Сьюзен Ла Флеш Пикотт
Сьюзен Ла Флеш Пикотт | |
---|---|
Рожденный | Резервация Омаха , США | 17 июня 1865 г.
Умер | 18 сентября 1915 г. Уолтхилл, Небраска , США | (50 лет)
Национальность | Омаха , Понка , Айова , французское и англо-американское происхождение. |
Альма-матер | Хэмптонский институт Женский медицинский колледж Пенсильвании |
Занятие | Врач |
Известный | Первая женщина из числа коренного населения, ставшая врачом в США. |
Родители) | Жозеф Ла Флеш и Мэри Гейл |
Родственники | Сюзетта Ла Флеше (сестра) Фрэнсис Ла Флеше (сводный брат) |
Сьюзен Ла Флеш Пикотт (17 июня 1865 - 18 сентября 1915) [1] был индейским врачом и реформатором, членом племени Омаха . Она широко известна как одна из первых коренных жителей и первая женщина из числа коренного населения, получившая медицинскую степень. [2] Она выступала за общественное здравоохранение и за формальное и законное выделение земли членам племени Омаха.
Пикотт был активным социальным реформатором, а также врачом. она старалась препятствовать употреблению алкоголя в резервации, где работала врачом В рамках движения за воздержание . Пикотт также выступал за профилактику и лечение туберкулеза , от которого тогда не было лекарства, в рамках кампании общественного здравоохранения. Она также работала, чтобы помочь другим жителям Омахи разобраться в бюрократии Управления по делам индейцев и получить деньги, причитающиеся им за продажу их земли.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сьюзан Ла Флеш родилась в июне 1865 года в резервации Омаха в восточной Небраске . Ее родители были выходцами из Омахи в культурном отношении , имели европейское и коренное происхождение и какое-то время жили за пределами резервации. Они поженились либо в 1845, либо в 1846 году. [3]
Отец Ла Феше, Жозеф Ла Флеше (также известный как Железный Глаз), был выходцем из Понка и некоторыми французско-канадскими корнями. Он получил образование в Сент-Луисе, штат Миссури , но вернулся в резервацию молодым человеком. В культурном отношении он идентифицировал себя как Омаха. В 1853 году его усыновил вождь Большой Лось , который выбрал его своим преемником, и примерно в 1855 году Ла Флеш стал главным вождем племени Омаха. [4] Железный Глаз поощрял определенную ассимиляцию , особенно посредством политики выделения земли, что вызвало некоторые трения среди жителей Омахи. [5]
Мать Ла Феша, Мэри Гейл, была дочерью доктора Джона Гейла, белого хирурга армии США , дислоцированного в Форт-Аткинсон , и Никоми, женщины из Омахи, Отоэ и Айовы . [3] [6] Гейл также была падчерицей известного из Небраски торговца мехом и государственного деятеля Питера А. Сарпи . [7] Как и ее муж, Мэри Гейл идентифицировала себя как Омаха. Хотя она понимала французский и английский языки, она, как сообщается, отказывалась говорить на каком-либо языке, кроме языка Омахи . [4]
Ла Феш была младшей из четырех девочек, включая ее сестер Сюзетту (1854–1903), Розали (1861–1900) и Маргариту (1862–1945). [8] Ее старший сводный брат Фрэнсис Ла Флеше , родившийся в 1857 году от второй жены отца, позже стал известен как этнолог , антрополог и музыковед (или этномузыковед ), специализировавшийся на изучении культур Омахи и Осейджей . По мере того, как она росла, Ла Флеше усвоила традиции своего наследия, но ее родители считали, что определенные ритуалы будут вредны в белом мире. Они не дали Ла Флеше имя из Омахи и запретили ей делать традиционные татуировки на лбу. [9] Она говорила на языке омаха со своими родителями (особенно с матерью), но ее отец и старшая сестра Сюзетт поощряли ее говорить по-английски с сестрами, чтобы она свободно говорила на обоих языках. [10]
В детстве ЛаФлеше стал свидетелем смерти больной индийской женщины после того, как белый врач отказался ее лечить. Позже она считала, что эта трагедия вдохновила ее на обучение на врача, чтобы она могла заботиться о людях, с которыми она жила в резервации Омаха. [11]
Образование
[ редактировать ]Раннее образование
