Дэн Десдунс
Дэниел Ф. Десдунес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1870 г. Новый Орлеан, Луизиана , США |
Умер | Омаха, Небраска , США | 24 апреля 1929 г.
Альма-матер | Прямой университет |
Занятие | Музыкант |
Супруг | Виктория Оливер |
Дэниел Ф. Десдюнс (ок. 1870 – 24 апреля 1929) был борцом за гражданские права и музыкантом в Новом Орлеане и Омахе, Небраска . В 1892 году он вызвался сесть в вагон поезда, предназначенный для белых, в нарушение Закона Луизианы 1890 года об отдельных вагонах . Это станет тестовым случаем, который позволит Комитету граждан Нового Орлеана оспорить закон в суде. Поезд, в который он сел, был поездом между штатами, и суд установил, что закон не применим к таким случаям, которые подпадают под действие федерального закона и постановлений. Вскоре после этого другой член Комитета граждан, Гомер Плесси , был выбран для посадки на внутригосударственный поезд. Он был арестован за отказ покинуть белую машину, а дело, ставшее известным как «Плесси против Фергюсона» (1896 г.), было рассмотрено в Верховном суде США .
Тем временем Дедюнес стал музыкантом, руководил группами, оркестрами и шоу менестрелей и играл на многих инструментах, включая корнет , скрипку , баритон-горн и тромбон . Он был известен многими стилями, включая менестрель , рэгтайм , джаз , госпел , [ 1 ] классическая и маршевая . Он выступал под руководством П. Г. Лоури в «Нэшвиллских студентах» П. Т. Райта и под руководством Гарри Прампина в Лэша Э. Гидеона «Больших афроамериканских менестрелях-менестрелях» и «Большом карнавале менестрелей Гидеона».
В 1904 году Десдунес переехал в Омаху, которая стала местом назначения афроамериканцев с Юга во время Великой миграции в северные города. Там его группа стала неотъемлемой частью общественной жизни, и он также руководил группой Boys Town Band в отца Фланагана Boys Town . Он был описан как «отец негритянских музыкантов Омахи» в рукописи Харрисона Дж. Пинкетта 1937 года «Исторический очерк негров Омахи». [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Дэниел Десдюнс происходил из семьи цветных людей, свободных до Гражданской войны. Он родился примерно в 1870 году (вероятно, в 1873 году). [ 3 ] ) Родольфу Люсьену Дедюну и Матильде (Шеваль). Его братьями и сестрами были Агнес (около 1873 г.), Луиза (около 1874 г.), Корица (род. 1876 г.) и Вендель (род. зимой 1876–1877 гг.). Родольф был таможенным агентом, борцом за гражданские права, журналистом, историком и поэтом.
В 1879 году Родольф завязал отношения с Клементиной Уокер, родившейся в 1860 году и дочерью Джона и Офелии Уокер. У Родольфа и Клементины было как минимум четверо детей: Мэри Селин (1879 г.), Джон Александр (1881 г.), Луиза (1889 г.) и Оскар (1892 г.). Клементина умерла 23 сентября 1893 года. Мэри Селин позже стала известна как Мейми Дедюнс и была блюзовой пианисткой. Клементина жила рядом с крестной матерью Джелли Ролл Мортон , а Жереми и Генриетта Десдюн были соседями матери Мортона. Из-за этой близости Мортон выучил песню, которую он позже записал как «Блюз Мэми» или «Блюз 2:19» и приписал Мейми, поющую: «Не могу дать ни доллара, дай ни копейки, / Я хочу накормить этого голодного человека». мой».
