Уничтожение огней на облаке
Межплеменная битва | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Шайенны, Кайова и Кайова-Апачи, возможно также Арапахо и Лакота | Пауни | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Неизвестный | Неизвестный | ||||||
Сила | |||||||
Неизвестно, но многие | Неизвестно, но большой лагерь пауни на летней охоте. | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Семь шайеннов и кайова-апач | Неизвестно, но некоторые | ||||||
Во время этой битвы шайенны потеряли примечательные Alights on the Cloud. Поражение было настолько серьезным, что отомстить за него можно было, только проведя Священные Стрелы (самое мощное боевое оружие шайеннов) против пауни в тотальной битве в следующем году. |
Alights on the Cloud ( Шайенн ), также известный как Touching Cloud , [ 1 ] : 91 был убит в бою одним из пауни во время межплеменной битвы в 1852 году. Alights on the Cloud был в составе ведущей группы воинов при нападении на охотничий лагерь врагов пауни на территории современного Канзаса . Он известен тем, что вступал в бой в необычной металлической броне, спрятанной под его военной рубашкой, которая останавливала стрелы пауни. «Посадка на Облаке» заработала репутацию защищенной от любого вреда, пока один из Пауни (Вождь Щита) не достал старый священный лук и стрелы и не сумел выстрелить ему в глаз.

Убийство Alights on the Cloud стало серьезной потерей для шайеннов и одним из факторов, приведших к войне с пауни следующим летом, которая была одной из шести таких тотальных кампаний в 19 веке.
Некоторые из народа кайова убийства «Сплавляющихся на облаке» , сражавшиеся бок о бок с шайеннами, зафиксировали в своих зимних подсчетах . Пауни вспомнил и передал историю поражения в песне .

Садится на облако и его доспехи
[ редактировать ]Alights on the Cloud получил свои доспехи от своего отца, Medicine Water. Много лет назад «Медицинская вода» купила его у молодого арапахо за несколько лошадей. Этот арапахо некоторое время назад обменял мула на доспехи во время торговой экспедиции в Мексику . [ 1 ] : 91
Происхождение доспехов неизвестно. Множество маленьких железных чешуек размером в полдоллара защищали владельца этой, казалось бы, обычной кожаной рубашки от стрел и, возможно, даже пуль. Шею закрывала железная шапка с клапаном. [ 1 ] : 91
Сам Медисин Уотер использовал кольчужную рубашку во время крупномасштабного нападения на кайова, кайова-апачей и команчей в Вулф-Крик в Оклахоме в 1838 году. [ 1 ] : 74 «Алайтс на Облаке» пронес его, накрытый алым одеялом, во время открытого боя с хорошо вооруженными индейцами Делавэра в 1844 году и превратил битву в победу. [ 1 ] : 89 и 91
Нападение на охотников пауни
[ редактировать ]
Пауни находились в лагере где-то на территории нынешнего западного Канзаса во время летней охоты на бизонов. [ 3 ] : 200 Объединенные силы шайенов и приглашенных кайова и кайова-апачей атаковали большой отряд охотников-пауни, чтобы добиться военных почестей и поймать лошадей. [ 1 ] : 92 Некоторые арапахо и лакота , возможно, присоединились. друзья шайеннов [ 2 ] : 294
Огни на Облаке ехали в передовом отряде воинов. Защищенный своей закрытой броней, он атаковал пауни. По словам пауни, он атаковал мечом. Жесткость доспехов не позволяла ему использовать другое оружие. [ 4 ] : 59 Охотники отступили, безрассудно преследуемые «Взлетающими на Облаке». «Пауни не смогли объяснить бесстрашие этого человека и говорили об этом между собой». [ 4 ] : 59
Молодой Питахавирата Пауни, которого по-разному называют Начальником Щита. [ 3 ] : 200 и Несущий щит, [ 4 ] : 59 был хранителем священного свертка со старым луком и красной стрелой. Его отец велел ему использовать их во времена большой опасности. Вооруженный священным оружием из связки, он отправился на поле боя пешком. Пауни бежали от врагов, а Вождь Щита продвигался вперед. Когда Alights on the Cloud напали на него, он выпустил стрелу и попал шайенну в глаз. [ 4 ] : 59
Пауни бросился вперед, к «Спускающемуся на облаке». Они разрезали его тело и обнаружили броню. Следовательно, пауни знают «Полет на облаке» как «Железная рубашка». [ 4 ] : 59
Во время боя также было убито несколько пауни, а также еще шесть шайеннов и один кайова-апач. [ 1 ] : 92
После битвы
[ редактировать ]Пауни захватили часть бронерубахи. Шайенны забрали остаток и хранили его в течение многих лет, пока не спрятали его в яме в земле. [ 1 ] : 92
Чтобы отомстить за убийство Полетающего на Облаке и других воинов, в следующем году шайенны направили свои Священные стрелы против пауни. Стрелы известны как махуты, их четыре, и они являются священными стрелами, используемыми на церемониях принятия политических решений. За всю историю шайеннов зафиксировано всего шесть таких «ходов Священных Стрел» или кампаний тотальной войны. [ 5 ] : 571 Они «потерпели поражение с большими потерями». [ 5 ] : 571
Убийство «неуязвимого» шайенна вдохновило пауни на сочинение песни:
Теперь он лежит там. Тот, кто в металлической рубашке. Защита, которой он доверял, отложена». [ 4 ] : 60
кайова Зимний подсчет документирует убийство Alights on the Cloud (которое кайова называет «Далеко вверх») летом 1852 года. [ 2 ] : 294
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хайд, Джордж Э. (1987): Жизнь Джорджа Бента. Написано из его писем . Норман.
- ^ Перейти обратно: а б с Муни, Джеймс (1898): «Календарь истории индейцев кайова». Семнадцатый годовой отчет Бюро американской этнологии . Часть I. Вашингтон.
- ^ Перейти обратно: а б Мюри, Джеймс Р. (1981): Церемонии пауни. Часть II. Южные полосы . Вашингтон.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Денсмор, Фрэнсис (1929): Музыка Пауни . Смитсоновский институт. Бюро американской этнологии. Бюллетень 93. Вашингтон.
- ^ Перейти обратно: а б Гриннелл, Джордж Берд: «Великие тайны шайеннов». Американский антрополог . Новая серия. Том. 12, № 4 (октябрь - декабрь 1910 г.), стр. 542-575.