[ редактировать ]В детстве Ла Флеше получил образование в миссионерской школе в резервации Омахи. Сначала им управляли пресвитериане , а затем квакеры , после принятия президента Улисса С. Гранта в 1869 году Политики мира . [10] Школа резервации представляла собой школу-интернат , где детей коренных народов обучали методам ассимиляции американцев европейского происхождения в белом обществе. [12]
После нескольких лет обучения в миссионерской школе Ла Флеше уехала из резервации в Элизабет , штат Нью-Джерси , где два с половиной года проучилась в Институте Элизабет. [13] Она вернулась в резервацию в 1882 году и преподавала в агентской школе. Она снова уехала учиться в Хэмптонский институт в Хэмптоне , штат Вирджиния , с 1884 по 1886 год. [14] Он был основан как исторически сложившийся колледж для чернокожих после Гражданской войны в США , но в нем также обучались студенты из числа коренных американцев. [15]
Ла Флеше посещала Хэмптон со своей сестрой Маргаритой, сводным братом Кэри и десятью другими детьми из Омахи. Девочки освоили навыки ведения домашнего хозяйства , а мальчики освоили профессиональные навыки в рамках практических навыков, пропагандируемых в школе. [16] Когда Ла Флеше была студенткой Хэмптонского института, у нее завязались романтические отношения с молодым человеком сиу по имени Томас Икиникапи. [17] Она ласково называла его «ТИ», но разорвала с ним отношения еще до окончания Хэмптона. Ла Флеше окончила Хэмптон 20 мая 1886 года как приветствующая своего класса. [18] Ей также была вручена премия «Деморест», которая вручается выпускнику, получившему наивысшие баллы на экзаменах на первом курсе. [18]
В 1886 году Ла Флеше решил подать заявление в медицинскую школу . [19]
Медицинская школа
[ редактировать ]Хотя в индийском обществе Омахи женщины часто были целителями , в Соединенных Штатах женщины редко поступали в медицинскую школу, и в конце 19 века только несколько медицинских школ принимали женщин. [19] Ла Флеше подал заявление в медицинскую школу в 1886 году. [19] и была принята в Женский медицинский колледж Пенсильвании (WMCP) в Филадельфии , который был основан в 1850 году как одна из немногих медицинских школ на восточном побережье для обучения женщин. [20]
Ла Флеше попросила финансовой помощи у подруги семьи Элис Флетчер , этнографа из Массачусетса, имевшей широкую сеть контактов в женских реформистских организациях. [21] Ла Флеше ранее помогал медсестре Флетчер выздороветь после обострения воспалительного ревматизма . [18] Флетчер призвал Ла Флеше обратиться в Индейскую ассоциацию Коннектикута, местное отделение Национальной женской индийской ассоциации (WNIA). [22] WNIA стремилась «цивилизовать» женщин коренных народов, поощряя викторианские ценности домашнего хозяйства и спонсируя полевых матрон , задачей которых было научить женщин коренных американцев «чистоте» и «благочестию». [23]
Ла Флеше в письме Индийской ассоциации Коннектикута описала свое желание входить в дома своих людей в качестве врача и учить их гигиене, а также лечить их болезни - миссия, соответствующая викторианским добродетелям семейной жизни, которую хотела Ассоциация. поощрять. [24] Ассоциация спонсировала обучение Ла Флеше в медицинской школе, а также оплачивала ее жилье, книги и другие принадлежности. Ее считают первым человеком, получившим помощь на профессиональное образование в США. [25] [11] Ассоциация потребовала, чтобы она оставалась одинокой во время учебы в медицинской школе и в течение нескольких лет после ее окончания, чтобы сосредоточиться на своей практике. [17]
В WMCP Ла Флеше изучала химию , анатомию , физиологию , гистологию , фармацевтику , акушерство и общую медицину и, как и ее сверстники, выполняла клиническую работу в учреждениях Филадельфии вместе со студентами других колледжей, как мужчинами, так и женщинами. [26] Во время учебы в медицинской школе Ла Флеше начала одеваться, как ее белые одноклассники, и, как и они, собирала волосы в пучок. [18]
