Легенда (опера)
Легенда | |
---|---|
Опера Йозефа Карла Брейля | |
Либреттист | Жак Бирн |
Язык | Английский |
Премьера | 12 марта 1919 г. Метрополитен-опера , Нью-Йорк |
«Легенда» — одноактная трагическая опера, написанная Жозефом Карлом Брейлем на английское либретто Жака Бирна. Премьера ее состоялась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 12 марта 1919 года в тройном афише с двумя другими одноактными операми: Джона Гюго » «Танцор храма и » Чарльза Кэдмана «Шеневис . Мелодраматическая история разворачивается в Москавадии, мифической стране на Балканах капитана , и включает в себя обедневшего дворянина, ставшего бандитом, его дочь Кармелиту и ее любовника Стефана, гусарского . Действие разворачивается в течение одной ночи, в конце которой оба любовника мертвы: Стивен зарезан Кармелитой, а Кармелита застрелена товарищами Стивена-гусарами. единственная из шести опер Брейля, исполненная крупной оперной труппой, «Легенда», получила резкие отзывы в прессе и после трех представлений в Метрополитене исчезла из репертуара.
Предыстория и история выступлений
[ редактировать ]Хотя Джозеф Карл Брейль прежде всего известен как автор музыки к немым фильмам , в том числе к произведениям Д. У. Гриффита « Рождение нации » (1915) и «Нетерпимость» (1916), он также написал несколько коротких опер до «Легенды» . Его «Орландо Милана» было написано, когда ему было 17 лет, и было дано любительское представление в Питтсбурге . Позже последовали три комические оперы: «Любовь смеется у слесарей» (поставлена в Портленде, штат Мэн , 1910); Профессор Тэттл (спектакль в Нью-Йорке, 1913 г.); и «Седьмой аккорд» (исполняется в Чикаго , 1913). Он начал сочинять «Легенду» , свою первую попытку серьезной оперы, в 1916 году и закончил ее год спустя. [ 1 ] Первоначально он написал ее для американской сопрано Констанс Бальфур , жившей в то время в Лос-Анджелесе , и посвятил ей произведение. [ 2 ] На его подход к опере повлияли его собственные работы в кино и либреттиста Жака Бирна, который писал сценарии для ранних голливудских фильмов. Брейль тогда утверждал, что: «Оперное либретто должно быть наполнено действием. Действие, действие все время. История должна быть простой и прямолинейной, как киноспектакль, только в большей степени». [ 3 ]
стал генеральным директором Метрополитен -опера Вскоре после того, как в 1908 году Джулио Гатти-Касацца , он поставил перед собой цель каждый сезон ставить хотя бы одну новую англоязычную оперу американского композитора. Премьера «Легенды» и Гюго » «Танцовщицы из храма состоялась в сезоне 1918/1919 вместе с возрождением « Кэдмана » Шаньевиса , чтобы сформировать тройную афишу. Четыре месяца назад в Метрополитене состоялась мировая премьера Пуччини » «Триптиха ( триптиха из трех одноактных итальянских опер). Гатти-Касацца объявил постановку « Легенда / Храмовая танцовщица / Шэньюи» «Американским триптихом». [ 4 ] Однако, хотя все три оперы были написаны американскими композиторами, только у Шаневиса был американский сюжет. Действие «Легенды» происходит на Балканах , а «Храмовая танцовщица» — в Индии . Премьера тройного спектакля состоялась в Метрополитен-опера 12 марта 1919 года. Все три произведения были проведены Роберто Моранцони и поставлены Ричардом Ордынски. Норман Бел Геддес разработал декорации и костюмы для «Легенды» и «Шеневиса» . Роза Понсель , дебютировавшая в Метрополитене четырьмя месяцами ранее в «Силе судьбы» , и американский тенор Пол Альтхаус , певший в Метрополитене с 1912 года, создали роли влюбленных Кармелиты и Стивена. [ 5 ] Позже тем же вечером Альтхаус также исполнил главную мужскую роль в «Шеневисе» .
