Jump to content

Элизабет Ричардс Тилтон

Элизабет Ричардс Тилтон
Элизабет Тилтон, около 1870 г.
Рожденный
Элизабет Монро Ричардс

( 1834-05-28 ) 28 мая 1834 г.
Умер 13 апреля 1897 г. (1897-04-13) (62 года)
Бруклин, Нью-Йорк, США
Занятие Суфражистка
Супруг
Дети 7

Элизабет Монро Ричардс Тилтон (28 мая 1834 — 13 апреля 1897) — американская суфражистка , основательница Бруклинского женского клуба и поэтический редактор The Revolution , газеты Национальной ассоциации избирательного права женщин , основанной защитниками прав женщин. Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзан Б. Энтони . Элизабет Тилтон также работала в исполнительном комитете Американской ассоциации равных прав .

Тилтон стал практически замалчиваемым центром «самого сенсационного и широко разрекламированного социального скандала той эпохи». [ 1 ] : мы в 1875 году, когда ее муж Теодор Тилтон подал иск об обвинении в « криминальной беседе » против своего друга, популярного проповедника Генри Уорда Бичера . [ 2 ] : 20–26, 57–60  Хотя длительный судебный процесс зашел в тупик, он разрушил социальные позиции и карьеру как Элизабет, так и Теодора Тилтон. Репутация Бичера была запятнана, но он сохранил свое положение и большую часть своего влияния. [ 2 ] : 59–60 

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Элизабет Монро Ричардс родилась 28 мая 1834 года в Бруклине, штат Нью-Йорк , в семье Джоанны Хэндли и Джозефа Ричардса. [ 3 ] ювелир. [ 1 ] : 33  Джоанна вышла замуж за Натана Брюстера Морса-старшего. Будучи вдовой в течение нескольких лет, Джоанна умерла 26 июля 1889 года в своем доме в Бруклине после девятимесячной болезни. [ 4 ]

Элизабет Ричардс посещала Бруклинскую женскую семинарию. [ 1 ] : 33  Она обучала своего младшего брата Джозефа Х. Ричардса и его друга Теодора Тилтона , которые посещали государственную школу № 1. Когда родители Тилтона решили переехать в Нью-Джерси, Тилтон поселился с Элизабет, Джозефом и их матерью. Они посещали Плимутскую церковь , где Генри Уорд Бичер был чрезвычайно популярным проповедником. [ 5 ] : xxxi Элизабет стала учителем воскресной школы в Плимутской церкви. [ 6 ]

Избирательное право и права женщин

[ редактировать ]

Она была участницей движения за права женщин . Она была соавтором и поэтическим редактором журнала The Revolution . [ 7 ] : 281  [ 8 ] : хв который был голосом Национальной ассоциации избирательного права женщин , основанной Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони . [ 9 ] Вместе с ними Элизабет Тилтон была одной из дюжины подписавших петицию с призывом о защите избирательных прав в 1866 году. [ 10 ]

В 1868 и 1869 годах она работала в исполнительном комитете Американской ассоциации равных прав . [ 11 ] [ 12 ] В 1870 году она была секретарем-корреспондентом Бруклинской ассоциации равных прав. [ 13 ] и один из трех членов комитета, которые нашли и построили дом в Бруклине, который станет его штаб-квартирой. [ 14 ] Она основала Бруклинский женский клуб в 1870 году вместе с Селией М. Берли , Лорой Кертис Буллард и другими. [ 8 ] : хв [ 15 ] [ 16 ]

Брак и дети

[ редактировать ]

Элизабет Ричардс вышла замуж за Теодора Тилтона (1835–1907) 2 октября 1855 года в Плимутской церкви. Ему было 20, а ей 21. Церемонию провел Генри Уорд Бичер. [ 5 ] : ххх – хххii Тилтон работал в The Independent , журнале, выступающем за отмену смертной казни. [ 5 ] : xxxii [ а ] Теодор Тилтон начал писать для The Independent в 1856 году, а Бичер стал главным редактором в 1861 году. Тилтон был его помощником и сменил его на посту редактора в 1864 году. [ 1 ] : 44  [ 5 ] : xxxii Теодор Тилтон был активным и уважаемым писателем, оратором и лектором. [ 5 ] : xxxii [ 1 ] : 7 

Из семи детей, родившихся у Тилтонов старше 14 лет, четверо дожили до младенчества. Ее дочь Флоренс родилась примерно в 1858 году. Алиса родилась в 1859 году. Ребенок по имени Мэтти умер в младенчестве. Ее сын Кэрролл родился в 1864 году. Маленький сын Пол умер в августе 1868 года. [ 1 ] : 86  Ее последний выживший ребенок, Ральф, родился 21 июня 1869 года. [ 18 ] : 108  [ 11 ] : 196  В течение первых пяти лет своего брака, а также с 1860 по 1863 год Тилтоны жили в пансионе, которым управляла мать Элизабет, на Харрисон-авеню в Шестом округе. [ 1 ] : 49  К 1866 году Теодор Тилтон, стремящийся к карьере, стремился получить дом из коричневого камня в более фешенебельном районе Бруклин-Хайтс . [ 1 ] : 51–57, 73–74 

Он все больше унижал семью своей жены и стремился разлучить ее с ними. [ 1 ] : 51–57, 73–74  Хотя, как сообщается, он сказал, что «интеллектуальный характер Элизабет недооценивали ... она была лучшим критиком, который у него когда-либо был», [ 1 ] : 53  Теодор Тилтон также чувствовал себя неловко в своем новом кругу общения из-за одежды, манер, речи и поведения Элизабет. [ 1 ] : 53–54  Элизабет описала случаи, когда ее муж указывал, что она «настолько незначительна, что ему было стыдно за [ее]», а также другой случай, когда он проводил собрание «борцов за права женщин» у них дома и «особенно просил меня не приближаться к нему». той ночью». [ 1 ] : 54–55  Теодор Тилтон также часто путешествовал с лекциями в 1866–1868 годах, что давало ему возможность проявить сексуальную неверность, в чем он признался Элизабет 25 января 1868 года. [ 1 ] : 75, 79–80 

