Jump to content

Захват Шайеннских Священных Стрел пауни

Межплеменная битва
Дата Около 1830 г.
Расположение
Центральная часть современной Небраски
Результат Победа Пауни
Воюющие стороны
Шайенны, Арапахо и Лакота Скиди Пауни и несколько пауни из Южных Бандс
Командиры и лидеры
Неизвестный Вождь Большой Орел, хранитель связки Утренней звезды.
Сила
Все племя шайеннов и неизвестное количество союзников Неизвестно, но большой лагерь пауни.
Жертвы и потери
Неизвестный Неизвестный
Шайенны потеряли Священные Стрелы во время битвы, которую называют «величайшей катастрофой» в истории Шайеннов.

Захват Шайеннскими Священными Стрелами пауни произошел около 1830 года в центральной Небраске , когда шайенны напали на группу из племени скиди-пауни , охотившуюся на бизонов . Шайенны имели при себе священный связку из четырех стрел , называемую махутами. Во время битвы этот священный церемониальный предмет был забран пауни. Шайенны сначала изготавливали копии стрел, но также пытались вернуть оригиналы. Одного они забрали напрямую у пауни, либо отдали им, либо забрали, а второй был захвачен лакота и возвращен шайеннам в обмен на лошадей. Две соответствующие копии были торжественно возвращены в Блэк-Хиллз , откуда традиционно считалось, что стрелы произошли. В конце концов связки были восстановлены, и общества и их церемонии продолжаются и по сей день.

Вероятно, пауни жили в деревнях земляных домиков на территории современного штата Небраска. [ 1 ] : 32  и северный Канзас [ 2 ] : 5  уже в 16 веке. [ 3 ] : 121  На момент битвы с шайенами скиди - пауни населяли берега реки Лу в центральной части Небраски. Чави, Киткахахки и Питахавирата составляли Южные группы. [ 2 ] : 183, 195 и 199 поскольку они жили к югу от реки Платт . [ 2 ] : 4  [ 1 ] : 72  Всего несколько лет спустя они двинутся на север и соберутся в том же районе, что и скиди-пауни. [ 4 ] : 305  Пауни выращивали кукурузу и другие культуры недалеко от своих деревень. Однако на зубров и летом, и зимой они выходили на длительную совместную охоту . На равнинах они жили в кожаных палатках и типи . [ 1 ] : 71–84 

Последние группы индейцев шайеннов, похоже, пересекли реку Миссури из восточной части Северной Дакоты в последней четверти XVIII века. Некоторое время они жили к югу от реки Кэннонболл, недалеко от уже существующих деревень или лагерей шайеннов. [ 5 ] : 272  В первом десятилетии XIX века они в основном разбивали лагеря к северу от Норт-Платта . [ 6 ] : 32  Около 1825 года некоторые банды направились на юг. [ 6 ] : 37  соблазненный сообщениями о больших стадах диких лошадей между реками Платт и Арканзас . [ 6 ] : 33  Это приблизило их к охотничьим угодьям, используемым пауни. [ 6 ] : 48  [ 1 ] : 204 

Пауни и шайенны долгое время были врагами и воевали друг с другом с тех пор, как шайенны впервые вошли в этот район. [ 6 ] : 47  [ 7 ] : 31  Они захватили лошадей [ 6 ] : 101  и противостояли друг другу на равнинах, но ни одна из сторон не добилась какого-либо определенного длительного преимущества над другой. [ 8 ] [ 9 ] : 61–63  [ 7 ] : 31–2 

Священные стрелы

[ редактировать ]
Медвежий Бьютт. Шайеннский пророк Сладкое Лекарство получил Священные Стрелы в Беар-Бьютте, Южная Дакота.