Рецензии на премьере, особенно «Легенды» , были резкими. New York Times Критик Джеймс Гиббонс Хунекер описал его как «тяжелый, как пресное тесто». [ 6 ] Критик в журнале «Театр» писал: «Прямо по доске в море забвения, где она и заслуживала покоя, ушла «Легенда ». [ 7 ] Ее звезда Роза Понсель открыто пренебрегала оперой. Когда пятьдесят лет спустя ее спросили в интервью, просматривала ли она когда-нибудь еще раз партитуру, чтобы узнать, изменилось ли ее мнение, она ответила, что не может этого сделать, потому что сожгла ее. [ 8 ] В том сезоне «Легенда» дала еще два спектакля, а затем полностью исчезла из репертуара.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 12 марта 1919 г. (Водитель: Роберто Моранцони ) [ 5 ] |
---|---|---|
Граф Стакарев, обедневший дворянин и бандит. | бас | Луи Д'Анджело |
Кармелита, дочь Стакарева. | сопрано | Роза Понсель |
Стивен Паулов, гусарский капитан и любовник Кармелиты | тенор | Пол Альтхаус |
Марта, служанка Кармелиты | контральто | Кэтлин Ховард |
Тип голоса Кармелиты более конкретно описан в печатном либретто как драматическое сопрано . Хотя в либретто Стакарефф указан как бас-гитара, на премьере его исполнял баритон . Точно так же партия контральто Марты исполнялась меццо-сопрано . Партию Стивена Паулоффа может исполнить и высокий баритон. [ 9 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие оперы происходит в Москавадии, мифической стране на Балканах . [ 10 ]
Действие начинается бурной ночью. Граф Стакарефф, обедневший дворянин, ведущий двойную жизнь: печально известный бандит «Черный Лоренцо» и его дочь Кармелита находятся в своем охотничьем домике. Стакерев похитил богатого купца и ждет гонца с выкупом. Кармелита боится, что ее возлюбленный, Стефан Паулов, капитан гусарского полка , которого она встретила в Вене, узнает истинную личность ее отца и бросит ее. Приходит ее служанка Марта и сообщает, что Павлова видели в ближайшем лесу. Кармелита в восторге, но Марта предупреждает ее, что в ту ночь, как говорят, Злой бродит по округе и стучится в двери. Тот, кто откроет ему дверь, умрет в течение года. Кармелита просит Марту погадать на игральных картах. ) . Каждый раз выпадает туз пик («карта смерти»
Буря усиливается, и в дверь стучат два человека. Кармелита открывает его, но никого не находит. Некоторое время спустя приходит Стивен и сообщает Кармелите, что его послали поймать «Черного Лоренцо» живым или мертвым. Кармелита просит его поклясться, что он никогда не бросит ее, и пара планирует сбежать. Входит граф Стакарев, и Стивен рассказывает ему о своем задании. Понимая, что его скоро разоблачат, Стакарев убегает через окно и бежит в лес. Стивен пытается последовать за ним, но его сдерживает Кармелита, которая напоминает ему о его клятве никогда не покидать ее. Он вырывается и бросается за Стакереффом, после чего Кармелита закалывает своего возлюбленного. Входят двое солдат с раненым Стакаревым. Когда они обнаруживают, что Кармелита убила их капитана, они направляют на нее мушкеты . оперы Занавес опускается, и раздаются выстрелы во время финала .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Хипшер (1934), стр. 87–88.
- ^ Санчес (1930) с. 441
- ^ Джозеф Брейль, цитируется в Kirk (2001), стр. 86–87.
- ^ Нью-Йорк Таймс (3 марта 1919 г.)
- ^ Jump up to: а б Премьерный состав из архива Метрополитен-опера
- ↑ Хунекер (13 марта 1919 г.)
- ^ Ключ (май 1919 г.), с. 268
- ^ Понсель (1982) с. 289. См. также Phillips-Matz (1997), с. 138.
- ^ Брейль и Бирн (1919), с. 2
- ^ Сводка адаптирована из New York Times (9 марта 1919 г.)
Источники
[ редактировать ]- Брейль, Джозеф и Бирн, Жак. Легенда: Лирическая трагедия в одном действии . Чаппелл и компания (1919)
- Хипшер, Эдвард Элсворт. Американская опера и ее композиторы . Компания Теодора Прессера (1934)
- Хунекер, Джеймс Гиббонс , «Опера: тройной счет в Метрополитен» . Нью-Йорк Таймс (13 марта 1919 г.)
- Ключ, Пьер. «Новые оперы в Метрополитене» . Театральный журнал , Том. XXIX, № 219 (май 1919 г.) с. 268
- Кирк, Элиза Куль. Американская опера . Издательство Университета Иллинойса (2001). ISBN 0-252-02623-3
- Архив Метрополитен-опера . Легенда . База данных МетОпера
- Нью-Йорк Таймс . «Новые американские оперы, 12 марта» . (3 марта 1919 г.)
- Нью-Йорк Таймс . Новые отечественные оперы, иностранные в сцене» . (9 марта 1919 г.)
- Филлипс-Матц, Мэри Джейн . Роза Понсель: американская дива . УПНЭ (1997). ISBN 1-55553-317-5
- Понсель, Роза (с Джеймсом А. Дрейком). Понсель, Жизнь певца . Даблдей (1982). ISBN 0-385-15641-3
- Санчес, Нелли Ван де Грифт. Калифорния и калифорнийцы , Том 4 . Льюис (1930)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полная вокальная партитура The Legend (в формате PDF ) из Рочестерского университета .
- Оркестровая сюита из легенды ( макет ; аранжировка и оркестровка Дуга Адамса ).