Дружба с Генри Уордом Бичером

[ редактировать ]

Теодор Тилтон и Генри Уорд Бичер стали близкими друзьями, и их отношения можно описать как страстные и физические. [ 19 ] : 82  Тилтон и Бичер работали над The ​​Independent , журналом, выступающим за отмену смертной казни. [ 5 ] : xxxii Оба мужчины были сторонниками отмены смертной казни и умеренности . Более радикальный Тилтон выступал за права женщин голосовать и разводиться. Бичер, который был несчастливо женат на Юнис Уайт Бичер , подчеркивал роль женщины в доме. [ 20 ] : 164 

В течение 1866–1868 годов Бичер изо всех сил пытался написать «Норвуд» (1868), книгу, которую один рецензент описал как «очевидно бесконечную и удивительно скучную». [ 21 ] 3 января 1866 года Бичер описал своему издателю главных героев как «человека философии и теологии и женщину природы и простой истины». [ 22 ] : 252–253  Было высказано предположение, что Элизабет Тилтон поощряла Бичера в его писательстве и что ее можно ассоциировать с его «женщиной от природы». Также было высказано предположение, что она обратилась к нему за утешением после смерти младенца Пола в августе 1868 года. В какой степени Элизабет была или считала себя « музой » Бичера, неясно. В своем личном дневнике она назвала 10 октября 1868 года «памятным днем», но не указала, почему. [ 20 ] : 166–167 

Признание

[ редактировать ]

3 июля [ 20 ] : 166  или 4, [ 23 ] : 236  В 1870 году Элизабет, очевидно, призналась мужу, что 10 октября 1868 года ознаменовало начало более глубоких отношений между ней и Бичером, которые Бичер призывал ее хранить в секрете. [ 20 ] : 166–167  Это могли быть эмоциональные отношения или сексуальные отношения. [ 24 ] [ б ] Каким бы ни было фактическое участие Элизабет, ее муж подозревал ее в прелюбодеянии, а ее последнего выжившего ребенка - в незаконнорожденности. [ 28 ] : 196 

Ситуация была сложной, поскольку считалось, что и Генри Бичер, и Теодор Тилтон имели романы с другими женщинами. Ходили слухи, что Бичер имел отношения с несколькими женщинами из своей общины в Плимутской церкви, включая Люси Марию (Таппан) Боуэн (1825–1863), первую жену Генри Чендлера Боуэна. Она призналась в этом мужу на смертном одре. [ 19 ] : 82  [ 26 ] [ 27 ] Ходили слухи, что Теодор Тилтон не только был сексуален во время турне, но и [ 1 ] : 79–80  но также быть вовлеченным в роман с подругой Элизабет Лорой Кертис Буллард . [ 1 ] : 263–264  [ 8 ] : XXI–XXV

Письма Тилтонов друг другу на протяжении нескольких лет демонстрируют переход от надежды со стороны Элизабет к осознанию вреда «нещедрости и придирчивости» их фактического времени, проведенного вместе. [ 1 ] : 75–90  [ с ]

После признания Элизабет Теодору оба Тилтона признались другим. В их число входили Элизабет Кэди Стэнтон, Сьюзен Б. Энтони, Генри Чендлер Боуэн, а также Фрэнсис Д. Моултон и его жена Эмма. [ 18 ] : 144  [ 2 ] : 96  [ д ] Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони, очевидно, впервые услышали о скандале осенью 1870 года. Противоречивые истории описывают спорный вечер, когда Теодор Тилтон ужинал в доме Лоры Буллард со Стэнтоном, оставив Элизабет Тилтон и Энтони в доме Тилтонов. За ужином Теодор Тилтон рассказал Стэнтону свою точку зрения на дело Тилтона и Бичера; В ту же ночь Энтони услышал об этом от Элизабет Тилтон. Противоречивые отчеты о вечере были даны Элизабет Тилтон и Стэнтон в 1874 году, через четыре года после событий. Они согласились, что после того, как Теодор Тилтон вернулся в свой дом, между ним и одной из женщин (каждая назвала другую) произошла ссора, что Теодор Тилтон сильно разозлился и что Сьюзен Б. Энтони приютила Элизабет Тилтон в своей комнате. ночь, запирая дверь. Стэнтон ясно видел, что Энтони спасает жену, находящуюся под угрозой, от жестокого мужа; Элизабет Тилтон, возможно, не оценила принятие власти Стэнтоном. [ 18 ] : 161–167 

Возможно, в результате этого вечера Элизабет покинула Теодора в конце сентября или начале октября 1870 года и отправилась в Мариетту, штат Огайо, где остановилась у подруги Сары Патнэм. [ 18 ] : 161–167  [ и ] Когда Элизабет Тилтон вернулась в Бруклин 10 декабря 1870 года, произошла жестокая ссора с Теодором, и Элизабет взяла своих четверых детей и отправилась в дом своей матери, где оставалась некоторое время, прежде чем снова вернуться к мужу. [ 1 ] : 267, 271  когда она снова забеременела от него. [ 18 ] : 304  Беременность закончилась выкидышем 24 декабря 1870 года. [ 29 ] : 558  [ 18 ] : 304  что Элизабет объяснила «беспокойством днем ​​и ночью». [ 18 ]

Выкидыш, похоже, спровоцировал стремительный каскад событий. В тот же день миссис Морс написала Генри Боуэну, работодателю Тилтона, с жалобами на Тилтона. [ 8 ] : хл Боуэн проконсультировался с Генри Бичером, прежде чем противостоять Тилтону, который ответил обвинениями в адрес Бичера. Боуэн (чья жена также призналась в романе с Бичером несколько лет назад) призвал Тилтона написать Бичеру и потребовать его ухода из церкви. [ 1 ] : 12–13  26 декабря 1870 года Тилтон написал Бичеру: «Сэр, я требую, чтобы по причинам, которые вы ясно понимаете, вы немедленно прекратили служение Плимутской церкви и покинули город Бруклин в качестве места жительства». [ 27 ] : 402  Боуэн передал Бичеру расплывчатое письмо. [ 27 ] : 401–402 