Среди других соратников Мейми были исполнитель Банк Джонсон и промоутеры Хэтти Роджерс и Лулу Уайт . Мейми родилась 25 марта 1879 года, вышла замуж за Джорджа Дегея в 1898 году и умерла от туберкулеза 4 декабря 1911 года. Оскар также был музыкантом и после смерти Кларенса играл в группе своего племянника Кларенса (сына Дэниела) Joyland Revelellers. 1933. У Родольфа было еще три дочери, возможно, от Клементины, по имени Эдна, Люсиль и Жанна (родившиеся около 1893). [ 3 ]
Дэниел Ф. Десдюнс посещал государственные школы в Новом Орлеане и поступил в Стрейт-университет , исторически сложившийся колледж для чернокожих . После колледжа он работал маляром и учителем музыки. В 1895 году Десдюн женился на Виктории Оливер. 17 февраля 1896 года у них родился сын Кларенс, и вскоре после этого Виктория умерла. Десдюнс женился во второй раз на Мадии Додд. [ 3 ] Дедюнс прожил в Новом Орлеане большую часть 1890-х годов, хотя часть 1899 года он называл своим домом Чикаго. [ 4 ] В 1904 году он переехал в Омаху, где и прожил остаток своей жизни.
Мадия умерла 3 марта 1930 года во время посещения своей сестры Женевы Мабри в Бруклине, штат Нью-Йорк. [ 5 ] Ее похороны прошли в епископальной церкви Святого Филиппа в Омахе, а похороны - на Форест-Лоун. [ 6 ]
Гражданский комитет
[ редактировать ]В 1890 году Законодательное собрание штата Луизиана приняло Закон об отдельных автомобилях, разделивший общественный транспорт. Аристид, Родольф и Даниэль Дедюны, Луи Мартине, Эжен Люси, Поль Бонсеньер, Ж. Ж. Жубер, PBS Пинчбек , Цезарь Антуан , Гомер Плесси и другие лидеры, которые были свободными цветными людьми до гражданской войны, сформировали Комитет граждан для организации чернокожих гражданских лиц. усилия по защите прав. Родольф поручил Дэну, своему старшему сыну, нарушить закон, чтобы оспорить его в суде.
24 февраля 1892 года Дэниел сел на поезд, направлявшийся в Мобил, штат Алабама . Во время остановки на углу Елисейских полей и Клэйборна в Новом Орлеане Дэниел был арестован. Однако судья Джон Ховард Фергюсон постановил, что Закон об отдельных автомобилях не может применяться для поездок между штатами, поскольку конституция наделяла только федеральное правительство полномочиями по регулированию поездок и торговли между штатами. Комитет снова оспорил закон в деле о поездках внутри штата. Плесси вызвался нарушить закон. Когда дело Плесси против Фергюсона наконец дошло до Верховного суда США в 1896 году, суд постановил, что штат имеет право создавать «отдельные, но равные» учреждения, и права Плесси не были нарушены. Альбион Турджи и Джеймс К. Уокер были ведущими адвокатами защиты в обоих случаях. Комитет, и Крестоносец . Примерно в это же время распались и [ 3 ]
Начало карьеры в Новом Орлеане
[ редактировать ]В начале 1890-х годов Дедюн регулярно выступал с корнетистом Сильвестром Кусто. Дедюнес играл на скрипке и баритон-валторне в группе, которую он возглавлял, известной как Cousto-Desdunes Band. Также в группе были скрипач О'Нил Левассер и Джордж Филе. Группа сосредоточилась на кадрилях и шоттишах. Позже в том же десятилетии Дедюнес присоединился к братской организации Société des Jeunes Amis вместе с Филипом Никерсоном, сыном профессора Уильяма Никерсона; а также духовой оркестр Onward. Еще в 1894 году он также выступал с передвижными шоу менестрелей. [ 3 ]
В конце 1890-х годов Десдюнс выступал с П.Г. Лоури в группе «Нэшвиллские студенты», возглавляемой П. Т. Райтом. К весне 1897 года Десдюнс был руководителем оркестра внутри группы, а Лоури возглавил группу. [ 7 ] Гарри Гиллиам был постановщиком, и в январе 1898 года шестью солистами были: Дж. А. Стюарт (туба), М. Маккуитти (баритон), Э. О. Грин (слайд-тромбон), Десдунс (альт), Л. Е. Гидеон (корнет) и Лоури. (корнет). В состав остальной группы входили Ф. К. Ричардсон (кларнет), Гарри Гиллиам (1-й альт), Эд МакГрудер (2-й тромбон), А. П. Харрис (бас-барабан), Горден и К. Коллинз (малый барабан). [ 8 ]