Согласно его традиционной биографии, герой-предок шайеннов Сладкое Лекарство получил Священные Стрелы в дар от сверхъестественных существ после того, как его забрали в священную пещеру в Беар-Бьютте в Блэк-Хиллз . [ 9 ] : 36  [ 10 ] : 268  [ 11 ] Две стрелы Буйвола в связке были выкрашены в красный цвет и предназначены для хорошей охоты. [ 10 ] : 268  [ 12 ] : 543  Две Человеческие Стрелы были окрашены в черный цвет и предназначались для войны. [ 12 ] : 543  Когда четыре стрелы были связаны на вершине копья двумя отдельными парами. [ 12 ] : 557  и вынесенные против врага после проведения соответствующей церемонии, они обещали победу, [ 6 ] : 50  и уже присутствовал при полном разрушении большого лагеря Кроу на реке Тонг в 1820 году. [ 6 ] : 24–26 

Обновление стрел является одной из самых священных церемоний шайеннов и традиционно происходит каждое лето в одно и то же время, а также в ответ на несчастные события, такие как убийство или другая трагедия. [ 10 ] : 268 

Прелюдия

[ редактировать ]

За год до этой исторической битвы отряд шайеннских воинов намеревался совершить набег на пауни возле нижнего Платта. Отряд был обнаружен и все убиты, как это сделали шайенны десять лет назад после того, как Ворона убила тридцать шайеннских воинов с тетивой. Племя поклялось отомстить за военную группу, выступив против виновных в убийствах. [ 6 ] : 49 

Летом 1830 года все племя шайеннов двинулось вниз по Платту. [ а ] К ним присоединилось несколько союзных племен Лакота и Арапахо . Их возглавил специальный хранитель или хранитель Священных Стрел Белый Гром и его жена. [ 6 ] : 49  Разведчики, посланные на поиски врага, не обнаружили никаких следов пауни. Случайно группа наткнулась на четырех посланников из отряда разведчиков, убитых пауни. [ 12 ] : 557  Разведчики наконец обнаружили большой лагерь пауни в верховьях Южного Лу . [ 6 ] : 49  (По словам пауни, у них был лагерь где-то на реке Платт). [ 13 ] : 644 

После очередного дневного и ночного марша группа людей рано утром достигла места возле лагеря Пауни. Воины готовились к бою. Женщины и дети сгруппировались в круг, откуда открывался вид на равнину, которая вскоре стала полем боя. [ 6 ] : 49  [ 12 ] : 558  Лагерь пауни, кажется, спрятан на другой стороне хребта.

Шайеннские воины и их союзники разместились в двух отдельных флангах. Священные Стрелы находились перед одним крылом, а другое крыло следовало за человеком в священной Шляпе Бизона. «Эти два великих лекарства защищали всех, кто был позади них… и делали беспомощным врага впереди». [ 6 ] : 50 

Тем временем первые охотники на бизонов покинули лагерь пауни и едва не наткнулись на выстроенную в линию армию. Битва шла, и Белый Гром не смог сдержать шайеннов. Не проведя необходимой церемонии, он передал связку стрел избранному знахарю по имени Бык. Бык в свою очередь торопливо привязал весь сверток к середине своего копья. [ 13 ] : 646  Затем он сел на коня и попытался догнать остальных воинов. [ 6 ] : 57 

Место, где пауни захватили Священные стрелы шайеннов.

«Бой был тяжелым». [ 13 ] : 647  Старый пауни, по-видимому, питахавирата. [ 12 ] : 552  из Южных Бандс, ему надоело жить. Он велел своим родственникам отнести его на самый передний край боя. [ 13 ] : 645  Он сидел на земле с луком и стрелами. Булл хотел рассчитывать на переворот на этом враге, хотя остальные шайенны пытались отговорить его от этого. [ 12 ] : 558  Старый пауни уклонился от удара копьем и схватил его. Он вытащил его у Быка, который медленно поехал обратно к своей линии. «Это копье, должно быть, чудесное копье…», — крикнул пауни, когда увидел привязанный к нему сверток с лекарствами в кожаной обертке. Пауни бросился вперед. Вождь Большой Орел пришел первым и захватил копье прежде, чем шайенны смогли его вернуть. [ 13 ] : 649  [ 7 ] : 37 

