Захват Шайеннских Священных Стрел пауни
Межплеменная битва | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Шайенны, Арапахо и Лакота | Скиди Пауни и несколько пауни из Южных Бандс | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Неизвестный | Вождь Большой Орел, хранитель связки Утренней звезды. | ||||||
Сила | |||||||
Все племя шайеннов и неизвестное количество союзников | Неизвестно, но большой лагерь пауни. | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Неизвестный | Неизвестный | ||||||
Шайенны потеряли Священные Стрелы во время битвы, которую называют «величайшей катастрофой» в истории Шайеннов. |
Захват Шайеннскими Священными Стрелами пауни произошел около 1830 года в центральной Небраске , когда шайенны напали на группу из племени скиди-пауни , охотившуюся на бизонов . Шайенны имели при себе священный связку из четырех стрел , называемую махутами. Во время битвы этот священный церемониальный предмет был забран пауни. Шайенны сначала изготавливали копии стрел, но также пытались вернуть оригиналы. Одного они забрали напрямую у пауни, либо отдали им, либо забрали, а второй был захвачен лакота и возвращен шайеннам в обмен на лошадей. Две соответствующие копии были торжественно возвращены в Блэк-Хиллз , откуда традиционно считалось, что стрелы произошли. В конце концов связки были восстановлены, и общества и их церемонии продолжаются и по сей день.
Фон
[ редактировать ]Вероятно, пауни жили в деревнях земляных домиков на территории современного штата Небраска. [ 1 ] : 32 и северный Канзас [ 2 ] : 5 уже в 16 веке. [ 3 ] : 121 На момент битвы с шайенами скиди - пауни населяли берега реки Лу в центральной части Небраски. Чави, Киткахахки и Питахавирата составляли Южные группы. [ 2 ] : 183, 195 и 199 поскольку они жили к югу от реки Платт . [ 2 ] : 4 [ 1 ] : 72 Всего несколько лет спустя они двинутся на север и соберутся в том же районе, что и скиди-пауни. [ 4 ] : 305 Пауни выращивали кукурузу и другие культуры недалеко от своих деревень. Однако на зубров и летом, и зимой они выходили на длительную совместную охоту . На равнинах они жили в кожаных палатках и типи . [ 1 ] : 71–84
Последние группы индейцев шайеннов, похоже, пересекли реку Миссури из восточной части Северной Дакоты в последней четверти XVIII века. Некоторое время они жили к югу от реки Кэннонболл, недалеко от уже существующих деревень или лагерей шайеннов. [ 5 ] : 272 В первом десятилетии XIX века они в основном разбивали лагеря к северу от Норт-Платта . [ 6 ] : 32 Около 1825 года некоторые банды направились на юг. [ 6 ] : 37 соблазненный сообщениями о больших стадах диких лошадей между реками Платт и Арканзас . [ 6 ] : 33 Это приблизило их к охотничьим угодьям, используемым пауни. [ 6 ] : 48 [ 1 ] : 204
Пауни и шайенны долгое время были врагами и воевали друг с другом с тех пор, как шайенны впервые вошли в этот район. [ 6 ] : 47 [ 7 ] : 31 Они захватили лошадей [ 6 ] : 101 и противостояли друг другу на равнинах, но ни одна из сторон не добилась какого-либо определенного длительного преимущества над другой. [ 8 ] [ 9 ] : 61–63 [ 7 ] : 31–2
Священные стрелы
[ редактировать ]
Согласно его традиционной биографии, герой-предок шайеннов Сладкое Лекарство получил Священные Стрелы в дар от сверхъестественных существ после того, как его забрали в священную пещеру в Беар-Бьютте в Блэк-Хиллз . [ 9 ] : 36 [ 10 ] : 268 [ 11 ] Две стрелы Буйвола в связке были выкрашены в красный цвет и предназначены для хорошей охоты. [ 10 ] : 268 [ 12 ] : 543 Две Человеческие Стрелы были окрашены в черный цвет и предназначались для войны. [ 12 ] : 543 Когда четыре стрелы были связаны на вершине копья двумя отдельными парами. [ 12 ] : 557 и вынесенные против врага после проведения соответствующей церемонии, они обещали победу, [ 6 ] : 50 и уже присутствовал при полном разрушении большого лагеря Кроу на реке Тонг в 1820 году. [ 6 ] : 24–26
Обновление стрел является одной из самых священных церемоний шайеннов и традиционно происходит каждое лето в одно и то же время, а также в ответ на несчастные события, такие как убийство или другая трагедия. [ 10 ] : 268
Прелюдия
[ редактировать ]За год до этой исторической битвы отряд шайеннских воинов намеревался совершить набег на пауни возле нижнего Платта. Отряд был обнаружен и все убиты, как это сделали шайенны десять лет назад после того, как Ворона убила тридцать шайеннских воинов с тетивой. Племя поклялось отомстить за военную группу, выступив против виновных в убийствах. [ 6 ] : 49
Летом 1830 года все племя шайеннов двинулось вниз по Платту. [ а ] К ним присоединилось несколько союзных племен Лакота и Арапахо . Их возглавил специальный хранитель или хранитель Священных Стрел Белый Гром и его жена. [ 6 ] : 49 Разведчики, посланные на поиски врага, не обнаружили никаких следов пауни. Случайно группа наткнулась на четырех посланников из отряда разведчиков, убитых пауни. [ 12 ] : 557 Разведчики наконец обнаружили большой лагерь пауни в верховьях Южного Лу . [ 6 ] : 49 (По словам пауни, у них был лагерь где-то на реке Платт). [ 13 ] : 644
После очередного дневного и ночного марша группа людей рано утром достигла места возле лагеря Пауни. Воины готовились к бою. Женщины и дети сгруппировались в круг, откуда открывался вид на равнину, которая вскоре стала полем боя. [ 6 ] : 49 [ 12 ] : 558 Лагерь пауни, кажется, спрятан на другой стороне хребта.