После второго года обучения Ла Флеше в медицинской школе она вернулась домой, чтобы помочь своей семье, многие из которых заболели из-за вспышки кори . Во время оставшейся части учебы она писала домой письма с медицинскими советами. [18]
14 марта 1889 года Ла Флеше окончила медицинский факультет с прощальной речью своего класса после трех лет обучения. [27] [28]
В июне 1889 года Ла Флеше подал заявку на должность государственного врача в Индийской школе округа Омаха; ей предложили эту должность менее чем через два месяца. [29] После окончания учебы она по просьбе Ассоциации индейцев Коннектикута отправилась в турне с лекциями, заверив белую аудиторию, что коренные американцы могут извлечь выгоду из белой цивилизации. [30] Она сохранила связи с Ассоциацией после окончания медицинской школы. После окончания учебы они назначили ее медицинским миссионером в Омахе, а Ассоциация профинансировала покупку для нее медицинских инструментов и книг в первые годы ее медицинской практики в Небраске. [24]
Медицинская практика
[ редактировать ]Ла Флеше вернулся в резервацию Омаха в 1889 году, чтобы работать врачом в государственной школе-интернате резервации, находящейся в ведении Управления по делам индейцев . Там она отвечала за обучение студентов гигиене и поддержанию их здоровья. [31]
Хотя она не была обязана заботиться о более широком сообществе, школа была ближе для многих людей, чем официальное агентство по резервированию, и Ла Флеше заботилась о многих членах сообщества, а также о детях школы. [32] Ла Флеше часто имел 20-часовой рабочий день и отвечал за уход за более чем 1200 людьми. [33] Из своего офиса в углу школьного двора, используя материалы, предоставленные Индийской ассоциацией Коннектикута, она помогала людям не только заботиться о здоровье, но и выполнять более приземленные задачи, такие как написание писем и перевод официальных документов. [34]
Ла Флеше пользовался большим доверием в обществе: он совершал визиты на дом и ухаживал за больными туберкулезом , гриппом , холерой , дизентерией и трахомой . [34] Ее первый офис размером 12 на 16 футов одновременно служил местом встреч сообщества. [35]
В течение нескольких лет она путешествовала по резервации, ухаживая за пациентами, получая государственную зарплату в размере 500 долларов в год в дополнение к 250 долларам от Национальной женской индийской ассоциации за ее работу в качестве медицинского миссионера. [34]
В декабре 1892 года ЛаФлеш сильно заболел и несколько недель был прикован к постели. В 1893 году она взяла отпуск, чтобы позаботиться о своей больной матери, а также поправить собственное здоровье. [36] Позже в том же году она ушла в отставку, чтобы позаботиться о своей умирающей матери. [36]
В 1894 году Ла Флеше познакомилась и обручилась с Генри Пикоттом, индейцем сиу из округа Янктон. Ранее он был женат и развелся со своей женой. [37] Сообщается, что многие друзья и родственники Ла Флеше были удивлены этим романом, но в июне 1894 года они поженились. [38]
У Пикотт и ее мужа было двое сыновей: Кэрил, родившаяся в 1895 или 1896 году, и Пьер, родившийся в начале 1898 года. [39] Пикотт продолжала заниматься медицинской практикой после рождения детей, полагаясь на поддержку мужа, которая сделала это возможным. Практика Пикотта лечила как Омаху, так и белых пациентов в городе Бэнкрофт и близлежащих населенных пунктах. [31] При необходимости Пикотт даже иногда брала с собой детей на дом. [40]
Реформы общественного здравоохранения
[ редактировать ]Умеренность
[ редактировать ]Помимо заботы о неотложных медицинских проблемах жителей Омахи, Пикотт стремилась информировать свое сообщество о профилактической медицине и других вопросах общественного здравоохранения, включая воздержание . Алкоголизм был серьезной проблемой в резервации Омаха, причем личной для Пикотт: ее муж Генри был алкоголиком. [41] Белые бизнесмены употребляли алкоголь, чтобы воспользоваться преимуществом Омахи при заключении сделок с землей. Пикотт, как врач резервации и видный член общества, хорошо осознавал ущерб, причиняемый такой практикой. [42] Ла Флеше поддерживал такие меры, как принуждение и наказание, чтобы отговорить людей от употребления алкоголя в сообществе Омахи. При правлении ее отца была внедрена система тайной полиции, которая поддерживала телесные наказания для дисциплинирования тех, кто употреблял алкоголь. [40]