Теодор Тилтон обратился к Фрэнку Моултону, другу детства Тилтона и Бичера, который стал посредником между мужчинами. В первую очередь он сосредоточился на сокрытии скандала, когда их дружба распалась. [ 18 ] : 144  [ 2 ] : 96  Начиная с 29 декабря 1870 года, Елизавета подписала серию писем. [ 27 ] : 400–406  Сначала она описала свое признание, затем Бичер заставил ее подписать письмо с опровержением, после чего последовало опровержение по просьбе Теодора. [ 1 ] : 14  [ 1 ] : 273–276  31 декабря Элизабет Тилтон отправила Моултона к Бичеру, чтобы тот забрал письма. [ 27 ] : 400–406  [ ж ]

31 декабря 1870 года Боуэн уволил Тилтона из The Independent . [ 26 ] не желая поддерживать его радикальную политику и желая дистанцироваться от возможного скандала. Пытаясь умиротворить Тилтона, Бичер и Моултон создали новую газету « Золотой век» , наняв Тилтона в качестве ее редактора. Возможно, в рамках продолжающейся попытки скрыть скандал, Тилтон связался с избирательного права женщин и свободной любви защитницей Викторией Вудхалл . [ 1 ] : 14–16  [ г ] К весне 1871 года Теодор и Виктория стали близки, и в сентябре 1871 года он опубликовал ее обширную биографию. [ 17 ]

По мере того как ее брак распадался, Элизабет Тилтон теряла надежды. Ее сентиментальное чтение Чарльза Рида сенсационного романа «Гриффит Гонт» (1866) вызвало осознание потенциальной опасности духовных наставников и переоценку ее связей с Бичером. [ 31 ] : 54–56  29 июня 1871 года Елизавета написала Теодору письмо, которое приобрело большое значение в последующих судебных разбирательствах, поскольку юристы пытались истолковать ее смысл. [ 31 ] [ 2 ] : 96–97 

Мой дорогой Теодор, сегодня благодаря служению Кэтрин Гонт, вымышленного персонажа, мои глаза впервые за всю мою жизнь открылись, и я ясно увидел свой грех. Это было тогда, когда я понял, что меня любят, и позволил этому перерасти в страсть. Добродетельная женщина должна немедленно остановить всепоглощающую любовь. Но мне это предстало в таком ложном свете. В то, что любовь, которую я почувствовал и получил, не может причинить вред никому, даже тебе, я непоколебимо верил до 4 часов дня, когда меня осенило небесное видение. Теперь я вижу, как никогда раньше, какую ошибку я причинил вам, и спешу немедленно попросить у вас прощения с таким искренним раскаянием, что впредь (если останется разум) вы можете доверять мне безоговорочно. Ой! мой дорогой Тео, хотя твои мнения не успокаивают и не близки моей душе, тем не менее моя собственная честность и чистота являются для меня священными и святыми. Благослови вместе со мной Бога за Кэтрин Гонт и за все верное руководство премудрого и любящего Провидения. Да, теперь я чувствую себя вполне готовым возобновить с тобой свой брачный обет, соблюдать его, как требует Спаситель, смотрящий на очи и сердце. Никогда раньше я не мог сказать этого, я не знаю, сможете ли вы или когда-нибудь сможете сказать это мне . И все же, с какой глубокой благодарностью я пришел к этому надежному основанию и что мои ноги твердо стоят на камне этой великой истины, вы даже не можете себе представить. Когда вы будете стремиться ко мне с каким-либо истинным чувством, будьте уверены в испытанной, очищенной и восстановленной любви Элизабет. [ 31 ] [ 2 ] : 96–97 

Письмо «Кэтрин Гонт» ясно показывает, что Элизабет интерпретировала свои действия с духовной точки зрения как греховные. Что на самом деле произошло между ней и Бичером и были ли их отношения эмоциональными, физическими или и тем и другим, оставалось совершенно неясным. [ 31 ] [ 2 ] : 96–97  [ ч ]

Все трое — Элизабет, Теодор и Бичер — сентиментальствовали и по-новому интерпретировали свои мысли и действия по мере развития событий. [ 30 ] Один историк размышляет об отношениях между Бичером и Тилтонами: «Они реальные люди. Живые люди… Это не персонажи романа. Они сложны и противоречивы, и я понятия не имею, кого полагать." [ 25 ] : 63 

Общественные знания

[ редактировать ]

Скандал Бичер-Тилтон стал достоянием общественности в ноябре 1872 года, когда Виктория Вудхалл опубликовала специальный выпуск журнала The Woodhull and Claflin Weekly . В нем Вудхалл сделал сенсацию об отношениях Генри Уорда Бичера и Элизабет Тилтон, назвав Теодора Тилтона своим источником информации. Вудхалл и Клафлин нападали на Бичера не за то, что у него были отношения вне брака, а за лицемерный отказ поддержать их. [ 32 ]

2 ноября 1872 года, всего за несколько дней до президентских выборов 5 ноября 1872 года, на которых Вудхалл был кандидатом, она была арестована. Сестрам предъявил обвинения окружной прокурор Бенджамин Трейси. [ 23 ] : 242  с отправкой непристойных материалов – ее брошюры Бичер-Тилтон – через почту США . [ 32 ] их держали в тюрьме Ладлоу-Стрит , федеральной тюрьме в Нью-Йорке Следующие шесть месяцев . Обвинения против них были окончательно сняты. [ 17 ] [ 23 ] : 242 

Копии разоблачения Weekly продавались по цене 40 долларов. [ 33 ] Но, несмотря на осуждение Вудхаллом Бичера и Тилтона, первоначальной реакцией большинства газет было по большей части игнорирование этой истории. Подобные темы рассматривались как неуместные, нарушающие границы респектабельности и вежливости или не «общественные» дела. [ 34 ]