Шайеннские воины и их союзники разместились в двух отдельных флангах. Священные Стрелы находились перед одним крылом, а другое крыло следовало за человеком в священной Шляпе Бизона. «Эти два великих лекарства защищали всех, кто был позади них… и делали беспомощным врага впереди». [ 6 ] : 50
Тем временем первые охотники на бизонов покинули лагерь пауни и едва не наткнулись на выстроенную в линию армию. Битва шла, и Белый Гром не смог сдержать шайеннов. Не проведя необходимой церемонии, он передал связку стрел избранному знахарю по имени Бык. Бык в свою очередь торопливо привязал весь сверток к середине своего копья. [ 13 ] : 646 Затем он сел на коня и попытался догнать остальных воинов. [ 6 ] : 57
Боевой
[ редактировать ]
«Бой был тяжелым». [ 13 ] : 647 Старый пауни, по-видимому, питахавирата. [ 12 ] : 552 из Южных Бандс, ему надоело жить. Он велел своим родственникам отнести его на самый передний край боя. [ 13 ] : 645 Он сидел на земле с луком и стрелами. Булл хотел рассчитывать на переворот на этом враге, хотя остальные шайенны пытались отговорить его от этого. [ 12 ] : 558 Старый пауни уклонился от удара копьем и схватил его. Он вытащил его у Быка, который медленно поехал обратно к своей линии. «Это копье, должно быть, чудесное копье…», — крикнул пауни, когда увидел привязанный к нему сверток с лекарствами в кожаной обертке. Пауни бросился вперед. Вождь Большой Орел пришел первым и захватил копье прежде, чем шайенны смогли его вернуть. [ 13 ] : 649 [ 7 ] : 37
Во время боя Вождь Большой Орел носил Чудесные Поножи Пахукатавы. Поножи были частью боевого снаряжения племени и, казалось, делали Большого Орла бесстрашным. «Благодаря силе этих поножей Скири [Скиди] поймали чудесные шайеннские стрелы». [ 14 ] : 66 Далее Большой Орел был одет в красную рубаху и носил на груди правительственную медаль. Всю битву он проезжал на маленькой пятнистой лошадке. Поэтому шайены запомнили его как Пятнистого Коня или Большого Пятнистого Коня. [ 13 ] : 648 [ 12 ] : 552
По словам шайеннов, они убили старого пауни на поле боя. [ 12 ] : 558 Пауни говорят, что впервые он погиб следующим летом во время нападения шайеннов на почти пустую деревню пауни. [ 13 ] : 651
Когда Священные Стрелы исчезли, а боевой дух упал, шайенны не смогли противостоять новой атаке пауни и отступили. [ 7 ] : 37–8 «Сколько было убито с обеих сторон, неизвестно». [ 12 ] : 558 Позже шайенны отступили вверх по Платту, оплакивая потерю стрел, которую Джордж Бент описал как «... величайшую катастрофу, когда-либо перенесенную шайеннами». [ 6 ] : 51 [ 6 ] : 152
Последствия
[ редактировать ]Осмотрев стрелы, вождь пауни Большой Орел пришел к выводу, что они поймали нечто чрезвычайно важное. Он был хранителем связки «Утренняя звезда» пауни-скиди и поместил в эту связку три стрелы. [ 13 ] : 650 [ 14 ] : 66
Спустя некоторое время после битвы лучшие мастера шайеннских стрел изготовили четыре суррогатных Священных стрелы. [ 6 ] : 53 [ 12 ] : 558–560 Однако они также разными способами пытались вернуть оригиналы. Однажды они пригласили Большого Орла и пауни в свой лагерь. В обмен на четыре стрелы гостям обещали много лошадей. Большой Орел предвидел предательство и принес всего одну стрелу, завернутую в связку. Как и опасались, шайенн уехал со стрелой в незащищенный момент. [ 13 ] : 657 Другой источник сообщает, что трое шайеннов, Белый Гром, Старый Кора и Кукольный Человек отправились в деревню Скиди в 1835 году, где их приняли в домике Большого Орла и дали одну Стрелу Буйвола. Несмотря на подаренные более сотни лошадей, стрелы больше не были возвращены. [ 7 ] : 39

Согласно современному источнику, зимой 1843–1844 гг. [ 15 ] : 141 или в 1837 году по более современным источникам, [ 7 ] : 39 [ 16 ] Лакота напали на деревню Пауни и забрали единственную стрелу с лекарством. Они узнали Человека-Стрелу и вернули его шайеннам в обмен на сотню лошадей. [ 7 ] : 39 [ 15 ] : 141
Две из переделанных Священных Стрел теперь были в избытке. Была проведена церемония, и шайены оставили две новые стрелы в связке в расщелине Блэк-Хиллз, недалеко от того места, где Свит Медицина получила оригинальные стрелы. Там они оставались долгое время, и их время от времени посещали путешественники-шайенны, прежде чем в конце концов исчезли. [ 6 ] : 55 [ 17 ] : 224
Попытки восстановить две дополнительные оригинальные стрелы снова были предприняты в 1890-х и 1930-х годах, но безуспешно. [ 7 ] : 40–1 Возвращение оставшихся стрел оставалось источником горечи для поколений. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Языки коренных народов Америки
- Индейские племена в Небраске
- История населения коренных народов Америки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Блейн, Марта Р. (1990): Пассаж Пауни, 1870–1875 гг . Норман и Лондон.
