Jump to content

Легенда (опера)

Легенда
Опера Йозефа Карла Брейля
Обложка либретто, опубликованного в 1919 году издательством Chappell & Co.
Либреттист Жак Бирн
Язык Английский
Премьера
12 марта 1919 г. ( 12.03.1919 )

«Легенда» — одноактная трагическая опера, написанная Жозефом Карлом Брейлем на английское либретто Жака Бирна. Премьера ее состоялась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 12 марта 1919 года в тройном афише с двумя другими одноактными операми: Джона Гюго » «Танцор храма и » Чарльза Кэдмана «Шеневис . Мелодраматическая история разворачивается в Москавадии, мифической стране на Балканах капитана , и включает в себя обедневшего дворянина, ставшего бандитом, его дочь Кармелиту и ее любовника Стефана, гусарского . Действие разворачивается в течение одной ночи, в конце которой оба любовника мертвы: Стивен зарезан Кармелитой, а Кармелита застрелена товарищами Стивена-гусарами. единственная из шести опер Брейля, исполненная крупной оперной труппой, «Легенда», получила резкие отзывы в прессе и после трех представлений в Метрополитене исчезла из репертуара.

Предыстория и история выступлений

[ редактировать ]

Хотя Джозеф Карл Брейль прежде всего известен как автор музыки к немым фильмам , в том числе к произведениям Д. У. Гриффита « Рождение нации » (1915) и «Нетерпимость» (1916), он также написал несколько коротких опер до «Легенды» . Его «Орландо Милана» было написано, когда ему было 17 лет, и было дано любительское представление в Питтсбурге . Позже последовали три комические оперы: «Любовь смеется у слесарей» (поставлена ​​в Портленде, штат Мэн , 1910); Профессор Тэттл (спектакль в Нью-Йорке, 1913 г.); и «Седьмой аккорд» (исполняется в Чикаго , 1913). Он начал сочинять «Легенду» , свою первую попытку серьезной оперы, в 1916 году и закончил ее год спустя. [ 1 ] Первоначально он написал ее для американской сопрано Констанс Бальфур , жившей в то время в Лос-Анджелесе , и посвятил ей произведение. [ 2 ] На его подход к опере повлияли его собственные работы в кино и либреттиста Жака Бирна, который писал сценарии для ранних голливудских фильмов. Брейль тогда утверждал, что: «Оперное либретто должно быть наполнено действием. Действие, действие все время. История должна быть простой и прямолинейной, как киноспектакль, только в большей степени». [ 3 ]

стал генеральным директором Метрополитен -опера Вскоре после того, как в 1908 году Джулио Гатти-Касацца , он поставил перед собой цель каждый сезон ставить хотя бы одну новую англоязычную оперу американского композитора. Премьера «Легенды» и Гюго » «Танцовщицы из храма состоялась в сезоне 1918/1919 вместе с возрождением « Кэдмана » Шаньевиса , чтобы сформировать тройную афишу. Четыре месяца назад в Метрополитене состоялась мировая премьера Пуччини » «Триптиха ( триптиха из трех одноактных итальянских опер). Гатти-Касацца объявил постановку « Легенда / Храмовая танцовщица / Шэньюи» «Американским триптихом». [ 4 ] Однако, хотя все три оперы были написаны американскими композиторами, только у Шаневиса был американский сюжет. Действие «Легенды» происходит на Балканах , а «Храмовая танцовщица» — в Индии . Премьера тройного спектакля состоялась в Метрополитен-опера 12 марта 1919 года. Все три произведения были проведены Роберто Моранцони и поставлены Ричардом Ордынски. Норман Бел Геддес разработал декорации и костюмы для «Легенды» и «Шеневиса» . Роза Понсель , дебютировавшая в Метрополитене четырьмя месяцами ранее в «Силе судьбы» , и американский тенор Пол Альтхаус , певший в Метрополитене с 1912 года, создали роли влюбленных Кармелиты и Стивена. [ 5 ] Позже тем же вечером Альтхаус также исполнил главную мужскую роль в «Шеневисе» .