Канцелярское расследование

[ редактировать ]

Напряженность возросла, поскольку друзья оказали давление на Теодора Тилтона и Бичера, чтобы они ответили на обвинения Вудхалла. Тилтон, Бичер и Боуэн подписали «Трехсторонний договор» 2 апреля 1872 года, согласившись хранить молчание. Тилтон, однако, продолжал сливать информацию против Бичера. [ 1 ] : 194–195, 332  31 октября 1873 года, несмотря на сопротивление Бичера этому шагу, Плимутская церковь исключила Теодора Тилтона из своего состава за «клевету» на своего пастора Бичера. [ 1 ] : 202, 332 

Тилтон беседовал, среди прочих, с Ричардом Солтером Сторрсом , талантливым учёным и пастором Церкви паломников в Бруклине, Нью-Йорк. [ 1 ] : 298  Боуэн и другие покинули церковь Сторра, когда сформировали Плимутскую церковь, и выбрали Бичера ее пастором, отдав предпочтение его харизме и зрелищности. [ 1 ] : 142–144  Теперь Сторрс убедил Совет конгрегационалистских церквей расследовать исключение Тилтона из Плимутской церкви, в частности, могла ли Плимутская церковь сделать это без расследования обвинений против Бичера. Совет потенциально имел власть не только над Бичером, но и над самим существованием Плимутской церкви. [ 1 ] : 202–203  Совет собирался 9–29 марта 1874 г. и завершился осуждением действий Плимутской церкви. [ 1 ] : 333 

письмо 21 июня 1874 года Теодор Тилтон опубликовал в журнале «Золотой век» , публично обвинив Бичера в супружеской измене с Элизабет Тилтон. [ 1 ] : 333  27 июня 1874 года Плимутская церковь учредила собственный комитет по расследованию для расследования скандала. [ 1 ] : 333  [ 28 ] : 94–95  В состав комитета вошли видные друзья и сторонники Бичера. [ 1 ] : 333  После этого официального признания эта история разлетелась по газетам. Новый акцент прессы на интервью после дела Тилтона был назван поворотным моментом в отношениях между прессой и частными лицами в Соединенных Штатах. [ 34 ] Сатирические журналы, такие как Puck, сделали Бичера, в частности, знаковой фигурой, нацеленной как на его мораль, так и на его политику. [ 35 ]

11 июля 1874 года Элизабет Тилтон навсегда ушла от мужа. [ 1 ] : 333  [ 18 ] : 75–76  Теодор не пытался помешать ей уйти, позже засвидетельствовав, что «она была свободным, суверенным участником бизнеса» и что он «никогда не применял к ней никакого принуждения». [ 18 ] : 75–76  Во время расследования и последующего гражданского процесса Элизабет Тилтон «размещали и поддерживали» члены конгрегации Плимутской церкви. [ 28 ] : 196 

Днем позже, 12 июля 1874 года, Элизабет Тилтон дала показания перед следственной комиссией Плимутской церкви. [ 1 ] : 333  Затем и снова в письме от 23 июля 1874 года в « Бруклин Игл » Элизабет Тилтон опровергла утверждения мужа о сексуальных отношениях между ней и Бичером, заявив: «Я утверждаю себя перед Богом, что невиновен в возложенных на меня преступлениях; что я никогда не был виновен в прелюбодеянии с Генри Уордом Бичером ни в мыслях, ни в поступках, и он никогда не делал мне непристойных или неподобающих предложений». [ 25 ] : 63  Ее муж, как она утверждала, пытался доказать, что она «безумна, слабоумна, незначительна, подлой внешности». [ 25 ] : 63  27 августа Плимутская церковь опубликовала официальный отчет, оправдывающий Бичера. [ 1 ] : 333 

13 августа 1874 года Теодор Тилтон опубликовал 201 письмо, отобрав и отредактировав 112 написанных им самим и 89 написанных Элизабет в период с 1864 по 1870 год. Письма появились в газете Chicago Tribune . [ 18 ] : 251–252  [ 1 ] : 9  Элизабет считала публикацию Теодором ее частной переписки «вероломной и кощунственной», нарушением тайны их брака. [ 18 ] : 65 

Гражданский иск

[ редактировать ]

20 августа 1874 года Теодор Тилтон подал гражданский иск за «криминальный разговор» против своего бывшего друга Генри Уорда Бичера. [ 31 ] : 46  [ 36 ] Он потребовал 100 000 долларов в качестве компенсации за то, что по закону считалось кражей. [ 31 ] : 46  [ 2 ] : 57–58  В правовых рамках «криминального разговора» женщина рассматривалась как собственность мужа. Сторона, против которой был предъявлен иск, считалась укравшей или повредившей имущество мужа. Жена стала «отсутствующей», которая не могла давать показания в суде. [ 36 ] [ 2 ] : 94  [ 31 ] : 46 

Она [Элизабет Тилтон] была молчаливой стороной на протяжении большей части судебного процесса, приглушенная юридической фикцией, которая определяла гражданский процесс за супружескую измену как имущественный спор между одним мужчиной и другим. Спустя почти четыре месяца после начала судебного процесса она встала и попыталась зачитать заявление суду, но судья отказал ей в дисциплинарном порядке. – 3 мая 1875 г. [ 19 ] : 82  [ 18 ] : 98 

Суд начался 4 января 1875 года. [ 18 ] : 98  [ 29 ] : 16  и продолжалось до 2 июля 1875 г. [ 2 ] : 58  [ 37 ] : 93  Это назвали «первым крупным скандалом с сексуальным насилием над духовенством в Америке». [ 24 ] и это привлекло всеобщее внимание прессы. [ 34 ] [ 2 ] : 57 