- ^ Jump up to: а б с Мюри, Джеймс Р.; Паркс, Дуглас Р. (1981). «Церемонии пауни, часть II: Южные оркестры» . Смитсоновский вклад в антропологию . 27 (2). hdl : 10088/1338 . OCLC 7963188 . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Ведель, Милдред Мотт (1982): «Индеец Уичито в бассейне реки Арканзас». Смитсоновский вклад в антропологию . № 30, стр. 118-134. Вашингтон.
- ^ Дженсен, Ричард Э (1994). «Миссия Пауни, 1834–1846» (PDF) . История Небраски . 75 : 301–310 . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Вуд, В. Рэймонд (2010). «Самая ранняя карта Хартленда Мандана: примечания к карте Джарвиса и Маккея 1791 года». Равнинный антрополог . 55 (216): 255–276. дои : 10.1179/pan.2010.024 . JSTOR 23057064 . OCLC 720372761 . S2CID 218668769 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бент, Джордж ; Хайд, Джордж Э. (2010) [первоначально опубликовано в 1968 году]. Жизнь Джорджа Бента, написанная на основе его писем . Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-1577-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пауэлл, Питер Дж. (1998). Сладкое лекарство: продолжающаяся роль священных стрел, танца солнца и священной шляпы буйвола в истории северных шайеннов . Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-3028-6 .
- ^ Дорси, Джордж А. (6 апреля 1906 г.). «Военные сказки пауни» . Американский антрополог . 8 (2): 337–345. дои : 10.1525/aa.1906.8.2.02a00120 . OCLC 950934936 .
- ^ Jump up to: а б Тимбер, Джон стоит; Свобода, Марго; Атли, Роберт Маршалл (1998). Шайеннские воспоминания . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-07300-3 .
- ^ Jump up to: а б с Шефер, Ричард Т. (20 марта 2008 г.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4129-2694-2 .
- ^ Вальдман, Карл (14 мая 2014 г.). Энциклопедия индейских племен Издательство информационной базы. п. 57. ИСБН 978-1-4381-1010-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гриннелл, Джордж Берд (1910). «Великие тайны шайеннов» . Американский антрополог . 12 (4): 542–575. дои : 10.1525/aa.1910.12.4.02a00070 . JSTOR 659797 . OCLC 40266648 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дорси, Джордж А. (1903). «Как пауни поймали медицинские стрелы шайеннов» . Американский антрополог . 5 (4): 644–658. дои : 10.1525/aa.1903.5.4.02a00030 . JSTOR 658944 . OCLC 254963378 .
- ^ Jump up to: а б Мюри, Джеймс Р.; Паркс, Дуглас Р. (1981). «Церемонии пауни, Часть I: Скири» . Смитсоновский вклад в антропологию . 27 . hdl : 10088/1337 . OCLC 756235349 . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Корбюзье считает зиму» . Годовой отчет Бюро американской этнологии секретарю Смитсоновского института . Типография правительства США . 1886. OCLC 651911152 .
- ^ Jump up to: а б Lookbill, Брэд Д. (10 сентября 2015 г.). Компаньон Кастера и кампании Литл-Бигхорна . Уайли. ISBN 978-1-119-07188-4 .
- ^ Гриннелл, Джордж Берд (2008). Индейцы шайенны: их история и образ жизни . Мировая мудрость . ISBN 978-1-933316-60-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оттауэй, Гарольд Н. (1970). «Возможное происхождение шайеннского комплекса священных стрел». Равнинный антрополог . 15 (48): 94–98. дои : 10.1080/2052546.1970.11908583 . JSTOR 25666920 .