Пикотт выступал против употребления алкоголя, читая лекции о достоинствах воздержания, а также применяя принудительные меры, такие как запрет . [43] В начале 1890-х годов она выступала за принятие сухого закона в округе Терстон , который не был принят, отчасти потому, что некоторые торговцы спиртными напитками воспользовались неграмотными жителями Омахи, вручив им избирательные бюллетени с надписью «Против сухого закона». [44] Другие источники утверждают, что индейцев подкупили спиртными напитками белые люди. [40] Позже она лоббировала законопроект Мейлкледжона, который запрещал продажу алкоголя любому получателю выделенной земли, чья собственность все еще находилась в доверительном управлении правительства. Законопроект Мейкледжона стал законом в январе 1897 года, но его соблюдение оказалось практически невозможным. [45]
Пикотт продолжала бороться с алкоголем всю оставшуюся жизнь, и когда в начале 1900-х годов в резервации Омахи появилась религия пейота , она постепенно приняла ее как средство борьбы с алкоголизмом, поскольку многие представители религии пейота смогли воссоединиться. со своими духовными традициями и отвергают алкогольные амбиции. [46]
Реформы в области санитарии, туберкулеза и других реформ общественного здравоохранения
[ редактировать ]Помимо воздержания, Пикотт работал над вопросами общественного здравоохранения в более широком сообществе, включая школьную гигиену, санитарию питания и усилия по борьбе с распространением туберкулеза. [47] Она работала в совете по здравоохранению города Уолтхилл и была одним из основателей Медицинского общества округа Терстон в 1907 году. [48]
Пикотт также был председателем государственного комитета здравоохранения Федерации женских клубов Небраски в первое десятилетие 20-го века. [49] В качестве председателя она возглавила усилия по просвещению людей по вопросам общественного здравоохранения, особенно в школах, полагая, что ключом к борьбе с болезнями является образование. [50] Еще во время учебы в медицинской школе она также выступала за строительство больницы в резервации. Наконец, он был завершен в 1913 году и позже назван в ее честь. [51] Это была первая частная больница в резервации. [40]
Ее самый важный крестовый поход был против туберкулеза, от которого погибли сотни жителей Омахи, включая ее мужа Генри в 1905 году. [52] В 1907 году она написала в Индийский офис, пытаясь убедить их помочь, но они отказали ей, обвинив в отсутствии финансирования. [52] Поскольку лекарства еще не было, Пикотт выступал за чистоту, свежий воздух и уничтожение домашних мух , которые считались основными переносчиками туберкулеза. [53]
Готовность Пикотта участвовать в политических действиях распространилась и на другие области, помимо общественного здравоохранения. После смерти мужа она стала все более активно участвовать в кампаниях против продления периода доверия Омахе. Она была делегатом министра внутренних дел, протестуя против изменений в надзоре за Омахой. [54]
Политическое участие и вопрос о распределении
[ редактировать ]Борьба с наследством
[ редактировать ]Вопрос о выделении земли снова встал, когда в 1905 году умер муж Пикотта Генри. Он оставил около 185 акров земли в Южной Дакоте ей и их двум сыновьям, Пьеру и Кэрилу, но возникли сложности с требованием и продажей земли. [55] На момент смерти Генри земля все еще находилась в доверительном управлении правительства, и чтобы получить деньги от ее продажи, его наследникам пришлось доказать свою дееспособность . [55] Несовершеннолетние, такие как сыновья Пикотта, должны были иметь законного опекуна , который мог бы доказать свою дееспособность от их имени. [55]