Потенциальные зрители соревновались за право занять ограниченное количество мест, доступных каждый день. [ 2 ] : 58  Хотя первоначально были предприняты попытки полностью исключить женщин, для них было выделено несколько мест. Женщины, участвующие в деле, и другие лица, присутствовавшие в зале суда, подверглись критике в прессе за свое присутствие. Просто находиться в зале суда считалось нескромным и неприличным. [ 18 ] : 94–97  И Элизабет Тилтон, и ее мать, миссис Морс, присутствовали на суде в качестве зрителей. То же самое сделали и ограниченное число других женщин, многие из которых были из Плимутской церкви. [ 18 ] : 91–92, 95  Пресса часто описывала Элизабет как кроткую, застенчивую, уступчивую и уступчивую, проявляющую спокойствие, покорность и печаль, иногда рыдающую. [ 18 ] : 92–94 

Суд также стал «настоящим литературным событием», в котором намерения и действия Элизабет Тилтон (которая не могла давать показания) и других были выведены из романов, писем и цитат. [ 2 ] : 107  [ 38 ] [ 19 ] Чтение Элизабет « Гриффита Гонта » (1866) Чарльза Рида , бестселлера о любви, браке и служении, по-видимому, заставило ее по-новому интерпретировать свою «чрезмерную преданность своему священнику». [ 19 ] : 80  как греховный. Чтение того же романа Теодором Тилтоном, возможно, укрепило его веру в то, что Элизабет виновна в прелюбодеянии. [ 31 ] [ 2 ] : 96–97 

И Генри Бичер, и Теодор Тилтон описывали Элизабет Тилтон в противоречивых терминах, символизирующих значение слова «женщина»: ее описывали как материнскую и детскую; благочестивый и святой, но также чувственный и могущественный. [ 19 ] : 82  Бичер сказал: «Вы видите ее один раз и думаете, что она святая на земле; в другой раз она слабое, безответственное существо и кто угодно, только не святая». [ 39 ] [ 18 ] : 40–41  Письма ее мужа ясно дают понять, что он идеализировал ее: «Если ты когда-нибудь покажешься мне чем-то меньшим, чем идеальная женщина, христианская святая, какой я тебя знаю, я не захочу прожить ни дня больше». [ 18 ] : 257 

Теодор Тилтон опубликовал свой собственный роман «Бросенные бурей» в 1874 году. В нем рассказывается о семье, дрейфующей в Атлантике в течение пятнадцати лет. Персонажи Мэри и Родни Вейлов демонстрируют «любовь, которая живет в душе, а не в сердце». [ 18 ] : 83  Любовь Филипа Шантильи к дочери Барбаре выходит за рамки физической разлуки; действительно, он влюбляется в «воображаемого ангела» именно потому, что не знает ее. [ 18 ] : 84  В 1874 году Тилтон сообщил Следственному комитету Плимута, что персонаж Мэри Вейл был основан на его жене, [ 18 ] : 82–84  и задуман как дань уважения «безупречной чистоте Елизаветы». [ 18 ] : 314 

2 июля 1875 года гражданский процесс был завершен. После 112 дней дачи показаний в зале суда (в результате которых было написано более миллиона слов текста), 16 полных дней заключительных аргументов перед присяжными, 8 дней совещаний и 52 голосований, [ 2 ] : 58  Суд, сопровождавшийся сотнями газетных статей и редакционных статей, зашел в тупик присяжных. [ 19 ] : 78 

«Это вопрос факта, вопрос правдивости свидетелей, в котором мы не согласны, ваша честь, и я бы сказал, что я думаю, что нет возможности прийти к согласию среди присяжных». [ 2 ] : 58–59 

Мнения тех, кто знал стороны по делу, сильно разошлись, как и мнения присяжных. В семье Бичера мнения по этому поводу разделились. его сестры Кэтрин Бичер , Мэри Бичер Перкинс и Гарриет Бичер-Стоу Его поддержали . Его сводная сестра Изабелла Бичер Хукер и ее муж Джон Хукер оставались друзьями Виктории Вудхалл и открыто критиковали двойные стандарты, применяемые к сводному брату Изабеллы Генри Уорду Бичеру , а также к Вудхаллу, Элизабет Тилтон и самой Изабелле. Изабелла и ее муж отправились в Европу, где провели несколько лет, чтобы избежать худшего семейного конфликта вокруг Бичера. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Сьюзан Б. Энтони держала свое мнение о Тилтонах в основном приватно и была недовольна тем, что Элизабет Кэди Стэнтон решила высказаться об опыте Энтони с ними. Главной заботой Стэнтона было женское движение. Она предсказала: «Когда Бичер падет, а он должен это сделать, он потянет за собой все, что сможет. Но мы не должны позволить делу женщины погибнуть. Оно невиновно». [ 44 ] [ 45 ]

Стэнтон знал всех сторон иска и открыто говорил о них. Она охарактеризовала обоих Тилтонов как «слишком сентиментальных» и сказала, что «у каждого было преувеличенное представление о том, каким должен быть другой». [ 28 ] : 195  В интервью 1875 года Стэнтон заявил: «Я всегда говорил, что я поверю тому, в чем поклялся Генри Уорд Бичер». [ 28 ] : 194  - заявление, которое не свидетельствовало о твердой убежденности в своей невиновности, поскольку Бичер отказался присягать на Библии, когда выступал в качестве свидетеля 1 апреля 1875 года, заявив, что у него «сознательные сомнения». [ 28 ] : 196 

Последствия

[ редактировать ]

Бичер вернулся на свою кафедру в Плимутской церкви и со временем «во многом искупил» свою репутацию. [ 26 ] [ 27 ] В феврале 1876 года Плимутская церковь созвала второй Конгрегационалистский совет, на этот раз из дружественных церквей. В марте они оправдали Бичера. В апреле члены церкви, давшие показания против Бичера, в том числе Генри Боуэн, Эмма Моултон, Марта Брэдшоу и Джордж Белл, были исключены из Плимутской церкви. [ 1 ] : 334 