Осенью 1898 года корнетист Гарри Прампин сменил Лоури на посту руководителя группы, а жена Прампина, Лаура, присоединилась к нему в качестве трэп-барабанщика. Также Дедюнес время от времени играл на втором тромбоне в оркестре под руководством Прампина, а в репертуаре его оркестра входили увертюры к операм « Раймонд» и «Лукреция Борджиа» . В последующие несколько лет к группе присоединились и другие выдающиеся музыканты, в том числе корнетист Фрэнк Клермонт, [ 3 ] М. Ф. Уоттс и Сесил Смит Уоттс. [ 9 ]
Певцы из Нэшвилла гастролировали по всей стране, от штата Мэн до Калифорнии. [ 3 ] а роль Десдюнеса включала в себя знаменитую аранжировку музыки, сочетающуюся с работами комиков группы Харриса и С.Х. Дадли. [ 8 ] Он также выступал в качестве первого альта в 1898 году со многими из тех же исполнителей в группе под названием Oliver Scott Refined Negro Minstrals Фреда Симпсона с Гарри Прампином (директор и солист), Лэшем Гидеоном (солирующий корнет), Джорджем Брайантом (первый корнет), Эд Роузев (кларнет), М. Т. Уоттс (второй альт), Эдвард О Грин (солист тромбона), Том Майерс (второй тромбон), ММ Маккуитти (солист-баритон), Джон Стюарт (солист тубы), С.Х. Дадли (малый барабан) и А.П. Харрис (бас-барабан). [ 10 ]

Выходя за рамки обязанностей группы и оркестра, в марте 1899 года Десдюнс присоединился к Скиннеру Харрису, чтобы организовать комедийное шоу, которое выступало под эгидой Nashville Student. Дизайнер сыграл в дуэте роль натурала. [ 11 ] Другой член «Студентов Нэшвилла», Л.Э. (Лэш) Гидеон, организовал еще одно шоу менестрелей, «Grand Afro American Mastodon Minstrels» Л.Е. Гидеона. Дедюнес возглавил оркестр, а Гарри Прампин и Джеймс Х. Уилсон возглавили две группы внутри коллектива. [ 12 ] Осенью 1899 года труппа Гидеона начала гастролировать с «Нэшвиллскими студентами», и вскоре группы объединились под названием «Gideon's Big Minstrel Carnival». Музыкальное мастерство Десдюна было удостоено высоких наград, а его подготовка получила высокую оценку. Его руководители оркестра были перечислены в афро-американской газете «Индианаполис Фримен» в декабре 1900 года, «начиная с профессора Хендерсона Смита ; затем с профессора П.Г. Лоури, затем с профессором Гарри Прампином и, наконец, что не менее важно, с нынешним профессором С.Э. Додд». [ 11 ] Он продолжал гастролировать с Нэшвиллскими студентами и Гидеонским большим карнавалом менестрелей до 1901 года. [ 13 ] За это время он также выступал с Эрнестом Хоганом . [ 14 ] Ральф Николас и Альсибиад Жанжак. [ 15 ]
В этот период началось написание песен Desdunes, в том числе песен «Gim Me Mine» и «I'm Surely Feeling Right Today» (позже написанных в соавторстве с Харрисом), а также комедийного музыкального номера под названием «The Impecunious Coon». В 1898 году П.Г. Лоури и его группа посетили Омаху на Транс-Миссисипискую выставку и выразили в газете Indianapolis Freeman свою признательность городу. [ 9 ] В 1904 году Десдунес вернулся в Омаху, выступая в театре «Круг». [ 16 ] с новой музыкальной комедией, написанной им в соавторстве с Харрисом, «Лагерная встреча в Джорджии» с У. Р. Масгатом (менеджер), И. Эрбенеком (казначей), Эдом Бэрроном, Скиннером Харрисом (постановщик), А. А. Коуплендом (помощник постановщика), Уильямом Бострик (музыкальный руководитель), Джордж Брайант (менеджер группы), Джек Джонсон (вокальный руководитель), Рэй Трасти, Автор (Папа) Уайт, Фрэнк Клеменс, Э.М. Оусли, Мисс Хелен Тейлор, Мэди Додд, Хэтти Рэймонд, Мэмми Гарланд Клеменс и Ева Харрис. с музыкантами под руководством Брайанта Сидни Картера (кларнет), Уильяма Фитцбатлера (корнет соло), Скотта Уильямса (корнет соло), Л. Е. Гидеона (корнет), Уильяма Джонса (тромбон), Альберта Фредрикса (тромбон, Уильяма Бострика (баритон), Дедюна (альт) ), EM Ousley (альт), Фрэнк Клеменс (альт), Фрэнк Джексон (бас), Джек Джонсон (ударные), Скиннер Харрис (ударные) и оркестр под управлением Уильяма Бострика из Джорджа Брайанта (корнет), Уильяма Х. Джонса (тромбон), Сидни Картера (кларнет), Альберта Фредерикса (2-я скрипка), Фрэнка Джексона (бас) и Уильяма Фитцбатлера (ударные). [ 17 ] Тур начался в Брейдвуде, штат Иллинойс, 26 января 1904 года. После тура он не вернулся в свой дом в Новом Орлеане, а вместо этого поселился в Омахе, штат Небраска, городе, который заинтересовал его во время турне. [ 3 ]