Процесс получения причитающихся им денег был долгим и трудным, и Пикотт приходилось отправлять письмо за письмом в Индийское ведомство, чтобы заставить их признать ее дееспособным лицом и получить свою часть наследства, которое Р. Дж. Тейлор, агент в резервации Янктон, наконец предоставленный ей в 1907 году, почти через два года после смерти ее мужа. [56] Однако получение наследства ее детей оказалось более трудной задачей. Другой родственник, Питер Пикотт, был законным опекуном земли ее сыновей, поскольку она находилась в другом штате, но он отказался дать согласие на продажу земли. [56]
Пикотт ответила бомбардировкой комиссара Леуппа, главы Индийского офиса, письмами, изображая Питера Пикотта пьяным, а Р. Дж. Тейлора непримиримым и некомпетентным, одновременно доказывая, что она лучший распорядитель денег своих сыновей. [57] На этот раз ее письма привлекли внимание, и Индийский офис ответил ей в течение недели после получения первоначальных писем, сообщив, что Тейлору было приказано игнорировать возражения Питера Пикотта. [ нужна ссылка ]
Пикотт вложила эти деньги в аренду недвижимости и смогла использовать этот доход, чтобы поддержать себя и своих сыновей. [58] Однако на этом ее борьба с бюрократией федерального правительства не закончилась. Ее дети унаследовали землю от некоторых сиу родственников ее мужа , и она вступила в новую битву с бюрократией , которая закончилась положительно в 1908 году. [59]
Действия для сообщества
[ редактировать ]Борьба Пикотт с бюрократией распределения ресурсов продолжалась от имени других членов ее сообщества. Заняв должность врача, Пикотт завоевала доверие своего сообщества, а ее роль как местного лидера расширилась от автора писем / переводчика до защитника земельных интересов Омахи. [59] Она стремилась помочь другим Омахе, которые хотели продать свои земли и получить контроль над причитающимися им деньгами, а также пыталась помочь разрешить ситуации, когда белые использовали в своих целях индейцев, решивших арендовать землю. [60]
Выполняя эту работу, она все больше осознавала и возмущалась мошенничеством с землей, совершенным синдикатом мужчин в резервации Омаха и вокруг нее. [60] Пикотт сосредоточил свое внимание на синдикате, который состоял из трех белых и двух мужчин из Омахи, которые лишили несовершеннолетних наследства. [61] Как ни странно, Пикотт, которая большую часть своей жизни провозглашала, что Омаха обладает такой же способностью к «цивилизации», как и любой белый человек, в 1909 году написала в Индийский офис, заявив, что некоторые из ее людей слишком некомпетентны, чтобы защитить себя против мошенников и поэтому нуждались в постоянной опеке федерального правительства. [62] В 1910 году она поехала в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы поговорить с чиновниками Управления по делам индейцев (OIA), и рассказала им, что, хотя большинство жителей Омахи вполне компетентны в управлении своими делами, Управление по делам индейцев подавляет развитие бизнеса. навыки и знания белого мира среди индейцев, и, таким образом, некомпетентность меньшинства Омахи была, по сути, ошибкой федерального правительства. [63]
Этот аргумент был результатом ее кампаний против объединения агентств Омахи и Виннебаго , которые были предложены в 1904 году и возобновлены в 1910 году. [63] Пикотт была частью движения среди жителей Омахи, выступающего против этой консолидации, и использовала письма и резко критические газетные статьи, чтобы донести свою точку зрения до бюрократии УВП. [64] Она утверждала, что ненужная бюрократическая волокита, возникшая в результате консолидации, была не чем иным, как дополнительным бременем для Омахи и еще одним доказательством того, что УВР относилось к ним как к детям, а не как к гражданам, готовым участвовать в демократии. [65] Она продолжала работать на благо своего сообщества до конца своей жизни, хотя большая часть этого, казалось, была напрасной, поскольку ее люди потеряли многие из своих исконных земель и стали больше, а не меньше, зависеть от OIA. [66]