Виктория Вудхалл вышла замуж за английского банкира Джона Биддульфа Мартина в 1882 году. [ 46 ] и осталась в Англии после его смерти в 1897 году богатой вдовой. [ 47 ] [ 26 ] [ 27 ]

Публичному скандалу приписывают подрыв женского избирательного движения и задержку избирательного права женщин на целое поколение из-за того, что Виктория Вудхалл ассоциировала избирательное право женщин со « свободной любовью » и безнравственностью. [ 26 ] [ 27 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Элизабет Тилтон и ее дети остались практически без финансовой поддержки. [ 48 ] хотя некоторые члены Плимутской церкви, возможно, наняли ее в качестве репетитора. [ 2 ] : 60  Она оставалась официальным членом конгрегации Плимутской церкви до 16 апреля 1878 года. [ 1 ] : 334  Тогда она снова изменила свои показания, заявив, что на самом деле имела сексуальные отношения с Бичером. В результате она была отлучена от церкви. [ 28 ] [ 2 ] : 60  [ 17 ] Позже она присоединилась к « Плимутским братьям» . [ 49 ] [ 50 ]

Под конец жизни Элизабет Тилтон жила с овдовевшей дочерью Флоренс Пелтон и дочерью Флоренс, художницей Агнес Пелтон , на Пасифик-стрит в Бруклине. [ 49 ] [ 51 ] Она ослепла, но оставалась активной, используя трость для передвижения по улицам и троллейбусам, пока операция за год до ее смерти не вернула ей зрение. [ 49 ] Она умерла 13 апреля 1897 года после двух паралитических инсультов с интервалом примерно в месяц. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] При ее смерти присутствовали два ее сына и две дочери. [ 50 ] [ 51 ] Ее частную панихиду провел проповедник из Плимутских братьев Малачи Тейлор. [ 49 ] [ 50 ] Похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине . [ 24 ] недалеко от того места, где были похоронены ее умершие малолетние дети. [ 49 ] На ее надгробии было написано только «Бабушка». [ 24 ]