Во время боя Вождь Большой Орел носил Чудесные Поножи Пахукатавы. Поножи были частью боевого снаряжения племени и, казалось, делали Большого Орла бесстрашным. «Благодаря силе этих поножей Скири [Скиди] поймали чудесные шайеннские стрелы». [ 14 ] : 66  Далее Большой Орел был одет в красную рубаху и носил на груди правительственную медаль. Всю битву он проезжал на маленькой пятнистой лошадке. Поэтому шайены запомнили его как Пятнистого Коня или Большого Пятнистого Коня. [ 13 ] : 648  [ 12 ] : 552 

По словам шайеннов, они убили старого пауни на поле боя. [ 12 ] : 558  Пауни говорят, что впервые он погиб следующим летом во время нападения шайеннов на почти пустую деревню пауни. [ 13 ] : 651 

Когда Священные Стрелы исчезли, а боевой дух упал, шайенны не смогли противостоять новой атаке пауни и отступили. [ 7 ] : 37–8  «Сколько было убито с обеих сторон, неизвестно». [ 12 ] : 558  Позже шайенны отступили вверх по Платту, оплакивая потерю стрел, которую Джордж Бент описал как «... величайшую катастрофу, когда-либо перенесенную шайеннами». [ 6 ] : 51  [ 6 ] : 152 

Последствия

[ редактировать ]

Осмотрев стрелы, вождь пауни Большой Орел пришел к выводу, что они поймали нечто чрезвычайно важное. Он был хранителем связки «Утренняя звезда» пауни-скиди и поместил в эту связку три стрелы. [ 13 ] : 650  [ 14 ] : 66 

Спустя некоторое время после битвы лучшие мастера шайеннских стрел изготовили четыре суррогатных Священных стрелы. [ 6 ] : 53  [ 12 ] : 558–560  Однако они также разными способами пытались вернуть оригиналы. Однажды они пригласили Большого Орла и пауни в свой лагерь. В обмен на четыре стрелы гостям обещали много лошадей. Большой Орел предвидел предательство и принес всего одну стрелу, завернутую в связку. Как и опасались, шайенн уехал со стрелой в незащищенный момент. [ 13 ] : 657  Другой источник сообщает, что трое шайеннов, Белый Гром, Старый Кора и Кукольный Человек отправились в деревню Скиди в 1835 году, где их приняли в домике Большого Орла и дали одну Стрелу Буйвола. Несмотря на подаренные более сотни лошадей, стрелы больше не были возвращены. [ 7 ] : 39 

Фотографии двух зимних учетов лакота, 1843–1844 гг. Священная стрела шайеннов была возвращена лакота.

Согласно современному источнику, зимой 1843–1844 гг. [ 15 ] : 141  или в 1837 году по более современным источникам, [ 7 ] : 39  [ 16 ] Лакота напали на деревню Пауни и забрали единственную стрелу с лекарством. Они узнали Человека-Стрелу и вернули его шайеннам в обмен на сотню лошадей. [ 7 ] : 39  [ 15 ] : 141 

Две из переделанных Священных Стрел теперь были в избытке. Была проведена церемония, и шайены оставили две новые стрелы в связке в расщелине Блэк-Хиллз, недалеко от того места, где Свит Медицина получила оригинальные стрелы. Там они оставались долгое время, и их время от времени посещали путешественники-шайенны, прежде чем в конце концов исчезли. [ 6 ] : 55  [ 17 ] : 224 