Болезнь, смерть и наследие
[ редактировать ]Пикотт большую часть своей жизни страдала от хронического заболевания. В медицинской школе ее беспокоили проблемы с дыханием, и после нескольких лет работы в резервации в 1892 году ей пришлось сделать перерыв, чтобы поправить здоровье, так как она страдала от хронических болей в шее, голове и ушах. . [67] Она выздоровела, но снова заболела в 1893 году после того, как в результате падения с лошади она получила серьезные внутренние повреждения. [67] Со временем из-за болезни Пикотт она оглохла. [18]
По мере того как Пикотт старела, ее здоровье ухудшалось, и к тому времени, когда в 1913 году в Уолтхилле была построена новая резервационная больница, она была слишком слаба, чтобы быть ее единственным администратором. [51] К началу марта 1915 года она сильно страдала и умерла от рака костей. [68] 18 сентября 1915 года. На следующий день были совершены службы как Пресвитерианской церкви, так и Аметистового капитула Ордена Восточной Звезды . [18] Она похоронена на кладбище Бэнкрофт. [18] Бэнкрофт, штат Небраска, рядом с мужем, отцом, матерью, сестрами и сводным братом. [ нужна ссылка ]
Сыновья Пикотта продолжали жить полноценной жизнью. Кэрил Пикотт сделала карьеру в армии США и участвовала во Второй мировой войне, в конце концов поселившись в Эль-Кахоне, штат Калифорния . [69] Пьер Пикотт большую часть своей жизни прожил в Уолтхилле, штат Небраска, и воспитал семью из троих детей. [70]
За свою карьеру Пикотт обслужила более 1300 пациентов на территории площадью 450 квадратных миль. [11]
Дань уважения
[ редактировать ]Больница резервации в Уолтхилле, штат Небраска , ныне общественный центр. [71] назван в честь Пикотта и был объявлен национальным историческим памятником в 1993 году. Больница также была названа Национальным фондом одним из 11 мест, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения в 2018 году. [72] Ведутся работы по сбору средств на его восстановление. [73]
Начальная школа в западной Омахе, штат Небраска, названа в честь Пикотта. [74]
17 июня 2017 года, в 152-ю годовщину со дня ее рождения, Google выпустил дудл Google в честь Пикотт. [75]
В 2018 году бюст Пикотта был открыт в Транспортном центре Мартина Лютера Кинга-младшего в Су-Сити. [76]
В 2019 году статуя Ла Флеше была открыта как часть парка наследия Хэмптонского университета. [77]
11 октября 2021 года, в первый официально признанный День коренных народов Небраски, бронзовая скульптура Пикотт работы Бенджамина Виктора была открыта ее потомками в торговом центре Lincoln's Centennial Mall. Джуди Гаиашкибос (национальный лидер по вопросам коренных американцев) сыграла важную роль в прославлении наследия Пикотта и создании скульптуры. [78]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Сьюзан Ла Флеш Пикотт, первая женщина-врач из числа коренного населения» . Исследования Небраски . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Сперофф 2003 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Агонито, Джозеф (2016). Храбрые сердца: индийские женщины равнин . Роуман и Литтлфилд. п. 159. ИСБН 9781493019069 . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тонг 1999 , с. 13.
- ^ Светленд 1994 , с. 203.
- ^ Йохансен, Брюс Эллиотт (2010). Коренные американцы сегодня: Биографический словарь . АВС-КЛИО. п. 155. ИСБН 9780313355547 . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Педиго, Эрин (апрель 2011 г.). Одаренное перо: журналистская карьера Сюзетты «Яркие глаза» Ла Флеш Тибблс (магистр). Университет Небраски Линкольн . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Тонг 1999 , с. 21.
- ^ Тонг 1999 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Тонг 1999 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с «Доктор Сьюзен Ла Флеш Пикотт» . Изменение лица медицины . Национальная медицинская библиотека США . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Хокси 1984 , с. 54.