Теодор Тилтон переехал во Францию. [ 48 ] Он умер в Париже 29 мая 1907 года и был похоронен на кладбище Шайи-ан-Бьер, Шайи-ан-Бьер , Франция. [ 52 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ И Независимая , и Плимутская церковь были основаны Генри Чендлером Боуэном . [ 17 ]
  2. ^ Характер и степень отношений между ними могли быть любыми: от идеализированной или сентиментальной эмоциональной связи до полноценных сексуальных отношений. Недавние авторы подняли вопрос о том, проявлял ли Бичер хищническое поведение по отношению к своим прихожанам. [ 24 ] и указывают ли семейные отношения Элизабет Тилтон на насилие. [ 25 ] : 69  [ 26 ] [ 27 ]
  3. Письма Тилтонов друг другу на протяжении нескольких лет раскрывают сложные и меняющиеся отношения, поскольку они исследуют как их личные отношения, так и саму природу брака. Поначалу Элизабет, похоже, надеялась на взаимное и равноправное примирение с Теодором, в котором и она, и ее муж признали бы, что им не удалось полностью сохранить свой брак, и возобновили бы свои религиозные обязательства друг перед другом. Позже они описывают и обсуждают возможность весьма идеализированного брака, в котором «святая» Елизавета должна «сделать путь гладким» для Теодора. Элизабет, по крайней мере, болезненно осознавала контраст между совершенным воображаемым браком их писем и «нещедростью и придирчивостью» их реального времени, проведенного вместе. [ 1 ] : 75–90 
  4. ^ Ответы Тилтонам отражали сложную и меняющуюся сеть профессиональных, политических и религиозных привязанностей, а также личных отношений. Это отразилось на владении и редактировании газет; основание, пасторство и членство в бруклинских церквях; и политические пристрастия, особенно внутри Республиканской партии, а также среди местных реформаторов, выступающих за права женщин и аболиционистов. [ 1 ]
  5. Мать Элизабет, г-жа Н. Б. Морс, знала о конфликте и некоторое время выполняла обязанности экономки Теодора Тилтона в отсутствие Элизабет, пока она тоже не поссорилась с ним. [ 23 ] : 238 
  6. Тилтон также рассказал Элизабет о своем письме Бичеру. Она рассказала, что не говорила с Бичером о своем признании, и умоляла Теодора напрямую связаться с Бичером и предотвратить скандал. Теодор заставил ее подписать письмо с описанием ее признания, датированное 29 декабря 1870 года. Он и Моултон предъявили Бичеру письмо в пятницу, 30 декабря. [ 27 ] : 400–406  Потрясенный, Бичер попросил о встрече с Элизабет (все еще лежащей в постели из-за выкидыша) и продиктовал ей письмо с отказом, которое она также подписала. [ 1 ] : 14  [ 1 ] : 273–276  Узнав об опровержении, Теодор Тилтон составил опровержение, которое также подписала Элизабет. [ 1 ] : 14  [ 1 ] : 273–276  [ 30 ]
  7. Виктория Вудхалл и ее сестра Теннесси Клафлин, возможно, слышали о скандале от Элизабет Кэди Стэнтон, но многие подробности они также узнали от самого Теодора. [ 17 ]
  8. Элизабет Тилтон сделала несколько заявлений о своих отношениях с Бичером, часто в крайне стрессовых условиях. Ее заявления были противоречивыми: она попеременно признавалась и отказывалась от признаний в измене в ответ на давление как со стороны мужа, так и со стороны Бичера. [ 28 ] : 195–197  [ 1 ] : 14  [ 1 ] : 273–276 
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Уоллер, Алтина Л. (1980). Скандал с прелюбодеянием Бичера-Тилтона: семья, религия и политика в Бруклине, 1865–1875 гг . Амхерст, Массачусетс: Массачусетский университет в Амхерсте. Докторские диссертации 1896 г. – февраль 2014 г. 1381. S2CID   159457268 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Коробкин, Лаура Хэнфт (1998). Криминальные разговоры: сентиментальность и юридические истории о супружеской измене девятнадцатого века (под ред. Casebook). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0231105088 .
  3. ^ «Семейная группа мужа Джозефа Ричардса» . НЕКОТОРЫЕ ВЕТВИ СЕМЬИ ТИЛТОН . Проверено 14 июля 2019 г.
  4. ^ «Смерть матери миссис Тилтон» . Солнце . 31 июля 1889 г. с. 2 . Проверено 27 марта 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бичер, Генри Уорд; Тилтон, Теодор; Эбботт, Остин; Нью-Йорк (штат). Городской суд (Бруклин) (1875 г.). «Теодор Тилтон» . Официальный отчет о суде над Генри Уордом Бичером. С примечаниями и ссылками Остина Эбботта... Вместе с отчетом о суде и биографическими очерками судьи, сторон и их адвокатов, а также некоторых свидетелей . Том. I. Нью-Йорк: GW Smith & Co., стр. xxx–xxxiii . Проверено 14 июля 2019 г.
  6. ^ Гриффит, Элизабет (21 ноября 1985 г.). Сама по себе: жизнь Элизабет Кэди Стэнтон . Издательство Оксфордского университета . п. 156 . ISBN  0195037294 . Проверено 19 октября 2019 г.
  7. ^ Крамараэ, Черис; Раков, Лана Ф. (15 апреля 2013 г.). Революция словами: исправление положения женщин, 1868–1871 гг . Рутледж. п. 281. ИСБН  9781135034023 . Проверено 28 июля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Кон, Дениз М. (2010). "Введение" . В Булларде, Лора Джейн Кертис (ред.). Кристина: Или «Женские испытания и триумфы» . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . ISBN  978-0-8032-1360-9 .
  9. ^ Истон-Флейк, Эми (11 апреля 2019 г.). «Художественная литература и поэзия в революции и женский журнал: разъяснение истории». Американская журналистика . 36 (1): 32–50. дои : 10.1080/08821127.2019.1572407 . S2CID   194643909 .
  10. ^ «Петиция с просьбой внести поправку в Конституцию, которая запретит нескольким штатам лишать избирательных прав любого из своих граждан по признаку пола» . Отчеты Палаты представителей США . 29 января 1866 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, Элизабет Кэди; Энтони, Сьюзен Б.; Гейдж, Матильда Джослин (1887). История избирательного права женщин . Том. 2. Рочестер, Нью-Йорк: Сьюзен Б. Энтони. п. 309 . Проверено 29 июля 2019 г.
  12. ^ «Майские юбилеи. Американская ассоциация равных прав» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 13 мая 1869 г. с. 3 . Проверено 13 ноября 2019 г.
  13. ^ «Бруклинская ассоциация равных прав» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 10 мая 1870 г. с. 2 . Проверено 13 ноября 2019 г.
  14. ^ «Избирательное право женщин. Встреча Бруклинской ассоциации равных прав – нужна гармония» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 21 марта 1870 г. с. 2 . Проверено 13 ноября 2019 г.
  15. ^ «Бруклинский женский клуб» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 7 января 1870 г. с. 3 . Проверено 13 ноября 2019 г.
  16. ^ «Бруклинский женский клуб» . Бруклинский союз . Бруклин, Нью-Йорк. 11 апреля 1871 г. с. 4 . Проверено 13 ноября 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Шаплен, Роберт (12 июня 1954 г.). «Дело Бичера-Тилтона» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 октября 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Фокс, Ричард Вайтман (1999). Испытания близости: любовь и потеря в скандале Бичер-Тилтон . Издательство Чикагского университета . п. 76 . ISBN  9780226259383 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дорси, Брюс Аллен (2001). «Запутанная паутина (и истории) любви» . Обзоры по американской истории . 29 (1): 78–84. дои : 10.1353/rah.2001.0005 . S2CID   143964145 . Проверено 20 июля 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Бенфи, Кристофер (2008). Лето колибри: любовь, искусство и скандал в пересекающихся мирах Эмили Дикинсон, Марка Твена, Гарриет Бичер-Стоу и Мартина Джонсона Хида . Пингвин Пресс . стр. 164–173 . ISBN  978-1-59420-160-8 . Проверено 20 июля 2019 г.
