапахо, а также потомков вождей Белых антилоп и Сэнд-Крик» и каждые два года привозит его на собрания шайеннов. [ 30 ]

Дорога округа 54, расположенная недалеко от места резни, названа «Путью Главной Белой Антилопы». [ 31 ]

Песня смерти Белой Антилопы стала ассоциироваться с резней в Сэнд-Крик. Версии были исполнены в ряде воспоминаний о резне, включая выступление певцов северных шайеннов 29 ноября 2002 года в столице штата в Денвере. [ 32 ] при захоронении в 2008 году останков жертв резни, репатриированных в Шайенны, [ 33 ] и в 2020 году на чествовании резни в Сэнд-Крик. [ 34 ]

  1. ^ Гриннелл 1915 , с. 54.
  2. ^ Гриннелл 1915 , с. 167.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Резня в Сэнд-Крик произошла более 150 лет назад. Это все еще имеет значение» . Время . 29 ноября 2016 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Трапп 1991 , с. 1554.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хойг 1990 , с. 59.
  6. ^ Вард, Мэри Джейн (осень 2001 г.). «Альтернативные взгляды на битву при Вулф-Крик 1838 года» (PDF) . Журнал исследований коренных народов . 2 (2): 10.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хойг 1990 , стр. 59–60.
  8. ^ «Белая антилопа, шайенн» . Друг индейца . Национальная индийская ассоциация. 1910. с. 2.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хойг 1990 , стр. 59–61.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кельман 2013 , с. 24.
  11. ^ Библиотека, Государственное историческое общество Колорадо, В: Уилбур Стертевант Най, Равнинные индейские рейдеры: заключительные этапы войны от Арканзаса до Ред-Ривер, с оригинальными фотографиями Уильяма С. Соула . Университет Оклахомы Пресс, 1-е издание, 1968 г., ISBN   0806111755 , стр. 188.
  12. ^ Хойг 1990 , стр. 62–63.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хойг 1990 , стр. 63–65.
  14. ^ Мично 2017 , с. 29.
  15. ^ Браун 2009 , стр. 98–99.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мично 2017 , с. 33–34.
  17. ^ Мично 2017 , с. 34.
  18. ^ Кельман 2013 , с. 39.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Хойг 1990 , стр. 65–66.
  20. ^ Мично 2017 , с. 64.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Браун 2009 , с. 106.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Хойг 1990 , стр. 66–6.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Мично 2017 , с. 73–75.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Мично 2017 , с. 73–74.
  25. ^ Мично 2017 , с. 74.
  26. ^ Браун 2009 , с. 109.
  27. ^ Перейти обратно: а б Кельман 2013 , с. 157.
  28. ^ Кельман 2013 , стр. 167–168.
  29. ^ Бломберг, Нэнси Дж. (1990). «Священные фигуры в одеялах навахо: переоценка временных рамок и ее последствий для культурных изменений» . Кива . 55 (4): 357–372. дои : 10.1080/00231940.1990.11758153 . ISSN   0023-1940 . JSTOR   30247248 .
  30. ^ «Долгое и темное путешествие исторического текстильного сокровища | Школа перспективных исследований» . Проверено 15 апреля 2023 г.
  31. ^ Гаррисон, Роберт (10 апреля 2014 г.). «Вспоминая прошлое» . Ламар Леджер . Проверено 15 апреля 2023 г.
  32. ^ Кельман 2013 , с. 203.
  33. ^ Хорвиц, Тони. «Ужасающая резня в Сэнд-Крик больше не будет забыта» . Смитсоновский журнал . Проверено 15 апреля 2023 г.
  34. ^ Чепмен, Уилсон (20 ноября 2020 г.). «MSA проводит ежегодное празднование резни в Сэнд-Крик» . Дейли Нортвестерн . Проверено 15 апреля 2023 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ также обозначается как Wō' kaī hwō'kō mώ ِs [ 2 ] и Во'кааэ Шво'комаэсце


Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de23fc40e87351fec9fb1efd37354c4e__1711743360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/4e/de23fc40e87351fec9fb1efd37354c4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White Antelope (Cheyenne chief) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)