- ^ Тони (1999), 40 лет.
- ^ Тонг 1999 , с. 47.
- ^ Мэтес 1982 , с. 503.
- ^ Тонг 1999 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Тонг 1999 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтс, Валери (1993). «Сьюзен Лафлеш Пикотт. Доктор медицины: врач и реформатор девятнадцатого века». Ежеквартальный журнал Великих равнин . 13 (3): 172–186. JSTOR 23531722 .
- ^ Jump up to: а б с Тонг 1999 , с. 57.
- ^ Моранц-Санчес (1985), 76
- ^ Тонг (1999), 61
- ^ Тонг (1999) 61
- ^ Мэтес (1990), 8
- ^ Jump up to: а б Матс 1990 , с. 9.
- ^ Тонг 1999 , с. 68.
- ^ Моранц-Санчес 1985 , с. 75.
- ^ Вон, Карсон (1 марта 2017 г.). «Невероятное наследие Сьюзан Ла Флеше, первой коренной американки, получившей медицинскую степень» . Смитсоновский институт . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Тонг 1999 , с. 84.
- ^ Тонг 1999 , с. 86.
- ^ Тонг 1999 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Диффендаль 1994 , с. 43.
- ^ Тонг 1999 , с. 91.
- ^ Кляйн, Кристофер. «Вспоминая первую индейскую женщину-врача» . История . Сети А+Е . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Тонг 1999 , с. 94.
- ^ «Наследие Сьюзен Ла Флеш живет» . Родные дочери . Университет Небраски, Линкольн. Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Тонг 1999 , с. 100.
- ^ Тонг 1999 , с. 101.
- ^ Тонг 1999 , с. 102.
- ^ Тонг 1999 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с д Припас-Капит, Сара (зима 2015 г.). « Мы жили невыполненными обещаниями»: Чарльз А. Истман, Сьюзен Ла Флеш Пикотт и политика ассимиляции американских индейцев в прогрессивную эпоху». Ежеквартальный журнал Великих равнин . 35 (1): 51–78. дои : 10.1353/gpq.2015.0009 . S2CID 154097944 .
- ^ Тонг 1999 , с. 107.
- ^ Тонг 1999 , с. 109.
- ^ Тонг 1999 , с. 111.
- ^ Тонг 1999 , с. 112.
- ^ Тонг 1997 , с. 25.
- ^ Тонг 1997 , с. 28.
- ^ Тонг 1999 , с. 179.
- ^ Тонг 1999 , с. 178.
- ^ Тонг 1999 , с. 181.
- ^ Тонг 1999 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Тонг 1999 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Тонг 1999 , с. 183.
- ^ Тонг 1999 , с. 184.
- ^ Мэтес 1982 , с. 522.
- ^ Jump up to: а б с Тонг 1999 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Тонг 1999 , с. 150.
- ^ Тонг 1999 , с. 151.
- ^ Тонг 1999 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Тонг 1999 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Тонг 1999 , с. 155.
- ^ Тонг 1999 , с. 157.
- ^ Тонг 1999 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Тонг 1999 , с. 160.
- ^ Тонг 1999 , с. 165.
- ^ Тонг 1999 , с. 166.
- ^ Тонг 1999 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б Тонг 1999 , с. 122.
- ^ Тонг 1999 , с. 190.
- ^ КАПикотт (2018) стр.197
- ^ Тонг 1999 , с. 198.
- ^ «Мемориальная больница Пикотт, представленная в Национальном месяце наследия американских индейцев - Национальный реестр исторических мест» . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Абурезк, Кевин (26 июня 2018 г.). «Новаторская племенная больница попала в список «исторических мест, находящихся под угрозой исчезновения»» . Indianz.Com .
- ^ Бюро, Paul Hammel World-Herald (25 февраля 2018 г.). «Начаты новые усилия по спасению больницы, основанной Небрасканом, который стал первым в стране врачом-индейцем» . Омаха.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Кратко об истории Пикотта» . picotte.ops.org . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Дудл Сьюзан Ла Флеш Пикотт Google отдает дань уважения первой американской индейке, получившей медицинскую степень» . 17 июня 2017 г.