  21. ^ Пфлигер, Пэт (ред.). «Норвуд, Генри Уорд Бичер (1868)» . Голоса Америки XIX века . Проверено 20 июля 2019 г.
  22. ^ Нокс, Томас Уоллес (1887). Жизнь и творчество Генри Уорда Бичера — подлинная, беспристрастная и полная история его общественной карьеры и частной жизни от колыбели до могилы . Нью-Йорк: Уилсон и Эллис . стр 252–253 . . Проверено 19 октября 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Дорриен, Гэри (1 января 2001 г.). Становление американской либеральной теологии . Том. 1 (1-е изд.). Луисвилл, Лондон: Вестминстер Джон Нокс Пресс . п. 238. ИСБН  978-0664223557 . Проверено 1 октября 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Блер, Леонардо (2 февраля 2018 г.). «Как церкви похоронили разрушительное наследие сексуального насилия со стороны духовенства и движение, стремящееся положить конец этому циклу» . Христианская почта . Проверено 25 апреля 2024 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Кольмертен, Кэрол (2000). «Обучение и исследования со студентами: пример скандала Тилтона и Бичера» . Университет Небраски – Линкольнский журнал Национального студенческого совета почестей (весна): 205 . Проверено 28 июля 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бартли, Эдит (26 июня 2006 г.). «Секс-скандал в Бруклине» . Сан (Нью-Йорк) . Проверено 20 июля 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эпплгейт, Дебби (2006). Самый известный человек в Америке: биография Генри Уорда Бичера (1-е изд.). Пресса «Три листа» . ISBN  978-0-385-51397-5 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гордон, Энн Д. (1997). Избранные статьи Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони: ужасная тишина, 1895–1906 годы . Том. III (Национальная защита национальных граждан, 1873–1880 гг.). Издательство Университета Рутгерса. стр. 195–197. ISBN  9780813523194 . Проверено 20 июля 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Теодор Тилтон против. Генри Уорд Бичер: Действия для преступников. Кон. Судебное разбирательство проходило в городском суде Бруклина под председательством главного судьи Джозефа Нейлсона. Том 1 . Макдивитт, Кэмпбелл и компания. 1875. с. 16. ISBN  9780790582320 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Голландия, Кэтрин А. (2013). Политическое тело: основания, гражданство и различия в американском политическом воображении . Абингтон, Оксон: Рутледж. п. 86. ИСБН  9781136697128 . Проверено 1 октября 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коробкин, Лаура Хэнфт (1996). «Безмолвная женщина, говорящая художественную литературу: Гриффит Гонт Чарльза Рида (1866) на судебном процессе по делу о прелюбодеянии над Генри Уордом Бичером» . В Хармане, Барбара Лия; Мейер, Сьюзен (ред.). Новый девятнадцатый век: феминистские чтения недооцененной викторианской художественной литературы . Нью-Йорк, Лондон: Рутледж . ISBN  9781136512520 . Проверено 1 октября 2019 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Хорн, Эйлин (20 июля 2016 г.). «Печально известная Виктория: первая женщина, баллотировавшаяся в президенты» . Хранитель . Проверено 14 июля 2019 г.
  33. ^ Хиббен, Пакстон (1942). Генри Уорд Бичер: американский портрет . Нью-Йорк: Пресса Клуба читателей. п. 248 . Проверено 20 октября 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Уоллах, Гленн (1998). « Развратный вкус к публичности: Пресса и частная жизнь в позолоченный век». Американские исследования . 39 (1): 31–57.
  35. ^ Маркс, Патрисия (21 августа 2018 г.). «Знаковое изображение: Генри Уорд Бичер в журнале Puck Magazine». Христианство и литература . 67 (4): 629–652. дои : 10.1177/0148333118793146 . S2CID   191551203 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Ганц, Мелисса Дж.; Коробкин, Лаура Хэнфт (июль 2000 г.). «Криминальные разговоры, сентиментальность и юридические истории о прелюбодеянии девятнадцатого века» . Американский журнал истории права . 44 (3): 297–298. дои : 10.2307/3113857 . JSTOR   3113857 . Проверено 20 июля 2019 г.
  37. ^ Теодор Тилтон против. Генри Уорд Бичер, «Действие за преступность». Кон. Судебное разбирательство проходило в городском суде Бруклина под председательством главного судьи Джозефа Нейлсона. Стенографический отчет официальной стенографистки. Том 2 . Макдивитт, Кэмпбелл и компания . 1875. ISBN  9780790582320 .
  38. ^ Дуглас, Энн (1977). Феминизация американской культуры . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 290 . ISBN  9780394405322 .
  39. ^ Верт, Барри (6 января 2009 г.). Банкет у Дельмонико: великие умы, позолоченный век и триумф эволюции в Америке (1-е изд.). Чикаго и Лондон: Random House . стр. 178–179. ISBN  978-1400067787 . Проверено 22 октября 2019 г.
  40. ^ «Рукопись Джона Хукера (1874–1875)» . Мичиганский университет . Проверено 23 октября 2019 г.
  41. ^ КЭМПБЕЛЛ, СЬЮЗАН (26 августа 2001 г.). «ИЗАБЕЛЛА БИЧЕР, ЭКЦЦЕНТРИКА» . Хартфорд Курант . Проверено 23 октября 2019 г.
  42. ^ БЛАГОРОДНЫЙ, ЛОРИ КАРТЕР. «ОЛИМПИЯ БРАУН, ИЗАБЕЛЛА БИЧЕР ХУКЕР, ВИКТОРИЯ ВУДХАЛЛ И СКАНДАЛ БИЧЕР-ТИЛТОН 1872 ГОДА» . НЕУКРАТИМЫЕ ЖЕНЩИНЫ . Проверено 6 октября 2019 г.
  43. ^ Уайт, Барбара А. (2003). Сестры Бичер . Издательство Йельского университета .
  44. ^ Голдсмит, Барбара (24 марта 1999 г.). Другие силы: эпоха избирательного права, спиритуализм и скандальная Виктория Вудхалл (1-е изд. HarperPerennial). Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN  978-0060953324 .
  45. ^ Фрост-Кнаппман, Элизабет; Каллен-Дюпон, Кэтрин (2014). Избирательное право женщин в Америке (Обновленное издание). Факты в файле . п. 228. ИСБН  978-0816056934 . Проверено 23 октября 2019 г.
  46. ^ Джонсон Льюис, Джон (3 июня 2019 г.). «Биография Виктории Вудхалл, активистки за права женщин» . Компания Мысль . Проверено 23 октября 2019 г.
  47. ^ «ДЖОН БИДДУЛФ МАРТИН МЕРТВ: Почетная карьера лондонского банкира, ставшего мужем Виктории Вудхалл» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1897 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Вайнэппл, Бренда (18 августа 2013 г.). « Пришло время нации»: Как женщины выиграли голосование» . Салон . Проверено 20 июля 2019 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Элизабет Р. Тилтон мертва» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 15 апреля 1897 г. с. 1 . Проверено 13 ноября 2019 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д «Миссис Элизабет Тилтон мертва» . Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 16 апреля 1897 г. с. 2 . Проверено 13 ноября 2019 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Смерть миссис Тилтон» . Вечерние новости Буффало . Буффало, Нью-Йорк. 17 апреля 1897 г. с. 10 . Проверено 13 ноября 2019 г.
  52. ^ «ШАЙИ-АН-БЬЕР (77): кладбище» . Кладбища Франции и других стран . Проверено 1 декабря 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf2285c623246a4cd7a8c32cf6b21a37__1714083240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/37/bf2285c623246a4cd7a8c32cf6b21a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Richards Tilton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)