Позже карьера в Омахе
[ редактировать ]В Омахе он работал дворником [ 3 ] и продолжил свою музыку, быстро создав группу с Уильямом Льюисом в качестве менеджера. Дедюнс также управлял бильярдной Коммерческого клуба с Льюисом в качестве метрдотеля и Холландом Харролдом в качестве главного страницы. [ 18 ] В 1906 году он открыл танцевальный клуб для вечеринок и общественных мероприятий в Братском зале (бывший Метрополитен-холл) на 14-й улице и Додж в Омахе. [ 19 ] Дедюнес был членом, а часто и должностным лицом Клуба цветной коммерции. Среди других офицеров были Томас П. Махаммит и Джон Альберт Уильямс . [ 20 ] Когда клуб был организован в 1919 году, Э. У. Прайор был президентом, Дж. Х. Хаттон - вице-президентом, Амос П. Скроггс - секретарем, а Дэн Десдунс - казначеем. [ 21 ]

В 1908 году, когда он гастролировал с группой «Рыцари Пифиаса» Северной Америки, Южной Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии , его музыка привлекла внимание всей страны, когда он принял участие в битве групп на национальном съезде негритянских рыцарей Пифии. в конференц-холле в Чикаго. Получив второе место (первое место было отдано Восьмому национальному ополчению штата Иллинойс, а третье — группе О.Т. Тернера из Сент-Луиса), выступление Дэна стало фаворитом публики и «проиграло только из-за приверженности судей музыкальным, а не популярным качествам в их выборе». ". [ 22 ] В Омахе он продолжал аранжировать и писать музыку. Он поставил известное представление в честь эмансипации «Сорок лет свободы» и использовал исполнителей из Омахи в своих собственных шоу менестрелей «Леди Менестрели», «Бастер Браун» и «Менеджер Бастер Браун». [ 23 ] Его композиции в этот период были явно рэгтаймом, ноты для его «Happy Feeling Rag» были опубликованы в 1912 году компанией Mickey Music Company в Омахе. Другие произведения включали «Тряпку Денди Танцора», «Тряпку Медового Жука», «Тряпку Дикси Notions», «Эта Дразнящая Тряпка Омахи», «Мексиканская Серенада Тота» [ 3 ] «Прогулочная собака», [ 24 ] и «Полька де Концерт». [ 25 ]
Начиная с 1910 года, Десдюнс путешествовал с ежегодным торговым туром Торговой палаты Омахи - туром бизнесменов Омахи по Среднему Западу с целью популяризации города. [ 26 ] и он ежегодно участвовал в торговых турах до своей смерти, в течение более 20 лет гастролей. [ 27 ] Его группа продолжала гастролировать после его смерти как минимум до 1956 года. [ 28 ] Десдюнс часто выступал на парадах в Омахе. В 1928 году после выступления на параде его пригласили на встречу с бизнесменом из Миннеаполиса в отеле Омахи. Когда он прибыл в отель, ему отказали в доступе к лифту. Дездюн вежливо отказал в грузовом лифте. И снова Десдюнс был центральной фигурой в дискуссии о гражданских правах, когда лидер NAACP в Омахе Джон Альберт Уильямс и Р. У. Иннесс представили его дело публике в Omaha World Herald. [ 29 ] В 1914 году Дедюнес также был музыкальным руководителем драматического клуба Дюбуа в Омахе, в состав которого входил будущий член Палаты представителей Небраски Джон Эндрю Синглтон . [ 30 ]
Дедюнес был одним из первых руководителей оркестров Омахи, назвавших свою музыку джазом : «По словам историка из Омахи Джесси Дж. Отто, первое упоминание слова «джаз» в «Мониторе» было в рекламе благотворительного бала от 3 ноября 1917 года. музыку на котором должен был исполнять джазовый оркестр Desdunes». [ 3 ] первая джазовая пластинка Livery Stable Blues Также в 1917 году вышла .