Рецензии на премьере, особенно «Легенды» , были резкими. New York Times Критик Джеймс Гиббонс Хунекер описал его как «тяжелый, как пресное тесто». [ 6 ] Критик в журнале «Театр» писал: «Прямо по доске в море забвения, где она и заслуживала покоя, ушла «Легенда ». [ 7 ] Ее звезда Роза Понсель открыто пренебрегала оперой. Когда пятьдесят лет спустя ее спросили в интервью, просматривала ли она когда-нибудь еще раз партитуру, чтобы узнать, изменилось ли ее мнение, она ответила, что не может этого сделать, потому что сожгла ее. [ 8 ] В том сезоне «Легенда» дала еще два спектакля, а затем полностью исчезла из репертуара.

Роза Понсель, исполнившая роль Кармелиты
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 12 марта 1919 г.
(Водитель: Роберто Моранцони ) [ 5 ]
Граф Стакарев, обедневший дворянин и бандит. бас Луи Д'Анджело
Кармелита, дочь Стакарева. сопрано Роза Понсель
Стивен Паулов, гусарский капитан и любовник Кармелиты тенор Пол Альтхаус
Марта, служанка Кармелиты контральто Кэтлин Ховард

Тип голоса Кармелиты более конкретно описан в печатном либретто как драматическое сопрано . Хотя в либретто Стакарефф указан как бас-гитара, на премьере его исполнял баритон . Точно так же партия контральто Марты исполнялась меццо-сопрано . Партию Стивена Паулоффа может исполнить и высокий баритон. [ 9 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие оперы происходит в Москавадии, мифической стране на Балканах . [ 10 ]

Действие начинается бурной ночью. Граф Стакарефф, обедневший дворянин, ведущий двойную жизнь: печально известный бандит «Черный Лоренцо» и его дочь Кармелита находятся в своем охотничьем домике. Стакерев похитил богатого купца и ждет гонца с выкупом. Кармелита боится, что ее возлюбленный, Стефан Паулов, капитан гусарского полка , которого она встретила в Вене, узнает истинную личность ее отца и бросит ее. Приходит ее служанка Марта и сообщает, что Павлова видели в ближайшем лесу. Кармелита в восторге, но Марта предупреждает ее, что в ту ночь, как говорят, Злой бродит по округе и стучится в двери. Тот, кто откроет ему дверь, умрет в течение года. Кармелита просит Марту погадать на игральных картах. ) . Каждый раз выпадает туз пик («карта смерти»

Буря усиливается, и в дверь стучат два человека. Кармелита открывает его, но никого не находит. Некоторое время спустя приходит Стивен и сообщает Кармелите, что его послали поймать «Черного Лоренцо» живым или мертвым. Кармелита просит его поклясться, что он никогда не бросит ее, и пара планирует сбежать. Входит граф Стакарев, и Стивен рассказывает ему о своем задании. Понимая, что его скоро разоблачат, Стакарев убегает через окно и бежит в лес. Стивен пытается последовать за ним, но его сдерживает Кармелита, которая напоминает ему о его клятве никогда не покидать ее. Он вырывается и бросается за Стакереффом, после чего Кармелита закалывает своего возлюбленного. Входят двое солдат с раненым Стакаревым. Когда они обнаруживают, что Кармелита убила их капитана, они направляют на нее мушкеты . оперы Занавес опускается, и раздаются выстрелы во время финала .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Хипшер (1934), стр. 87–88.
  2. ^ Санчес (1930) с. 441
  3. ^ Джозеф Брейль, цитируется в Kirk (2001), стр. 86–87.
  4. ^ Нью-Йорк Таймс (3 марта 1919 г.)
  5. ^ Jump up to: а б Премьерный состав из архива Метрополитен-опера
  6. Хунекер (13 марта 1919 г.)
  7. ^ Ключ (май 1919 г.), с. 268
  8. ^ Понсель (1982) с. 289. См. также Phillips-Matz (1997), с. 138.
  9. ^ Брейль и Бирн (1919), с. 2
  10. ^ Сводка адаптирована из New York Times (9 марта 1919 г.)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 323a4f7345e3656549d750c3a023c009__1679063580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/09/323a4f7345e3656549d750c3a023c009.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Legend (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)