- ^ «Бюсты посвящены еще пяти общественным лидерам в центре Су-Сити | штат и регион» . siouxcityjournal.com. 5 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Университет Хэмптона представляет новейшую пристройку к кампусу Legacy Park» . 27 января 2019 г.
- ^ «Открытие статуи Пикотта» . www.1011now.com. 11 октября 2021 г. . Проверено 12 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коган, Фрэнсис Б. (1989). Всеамериканская девушка: идеал настоящей женственности в Америке середины девятнадцатого века . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN 082031062X .
- ДеДжонг, Дэвид (1993). Обещания прошлого: история индийского образования в Соединенных Штатах . Голден, Колорадо: Североамериканская пресса. ISBN 1555919057 .
- Диффендаль, Энн П. (январь 1994 г.). «Сестры ЛаФлеш: викторианские реформаторы в племени Омаха». Журнал Запада . 33 (1).
- Хокси, Фредерик (1984). Последнее обещание: кампания по ассимиляции индейцев, 1880–1920 гг . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 0803223234 .
- Мэтс, Валери Шерер (1982). «Индийский врач Сьюзан Лафлеш Пикотт-Небраска, 1865–1915» (PDF) . История Небраски . 63 (4). Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- Мэтс, Валери Шерер (1990). «Женщины девятнадцатого века и реформы: Национальная женская индийская ассоциация». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 14 (1): 1–18. дои : 10.2307/1185003 . JSTOR 1185003 .
- Моранц-Санчес, Регина Маркелл (1985). Сочувствие и наука: женщины-врачи в американской медицине . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195036271 .
- Сперофф, Леон (2003). Карлос Монтесума, доктор медицинских наук: американский герой явапаи: жизнь и времена американского индейца, 1866–1923 гг . Портленд, Орегон: Издательство Arnica. ISBN 0972653546 .
- Старита, Джо (2016). Воин народа: как Сьюзен Ла Флеш преодолела расовое и гендерное неравенство и стала первым индийским врачом в Америке . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-250-08534-4 .
- Светленд, Марк (август 1994 г.). « «Притвориться белыми людьми» и земельные наделы в Омахе 1871–1900 годов». Исследования Великих равнин . 4 (2).
- Тонг, Бенсон (1997). «Распределение, алкоголь и Омаха». Ежеквартальный журнал Великих равнин . 17 (1): 19–33. JSTOR 23531946 .
- Тонг, Бенсон (1999). Сьюзан Лафлеш Пикотт, доктор медицинских наук: лидер и реформатор Индии из Омахи . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0806131403 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энсс, Крис (2006). Доктор носил нижние юбки: женщины-врачи старого Запада (1-е изд.). Гилфорд, Коннектикут: TwoDot. ISBN 9780762735662 .
- Батай, Гретхен М., Лори Лиза (2005). Индейские женщины: биографический словарь . Нью-Йорк: Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Старита, Джо (2016). Воин народа: как Сьюзен Ла Флеш преодолела расовое и гендерное неравенство и стала первым индийским врачом в Америке . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сьюзан Ла Флеш Пикотт в фильме «Найти могилу»
- СМИ, связанные со Сьюзен Ла Флеш Пикотт, на Викискладе?
- 1865 рождений
- 1915 смертей
- Американские врачи XIX века
- Американские врачи 20-го века
- Американские женщины-врачи XIX века
- Американские женщины-врачи XX века
- Коренные американцы XIX века
- Коренные американцы 20-го века
- Выпускники Дрексельского университета
- Выпускники Хэмптонского университета
- Семья Ла Флеше
- Врачи коренных американцев
- Племя Омаха жителей Небраски
- Жители округа Терстон, штат Небраска.
- Врачи из Небраски
- Выпускницы Женского медицинского колледжа Пенсильвании
- Женщины коренных американцев XIX века
- Женщины коренных американцев 20-го века