Музыка Desdunes была очень популярна на музыкальных проводах и среди солдат Первой мировой войны. Они даже с некоторым удовольствием говорили, что форт Десдюн недалеко от Кале был назван в честь Дэна и что его музыка вдохновляла их на борьбу. [ 31 ] В первом таком концерте участвовали Селия Джуэлл (вокалистка) из Fisk Jubilee Singers , Перл Рэй (вокалистка), Флора Кассель Пинкстон (фортепиано) и мадамозель Гейнс (саксофон). [ 32 ] Состав группы Desdunes в Омахе несколько менялся, но насчитывал как минимум 25 человек, некоторые из которых были зарегистрированы в проекте. [ 33 ] Джефф Смит был принят на работу в 1918 году, чтобы играть в оркестре на корнете. Смит гастролировал с «The Pickaninny Band» из Уичито, труппы «Старый Теннесси», учился у Лоури в Бостоне, играл с Билли Керсандсом в «Менестрелях братьев Хьюго» и с труппами менестрелей «Алабама», «Трубадуры Эфа Уильямса». и «Новоорлеанские менестрели Кэмпбелла». [ 34 ] Джефф Смит был объявлен в группе величайшим солистом цветного корнета Америки. Среди других солистов в 1919 году были Дж. Фрэнк Терри на тромбоне и Гарри Мортон на баритон-валторне и вокалист. В выступлениях Дедюнеса также участвовал квартет саксофонистов Адамса, Гейнса, Терри и Генри МакГилла. [ 35 ]
31 марта 1920 года Дедюнес покинул Торговую палату, где он возглавлял бильярдное отделение в течение 15 лет, чтобы иметь больше времени для занятий музыкой. Чтобы пополнить свой доход, он занялся недвижимостью вместе с Джеймсом А. Кларком, метрдотелем университетского клуба. [ 16 ]

После войны Десдюнес была приглашена обучать музыке мальчиков в Городе мальчиков отца Фланагана, приюте и доме для мальчиков из группы риска, который открылся в 1917 году и переехал в кампус к западу от Омахи в 1921 году. В 1921 году Десдюнс был приглашен в обучать мальчиков в Boys Town музыке. Его первой задачей было устроить шоу менестрелей, он выбрал двадцать пять жителей в качестве исполнителей, его оркестр предоставил музыку, а Дедюнес написал сценарий и музыку, поставил хореографию танцорам и поставил все представление. [ 36 ] Между 1922 и 1927 годами группа летом гастролировала по стране, собирая средства и развлекая публику. [ 3 ] Группа продолжила свое существование после смерти Десдуна, и сын Дэна, Кларенс, пожертвовал позолоченный корнет Дэна, чтобы каждый год дарить его лучшему музыканту группы. [ 37 ] Педагогика Десдунеса простиралась за пределы Бойз-Тауна; 13 апреля 1923 года газета «Канзас-Сити Колл» отметила, что Десдюнс «никогда не оставался глухим к чаяниям и надеждам какого-либо музыканта, испытывающего трудности. Он является музыкальным руководителем нескольких организаций и школ». [ 3 ]

Группа Дэна «Рыцари Пифиаса» Северной Америки, Южной Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии продолжала играть на протяжении 1920-х годов под названиями «Первый полковой оркестр рыцарей Пифиаса», «Первый полковой оркестр Дэна Десдуна» или "Группа Дэна Десдуна". В 1924 году Billboard сообщил, что группа пользовалась большой популярностью и была особенно известна исполнением песни Роберта Натаниэля Детта «Listen to the Lambs». Позже в том же году (20 декабря 1924 года) Billboard написал: «Группа Дэна Десдуна из Омахи, штат Небраска, [...] отыграла больше ярмарок, базаров и праздников, чем любая другая музыкальная группа [афроамериканской] расы». в последние годы увлекается сценой». В том году его исполнителями были: Ирен Кокран (контральто), Леви Брумфилд (тенор), Уолтер Белл (баритон); Джефф Смит, Уильям Каунти, Фрэнк Перкинс, Карл Дэниэлс и Джеймс Фрэнсис (корнеты); Роберт Оливер, Теодор Адамс, Леонард Гейнс, Джозеф Дрейк, Э. Кук, Миллард Лейси, Рэймонд Латтимор и Герберт Уолдон (кларнеты); Генри МакГилл, Томас Рулетт, Томас Перкинс и Уильям Киллер (саксофоны); Арти Уоткинс, Уоллес Райт, Хьюберт Гловер и Сэмюэл Грейлос (тромбоны); Гарри Мортон (баритон); Роберт Браун, Гарольд Хоблинс и Джон Поллард (валторны); Уильям Льюис, Тед Мортон, А.