Попытки восстановить две дополнительные оригинальные стрелы снова были предприняты в 1890-х и 1930-х годах, но безуспешно. [ 7 ] : 40–1  Возвращение оставшихся стрел оставалось источником горечи для поколений. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 1830 год был согласован шайенами и пауни, участвовавшими в битве. [ 12 ] : 556  Хотя некоторые называют 1833 год. [ 6 ] : 48 
  1. ^ Jump up to: а б с д Блейн, Марта Р. (1990): Пассаж Пауни, 1870–1875 гг . Норман и Лондон.
  2. ^ Jump up to: а б с Мюри, Джеймс Р.; Паркс, Дуглас Р. (1981). «Церемонии пауни, часть II: Южные оркестры» . Смитсоновский вклад в антропологию . 27 (2). hdl : 10088/1338 . OCLC   7963188 . Проверено 19 июля 2018 г.
  3. ^ Ведель, Милдред Мотт (1982): «Индеец Уичито в бассейне реки Арканзас». Смитсоновский вклад в антропологию . № 30, стр. 118-134. Вашингтон.
  4. ^ Дженсен, Ричард Э (1994). «Миссия Пауни, 1834–1846» (PDF) . История Небраски . 75 : 301–310 . Проверено 19 июля 2018 г.
  5. ^ Вуд, В. Рэймонд (2010). «Самая ранняя карта Хартленда Мандана: примечания к карте Джарвиса и Маккея 1791 года». Равнинный антрополог . 55 (216): 255–276. дои : 10.1179/pan.2010.024 . JSTOR   23057064 . OCLC   720372761 . S2CID   218668769 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бент, Джордж ; Хайд, Джордж Э. (2010) [первоначально опубликовано в 1968 году]. Жизнь Джорджа Бента, написанная на основе его писем . Университет Оклахомы Пресс . ISBN  978-0-8061-1577-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пауэлл, Питер Дж. (1998). Сладкое лекарство: продолжающаяся роль священных стрел, танца солнца и священной шляпы буйвола в истории северных шайеннов . Университет Оклахомы Пресс . ISBN  978-0-8061-3028-6 .
  8. ^ Дорси, Джордж А. (6 апреля 1906 г.). «Военные сказки пауни» . Американский антрополог . 8 (2): 337–345. дои : 10.1525/aa.1906.8.2.02a00120 . OCLC   950934936 .
  9. ^ Jump up to: а б Тимбер, Джон стоит; Свобода, Марго; Атли, Роберт Маршалл (1998). Шайеннские воспоминания . Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-07300-3 .
  10. ^ Jump up to: а б с Шефер, Ричард Т. (20 марта 2008 г.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . МУДРЕЦ. ISBN  978-1-4129-2694-2 .
  11. ^ Вальдман, Карл (14 мая 2014 г.). Энциклопедия индейских племен Издательство информационной базы. п. 57. ИСБН  978-1-4381-1010-3 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гриннелл, Джордж Берд (1910). «Великие тайны шайеннов» . Американский антрополог . 12 (4): 542–575. дои : 10.1525/aa.1910.12.4.02a00070 . JSTOR   659797 . OCLC   40266648 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дорси, Джордж А. (1903). «Как пауни поймали медицинские стрелы шайеннов» . Американский антрополог . 5 (4): 644–658. дои : 10.1525/aa.1903.5.4.02a00030 . JSTOR   658944 . OCLC   254963378 .
  14. ^ Jump up to: а б Мюри, Джеймс Р.; Паркс, Дуглас Р. (1981). «Церемонии пауни, Часть I: Скири» . Смитсоновский вклад в антропологию . 27 . hdl : 10088/1337 . OCLC   756235349 . Проверено 19 июля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Корбюзье считает зиму» . Годовой отчет Бюро американской этнологии секретарю Смитсоновского института . Типография правительства США . 1886. OCLC   651911152 .
  16. ^ Jump up to: а б Lookbill, Брэд Д. (10 сентября 2015 г.). Компаньон Кастера и кампании Литл-Бигхорна . Уайли. ISBN  978-1-119-07188-4 .
  17. ^ Гриннелл, Джордж Берд (2008). Индейцы шайенны: их история и образ жизни . Мировая мудрость . ISBN  978-1-933316-60-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оттауэй, Гарольд Н. (1970). «Возможное происхождение шайеннского комплекса священных стрел». Равнинный антрополог . 15 (48): 94–98. дои : 10.1080/2052546.1970.11908583 . JSTOR   25666920 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be92018d4f4727158e42337bd57ab8d3__1720298760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/d3/be92018d4f4727158e42337bd57ab8d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pawnee capture of the Cheyenne Sacred Arrows - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)