Г. Ланкастер и Шерман Филлипс (тубы); Холланд Харролд, Саймон Харролд и Чарльз Харролд (ударные), Дон Мортон (комедийный фигурист и саксофон), [ 3 ] и Сэм Гривус (Ридс). [ 38 ] [ 39 ] В 1925 году его группа поставила комедию «Мужья и любовники» в театре Риальто в Омахе . [ 40 ] Дедюнес какое-то время владел и управлял Театром «Озеро», а в 1927 году он организовал акционерную компанию и в течение двух лет гастролировал по театрам. [ 41 ]
В 1925 году Десдюн был нанят для написания музыки для двух лекций по «американизму», проводимых Ку-клукс-кланом . [ 42 ] первый из них состоится 28 июля в Каунсил-Блафс, штат Айова, и Omaha World-Herald объявит, что он сыграет 20 июля. [ 43 ] 25 июля Дедюнес объявил, что все-таки не будет играть, после обсуждения этого вопроса с друзьями. [ 44 ] и 2000 человек посетили первое из них 28 июля 1925 года в Бэйлисс-парке в Каунсил-Блафс. [ 45 ] В серии писем редактору Herald, представляющих разговор между Харрисоном Дж. Пинкеттом и П.Г. Бичем, Бич утверждал, что первоначальное решение Дездюнес играть было свидетельством того, что Клан не является расистской организацией. [ 46 ]
Смерть
[ редактировать ]Дэн простудился во время выступления с Boys Town Band 20 апреля 1929 года и умер от спинального менингита 24 апреля 1929 года. [ 3 ] Его похороны прошли в епископальной церкви Святого Филиппа, а службы провел Джон Альберт Уильямс. Похоронен на кладбище Форест-Лоун . [ 47 ] Уильям Льюис взял на себя руководство группой вместе с Кларенсом Дедюнесом. [ 48 ] а затем Джордж Брайант, чтобы следовать. [ 49 ] Натан Болтон сменил Десдюна на посту лидера группы Father Flanagan's Boys' Home. [ 50 ]
Наследие
[ редактировать ]Историк из Омахи Джесси Дж. Отто привел показания, в которых отмечалось, что новоорлеанская группа Дэна Десдунеса была хорошо известна еще в 1892 году своей «новаторством» в «размахивании ритма». Этот стиль является одной из определяющих характеристик джаза, поэтому это свидетельство делает Десдунеса одним из первых музыкантов в истории, играющих джаз. Отто также утверждает, что Дедюнс создал культуру обучения и воспитания в афроамериканском сообществе Омахи, которая породила таких художников, как Ллойд Хантер , Престон Лав , Винони Харрис , Лестер Абрамс , Бадди Майлз и Луиджи Уэйтс , среди других. [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]В другом месте в Интернете
[ редактировать ]- «Биография Дэна Десдюна из Северной Омахи» Адама Флетчера Сассе, NorthOmahaHistory.com.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Концерт цветного хора радует большую аудиторию», Omaha World-Herald (Омаха, Небраска) , 1 июня 1922 г., Страница: 2
- ^ HJ Пинкетт, «Исторический очерк негров из Омахи» (1937). - части этого текста доступны в приложении к интервью WPA Фреда Диксона из Артура Гудлетта https://www.loc.gov/resource/wpalh1.16041210/
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Вернеттс, Дэн и Хэнли, Питер. «Семья Десдунес». Джазовый архивист, Университет Тулейн, XXVII, 2014 г., страницы 25–45. Доступ осуществлен 3 февраля 2016 г. по адресу http://jazz.tulane.edu/sites/default/files/jazz/docs/jazz_archivist/Jazz_Archivist_vol27_2014.pdf.
- ^ Сцена. Фримен (Индианаполис, Индиана), 3 июня 1899 г., Том: 12 Выпуск: 22 Страница: 5
- ^ «Смерть внезапно приходит к миссис Дэн Десдунс». Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), 3 марта 1930 г., страница: 1
- ^ "Миссис Дэн Десдунс" . Omaha World-Herald (Омаха, Небраска) , 7 марта 1930 г., страница: 23
- ^ "Сцена". Почтовое отделение Фримена. Фримен (Индианаполис, Индиана), 19 ноября 1898 г., Том: 11 Выпуск: 47 Страница: 5
- ^ Перейти обратно: а б Этап. Фримен (Индианаполис, Индиана), 22 января 1898 г., Том: 11 Выпуск: 5 Страница: 5
- ^ Перейти обратно: а б Этап. Фриман (Индианаполис, Индиана), суббота, 3 сентября 1898 г., Том: 11 Выпуск: 36 Страница: 5
- ^ Сцена - Фримен (Индианаполис, Индиана) , 1 октября 1898 г., Том: 11 Выпуск: 40 Страница: 5
- ^ Перейти обратно: а б Карнавал менестрелей Гидеона, руководство Руско и Голландии. Фримен (Индианаполис, Индиана). Суббота, 29 декабря 1900 г. Том: XIII Выпуск: 52 Страница: 18
- ^ Сцена. Фримен (Индианаполис, Индиана), суббота, 9 сентября 1899 г., Том: 12 Выпуск: 34 Страница: 5
- ^ [Без заголовка] Фриман (Индианаполис, Индиана), суббота, 20 апреля 1901 г., Том: XIV Выпуск: 16 Страница: 5
- ^ [Без заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), суббота, 5 мая 1906 г., страница: 4
- ^ Гуши, Лоуренс. Пионеры джаза: история креольского оркестра. Издательство Оксфордского университета, 13 апреля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бизнес и музыка привлекают Дэна Десдюнса. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), воскресенье, 7 марта 1920 г., страница: 30
- ^ [Без заголовка]. Фримен (Индианаполис, Индиана), суббота, 19 марта 1904 г. Том: XVII Выпуск: 11 Страница: 5
- ↑ Харрольд играл на барабанах с Десдюном. [Нет заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), воскресенье, 7 января 1917 г., страница: 28
- ^ Танцевальная академия Десдюн. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска). Пятница, 19 октября 1906 г. Страница: 4. ссылка
- ↑ Аллен Джонс, президент Colored CC Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), пятница, 12 декабря 1924 г., Страница: 17
- ^ [Без заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), четверг, 12 декабря 1929 г., страница: 19
- ^ Три больших духовых оркестра встретились с музыкантами из Иллинойса, победившими в конкурсе негритянских пифианцев. Судьи. Звезда Канзас-Сити (Канзас-Сити, Миссури), среда, 25 августа 1909 г. Том: 72 Выпуск: 203 Страница: 2
- ^ Западное бюро Фримена. Фримен (Индианаполис, Индиана), суббота, 16 июля 1910 г., том: XXIII, выпуск: 29, страница: 3.
- ^ [Без заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), суббота, 26 августа 1916 г., страница: 2
- ^ По всей стране, Музыкальный журнал-музыкальный курьер, 13 июля 1922 г., том 85.
- ^ Энтузиазм наряду с торговой экскурсией. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), понедельник, 11 мая 1925 г., страница: 4
- ^ 100 торговых путешественников отправляются в 30-й тур. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), воскресенье, 13 мая 1928 г., страница: 22
- ^ Группа к ногам: не отступать. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), пятница, 18 мая 1956 г., страница: 8
- ^ Уильямс, Джон Альберт. Неприятные последствия. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), среда, 10 октября 1928 г., страница: 12 и Иннес, Р.В. «Вопрос сердца». Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), четверг, 18 октября 1928 г., страница: 14
- ^ [Без заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), пятница, 6 марта 1914 г., страница: 9 и «Игра на благо африканских методистов», Omaha World-Herald. Вторник, 3 марта 1914 г. Страница: 1
- ^ Как зарабатывать на жизнь, руководя группой. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), воскресенье, 4 мая 1919 г., страница: 53
- ^ [Без заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), воскресенье, 21 октября 1917 г., страница: 4
- ^ [Без заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), пятница, 13 сентября 1918 г., страница: 9
- ^ [Без заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), воскресенье, 24 ноября 1918 г., страница: 3
- ^ [Без заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), воскресенье, 23 февраля 1919 г., страница: 11
- ^ [Без заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), четверг, 20 января 1921 г., страница: 6
- ↑ Получите Корнет Десдюны. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), четверг, 2 октября 1930 г., страница: 2
- ^ Пирсон-младший, Натан В. и Пирсон, Натан. Еду в Канзас-Сити. Спрингер, 6 января 2016 г., стр. 28
- ↑ Хьюберт Гловер (барабанщик), Джо Дрейк (кларнет), Карл Дэниэлс (труба), Сэм Тернер (альт), Уоллес Райт (бас) и Саймон Харролд (барабанщик) были исполнителями под руководством Дедюна, которые все еще были в группе в 1956 году. Спустя 27 лет после его смерти, «Группа к ногам: не отступать». Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), пятница, 18 мая 1956 г., страница: 8.
- ^ [Без заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), среда, 14 января 1925 г., страница: 20
- ^ Музыкальный человек. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), воскресенье, 11 февраля 1962 г., страница: 18
- ^ Негр и Клан. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), пятница, 21 августа 1925 г., страница: 10
- ^ Негритянская группа выступит на встрече Bluffs Klan Meet. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), понедельник, 20 июля 1925 г., страница: 1
- ^ [Без заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), воскресенье, 26 июля 1925 г., страница: 8
- ^ Клан встречается здесь в общественном парке. Daily Nonpareil (Каунсил-Блафс, Айова), среда, 29 июля 1925 г., страница: 10
- ^ Негр и Клан. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), пятница, 21 августа 1925 г., страница: 12
- ^ Похороны Дэна Десдюна посетили сотни людей. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), вторник, 30 апреля 1929 г., страница: 4
- ^ [Без заголовка]. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), четверг, 2 мая 1929 г., страница: 3
- ^ Гуд Виллерс, чтобы начать сегодня вечером. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), воскресенье, 15 мая 1949 г., страница: 17
- ^ Натан Болтон руководит группой мальчиков Фланагана. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), суббота, 12 июля 1930 г., страница: 4
- ^ Отто, Джесси Дж. (11 августа 2011 г.). «Дэн Десдюнс: активист за гражданские права Нового Орлеана и «отец негритянских музыкантов Омахи» ». История Небраски . 92 (3).
- рождение 1870-х годов
- 1929 смертей
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- История гражданских прав в США
- Луизианские креолы
- Джазовые музыканты из Нового Орлеана
- Музыканты из Омахи, Небраска
- Афро-американские активисты
- Афро-американские джазовые музыканты
- Композиторы рэгтайма
- Джазовые музыканты из Небраски
- Прямые выпускники университета
- Афро-американская история Небраски
- Афроамериканцы 20-го века